Закрыть itemscope itemtype="" > Березовский – «уход по-английски»… Альберт Битюцкий о кончине олигарха 27.03.2013 1871 Время на чтение 6 минут «Самоубийца: человек, погибший при попытке бегства от себя самого» Веслав Брудзиньский Заранее прошу прощения, что касаюсь такой деликатной темы, а именно ухода из этой жизни очень одиозной личности лихих ельцинских 90-х годов и наших дней… Бориса Абрамовича Березовского. Тем более, уже так много сказано об этом уходе, по иронии судьбы почти «по-английски», ни с кем не попрощавшись... Олигарха нашли мёртвым в ванной в его поместье на окраине Лондона без следов насильственной смерти. Борис Абрамович скончался 23 марта на 68-м году жизни. Действительно, очень печальный конец. Многие помнят евангельскую притчу о неразумном богаче, в которой Иисус Христос учил людей: «смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от избытка его имения». Разве могут спасти земные богатства и власть, если Сам Бог говорит: «безумный! В эту ночь душу твою возьмут у тебя (т.е. ты умрешь); кому же достанется то, что ты заготовил?» Заканчивая эту притчу, Спаситель сказал: «Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет...» Одной из первых версий гибели Березовского стало самоубийство. СМИ со ссылкой на сообщения британской полиции пишут, что результаты вскрытия тела Бориса Березовского указывают на то, что причиной его смерти стало удушение. Также говорится, что «следов насилия нет». «Результаты вскрытия, которое провели патологоанатомы, указывают на удушение как причину смерти. Патологоанатомы не нашли ничего, что указывало бы на борьбу», - сообщает британская полиция. В тексте полицейского коммюнике в качестве причины смерти Бориса Березовского указано «повешение» (hanging), а не «удушение» (strangling). Однако слова «суицид» в сообщении следствия нет, - подчёркивают масмедия. Напомню, что ранее «Guardian» со ссылкой на друзей Березовского сообщила, что олигарх последние месяцы своей жизни страдал от депрессии, принимал антидепрессанты, постоянно был в подавленном состоянии и регулярно думал о суициде.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/03/27/be...

Закрыть itemscope itemtype="" > Наркотики - субкультуры - секты - экстремизм - терроризм... Кто готовит социальные потрясения для России? Часть 2. Ученические коллективы и окружающий мир: риски личностного становления и способы их коррекции 05.04.2018 2574 Время на чтение 68 минут Полная версия доклада Н.В. Каклюгина, кандидата медицинских наук, врача психиатра-нарколога, председателя регионального отделения Общероссийской общественной организации «Матери против наркотиков» в Краснодарском крае на пленарном заседании Всероссийского научно-педагогического форума «Современный ребенок: какой он?», г. Челябинск, 27 марта 2018 г. Часть 1. Теория заговора или ... Аннотация. В настоящее время с учетом нарастающего уровня алкоголизации и наркотизации подрастающего поколения россиян, вовлечения их в деструктивные интернет-сообщества и агрессивные субкультуры экстремистской направленности, все более актуальным становится вопрос формирования единой концепции профилактики девиантного поведения детей и подростков, исходя из принципов комплексного методологического подхода, определяющего любое наркологическое расстройство, будь то химическая аддикция (алкоголизм, наркомания, токсикомания), либо нехимическая аддикция (игромания, лудомания, зависимость от социальных сетей, сетевых компьютерных игр и т.п.), как био-психо-социо-духовное расстройство личности. Медико-биологическая парадигма формирования синдрома зависимости от психоактивных веществ изучена и осмыслена отечественной и зарубежной наукой в полном объеме. Исследования проводились систематически и многосторонне еще с 70-х годов прошлого века. Социальный аспект этиологии различных форм зависимого поведения также подробно описан в специализированной научной литературе в России и за рубежом. При этом концепция механизмов развития химической или нехимической форм аддиктивного (зависимого) поведения, следовательно, и психолого-педагогической коррекции данного феномена, обоснование эффективных мер профилактического характера в группах риска из числа аддиктов с точки зрения социальной психологии и духовно-нравственной позиции традиционных религиозных конфессий, в первую очередь Русской Православной Церкви Московского Патриархата, в полной мере не проработана и не обоснована.

http://ruskline.ru/analitika/2018/04/06/...

