Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Владимир Путин: Ваше мужество и стойкость восхищают Священник Феодор Конюхов стал первым человеком в мире, переплывшим на весельной лодке южную часть Тихого океана от Новой Зеландии до Чили 13.05.2019 892 Священник-путешественник Феодор Конюхов стал первым человеком в мире, переплывшим южную часть Тихого океана от Новой Зеландии до Чили на весельной лодке, сообщили РИА Новости в штабе экспедиции. «Девятого мая в 18:00 UTC, находясь в непосредственной близости от земли, Федор Конюхов пересек финишную черту (Диего-Рамирес, 68 " 68 западной долготы) и тем самым официально завершил свой переход на весельной лодке " Акрос " через южный Тихий океан с запада на восток за 154 дня 13 часов 37 минут», — говорится в сообщении Общества океанских гребцов, которое ведет книгу рекордов. Эта экспедиция стала первым из трех этапов кругосветного одиночного перехода на весельной лодке, который о.Феодор намерен завершить в 2021 году. Ранее никому не удалось пересечь Южный океан и обогнуть мыс Горн на веслах. «Уважаемый Фёдор Филиппович! Поздравляю Вас с завершением первого этапа кругосветного перехода на вёсельной лодке «Акрос» в Южном полушарии, - говорится в послании. - Преодолев холод антарктических ветров и двенадцатибалльные штормы, Вы прошли более десяти тысяч километров – от Новой Зеландии до Южной Америки. И впервые в истории сумели достичь Мыса Горн на вёсельной лодке. Ваше мужество и стойкость в борьбе с океанской стихией восхищают миллионы людей во всём мире. И конечно, эта уникальная экспедиция, все Ваши успехи имеют важное значение для воспитания молодёжи, которая интересуется историей географических открытий и стремится продолжить славные традиции русских мореплавателей и путешественников. Желаю Вам здоровья и осуществления новых исследовательских проектов». Маршрут разбит на три этапа: в декабре 2018 года после старта из Новой Зеландии лодка взяла курс до мыса Горн (Чили) — это самый протяженный этап кругосветного маршрута. В декабре 2019 года намечается продолжение перехода от мыса Горн до Австралии, мыс Люин; в декабре 2020-го — переход из Австралии в Новую Зеландию. Средняя продолжительность каждого этапа составит 120 дней, а общая протяженность кругосветного путешествия — 27 тысяч километров.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/05/13/vl...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Кое-что о правах крымского человека 18.11.2017 1034 Время на чтение 8 минут В среду Третий комитет Генеральной Ассамблеи ООН по социальным, гуманитарным и культурным вопросам большинством голосов принял проект резолюции Украины о ситуации в области прав человека в Крыму. Фактически это означает, что по коридорам ООН успешно продвигается одобрение текста Тематического доклада, подготовленного под эгидой Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека со специфичным названием «Ситуация в области прав человека на временно оккупированных Автономной Республике Крым и городе Севастополе ( Украина )». Собственно, после прочтения названия доклада для того, чтобы узнать о его выводах, в текст можно не заглядывать, да и то, какие настроения превалируют в ООН - тоже не новость. Казалось бы, можно было пропустить мимо ушей такую промежуточную фазу движения доклада в Генеральную Ассамблею как какая-то резолюция какого-то Третьего комитета. Но, похоже, наши украинские не-братья намерены выжать из этого документа максимум информационных дивидендов. Ну а мы, по своему обыкновению, ведёмся на их вбросы, действуем реактивно. Впрочем, и из такого способа действия можно извлечь выгоду для себя. По крайней мере, попробуем. А для этого - бегло проанализируем текст Тематического доклада. Собственно, весь пафос доклада базируется на признании Крыма территорией, оккупированной Российской Федерацией. Убери этот тезис - и вся конструкция, выстроенная составителями документа, посыплется, как горка предметов личной гигиены в фильме «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». Отсюда - постоянные, даже навязчивые ссылки в тексте доклада на Резолюцию Генеральной Ассамблеи ООН о территориальной целостности Украины 68/262. Напомню, именно в этом документе события весны 2014 года в Крыму характеризуются как «оккупация». 27 марта 2014 года за Резолюцию 68/262 проголосовали представители 100 государств - членов ООН, 11 - проголосовали против и 58 - воздержались. Запомним эти цифры, их будет с чем сравнить.

