сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Исследования Общие проблемы 25. Брек И., свящ. Православие и Библия сегодня: [Докл. на Междунар. симпозиуме по поводу 50-летия Св.-Владимирской ДС. Нью-Йорк, сент. 1988]/Пер. с англ.: Н. А. Корнилов//АиО. 1996. 4(11). С. 8–26. Пер. ст.: Breck J. Orthodoxy and the Bible today//Sourozh. 1991. 46. P. 5–11. 26. Выставка «Из истории издания Библии»//Страницы. 1999. Т. 4. 2. С. 315–316. 27. [Рец. на кн.:] Маннучи В. Библия – Слово Божие: Общее введение в Священное Писание /Пер.: Д. Л. Капалет. М., 1996. 428 с.//Страницы. 1996. 3. С. 157. 28. Мень А. В., прот. Литературные жанры в Библии: (Из словаря по библеистике)//МБ. 1999. Вып. 6. С. 39–41. См. также 250. Канон 29. Десницкий А. С. Ветхозаветный канон в православной традиции//Страницы. 1996. 4. С. 39–48. 30. Сканлин Г. Ветхозаветный канон в Православных Церквах/Пер. с англ.: игум. Иона (Жильцов)//Страницы. 1996. 4. С. 28–39. Библейская текстология 31. Алексеев А. А. Вопросы текстологии и перевода Священного Писания : [Докл. на Богосл. конф. «Православное богословие на пороге третьего тысячелетия». Москва, 7–9 февр. 2000 г.]//ЦиВр. 2000. 2(11). С. 51–85. 32. Казенин К. И . Текстология Ветхого Завета: (Обзор)//АиО. 1997. 1(12). С. 34–47. 33. Камчатнов А. М. О продолжении работ по научно-критическому изданию Библии//ЕжБК ПСТБИ, 1992–1996. С. 224–229. 34. Константину М. Оригинальный текст Ветхого Завета в Православной Церкви: [Докл. на симпозиуме Греч. библ. о-ва по проблемам библ. перевода. Афины, 1–3 сент. 1997 г.]/Пер. с англ.: А. Федорчук//Страницы. 1998. Т. 3. 2. С. 163–181. 35. Логачев К. И. Критические издания текстов Священного Писания как представители рукописного материала//БТ. 1975. Сб. 14. С. 144–153. 36. Эллинворт П. Библия и Православная Церковь ?: [Докл. на семинаре ББИ: О значении традиционных переводов Нового Завета]/Пер. с англ.: И. Кукота//Страницы. 1996. 3. С. 13–16. Древнееврейский текст. Кумранистика 37. Жамкочян А. С. Древнейшие рукописи Самаритянского Пятикнижия//МБ. 1999. Вып. 6. С. 64–68.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

творче всему»; е) «Благодарим тя Господи Боже спасения нашего, яко ты еси творец всем»; ж) «Боже и Отче Господа нашего Иисуса Христа, воздвигнувы ны от сна»; з) «Господи Боже наш отринувый от нас леность сонную и созвавый нас званием святым»; и) на «Помилуй мя Боже»: «Господи Боже наш давый человеком отпущение грехов покаянием»; и) «на хвалитех»: «Господи Боже наш сотавлей мысленыя силы волею своею»; к) «на Слава вышних»: «Благодарим поем и славим благодать воздам тобе Боже отец наших»; л) «в поклонение главы»: «Господи Святый живый в вышниих и всевидящим оком твоим призирая на всю тварь»; 6) последование в неделю Пасхи (52–56 об.); 7) последование вечерни в неделю Пятидесятницы с коленопреклонными молитвами (57–68 об.); 8) последование сентября 14 на Воздвижение честного Креста Господня (69–70 об.); 9) последованне в третью неделю поста в субботу вечер (70–71 об.); 10) октения глаголема на нефимоие и на полунощнице (71 об.–72); 11) молитва ядшим скверно мяса от поганых (72 об.): «Владыко Господи Боже наш живый на высокыих на смиренныя призирая», та же, что в 868 на 275 л.; 12) последование Просвещения Святых Богоявлений (73–80 об.); 13) последование освящения в 1 (день) августа месяца и егда кто хощет потребе призывающи (81–90); 14) како пети подобает молебен за всяко прошение (90–93 об.); 15) аще молишися, просиши ведра, глаголи октению сию (93 об.–96 об.); 16) общия службы бесплотным силам, апостолам, пророкам, мученикам, святителям, священномученикам, преподобномученикам, преподобным, мученицам, преподобным женам, о умерших, на освящение церкви, «на потрясение страха труса», «в нашествие иноплеменник ратных», «на всяко прошение», «в запаление огня» (96 об.–98 об.); 17) чин бываемый на освящение маслу (99–134); 18) прощение в субботу великую (134); 19) указ (в роде чина) како священнику глаголати князю в здравие (134 об.