258. Евлогий (Георгиевский), митрополит. Путь моей жизни. М., 1994. С. 27. 259. См.: Духовная школа. Сборник статей. М., 1906. 260. Беляев Л., протоиерей. Общество и духовная школа. М., 1906. С. 6. 261. Гиляров-Платонов Н. Из пережитого. М., 1886. С. 20. 262. Там же. С. ЗЗ. 263. Флоровский Георгий, прот. Цит. соч. С. 230. 264. Мамин-Сибиряк Д.Н. Собр. соч. Т.8. М., 1955. С. 510. 265. Беляев А., протоиерей. Цит. соч. С. 10. 266. Никитин И.С. Дневник семинариста. М., 1976. С. 95-96. 267. Титлинов Б.В. Духовная школа в России в XIX столетии. Выпуск второй. Вильна, 1909. С. 107. 268. Цит. по: Беляев А. А. Из истории старой духовной школы. б/м. б/д. С. 12. 269. Мамин-Сибиряк Д.Н. Т.8. С. 493, 503, 511. 270. Титлинов Б.В. С. 189. 271. Там же. С. 173. 272. Там же. С. 176-177. 273. Там же. С. 179. 274. Гиляров-Платонов Н. С. 21. 275. Мамин-Сибиряк Д.Н. Т.8. С. 507. 276. Певницкий В.Ф. Мои воспоминания. 1832-1851. Киев, 1910. С. 112. 277. Там же. С. 113. 278. Глубоковский Н.Н. Отзыв о сочинении Б.В. Титлинова... СПб., 1911. С. 106. 279. Певницкий В.Ф. С. 136-137. 280. Грязнов Е.В. Из школьных воспоминаний бывшего семинариста... Вологда, 1903. 281. Глубоковский Н.Н. С. 107. 282. Автобиографические записки Высокопреосвященнейшего Леонтия, митрополита Московского. Сергиев Посад, 1914. С. 36. 283. Помяловский Н.Г. T.1. C. IX. 284. Там же. С. 36-37. 285. Титлинов Б.В. С. 175. 286. Никитин И.С. Дневник семинариста. С. 90-91. 287. Там же. С. 91. 288. Помяловский Н.Г. Т.1. СПб., 1912. С. 42. 289. Помяловский Н.Г. Т.1. С. XXXVIII. 290. Белинский В.Г. Собр. соч. Т.З. М., 1948. С. 813. 291. Гончаров И.А. Очерки. Статьи. Письма. Воспоминания современников. М., 1986. С. 294. 292. Там же. С. 297. 293. Полн. со6р. соч. Д.С.Мережковского. T.XXVIII. М., 1914. С. 36. 294. «Русская литература». 1995. 1. С. 209-210. 295. Гончаров И.А. Собр. соч. Т.8. М., 1955. С. 156-157. 296. Добротолюбие. Т.5. М., 1900. С. 7-8. 297. Материалы международной конференции, посвященной 180-летию со дня рождения И.А.Гончарова. Ульяновск, 1994. С. 348.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

XXVI, PG.90, 349В, р.62 [р. п. II,93]; ср. Cap. de charitate II,32 [р. п. I,111–112]); поэтому от воли человека зависит держаться правильного употребления своих способностей (т. е. делать естественное добро) и избегать страстей (Cap. de charitate II,82 [р. п. I,118]). Западные ученые, конечно, тут будут видеть полу–пелагианство. Но мы не обязаны смотреть на все глазами блаж. Августина. Греческие писатели никогда не отказывались от принципа синергизма и не уменьшали значения свободы по сравнению с благодатью (се. Григорий Богослов, Or.37, n.13. 15, PG.36, 297В. 300D; р. п. III.3,185,187; св. Григорий Нисский, Or. cat.36, PG.45, 92D; р. п. IV,96; яснее всего у преп. Макария: Нот.15, n.25 (p. n.§23), PG.34, 592D; р. п., с.122 (у человека осталась свобода выбора); Нот.27, а.22, 709А, с.219 (ум равномощен диаволу в борьбе); Нот.20, n.7,8, 653CD, с.173 (от воли зависит уверовать); Нот.37, n.10, 757А, с.262 (отсюда без участия воли Бог не совершает нашего спасения). Но, по учению преп. Макария, необходима и благодать — для совершенного искоренения зла (Нот.27, n.22; 2, n.3, 465А, с.15), для духовного питания и обожения (Нот.1, n.10; 44, n.6, 460D,784A, с.11. 285). Благодать — это другое (рядом с свободой) крыло, необходимое для того, чтобы достигнуть неба (Нот.32, n.6, 737D, с.243). О необходимости благодати см. гл.«Грехопадение человека», прим.34. 525 Quaest. ad Tahl. XV, PG.90, 297В, р.32 [р. п. II,58] (cap. quing. I,72). 526 Ambigua, PG.91, 1237B, f.193b-194a. Quaest. ad Tahl. XXII, PG.90, 321A, p.47 [р. п. II,77]. Cap. theol. I,67 [р. п. I,226]. 527 Quaest. ad Tahl. LIX, PG.90, 608A, p.201; 604C, p.199 (cap. quing. IV,18). Св. Василий Великий, Comm. in Isaiam, n.5.2, PG.30, 125BC. 121A; р. п. II.4,10.7 (сочинение это преп. Максим знает как сочинение св. Василия: Ambigua, PG.91, 1080D, f.123b-124a). 528 Quaest. ad Tahl. LIX. PG.90. 605B, p.200 (cap. quing. IV,13); 604D, p.199. 529 Ibid. VI,280D, p.22 [р. п. II,42]; schol.3, 281D, p.23. 530 См. прим.5. Orat. Dom. expositio, PG.90, 880B, p.348 [р.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=760...