Закрыть itemscope itemtype="" > О сущности «современных революций» и государственных переворотов Часть 7. Попытки осуществления «цветной революции» и государственного переворота в Российской Федерации 27.09.2016 1095 Время на чтение 68 минут Часть 1. Понятие «революции» и «государственного переворота» Часть 2. Стадии, виды, особенности процесса осуществления государственных переворотов и революций Часть 3. Движущие силы революций и государственных переворотов Часть 4. Субъекты революционных процессов и государственных переворотов. Раздел I Часть 4. Субъекты революционных процессов и государственных переворотов. Раздел II Часть 4. Субъекты революционных процессов и государственных переворотов. Раздел III Часть 5. Стратегия, тактика, факторы государственных переворотов и «цветных» революций Часть 6. Факторы и предпосылки для осуществления государственного переворота и «революции» в Российской Федерации На протяжении относительно недолгого по времени существования Российской Федерации, как государственного образования, тем не менее, по ходу её истории было предпринято несколько попыток осуществления в ней государственного переворота и реализации «цветного» революционного сценария. Сюда относятся как всем известные печальные события 1993 года, так, например, и попытки осуществления «цветной революции» в 2007 г., 2011-2012 гг. Изучая события 2007, 2011-2012 гг., когда в России были предприняты попытки реализовать очередной «цветной», шаблонный революционный сценарий, следует отметить, что в обоих случаях целью деятельности, так называемой «оппозиции», пытавшейся реализовать их, являлось отстранение от власти лично В.В. Путина и недопущение его переизбрания в качестве Президента РФ на новый срок. Ведь, личность В.В. Путина, как бы к нему кто не относился, - это то, что на протяжении последних семнадцати лет, мешает этим «оппозиционным» силам и их хозяевам начать форсированный процесс расчленения Российской Федерации. Здесь также следует отметить, что силы, задействованные в попытках реализации этих «цветных» «революционных» сценариев, отнюдь не выражали мнение всего народа и только условно могут быть названы «оппозиционными».

http://ruskline.ru/analitika/2016/09/28/...

Информация о биографии М. из О. довольно скудна и основана на сведениях, которые приводятся в предисловиях к его сочинениям, в адресованном ему письме Гиацинта, монаха доминиканского конвента в Праге (текст см.: Ossolinsky. 1822. S. 67-68), а также в нескольких документах из папской канцелярии (полный обзор источников см.: Soszy ski. 1995. S. 47-50). Согласно имеющемуся в нек-рых рукописях «Хроники пап и императоров» (Chronicon pontificum et imperatorum) уточнению (сделано не ранее XIV в.), ее автор происходил из г. Опава (нем. Троппау) в королевстве Чехия (de regno Boemie oriundus, patria Oppauiensis). В молодости вступил в орден доминиканцев, учился в доминиканском конвенте св. Климента в Праге (основан в 20-х гг. XIII в.), где был рукоположен во пресвитера. Предположение о том, что М. из О. учился в одном из ун-тов Франции, Италии или Германии, не имеет документального подтверждения. В сочинениях М. из О. есть указания на хорошее знание им географии Юж. Франции, поэтому вполне возможно, что он учился в Монпелье или Тулузе. В некоторых документах хронист назван магистром, но сам себя он так не именовал. Ученость М. из О. принесла ему известность в ордене и в Римской курии: папа Римский Александр IV (1254-1261) назначил его пенитенциарием и капелланом (упом. среди poenitentiarii minors в документах от 1 мая 1261, 27 янв. 1262 и 11 июня 1268, как капеллан - впервые в булле от 26 сент. 1276). Своим покровителем М. из О. называл доминиканца кард. Гуго Сен-Шерского († 1263), автора глоссы на Свящ. Писание «Postillae in totam Bibliam» (см. в ст. Катены ), к-рый с 1256 г. занимал должность верховного пенитенциария. Гипотетическими, хотя и вероятными, являются контакты М. из О. с современниками и собратьями по ордену Альбертом Великим († 1280), Фомой Аквинским († 1274), Вильгельмом из Мёрбеке († между 1284 и 1286) и др. Достоверно можно утверждать, что М. из О. сохранил связи с пражскими доминиканцами: в письме Гиацинта сообщается, что М. из О. помог Петру, пробсту (praepositus) конвента св. Климента, получить в Римской курии желаемые привилегии для своей общины (Петр ездил в Италию между янв. 1275 и нояб. 1277), а также отправил в Прагу экземпляр своей «Хроники...». 22 июня 1278 г. папа Римский Николай III назначил М. из О. архиепископом Гнезно, но по пути на свою кафедру архиепископ скончался в доминиканском конвенте в Болонье.

