255. На коем будет воздаяние за все дела и слова. 12, 13—14. 256. Слав. есть соотв. στ-альд., 147, 157, 159, 298, в др. гр. нет, в евр. есть. 257. 3, 1—8. 258. Оскобл. слав. есть-нет соотв. чтения. 259. Гр. π ατν-для времени суда и надлежащого к нему приготовления, о коем Екклесиаст подробно говорит в 12, 9. 260. Происходить суд во всех его деталях и требованиях, о чем сказано уже в Новом Завете. Матф. 25:31-46. 261. Гр. του κωλσαι-воспрепятствовать ему выйти. 262. Слав. посла не соотв. контексту. Гр. ποστολ-отпуск, каковой не дается воинам во время войны. Так никто не освобождается от смерти. 263. В одном лишь уверен Екклесиаст, что нечестие на будущем суде будет наказано. 264. Вдах-см. прим. к 7, 3. 265. Слав. вся соотв. παντα-альд., 147, 157, 159, в др. нет. 266. Гр. ες ταφους-гробницы, может быть устроенныя роскошно, обставленныя стражей (Иов. 21:32), как у евангельского богача. Лук. 16:22. 267. По евр. есть -место, в вульг. loco, почему-то опущенное у LXX и в слав. 268. По Лев. 21:12-первосвященник не должен „выходить из святилища“ на похороны, а народу это дозволялось, только после нужно было очиститься. 269. Нечестиво. 270. Гр. ντρρησις-слав. пререкание, спор, т. е. вопросы и ответы, какие бывают на суде; по нашему: частный суд и мытарства. 271. Гр. νληροφορθη-вполне убеждено в ненаказуемости нечестивых и подражает им. 272. Гр. неопр. накл. του ποισαι, по русской стилистике уклоняемся. 273. Как согрешил. 274. Так как грех, за долго до его совершения, лежит у человека на сердце, обдумывается им, и т. п. Быт. 4. 7. 275. У Ф. σται, также в 106, 157, 259, 261, а об. στ­слав. есть. 276. Гр. ν σκι-в тени, т. е. тению, тенеобразно, и т. п. 277. Т. е. вопрос Иова и его друзей: страдание праведников и благоденствие грешников, смущает и Екклесиаста. Пс. 72:3. 278. Слав. прибыток как будто предполагает чт. περσσεια (1, 13. 7, 1), какого ныне нет, а об. συμπροσσται-присоединится. 279. В них же, синод. когда. 280. Так дополнено в синод. пер. 281. Изследуя (как видно из 17 ст.) пути Божия мироправления.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

207-214 214-215 КОСМА Родионович Коротких (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 25 нояб., в 4-ю субботу по Пасхе - Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе Московских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) КОСМА Никифорович Петриченко (1869-1937), свящ. , сщмч. (пам. 3 нояб., в Соборе Саратовских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 215-216 КОСМА ((Кузьма) Трофимович Вязников (в монашестве Кирилл); 1873-1930), иером., прмч. (пам. 20 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) КОСМА (Магда Павел Степанович; 1904-0937), иером., прмч. (пам. 2 дек., в Соборе Московских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 216-217 КОСМА († 1679), блж. (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 29 янв.- в Соборе Екатеринбургских святых), Христа ради юродивый, Верхотурский 217-221 221-222 КОСМА III (II) († 1736), 3-й патриарх К-польский (1714-1716), 2-й патриарх Александрийский (1712-1714, с 1723) 222-223 223-224 224-225 КОСМА ЗОГРАФСКИЙ († 1323 (иногда в лит-ре указывается 1423)), прп. (пам. болг. 22 сент.; пам. рус. 23 февр. и во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных) 225-226 КОСМА И ДАМИАН [древнерус. Косьма, Козьма, Кузьма и Демьян] (III-IV вв. (?)), св. бессребреники (пам. 1 нояб., 1 июля, 17 окт.; пам. зап. 26 сент.) 226-250 КОСМА И ДАМИАН бессребреники Аравийские (пам. 17 окт.) - см. ст. Косма и Дамиан, св. бессребреники (пам. 1 нояб., 1 июля, 17 окт.; пам. зап. 26 сент.) КОСМА И ДАМИАН бессребреники Асийские (пам. 1 нояб.) - см. ст. Косма и Дамиан, св. бессребреники (пам. 1 нояб., 1 июля, 17 окт.; пам. зап. 26 сент.) КОСМА И ДАМИАН бессребреники Римские (пам. 1 июля) - см. ст. Косма и Дамиан, св. бессребреники (пам. 1 нояб., 1 июля, 17 окт.; пам. зап. 26 сент.) 250-252 252-253 253-261 261-263 263-264 КОСМА ЭТОЛИЙСКИЙ [Новый, Афонский, Албанский] (1714-1779), равноап. (пам. 24 авг.), греч. проповедник и миссионер 264-269 КОСМИН ЯХРЕНСКИЙ (ЯХРОМСКИЙ) В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Александровской и Юрьев-Польской епархии Владимирской митрополии), находится близ с. Небылого Юрьев-Польского р-на Владимирской обл., при р. Яхрене (Яхроме)

