е. России, Греции, Румынии и Сербии, министры, высшие гражданские и военные чины и выдающиеся лица города. По окончании богослужения князь Фердинанд произнёс следующую речь: «Впервые после векового перерыва наступил, наконец, день, когда нам было дано совершить в этом дворце обряд освящения национальной церкви. Как государь этой страны, я с чувством благодарности к Господу Богу возлагаю на себя обязанность мирского покровителя этой святой обители; взываю к святым апостолам, к св. Иоанну Евангелисту, к святым Иоанну Златоусту , Василию Великому и Григорию Богослову , к нашим святым и распространителям веры Кириллу и Мефодию, к св. Николаю Чудотворцу, св. Иоанну Рыльскому и к нашему правоверному царю Борису. Прошу высокопреосвященного первоприсутствующего Синода нашей святой церкви, равно как софийского митрополита, членов моего правительства и представителей православных государств, здесь присутствующих, принять это к сведению и быть свидетелями этого великого торжества, долженствующего сделаться со временем историческим днём в наших судьбах, дабы они присоединили свои мольбы к нашим, и Господь благословил бы это дело, совершённое главой болгарского народа». Иконостас, серебряная церковная утварь и облачение, всего на сумму свыше 16.000 рублей, исполнены московским торговым домом «Я. Виталиев и П. Слонов». Все вещи исполнены по рисункам известных художников в древнерусском стиле и отличаются художественной работой. 26 января 1897 г. в г. Сливнах (в Восточной Румелии) происходили выборы кандидатов на освободившуюся пять с половиной месяцев тому назад сливенскую архиерейскую кафедру. Выборами руководил нарочито назна- —81— ченный от Св. Синода для сей цели софийский митрополит высокопреосвященный Парфений. Кандидатами были преосвященный левкийский Гервасий, преосвященный брегальницкий Анфим и бывший сконийский митрополит высокопреосвященный Феодосий. Большинство голосов получили преосвященный Гервасий (27 голосов) и митрополит Феодосий (17 голосов). 2 марта в неделю православия, в болгарской экзархии в Константинополе Св.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Непосредственно пред кончиной мира люди услышат звук трубы К59:13–14 срав. Мф. 24:31 ; Иез. 38:18–19 ; Иоил. 3:16 ). Тотчас после того земля заколеблется, выкинет бремена свои, замки и башни разрушатся, горы подвинутся, поднимутся, рассыпятся и сравняются с долинами (К73:14; 18:45; 20:105–106; 99:1; 27:90; 52:10; 56:5–6; 70:9; 101:4). Небеса омрачатся и сделаются красными (55:37; 70:9), твердь небесная заколеблется (53:10) и расколется на куски (78:14). Солнце совьется на подобие чалмы (81:1) обовьется мраком (21:104) и будет сброшено с своего места; луна и звезды померкнут и будут рассеяны (72:2); моря закипят и соединят свои воды (81:1–6). Ужас нападет тогда на всех тварей; человек будет избегать своего брата, отца и матери, супруги и детей (80:34–36 срав. Иез. 38:20 ); кормилица бросит свое дитя, которое она кормила, всякая беременная женщина разрешится от бремени (22:2), беременные верблюдицы окажутся без плода (81:4). Дикие звери оставят свою ярость, домашние животные перестанут страшиться их и соберутся с ними толпами (81:5). Потом труба прозвучит во второй раз, и все, что есть на небесах и на земле, в воде и под землею, все это умрет, кроме тех, которых оставить живыми захочет Бог. 522 Потом труба прозвучит еще раз, 523 и «вот люди восстанут, озираясь кругом себя (К39:68; 36:51–53; 20:102). Земля озарится светом Господа своего, положена будет книга, приведутся пророки и мученики, и рассудятся люди праведно, самые сердечные пожелания их обнаружатся, и Бог узнает все поступки людей (К100:10–11). Таков будет, по Корану, час, после которого праведные введутся в рай , а грешные будут ввержены в геенну . Что касается времени кончины мира, то оно, как и по Евангелию, неизвестно людям (К7:186; 16:79; 31:34 срав. Мф. 24:36 ; 2Пет. 3:10 ; 1Сол. 5:1–3 ). Люди могут только угадывать его по некоторым знамениям. Перед кончиной мира оскудеет вера между людьми и умножатся пороки (К27:85; 21:1–2 срав. Мф. 24:12 ; Лк. 18:8 ; 2Сол. 2:3 ; 2Тим. 3:1–5 и т.д.), умножатся на земли бедствия и возникнут между людьми жестокие войны (К7:166 срав.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Постановка вопросов 4.3.3. Существующие объяснения 4.3.4. Определение контекста и жанра 4.3.5. Текстологические проблемы 4.3.6. Вопросы, гипотезы, анализ 4.3.7. Выбор стратегии перевода 4.4. Мф 5:39а – чему и как не противиться? 4.4.1. Текст отрывка 4.4.2. Постановка вопросов 4.4.3. Существующие объяснения 4.4.4. Определение контекста и жанра 4.4.5. Лингвистический и литературно-риторический анализ 4.4.6. Формулировка и оценка гипотез 4.4.6. Выбор стратегии перевода 4.5. 1 Петра 3– где, кому и что возвещал христос? 4.5.1. Текст отрывка 4.5.2. Постановка вопросов и существующие объяснения 4.5.3. Определение контекста и жанра 4.5.4. Текстологический анализ 4.5.5. Лингвистический и литературно-риторический анализ 4.5.6. Оценка гипотез 4.5.7. Следующая проблема: «добрая совесть» в стихе 21 4.5.6. Выбор стратегии перевода 4.6. 1 Коринфянам 7– что павел советует рабам? 4.6.1. Текст отрывка 4.6.2. Постановка вопросов 4.6.4. Существующие объяснения 4.6.4. Определение контекста и жанра 4.6.5. Лингвистический анализ 4.6.6. Формулировка и оценка гипотез 4.6.6. Выбор стратегии перевода Заключение Библиография     Книга российского филолога и библеиста А. Десницкого посвящена науке и искусству истолкования Библии . Она охватывает историю экзегетики, ее методологию и содержит многочисленные примеры. Книга рассчитана на широкого читателя и может использоваться в качестве учебника. Организованный в рамках научной и издательской программы ПСТГУ издательский проект «Библейские и патрологические исследования», руководителем и главным редактором которого является А. Р. Фокин , доцент кафедры патрологии богословского факультета ПСТГУ, старший научный сотрудник Института философии РАН, призван способствовать возрождению и развитию традиции библейских и патрологических исследований в России, что является важнейшей задачей современного православного научного сообщества. Проект осуществляется в тесном взаимодействии с «Центром библейскопатрологических исследований» Отдела по делам молодежи Русской Православной Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Desnick...