Большинство фрагментов толкований на Пс 51–74 из коллекции А. Мая, изданных под именем Д. и перепечатанных в «Патрологии» Ж. П. Миня (PG. 33. Col. 1587– 1616), в действительности принадлежат Дидиму Слепцу ( Mariès. Un commentaire. 1914; Фетисов. 1915. С. 302–306). Фрагменты толкований на Пс 81–95, опубликованные Б. Кордерием под именем Д. ( Corderius B. Expositio Patrum Graecorum in psalmos. Antverpiae, 1646. T. 3; переизд.: PG. 33. Col. 1615–1628), принадлежат не одному автору ( Фетисов. 1915. С. 306–308). Фрагменты толкований Д. на Пятикнижие и Книги Судей и Царств были изданы в катенах к-польским иером. Никифором (Феотоки) (впосл. архиепископ Астраханский и Ставропольский) (1772) и перепечатаны в «Патрологии» Миня (PG. 33. Col. 1561–1588). Ж. Б. Питра дополнил катены Никифора 23 лат. фрагментами схолий Д. на кн. Исход из собрания свт. Виктора Капуанского ( Pitra J.-B. Spicilegium Solesmense. P., 1852. T. 1. P. 262). Научное издание впервые предпринял в 1912 г. Деконинк, к-рый исследовал все рукописи с толкованиями на Восьмикнижие и собрал приписываемые Д. фрагменты ( Deconinck. 1912. P. 85–173). Из 91 фрагмента fragm. 1–78 признавались им подлинными, fragm. 79–91 — сомнительными и неподлинными (при этом оказалось, что текст 6 фрагментов из катен Никифора совпадает с текстом лат. фрагментов, изданных Питра). Деврес, опубликовавший ряд др. фрагментов из Coislin. 113 ( Devreesse. 1959), пришел к выводу, что из фрагментов, собранных Деконинком, fragm. 9, 10, 12, 75–82a, 83, 88, 90 принадлежат блж. Феодориту, fragm. 84 и 87 — Евсевию Эмесскому, fragm. 65, 79, 80, 82c, 85, 89 — подлинные. В «Лексиконе Суды» упоминается трактат Д. «Τς διαφορ θεωρας κα λληγορας» (О различии между созерцанием и аллегорией). Несмотря на то что он полностью утрачен, его название указывает на герменевтические принципы Д. По характеристике свящ. Н. Фетисова, созерцание в понимании Д.— это исследование содержащегося в Свящ. Писании типологически-мессианского смысла «путем тщательного предварительного рассмотрения историко-грамматического простого, или буквального, смысла»; аллегория же — исследование типологического смысла «на произвольных основаниях» ( Фетисов.

