Чудо 41 Дивное чудо, как одна капля Господской Крови превысила все грехи людей Был некий монах. ленивый духом, не соблюдавший свой ангельский образ (схиму). но живший совершенно беззаботно. Единственное благое дело, какое он делал, – когда с большим благоговением и почтением, питаемым к Пречистой Деве, монах останавливался всякий раз пред лицем Ее честнаго образа и говорил сто раз Архангельское приветствие, ибо он не знал грамоты, чтобы читать другие молитвы. Так он жил, не думая о постах. всенощных и других чинах монашеского жительства, – но его удостоил Всеблагой Господь, желающий всем спасения. Однажды монах увидел страшное видение: будто бесы похитили его душу и привели пред лице Праведного Судии, требуя по справедливости, чтобы Он им отдал его. А Царь, зная все грехи его души, сказал бесам: «Бросьте его в геенну, он не имеет части со Мною, ибо не сохранил возвещения крещения и монашеского образа». Тотчас бесы его схватили, как дикие волки. Тут поднялась на Престол Всесильная Владычица и сказала Ему: «Прошу Тебя, Господи мой, услышь Мои оправдания, которые Я скажу в помощь этой душе». И Она показала книгу, где были записаны все молитвы, которые монах произнес за свою жизнь, а затем повелела стражу его души бросить ту книгу на чашу весов. На другую чашу бесы бросили книги с всеми написанными прегрешениями монаха, и она сильно перевесила. Когда Многоблагоутробная Матерь Всемилостивого Бога увидела, что душе этот способ ничем не помогает (ибо грехов было много, а добродетелей мало), то говорит Господу: «Вспомни, любимый Мой Сыне, что ты от Моей плоти приял страдавшую Твою сущность. И даруй мне каплю от непорочной и драгоценной Твоей Крови, которую Ты пролил за грешников в спасительных Страстях. Да, Господи Многомилостивый, сделай такую милость его душе, потому что он любит Меня и молился Мне со старанием и верой». Господь Ей отвечает: «Пусть станет так, о Мати, Твоя воля. Ибо не должно, чтобы Я отвергал какую-либо Твою просьбу. Только знай, что одна капля Моей Крови превышает все беззакония мира». Получила просимое Всецарица. И когда каплю Крови пролили на весы, то чаша, где было столько записей грехов, подскочила и стала легче пера, или даже соломинки. Тогда устыженные бесы рассеялись и закричали: «Слишком милостива к христианам Владычица и часто нам творит несправедливости». А монах, вернувшись в себя, прославил Господа, возблагодарив Всепетую Матерь, давшую ему таковое видение. И он озаботился исправить свою жизнь, достигнув совершения таких добродетелей, что удивлялись все, знавшие его раньше. Боголюбезно сражаясь с нечистыми, почил он во Христе Иисусе Господе нашем, Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение во веки. Аминь. Читать далее Источник: Грешников Спасение/Сост. общедоступ. речью Агапием, иноком Критским, подвизавшимся на святой горе Афон (1641 г.) ; [Пер. с греч. А. Маркова]. - Единец : Единецко-Бричанская епархия, 2003. - 495, с. ISBN 5-7877-0028-7 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Agapit_Land/gr...