–135); 20) а се святителю в здравие глаголеть диякон (135 об.); 21) а се в здравие архимандриту или игумену (135 об.–136); 22) в здравие всякому православному християнину (136 об.); 23) чин последованию малаго образа иже есть мандиа (137–143); 24) чин бываемый вели ангельского образа (143– (66 об.); 25) чин пострижение черноризица вели ангельского образа (167–186 об.); 26) чин исповеданию грехом (187–189); 27) поновление миряном (189об.–192); 28) чин поновление черноризцем (192 об–194); 29) поновлевие священнонноком иереем (194–201 об.); 30) исповедание вкратце (201 об.–203); 31) поновление священническое миряном (203–204 об.); 32) последование бываемо о усопших иноких (205–227); 33) чин на погребение мирскым человеком (227–240 об.); 34) чин бываемый на разлучение души (241–251); 35) понахида (251–257 об.); 36) чин обручению и венчанию царем православным и князем и всем христианом (258– 261 об.); молитвы: 37) над всяким сосудом оскверньш(им) (262): «Владыко сердцевидче Господи сведый неизреченная и вся сведый преже бытья их, ты един взаконивый в законе твоем святем», та же, что в 849 на лл

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Храм 1. Господь о Своем местопребывании говорить так: Небо – престол Мой, а земля – подножие ног Моих: где же построите вы дом для Меня и где место покоя Моего? ( Ис.66:1 ). 2. В первый раз Бог научил устроять рукотворенное святилище на земле пророка Моисея: И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам Израилевым, чтобы они сделали Мне приношения; от всякого человека, у которого будет усердие, принимайте приношения Мне… И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их; все сделаете, как Я показал тебе, и образец скинии и образец всех сосудов ее: так и сделайте ( Исх.25:1,8–9 ). Примечание. Подробно об устройстве скинии читай в книге Исход главы 25–27, 30, 35–38. 3. Кроме Моисея Бог заповедал построить святилище, или храм, царю Давиду: Господь сказал Давиду [отцу Соломона]: у тебя есть на сердце построить храм имени Моему; хорошо, что это на сердце у тебя. Однако не ты построишь храм, а сын твои, который произойдет из чресл твоих, – он построит храм имени Моему ( 2Пар.6:8–9 . Ср. 2Цар.7:1–13 ). Примечание. Подробно об устройстве Соломонова храма читай в 3 Книге Царств, гл. 6, 7; 2 Паралипоменон гл. 2, 3, 4, 5. 4. Назначение рукотворенного святилища у как места особого присутствия Божия: Я освятил сей храм, который ты построил, чтобы пребывать имени Моему там вовек; и будут очи Мои и сердце Мое там во все дни ( 3Цар.9:3 ). И слышал я кого-то говорящего из храма, а тот Муж стоял подле меня и сказал мне: сын человеческий! это место престола Моего и место стопам ног Моих, где Я буду жить среди сынов Израилевых вовеки. ( Иез.43:5–7 ). 5. На сколько времени Бог определил существование рукотворенного святилища на земле, или храма? Избрал колено Иудино, гору Сион, которую возлюбил, и устроил, как небо, святилище Свое и, как землю, утвердил его навек. ( Пс.77:68–69 ; Пс.131:13–14 ; Иез.37:26–28 ). 6. Условие, которое поставил Бог человеку для обладания святилищем, как местом обитания Своего среди людей: После того, как Соломон кончил строение храма Господня… и дома царского и все, что Соломон желал сделать, явился Соломону Господь во второй раз, как явился ему в Гаваоне.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Закрыть itemscope itemtype="" > Владимир Путин: Ваше мужество и стойкость восхищают Священник Феодор Конюхов стал первым человеком в мире, переплывшим на весельной лодке южную часть Тихого океана от Новой Зеландии до Чили 13.05.2019 892 Священник-путешественник Феодор Конюхов стал первым человеком в мире, переплывшим южную часть Тихого океана от Новой Зеландии до Чили на весельной лодке, сообщили РИА Новости в штабе экспедиции. «Девятого мая в 18:00 UTC, находясь в непосредственной близости от земли, Федор Конюхов пересек финишную черту (Диего-Рамирес, 68 " 68 западной долготы) и тем самым официально завершил свой переход на весельной лодке " Акрос " через южный Тихий океан с запада на восток за 154 дня 13 часов 37 минут», — говорится в сообщении Общества океанских гребцов, которое ведет книгу рекордов. Эта экспедиция стала первым из трех этапов кругосветного одиночного перехода на весельной лодке, который о.