Когда после семимесячной осады город был взят, восемь тысяч жителей было убито, а тридцать тысяч – проданы в рабство». Немудрено, что жители Тира вызвали такую ненависть греков. Защитники города использовали все доступные методы – в том числе и не самые благовидные. «Оборона Тира и его полное падение перед греческими завоевателями – весьма печальное событие», – считает Джон К.Бек. Приведём интересную цитату из учебника истории, написанного светским учёным Филиппом Майерсом: «Александр Македонский превратил Тир в развалины (332 г. до Р.Х.). Город в известной степени оправился от этого удара, однако никогда уже не занимал того места в мире, что раньше. Большая часть того места, где лежал этот некогда великий город, теперь похожа на голую скалу (Предсказание 3) – место, где рыбаки, до сих пор многочисленные в тех краях, расстилают для просушки свои сети» (Предсказание 4). Джон Бек пишет о падении Тира в исторической перспективе: «История Тира не прекратилась после завоевания его Александром. Его вновь отстраивали и вновь осаждали до тех пор, пока, наконец, спустя шестнадцать веков. Тир не был разрушен окончательно и бесповоротно». Антигон «Возвращаясь с победоносных войн в Вавилонии, – пишет Нина Джидеджиан, – Антигон легко покорял финикийские города, пока не натолкнулся на упорное сопротивление Тира. Прошло восемнадцать лет со времени завоевания этого города Александром, и он успел стремительно возродиться... Для покорения Тира Антигону потребовалось провести пятнадиатимесячную осаду». Простая арифметика показывает, что эти события происходили в 314 г. до Р.Х. Согласно Международной стандартной библейской энциклопедии, царь Птолемей II (Филадельф) правил с 285 по 247 г. до Р.Х. Джидеджиан продолжает: «Когда Птолемей Филадельф построил Береникейскую гавань на Красном море, проложил дорогу с селениями и колодцами к Коптосу и заново открыл канал, связывающий Пелузийский рукав Нила с Суэцким заливом. Тиру был нанесён роковой удар. Суда, принадлежавшие Тиру, раньше плавали от Красного моря и Индийского океана через порт Элот к Риноколуре в Финикии через Петру, а затем – к различным портам Средиземноморья.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/neos...

955. «Земле Тамбовской просиявший...» Лука (Войно-Ясенецкий) [Текст]: справ.-информ. пособие/Упр. культуры и арх. дела Тамб. обл., Тамб. обл. детская б-ка; сост. Т. А. Косова. Тамбов, 2012. 15 с. (Открытие: библиотечное туристическое бюро). 956. В.Ф. Войно-Ясенецкий – хирург, педагог, святитель [Текст]: к 135-летию со дня рождения: биобиблиогр. указ.: фотоприл./Российская гос. б- ка для слепых; [сост. Чеканова С. Е.]. Москва: Российская гос. б-ка для слепых, 2011. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM): ил. 957. Никитина, Ю. Я. Главный врач Переславской земской больницы [Текст]: (к 130-летию со дня рождения В.Ф. Войно-Ясенецкого)/Ю. Я. Никитина//Ярославский календарь на 2007 год/Яросл. обл. универс. науч. б- ка им. Н. А. Некрасова . Ярославль, 2007. С. 58–60. 958. Воробьёв, Р. И. Войно-Ясенецкий Валентин Феликсович (в монашестве Лука) [Текст]/Р. И. Воробьёв//Большая Российская энциклопедия. Москва, 2006. Т. 5. С. 608. 959. [Войно-Ясенецкий В.Ф. (архиепископ Лука)] [Текст]//Тамбовские даты, 2007 год. Тамбов, 2006. С. 27–28. 960 Истомина, С. Ю. Войно-Ясенецкий Валентин Феликсович [Текст]/С. Ю. Истомина//Тамбовская энциклопедия. Тамбов, 2004. С. 101–102: фот. 961. Горелов, А. А. Тамбов [Текст]: справ.-путеводитель (юго-восточная часть)/А. А. Горелов, Ю. К. Щукин. Тамбов: Пролетарский светоч, 2003. 247 с.: ил. Об архиепископе Луке (Войно-Ясенецком) . С. 89–93, 243–244. 962. Архиепископ Тамбовский и Мичуринский Лука (Войно-Ясенецкий) [Текст]//С четырёх сторон Россия...: Тамбовский край на карте 112страны/сост. Г. Сельцер [и др.]. Тамбов, 2003. С. 285–286. 963. Евменова, Л. 125 лет со дня рождения выдающегося хирурга и богослова В.Ф. Войно-Ясенецкого, святителя Луки [Текст]/Л. Евменова//Край наш Красноярский : календарь знаменат. и памят. дат на 2002 г. Красноярск, 2001. С. 24–25. 964. [Войно-Ясенецкий В.Ф. (архиепископ Лука)] [Текст]//Тамбовские даты, 2002 год. Тамбов, 2001. С. 21. 965. Быкова, В. И. Хронологическая таблица важнейших событий в истории медицины и здравоохранения г. Тамбова [Текст]: ч. 2/В. И. Быкова, Ю. К. Щукин//Быкова, В. И. Медицинская помощь в Тамбове в настоящем и прошлом: справочник/В. И. Быкова, Ю. К. Щукин Тамбов: Пролетарский светоч, 2001. 246 с.: ил. О В.Ф. Войно-Ясенецком. C. 202, 1048, 1049; С.206, 1142; С. 210, 1231, С. 211, 1247; С. 213, 1284, 1286.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

