284-305



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Страдание и чудеса святого великомученика Георгия ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... добрым подвизался еси страстотерпче Христов верою, и мучителей обличил еси нечестие, жертва же благоприятна Богу принеслся еси: темже и венец приял еси победы, и молитвами святе твоими, всем подаеши прегрешений прощение. Кондак, глас 4: Возделан от Бога показался еси благочестия делатель честнейший, добродетелей рукояти собрав себе: сеяв бо в слезах, веселием жнеши. Страдальчествовав же кровию, Христа приял еси, и молитвами святе твоими всем подаеши прегрешений прощение. Святитель Димитрий Ростовский 6 мая 2013 г. [1] Император Диоклитиан, ярый гонитель христианства, царствовал с 284 г. по 305 г. [2] Аполлон — один из наиболее почитаемых греко-римских языческих богов. Аполлон считался богом солнца и умственного просвещения, а также охранителем общественного благополучия и предсказателем будущего. [3] Во всех затруднительных случаях жизни языческие императоры имели обычай обращаться за советом к жрецам — служителям идолов, которые будто бы открывали им волю богов. Особенно развит был этот обычай в древней Греции. Здесь между прочим славился дельфийский оракул (прорицалище) , где имелись специальные женщины — предсказательницы (пифии) . [4] На треножники садились ... далее ...
Страдание святого великомученика Пантелеимона / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... из Фракии. Вифиния была живописна, плодородна и обильна скотом. В 546 г. до Р. Х. Вифины подпали под власть Персов, но с 327 г. Вифиния опять стала самостоятельным государством; в 75 г. до Р. Х. Вифиния, по завещанию царя Никомида III, перешла к Римлянам, на правах самостоятельной провинции, управляемой особым проконсулом. Христианство в Вифинии появилось во времена апостольские ( 1 послание Ап. Петра гл. 1, ст. 1 ) . Во время Плиния Младшего, правившего Вифиниею, и императора Траяна (98—117 гг.) здесь было очень много христиан не только в городах, но селах и деревнях. При Диоклитиане (284—305 гг.) в Вифинии было страшное гонение на христиан. В IV и V веках Вифиния была особенно замечательна в церковном отношении: здесь было много церковных соборов по поводу различных ересей. [3] Никомидия — великолепный в древности город на берегу Пропонтиды или Мраморного моря. [4] Память их 28 декабря. [5] Память его 3 сентября. [6] См. житие его под 26 июля. [7] Знаменитые врачи древности. [8] Бог врачебного искусства. [9] Святой Пантелеимон был усечен 27 июля 305 года. В месяцеслове Василия говорится, что истекшие при усечении святого кровь и молоко хранились до X в. и подавали ... далее ...
Against the Myth of the Byzantine Gay Marriage ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Against the Myth of the Byzantine Gay Marriage Rite On October 7 20 the Orthodox Church keeps the memory of the saints Sergius and Bacchus, known for their great friendship, who held high positions in the Roman army under the emperor Maximian ( 284-305 ) and were eventually martyred for their refusal to renonce Christ and worship the false pagan gods. Unfortunately the memory of these illustrious saints is often perverted and blasphemed today by those who seek to force their own agenda upon the Church. In 1994 Yale professor John Boswell published the book " Same-Sex Unions in Premodern Europe " in which he argued that the Byzantine rite of adelphopoiesis, which mentions the martyrs Sergius and Bacchus, was in fact a Church-sanctioned service of homosexual marriage which the saints had undergone, and he even used an icon of Sts. Sergius and Bacchus on the cover of his book. Although his research has been debunked time and again, his argument is repeatedly resurrected by those seeking to introduce homosexual marriages into the Church. Fr. Patrick Viscuso is a priest and canonist of the Greek Orthodox Archdiocese in America who has written numerous scholarly articles in ... далее ...
