С. Б. Сорочан Источники и литература Письменные источники 1 . Абд ар-Рахман ибн Абд ал-Хаким. Завоевание Египта, ал-Магриба и ал-Андалуса: Пер. с араб., предисл., прим. С. Б. Певзнера. – М.: Наука, 1985. – 440 с. 2 . Абрам Анкирский. Плач на взятие Константинополя/Пер. С. С. Аревшатяна//ВВ. – 1953. – Т 7. 3 . Абуль-Фарадж. Книга занимательных историй. Ред. и пред. Н. Пигулевской, пер. с сирийского А. Белова, Л. Вильскера. – М.; Л.: Гослитиздат, 1961. – 294 с. 4 . Абу-л-Хасан ‘Али ибн ал-Хусейн ибн-‘Али ал-Мас’уди. Золотые копи и россыпи самоцветов [История Аббасидской династии: 749–947 гг.]/Сост., пер. с араб., прим., коммент. и указат. Д. В. Микульского. – М.: Наталис, 2002. – 800 с. 5 . Авва Евагрий Понтийский . О промыслах//У истоков культуры святости. – М.: Паломник, 2002. – С. 387–477. 6 . Августин Аврелий . Исповедь Блаженного Августина , епископа Гиппонского/Под ред. А. А. Столярова. – М., 1998. 7 . Августин Аврелий . О Граде Божьем. – М., 1994. – Т. 1–4. 8 . Аверинцев С. С. Многоценная жемчужина. Переводы. – К., 2004 [изречения отцов пустыни]. 9 . Автобиография императора Михаила Палеолога. – СПб., 1885. – 52 с. 10 . Агафий Миринейский. О царствовании Юстининана. – М.: Вече, 1996. – 222 с. 11 . Агафий. О царствовании Юстиниана: Вступ. ст., пер., прим. М. В. Левченко. – М.: Изд-во АНСССР, 1953. – 221 с. (М., 1996). 12 . Акентьев К. К. «Слово о законе и благодати» Илариоан Киевского. Древнейшая версия по списку ГИМ Син. 591//Византинороссика. – 2005. – Т. 3. – С. 115152. 13 . Акты Русского на Св. Афоне монастыря Св. великомученника и целителя Пантелеймона. – К., 1873. – 619 с. 14 . Акты собора под Дубом/Пер. с греч. А. С. Балаховской//Диалог Палладия, епископа Еленопольского, с Феодором, римским диаконом, повествующий о житии блаженного Иоанна, епископа Константинопольского, Златоуста. – М.: ИМЛИ РАН, 2002. – С. 245–247. 15 . Алексей Макремволит. Разговор богатых и бедных. Что сказали бы бедные богатым и что богатые ответили бы бедным/Пер., коммент. М. А. Поляковской//ВВ. – 1972. – Т 33. – С. 278–285.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На бюджет в технические вузы поступили абитуриенты с рекордно низкими баллами ЕГЭ 18 августа, 2022. Новостная служба В этом винят изменение правил приема и зачисление в «одну волну» 18 августа. ПРАВМИР. Многие российские вузы, в том числе топовые, зачислили в 2022 году абитуриентов, чьи результаты ЕГЭ намного хуже, чем у первокурсников прошлого года, сообщает издание «Коммерсантъ», опираясь на анализ статистики приемных комиссий в 2021 и 2022 годах. «В прошлом году последний зачисленный на бюджет в МГТУ им. Баумана на направление «Прикладная математика и информатика» поступил с 290 баллами. А в этом году точка отсечения оказалась намного ниже — 272 балла. Такая же ситуация на направлениях «Информатика и вычислительная техника» (в прошлом году 277 баллов, теперь 257), «Информационные системы и технологии» (с 277 до 247), «Математика и компьютерные науки» (с 271 до 228), а также на «Прикладной механике» (с 261 до 202) и на направлении «Радиоэлектронные системы и комплексы» (с 234 сразу до 163)», — пишут авторы исследования Похожая ситуация сложилась в НИЯУ МИФИ, где проходные баллы на бюджет снизились, например, на «Ядерной энергетике и теплофизике» (с 276 до 229), «Мехатронике и робототехнике» (с 285 до 245), а также на других профильных физических и математических факультетах. Абитуриенты с рекордно низкими баллами смогли в этом году поступить на бюджет даже в МГУ им. Ломоносова. На направлении «Прикладная математика и информатика» в 2021 году последнее бюджетное место досталось абитуриенту с 430 баллами, а в этом году его получил выпускник, набравший всего 405. Подтвердили снижение проходных баллов также в Новосибирском государственном университете, в Северо-Кавказском федеральном университете, Казанском авиационном университете и Томском политехе. По данным Рособрнадзора, в 2022 году ЕГЭ по профильной математике сдали примерно 302 тысяч выпускников, а в 2021 году этот предмет выбрали 366 тысяч человек. ЕГЭ по физике в этом году также сдали меньше школьников — 101 тысяча против 128 тысяч в 2021 году.

