Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Межъепархиальная конференция «Социальные катаклизмы первой половины ХХ века и Русская Православная Церковь» прошла в Краснодарском крае 29.10.2015 В станице Брюховецкая Краснодарского края впервые состоялась межъепархиальная конференция «Социальные катаклизмы первой половины ХХ века и Русская Православная Церковь ». Организаторами форума выступили Ейская епархия и Ейский историко-краеведческий музей имени В.В. Самсонова при поддержке районной администрации. Конференция посвящена 15-летию прославления новомучеников и исповедников Церкви Русской и приурочена ко дню памяти священномученика Михаила Лекторского. Отец Михаил был расстрелян большевиками 27 октября 1921 года по приговору особого отдела, расположенного в станице Брюховецкой. Почетными гостями стали депутат Законодательного собрания Краснодарского края, заместитель председателя комитета по военным вопросам, воспитанию допризывной молодежи и делам казачества кандидат исторических наук В.П. Громов, глава Брюховецкого района В.В. Мусатов, ведущий научный сотрудник Западно-Кавказского НИИ культурного и природного наследия, кандидат исторических наук О.Н. Маркова. Участие в конференции приняли духовенство Ейской епархии и епархий Кубанской митрополии, духовенство Донской митрополии, педагоги, казачество, учащиеся кадетских корпусов, члены поисковых клубов, учащиеся Екатеринодарской духовной семинарии и школ Брюховецкого района. С докладами на пленарном заседании выступили епископ Герман, В.П. Громов, О.Н. Маркова, директор Западно-Кавказского НИИ культурного и природного наследия, профессор В.В. Бондарь, директор МБУ «Ейский историко-краеведческий музей им.Самсонова» А.Ф. Иванов, член комиссии по канонизации святых Кубанской митрополии иерей Андрей Небавский, начальник управления культуры города Ейска, кандидат социологических наук В.В. Игнатьев, ведущий сотрудник МБУ «Ейский историко-краеведческий музей им.Самсонова», кандидат политических наук В.В. Фостейчук, руководитель отдела по делам молодежи Кубанской митрополии иерей Димитрий Руднев, клирик Никольского кафедрального собора г. Ейска иерей Сергий Кливекин. По итогам собрания была принята резолюция. В рамках проведения конференции состоялся конкурс храмовой флористики. Были определены и награждены победители в трех номинациях, сообщает пресс-служба Ейской епархии. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 29.10.2015 16:39:36

http://drevo-info.ru/news/19720.html

4 На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 22 октября 2015 года были утверждены и рекомендованы к общецерковному богослужебному употреблению тексты тропаря и кондака преподобномученикам Белогорским. Тексты тропаря и кондака размещены на официальном сайте Русской Православной Церкви – Патриархия.ru (http://www.patriarchia.ru/db/text/4251244.html), и на сайте Издательства Московской Патриархии Русской Православной Церкви (http://nbt.rop.ru/?q=texts/tropar/337). 5 На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 22 октября 2015 года были утверждены и рекомендованы к общецерковному богослужебному употреблению тексты тропаря и кондака прмч. Варлааму, архим. Белогорскому. Тексты тропаря и кондака размещены на официальном сайте Русской Православной Церкви – Патриархия.ru (http://www.patriarchia.ru/db/text/4251266.html), и на сайте Издательства Московской Патриархии Русской Православной Церкви (http://nbt.rop.ru/?q=texts/tropar/338). 6 Ср.: Типикон, 20 ноября, Маркова глава; 25 ноября, Маркова глава. 7 Там же. 8 Ср.: Типикон, 7 августа, 4-е «зри»: «Аще случится попразднство Преображения Христова в Неделю»; Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 86, 783. 9 По первом стихословии на «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный 8-го гласа: «Иже нас ради…». 10 118-й псалом (17-я кафизма) поется на 5-й глас, независимо от недельного гласа, и сразу после него тропари «Ангельский собор…». В приходской практике вместо Непорочных на воскресных всенощных бдениях обычно поется полиелей. 11 Прокимен воскресный, глас 8-й: «Воцарится Господь во век,/Бог твой, Сионе, в род и род», стих: «Хвали, душе моя, Господа, восхвалю Господа в животе моем». 12 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 275–277; Минея общая, «Изъявление вкратце». Рекомендуемые записи Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Примеч. Блаженный Иероним (in Epist. 