http://pravenc.ru/vol/XXXVIII.html

ук. 4 июня 1836 г. в Полн. Собр. Зак. N 9252). Похищение и увоз невесты есть уголовное преступление (Улож. изд. 1885 г., ст. 1549). Если же родители препятствуют браку, то закон не указывает прямого средства обойтись без их согласия. Личная власть родителей над неслужащими детьми простирается и за пределы совершеннолетия сих последних (178), а относительно служащих разделяется с начальством (179, п. 2, см. еще. ст. 7). Власть опекунов и попечителей продолжается до совершеннолетия. Впрочем, закон не упоминает о необходимости письменного свидетельства на дозволение (ст. 9). Православному приходскому духовенству разрешено венчать раскольничьих детей, по присоединении к православию, и без согласия родителей (см. Моск. епарх. ведом. 1870, N 14). В Черниговской и Полтавской губ. (по Литов. статуту) для вступления в брак состоящих под опекой девиц требуется согласие опекунов, хотя бы они состояли при матери: согласие одной матери недостаточно. Но если опекун не дает согласия, потому что желает удержать имение в своем управлении, то девице дается право просить разрешения у суда; тоже право в подобном случае принадлежит дочери и против отца, управляющего ее имением (Зак. Гр., ст. 7, 264). По уставам евангелическо-лютеранской церкви в России (Уст. Ин. Исп. 199 и сл.) требуется согласие родителей на брак несовершеннолетним детям; но и совершеннолетним родители могут отказать в согласии по указанным в законе причинам. Лица, состоящие в службе гражданской и военной, должны испрашивать дозволения начальства (ст. 9). Правило это первоначально установлено для военнослужащих при Петре I (Нев. I, 155) и не ранее первого издания Свода Законов распространено на всех служащих в гражданской службе; но за нарушение сего правила полагается лишь дисциплинарное взыскание (Улож. изд. 1885 г., ст. 1565). Особливого свойства разрешение требуется для русских дипломатических чиновников, вступающих в брак с иностранками (Зак. Гр. 66). О порядке разрешения брака военнослужащим установлены особые правила в Уставе о Воинской Повинности и в Своде Военных постановлений.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