http://pravenc.ru/text/178279.html

благочинием (1678 г., 20 авг.)]; АИ. Т. 5. 75. С. 110; 98. С. 154-155; 100. С. 161-162; 117. С. 190-191; 137. С. 235-238; 146. С. 247-248; 151. С. 252-253; 186-188. С. 322-326; 80. С. 127-128 [Грамота К. архим. Тихвинского мон-ря Макарию об отдаче «под начал» и пострижении двух женщин, подвергнутых за уголовное преступление трехсуточному окопанию в землю (1682 г., 28 марта)]; 91. С. 144-145 [Грамота К. архим. Тихвинского мон-ря Макарию о казни раскольника разстриженного попа Никиты (1682 г., 3 авг.)]; 152. С. 262-264 [Наказ К. заведующему Тиунским приказом свящ. Н. Тихонову о наблюдении за церк. благочинием (1687 г., март)]; 203. С. 350 [Указ К. о приводе в его Разряд духовных лиц, бывающих на кружечных дворах и в нетрезвом виде ходящих по улицам (1690 г., 10 дек.)]; 213. С. 366-367 [Грамота К. архим. Иверского мон-ря Феогносту о совершении по воскресным и праздничным дням всенощных бдений, об употреблении иеромонахами при предстоянии в ликах клобуков и о благовесте и звоне по уставу]; Дворцовые разряды. СПб., 1852. Т. 3. Стб. 577, 580, 970, 974, 976, 978, 982, 1061, 1068, 1070, 1156 и др.; 1855. Т. 4. Стб. 575, 577, 580; ДАИ. Т. 5. С. 146, 149-150, 155-157; Т. 6. 121. С. 366-367 [Грамота К. приказному Казенного приказа С. Балавенскому о приписке к Софийскому дому Симеоновской Троицкой пуст. (1674 г., 24 нояб.)]; 125. С. 373-374; Т. 8. 78. С. 286-287 [Грамота К. архим. новоторжского Борисоглебского мон-ря Сергию, о молебствии по случаю бракосочетания царя Феодора Алексеевича с А. С. Грушецкой (1680 г., после 8 авг.)]; 92. С. 316-317 [Памяти митр. К. о соблюдении поста и о непострижении в монашество при живых супругах (1681 г., 25 февр.; 1682 г., март)]; Т. 9. 93. С. 202; Т. 10. 38. С. 123-124; 76. С. 321-322 [Две грамоты К. свящ. Иоанну Оштинского стана Шентозерской вол.: 1) о том, чтобы прихожане церквей, находящихся в означенном стане, говели в наступающем великом посте; 2) о наблюдении, чтобы духовенство и миряне крестились троеперстным сложением (1683 г., февр., май)]; 91.

http://pravenc.ru/text/2458701.html

253–262.. Исчерпывающий доклад Джаки The Road of Science and the Ways to God, котрый включил в себя его лекции в Гмиффорде 1975–1976гг. 237 Bill Durbin, Jr., «How It All Began», p. 32. Книга Джаки, изданная в 1987 г., The Road of Science and the Ways to God была названа «публикацией года». 238 Henry M. Morris, Science and the Bible. Revised and Expanded. (Chicago: Moody Press, 1986), p. 17. 245 Нобелевская премия в области физики была присуждена Роберту В. Вильсону и Арно А. Пензиасу, ученым лабораторий Белла, в 1978г. 246 Смотрите Rick Gore, «The Once and Future Universe», National Geographic 163 (June 1983), pp. 704–749; Stephen P. Maran, «What Makes Quasars Shine?», Natural History (December 1983), pp. 76–79; «The Quasar Debate», Astronomy (June 1983), p. 62; «What is a Quasar?», Science Digest (January 1983), p. 95. 247 Anthony Kenny, The Five Ways: St. Thomas Aquinas» Proofs of God " s Existence (New York: Schocken Books, 1969), p. 66. 256 В квантовой физике частицы имеют как волновые, так и традиционные корпускулярные свойства. Paul Davies, God and the New Physics, p. 161. 269 Подробное объяснение проблемы монополей вы можете найти в Paul Davies, «Relics of Creation», Sky and Telescope (February 1985), pp. 112–115. 270 Смотрите Trefil, The Moment of Creation, pp. 178–181 для получения более подробной информации. 273 Существует несколько форм антропного принципа. Иногда используется «более слабая» версия, согласно которой существование Бога не требуется. Смотрите «From Scientific Cosmology to a Created Universe», by Stanley L. Jaki in The Intellectuals Speak Out About God edited by Roy Abraham Varghese (Chicago: Regnery Gateway, Inc., 1984), pp. 61–78. 280 Теория информации была впервые описана Клодом Е. Шеноном в лабораториях Белла в статье «Математическая теория связи» (июль и октябрь, 1984) Bell Systems Technical Journal. Смотрите также С. Shannon и W. Weaver, The Mathematical Theory of Communication (Urbana: University of Illinois Press, 1949); и Н. Yockey, Editor, Symposium On Information Theory in Biology Gatlinburg, TN Oct. 29–31 (New York: Pergamon, 1956). 282 Hubert P. Yockey, «Self Organization Origin of Life Scenarios and Information Theory», in Journal of Theoretical Biology 91 (1981), pp. 13–31.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/zac...

