ности в Бозе почивших иерархов отечественной церкви». 7) Положения о премии имени профессора И. Н. Корсунского §3: «Премия присуждается Советом Академии ежегодно окончившему полный академический курс воспитаннику Академии, представившему отличное по своим достоинствам кандидатское сочинение по одному из следующих предметов, к области которых относятся оставленные профессором И. Н. Корсунским научные труды: Священному Писанию Ветхого и Нового Завета, греческому языку и его словесности, русской церковной истории или русской библиографии». 8) Правил о присуждении премий из процентов с капитала, пожертвованного Митрополитом Московским Макарием , утвержденных указом Святейшего Синода от 21 января 1885 года за 251, а) п. 7-й (в новой редакции утвержденной указом Святейшего Синода от 12 июня 1898 г. за 2946): «Третья и четвертая премии назначаются по окончании студентами академического курса в одно из заседаний сентябрьской трети тем из них, которыми поданы были все семестровые сочинения, назначенные им в течение первых трех курсов, и из них более половины означено баллом 5, и нет ни одного, имеющего балл ниже 4»; б) п. 8-й: «В случае, если окажется более двух студентов одного курса, которых сочинения удовлетворяют изложенным в предыдущем § условиям, преимущество отдается тем, у кого сумма баллов на сочинениях больше; в случае же равенства преимущество отдается за сочинения позднейших курсов предпочтительно пред предшествующими». – 9) Из окончивших в минувшем 1915–1916 учебном году курс воспитанников академии – а) лучшие семестровые сочинения за первые три курса представили: Кобранов Евгений (5, 5, 5+; 5-, 5, 5+; 5+, 5, 5+), Иванов Борис (5, 5, 5; 5, 5, 5; 5, 5-, 5), священник Ляде Серафим (5, 5+, 5; 5-, 5-, 5; 4 1/2, 5-, 4 1/2), Добров Владимир (5, 5, 5; 5-, 4+, 5-; 5-, 4 1/2, 4 1/2) и Розанов Николай (5-, 4 1/2, 5-; 4 1/2, 5-, 4+; 4 1/2, 5, 5), а–б) лучшие отметки на проповедях имеют: Кобранов Евгений (4 1/2, 5, 5, 5-), священник Воронцов Вениамин (4 1/2, 4 1/2, 4 1/2, 5), Ружицкий Константин (4, 5, 5-, 5-) и иеромонах Матфей (Олейник) (4+, 4 1/2, 5, 3-). – 10) §109 лит. б. п. 10, устава духовных академий.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Второй тур принес в качестве еще одного из трех кандидатов имя архиепископа Новгородского Арсения (Стадницкого) , набравшего 199 голосов (архиепископ Антоний (Храповицкий) в этом туре в качестве кандидата уже не участвовал). Другие участники получили следующее количество голосов: митрополит Тихон – 137, митрополит Платон – 97, архиепископ Кирилл – 77, архиепископ Анастасий – 33, митрополит Владимир – 26, протопресвитер Георгий Шавельский – 24, епископ Андрей, архиепископ Агафангел (Преображенский) и архиепископ Сергий – по 4 голоса. Третий тур выявил в качестве последнего кандидата будущего патриарха Тихона, тогда – митрополита Московского, набравшего 162 голоса. Следующими по количеству голосов в этом туре голосования были митрополит Тифлисский Платон (74 голоса) и архиепископ Тамбовский Кирилл (35 голосов) 255 . По итогам трех туров голосования можно сделать вывод, что среди всех церковных иерархов наиболее авторитетными и достойными для возглавления Русской Церкви (по мнению членов Поместного Собора) являлись следующие семь архиереев: митрополит Антоний (Храповицкий) , митрополит Арсений (Стадницкий) , митрополит Тихон (Белавин) , митрополит Платон (Рождественский), архиепископ Кирилл (Смирнов), архиепископ Анастасий (Грибановский) , митрополит Владимир (Богоявленский) . В этой группе выдающихся русских иерархов архиепископ Кирилл по хиротонии был старше только архиепископа Анастасия (Грибановского) 256 . 5 ноября 1917 года после литургии, совершенной в храме Христа Спасителя членами Собора митрополитами Владимиром (Богоявленским) , Вениамином (Казанским), архиепископами Паковым (Пятницким), Евсевием (Никольским), Иоанном (Смирновым) , Кириллом (Смирновым), Митрофаном (Симашкевичем), Вениамином (Муратовским), Константином (Булычевым), Димитрием (Абашидзе) и Анастасием (Грибановским) 257 в сослужении многочисленного духовенства из числа членов Поместного Собора, состоялось избрание (при помощи жребия) Святейшего Патриарха из трех кандидатов, избранных голосованием. Патриархом стал митрополит Московский Тихон.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Определили: Студентов, означенных во 2-м пункте, при составлении списка после годичных испытаний, понизить на три номера. Прочее принять к сведению. XVIII. Рассуждали о назначении: 1) двух премий покойного —12— Митрополита Литовского Иосифа в 165 р. и протоиерея Невоструева в 158 р. – за лучшие кандидатские сочинения; 2) двух премий по 100 рублей каждая, из процентов с капитала покойного митрополита Московского Макария – за лучшие сочинения студентов Академии, написанные ими в течение первых трех курсов и 3) одной премии в 32 р. – за лучшие успехи в сочинении проповедей – из процентов с капитала, пожертвованного протоиереем Орловым. Справка: 1) Положения о премиях покойного Высокопреосвященного Митрополита Московского Макария п. п. 7 и 8: «третья и четвертая премии (по 100 р.) назначаются по переходе студентов на IV-й курс в одно из заседаний сентябрьской трети тем из них, которыми поданы были все семестровые сочинения, написанные ими в течении первых трех курсов, и из них более половины означены баллом 5 и нет ни одного, имеющего балл менее 4. Деньги могут быть выданы им по их желанию или тотчас, или по окончании курса. В случае, если окажется более двух студентов одного курса, которых сочинения удовлетворяют изложенным в предыдущем § условиям, преимущество отдается тем, у которых сумма баллов на сочинениях больше; в случае же равенства преимущество отдается за сочинения позднейших курсов предпочтительно пред предшествующими». 2) На соискание премии Митрополита Литовского Иосифа и протоиерея Невоструева представлено было 5 сочинений студентов бывшего IV курса, признанных отлично хорошими: Ильи Громогласова , Константина Сильченкова , Михаила Светлаева, Василия Ремезова и Павла Тихомирова . Для обсуждения сравнительного достоинства представленных сочинений прочитаны были отзывы о них и, по мере надобности, рассмотрены самые сочинения. 3) Лучшие сочинения за первые три курса представили следующие студенты настоящего IV курса: Леонид Соколов (5:5, 5:5–, 5:5, 5:5– и 5), Иван Романов (5:5, 5:5+, 5–, 5–, 5–, 5 и 5–), Николай Лебедев (5:5–, 5:5, 5–, 5–, 5–, 5– и 4½), Владимир Ильинский (4½, 5:4½, 5–, 5–, 5–, 5–, 5– и 4½) и Михаил Сменцовский (5–, 5–, 4½, 5–, 4½, 5– и 5). 4) Лучшие проповеди в течение четырехгодичного курса представлены следующими студентами бывшего четвертого курса: Ильей Громогласовым , Константином Сильченковым , Сергеем Глаголевским, Сергеем Казанским и Владимиром Троицким. 5) По § 81 лит. б. п. 12 устава духовных