255 С); ее сын Константин еще в 1093 году пользовался покровительством и благосклонным вниманием Алексея (Anna р. 247 D. 250 С). Но императрица Мария, страстно любившая своего сына и вступившая некогда в союз с Комнинами против своего второго мужа Никифора Вотаниата с целью обеспечить за сыном наследство престола, таила в своей душе неудовольствие; если верить Анне Комниной – а причины не верить нет, – она была замешана в одном заговоре против императора Алексея, открытом именно в 1093 году, и не соглашалась на убийство его, на что были готовы другие заговорщики, ее родственники (Anna p. 261 Β). Алексей Комнин не хотел подвергнуть свою прежнюю благодетельницу и союзницу, свою мать по усыновлению, какому-либо открытому преследованию или суду, но, разумеется, прежних дружеских отношений или даже благосклонного внимания с его стороны не могла ожидать ни сама Мария, ни ее сын. Из писем Феофилакта мы знаем, что она жила после на одном из островов, служившем при прежних императорах местом ссылки. Неизвестно, выдал ли бы Алексей свою дочь Анну за Константина, если б этот дожил до ее совершеннолетия. Он умер, по словам Зонары (II, 298 D), ее женихом (π τ μνηστε), а в 1097 году Анна была уже замужем за Никифором Вриеннием (Anna р. 295 D), будучи тогда 14-ти лет от роду (Дюканж, в примечании к сейчас указанному месту, делает ошибку, предполагая, что Анна родилась в 1086 году). Теперь мы легко можем определить, к какому времени относится сочинение Феофилакта ο царском воспитании. 1) Оно писано тогда, когда Константин Дука, с одной стороны, еще носил императорский титул и знаки императорского достоинства (Institutio regia, pars II, cap. 27,Migne, Patrol, gr. t. 126 col. 285: οδα γρ, κρτιστε βασιλε, τι τα κκκιν σοι ποδματα κα ν δματα το πυρς εσι σμβολα), а с другой – его мать вела монашескую жизнь, носила власяницу и черное облачение (ibid., I, cap. 7, col. 260); следовательно, не при Михаиле Дуке, женою которого была Мария и с которым она разделяла престол и блестящую придворную жизнь, и не при Никифоре Вотаниате, когда Константин Дука не носил пурпура.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vasile...