Феодор намерен завершить в 2021 году. Ранее никому не удалось пересечь Южный океан и обогнуть мыс Горн на веслах. «Уважаемый Фёдор Филиппович! Поздравляю Вас с завершением первого этапа кругосветного перехода на вёсельной лодке «Акрос» в Южном полушарии, - говорится в послании. - Преодолев холод антарктических ветров и двенадцатибалльные штормы, Вы прошли более десяти тысяч километров – от Новой Зеландии до Южной Америки. И впервые в истории сумели достичь Мыса Горн на вёсельной лодке. Ваше мужество и стойкость в борьбе с океанской стихией восхищают миллионы людей во всём мире. И конечно, эта уникальная экспедиция, все Ваши успехи имеют важное значение для воспитания молодёжи, которая интересуется историей географических открытий и стремится продолжить славные традиции русских мореплавателей и путешественников. Желаю Вам здоровья и осуществления новых исследовательских проектов». Маршрут разбит на три этапа: в декабре 2018 года после старта из Новой Зеландии лодка взяла курс до мыса Горн (Чили) — это самый протяженный этап кругосветного маршрута. В декабре 2019 года намечается продолжение перехода от мыса Горн до Австралии, мыс Люин; в декабре 2020-го — переход из Австралии в Новую Зеландию. Средняя продолжительность каждого этапа составит 120 дней, а общая протяженность кругосветного путешествия — 27 тысяч километров.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/05/13/vl...

Закрыть itemscope itemtype="" > Кое-что о правах крымского человека 18.11.2017 1035 Время на чтение 8 минут В среду Третий комитет Генеральной Ассамблеи ООН по социальным, гуманитарным и культурным вопросам большинством голосов принял проект резолюции Украины о ситуации в области прав человека в Крыму. Фактически это означает, что по коридорам ООН успешно продвигается одобрение текста Тематического доклада, подготовленного под эгидой Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека со специфичным названием «Ситуация в области прав человека на временно оккупированных Автономной Республике Крым и городе Севастополе ( Украина )». Собственно, после прочтения названия доклада для того, чтобы узнать о его выводах, в текст можно не заглядывать, да и то, какие настроения превалируют в ООН - тоже не новость. Казалось бы, можно было пропустить мимо ушей такую промежуточную фазу движения доклада в Генеральную Ассамблею как какая-то резолюция какого-то Третьего комитета. Но, похоже, наши украинские не-братья намерены выжать из этого документа максимум информационных дивидендов. Ну а мы, по своему обыкновению, ведёмся на их вбросы, действуем реактивно. Впрочем, и из такого способа действия можно извлечь выгоду для себя. По крайней мере, попробуем. А для этого - бегло проанализируем текст Тематического доклада. Собственно, весь пафос доклада базируется на признании Крыма территорией, оккупированной Российской Федерацией. Убери этот тезис - и вся конструкция, выстроенная составителями документа, посыплется, как горка предметов личной гигиены в фильме «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». Отсюда - постоянные, даже навязчивые ссылки в тексте доклада на Резолюцию Генеральной Ассамблеи ООН о территориальной целостности Украины 68/262. Напомню, именно в этом документе события весны 2014 года в Крыму характеризуются как «оккупация». 27 марта 2014 года за Резолюцию 68/262 проголосовали представители 100 государств - членов ООН, 11 - проголосовали против и 58 - воздержались. Запомним эти цифры, их будет с чем сравнить.

http://ruskline.ru/opp/2017/noyabr/18/ko...