http://ruskline.ru/opp/2017/noyabr/18/ko...

Слово о злых женах Подготовка текста, перевод и комментарии А. Г. Боброва Слова «о злых женах» (или «о добрых и злых женах») встречаются в древнерусской книжности уже с XI в.; они входят в состав Изборника 1073 г., Златоструя, Пролога, Измарагда, многочисленных сборников. Одним из основных источников древнерусских Слов является сочинение ο женах, помещенное в «Вопросах и ответах» Анастасия Синаита , известное на Руси уже по Изборнику 1073 г. ( Архангельский А. С. Творения отцов церкви в древнерусской письменности. Казань, ч. 4. 1890, с. 174). Русские книжники, опираясь на переводную литературу, создавали оригинальные версии слов «о злых женах», особенно начиная с XV в. Κ этому времени относятся списки второй редакции «Пчелы» (так называемой 68-главной), куда Слово «о женах» вошло в качестве 27-й главы Слова «о женах» в сборнике Ефросина, списки сочинения Даниила Заточника. С этими памятниками непосредственно связано и недавно обнаруженное в составе сборника XV в. «Златая Матица» сочинение, озаглавленное «А с ο злых женах» (о составе и характере сборника см.: Бобров А. Г., Черторицкая Τ. Β. Κ проблеме Златой Матицы. – ТОДРЛ, т. 43. Л., 1990, с. 341–358), публикуемое в настоящем томе. Среди текстов, которыми древнерусские книжники пополняли свои сочинения «о злых женах», обращают на себя внимание своеобразные «мирские притчи» – небольшие сюжетные повествования (о муже, плачущем ο злой жене; ο продающем детей от злой жены; ο старухе, глядящейся в зеркало; ο женившемся на богатой вдове; ο муже, притворившемся больным; ο посекшем первую жену и просящем за себя другую; ο муже, которого звали на зрелище игр обезьян и др.). Из всех этих мирских притч, представленных в Слове «о злых женах» из сборника «Златая Матица», только одна – ο старухе, глядящейся в зеркало – восходит к греческому источнику; остальные же, встречающиеся также в 68-главной «Пчеле», у Даниила Заточника и в сборнике Ефросина (не считая многочисленных списков Слов «о женах» XVI–XX вв.), известны нам только по древнерусским рукописям.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Православные просветители недоработали Согласно опросу ВЦИОМ, лишь 8% россиян и 27% православных считают ЭКО злом 27.07.2018 787 Время на чтение 4 минуты Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил на своем сайте под говорящим заголовком «ЭКО - это нормально!» данные исследования, посвященного отношению россиян к искусственному оплодотворению. В 1978 году родился первый ребенок, зачатый с помощью технологии ЭКО (экстракорпорального оплодотворения). Об этом методе известно 97% россиян. Среди них большинство слышали о такой возможности зачатия (79%), еще 17% сказали, что их знакомые пользовались ЭКО, 1% респондентов сами прибегали к такому методу оплодотворения. Зачатие ребенка путем искусственного оплодотворения россияне считают скорее допустимым (88%). Обратного мнения придерживаются 8% респондентов. Чаще о недопустимости использования такого метода говорят мужчины и неверующие люди (по 10%), а также старшее поколение (12% среди 60 лет+). Большинство тех, кто считает искусственное оплодотворение недопустимым, утверждают, что этот метод является противоестественным (26%). Молодежь в возрасте от 18 до 24 лет (37%) и мужчины (31%) более критичны, считая этот метод вмешательством в природу. Еще четверть опрошенных (24%) не допускают использование ЭКО по религиозным соображениям: среди мусульман - 49%, среди православных - 27%. Старшее поколение (60 лет+) также ссылается на религиозные соображения чаще остальных (37%). Вместо того, чтобы зачать ребенка с помощью ЭКО, лучше взять его из детдома, говорят 12% респондентов. Еще 12% опрошенных не приемлют этот метод зачатия, т.к. думают, что рожденные таким способом дети являются неполноценными. Почти каждый десятый участник опроса (8%) сказал о том, что в семье должен быть свой ребенок. Доминирует эта точка зрения среди мусульман (33%) и среди молодежи (53% - 18-24 года). Большинство россиян (68%) полагают, что дети, рожденные в результате искусственного оплодотворения, в целом не отличаются от других детей. Еще 7% сказали, что такие дети рождаются уникальными и талантливыми. А вот 5% думают, что из-за ЭКО появляются на свет дети с плохим здоровьем и с нарушениями в развитии.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/07/27/pr...