около 440 г.“ 1552 , а пр. Нил „ум. около 430 г.“ 1553 . Следовательно, около этого же времени умер и пр. Марк. По мнению Селье, он „ум. около 440 г.“ 1554 , по Удэну – „около 440“ же „года или“ позже 1555 … Если же пр. Марк Подв. моложе пр. Макария Египетского (а это, как видно из предыдущего, несомненно), то первая мысль, какая только может прийти в голову при наличности сходства в их творениях, та, что младший заимствовал у старшего. Так, конечно, и обстояло дело. В числе творений пр. Марка Подвижника Bardenhewer, один из самоновейших патрологов, и не называет Беседы „о рае и духовном законе“; а говоря о совпадении „некоторых мест из Capitula de temperantia“ пр. Марка Подв. с „Беседами Макария Египетского “, без колебаний заявляет, что „места Capitula заимствованы из Макариевских Бесед“ 1556 . При этом замечательно и следующее обстоятельство. Патр. Фотий [на „Biblioth. cod. 200“ которого ссылается и сам Удэн 1557 „умерший около 891 г.“ 1558 , „упоминает“ о творениях пр. Марка Подвижника , но в числе называемых у патриарха нет ни Беседы „О рае и духовном законе“ („De paradiso et lege spirituali“), ни „Глав о трезвении“ („Capitula de temperantia“ 1559 , т. е., как раз тех именно, которые для нас и представляют интерес (по сродству их с „Macarian’aмu“: ср. у нас выше). Молчание патр. Фотия знаменательно и должно быть истолковано, думаем, в одном только смысле: в смысле отрицания Маркова авторства в отношении к этим двум произведениям 1560 , так как, если б последние принадлежали пр. Марку Подв., то Фотий, конечно, упомянул бы о них в числе Марковых творений. Впрочем, относительно XXXVII-й Беседы пр. Макария Егип. нам кажется не лишённым правдоподобности и предположение архиеп. Филарета Черниг. 1561 : „легко могло быть“, – говорит он, – „что Марк, как слушатель Макария“ (а таковым Марк мог быть) 1562 , „наставление Макария принял за руководство для себя и других, и потому оно присоединено к сочинениям самого Марка; но не как его сочинение“ 1563 . – Равным образом и относительно „Capit.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

— Нет, ты скажи мне, как ты узнал меня? как ты меня узнал, мой папа? — приставала я, смеясь сквозь слезы. — Злая девочка, — с дрожью в голосе отвечал он, — неужели ты хоть одну минутку сомневалась, что твой папа не узнает своей джанночки? О, нет, я не сомневалась! ни минуты не сомневалась! Я прильнула к нему и рассказывала ему быстро, быстро, словно боясь потерять время, о том, какой громадный наш институт, сколько в нем девочек, как добр наш батюшка, как ласкова maman и какой чудесный, за душу хватающий голосок у Варюши Чикуниной! О том, как я мучилась одиночеством, как недобро обошлись со мною мои одноклассницы и как твердо решила я перейти в другой институт, — я промолчала. Мне не хотелось опечалить беззаветно любящего меня отца… И на его вопрос: хорошо ли тебе здесь, Нина? — я отвечала твердо, без запинки: — Да, мне хорошо, папа!.. Глава III Последнее прости. Обыск Это была маленькая, совсем маленькая книжечка, с белыми, чистыми страницами, но если посмотреть на свет, то на белых чистых страницах обрисовывались смешные фигурки маленьких карикатурных человечков. Лидочка Маркова, или Крошка, как ее называли в классе, владелица книжечки, привезла ее из-за границы и показывала всем с особенной гордостью эту изящную и интересную вещицу. И вдруг книжечка пропала. Еще на уроке monsieur Ротье Крошка пересылала ее к Вале Лер, которая не успела рассмотреть ее в перемену. После урока мы вышли в коридор, пока проветривались классы. Внезапно подбежала к группе седьмушек красная, как зарево, Крошка, заявляя всем, что ее книжечка исчезла. Поднялся гвалт невообразимый… Я не могла как следует понять, на чем порешили девочки, потому что в эту минуту передо мной появился важный, внушительного вида институтский швейцар Петр. — К папаше пожалуйте! Их сиятельство внизу дожидаются, — возвестил он мне. Сломя голову, перепрыгивая через три ступеньки, я бросилась в приемную. Уже больше недели прошло со дня моего поступления в институт, а папа все еще жил в Петербурге. Сегодня он пришел в последний раз. В этот же вечер он должен был пуститься в обратный путь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=167...