Приложение Римские и византийские императоры От Августа до Юстиниана Август 27 г. до н. э.–14 г. н. э. Тиберий 14–37 гг. Калигула 37–41 гг. Клавдий (I) 41–54 гг. Нерон 54–68 гг. Гальба 68–69 гг. Отон 69 г. Вителлий 69 г. Веспасиан 69–79 гг. Тит 79–81 гг. Домициан 81–96 гг. Нерва 96–98 гг. Траян 98–117 гг. Адриан 117–138 гг. Антонин Пий 138–161 гг. Марк Аврелий 161–180 гг. Луций Вер 161–169 гг. Коммод 180–192 гг. Пертинакс 193 г. Дидий Юлиан 193 г. Септимий Север 193–211 гг. Клодий Альбин 193–197 гг. Песценний Нигер 193–194 гг. Каракалла 211–217 гг. Гета 211–212 гг. Макрин 217–218 гг. Элагабал 218–222 гг. Александр Север 222–235 гг. Максимин 235–238 гг. Гордиан (I) 238 г. Гордиан (II) 238 г. Пупиен 238 г. Бальбин 238 г. Гордиан (III) 238–244 гг. Филипп Араб 244–249 гг. Филипп (Младший, соправитель Филиппа Араба, своего отца) 247–249 гг. Деций 249–251 гг. Деций (Младший) 251 г. Гостилиан 251 г. Требониан Галл 251–253 гг. Волузиан 251–253 гг. Эмилиан 253 г. Валериан 253–260 гг. Галлиен 253–268 гг. Постум 258–268 гг. (Провозглашен императором в Галлии, оспаривал власть у Галлиена) Викторин 268–270 гг. (Наследовал Постуму, правил Галлией) Клавдий (II) Готский 268–270 гг. Тетрик 270–273 гг. Квинтилл 270 г. Аврелиан 270–275 гг. Тацит 275–276гг. Флориан 276 г. Проб 276–282гг. Кар 282–283гг. Карин 283–285гг. Нумериан 283–284гг. Диоклетиан 284–305гг. Максимиан 286–305 гг.; 307–310 гг. Галерий 293–311 гг. Констанций (I) 293–306 гг. Караусий 286–293 гг. (Провозглашен императором в Британнии, оспаривал власть у Констанция). Аллект 293–296 гг. (Преемник свергнутого им Караусия. Оспаривал власть у Констанция). Флавий Север 305–307 гг. Максимин Дайа 305–313 гг. Максенций 307–312 гг. Александр 308–311 гг. (Провозглашен императором в Африке, оспаривал власть у Максенция). Лициний 308–324 гг. Константин (I) 306–337 гг. Константин (II) 337–340 гг. Констант 337–350 гг. Констанций (II) 337–361 гг. Магненций 350–353 гг. Юлиан 361–363 гг. Иовиан 363–364 гг. Валентиниан (I) 364–375 гг. Валент 364–378 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

Слово о злых женах Подготовка текста, перевод и комментарии А. Г. Боброва Слова «о злых женах» (или «о добрых и злых женах») встречаются в древнерусской книжности уже с XI в.; они входят в состав Изборника 1073 г., Златоструя, Пролога, Измарагда, многочисленных сборников. Одним из основных источников древнерусских Слов является сочинение ο женах, помещенное в «Вопросах и ответах» Анастасия Синаита , известное на Руси уже по Изборнику 1073 г. ( Архангельский А. С. Творения отцов церкви в древнерусской письменности. Казань, ч. 4. 1890, с. 174). Русские книжники, опираясь на переводную литературу, создавали оригинальные версии слов «о злых женах», особенно начиная с XV в. Κ этому времени относятся списки второй редакции «Пчелы» (так называемой 68-главной), куда Слово «о женах» вошло в качестве 27-й главы Слова «о женах» в сборнике Ефросина, списки сочинения Даниила Заточника. С этими памятниками непосредственно связано и недавно обнаруженное в составе сборника XV в. «Златая Матица» сочинение, озаглавленное «А с ο злых женах» (о составе и характере сборника см.: Бобров А. Г., Черторицкая Τ. Β. Κ проблеме Златой Матицы. – ТОДРЛ, т. 43. Л., 1990, с. 341–358), публикуемое в настоящем томе. Среди текстов, которыми древнерусские книжники пополняли свои сочинения «о злых женах», обращают на себя внимание своеобразные «мирские притчи» – небольшие сюжетные повествования (о муже, плачущем ο злой жене; ο продающем детей от злой жены; ο старухе, глядящейся в зеркало; ο женившемся на богатой вдове; ο муже, притворившемся больным; ο посекшем первую жену и просящем за себя другую; ο муже, которого звали на зрелище игр обезьян и др.). Из всех этих мирских притч, представленных в Слове «о злых женах» из сборника «Златая Матица», только одна – ο старухе, глядящейся в зеркало – восходит к греческому источнику; остальные же, встречающиеся также в 68-главной «Пчеле», у Даниила Заточника и в сборнике Ефросина (не считая многочисленных списков Слов «о женах» XVI–XX вв.), известны нам только по древнерусским рукописям.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Смотрю на сыр на витрине и плачу». Как живут люди с пенсией, равной прожиточному минимуму Денег на лекарства и еду не хватает 27 января, 2024 Денег на лекарства и еду не хватает В России 41,7 миллиона пенсионеров, по данным  Росстата. С этого года пенсии индексируются на 7,5 % процентов. Средняя пенсия должна составлять 22 тысячи 605 рублей. В 2024 году прожиточный минимум для трудоспособного населения — 16 844 рубля, для детей — 14 989 рублей, меньше всего для пенсионеров — 13 290 руб. Наталья Нехлебова поговорила с пожилыми людьми, которые получают пенсию, практически равную прожиточному минимуму, и вынуждены жить в нищете. « Никогда не покупаю мясо, овощи и фрукты» Валентина Ивановна Шапурина, 68 лет Пенсия: 13 400 рублей. Коммунальные услуги и лекарства: 4000 рублей. Продукты питания: 8 000–9 000 рублей. Валентине Ивановне Шапуриной 68 лет. Она живет в городе Юрьевец Ивановской области. Она получает пенсию, которая всего на 100 рублей превышает прожиточный минимум — 13 тысяч 400 рублей. И это с учетом повышения пенсии на 900 рублей с 1 января 2024 года.  Валентина Ивановна работала 28 лет. Из них 18 — на молокозаводе в Юрьевце. — Я не виновата! — это первое, что она говорит взволнованно и устало. — Наш завод в 1990-х закрыли. И я работала 10 лет в Москве на разных работах — цветы продавала, в кафе посуду мыла, пол мыла. Я пыталась устроиться официально по специальности, но они требовали прописку. Поэтому я работала без документов эти 10 лет. И еще мне, наверное, 5 лет не посчитали, что я детей рожала. У меня их трое, два мальчика и девочка. Мне нужно было их кормить, с мужем я разошлась. Что мне было делать, когда завод закрыли? Тут уж как угодно будешь работать.  Валентина Ивановна мастер-маслодел. На молокозаводе в Юрьевце работала микробиологом – изготовителем закваски. — Мне нравилось делать закваску, — рассказывает Валентина Ивановна, — у меня очень хорошо росли грибки. Я их любила. У меня самый лучший кефир в Ивановской области получался. За это меня очень уважали в коллективе. И кефир, и простокваша, и творог, все у нас было. А потом все развалилось. В 1997–1998 году вообще денег не давали, платили хлебом, творогом, маслом. Но я и бесплатно согласилась заквашивать продукцию. Я любила свою работу. А потом молодой директор какой-то приехал и все разрушил. Он в Москву возил нашу продукцию, а обратно без денег возвращался. Говорил: «Украли». Мы на него заявления в прокуратуру писали, но ничего из этого не вышло. И пришлось ехать в Москву работу искать, чтобы прокормить детей. Они маленькие были, 12–13 лет. Мы и в общежитии жили, и квартиру снимали.

http://pravmir.ru/smotryu-na-syr-na-vitr...