99 Prof. Dr. Johannes Weiss, Die Aufgaben der neutestamentlichen Wissenschaft in Gegenwart (Göttingen 1908). S. 50. 100 Prof. Carl Clemen, Die Entwicklung der christlichen Religion innerhalb des Neuen Testaments, S. 105. 101 Prof. Carl Clemen: ibid., S. 19: Religionsgeschichtliche Erklärung des Neuen Testaments: Die Abhängigkeit des Ältesten Christentums von nichtjüdischen Religionen und philosophischen Systemen zusammenfassend untersucht (Giessen 1909), S. 285. 102 Rev. W. O. Е. Oesterley und G. H. Box, The Religion and Worship of the Synagogue (London 1907), p. 242. W. O. E. Oesterley, The Evolution of the Messianic Idea (London 1908), p. 185. 106 J. Bergmann, Jüdische Apologetik im neutestamentlichen Zeitalter, S. 122. K. Köhler, Zum Verständnis des Apostels Paulus, Breslau (1908 ?) S. 10. 108 J. Bergmann ibid., S. 112. К. Köhler, Zum Verständnis des Apostels Paulus, S. 12. Prof. C. Clemen, Die Entwicklung der christlichen Religion innerhalb des Neuen Testaments, S. 103. 109 Prof. D. W. Lütgert, Freiheitspredigt und Schwarmgeister in Korinth в “Beiträge zur Förderung christlichen Theologie” herausg. von Proff. A. Schlatter und W. Lütgert XII (Gütersloh 1908), 5, S. 36. 111 Rev.. Principal Alfred E. Garvie, Studies in the Pauline Theology в “The Expositor” 1909, III, p. 247. 112 См. Lewis A. Muirhead, The Terms Life and Death in the Old and New Testament, and Other Papers (London 1908), p. 25, 29. 114 Ср. к сему и М. Л., Сравнение античной морали с христианской по вопросу о любви к врагам в журнале “Вера и Разум” 1908 г., 22, стр. 485–498; 23, стр. 619–630; 24, стр. 752–766. 117 См. Prof. D. Dr. Max Löhr, Die Stellung des Weibes zu Jahve Religion und Kult (Lpzg 1908), S. 33. 120 Ср. и Трифон Джапаридзе, Влияние христианства на положение рабов в римском государстве, стр. 111. 121 Prof. W. M. Ramsay, Dr. Milligan’s Edition of the Epistles to the Thessalonians в “The Expositor” 1909, I, р. 288–291. Для сего Prof. Caspar René Gregory отмечает (The Reading of Scripture in the Church in the Second Century в “The American Journal of Theology” XIII, 1 [January, 1909], р. 87), что Апостол Павел, рекомендуясь по 2Кор.11:6 διτης τ λγ однако же не называет себя γραμματος.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

1969 Ibid., стр. 243. 1970 Ibid., стр. 245. 1971 Ibid., стр. 246. 1972 Ibid., стр. 246. 1973 «Мысль и действительность», стр. 280. 1974 «Мысль и действительность», стр. 281—292. 1975 Ibid., стр. 283—284. 1976 Ibid., стр. 285 1977 Ibid., стр. 291 1978 Ibid., стр. 29. 1979 Ibid., стр. 116. 1980 «Мысль и действительность», стр. 130. 1981 Ibid., стр. 44. 1982 Ibid., стр. 72. 1983 «Внутренний кризис трансцендентального идеализма». Вопр. филос. и нсих. 125, стр. 793. 1984 См. гл. VI книги «Мысль и действительность». 1985 «Основные проблемы…», стр. 89. 1986 Ibid., стр. 104. 1987 «Мысль и действительность», стр. 287. 1988 Ibid., стр. 279. 1989 Кн. Е. Н. Трубецкой. Воспоминания (София, 1921), стр. 183. См. тоже воспоминания сестры Л.М. Лопатина Е.М. Ельцовой «Сны нездешние» (Совр. записки, Очень существенны для биографии Лопатина его статьи «Влад. Соловьев и кн. Евг.Н. Трубецкой» (по поводу книги последнего о Соловьеве), Вопр. фил. и психол., 119, 120, 123, 124. «Я страшно много обязан Соловьеву, — пишет здесь Лопатин, — и нравственно и умственно. К 17 г. я стал настоящим единомышленником Соловьева» (В. фил. и псих., 119, стр. 340, 346). 1990 1 том вышел в 1911 г. вторым изданием с очень ценным предисловием; сколько мне известно, второй том не был переиздан. 1991 Большое место уделяет Лопатину Яковенко в своей истории русской философии —изложение идей Лопатина сделано здесь с большой любовью и вниманием (Jakovenko, op. cit.S.262—265). В статье Н.О. Лосского: Русская философия в XX в. (Записки Русского научногоинститута в Белграде, вып. 3, 1931 г.) находим лишь беглые замечания о Лопатине. У Козлова(«Свое слово», вып. IV, стр. 131— 167) находим обстоятельный разбор учения Лопатина (см. makжeibid., вып. V, стр. 141—146). Аскольдов, во многом очень примыкающий к Лопатину, лишьмельком упоминает о нем в своих книгах. Много существенных замечаний о философии Лопатина в«Воспоминаниях» кн. Е.Н. Трубецкого. См. также в книге последнего о Вл. Соловьеве (т. II, стр.247—259) — о полемике Соловьева с Лопатиным.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=731...