Наконец, повторяем опять, если Марков передает события точно, то из его рассказа становится известным, что предложение приезда в Германию было сделано только Государыне с Дочерьми, а о Государе и Наследнике Марков не упоминает, и, пожалуй, судя по всему рассказу, нельзя заподозрить, что Марков обмолвился или забыл. А тогда приходится согласиться с Бурцевым: Вильгельм, оставляя бывшего Государя Императора и Наследника Цесаревича в распоряжении Ленина и Бронштейна-Троцкого, определенно и сознательно причислял себя заранее к их убийцам. И, слушая рассказ Маркова, невольно набегает мысль: работа Петроградско-Берлинской организации, деятельность Соловьева и Васильева, сведения Симонова, убеждения княгини Вяземской — не связано ли это все в один круг, не исходит ли это все из одного центра, не является ли все это какой-то мрачной политической игрой прогоревшей в России Партии полицейско-личного режима, объединившегося с прогоревшей в Германии военно-политической, Людендорф-Гофмановской, партией. Что такая мысль не вполне фантастична — можно видеть из следующего рассказа. В сентябре 1918 года в Екатеринбурге, не служа в частях нашей армии, проживал именовавший себя корнетом Петр Николаевич Попов-Шабельский. Он говорил, что приехал в Екатеринбург по поручению Высоких Особ, и в чем именно заключалось его поручение, он не высказывал. Рассказывал также, между прочим, что был вместе с полковником Винбергом, автором записок «контрреволюционера», участником процесса Пуришкевича. Он очень интересовался Царским делом, говорил со многими, расспрашивал всех, посещал исторические места и хотя говорил, что ему тяжело верить в убийство Августейшей Семьи, но тем не менее там, в Екатеринбурге, утверждал, что в факте Ее убийства он не сомневается. В конце сентября он исчез из Екатеринбурга. Прошло два месяца. Когда немцы, после Украинской авантюры, спасая русских офицеров от большевиков, вывозили их с Украины эшелонами, на станции Белосток в один из эшелонов вошел Попов-Шабельский и поехал в Берлин.

http://azbyka.ru/fiction/ubijstvo-carsko...

Как отмечает В.П. Визгин, «в проекте модерна новое естествознание понималось не только как верное средство для достижения благополучия людей на Земле, но и как деятельность, способная возвышать и совершенствовать человеческую природу. В марте 1637 г. Декарт пишет Мерсенну о своем главном сочинении, которое он подготовил для печати: " Оно будет состоять из четырех французских трактатов с общим названием: Проект Универсальной Науки, могущей возвысить нашу природу на высочайшую ступень совершенства " . Декарт, однако, заменил это название на другое, более скромное, по соображениям осторожности, как можно предположить, - " Рассуждение о методе, чтобы верно направлять разум и отыскивать истину в науках " . Ведь приписывая своей науке способность не только преобразовывать мир в нужном для человека направлении, но и изменять природу самого человека в направлении ее усовершенствования, он вступал на путь соперничёства с традиционной религией» ( Визгин В.П. Границы новоевропейской науки: модерн/постмодерн//Границы науки/ Отв. Ред. Л.А. Маркова. М.: ИФ РАН, 2000. С. 216-217). Руководитель американского атомного проекта Р. Оппенгеймер, специально изучавший санскрит, во время взрыва первой атомной бомбы в Аламагордо возгласил строки из Бхагавадгиты: Мощью безмерной и грозной/Небо над миром блистало б,/Если бы тысяча солнц/Разом на нем засверкало. И когда огромное грибообразное облако поднялось над местом взрыва, Оппенгеймер произнес слова, вложенные в уста Кришны: Я становлюсь смертью, сокрушительницей миров. В одной из книг Махабхараты - Книге о нападении на спящих, повествующей о предательском нападении уцелевших в битве Кауравов на спящих Пандавов, повествуется о каком-то страшном оружии «Глава Брамы» - «брахмаширас», описание которого поразительно напоминает ядерное оружие: «из стебля ... былинки вырвался огонь (Павака),/Способный поглотить три мира, подобно Яме, в последний час (Калиюги) .../И заблестело многолучистое пламя, подобное огню конца юги./Тогда и остро-жгучее оружье .../В ореоле лучей воссияло великим блеском./Раздавались непрерывные раскаты грома, тысячами падали звезды,/Великий ужас во всех существах родился./Мощный грохот возник в поднебесье, ярко вспыхивали огромные снопы молний. Закачалась вся земля с её горами, деревьями, лесами» (Махабхарата. (Философские тексты). Вып. VIII («Книга о нападении на спящих», кн. X, гл. 1 - 18; «Книга о женах», кн. XI, гл. 1-27). Пер. акад. Б. Л. Смирнова. Изд. 2-е. А.: Ылым, 1982. С. 65-67). В комментариях к этому тексту переводчик Махабхараты академик Б. Л. Смирнов пишет, что « " брахмаширас " , оружие Брамы ... с одной стороны - это молния, но также это сила заклятия, разящая психическая сила» (С. 173); в частных же беседах он говорил о том, что, возможно, психическое воздействие действительно могло вызвать атомный взрыв или нечто подобное.