22 К игумении N. 22.1 166. О послушнице, впавшей в недоумение и о бывшем при о. Макарии случае 23 Письма к А. Н. 23.1 167. Воюй со страстишками 23.2 168. Что значит «утренюем утренюю» 23.3 169. Хорошо ходить на откровение 23.4 170. Надо жить мирно 23.5 171. Как жить 23.6 172. Не бойся открывать помыслы 24 Письма к С. Ч. 24.1 173. Духовной жизни сразу не научишься 24.2 174. Борись мужественно с диаволом 25 Письма к А. О. 25.1 175. Одобряет в решении поступить в монастырь 25.2 176. Не пожив в монастыре, не научишься монашеству 25.3 177. Не стыдись откровения помыслов. Советы новоначальной 25.4 178. Скорби – наша слава. Путь к святости – смирение 25.5 179. Поздравление с принятием монашества 25.6 180. О чаепитии в дни поста 25.7 181. Пожелания в день Ангела 25.8 182. О снах. О богохульных помыслах 25.9 183. О записывании помыслов. Не возносись любовью «матушки» 25.10 184. Скука – от внутренней гнили 25.11 185. Не скорби о том, что родные оставили тебя 25.12 186. Пост – время веселое. Как проводить пост немощной телом 25.13 187. Суждение мирских о монашеской жизни. Совет брату 25.14 188. Взгляд мирских на монахов 25.15 189. Осторожность и кротость – лучшее украшение молодой монахине 25.16 190. Наставление монахине-учительнице 25.17 191. Не возносись – слушайся опытных 25.18 192. Не верь снам 26 Письма к И. 26.1 193. Как должно быть пение монахинь. Каких цветов надо искать. 26.2 194. Пожелания в день Ангела. Служение больным сохраняет чистоту 26.3 195. О книге Св. Иоанна Златоуста: «О девстве» 26.4 196. О вечной Пасхе и о внутреннем гнильце 26.5 197. Об открытии Шамординской общины. Об утверждении в сердце Иисуса 26.6 198. Не забывай молитвы Иисусовой 26.7 199. Как идти в Оптину и о молитве Иисусовой 26.8 200. Будь кротка. Не будь лакомкой – сладость разслабляет 26.9 201. Блудныя мысли—от недостатка смирения 26.10 202. Пожелания в день Пасхи 26.11 203. Радуйся безвинному осуждению 26.12 204. Не бойся волнений жизни 26.13 205. Пожелание в день пострига 26.14 206. Пожелание в день Рождества Христова

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=102...

Протопресвитер Г. И. Шавельский по поручению Председателя вносит предложение в дальнейшем производить баллотировки не шарами, а записками, причем получившие во второй раз абсолютное большинство голосов будут считаться избранными. Собор принимает предложение, внесенное протопресвитером Шавельским. Произведенная затем баллотировка записками, которые проверяли прот[оиерей] Беловидов, прот[оиерей] Львов, гр[аф] Граббе и ген[ерал] Левшин, дала следующие результаты: за архиепископа Димитрия подано 39 записок, епископа Арсения – 28, епископа Гавриила – 20, епископа Макария – 12, епископа Гермогена – 4, архиепископа Агапита – 2, епископа Михаила – 1. Собор постановляет считать избранными в члены Временного высшего церковного управления получивших большинство голосов архиепископа Димитрия и епископа Арсения. Члены Собора возглашают избранным троекратное «аксиос» и поют «многая лета». Архиепископ Димитрий предлагает Собору наметить подачей записок трех кандидатов к избранным в состав Временного высшего церковного управления епископам. Гр[аф] П. Н. Апраксин вносит предложение в данном случае ограничиться подачей записок один раз, причем получившие большинство голосов будут считаться избранными. Собор принимает предложение гр[афа] Апраксина. Производится подача записок с именами трех кандидатов; для подсчета записок вызываются свящ[енник] Кожин, св[ященник] Конограй, Рейнке и Якушев. Свящ[енник] Конограй оглашает следующие результаты подсчета записок: за епископа Гавриила подано 46 записок, епископа Макария – 44, епископа Михаила – 37, епископа Гермогена – 12, епископа Иоанна – 9, архиепископа Агапита – 3 и епископа Сергия – 2. Собор постановил считать избранными кандидатами в члены Временного высшего церковного управления от епископов, получивших большинство голосов, епископа Гавриила, епископа Макария и епископа Михаила. Собор возглашает избранным троекратное «аксиос». Председатель объявляет заседание закрытым и назначает следующее заседание для продолжения выборов на 5 часов вечера 23 мая.