Беседа 24. «Горе вам, книжники и фарисеи!» Сегодня мы продолжаем наши беседы на радио «Радонеж» по Евангелию от Матфея, 23-я глава. Рассмотрим две темы: 1) «Горе вам, книжники и фарисеи!» (13–36); 2) Судьба Иерусалима (37–39). Самозванцы от святости 363  – такими были книжники и фарисеи. Они занимались имитацией праведности и святости. Святость на языке библейского иврита означает «посвященность», «отделенность» и «отличие», но в действительности они мало чем отличались от обычных людей, скорее даже, в чем-то проигрывали им (те, по крайней мере, не лицемерили и ничего из себя не воображали). И все же Христос, обличая их, как мы увидим далее из толкования Оригена , искал для них покаяния. Из текста адресованных им «проклятий» видно – на это обращают внимание и истолкователи, – Сын Божий как бы ставит их между горою Гаризим (гора благословения), и горою Гевал (гора проклятия), возвращая их во времена вхождения в Землю Обетованную ( Втор.27:11–26; 28, 1–68 ). Неслучайно и Иоанн Креститель начинает проповедь в пустыне, они (Христос и Предтеча) таким образом напоминали Израилю о лучших временах их истории. Очень важно, когда человек находится на грани нравственного коллапса, предложить ему вспомнить и о более лучших временах, какие он переживал в своей жизни. Тем более что ветхозаветные тексты неоднократно настаивают, что еврей должен переживать славные события своих предков, как свои собственные, произошедшие с ним самим. И Христос, чередуя слова: «горе вам… горе вам… горе вам», возвращает слушающих в прошлое на полторы тысячи лет, как некогда между горами Гаризим и Гевал чередовалось: «проклят, кто сделает изваянный или литый кумир… Проклят злословящий отца своего или матерь свою… Проклят нарушающий межи ближнего своего… Проклят, кто слепого сбивает с пути… Проклят, кто превратно судит пришельца, сироту и вдову! И весь народ скажет: аминь» ( Втор.27:15–19 ). А с другой стороны, с горы благословения Гаризим звучало: «Благословен ты в городе и благословен на поле. Благословен плод чрева твоего, и плод земли твоей, и плод скота твоего, и плод твоих волов, и плод овец твоих. Благословенны житницы твои и кладовые твои. Благословен ты при входе твоем и благословен ты при выходе твоем. Поразит пред тобою Господь врагов твоих… Пошлет Господь тебе благословение в житницах твоих… благословит тебя на земле» ( Втор.28:3–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Трилистники Трилистник сумеречный 1. Сиреневая мгла 2. Тоска мимолётности 3. Свечку внесли Трилистник соблазна 4. Маки 5. Вариант. Маки в полдень 6. Смычок и струны 7. В марте Трилистник сентиментальный 8. Одуванчики 9. Старая шарманка 10. Вербная неделя Трилистник осенний 11. Ты опять со мной 12. Август 13. То было на Валлен-Коски Трилистник лунный 14. Зимнее небо 15. Лунная ночь в исходе зимы 16. Traeumerei Трилистник обречённости 17. Будильник 18. Стальная цикада 19. Чёрный силуэт. Сонет Трилистник огненный 20. Аметисты 21. Сизый закат 22. Январская сказка Трилистник кошмарный 23. Кошмары 24. Киевские пещеры 25. То и Это Трилистник проклятия 26. Ямбы 27. Доля (Кулачишка) 28. О нет, не стан Трилистник победный 29. В волшебную призму 30. Трое 31. Пробуждение Трилистник траурный 32. Перед панихидой 33. Баллада 34. Светлый нимб Трилистник тоски 35. Тоска отшумевшей грозы 36. Тоска припоминания 37. Тоска белого камня Трилистник дождевой 38. Дождик 39. Октябрьский миф 40. Романс без музыки Трилистник призрачный 41. Nox vitae 42. Квадратные окошки 43. Мучительный сонет Трилистник ледяной 44. Ледяная тюрьма 45. Снег 46. Дочь Иаира Трилистник вагонный 47. Тоска вокзала 48. В вагоне 49. Внезапный снег Трилистник бумажный 50. Спутнице 51. Неживая 