150 ad Hedibian) замечает, что отделение последней главы с девятого стиха Евангелия Маркова читается только в очень немногих списках и почти всеми греками отвергается. Propterea rejici potest, говорит он imprimis, quia res iis quae ab aliis Evangelistis afferuntur (Marc. 16:9; Malth. 28:1, contrariae in eo narrari videntum Quaest. Ill ad Hedibiam). Поводом к сему сомнению о подлинности последних двенадцати стихов было манихейское мнение, внесенное в 14 стихах этой главы, по некоторым древним спискам, состоявшее в следующем, по изложению того же Иеронима:ет illi satis faciebant dicentes:seculum istid ini quitatis et incredulitatis substantia est, quae non sinit per immundos spiritus verum Dei appehendi virtutem:idcirco jam nune revoca justitiam tuam (соптга Pelaginus Lib. 2). Но сего мнения нет в нынешнем чтении сего отделения Евангелия Маркова и оно считается подлинным у св, Иринея еп. лионского, так как он в третьей книге своей против ересей пишет: in fine autem Evangelii ait Marcus:et gudem Dominus Jesus postquam Iocutus est iis, recertus est in coelo et sede ad dextram Dei (Магс. 16:19). Таковым же считается оно и у других древних и отцов и учителей Церкви, как доказал Миллий in suo N. T. Graeco. Притом чрезвычайно странно утверждать, будто Евангелист Марк мог окончить свое Евангелие тем, что Мироносицы изшедши бежаша от гроба, имеше же их трепет и ужас: и никому же ничтоже реша бояхубося ( Мк. 16:8 ), не сказав о том, как ученики узнали и уверились в воскресении Спасителя. § 30. Содержание и цель «Марк истолкователь Ап. Петра и первый епископ александрийской Церкви, который хотя сам не видел Спасителя, но рассказал то, что слышал в проповеди своего учителя» говорит блаженный Иероним 69 о содержании Евангелия от Марка. Повествование свое об Иисусе Христе св. Марк ограничил торжественным служением его роду человеческому, начав с заключения Предтечи под стражу Иродом, и излагает не столько учение, сколько чудесные и святейшие действия Богочеловека, неоспоримо доказывающие Его владычество над всеми тварями видимыми и невидимыми, чтобы таким образом доказать Его Божество.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

А послу ему молвити да и Копылу и Варавину, чтоб поехали к великому князю не мотчаа; да как придет посол и Копыл и Варавин на Резань, ино бы молвили Копыл и Варавин Василью Коробову, чтоб послу дал пристава и корм и подводы да отпустил бы его к великому князю. А Копылу и Варавину ехати наперед к великому князю на подводах часа того». С Рязани гонец сей поехал на 3-й неделе по Велице дни во вторник. «И Митю Степанова на Дону татарове убили, до салтана не дошел». Других сведений о посольстве Коробова нет. 305 После него в Константинополь был отправлен в марте 1519 (7027) г. Борис Голохвастов. В документах, касающихся этого посольства, нет подробностей, относящихся к предыдущему посольству Коробова. Голохвастову велено быть у константинопольского патриарха, сказать, что митрополит Григорий пришел в Москву и что его вскоре отпустят. И еще «великий государь велел тебе говорити: да здесь у нас человек гречин Марком зовут, а жена у него греческого же закону, а ныне во Царегороде; и он хочет у нас жити, и бил нам челом да и отцу нашему Варлааму митрополиту всеа Росии бил челом, чтоб нам к тебе приказати, чтоб ты жену его з благословением к нам отпустил. И ты б того человека Маркову жену для нашего прошения да и отца для нашего Варлаама митрополита всеа Руси з благословением к нам отпустил». – «Да похочет Маркова жена ехати з Борисом, и митрополит (sic) ее благословит и отпустит, и учнет Маркова жена говорити, чтоб Борис молвил о ней речь салтану или пашам, и Борису тогды молвити от великого князя пашам, чтоб паши донесли речь до салтана, чтоб салтан велел ту Маркову жену отпустить без всякия зацепки. Да отпустят Маркову жену з Борисом и что будет Маркове жене падобе на дорогу, и Борису ей дать, что останет у Бориса, великого князя бологодети. И ему из великого князя бологодети Маркове жене дати, что будет ей надобе, чем бы ей мочно было проехати; а не останетца у Бориса великого князя бологодети, и Борису дати Маркове жене своих денег, сколько будет ей понадобитца, а князь великий Борису здесь заплатит». А. М. И. Д. Турецкий стат, список 1 лл. 105 и след., 111об-112. 306 «Василий Копыл из Царягорода пошел в святую гору Афонскую от великого князя Василия Ивановича всеа Руси с милостынею, а Варавин остался в Цареграде великого князя для потреб». П. С. Р. Л., т. VIII, стр. 259; т. VI, стр. 257. Никоновская летопись т. VI, стр. 205. 307 Напечатана в I томе Актов исторических, собранных и изданных Археограф. Комиссиею, Спб. 1841 г., 122, стр. 175–176. 