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Начинается голосование с младших сестер в присутствии избирательной комиссии. Каждая сестра получает на руки избирательный бюллетень, в котором стоит печать монастыря и вписаны все сестры, имеющие право быть избранными. В каждом избирательном бюллетене сестра ставит знак креста напротив имени сестры, которую она хотела бы видеть в качестве игумении. В случае если выбирается не одна сестра, а две или более, бюллетень считается недействительным. Запечатывание и распечатывание избирательной урны, как и подсчет голосов, совершаются в присутствии всех сестер монастыря. Игуменией избирается сестра, которая набрала половину голосов плюс один. В случае одинакового количества голосов избирается сестра, которая имеет старшинство пострига, или же бросается жребий. Избирательная комиссия составляет протокол избрания, записывая, какая сестра сколько голосов набрала. Этот протокол подписывается голосовавшими сестрами и отправляется правящему архиерею, который дает благословение на утверждение избранной игумении. После подписания протокола и совершения благодарственных молитв игумения начинает исполнять свое служение. Митрополит приезжает в назначенный им день для возведения этой сестры в сан игумении. Все возражения против избранной игумении подаются в течение одного–двух дней после избрания, в противном случае они недействительны. Возможные возражения, изложенные в письменном виде, должны быть подписаны 1/3 голосовавших сестер. Эти возражения рассматривает сестричество, собранное Игуменским Советом, в течение пяти дней. Если за отмену выборов выступят 2/3 сестер, то назначаются новые В монастыре святого Димитрия Золонга: 1.Игумения избирается сестричеством. 2.День и час избрания определяется решением о чем за пять дней до дня избрания извещается письменно митрополит и сестры не меньше трех раз устно. 3.Право голоса имеют все имеющие постриг монахини. 4.Право быть избранными имеют все сестры. 5.Сестра, предполагаемая быть избранной в игумении, должна иметь следующие качества: а) зрелый возраст (30 лет); б) образованность духовную и церковную; в) кротость (πρατητα), материнскую нежность и ласковость (στοργηκτητα), молчание 6.Избрание совершается посредством тайного голосования.

http://pravmir.ru/vyibornost-v-sovremenn...

Для истории небезынтересно знать, что, например, архиепископ Сергий (Страгородский) подал свой голос за следующих архиереев: 1) епископа Пермского Андроника (как видим, первое место владыки Кирилл и Сергий единодушно отдают епископу Андронику); 2) епископа Омского Сильвестра (Ольшевского) ; 3) епископа Челябинского Серафима (Александрова) ; 4) архиепископа Тамбовского Кирилла (Смирнова); 5) архиепископа Волынского Евлогия (Георгиевского); 6) епископа Каневского Василия (Богдашевского) ; 7) епископа Бельского Серафима (Остроумова). 9 июня (ст. ст.) 1917 года Святейший Правительствующий Синод Российской Церкви, рассмотрев представления епархиальных архиереев и преосвященных викариев с указанием кандидатов в члены Предсоборного Совета, выявил, что большинство голосов получило четыре русских иерарха: архиепископ Новгородский Арсений (Стадницкий) (83 голоса); архиепископ Литовский Тихон (Белавин) (58 голосов); архиепископ Тамбовский Кирилл (Смирнов) (46 голосов); митрополит Киевский Владимир (Богоявленский) (45 голосов). Они-то и были вызваны в Петроград для участия в работе Предсоборного Совета 225 . Владыке Кириллу была направлена следующая телеграмма: «Тамбовскому] Архиепископу Кириллу].] Вы