Закрыть itemscope itemtype="" > Православные просветители недоработали Согласно опросу ВЦИОМ, лишь 8% россиян и 27% православных считают ЭКО злом 27.07.2018 787 Время на чтение 4 минуты Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил на своем сайте под говорящим заголовком «ЭКО - это нормально!» данные исследования, посвященного отношению россиян к искусственному оплодотворению. В 1978 году родился первый ребенок, зачатый с помощью технологии ЭКО (экстракорпорального оплодотворения). Об этом методе известно 97% россиян. Среди них большинство слышали о такой возможности зачатия (79%), еще 17% сказали, что их знакомые пользовались ЭКО, 1% респондентов сами прибегали к такому методу оплодотворения. Зачатие ребенка путем искусственного оплодотворения россияне считают скорее допустимым (88%). Обратного мнения придерживаются 8% респондентов. Чаще о недопустимости использования такого метода говорят мужчины и неверующие люди (по 10%), а также старшее поколение (12% среди 60 лет+). Большинство тех, кто считает искусственное оплодотворение недопустимым, утверждают, что этот метод является противоестественным (26%). Молодежь в возрасте от 18 до 24 лет (37%) и мужчины (31%) более критичны, считая этот метод вмешательством в природу. Еще четверть опрошенных (24%) не допускают использование ЭКО по религиозным соображениям: среди мусульман - 49%, среди православных - 27%. Старшее поколение (60 лет+) также ссылается на религиозные соображения чаще остальных (37%). Вместо того, чтобы зачать ребенка с помощью ЭКО, лучше взять его из детдома, говорят 12% респондентов. Еще 12% опрошенных не приемлют этот метод зачатия, т.к. думают, что рожденные таким способом дети являются неполноценными. Почти каждый десятый участник опроса (8%) сказал о том, что в семье должен быть свой ребенок. Доминирует эта точка зрения среди мусульман (33%) и среди молодежи (53% - 18-24 года). Большинство россиян (68%) полагают, что дети, рожденные в результате искусственного оплодотворения, в целом не отличаются от других детей. Еще 7% сказали, что такие дети рождаются уникальными и талантливыми. А вот 5% думают, что из-за ЭКО появляются на свет дети с плохим здоровьем и с нарушениями в развитии.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/07/27/pr...

Беседа 24. «Горе вам, книжники и фарисеи!» Сегодня мы продолжаем наши беседы на радио «Радонеж» по Евангелию от Матфея, 23-я глава. Рассмотрим две темы: 1) «Горе вам, книжники и фарисеи!» (13–36); 2) Судьба Иерусалима (37–39). Самозванцы от святости 363  – такими были книжники и фарисеи. Они занимались имитацией праведности и святости. Святость на языке библейского иврита означает «посвященность», «отделенность» и «отличие», но в действительности они мало чем отличались от обычных людей, скорее даже, в чем-то проигрывали им (те, по крайней мере, не лицемерили и ничего из себя не воображали). И все же Христос, обличая их, как мы увидим далее из толкования Оригена , искал для них покаяния. Из текста адресованных им «проклятий» видно – на это обращают внимание и истолкователи, – Сын Божий как бы ставит их между горою Гаризим (гора благословения), и горою Гевал (гора проклятия), возвращая их во времена вхождения в Землю Обетованную ( Втор.27:11–26; 28, 1–68 ). Неслучайно и Иоанн Креститель начинает проповедь в пустыне, они (Христос и Предтеча) таким образом напоминали Израилю о лучших временах их истории. Очень важно, когда человек находится на грани нравственного коллапса, предложить ему вспомнить и о более лучших временах, какие он переживал в своей жизни. Тем более что ветхозаветные тексты неоднократно настаивают, что еврей должен переживать славные события своих предков, как свои собственные, произошедшие с ним самим. И Христос, чередуя слова: «горе вам… горе вам… горе вам», возвращает слушающих в прошлое на полторы тысячи лет, как некогда между горами Гаризим и Гевал чередовалось: «проклят, кто сделает изваянный или литый кумир… Проклят злословящий отца своего или матерь свою… Проклят нарушающий межи ближнего своего… Проклят, кто слепого сбивает с пути… Проклят, кто превратно судит пришельца, сироту и вдову! И весь народ скажет: аминь» ( Втор.27:15–19 ). А с другой стороны, с горы благословения Гаризим звучало: «Благословен ты в городе и благословен на поле. Благословен плод чрева твоего, и плод земли твоей, и плод скота твоего, и плод твоих волов, и плод овец твоих. Благословенны житницы твои и кладовые твои. Благословен ты при входе твоем и благословен ты при выходе твоем. Поразит пред тобою Господь врагов твоих… Пошлет Господь тебе благословение в житницах твоих… благословит тебя на земле» ( Втор.28:3–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010