  Библиография   См.: Milgrom J. Leviticus 1–16. A New Translation with Introduction and Commentary. New York: The Anchor Bible, 1991. P. 1065. См.: Gelardini G. The Inauguration of Yom Kippur according to the LXX and Cessation or perpetuation according to the Book of Hebrews. A systematic Comparison.//The Day of Atonement. Its Interpretation in Early Jewish and Christian Traditions./Edited by Hieke T. and Nicklas T. Boston, 2012. P. 246–247. См.: Kiuchi N. Leviticus. Apollos Old Testament Commentary. Nottingham, 2007. P. 321. Ibid. P. 322. Подробнее см.: Moffit D. A New and Living Way: Atonement and the Logic of Resurrection in the Epistle to the Hebrews./Dissertation submitted in partial fulfillment of the requirements for the degree of Doctor of Philosophy in the Department of Religion in the Graduate School of Duke University. Duke University, 2010. P. 282–285. Moffit D. Blood, Life and Atonement: reassessing of Hebrews Christological interpretation of Yom Kippur.//The Day of Atonement. Its Interpretation in Early Jewish and Christian Traditions./Edited by Hieke T. and Nicklas T. Boston, 2012. P. 211. См.: Kiuchi N. Leviticus. P. 106. См.: Houck M. A Study of Yom Kippur with Special Attention to the Hebrew Root K-ph-r and its Old Testament Occurrences. A Senior Thesis submitted in partial fulfillment of the requirements for graduation in the Honors Program Liberty University Spring Semester 2005. Liberty University, 2005. P. 27–29. См.: Moffit D. A New and Living Way… P. 291–294; O’Brien P. T. The Letter to the Hebrews. The Pillar New Testament Commentary. Cambridge, 2010. P. 202–203. Например, см. Прокопчук А., иер . Богословие Послания к евреям. М: Изд-во храма Трех Святителей на Кулишках, 2008. С. 55; Cockerill G. L. The Epistle to the Hebrews./The New International Commentary of the New Testament. Cambridge, 2012. P. 254–255; O’Brien P. T. The Letter to the Hebrews. P.180–181. Подробнее см.: Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I–VIII веков: Новый Завет. Т. 10: Послание к Евреям/Пер. с англ., греч., лат. и сир. Под ред. Э. М. Хина и Ф. Д. Крэя./Рус. изд. под ред. К. К. Гаврилкина. Тверь: Герменевтика, 2015. С. 143–145.

http://bogoslov.ru/article/6174480

Септуагинтой называют греческую версию Ветхого Завета, возникшую в III в. до Р. X. и со временем ставшую священным текстом христиан. Согласно письму Аристея, египетский царь Птолемей II Филадельф (285–247 до Р. X.) захотел иметь перевод еврейского Закона в своей знаменитой Александрийской библиотеке. С этой целью в Палестину к первосвященнику Елеазару было отправлено посольство, в ответ на которое в Египет прибыло 72 переводчика – по шести от каждого из 12 колен Израиля. В течение 72 дней они сделали перевод. С количеством переводчиков связано название версии из лат. septuaginta «семьдесят» и ее сокращенное обозначение LXX. По древнему преданию, одним из них был Симеон Богоприимец ( Лк. 2:25–34 ; см. Рубан 1994, с 74–118). Письмо Аристея не могло быть написано в эпоху царя Птолемея II, поскольку содержит несколько анахронизмов. Исследователи датируют письмо различно, их оценки колеблются между 200 и 50 г. до Р. X. Не вызывает сомнений, что перевод, о котором идет речь в этом письме, был действительно совершен в Египте в середине III в. до Р. X. и одобрен иудейским руководством. Переведен тогда был не весь Ветхий Завет , а лишь Пятикнижие – Тора (Jellicoe 1968, р. 29–58). В дальнейшем LXX была дополнена переводом других ветхозаветных книг. Христиане первые изменили древней традиции и перешли от кожаного или папирусного свитка к пергаменному (кожаному) кодексу (Roberts, Skeat 1983). Кодекс более вместителен по своему объему, чем свиток, поскольку для письма могут быть использованы обе стороны пергамена, а это позволило заняться объединением нескольких текстов под одним переплетом, создавая те или иные их группировки. Объединение текстов основывалось прежде всего на функциональном или содержательном принципе (подробнее об этом см. в Главе 1, § 13). Однако уже от IV-V вв. до нас дошло несколько кодексов, содержащих весь состав христианских книг Ветхого и Нового Заветов. Как видно и сейчас, это весьма дорогие рукописи, которые предназначались не для церковно-литургического применения, а для библиотек. Не исключено, что своим существованием они обязаны известному распоряжению императора Константина об изготовлении 50 кодексов Библии, с которым он обратился к знаменитому церковному ученому Евсевию Памфилу ; свидетельство об этом Евсевий оставил в написанном им Житии имп. Константина (см. Иннокентий 1990, с. 31). Представляется, что создание полных кодексов Библии в ту эпоху могло отражать секуляризованное или языческое отношение к Св. Писанию как к своего рода юридическому кодексу вне конкретных условий церковно-литургического применения текстов.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