187 См. Ф. И. Успенский. Фрагменты мозаичной росписи в церкви евангелиста Иоанна в Равенне, Изв. Русского археологического института в Константинополе, VII (1902), стр. 6378. 189 Charles Skorpil. Recherches de Théodore Uspensky en Bulgfarie. L’art byzantin chez les Slaves. Deuxième récueil dedié à la mémoire de Théodore Uspensky. Première partie, Paris, 1932, p. VII. 192 V. Mošin. Les études byzantines et les problèmes de l’histoire interbalkaoiques. Revue internationale des études balkanlques, 1934, t. I, p. 315. 195 Летопись Историко-филологического общества при Новороссийском университете, II, отд. ст., Одесса, 1892. 199 Ф. И. Успенский. Хроника византиноведения, Византийский Временник XXIII (19171922), стр. 138. 222 См. Markwart. Изв. Русского археологического института в Константинополе, XV (1911), стр. 15, прим. 2, а также мою работу: «Разрешение проблемы Хорейского» (на арм. яз.), Ереван, 1934, стр. 1420. 232 См. перев. Патканова, стр. 11 и 15 и изд. Сукри, стр. 8 и 11; Космография, изд. Абрамяна, Ереван, 1940, стр. 17. 234 См. Анания Ширакаци. Космография, изд. А. Абрамяна, Ереван 1940, стр. 45, 7, 9, 11, 14, 15, 1718 и др. Ср. также изд. Патканова, СПб 1877, стр. 3540, 42 и др. 237 См. Л. Инджиджьян. Древности Армении, стр. 303314, и Soukry. Géographie de Moïse de Chorène, p. VIIVIII. 245 См. мою статью: «Средневековый итинерарий в Армянской рукописи X ст.» Сборник «Академия Наук акад. Н. Я. Марру», М.-Л., 1935, стр. 728. 253 Cm. Soukry, Géographie, p. 41; Патканов, из нового списка Географии, ЖМНП, 1883, ч. 226, стр. 2425; Халатьянц. Армянские Аршакиды, 2933. 254 См. Халатьянц. Армянский эпос, стр. 274276; Markwart, Eranschahr, S. 45; его же, Osteuropäische und Ostasiatische Streifzüge, Leipzig, 1903, S. 171; Genealogie der Bagratiden, Caucasica, 1930, Fasc., 6, 2. Teil, S. 26. 255 См. Markwart. Eranschahr, S. 5; его же, Streifzüge, S. 171; Халатьянц. Армянский эпос, стр. 277. 259 См. «История Армении» Моисея Хоренского, перев. Эмина, М., 1893, стр. 264, прим. 317; Патканов. Армянская география, стр. 8284, прим. 207 и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Христа, с тем же тебе подобает всякая слава»; затем уже рекомендуется исповедовать больного, причем замечено: «Аще (больной) не может, сам вслух больному глаголет исповедание грехов: Исповедаюся Господу Богу вседержителю... (см. у Могилы, стр. 332). По произнесении разрешительной формулы священник же читал только молитву – «Господи Боже мой, вем, яко несмь достоин», по которой следовало самое причащение. По причащении полагалась только одна благодарственная молитва, это – к Пресв. Богородице. См. Ibid., л. 32–34 об. Буквально тоже находим в данном случае в униатских Требниках, изд. – Уневский монастырь, 1744, л. 31–47; Вильна 1807, л. 42–47; Почаев, 1778, л. 36–45 об.; 1786, л, 52 об.–60; 1792, л. 31 об.–40 об. Ср. у Хойницкого А. цит. ст. (см. цит. 212) в Тр. Киев. Ак. 1867, II, стр. 225–226. 218 В изд. Служебника, М. 1627, л. 32–35; и 1635 г., л. 280–284 этого различия нет (значить, чин перепечатан сюда прямо из Служебника 1602 г.). 220 Потребник, изд. ibid. 1623 г. л. 405–411; 1625, 1633 к 1636 гг., л., 264–267 об. Тоже находим в ркп., списанных с старопечатных изданий Требника; см. Требн. в служ., ркпп. Софийск. библ. л. 221–231; л. 118–123; 1091, л. 263–277; л. 39–49; Кирилло-Беллоз. библ. 520/777, л. 285 об.–290 об.; 525/752, л. 200 об.–203; (Канонник). 119/376, л. 535–547; библ. Спб. Дух. Акад. 430–436; (XVIII в.), Импер. Публ. библ. (Q. I.), л. 61 об.–63 об.; 35 (О. 1), л. 112–123 об.; собр. Уядольского л. 312–313 об. 221 См. Потребники – Москва, изд. 1639 г. (мирской), л. 264–218; 1639 г. (иноческий), л. 169–182; 1642 г. (изд. Бурцева), л. 25/6–26/9; 1647, л. 181 об.–187 об. См. также ркп. Требники, списанные с этих изданий: Соф. библ. л. 237 об.–243 об. л. 125–128 об.; л. 55–58; Кирилло-Белоз. библ. л. 113 об.–119. 225 К циклу этих же изданий одной стороною относится и раскольническое издание исследуемого чина при отдельно (неизвестно где, и скорее всего в конце прошедшего столетия в Почаевской Базилианской типографии) напечатанном последовании о исповедании.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