52. О-форт Трилистник в парке 53. Я на дне 53. Бронзовый поэт 54. Pace Трилистник из старой тетради 55. Тоска маятника 56. Картинка 57. Старая усадьба Трилистник толпы 58. Прелюдия 59. После концерта 60. Буддийская месса в Париже Трилистник балаганный 61. Серебряный полдень 62. Шарики детские 63. Умирание Трилистник весенний 64. Чёрная весна 65. Призраки 66. Облака Трилистник шуточный 67. Перебой ритма 68. Пэон второй – пэон четвёртый 69. Человек Трилистник замирания 70. Я люблю 71. Закатный звон в поле 72. Осень Трилистник одиночества 73. Лишь тому, чей покой таим 74. Аромат лилеи мне тяжёл 75. Дальние руки Складни 76. Добродетель 1. Рабочая корзинка 2. Струя резеды в тёмном вагоне 77. Контрафакции 78. Складень романтический 1. Небо звездами в тумане... 2. Милая 79. Два паруса лодки одной 80. Две любви 81. Другому 82. Он и я Размётанные листы 83. Невозможно 84. Сестре 85. Забвение 86. Стансы ночи 87. Месяц 88. Тоска медленных капель 89. Тринадцать строк 90. Орианда 91. Дремотность 92. Нервы 93. Весенний романс 94. Осенний романс 95. Среди миров 96. Миражи 97. Гармония 98. Второй мучительный сонет 99. Бабочка газа 100. Прерывистые строки 101. Canzone 102. Дымы 103. Дети 104. Моя тоска Трилистники Трилистник сумеречный 1. Сиреневая мгла Прослушать стихотворение 1:27

http://azbyka.ru/fiction/kiparisovyj-lar...

29.01.2009 14:18 Версия для печати Вчера Папа Римский Бенедикт XVI на аудиенции в Ватикане заявил о своей «полной и неоспоримой» солидарности с евреями, предупредив о недопустимости отрицания ужаса холокоста. 81-летний понтифик выразил надежду, что память о той трагедии «подвигнет человечество к размышлениям о непредсказуемой силе зла, когда оно овладевает сердцем человека». Эти слова стали ответом на возмущение принятым на минувшей неделе решением Святого престола вернуть в лоно римско-католической церкви четырех епископов, один из которых отрицает факт массового убийства евреев в годы второй мировой войны. По этой причине 27 января, в Международный день памяти жертв холокоста, главный раввинат Израиля разорвал отношения с государством Ватикан. По оценкам историков, нацисты истребили более 6 млн евреев. Однако 68-летний британский епископ Ричард Уильямсон настаивает, что в нацистских концлагерях погибли не более 200--300 тыс. евреев, при этом не один из них не был умерщвлен в газовой камере. На днях эти заявления Уильямсона прозвучали в интервью, которое показало государственное телевидение Швеции. Поясним, что епископ был отлучен от церкви не за отрицание холокоста, а за то, что был рукоположен в сан в 1998 году без согласия Ватикана. Уильямсон также полагает, что женщины не должны учиться в университетах, а теракты 11 сентября 2001 года были организованы американскими спецслужбами. В письме, отправленном в канцелярию Святого престола в Ватикане, генеральный директор главного раввината Израиля Одед Вейнер сообщил, что «без публичного извинения и пересмотра решения будет трудно продолжить диалог». Кроме того, представители главного раввината отменили свое участие в запланированном на начало марта заседании комиссии Святого престола по религиозным отношениям с евреями. Как сообщает израильская газета «Джерусалем пост», разорвать отношения с Ватиканом намерена Федерация еврейских общин Германии, против официальных контактов с Ватиканом выступил председатель Союза еврейских общин Италии Ренцо Гаттенья. Немецкий кардинал Йозеф Ратцингер взошел на папский престол под именем Бенедикта XVI в апреле 2005 года. Он восстановил традиционную католическую молитву на латыни, призывающую к обращению евреев в христианство, и начал процесс канонизации понтифика Пия XII, которого обвиняют в бездействии во время холокоста. На май была запланирована поездка Папы Римского на Святую землю. Однако в связи с разрывом религиозных отношений этот исторический визит может не состояться.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