http://pravenc.ru/text/2562422.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КРЫМ (Крымский федеральный окр.), расположен на Крымском п-ове, включает субъекты РФ: Республику К. (РК) и город федерального значения Севастополь, к-рые были образованы 21 марта 2014 г. Территория - ок. 27 тыс. кв. км. Адм. центр - Симферополь. Население - ок. 2,3 млн чел. (1 янв. 2015). Национальный состав: русские - 65,3%, украинцы - 15,1, крымские татары - 10,2, татары - 2, представители др. национальностей (белорусы, армяне, азербайджанцы, узбеки и др.) - 7,4%. Религиозные организации На нач. 2015 г. на территории РК насчитывалось 1409 и в Севастополе 136 зарегистрированных религиозных организаций, из них 603 общины Украинской Православной Церкви (УПЦ) (535 в РК и 68 в Севастополе), 45 общин Украинской православной церкви Киевского патриархата (УПЦ КП) (44 в РК и 1 в Севастополе), 11 общин Украинской автокефальной православной церкви (УАПЦ) (10 в РК и 1 в Севастополе), 4 старообрядческие общины белокриницкого согласия (3 в РК и 1 в Севастополе), 5 общин Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) (4 в РК и 1 в Севастополе), 6 общин Русской истинно православной церкви (см. в ст. Истинно православные христиане ) (все в РК), 14 общин Римско-католической Церкви (13 в РК и 1 в Севастополе), 12 общин Украинской греко-католической Церкви (УГКЦ) (9 в РК и 3 в Севастополе), более 360 протестант. орг-ций (ок. 320 в РК и 43 в Севастополе), 418 мусульм. общин (410 в РК и 8 в Севастополе), 3 общины буддистов (1 в РК и 2 в Севастополе), 15 иудейских общин (13 в РК и 2 в Севастополе), 9 караимских общин (все в РК), 8 общин Армянской Апостольской Церкви (7 в РК и 1 в Севастополе), 4 неоязыческие общины (3 в РК и 1 в Севастополе), 4 общины кришнаитов (3 в РК и 1 в Севастополе), 24 независимые религ. орг-ции (22 в РК и 2 в Севастополе). В 2014 г. регистрация религ. общин в К. не проводилась, т. к. начался процесс реформирования местных органов власти и регистрация религ. общин перешла из ведения департамента религий и национальностей Мин-ва культуры К. в ведение Мин-ва юстиции К. Следует также учесть, что по законодательству Украины, действовавшему с 23 апр. 1991 г., разрешалось создавать местные общины без юридической регистрации (только при уведомлении о своей деятельности); этим правом пользовались сотни общин, преимущественно мусульманских. История К. до 1783 г.