What is the “Symphonia of powers”? / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... goal was the restoration of a strong central government without a formal break with the republican institutions. Augustus and his successors were concentrated in the hands the supreme military, civil and priestly power, which formally “endowed” the Emperor, the Senate and the National Assembly. In fact, the transfer of power was through the successor appointment. The political system was officially called the “republic”, and the supreme ruler – “princeps”, which means the “first. ” This arrangement provided so-called “August’s world” for two centuries. Then, starting with Diocletian ( 284-305 ) , the system of “Byzantine Rome” (not Christian yet) starts. This is actually the way to the Monarchy. Today, time is reduced, and the two “Roman centuries” can happen in two decades, and most likely even faster. But the crossing is unacceptable. The disruption is worst of all. The question of the restoration of a fully-fledged Russian state will appear somehow (a thousand-year tradition cannot be interrupted by someone will, as was tried in 1917 and 1991) . But it may be true, that “the time of the Principate” will be delayed. We do not know the times and seasons, not only the ... далее ...
Единоличная власть и византийское «многоцарствие» ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... острова Тасос. После 169 (166?) г. Вена, Музей Эфеса Как известно, изначально со времени образования царской власти в Римском государстве практически все императоры правили единолично. Конечно, встречались исключения, но редко. Например, в 97 году император Нерва (96–98) объявил своим соправителем и императором Траяна (98–117) – первый прецедент. Затем император Марк Аврелий (161–180) без видимых причин назвал своим соправителем Луция Вера (161–169) , передав тому для управления Восток [1]. Но главная вариация на тему «многоцарствия» возникла уже в годы правления императора Диоклетиана (284–305) и была вызвана вполне конкретными причинами. Дело заключалось в том, что система государственного управления Римской (Византийской) империи в то время была далеко не универсальной и представляла собой плод многовековых наслоений и разновременных политических традиций. Естественно, это таило в себе многие проблемы, с которыми в определенный период своей истории Римская империя перестала справляться. В провинциях и самом Риме все еще существовали местные органы управления, муниципалитеты, получившие свою компетенцию в республиканские времена. Из должностных лиц, находившихся в ... далее ...
Священномученик Ианнуарий, епископ, и с ним ...Искать в Источникеmospat.ru
... ru Месяцеслов Библия. Ветхий Завет Библия. Новый Завет Посты и праздники в 2014 году Пасхалия 2010-2030 Священномученик Ианнуарий, епископ, и с ним святые мученики Прокул, Соссий, Фавст, Дисидерий, Евтихий и Акутион Суббота, 21 апреля (ст. ст.) 4 мая 2018 (нов. ст.) Священномученик Ианнуарий, епископ, и с ним святые мученики Прокул, Соссий и Фавст диаконы, Дисидерий чтец, Евтихий и Акутион приняли мученическую смерть за Христа около 305 года, во время гонения императора Диоклитиана (284–305) . Святителя Ианнуария схватили и привели на суд к правителю Кампании (Средняя Италия) Тимофею. За твердое исповедание христианской веры святителя бросили в раскаленную печь. Но, подобно вавилонским отрокам, он вышел оттуда невредимым. Тогда по приказу Тимофея его растянули на станке и били железными прутьями так, что обнажились кости. Среди собравшейся толпы были святой диакон Фавст и святой чтец Дисидерий, которые плакали при виде страданий своего епископа. Язычники догадались, что они христиане, и бросили их в тюрьму города Путеола вместе со священномучеником Ианнуарием. В той тюрьме находились заключенные ранее за исповедание Христа два диакона, святые Соссий и Прокул, и два ... далее ...
Священномученик Климент Анкирский, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... воспитывала его в страхе Божием. Во время страшного голода в Галатии некоторые язычники бросали своих детей, не имея возможности их прокормить, и София собирала несчастных к себе, питала и одевала их, а святой Климент помогал ей в этом. Он учил детей и готовил их к принятию Святого Крещения. Многие из них впоследствии скончались мученически за веру во Христа. За добродетельную жизнь святой Климент был поставлен в чтеца, а затем в диакона, в восемнадцать лет получил сан пресвитера, а в двадцатилетнем возрасте был рукоположен во епископа Анкирского. Вскоре вспыхнуло гонение Диоклитиана (284–305) на христиан. По доносу привлечен был к ответу и епископ Климент. Правитель Галатии Дометиан пытался склонить святого к поклонению языческим богам, но епископ Климент твердо исповедовал веру Христову и мужественно претерпел все мучения, которым подверг его лютый наместник. Его вешали на дереве, резали тело острым железом так, что видны были кости, жестоко били палками и камнями, вертели на колесе и жгли на медленном огне. Господь хранил Своего страдальца и чудесно исцелял его истерзанное тело. Тогда Дометиан послал святого в Рим к самому императору Диоклитиану с донесением о том, что ... далее ...