        Письма 357, до ноября 1. К Евстафию Философу 357 (или 358) 14. К Григорию, другу 4. К Олимпию 360–362 9. К Максиму Философу 362 или 363 3. К Кандидиану 18. К Макарию и Иоанну 19. К Григорию, другу 363–370 22. О совершенстве в монашеской жизни 363–378 43(46). К падшей деве 20. К Леонтию, софисту 21. К Леонтию, софисту 365–378 15. К Аркадию, комиту 368, после 10 октября 369, осень 31. К Евсевию, епископу Самосатскому 370, весна 27. К Евсевию, епископу Самосатскому 370–371, зима 25. К Афанасию, епископу Анкирскому 370–373 57(61). К Афанасию, архиепископу Александрийскому 370–378 24. К Афанасию, отцу Афанасия, епископа Анкирского 45(49). К Аркадию, епископу 49(53). К хорепископам 50(54). К хорепископам 51(55). К Паригорию, пресвитеру 52(56). К Пергамию 58(62). К Церкви Парнасской 59(63). К неокесарийскому градоначальнику 60(64). К Исихию 370–378 68 (72). К Исихию 69(73). К Каллисфену 73(77). Без надписи 74(78). Без надписи 79(83). К чиновнику, облагающему податями 81(85). О том, что не должно клясться 82(86). К правителю области 83(87). Без надписи 103(107). К вдове Иулитте 104(108). К попечителю наследников Иулитты 105(109). К Елладию, сотоварищу ипарха 111(115). К Симпликии, еретичке 147(152). К Виктору, военачальнику 148(153). К Виктору, бывшему консулу 165(172). К Софронию, епископу 170(177). К Софронию, магистру 171(178). К Авургию 172(179). К Аринфею 173(180). К Софронию, магистру, за Евмафия 178(185). К Феодоту, епископу Верийскому 184(192). К Софронию, магистру 186(194). К Зоилу 262(270). Без надписи, о похищении девицы 264(272). К Софронию, магистру 266(274). К Имерию, магистру 269(277). К Максиму Схоластику 274(282). К епископу 275(283). К одной вдове 276(284). К сборщику податей 277(285). Без надписи 279(287). Без надписи 280(288). Без надписи 281(289). Без надписи, об одной притесненной женщине 282(290). К Нектарию 283(291). К Тимофею, хорепископу 298(306). К севастийскому градоначальнику 371, не позднее марта 44 (48). К Евсевию, епископу Самосатскому

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

А. Жуков Скачать epub pdf Глава вторая. Отношения между светской и церковной властью от начала патриаршества на Руси до издания соборного уложения Алексея Михайловича. a) 1. Причины учреждения патриаршества. Взгляд первого русского патриарха на отношения между светской и церковной властию. Характер отношения властей по фактам смутного времени и при патриархе Филарете Никитиче. Падение общественно-государственного значения церковной власти при патриархе Иоасафе I-м и Иосифе. Учреждение патриаршества было завершением роста церковной власти. Высокому значению предстоятеля русской церкви как в церковной, так и общественно-государственной жизни теперь соответствует положение его не только среди русских архипастырей, но и всей вселенской церкви. Он брат и сослужитель восточных патриархов, равный им «чином и достоинством» (из грам. на учр. патриаршества). Какие были причины учреждения патриаршества? Одни из историков дело учреждения патриаршества приписывают исключительно честолюбивым замыслам Бориса Годунова. Взгляд этот высказан Щербатовым в Российской истории т. II, стр. 214, повторен историографом Карамзиным в Истор. Госуд. Рос. т. X, стр. 68, поддерживается Костомаровым в Русской Истории в жизнеописаниях её деятелей, вып. 3, стр. 580. М. Платон приписывает учреждение патриаршества предложению Константинопольского патриарха Иеремии, из желания его угодить набожному государю (в церковной истории т. II, стр. 92–93, 99–100). Преосвященный Иннокентий в «Начертании церковной истории от библейских времен до XVIII изд. 5. 