http://pravenc.ru/text/2462085.html

Основными и наиболее ранними источниками сведений о жизни и деятельности Н. являются письма его современников - сщмч. Киприана , еп. Карфагенского (см.: Cypr. Carth. Ep. 8, 27-28, 37, 41, 44-60, 52, 55, 59-60, 68-69, 72-73; здесь и далее нумерация писем по крит. изд. в сериях CSEL и CCSL), св. Дионисия Великого , еп. Александрийского, и св. Корнелия , еп. Римского (сохр. только в составе «Церковной истории» Евсевия , еп. Кесарии Палестинской: Euseb. Hist. eccl. VI 43, 45; VII 8). В число др. важных источников входят (подробнее см.: Hirschmann. 2015. S. 24-74): 1) анонимный трактат «К Новациану» (Ad Novatianum; CPL, N 76; текст см.: PL. 3. Col. 1205-1218; крит. изд.: S. Thasci Caecili Cypriani Opera omnia/Ed. G. Hartel. W., 1871. Pt. 3. P. 52-69. (CSEL; 3/3)), который датируется сер. III в. (см.: Saxer. 2006. P. 3550); трактат приписывался разным авторам - сщмч. Киприану Карфагенскому, Римским епископам Корнелию и Сиксту II и др. (см.: Diercks. 1971. P. 121-130); 2) трактат «Против Новациана» (Contra Novatianum; текст см.: PL. 35. Col. 2303-2312; крит. изд.: Pseudo-Augustini Quaestiones Veteris et Novi Testamenti/Ed. A. Souter. 1908. P. 199-224. (CSEL; 50)), который сохранился в составе корпуса «Вопросы по Ветхому и Новому Завету» (Quaestiones Veteris et Novi Testamenti; CPL, N 185; вопрос 102); этот корпус был создан между 370 и 380 гг. и, вероятнее всего, принадлежит рим. пресвитеру, обозначаемому условным именем Амвросиаст (см. Амброзиастер ), однако неизвестно, входил ли трактат «Против Новациана» в корпус изначально или был создан неким др. автором и присоединен к корпусу позднее (см.: Gregory. 1899); 3) письма Пациана , еп. Барселонского (Epistulae III ad Sympronianum; CPL, N 561); в последнем критическом издании 3-е письмо выделено как соч. «Против трактата новациан» (Contra tractatus Novatianorum; см.: Pacianus Barcinonensis. Opera quae extant/Ed. A. Anglada-Anfruns. Turnhout, 2012. (CCSL; 69B)); 4) ряд мест в трактате «О покаянии» (De paenitentia; CPL, N 156) свт. Амвросия , еп. Медиоланского (см., напр.: Ambros. Mediol. De poenit. I 3. 10-14); 5) посвященная Н. 70-я гл. соч. «О знаменитых мужах» блж. Иеронима Стридонского (см.: Hieron. De vir. illustr. 70); 6) сообщения в трудах греч. церковных историков V в.- Сократа Схоластика ( Socr. Schol. Hist. eccl. IV 28), Созомена ( Sozom. Hist. eccl. I 22; II 32) и Филосторгия ( Philost. Hist. eccl. VIII 15); 7) трактат «Против новациан» (Contra Novatianos; см.: CPG, N 6976) свт. Евлогия I , патриарха Александрийского (сохр. только отрывки в «Библиотеке» свт. Фотия I , патриарха К-польского; см.: Phot. Bibl. 182, 208, 280). Происхождение и ранние годы