308 А. Μ. И. Д. Греческий стат. список 1, л. 3. Напечатана в V книге Временника И. О. И. и Др. Р.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Как известно, по православной александрийской пасхалии, 12 раз в 532 года, день св. пасхи приходится на 25-е марта – день праздника благовещения. В виде исключения служба благовещению в этом случае не отменяется ради пасхи, не переносится на другой день, а справляется вместе с пасхальною по особой (марковой) главе, которая в Типиконе (изд. 1867 г. лист 282) начинается такими словами: «аще случится в самую святую и великую неделю пасхи еже есть кириопасха, праздник благовещения Пресвятой Богородицы». Эта же маркова глава привидится и в Пентикостарии (цветной триоди), но там ее начало имеет более полный вид: «Подобаетъ вдати, ко егда ключъ пасхалїи, Г, будетъ, тогда марта кє, блговщенїе престыя Бцы, въ самю стю великую недлю пасхи прилучитс, же глаголетс крїопасха, еже есть гдьственне быти купно пасц и празднику благовщенї». В типиконе слово «кириопасха» стоит в таком контексте, что трудно решить, относится ли оно ко всякой пасхе 1 , или же только к пасхе, совпадающей с праздником благовещения. По-видимому сами издатели Типикона (в его настоящей редакции), затрудняли объяснить, почему же пасха, совпадающая с благовещением есть, «кириопасха», а пасха в остальные 34 дня марта и апреля просто пасха, и придали этой заметке такой вид, что слово «кириопасха» в ней можно отнести и ко всякой пасхе 2 . По ясным словам, «цветной триоди» «кириопасха» есть не всякая пасха, а только та, которая совпадает с благовещением 25 марта. Что это представление дела – правильное и первоначальное, а (принимаемое и г. Глубоковском) мнение издателей Типикона – ошибочное и позднейшее, показывает ясно уже тот один факт, что слово «кириопасха» и в пентикостарии и в типиконе, только в этом одном случае и встречается, и нигде больше пасха не называется кириопасхою. – Буквальное значение этого слова тоже совершенно правильно понято в заметке пентикостария: «кириопасха» значит не «Господня пасха» (κυρον πσχα), а пасха «господьственная» – настоящая, нормальная (το κριον πσχα) 3 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Lebed...

Книга состоит из нескольких разделов, каждый из которых содержит жизнеописание одного из апостолов, краткий рассказ о его мощах и почитании, а также об иконографии. Кроме того в сборник включены два приложения. Анна Маркова Апостол Андрей Первозванный До призвания Апостол Андрей был уроженцем галилейского города Вифсаиды. Он происходил из семьи рыбаков – его отца звали Иона, а брата Симон. Женившись, Симон переселился к семье своей жены в Капернаум. Некоторое время спустя к нему переехал и Андрей. Вместе с братом Андрей занимался своим наследственным ремеслом – рыбной ловлей. Не обремененный семьей, в отличие от брата, Андрей, услышав проповедь Иоанна Крестителя, оставляет Капернаум и становится учеником Иоанна. Здесь он сблизился с Иоанном Заведеевым, также учеником Предтечи. Они оба стояли на берегу Иордана и беседовали со своим наставником, когда он указал им на Господа Иисуса, как на Мессию, сказав: вот Агнец Божий (Ин. 1, 36). По слову Предтечи, Андрей и Иоанн отправились за Господом Иисусом. А вскоре Андрея навестил его брат Симон, и Андрей рассказал ему о Христе. Вот как об этом говорится в Евангелии: Один из двух, слышавших от Иоанна об Иисусе и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона. Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: Христос; и привел его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты – Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень (Петр) (Ин. 1, 40–42). После этого братья вслед за Христом возвращаются в Галилею. Следование за Христом Вернувшись в Галилею, Андрей вновь поселяется в доме брата и помогает ему в рыбной ловле. Как-то раз, когда братья занимались своим ремеслом, Господь Иисус и призвал их: Проходя же близ моря Галилейского, увидел Симона и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы. И сказал им Иисус: идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков. И они тотчас, оставив свои сети, последовали за Ним (Мк. 1, 16–18). В дальнейшем в Новом Завете об апостоле Андрее Первозванном сообщается эпизодически. Однако, точно известно, что при избрании двенадцати Андрей становится одним из ближайших учеников Спасителя. В апостольских списках обычно он упоминается или вторым – после Петра, или четвертым – после Иакова и Иоанна Заведеевых.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010