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1847], «Достойно есть» 1 изд. 1845], «Достойно есть» 2 [соч. 1849], «Достойно есть» 3 [«входное», перелож., 1-е изд. 1847], «Отче наш» изд. нач. 40-х гг. XIX в.], «Отче наш» 2 [соч. после 1855], Пение на Божественной литургии, совершаемой архиереем, перелож. («Достойно есть» 3], «Тон деспотин», «Свыше пророцы», «Да возрадуется душа твоя» C-dur, «Приидите поклонимся» для 4 муж. голосов, Многолетие, «Святый Боже» для 4 муж. голосов, «Ис полла эти деспота» для смеш. хора, тропари «Святии мученицы» для 4 муж. Голосов и смеш. хора, «Слава Тебе, Христе Боже» и «Исайе, ликуй», ектения для 4 муж. голосов, «Кирие элейсон», «Аксиос», «И всех») изд.: Пение и порядок. 1847], «Свыше пророцы» и «Да возрадуется душа твоя» (вновь положенные на 4 голоса, A-dur, B-dur) изд. 1849], «Свыше пророцы» и «Да возрадуется душа твоя» (на 3 голоса C-dur 17], F-dur) изд. 1849], «Ис полла эти деспота» [из 17], 21–35: Песни великопостные: «Да исправится» киев. [греч.] напева изд. 1855], «Да исправится» 2 [соч. 1861], «Вечери Твоея тайныя» изд. нач. 40 х гг. XIX в.], «Да молчит всякая плоть» [соч. 1855], «Тебе одеющагося» изд. 1853], «Всечестное воздержание», «Прииде пост», «Постимся постом приятным», «Постящеся братие», «Желающе Божественныя Пасхи», «Пречистому Твоему образу», «Предложив тайную пост трапезу», «Вскую унываеши душе моя», «Предстояще Кресту», «Уязвенную мою душу» 24–35 соч. и изд. 1855], 36–39: Концерты: «Глаголы моя внуши, Господи» изд. нач. 40 х гг. XIX в.; 1-й вариант — 1834], «Возлюблю Тя, Господи» изд. нач. 40-х гг. XIX в.], «Услыши, Господи» [соч. 1847], «Приклони, Господи, ухо Твое» [соч. 1850], 40–48: Песни на разные случаи: «Господи, во свете лица Твоего» (причастен в день Преображения) и «Благословен грядый во имя Господне» 2-хорные изд.: нач. 40-х гг. XIX в.], 41–44, соч. после 1855]: «Виждь мою скорбь и болезнь», «Приидите, всемирное Успение празднуем», «Виждь твоя пребеззаконная дела», «Призри на ны, всепетая Богородице», Херувимская песнь 1, перелож. для жен. хора), «Милость мира» ярославского напева (перелож.