избраны (в] состав Предсоборного Совета].] Открытие назначено [на] 12 июня].] Помещение [в] лавре» 226 . Как видно из телеграммы, местом пребывания в Петрограде владыке Кириллу была указана столь близкая его сердцу Александро-Невская лавра 227 . Однако революционные события в Тамбове и попытка некоторых представителей белого духовенства захватить церковное управление в свои руки посредством проведения через Епархиальный съезд соответствующих решений заставили владыку Кирилла отложить на несколько дней свой приезд в Петроград. «С отбытием буду спешить, – телеграфировал архиепископ Кирилл в Синод, – но не могу выехать ранее двадцатого. Нахожу необходимым свое пребывание здесь во время Епархиального съезда, открываемого 15 июня» 228 . Твердая и решительная позиция Тамбовского архипастыря на Епархиальном съезде способствовала нормальному ходу заседаний, а попытки отдельных представителей либерального духовенства устроить из съезда трибуну для пропаганды революционных преобразований в епархиальном управлении удалось пресечь.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

—90— имущество отдается тем, у кого сумма баллов на сочинениях больше: в случае же равенства преимущество отдается за сочинения позднейших курсов предпочтительно пред предшествующими». – 8) Из окончивших в минувшем 1910–1911 учебном году курс воспитанников Академии – а) лучшие семестровые сочинения за первые три курса представили: иеромонах Пантелеимон (Успенский) (5, 5, 5; 5–, 5–, 5; 5, 5–, 5–), Сперанский Алексей (5, 5, 5; 5, 5, 5; 5, 4½, 4½), Протасов Николай (5, 5, 5+; 5–, 5–, 5–; 5–, 4½, 5–), священник Виноградов Николаи (4+, 5, 5; 5–, 5, 4½; 5, 4½, 4+), священник Смирнов Иоанн (4½, 5, 5–; 4½, 5–, 4+; 5, 4½, 5–) и Смирнов Иван (5–, 5–, 4½; 4+, 5, 4+; 4, 5–, 5), а б) высшие отметки на проповедях имеют: Смирнов Иван (5, 5, 5:5), иеромонах Пантелеимон (5, 5, 5:5) и Сперанский Алексей (5, 4½, 5, 5+). 9) По § 109 лит. б п. 10 устава духовных академий «присуждение студентам премий за сочинения и других наград» значится в числе дел Совета Академии, представляемых на утверждение местного Епархиального Архиерея. Определили: Премию митрополита Литовского Иосифа в 165 рублей присудить кандидату Академии (выпуска 1911 года) иеромонаху Пантелеимону (Успенскому) за его кандидатское сочинение на тему: «Антропология преподобного Симеона Нового Богослова »; премию протоиерея А.И. Невоструева в 157 руб. – кандидату Алексею Сперанскому за сочинение на тему: «Законодательство императора Юстиниана по церковному управлению пред судом источников канонического права»; премию «имени XXIX курса» в 60 рублей – кандидату Николаю Протасову за сочинение на тему: «Св. Апостол Павел на суде у Феста и Агриппы (Деяний XXV–XXVI главы)»; премию протоиерея А.М. Иванцова-Платонова в 80 рублей – кандидату священнику Иоанну Смирнову за сочинение на тему: «Синайский Патерик в славяно-русском переводе»; премию Архиепископа Димитрия (Самбикина) в 76 руб. – кандидату священнику Иакову Горохову за сочинение на тему: «Книжные и литературные труды митрополита Киприана»; премию профессора И.Н. Корсунского в 55 рублей – кандидату священнику Николаю Виноградову за сочинение на тему: «Книга пророка Аггея. Исагогико-экзеге-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1493 Это число падает на неделю 8 о св. Духе. И в числе проповедей святителя (Соч. II, 397), есть проповедь произнесенная в монастыре Александровском, в неделю 8 о св. Духе, но в ней нет ни одного намека на чью-либо кончину. 1497 Рук. Синод. 81. «Епистоляр архиереа Ростовскаго Димитриа купно и памятник прилучающихся знатнейших деяний начат писатися в лето Христово а ψз декавриа месяца». 