234 В 1942–1943 гг. на станции Сунгари 2 дислоцировался отряд Асано, созданный японской военной миссией для борьбы против СССР. В конце 1943 г. отряд Асано был развернут в «Российские воинские отряды» армии Маньчжудиго. При них было открыто двухлетнее военное училище» (см.: История КВЖД и российской эмиграции в Китае (1-я половина XX века) (http://asiapactic.narod.ru). 235 «Измена Родине, т. е. действия, совершенные гражданами Союза ССР в ущерб военной мощи Союза ССР, его государственной независимости или неприкосновенности его территории, как-то: шпионаж, выдача военной или государственной тайны, переход на сторону врага, бегство или перелет за границу... (Собрание узаконений. 30. Ст. 173). 236 «Сношения в контрреволюционных целях с иностранным государством или отдельными его представителями, а равно способствование каким бы то ни было способом иностранному государству, находящемуся с Союзом ССР в состоянии войны или ведущему с ним борьбу путем интервенции или блокады» (Собрание узаконений. 49. Ст. 330). 237 «Пропаганда или агитация, содержащие призыв к свержению, подрыву или ослаблению Советской власти или к совершению отдельных контрреволюционных преступлений (ст. ст. 58–2 – 58–9 настоящего Кодекса), а равно распространение или изготовление или хранение литературы того же содержания... (Собрание узаконений. 49. Ст. 330). 239 Система исправительно-трудовых лагерей в СССР, 1923–1960: Справоч./О-во «Мемориал», ГАРФ. Сост. М. Б. Смирнов. Под ред. Н. Г. Охотина, А. В. Рогинского. М: Звенья, 1998. С. 52. 254 Письмо иеродиакона Феодорита (Воробьева) к епископу Афанасию от 19 апреля 1957 г. (ЦИА ПСТГУ). 257 Молитва всех вас спасет: Материалы к жизнеописанию святителя Афанасия, епископа Ковровского/Сост. О. В. Косик. М., 2000. С. 550. 264 См.: Архиепископ Нестор. Египет, Рим, Бари. Шанхай, 1934. С. 107. Публикуется в настоящем издании. Читать далее Источник: Вернувшийся домой: Жизнеописание и сборник трудов митрополита Нестора (Анисимова). В 2 т./Авт.-сост. О. В. Косик. Т. 1. — М: Изд-во Православного Свято-Тихоновского гуманитарного ун-та, 2005. — 575 с: ил. + с. ил.— (Материалы по новейшей истории Русской Православной Церкви/Редкол.: проф. прот. В. Воробьев (гл. ред.) и др.). Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

1089 Мосх, 2869 и 3080; житие Феодора Сик., 421, 450. Ср. сноску 1036: «Последнее выражение очень характерно...». 1093 Например, житие Симеона Дивногорца, 3149; житие Петра Ивера (пер. Марра в «Прав. Пал. Сбор.», 47:105); Палладий, Лавз., 27. Рассказ Палладия рисует очень симпатичными чертами жизнь праведного виноградаря (βαλσαμουργς) Амуна Нитрийского, который с утра до вечера с великим прилежанием трудится в винограднике, и только вечером, вернувшись домой, к своей девственной жене, имеет время поесть. 1096 Жития: Симеона Ст., 20; Полихрония (Anal. Boll., 26:175); Феосвия (ibid., 192); Григория Акритского (Syn. Eccl. C -pol., 372); Евстратия Авгарского, 384; Давида, Симеона и Георгия, 213; Иоанникия В., 83 и 333; Луки Элладск., 85. 1104 Например, целая рыбачья деревня возле Александрии, в рассказах аввы Даниила (Clugnet, 17:18). 1110 Жития: Ефвимия В., гл. 78; Ипатия Руфин., 264. О рабах у крестьян (а, может быть, у небольших помещиков) сообщает не раз Земледельческий Закон: §§ 71, 72, 45, 46, 47. 1119 О различных формах аренды земли, пашни и виноградников см. Земледельческий Закон; 16, 12, 13, 14, 10. 1131 Стр. 264. В виду того, что греческий текст в этом месте представляет лакуну, трудно точно решить – не представляют ли эти debita каких-нибудь оброков крестьян-колонов. 1143 Стр. 3024. Впрочем, в византийских «мисфиях» следует видеть нечто вроде кабальных людей, безнадёжно задолжавших хозяину. См. Эклога, VIII, 6. 1152 Чудеса, 689–690 (целый ряд чудес: исцеление домашних животных, спасение нив от наводнения, излечивание болезней у крестьян и т. д.). 1161 Житие, 392 и 429; рассказ о перенесении мощей, Anal. Boll., 20, 270; ср. рассказ Прокопия (Anecd., 164) о кесарийском риторе, который купил за три кентенария приморскую деревню. 1172 Стр. 201. О невыносимом гнёте монастырей и насильственном обезземелении ими крестьян см. Attaliates, 61. 1189 Примеры в житиях: Феодора Эдесск., 60; Филарета Мил., 64, Никиты Испов., 449; Евстратия Авг., 381. 1201 Loc. cit.; ср. о переселении в жатвенное время Василия I в свои имения Theop. Cont. 218. В «проастии» Григория были нивы и виноградники, посредине которых находилась часовня во имя ангела хозяина.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