http://pravmir.ru/na-byudzhet-v-tehniche...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОИНТ [Квинт; греч. Κïντος; лат. Quintus, Cointus] († ок. 280-285), мч. Фригийский, чудотворец (пам. 6 июля; пам. греч. 2 марта). Согласно краткому сказанию в Синаксаре К-польской ц. (архетип кон. X в.), К. род. во Фригии (М. Азия) в благочестивой христианской семье. Придя в Эолиду (также область в М. Азии), он посвятил себя помощи нуждающимся, раздавал милостыню, изгонял бесов. При имп. Аврелиане (270-275) правитель области Руф безуспешно пытался склонить К. принести жертвы языческим идолам. В результате правителем овладел нечистый дух. По молитве святого Руф исцелился и в награду отпустил К., щедро его одарив. К. отправился в г. Пергам, но по пути был схвачен язычниками в г. Кима (Κμη; см.: Pauly, Wissowa. R. 1. Db. 22. Bd. 11. Sp. 247-276. N 2); его подвергли жестоким пыткам. В то время когда К. истязали, произошло сильное землетрясение, в результате к-рого был разрушен языческий храм и опрокинуты статуи богов, а мучители разбежались, оставив К. на свободе. По прошествии 40 дней правитель Клеарх, ярый идолопоклонник, приказал сломать К. ноги, но кости тут же срослись. К. исцелял страждущих от различных болезней и сподобился мирной кончины ок. 280-285 гг. И. Делеэ, ссылаясь на различные визант. синаксари, изданные им в Синаксаре К-польской ц., указывает день памяти К. также под 2 июля, 6 и 12 мая. В нек-рых синаксарях под 2 июля К. назван Калистом и Иакинфом; вероятно, это была попытка унифицировать необычное имя К., к-рое, очевидно, представляет собой искажение лат. имени Квинт, т. е. «Пятый». В календаре РПЦ К. назван мучеником, в календаре Элладской Православной Церкви - исповедником. Ист.: SynCP. Col. 499-501, 661-662, 679-680, 793-794; PG. 117. Col. 336 [Минологий Василия II]. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 256-257; Joseph-Marie Sauget. Quinto (Cointo)//BiblSS. Vol. 10. Col. 1316-1317; Σ ωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 255; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 4. Σ. 19. Е. М. Беленькая Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/1841704.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Феодор Стратилат, вмч. Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: [Новгород. XV.] Святые Феодор Стратилат, Феодор Студит. Икона (таблетка). Новгород. Конец XV в. 24 х 19. Из Софийского собора. Новгородский музей. Файл 10682.jpg:   Размер: 721x900, 0.65 MPix, 119 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (262) , (10) . Описание: [Византия. XIII.] Свв. Феодор Стратилат и Димитрий. Икона. Византия. XIII век. 64,2 х 50,2. Монастырь св. Екатерины на Синае (Египет). Файл 10685.jpg:   Размер: 907x1200, 1.09 MPix, 294 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (247) , (11) . Описание: [Новгород. К. XV.] Вмч. Феодор Стратилат с житием. Икона. Новгород. Конец XV века. 180 х 135. Новгородский историко-архитектурный музей-заповедни. Файл 10688.jpg:   Размер: 1500x1804, 2.71 MPix, 956 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (383) , 1 (18) . Описание: [Русь. XVI.] Вмч. Феодор Стратилат с житием. Икона. Средняя Русь. Середина XVI века. 146 х 102. Из Федоровского собора Федоровского монастыря Переславля - Залесского. С 1926 в ПЗИХМЗ. Переславль - Залесский. Файл 10689.jpg:   Размер: 1254x1800, 2.26 MPix, 358 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 9 (309) , (7) . Описание: [Афон. 1546.] Вмч. Феодор. Феофан Критский и Симеон. Фреска церкви свт. Николая. Монастырь Ставроникита. Афон. 1546 год. Афон. 1546.%Вмч. Феодор. Феофан Критский и Симеон. Фреска церкви свт. Николая. Монастырь Ставроникита. Афон. 1546 год. Файл 10690.jpg:   Размер: 423x1167, 0.49 MPix, 147 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (311) , (9) . Описание: Великомученик Феодор Стратилат. Мозаичная икона. Константинополь. Первая треть XIV века.Санкт-Петербург Государственный Эрмитаж.Эта мозаичная икона имеет размеры 9x7 см и составлена из мельчайших частичек смальты. Файл 13002.jpg:   Размер: 823x1024, 0.84 MPix, 285 Kb. Дата: 2011-07-22, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (270) , 1 (14) . Описание: Византия XIII век. Перегородчатая и выемчатая эмаль на меди; Серебро, чеканка и гравировка; Деревянная основа новая;. Размер - 24,3 х 21,5 см. Из собрания Александра П. Базилевского в 1885 г.. Файл 22282.jpg:   Размер: 550x625, 0.34 MPix, 193 Kb. Дата: 2013-08-23, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (87) , (1) .