1498 Синод. рук. 81 л. 4. Все это известие было почему-то наглухо заклеено и нами прочтено на свет. 1499 Яр. Губ. Вед. 1853, 52, стр. 528. Об этом же дьяке святитель хлопотал и пред князем М. А. Черкасским, прося последнего выслушать какую-то просьбу Феоктистова. Яр. Губ. Вед. 1888 35, стр. 6. (Письмо из Ростова от 3 июля без года). 1500 Соч. I, 501. См. приложение IV. С тою же целью Ростов посетил, когда именно не знаем, некто Прокопович (не Феофан ли, впоследствии вызванный Петром в Спб?). В рук. Киевософ. соб. 419 л. 386 читаем: Praxis, quam Kiiovia veniens in Moscoviam ad illustrissimum Iaroslawiae... Hanc praxim composuit Reverend: Pater Congregationis Procopowicz. 1502 Рук. Синод. 81 л. 5. Мы не успели воспользоваться всею рукописью. Напечатано в небрежном переводе в соч. I, стр. 502–504. Не Михаил ли Грохольский и есть этот старший? см. ниже под 1709 годом. 1504 Русская Старина 1872, VI, 952. Я. Е. В. 1884 38 стр. 302, письмо 29. О Карионе Истомине подробное исследование принадлежит С. П. Браиловскому. (Чтения в Общ. Люб. Дух. Просвещения 1889 г. 4, 5 и 6). У нас в приложении кроме дополнений к биографии, IX помещено неизданное письмо Кариона к митрополиту Иову. 1509 Рук. синод. 81, л. 8. Соч. I 507. В 1709 году, 12 апреля города Ярославль, Углич и Романов были причислены к Ингерманландской губернии, и тогда же приказано было составить опись вотчинам духовенства и передать все из ведомства Монастырского приказа в Ижорскую канцелярию (Горчаков, Мон. приказ, прил. 28). 1510 Вот челобитная, поданная Димитрию 9 июля 1708 года. Великий Господин и Государь мой премилосердый отец Димитрий...

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Нередко в «защиту» своего многобожия мормоны приводят и другие стихи из Библии. Например, 1 Коринфянам 8:5–6 («...есть много богов и господ много, но у нас один Бог Отец... и один Господь Иисус Христос»). Во-первых, все мормоны почему-то начинают эту цитату с середины. На самом же деле она начинается в 4-м стихе следующими словами: «…мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого»! Если перевести этот текст на современный русский язык, это будет звучать так: «…нет другого Бога, кроме одного»!!! Таким образом, Павел в самом начале разговора недвусмысленно заявил, что есть только один Бог . Следовательно, все остальные, «так называемые» боги – вымышленные. Во-вторых, в этих стихах Павел ссылается именно на языческих богов. Это совершенно точно следует из контекста. В самом первом стихе главы Павел объявляет тему дальнейших рассуждений: «идоложертвенные яства», т.е. еда, посвященная идолам. В 4-м стихе он говорит, что «идол в мире ничто». В 7-м стихе он говорит о людях с «совестью, признающей идолов». В 10-м стихе он говорит о «капище», т.е. о языческом храме, посвященном идолам. Логика 8-й главы построена так: поскольку есть только один Бог , идолы, т.е. «так называемые боги», – ничто для христиан. Поэтому христианин может смело есть идоложертвенное, если только это не соблазняет слабых в вере. Еще один отрывок Писания, который, по мнению мормонов, свидетельствует о многобожии, – это псалом 81:6 («Я сказал: вы – боги, и сыны Всевышнего – все вы»). Здесь можно возразить следующее. Во-первых, в Иоанна 10:34–35 Сам Иисус говорит о том, что в 81-м Псалме «богами» названы «те, к которым было слово Божие», т.е. люди. Далее, если мы предположим, что в 81-м Псалме речь идет о настоящих «богах», то мы придем к полной нелепице: что это за «боги», которые «судят неправедно и оказывают лицеприятие нечестивым» (ст. 2), которые «не знают, не разумеют, во тьме ходят» (ст. 5), которые «умрут, как человеки, и падут, как всякий из князей» (ст. 7)? Еврейское слово «элохим» означает не только «боги». В Библии это слово также используется в значении «судьи», «ангелы», «сильные» и т.п. В Псалме 81 речь, несомненно, идет о неправедных судьях.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/istorija...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010