727 Евгений, Слов. дух. пис., II, 401. Это подтверждается делом Максима Грека , как увидим в своем месте. Но показание Иоакима требует ограничения. Для составленной по благословению м. Варлаама, Кормчей Вассианом Патрикеевым по разным спискам, бывшим в России, Максим Грек перевел статьи из Номоканона Фотия в толкованиях Иоанна Зонары, Матфея Властаря , Феодора Вальсамона, Арменопула и Димитрия Хоматианоса. Подробн., см. А.С.Павлова (О Кормчей инока Вассиана Патрикеева, Уч. зап. Каз. ун. 1864, 1); Бычков, Опис. сборников, 355; Макарий, VIII, гл. vii; Жмакин, 151–157, 527; Лихачев Библ., моск. царей, 24–25; Соболевский, Переводн., литер. 32, 264, 279; Белокуров, 327–331; Жмакин, М. Даниил, 743–750 728 Царского, 191, 192. – Беседы И.Злат. на Еванг. Матфея, см. перечень у Белокурова, 22, 69 (XVI в.), 89, на 599 лл. (XVI в.), 90 (XVI в., 44 бес.), 94 (рукоп. XVIII ст. на 885 лл.), 95, (XVI в. с припиской о поруч. м. Даниила), 96, 123 124 (XVI в.), 135–139, 154, 155, (XVI в.), Беседы И.Злат. на Еванг. Иоанна: 24 (XVI в.), 27, 47, 91–92 (1–88 бес. на Матфея и Иоанна), 125 на Еванг. Иоанна (список 1545 г., по распоряжению Вас.Мих.Тучкова-Морозова); 135–139 (бес. на обоих, XVI-XVII вв.), 152–153 (бес. на Иоанна). В одной из рукописей (библ. Чудова мон.) приписывается, впрочем нерешителено, перевод Максиму Греку Толков. на 16 пророков (Памятн. древн. писем. 1879; в. IV, с.; Белокуров, 85; в других рукописях этого указания нет, см. 86–88) 730 Чтен. Моск. Общ. ист. 1847 г., 4 Оглавл. Чет. мин. Макария 6 сент. и 3 окт. Опис. рукоп. Хлудова, I, 190; Опис. Сборн. Новгород. Соф. библ. (Лет. зан. Арх. ком., III, 92; Отч. Им. Публ. библ. 1868 г, с. 66; Макарий, VII, 269; Белокуров хх, 85–88. О переводах из Метафраста и др. статей (Соболевский, Перевод. литер., 264–279). О жизни и трудах Симеона Метафраста , В.Г.Васильевскаго (Ж. М. H. Пр. 1880, 12, с. 379– 437). Ему же приписывают перев. пов. о нерукотв. образе из Константина Порфирогенета (Лет. зан. Арх. ком., III, 91–92); Соболевский (219, 433), и выбор путеводителя по св. местам, переведенного Сильваном (Чт. в Общ. ист. 1911, IV, 37–38), которому приписывается и редакция (вначале) сочин. М.Грека (Ягич, Рассуждения, 629)