Великомученик Пантелеимон целительИскать в Источникеazbyka.ru
... родился в Вифинии (Малая Азия) в городе Никомидия в семье знатного язычника Евсторгия и был назван Пантолеоном (что значит «по всему лев») , так как родители желали видеть его мужественным и бесстрашным юношей. Мать, святая Еввула (память 30 марта) , воспитывала мальчика в христианской вере, но рано окончила свою земную жизнь. Тогда отец отдал Пантолеона в языческую школу, а затем обучал его медицинскому искусству у знаменитого в Никомидии врача Евфросина. Отличаясь красноречием, хорошим поведением и необыкновенной красотой, юный Пантолеон был представлен императору Максимиану (284–305) , который захотел оставить его придворным врачом. В это время в Никомидии тайно проживали священномученики пресвитеры Ермолай, Ермипп и Ермократ, уцелевшие после сожжения 20 тысяч христиан (память 28 декабря) в Никомидийской церкви в 303 году и страданий священномученика Анфима (память 3 сентября) . Из окна уединенного домика святой Ермолай неоднократно видел благообразного юношу и прозорливо провидел в нем избранный сосуд благодати Божией. Однажды пресвитер позвал Пантолеона к себе и начал с ним беседу, во время которой изложил ему основные истины христианской веры. С этих пор ... далее ...
Священномученики Маркелл, папа Римский, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... cвященномучеников Маркелла, папы Римского, Сисиния и Кириака, диаконов, мучеников Смарагда, Ларгия, Апрониана, Сатурнина, Папия, Мавра, Крискентиана, мучениц Прискиллы, Лукины и Артемии Священномученик Маркелл, папа Римский, и святые мученики Сисиний и Кириак диаконы, Смарагд, Ларгий, Апрониан, Сатурнин, Папий и Мавр воины, Крискентиан и святые мученицы Прискилла, Лукина и царевна Артемия пострадали в Риме во время гонений Диоклитиана и Максимиана (284–305) и их преемников – Галерия (305–311) и Максентия (305–312) . Император Максимиан, управлявший Западной частью Римской империи, лишил всех христиан воинских званий и послал на каторжные работы. Один богатый христианин, Фрасон, стал посылать узникам через христиан Сисиния, Кириака, Смарагда и Ларгия пищу и одежду. Святой папа Маркелл благодарил Фрасона за благотворение, а Сисиния и Кириака посвятил во диаконы. Вскоре при оказании помощи узникам Сисиний и Кириак были схвачены и посланы на работы. Они выполняли не только свою норму, но работали и за престарелого узника Сатурнина, за что Максимиан предал Сисиния на мучения правителю области Лаодикию. Святого заключили в тюрьму. Начальник тюрьмы Апрониан вызвал святого Сисиния ... далее ...
Мученик Алекса?ндр РимскийИскать в Источникеazbyka.ru
... Римский Дни памяти: 26 мая Житие Святой мученик Александр пострадал за Христа в начале IV века. Он был военным, служил в полку трибуна Тивериана в Риме. Ему шел 18-й год, когда римской император Максимиан Геркул (284–305) издал приказ, чтобы все граждане в определенный день явились в загородный храм Зевса для принесения жертвы. Трибун Тивериан собрал своих воинов и приказал им идти на это празднество, но юноша Александр, с детства воспитанный в Христовой вере, отказался и объявил, что он не будет приносить жертву бесам. Тивериан, боясь за себя, донес императору Максимиану, что в его полку есть воин – христианин. За Александром сразу же были посланы воины. В это время Александр спал. Его разбудил Ангел, возвестивший юноше о предстоявшем ему мученическом подвиге и о том, что неотступно пребудет с ним во все время подвига. Когда воины пришли, Александр вышел к ним навстречу; лицо его сияло таким светом, что воины, взглянув на него, упали на землю. Святой ободрил их и просил выполнить данный им приказ. Представ перед Максимианом, святой Александр смело исповедал свою веру во Христа и отказался кланяться идолам, прибавив еще, что не страшится ни императора, ни его угроз. Император ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: 284-305
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"