http://bogoslov.ru/article/487713

Закрыть Противоречивость Лукашенко вызывает раздражение По мнению председателя Российско-Белорусского братства Алексея Воронцова, настала пора белорусскому лидеру признать Крым российским 31.05.2021 3057 Время на чтение 4 минуты В субботу, 29 мая, в Сочи продолжились переговоры Президента России Владимира Путина с главой Республики Беларусь Александром Лукашенко, находящимся в России с рабочим визитом. Второй день консультаций прошёл в неформальной обстановке – лидеры двух стран совершили морскую прогулку на яхте, сообщает пресс-служба Кремля . В ходе переговоров, официальная часть которых состоялась накануне, Владимир Путин и Александр Лукашенко обсудили вопросы дальнейшего развития двустороннего торгово-экономического взаимодействия, борьбу с пандемией. Президент Белоруссии детально информировал своего российского коллегу о ситуации с самолётом Ryanair. По инициативе Владимира Путина была поднята тема задержания российской гражданки С.Сапеги. Глава Российского государства поручил Министерству иностранных дел РФ самым внимательным образом отслеживать ход разбирательства по делу. В ходе консультаций обсуждались также вопросы организации воздушного движения. Профильным ведомствам двух стран дано поручение проработать все аспекты воздушного сообщения, в том числе с учётом наступающего периода отпусков и необходимости возвращения граждан Белоруссии из европейских стран на родину. Известный российский политолог, генеральный директор Института политических исследований Сергей Марков в соцсетях перечислил шаги, которых Москва ждёт от Лукашенко за свою поддержку, сообщает « Свободная пресса ». По мнению Маркова, от Лукашенко ждут признания Крыма частью России, перехода Союзного государства на качественно новый уровень и перехода на общую валюту, тесной интеграции армий, формирования единого правительства. Также в Белоруссии должны освободить всех, кто пострадал за то, что выступал за воссоединение России и Белоруссии, и дать зелёный свет интеграционным политическим проектам. «Но это ожидания, а не ультиматум. Россия не будет злоупотреблять сложным положением Белоруссии и что-то требовать от Лукашенко. Это не стиль великой и благородной России. Владимир Путин в любом случае поддержит Белоруссию в трудное время, потому что это родной братский народ, страдающий за правду от наших общих врагов», — написал он.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/05/31/pr...

Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия «Христос раждается…». По 3-й песни – ипакои праотцев, глас 2-й (единожды). По 6-й песни – кондак и икос праотцев, глас 6-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 7-й. «Слава» – светилен праотцев: «Адама восхвалим…», «И ныне» – Богородичен Минеи: «Солнце великое…». «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 8: воскресные, глас 4-й – 4, и праотцев, глас 2-й – 4 (с припевами: «Благословен еси, Господи…», «Яко праведен еси о всех…»; первая стихира – дважды). «Слава» – праотцев, глас 7-й: «Приидите вси, верно торжествуим…», «И ныне» – «Преблагословенна еси…». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный: «Воскрес из гроба…». Перед 1-м часом на «Слава, и ныне» – евангельская стихира 7-я. На часах – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь праотцев: «Верою праотцы оправдал еси…». Кондак только праотцев . На Литургии блаженны гласа – 6 и праотцев, песнь 3-я – 4. По входе – тропарь воскресный, тропарь праотцев. «Слава, и ныне» – кондак праотцев. Прокимен – Песнь отцев, глас 4-й: «Благословен еси, Господи Боже отец наших…», стих: «Яко праведен еси о всех…». Аллилуиарий – праотцев, глас 4-й: «Моисей и Аарон во иереех Его…», стих: «Призываху Господа…». Апостол и Евангелие – Недели праотцев (Кол., 257 зач.; Лк., 76 зач.). Примечание. В Неделю святых праотец, согласно Уставу, читается Апостол Недели 29-й (Кол., 257 зач.) и Евангелие Недели 28-й (Лк., 76 зач.). См. также примечание 4 декабря. Причастен – воскресный: «Хвалите Господа…»; и праотцев: «Радуйтеся, праведнии…». Примечание. «Егда убо бывает Неделя святых праотец, оставляется последование прилучившагося святаго в ту Неделю, и поем прежде в пяток на повечерии» (Типикон, 11 декабря, Маркова глава). Рекомендуемые записи Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

От этих слов она ободрилась и пошла домой, затворилась в отдаленной комнате и плакала всю неделю, не притрагиваясь к еде. Она била себя в грудь, поднимала к Небу руки и очи, и сердце к Всенепорочной Богородице. Она молилась Ей, чтобы Она искупила ее от противника, дабы не опозориться пред лицом собрания старейшин и всего города. И так как она с верой и теплыми слезами просила помощи, ее услышал скорый Помощник в скорбях. Когда подошел назначенный день, и женщина пошла с рабынями и родственниками на суд, тогда и сама Всесильная Владычица сопровождала ее существенно и шла вместе с ней на площадь. Судьи сказали старцу, то есть мерзкому бесу: «Смотри, отче духовный и учителю, вот женщина, на которую ты наговаривал и обвинил ее в позорнейшем преступлении. Покажи и изобличи ее явно, чтобы она получила подобающую смерть в пламени. Как ты велишь, так и будет. А если ты окажешься лжецом, то по закону получишь то, что требуешь обвиняемому». Старец долго смотрел на женщину и удивлялся, и не мог с ней заговорить. Судьи ему говорят: «Что ты стоишь в таком недоумении? Чему ты изумляешься? Почему ты не обвиняешь ее, как прежде?» Он ответил: «Это не та кровосмесительница и детоубийца, которую я обвинял, но добродетельная среди дочерей Иерусалима. Я боюсь сказать, кто она, и не могу этого поведать. Ведь рядом с ней Мария, Она охраняет и защищает ее Своим покровом. Она не такая, какой была, но другая, изменившаяся». Да, она уже не являлась такой грешницей, как прежде. Но священным покаянием она изменилась божественным изменением десницы Вышнего. Когда все это услышали, то перекрестились, а после знамения чтимого Креста его живодательной силой диавол исчез как дым и пропал из их среды. Они, удивляясь, прославили Бога. Женщина же, поблагодарив Благодетельницу добрыми делами, завершила дни свои в глубочайшем покаянии, оплакивая ежедневно свои грехи, в постыжение ненавистника добра и славу Всемилостивого к кающимся грешникам Бога. Читать далее Источник: Грешников Спасение/Сост. общедоступ. речью Агапием, иноком Критским, подвизавшимся на святой горе Афон (1641 г.) ; [Пер. с греч. А. Маркова]. - Единец : Единецко-Бричанская епархия, 2003. - 495, с. ISBN 5-7877-0028-7 Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Agapit_Land/gr...