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

Свт. Иоанн Златоуст. Беседы о статуях. Беседа 21. Ст. 1//ПСТ. Т. 2. Кн. 1. С. 240–241. 768 Евсевий Памфил. Церковная история. Кн. 7. § 22. Ст. 9–10. М., 1993. С. 263–264. 769 Житие преп. Маркиана//Жития святых… свт. Димитрия Ростовского. Январь. С. 304. 770 Свт. Григорий Нисский. О жизни преп. Макрины//Творения св. отцов. Т. 45. С. 359. 771 Житие св. Николая († 868 г.; пам. 4 февр.)//Жития святых… свт. Димитрия Ростовского. Февраль. С. 59. 772 Свт. Иоанн Златоуст. О расслабленном//ПСТ. Т. 5. С. 50; см. также: его же. О праведном Иове. С. 1–2//ПСТ. С. 916–917. 773 Обычай помазания покойного миром очень древний. Свт. Климент Александрийский пишет: «Покойники умащаются миром». 774 Житие св. чудотворца Артемия//Жития святых… свт. Димитрия Ростовского. Октябрь. 775 Житие мученика Уара//Жития святых… свт. Димитрия Ростовского. Октябрь. 776 Житие св. Харитины//Жития святых… свт. Димитрия Ростовского. Октябрь. 777 Свт. Григорий Нисский. Надгробное слово Мелетию//Творения св. отцов. Т. 45. С. 382. 778 Он же. О жизни преп. Макрины//Тв. св. отцов. Т. 45. С. 366. 779 Житие и страдание св. сщмч. Анфима, еп. Никомидийского, и с ним многих//Жития святых… свт. Димитрия Ростовского. Сентябрь. С. 67. 780 Свт. Иоанн Златоуст. На Еванг. от Иоанна. Беседа 85, 5//ПСТ. Т. 8. С. 581. См. также: Его же. Беседы на псалмы, Псалом 48. Ст. 11//ПСТ. Т. 5. Кн. 1. С. 254: «Чем великолепнее он был бы одет, тем обильнейшую доставил бы пищу для червей, тем больше возбудил бы жадность гроборасхитителей и покушения на его несчастное тело. Подлинно, чем больше он украшается, тем больше навлекает на себя оскорбления». 781 Он же. О смерти//ПСТ. Т. 12. С. 773. 782 Он же. Похвала св. вмц. Дросиде//ПСТ. Т. 2. Кн. 2. Ст. 6. С. 739. 783 Он же. Беседа на Еванг. от Иоанна. 85, 5//ПСТ. Т. 8. С. 582. 784 Свт. Григорий Нисский. Похвальное слово Ефрему//Творения св. отцов. Т. 45. С. 290. Также и Иоанн Златоуст советует верующим жертвовать деньги бедным вместо того, чтобы обряжать покойных в золотые одежды (См. На Посл. Евр. 11, 3//ПСТ. Т. 11. С. 108). 785

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

Согласно ответу Патриарха Юстиниана на вопросы корреспондента газеты «Аввенире д " Италиа» от 9 октября 1965 года. 260 По–данным календаря Элладской Церкви за 1977 г. С. 357 — 2 тыс. монахов и монахинь. 261 См.: «Екклисиа». 15 июля 1968 г. С. 298. В 1992 г. впервые после Второй мировой войны в анкету переписи населения в Румынии был включен вопрос о конфессиональной принадлежности. 87 процентов жителей заявили, что они православные, 6 процентов — католики (из них — 1 процент униаты). 262 По данным «Эпискепсиса» от 1 июня 1976 г. за 148, в Румынской Православной Церкви насчитывается: 18 миллионов верующих, 10.000 храмов, 12.000 священников, 121 монастырь. 263 Основной свод норм законодательства Румынской Православной Церкви появился в 1953 году под заглавием: «Законоустановления Румынской Православной Церкви». В последующие годы публиковались отдельные дополнения к этим «Законоустановлениям» в журнале «Румынская Православная Церковь». 264 Устав Румынской Православной Церкви. Ст. 25. 265 Там же. Ст. 31–38. 266 Там же. Ст. 11, 17. 267 L " eglise Orthodoxe Roumaine. Bucuresti, 1962. С. 42 — 43. 268 Стадницкий А. Гавриил Банулеску–Бодони. Кишинев, 1894. С, 194. 269 Курганов Ф. Указ. соч. С. 81 в прим. 270 «Екклисиа». 15 февраля 1968 г. С. 96. 271 «Екклисиа». 1 марта 1968 г. С. 119. 272 Там же. Статья 50, С. 118–119. 273 Там же. Ст. 52. С. 119. 274 Арсений, еп. Указ. соч. С. 211. 275 Подробнее об обстоятельствах открытия Ново–Нямецкого монастыря см.: А. Стадницкий Архимандрит Андроник, игумен Ново–Нямецкого св. Вознесенского монастыря в Бессарабии. Кишинев, 1895. С. 1–61. 276 Арсений, еп. Указ. соч. С. 318. 277 В середине XIX века в Нямецком монастыре насчитывалось 1300 монахов; в монастыре Секу (в Нямецком округе) -400 монахов. См.: Курганов Ф. Указ. соч. С. 119 в прим. 278 Первые опыты совершения богослужения на румынском языке относятся к 1635 г. В последние годы XIX века в богослужение Румынской Церкви стало вводиться четырехголосное пение, принятое в Русской Церкви. 279

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010