http://pravenc.ru/text/2110949.html

30 окт. 1917 г., на 1-м этапе выборов на Поместном Соборе патриарха Московского и всея России, за К. было подано 27 голосов (2-е место). В последующих голосованиях для определения кандидатов для выбора патриарха по жребию (нужно было набрать не менее 155 голосов) за К. было подано соответственно 102 голоса (5-е место), 77 голосов (3-е место) и 35 голосов (3-е место). 5 нояб. К. сослужил с др. архиереями и иереями из числа членов Поместного Собора литургию в московском храме Христа Спасителя перед избранием с помощью жребия патриархом свт. Тихона . 7 дек. 1917 г. К. был избран на Соборе заместителем члена Свящ. Синода. 1 апр. 1918 г. постановлением патриарха и Свящ. Синода К. определено было быть митрополитом Тифлисским и Бакинским, экзархом Кавказским. Оставшиеся в Закавказье после восстановления автокефального управления Грузинской Православной Церкви рус. правосл. приходы уже длительное время были без архипастырского окормления. 19 мая того же года К. прибыл по морю в Баку, но доехать до Тифлиса (ныне Тбилиси) не представлялось возможным из-за ожесточенных боевых действий в Закавказье. В Баку, находившемся в то время под контролем советских властей, К. приступил к созданию местного церковного управления, положив начало организации самостоятельной Бакинской православной епархии. 22 мая под председательством К. было проведено общее собрание представителей приходов Баку. Собрание городских приходов вынужденно заменило епархиальное собрание, т. к. православные приходы в Ленкоранском, Джеватском и Кубинском уездах в янв.-марте 1918 г. были разгромлены, и духовенство с прихожанами бежали оттуда в Баку. На собрании были избраны члены Временного епархиального совета и делегаты на Поместный Собор. Рапортом от 14 июня 1918 г. К. известил патриарха Тихона об учреждении Временного епархиального совета для управления Бакинской епархией и попросил утвердить его членов. 5 июля 1918 г. патриарх Тихон и Свящ. Синод, согласно ходатайству К., утвердили состав Временного Бакинского епархиального совета (РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 128. Л. 2-4).

http://pravenc.ru/text/Кирилл ...