431–432, Филарет в истории Русской церкви пер. 4-й изд. 4, стр. 5–6 причину учреждения патриаршества видят в благочестной настроенности царя Феодора Ивановича. Эти взгляды подвергнуты справедливой критике проф. протоиереем П. Ф. Николаевским и названы необстоятельными, неполными, неуясняющими всего хода учреждения патриаршества в России. По мнению прот. Николаевского главное побуждение к сему возникло и развилось на почве непосредственных отношений светской и церковной власти между собой и заключалось «в желании правительства возвышением сана русского первосвятителя «украсить и возвысить русское царство в глазах всего православного мира и придать ему значение древнего греко-римского христианского царства» (133). В подтверждение своей мысли автор между прочим подчеркивает сомнительное показание некоторых свидетельств, что переговоры об учреждении патриаршества начались и все время велись без ведома духовной власти и игнорируют противоположное показание других свидетельств, напр.: Арсения, Архиепископа Елассонского, утверждающих, что с самого начала возникновения переговоров об учреждении патриаршества в них деятельное участие принимало духовенство, особенно высшая иерархия 27 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/vz...

Бедность Бедными делаются по воле Божией: Сказал Иов: Господь дал, Господь и взял; [как угодно было Господу, так и сделалось] ( Иов.1:21 ). Господь делает нищим и обогащает ( 1Цар.2:7 ). Бедность часто происходит от а) лености и беспечности: Доколе ты, ленивец, будешь спать? Когда ты встанешь от сна своего? Сложив руки, полежишь: и придет, как прохожий, бедность твоя, и нужда твоя, как разбойник ( Притч.6:9–11 ). Ленивая рука делает бедным ( Притч.10:4 ). Не люби спать, чтобы тебе не обеднеть ( Притч.20:13 ). Сонливость оденет в рубище ( Притч.23:21 ); б) пьянства и невоздержания вообще: Кто любит веселье, обеднеет; а кто любит вино и тук, не разбогатеет ( Притч.21:17 ). Пьяница и пресыщающийся обеднеют ( Притч.21:17 ); в) разврата: Из-за жены блудной обнищевают до куска хлеба ( Притч.6:26 ). Кто знается с блудницами, тот расточает имение ( Притч.29:3 ). Младший сын пошел в дальнюю сторону, и там расточил имение свое, живя распутно ( Лк.15:13 ); г) дурного товарищества: Не будь между упивающимися вином, между пресыщающимися мясом: потому что таковые обеднеют ( Притч.23:20–21 ). Кто подражает праведным, тот насытится нищетою ( Притч.28:19 ). Бедность посылается иногда как наказание а) скупому: Иной сыплет щедро, и ему еще прибавляется; а другой сверх меры бережлив и, однако же, беднеет ( Притч.11:24 ); б) обижающему бедняка: Кто обижает бедного, чтоб умножить свое богатство, тот обеднеет ( Притч.23:16 ), Умножающий имение свое ростом и лихвою, соберет его для благотворителя бедных ( Притч.28:8 ). Бог а) не забывает бедных: Не навсегда забыт будет нищий, и надежда бедных не до конца погибнет ( Пс.9:18 ); б) внимает воплю бедных и не презирает молитвы их: Когда бедный возопиет ко Мне, Я услышу; ибо Я милосерд ( Исх.22:27 ). Ради страдания нищих и воздыхания бедных ныне восстану, говорит Господь, поставлю в безопасности того, кого уловить хотят ( Пс.11:6 ). Господь внемлет нищим, и не пренебрегает узников своих ( Пс.68:34 ). Плата, удержанная вами [богатые] у работников, пожавших поля ваши, вопиет: и вопли жнецов дошли до слуха Господа Саваофа ( Иак.5:4 ). Призрит Господь на молитву беспомощных, и не презрит моления их ( Пс.101:18 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010