Налог на прибыль организаций Статья 247 Налогового Кодекса РФ определяет прибыль как полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов. Порядок исчисления и уплаты налога на прибыль организаций регулируется главой 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ. Статьей 246 НК РФ установлено, что все российские организации являются налогоплательщиками налога на прибыль организаций. Таким образом, религиозные организации признаются плательщиками по данному налогу. Налоговая ставка составляет 20% (ст. 284 НК РФ), налоговый период — календарный год (ст. 285 НК РФ). Налоговым Кодексом предусматриваются льготы по налогообложению религиозных организаций. Так, в соответствии с подпунктом 27 пункта 1 статьи 251 Кодекса при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества (включая денежные средства) и (или) имущественных прав, которые получены религиозной организацией в связи с совершением религиозных обрядов и церемоний и от реализации религиозной литературы и предметов религиозного назначения. В отличие от вышерассмотренной льготы по НДС, в данном случае не существует отдельного нормативного документа, устанавливающего перечень предметов религиозного назначения, на доходы от реализации которых распространяется данная льгота. На практике налоговые органы ориентируются на перечень предметов, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 31.03.2001 г. для применения льготы по НДС. Соответственно, расходы, осуществляемые религиозными организациями в связи с совершением религиозных обрядов и церемоний, а также в связи с реализацией религиозной литературы и предметов религиозного назначения, не учитываются при определении налоговой базы согласно пункту 48 статьи 270 Кодекса. В налоговую базу не включаются целевые поступления из бюджета бюджетополучателям (п. 2 ст. 251 НК РФ). Для религиозных организаций это бюджетное финансирование реставрации, содержания и охраны зданий и объектов, являющихся памятниками истории и культуры, выделяемое в соответствии с п. 3 ст. 4 ФЗ «О свободе совести…».

http://pravoslavie.ru/62128.html

   Византийцы, ромеи, греки — passim    Влахи 22, 26, 232, 267, 268, 503, 506, 507, 530, 540, 541, 554    Генуэзцы 316, 585    Германцы, см. также немцы 319, 338, 472, 503, 561    Геты (торки) 131, 484    Гипербореи 524    Гунны (торки) 214    Даки (венгры), см. также угры 131, 384, 396    Далматы (сербы), см. также сербы 187, 220, 240, 241, 263, 328, 463, 548    Евреи, см. также иудеи 307    Египтяне 607    Исмаилиты (турки, арабы) 274, 276, 369, 391, 393, 525, 557    Испанцы 596    Италийцы 63, 171, 172, 336    Иудеи 565    Карфагеняне 599    Кельтиберы (испанцы) 338    Кельты (выходцы из стран Западной Европы), см. также латиняне, франки 57, 64, 147, 150—154, 159, 162—166, 168, 169, 176, 178, 192, 193, 202, 203, 219, 232, 236, 275—278, 285, 287, 289, 291—302, 304, 305, 307, 310, 312, 316, 317, 320, 322, 327, 334, 337, 351—358, 361, 373, 381, 384—386, 388, 406, 442, 446, 504, 561    Киликийцы 55    Критяне 246    Куманы (половцы), см. также скифы 208, 213—215, 233—240, 266—274, 384, 394, 396, 397, 528, 542, 543, 555, 556    Лакедемоняне, см. также лаконцы, спартанцы 195    Лаконцы, см. также лакедемоняне, спартанцы 216    Латиняне (выходцы из стран Западной Европы), см. также кельты, франки, норманны 21, 26, 44, 82, 134, 141, 147, 151, 153, 159, 162—164, 167—170, 172, 176, 177, 185, 188, 193, 196, 202, 203, 209, 210, 214, 217, 219, 222, 278—282, 284—286, 288, 289, 291—296, 299—302, 306, 308— 311, 317—319, 337, 350, 359, 362, 376, 377, 442, 527, 561, 563, 578, 601, 608, 609    Лидийцы 55    Ломбардцы 581    Лонгиварды 319, 356    Македонцы 63, 145, 396, 473    Мариандины 274, 557    Мизийцы (печенеги) 131    Митиленцы 247, 248    Немцы, см. также германцы 109, 110, 472    Неренчане, см. также ветоны 596    Норманны, см. также латиняне 7, 20, 26, 277, 278, 310, 311, 439, 446, 447, 452, 454, 489, 492, 497, 499, 500, 508, 511, 520, 538, 561, 568, 584, 586, 596, 600—602    Памфилийцы 55    Персы (древние) 195, 556    Персы (сельджуки) 57, 179, 196, 217    Печенеги, см. также скифы 8, 13, 22—24, 208, 212, 213, 216, 217, 233, 235, 439, 448, 466, 484, 500, 517, 527—529, 533, 536, 540, 542, 543, 548