http://pravenc.ru/text/2577751.html

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1.      Троицкий Сергиев. 2.      Новоспасский. 3.      Новоиерусалимский. 4.      Симонов. 5.      Донской. 6.      Заиконоспасский. 7.      Чудов. 8.      Саввин Сторожев. 9.      Андрониев. 10.      Высокопетровский. 11.      Богоявленский. 12.      Лужецкий. 13.      Иосифов. 14.      Голутвин. 15.      Вифанский. 16.      Греческий. 17.      Знаменский. 18.      Златоустов. 19.      Даниилов. 20.      Высоцкий. 21.      Борисоглебский. 22.      Угрешский. 23.      Покровский. 24.      Сретенский. 25.      Вздвиженский. 26.      Перервинский. 27.      Песношский. 28.      Белопесоцкий. 29.      Владычен. 30.      Вознесенский. 31.      Новодевич. 32.      Алексеевский. 33.      Рождественский. 34.      Бородинский. 35.      Зачатиевский. 36.      Никитский. 37.      Страстный. 38.      Брусенский. 39.      Хотьков. 40.      Аносин. 41.      Ивановский. 42.      Георгиевский. 43.      Варсонофиевский. 44.      Моисеевский. 45.      Петров. Можайский. 46.      Пятницк. Дмитриев. 47.      Давидова пустынь. 48.      Екатериновская пустынь. 49.      Махрищкий. 50.      Стромынский. 51.      Новинский. 52.      Воскресен. Высокий. 53.      Чигасский. 54.      Феодоров. Студитский. 55.      Саввин Освященный. 56.      Андреевский. 57.      Марчуковский. 58.      Возмицкий. 59.      Ильинский Волоколамский. 60.      Волоколам. Вздвиженский. 61.      Варварский. 62.      Власиевский. 63.      Троицкий в Можайске. 64.      Иоакимоаннский. 65.      Борисоглеб. Можайский. 66.      Богослов. Можайский. 67.      Левкиев. 68.      Георгиев. Рузский. 69.      Онуфриев Рузский. 70.      Успенский Клинский. 71.      Зосимов. Клинский. 72.      Дмитров. Никитский. 73.      Бобренев. 74.      Входоиерусалимский. 75.      Коломенский Спасский. 76.      Распятский. 77.      Медведев. 78.      Нерльский. 79.      Гнилушский. 80.      Можайский Благовещенский. 81.      Богословский. 82.      Берлюковский. 83.      Берендеев. 1 Троицкий Сергиев, от Москвы в 60 верстак (во Ярославской дороге), основан св. Сергием Радонежским около 1340 г. Соборною грамотою 6 янв. 1561 учреждена в нём архимандрия, а именным указом 8 июня 1744 наименован Лаврой. С 1770 архим-ты в нём архиереи Московские. [II, 55.] Игумены

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Происхождение Корана и обнародование его По верованию мусульман, Коран есть истинное слово Божие, предвечно написанное на небесной скрижали, тщательно сохраняющейся на небе 63 , под престолом Аллаха и известной под именем «Умму-ль-китаб» 64 . Ангелы охраняют эту скрижаль со всех сторон, чтобы демоны не проникли в тайны ее содержания. Эта скрижаль так же длинна, как расстояние неба от земли, и так же широка, как расстояние между востоком и западом. По мнению некоторых мусульманских ученых, скрижаль была первым творением божественного всемогущества и сделана из драгоценного камня ослепительной белизны. С самого верхнего (седьмого) неба архангел Гавриил низводил в сознание Мухаммеда содержание Корана по частям, по мере надобности, в течение 23-летней проповеднической деятельности Мухаммеда в Мекке и Медине. Первое откровение Мухаммеду было в 27-ю ночь месяца Рамазана, известную под именем «Ночи определений» 65 , т. е. 31 июля – 1 августа 612 г. Учение о том, что подлинник Корана хранится на небе, было высказано Мухаммедом по следующему случаю: меккские язычники не хотели верить, что Коран ниспослан от Бога, и думали, что учение, проповедуемое Мухаммедом, измышлено им самим 66 и требовали или явного ниспослания Корана с неба 67 , или явления ангела 68 в подтверждение заявления Мухаммеда, о таком недоверии язычников-арабов и иудеев к словам проповедника Корана сохранились ясные указания в тексте Корана: «Неверующие говорят: о если бы Коран был ниспослан ему в полном составе! – Так, чтобы укрепить твое сердце, Мы разделили его на отделы. Как скоро они задают какой-нибудь вопрос. Мы тогда же даем тебе истину и наилучшие толкования» (гл. 25, ст. 34 и сл.). Мухаммед ответил также от имени Божия: «Мы разделили Коран на отделы, чтобы ты читал его людям с расстановками: для того Мы ниспослали его разновременными откровениями» (гл. 17, ст. 107). И еще: «Да, каждый из них пожелает, чтобы ему были даны развернутые свитки… – Нет, этого не будет. Они не боятся будущей жизни» (гл. 74, ст. 52–53). «Коран – на свитках досточтимых, высоких, чистых, начертанных руками писцов сановитых, праведных» (гл. 80, ст. 13–15). «Истинно, Коран есть наставление; кто захочет, тот получает наставление от него; не получают от него наставления тогда только, когда захочет Бог: Бог – виновник благочестия. Он – виновник прощения» (гл. 74, ст. 54–55).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