http://pravicon.com/icon-3069-photo

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕФЕРИЙ [греч. Αθριος] († ок. 305), мч. (пам. греч., зап. 18 июня). Согласно сказанию, содержащемуся в одном из списков Синаксаря К-польской ц. XIV в. (Paris. gr. 1582), Е. жил во время правления имп. Диоклетиана (284-305). Он был схвачен, приведен на суд к правителю Елевсию и исповедовал Христа. Тогда его растянули и жгли факелами, обжигали подмышки раскаленными железными ядрами, а в спину, грудь и ноздри вонзали крюки. Затем мученика положили на раскаленное медное ложе, но Ангел Божий сохранял Е. невредимым. По приказу правителя Е. был усечен мечом. Правитель Елевсий также упоминается в Мученичестве мц. Иулиании , девы Никомидийской (пам. 21 дек.), пострадавшей при имп. Максимиане (286-305). На основе этого болландисты предположили, что Е. мог претерпеть мученическую кончину в Никомидии или по крайней мере в обл. Вифиния. Софроний (Евстратиадис) , митр. Леонтопольский, заметив много общего в сказаниях о Е. и Еферии (пам. греч. 12 дек.), пострадавшем при имп. Максимиане, отождествил этих мучеников. Прп. Никодим Святогорец определил время страданий Е. 300 г. Ист.: ActaSS. Iun. T. 3. P. 571; SynCP. Col. 755-756; MartRom. P. 243-244; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 5. Σ. 246-247. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 184; Αθριος//ΘΗΕ. Τ. 1. Σ. 1015; Sauget J.-M. Galazione ed Eterio//BiblSS. Vol. 5. Col. 126; Van Doren R. Éthère//DHGE. T. 15. Col. 1169; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αϒιολϒιον. Σ. 18. Рубрики: Ключевые слова: ЕРМИНИНГЕЛЬД († 24.03.585), мч. (пам. зап. 13 апр.; пам. греч. 30 окт.; в РПЦ пам. 1 нояб.; пам. арм. 29 марта) ЗАКХЕЙ И АЛФЕЙ († 303), мученики Кесарие-Палестинские (пам. 18 нояб.; пам. греч. 18 дек.; пам. зап. 17 нояб.; пам. сиро-яковитская 17 нояб.) ЗОСИМ (ЗОСИМА) (Зосима) († нач. II в.), мч. Аполлонийский (Конанейский) (пам. 19 июня; пам. греч. 19, 20 июня; пам. зап. 19 июня) ЗОСИМА И АФАНАСИЙ КОММЕНТАРИСИЙ прмч. Киликийский (пам. 19 сент. и 4 янв.), и мч. (пам. 4 янв.; пам. греч. 3, 4 янв., 18 апр.; пам. зап. 3 янв.) КЛАВДИЙ, АСТЕРИЙ, НЕОН И ФЕОНИЛЛА († 285), мученики Эгийские (Эгейские) или Киликийские (пам. 29 окт.; пам. визант. 30 окт., 27 янв.; пам. греч. 30 окт.; пам. зап. 23 авг.)