С нач. XXI в. экономика М. развивалась нестабильно. В 2008 г. мировой экономический кризис тяжело сказался на экономике страны. Положение усугубилось коррупцией и мошенничеством в банковской системе. До 5 июля 2000 г. РМ была парламентско-президентской республикой, после этого - парламентской республикой во главе с президентом, избранным парламентом. На парламентских выборах в февр. 2001 и марте 2005 г. победила ПКРМ, ее лидер В. Н. Воронин занимал пост Президента РМ в 2001-2009 гг. В апр. 2009 г. на парламентских выборах в РМ большинство голосов вновь получила ПКРМ. 6-8 апр. в центре Кишинёва прошли массовые протесты, участники которых обвиняли власти в фальсификации выборов. Были частично разрушены здание парламента и резиденция президента. Бойкот оппозиционными партиями выборов президента привел к роспуску парламента 27 июля и проведению 29 июля повторных выборов. К власти пришел альянс правых и правоцентристских партий «За европейскую интеграцию», в совокупности набравших более 50% голосов. После этого парламент почти в течение 3 лет не мог избрать президента, этот пост временно совмещали спикеры парламента М. Ф. Гимпу (11 сент. 2009 - 28 дек. 2010) и М. И. Лупу (30 дек. 2010 - 23 марта 2012). 23 марта 2012 г., набрав необходимое число голосов, Н. В. Тимофти стал 4-м Президентом РМ. 30 нояб. 2013 г. было парафировано Соглашение об ассоциации между РМ и ЕС, вступившее в силу 1 июля 2016 г. Согласно решению Конституционного суда РМ от 4 марта 2016 г., Президент РМ впредь должен избираться на основании всеобщего голосования граждан РМ. Осенью 2016 г. впервые с 1996 г. состоялись прямые президентские выборы. Во 2-м туре (13 нояб.) победу одержал кандидат от Партии социалистов И. Н. Додон, набрав 52,1% голосов. Д. Драгнев, Э. Драгнев История христианских конфессий. Православие (См. в статьях Молдавская митрополия , Молдавское княжество , Кишинёвская епархия ). Расколы на территории М. С 1992 г. действует Бессарабская митрополия в юрисдикции Румынской ПЦ, не признанная РПЦ легитимной церковной структурой (см. статьи Бессарабская митрополия , Кишинёвская епархия ). 16 авг. 2007 г. была зарегистрирована Истинно православная церковь в Молдове, к-рую возглавил бывш. иеромонах РПЦЗ Антоний Рудей, ставший в 2003 г. в расколе РПЦЗ(В) «епископом Бельцким и Молдовским». Центром новой структуры стало с. Биличений-Векь Сынжерейского р-на. Всего зарегистрировано 5 общин.

http://pravenc.ru/text/2564036.html

Список признан составленным правильно и утверждается Собором. По предложению Председателя Собор постановляет исполнение определения Собора о поднесении иконы от имени Собора генералу Деникину поручить Временному высшему церковному управлению. Председатель Собора объявляет о прекращении работ Собора, выполненных согласно намеченной программе и в назначенный срок, и назначает на 11 часов 24 мая благодарственное Господу Богу молебствие по поводу благополучного окончания работ Собора. Затем архиепископ Митрофан предлагает выразить благодарность Председателю хозяйственной комиссии епископу Михаилу за понесенные им труды, секретариату Собора проф[ессору] П. Верховскому и проф[ессору] Н. Абрамову и руководимому ими составу соборной канцелярии. Затем Собор выражает благодарность Председателю Собора, Преосвященным председателям отделов, протопресвитеру Г. Шавельскому , участникам Предсоборного совещания и делопроизводителю этого совещания Е. И. Махароблидзе. Заседание заканчивается пением «Достойно есть» и закрывается в 10 час[ов] вечера. Председатель Собора Митрофан, архиепископ Донской и Новочеркасский архиепископ Агапнт епископ Арсений епископ Гермоген епископ Гавриил епископ Иоанн епископ Михаил протопресвитер Георгии Шавельский секретарь Собора профессор П. Верховской   ГАРФ. Ф. Р-3696. Оп. 2. Д. 4. Л. 29–35 об. Рукописный подлинник. Подписи – автографы. Чернила. На бумаге документа в левом верхнем углу штемпель производителя: «Фабрики наследников Сумкина» в центре рамки, знак и цифра неразборчиво.   23. Протокол подсчета голосов при выборе кандидатов в члены Временного высшего церковного управления от пресвитеров Протопресвитер Шавельский – сорок (40 голосов) Протоиерей Рождественский – тридцать два (32 голоса) Священник Лаванов – двенадцать (12 голосов) Священник Григорий Ломако – шесть (б голосов) Протоиерей Смирнов – четыре голоса (4 голоса) Священник Востоков – четыре голоса (4 голоса) Протоиерей Беловидов – четыре голоса (4 голоса) Протоиерей Хандалеев – три голоса (3 голоса)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