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3432...

78 Contra Eunomium 12.2 (13) (PG 45, 1041–1044; Jaeger. 1. Р. 341:14–16. Рус.пер.: ТСО. Т. 43. 1864. Ч. 6. С. 420). 79 Contra Eunomium 1.41 (PG 45, 453; Jaeger. 1. Р. 215:6–12. Рус. пер.: ТСО. Т. 41. 1862. Ч. 5. С. 247). 80 Contra Eunomium 12.2 (13) (PG 45, 973; Jaeger. 1. Р. 281:11–13. Рус. пер.: ТСО. Т. 43. 1864. Ч. 6. С. 342). 81 Contra Eunomium 12.2 (13) (PG 45, 980; Jaeger. 1. Р. 286:9–18. Рус. пер.: ТСО. Т. 43. 1864. Ч. 6. С. 349). 82 Contra Eunomium 12.2 (13) (PG 45, 964; Jaeger. 1. Р. 272:1–4. Рус. пер.: ТСО .Т. 43. 1864. Ч. 6. С. 328–329). 83 Contra Eunomium 12.2 (13) (PG 45, 980; Jaeger. 1. Р. 285:14–16. Рус. пер.: ТСО. Т. 43. 1864. Ч. 6. С. 347). 84 Очевидно, что трактовка слова (λγος) человека свт. Григорием Нисским как ума, являющего себя другому посредством имени, выступает аналогом когнитивно-коммуникативного понятия дискурс в современной антропоцентричной лингвистике. Ср.: дискурс – это «довербальная лично осознанная коммуникативная ситуация, по отношению к которой вербальный текст является развернутым предикатом, состоящим из отдельных линейно–временных моментов» (Вдовиченко 2013. С. 9). Понятие же о «словах (λγοι) человека» как мыслях, являющих себя в именах, выступает в данном случае аналогом «линейно-временных моментов коммуникативной ситуации». 86 Contra Eunomium 12.2 (13) (PG 45, 1041; Jaeger. 1. Р. 340:19–24. Рус. пер.: ТСО. Т. 43. 1864. Ч. 6. С. 419). 87 Contra Eunomium 12.2 (13) (PG 45, 1041; Jaeger. 1. Р. 340:24–28. Рус. пер.: ТСО. Т. 43. 1864. Ч. 6. С. 419). 88 Contra Eunomium 12.2 (13) (PG 45, 1041; Jaeger. 1. Р. 340:28–341:4. Рус. пер.: ТСО. Т. 43. 1864. Ч. 6. С. 419). 90 Contra Eunomium 12.2 (13) (PG 45, 1041–1044; Jaeger. 1. Р. 341:4–12. Рус. пер.: ТСО. Т. 43. 1864. Ч. 6. С. 419–420). 91 Примышление как способность явления ума посредством тела относится св. отцами к образу Божию в человеке и является одним из его богоподобных свойств потому, что нетварный Бог также являет Себя в твари. Дар умно-телесного примышления делает человека более полным образом Бога по сравнению с ангелами. Например, В.Н. Лосский так обобщает учение об этом свт. Григория Паламы : «… сотворенные по образу Божию человеческие и ангельские духи разнятся тем, что в человеке этот образ сложнее, являя не только бытие духа в себе, но и промышление его о теле, подобное промышлению Бога о мире, тогда как ангелы являют в своем более простом духе только образ совершенства Божия, безотносительный к промышлению о внешнем. Но та же большая простота обусловливает и большую близость ангельских духов к Божественной природе, хотя и промышляющей о внешнем, но не связанной по естеству с миром, как человеческий дух с телом. Отсюда и большая высота ангельской природы, о которой говорит св. Григорий Палама » (Лосский 2006. С. 46–47).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Nissk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010