http://pravenc.ru/text/190273.html

Holy, Righteous Simeon the God-Receiver Commemorated on February 3/16 Photo: Days.Pravoslavie.Ru Righteous Simeon the God-Receiver was, according to the testimony of the holy Evangelist Luke, a just and devout man waiting for the consolation of Israel, and the Holy Spirit was upon him (Luke 2:25). God promised him that he would not die until the promised Messiah, Christ the Lord, came into the world. Ancient historians tell us that the Egyptian pharaoh Ptolemy II Philadelphus (285-247 B.C.) wished to include texts of Holy Scripture in the famous Library at Alexandria. He invited scholars from Jerusalem, and the Sanhedrin sent their wise men. The Righteous Simeon was one of the seventy scholars who came to Alexandria to translate the Holy Scriptures into Greek. The completed work was called “The Septuagint,” and is the version of the Old Testament used by the Orthodox Church. Saint Simeon was translating a book of the Prophet Isaiah, and read the words: “Behold, a virgin shall conceive in the womb, and shall bring forth a Son” (Is 7:14). He thought that “virgin” was inaccurate, and he wanted to correct the text to read “woman.” At that moment an angel appeared to him and held back his hand saying, “You shall see these words fulfilled. You shall not die until you behold Christ the Lord born of a pure and spotless Virgin.” From this day, Saint Simeon lived in expectation of the Promised Messiah. One day, the righteous Elder received a revelation from the Holy Spirit, and came to the Temple. It was on the very day (the fortieth after the Birth of Christ) when the All-Pure Virgin Mary and Saint Joseph had come to the Temple in order to perform the ritual prescribed by Jewish Law. When Saint Simeon beheld their arrival, the Holy Spirit revealed to him that the divine Child held by the All-Pure Virgin Mary was the Promised Messiah, the Savior of the world. The Elder took the Child in his arms and said, “Lord, now lettest Thou Thy servant depart in peace, according to Thy word, for mine eyes have seen Thy salvation, which Thou hast prepared before the face of all people, a light to enlighten the Gentiles, and the glory of Thy people Israel” (Luke 2:29-32).

http://pravoslavie.ru/100917.html

Введение в изучение св. Григория Паламы Введение Учителя св. Григория Паламы Молодые годы Варлаам и Соборы 1341 г. Григорий Палама, архиепископ Фессалоникийский Последние годы Учение святого Григория Паламы Борьба со светским эллинизмом: человек, лишенный благодати Богословское обобщение исихазма: жизнь во Христе Христос и обоженное человечество: Спасение, обожение и екклисиология Богословие истории: символы и реальность Богословие бытия: сущность и энергия Две особые проблемы: исхождение Святого Духа и мариология Заключение ПОСЛЕСЛОВИЕ notes 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2446...

Приложения Именной указатель Абе, ученик – 223, 466 Абе Александр – 673 Абе Афанасий – 495 Абе Георгий – 177, 178, 393, 413, 653 Абе Иосиф – 41 Абе Николай – 671, 757, 824 Абе Павел – 65 Абе Пантелеймон – 37 Аввакум, школьный учитель – 814 Августин, блаж. – 346, 402 Авель, свящ. – 470, 491 Авраамий, св. – 584 Авраамий, иеромонах – 748, 817 Адаци, кат. проп. – 331 Адаци, протестант – 402 Адаци Николай – 567 Адаци Тайчёо – 503 Адаци Яков – 122, 267, 335, 655, 696, 724 Айзава Иоанн – 822 Айзава Тит – 375, 655 Айбора Акилина – 124 Айно Анастасия – 404 Акасака – 817 Акаси Анна – 371, 386 Акахира Стефан – 10 Акимов – 321 Акита Никанор – 277 Акияма Иов – 439, 448 Аксаков Иван Сергеевич – 13 Александр ? – 118, 442 Александр II – 314 Александр III – 314 Александр Михайлович , вел. кн. – 98, 140 Александр, иеромонах – 375, 376, 422, 433–435, 437, 442, 454 Александр, псаломщик – 608 Алексеев, адмирал – 99, 259, 285, 590 Алексеев, финансист – 688, 716 Алексеев И. Г. – 623 Алексеев Кир Алексеевич – 710, 712, 795 Алексей, сторож – 305 Алексий, св. – 491 Алмазова А. А. – 793 Амано Конон – 811 Амвросий, архимандрит – 688, 793–796 Амвросий Харьковский – 13 Аменомия Андрей – 673 Амфилохий, архимандрит – 504, 505, 594 Анатолий, архимандрит – 76, 84, 168, 216, 384, 456, 460, 481, 569, 579, 589, 820 Андо, губернатор Тояма – 310 Андо, ученик – 823, 829 Андо Савва – 269 Андреев Михаил Алексеевич – 586, 591 Андроник, росс. миссионер – 291, 311, 508, 581, 610, 628, 635, 638, 658–662, 666–668, 670, 673, 674, 676–678, 680–686, 688, 690, 692, 693, 696–700, 708, 713, 716, 724, 727, 746, 747, 749, 751–755, 760, 761, 773, 775, 776, 780, 782, 783, 785, 787, 789, 791–796, 798–800, 808–810, 815, 816, 820 Анезаки, студент – 363, 795 Анено-коодзи, философ – 560, 561 Анна (Жанна) Д’Арк, св. – 795 Антоний Великий – 564 Антоний Храповицкий , епископ Волынский – 139, 327, 457, 597, 815, 824, 826 Анфим, церковный сторож – 259, 260 Аоки – 680 Аполлония, монахиня – 319 Араи Спиридон – 241, 242, 247, 248, 291, 299, 308