При чтении Апостола из Успенского собора в сопровождении митрополита Платона была внесена Владимирская икона Божией Материя. По окончании литургии и молебного пения митрополит Владимир вынес ковчежец на амвон, благословил им народ и снял с него печати. Из алтаря вышел старец в черной схимнической мантии. Митрополит Владимир благословил старца. Схииеромонах Алексий, кладя земные поклоны, трижды совершил крестное знамение. Затаив дыхание, все ждали изъявления воли Господней о первосвятителе русского народа. Помолившись, старец вынул из ковчежца жребий и передал его митрополиту Владимиру. Архипастырь вскрыл жребий и внятно прочитал: “Тихон, митрополит Московский. Аксиос!” “Аксиос!” — повторили за ним народ и духовенство. Хор вместе с народом запел торжественный гимн “Тебе Бога хвалим”…“ 26 . После посвящения патриарха Тихона в сан он по древнему обычаю совершил объезд Кремля, но не “на осляти”, а в экипаже с двумя архимандритами по сторонам. В ходе работы Поместного Собора опыт избрания патриарха был обобщен и закреплен в Определении Собора от 31 июля (13 августа) 1918 года “О порядке избрания Святейшего патриарха”. Согласно определению патриарх избирается Собором, состоящим из архиереев, клириков и мирян. Собор созывается в трехмесячный срок по освобождении патриаршего престола. Тайным голосованием в два этапа избираются три кандидата в Патриархи. При этом кандидатом становится лицо, получившее большинство голосов участников Собора и наибольшее количество голосов по сравнению с другими, подвергшимся голосованию (статья 14). Имена кандидатов в порядке полученных голосов заносятся в особое соборное деяние (статья 17). Старшинство кандидатов, получивших одинаковое количество голосов, определяется жребием (статья 16). В случае единогласного избрания кандидата избрание двух других не производится. После этого на третьем заседании в патриаршем соборном храме избрание совершается по жребию, а в случае единогласного избрания кандидата оглашается имя избранного (статья 19) 27 .

http://azbyka.ru/izbranie-po-zhrebiju-ce...