Псалом 21. Молитва гонимого праведника, пророчественно предызображающая страдания и прославление Христа Спасителя Псалом 21 представляет собою молитву от юности преданного Господу, но по-видимому оставленного Им, окружённого врагами и тяжко страдающего праведника, который, однако не теряет надежды на Бога и ясно видит в будущем свое избавление, почему, вслед за воплями, благодарственно восхваляет будущего своего Избавителя, обещаясь открыто засвидетельствовать свою благодарность к Нему пред всеми верующими и предвозвещая, что в его благодарственной жертве примут участие и обратятся к Господу все народы. Таким образом псалом по содержанию своему явственно распадается на две части: 1) собственно молитвенную, 2–22 ст., в которой псалмопевец, умоляя Господа – не оставлять его, но поспешить к нему на помощь (ст. 2–3, 12, 20–22), излагает основания своей надежды на милость м помощь Божию (ст. 4–19), и 2) благодарственно-хвалебную, 23–32 ст., где молящийся, провидя свое избавление, благодарит Господа торжественным обетом всенародного исповедания милости Его и призыванием всех верующих к прославлению имени Его (ст. 23–27), и предвозвещает, вследствие своего спасения, обращение в Господу всех народов (ст. 28–32). По прямому свидетельству надписания 119 , писателем псалма был Давид и нет достаточных оснований оспаривать его написание Давидом, так как по духу и характеру он вполне подходит к Давиду, и по языку своему отличается оригинальностью, свойственною именно псалмам Давидовым 120 . Наибольшее сходство его с псалмами из времени Саулова гонения, особенно 30, 34, 68 и 108, даёт заключать, что он относится к этому же времени и, может быть, написан был по поводу самого опасного из того времени положения Давида в пустыне Маон, когда он, окруженный со всех сторон войсками Саула, считал себя уже погибшим и переживал тяжкие минуты ожидания мучительной позорной казни от своего гонителя, но по милости Божией спасён был внезапным отозванием Саула с войсками для защиты своих пределов от вторжения филистимлян ( 1Цар.23:25–28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН АНДРЕА предыдущая статья следующая статья печать библиотека 23 , С. 658-659 опубликовано: 26 апреля 2015г. ИОАНН АНДРЕА [Джованни д " Андреа; лат. Iohannes Andreae; итал. Giovanni d " Andrea] († 7.07.1348, Болонья), средневек. канонист, получил от современников титул «источник и глашатай канонического права» (juris canonici fons et tuba). Родители И. А.- отец Андреа и мать Новелла - были уроженцами Тосканы. Ок. 1270 г. они переехали в Болонью, где, вероятно, род. И. А. Начальное образование он получил в принадлежавшей его отцу школе грамматики, потом учился в Болонском ун-те, где нек-рое время изучал богословие, затем стал заниматься правом. Наставниками И. А. в изучении рим. права был Мартин Силлимани, в изучении канонического права - Эджидио Фоскарари и ведущий декреталист того времени Гвидо де Байсио (иначе Гвидо Архидиакон). Будучи студентом, И. А. терпел нужду и был вынужден зарабатывать средства на жизнь и обучение, давая уроки, однако, по собственному признанию, считал преподавание неинтересным и обременительным занятием. Степень д-ра канонического права И. А. получил между 1296 и 1300 гг., как впосл. он сам писал, против собственного желания, благодаря настойчивости и «благому обману» (dolus bonus) наставника Гвидо де Байсио, не взявшего с него установленной платы. Преподавал в Болонье (вероятно, сначала декретальное право , а с 1303 читал ординарные (главные) лекции по «Декрету» Грациана), а также в Падуе (в 1307-1309, когда на Болонью был наложен интердикт , и в 1319).

http://pravenc.ru/text/469800.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010