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Я искренне всегда стремился к Богу Удостоверение Часть 1 Письмо 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 Часть 2 Письмо 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307     “Большинство не понимает христианства. Некоторые поняли; поняли, что самое главное – понуждать себя и делать заповеди Христовы, и каяться в своих недостатках и нарушениях заповедей, каяться всегда, считать себя негодными для царствия Божия, умолять Господа о милости, как мытарь: « Боже, милостив буди мне, грешному» ( Лк. 18:13 ). Вот мой завет умирающего: кайтесь, считайте себя, как мытарь, грешниками, умоляйте о милости Божией и жалейте друг друга”. Игумен Никон (Воробьёв) Я искренне всегда стремился к Богу Игумен Никон (в миру Николай Николаевич Воробьёв) родился в 1894 году в селе Микшино, Бежецкого уезда, Тверской губернии в крестьянской семье. Он был вторым ребёнком. Всего в семье было семь человек детей, все – мальчики. В детстве Коля, кажется, ничем не отличался от своих братьев, только, разве, особой честностью, послушанием старшим и удивительной сердечностью, жалостью ко всем. Эти черты он сохранил на всю жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Vorobev/...

Но городу пришлось претерпеть большие бедствия от пиратов. Торговля была подорвана, и упадок дошел до разорения. Когда в 969 г. был построен Каир, то она совсем потеряла свою славу, а когда был открыт путь на Восток вокруг мыса Доброй Надежды (в1497), то и торговля её совершенно упала. В начале 19-го столетия она была просто деревней, но теперь это опять большой и богатый город… (Православная богословская энциклопедия. Издание под редакцией профессора А. П. Лопухина . Т. 1. Петроград, 1900. С. 504–506). «Птоломеи, греческие цари Египта были: Птоломей 1 (323–285 до Р. Хр.); Птоломей 2 (285–247); Птоломей 3 (247–222); Птоломей 4 (222–205); Птоломей 5 (205–182); Птоломей 6 (182–146); Птоломей 7 (146–117)» (Геллей Генри Г. Библейский справочник. Торонто, 1984. С. 404) О том, какое значение Рим придавал Египту и Александрии, как его главному городу, можно судить по жалованью генерал – губернатора этой провинции, августального префекта, который получал 40 фунтов золотом ( Мейендорф Иоанн , протоиерей. История Церкви и восточно-христианская мистика. М., 2000. С. 48). 3 В греко-римском мире «блудниц не только не презирали, но даже очень почитали…О богатствах…еллинских блудниц у древних историков мы находим следующее. Фрина, афинская блудница, после разорения Александром Великим каменных стен знаменитого…города Фивы, предлагала на свой счет возобновить эти стены и устроить город лучше прежнего, только, чтобы на стенах этих было написано: «Александр разрушил, а Фрина блудница выстроила». Лаиса, Коринфская блудница, была настолько богата и знаменита, что, по уверению некоторых, одно время вся греческая земля лежала при её дверях. Фаис,…афинская блудница, была так красива, знаменита и богата, что Птоломей, первый после Александра Великого египетский царь, не постыдился сделать её своей женой. Родоне из Фракии, египетская блудница, имела такое богатство, что подражая славе египетских царей, сама для своего прославления воздвигла пирамиду, нисколько не худшую египетских пирамид…» (Жития святых. Март. Житие и страдание святой преподобномученицы Евдокии. М., 1906. С. 23).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Bashk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010