7469. Оп. 1. No 39, Л. 118. (Маршан Петр – член Собора Православной РЦ в 1917– 1918 гг.) 25–27 февраля. На состоявшемся Соборе латвийского духовенства единогласно принято постановление пригласить архиепископа Иоанна возглавить Латвийскую православную церковь . Соответствующее прошение было послано и святейшему патриарху Московскому и всея России Тихону, который лишь в июле 1921 года «в виду неотступных просьб Латвийской церкви» отпустил архиепископа Иоанна к себе на родину в Латвию . ЛГИА Ф. 7469. Оп. 1. No 39. Л. 112–125. 28 февраля. Газета «Сегодня» (No 48, с. 2) публикует статью «Поместный православный собор». «На заседании 26 февраля приверженцы Московской ориентации, со священником Тихомировым во главе, не пожелали признать Собор таковым, считая его лишь совещанием без права окончательного решения; Собор, по их мнению, может быть созван лишь с разрешения епископа, какового нет. Однако собрание 56 против 25 голосов признало Собор правомочным вынести окончательные решения по всем вопросам и предложениям. Все остальное время было занято бесплодными дебатами по поводу реферата Дависа и предложения относительно самостоятельности православной церкви Латвии, в которых очевидный перевес принадлежал русским священникам Московской ориентации – Платеру, Македонскому и Тихомирову, указавшим, что отделение церкви от Москвы внесет в церковь ересь. В заключении при голосовании предложение Дависа 52 против 32 голосов было отвергнуто, а 86 против 7 голосов принято предложение священника Платера: православная церковь Латвии самостоятельна и самоуправляющаяся, а в епархиальном отношении она поддерживает идейную связь со своей матерью Российской православной церковью (58 против 15 голосов) и таким образом, в каноническом отношении православная церковь Латвии подчиняется постановлениям Вселенского собора православной церкви. После такого результата председатель организационного комитета Собора и товарищ руководителя Собора И. Давис сложил свои полномочия и оставил Собор...». Газета «Сегодня» (No 50, 1920 года 2 марта, с.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Pommer/a...

Из славянских святых отмечены: января 12 – Савва Сербский и июня 2 – Иоанн Сачавский. Из русских праздников Богородичных отмечены: Покров Богородицы; ноября 27 – Знамение от иконы Пресвятыя Богородицы в Новгороде; мая 21, июня 23 и августа 26 – Сретение иконы Владимирския Пресвятыя Богородицы; июля 8 – Явление иконы Казанския Пресвятыя Богородицы; июля 28 – Явление иконы Смоленския Пресвятыя Богородицы. 1145. Святцы , в четвертку, 81 л., полууставом XVII (31–81 лл.) и XVIII (1–30 лл.) вв., с заставкою без переплета; 31–81 листы меньшаго формата, чем предшествующие; 54-й лист чистый. На лл. 55–67 Зрячая Пасхалия; на лл. 67–81 Лунное течение. Памяти русских святых, не отмеченныя в современном Церковном Уставе, здесь те же, что в 1156 и 1160 и, сверх того, следующия памяти: Исидора Ростовского под 9 апреля, Варсонофия Тверского под 11 апреля и Германа Соловецкаго под 12 мая. Славянские святые отмечены те же, что в 1156 и 1160. Памятей русских святых, отмеченных в современном Церковном Уставе, в святцах рукописи нет тех же, что в и 1160., за исключением памятей Филиппа митрополита под 3-м июля и Антония Печерскаго под 10-м июля. Из Богородичных праздников русского происхождения, показанных в 1156 и 1160, здесь не отмечены: Сретение иконы Владимирския Пресвятыя Богородицы под 21 мая и Знамение от иконы Благовещения Пресвятыя Богородицы в Великом Устюге под 8 июля. Сверх тех Богородичных праздников, что в 1156 и 1160, в святцах рукописи отмечены еще следующие: 24 сентября – Явление иконы Мирожския Пресвятыя Богородицы; 14 февраля – Явление иконы Костромския Феодоровския Пресвятыя Богородицы и 19 августа празднество Донской Божией Матери. 1146. Святцы , в четвертку, 94 л., без начала и конца, полууставом XVIII в., в поврежденном дощатом с кожею переплете, 67 а и 67 б листы чистые. Состав: 1) месяцеслов (1–65 об.), начинается 3-м сентября. Из памятей русских святых, отмеченных в современном Церковном Уставе, здесь не показаны следующия: сентября 21 – Димитрий Ростовский ; сентября 30 – Михаил митрополит Киевский; ноября 23 – Митрофан Воронежский ; ноября 27 – Иаков епископ Ростовский; декабря 7 и мая 27 – Нил Столобенский; января 9 и июля З – Филипп митрополит; января 28 – Феодосий Тотемский; февраля 4 – Георгий князь и Кирилл Новоезерский; марта 17 – Макарий Колязинский; мая 15 – Димитрий Царевич; мая 29 – Иоанн юродивый Христа ради Устюжский; июля 5 – Феодор Ярославич князь; июня 15 – Иона митрополнт Московский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010