в ст. г. Маркова, помещенной в журнале Гражд. и Торг. Права 1872 г., N 1 и 2). Ныне проект об обеспечении договоров и обязательств ипотечным порядком изготовлен в комиссии по составлению проекта гражданского уложения, но еще не получил движения в порядке законодательном. Глава вторая. Особенные виды залога § 72. Залог имений в кредитных установлениях. Формы его, отличительные свойства, порядок удовлетворения. Новые кредитные учреждения. Земские банки и товарищества. Варранты От права на залог, приобретаемого по договору частных лиц между собою, отличается у нас право на залог и заклад, приобретаемое кредитным установлением или казенным ведомством на имущество частного лица, по взаимному договору. О некоторых особенностях этого права следует упомянуть. Хотя многие из кредитных установлений, о коих упоминается в XI т. Св. Зак., уже прекратили свою особливую деятельность, но прежние обязательства по залогу в сих установлениях еще существуют в полном действии, и потому правила сих установлений сохраняют еще практическое свое значение. Кредитные установления, как-то: Заемный Банк, Коммерческий Банк, Сохранные Казны, Приказы Общественного Призрения и общественные Банки, пользовались правом раздавать свои капиталы под залог недвижимого или заклад движимого имущества. Право это, с одной стороны, имеет целью выгоды самих учреждений, с другой – выгоды частного кредита и промышленности. Залог совершается непосредственно обязательством частного лица перед банком. Благонадежность имущества недвижимого удостоверяется свидетельством присутственного места или старшего нотариуса; дома и строения должны быть застрахованы. На имущество, принятое в залог, налагается запрещение. Затем без согласия банка не допускается никакое отчуждение, перезалог или раздел, и раздробление залога (1329 ст. Гражд. Зак.); только экспроприация не требует согласия банка (Зак. Гражд., 713, прим.). При всяком необходимом переходе имущества возобновляется и обязательство залога на имя нового владельца. Продажа имения может быть совершена с согласия банка и с переводом долга.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

—305— ланы ярко и полно, а глава, посвященная мероприятиям духовной и светской власти относительно раскола, написана очень живо. В V-oй главе из предметов, которых касается переписка, останавливают на себе внимание: заботы Субботина о введении преподавания истории раскола в семинариях, его занятия критикой учебников этого предмета по поручению Победоносцева, участие Субботина в вопросе о создании миссионерской школы, об издании и распространении противораскольнических книг и др. Κ.П. Победоносцев решительно по каждому вопросу, крупному или хотя бы мелкому, касающемуся раскола, непременно обращается за мнением и советом к Субботину и в своих действиях считается с указаниями профессора. Это влияние ученого на политику государственного деятеля вскрывается перепиской и ярко выяснено в работе. Итак, научное отношение к историческому документу, уменье обращаться с ним и уменье им пользоваться для конструктивной работы – вот отличающие разбираемое сочинение качества, дающие, по моему мнению, автору право на получение искомой ученой степени». б) Экстраординарного профессора И.В. Попова : «Сочинение г. Маркова представляет собой огромный и очень интересный труд. Собственно исследованием служит его первая часть (с. 358), распадающаяся на три главы, которые следуют за кратким введением. В первой главе содержатся исторические характеристики некоторых противораскольнических деятелей: Н.И. Субботина и Κ.П. Победоносцева, которых автор признает натурами родственными по основным стремлениям и миросозерцанию, архим. Павла Прусского , игумена Филарета, Κ.А. Антонова и иеромонаха Пафнутия. Эти характеристики, основанные на документах, отличаются живостью и проникнуты чувствами уважения и неподдельной симпатии к главным борцам против раскола. Во второй главе излагаются обстоятельства, способствовавшие поддержанию и укреплению раскола – старообрядчества; здесь автора рисует недостаток сведений о расколе и равнодушие к борьбе с ним среди духовенства, небрежность в отправлении богослужения, излагает взгляды на раскол, распространенные в интеллигентном

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010