Толстого. Соч., т. II, стр. 82. Ibid., стр. 89. Ibid., стр. 90. Ibid., стр. 91. Ibid., стр. 94. Соч., Т. II, стр. 104. Ibid., стр. 51. Ibid., стр. 299. Ibid., стр. 298. Ibid., стр. 298. Ср. стр. 319—320. Кн. Е.Н. Трубецкой. Из прошлого. «Русь» (Вена), стр. 82. Это очень близко к построениям Флоренского (см. ч. IV, гл. VI). С. Трубецкой. Соч., т. II, стр. 317. Ibid., стр. 318. Соч., т. II, стр. 164. Ibid., стр. 163. Ibid., стр. 163. Ibid., стр. 164. Ibid., стр. 180. Ibid., стр. 190—1. Ibid., стр. 193. Ibid., стр. 195. Ibid., стр. 215. Ibid., стр. 209. Ibid., стр. 217. Соч., т. II, стр. 225. Ibid., стр. 228-32. Ibid., стр. 225, 233. Ibid., стр. 237. Ibid., стр. 262, ff. Ibid., стр. 264. Закон «универсальной соотносительности» помогает Трубецкому отбросить теорию психофизического параллелизма (ibid., стр 269 слл.) и тем обойти труднейший вопрос онтологии о связи духа и материи. Ibid., стр. 274. Ibid., стр. 274. Здесь Трубецкой по существу близок к «супранатуральному монизму» Кудрявцева (см. ч. III, гл. III), которого он, по-видимому, не знал. Ibid., стр. 276. Благодаря закону «универсальной относительности» снимаются трудности в проблеме пространства и времени: «время и пространство есть чувственная форма внутренней соотносительности вещей», и это связано с организацией универсальной чувственности. Космология Трубецкого им самим характеризуется, как «метафизический социализм», что означает единство природного многообразия: Трубецкому чужда монадология, чужд метафизический плюрализм, от которого он отделяется своим законом «универсальной соотносительности». Мы уже знаем, что у Трубецкого есть учение о субъекте «универсальной чувственности» – это Мировая Душа («космическое Существо»). Но нотки трансцендентализма постоянно дают себя знать у Трубецкого – и это от его близости к Вл. Соловьеву, а через него к Шеллингу (что мы увидим и у брата его Е. Трубецкого). Для него бесспорна, но в чисто рациональном порядке, реальность Абсолюта – обосновывающего все бытие – это «абсолютный Дух, заключающий в себе основание своего Однако странным образом у Трубецкого в его анализах нигде нет идеи творения, – мало этого: «в существенном бытии для другого заключается внутреннее положительное основание безусловности Абсолюта», по мысли Ни богословски, ни философски такое понятие Абсолюта не может быть защищаемо, – для Трубецкого же Абсолютное есть предельное понятие, и в этом лишь смысле – перворе-альность.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

2830 Другой исследователь братских обычаев, К. Василенко (в стат. «Остатки братств и цехов в Полтавщине», Киев. стар. 1885 г., 9) замечает, что старинное медоварение к храмовым праздникам встретило затруднения и противодействие после введения откупов, и потом акциза. В Свод. галиц. русской летоп. Петрушевича (с 1700 по 1772 г.) приводится целый ряд фактов, подтверждающих это положение. 1) В 1764 году учреждена Новороссийская губерния и в 1777 году в Новороссии был уже откуп, приносивший казне 20.000 руб. П. С. Зак. 14.663. (стр. 188); 2) Под 1752 годом в этой летописи занесено: в том году всем людям мирским и духовным и казакам в Киеве запрещено шинковать, исключая Киевского Михайловского монастыря, и с тех пор это запрещение не переставало повторяться. П. С. Зак. 9846, 11.128 (стр. 191); 3) При Петре Вел. в 1716 г., потом при Анне Иоанновне, 1731 г., при Елизавете Петровне 1755 г. и наконец при Екатерине II постоянно подтверждали, что право винокурения принадлежит одним помещикам, но с 1767 г. право делать наливки окончательно перешло к откупщикам (стр. 198); 4) Под 1761 г. значится, что универсалом гетмана Разумовского винокурение ограничено для казаков (стр. 216); 5) В уставе о винокурении 1765 года было определено ясно и окончательно: «вино курить дозволяется всем дворянам, а прочим никому», П. С. Зак 12, 448. (стр. 262). 2831 Труды Московского Психологического Общества, Выпуск IV. Лейбниц. Избранные философские сочинения. Пер. под ред. Преображенского. 91. 2841 Ibid, стр. 173,174,175,176. Ср. Nouveaux essais sur l’entendement humain avant-propos. Издание Эрдмана, рр. 195, 196. 2867 Ср. Тр. Моск. Псих. Общ 1, с. 47. Нужно думать, впрочем, что, «малые восприятия в данном случае уясняют только вопрос о форме существования прирожденного знания, а не о происхождении и характере его содержания, потому что в противном случае грозит опасность утра­тить различие между прирождённым и неприрожденным знанием. 2871 Ср. также Тр. Псих. Общ. I, р. 345–6, где прирожденные понятия выводятся из необходимых истин. Но здесь очевидно идет речь об этих понятиях, как сознательных актах. Наоборот, как бессознательные основы знания, идеи предшествуют необходимым истинам. Ср. ibid. 349

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

2018 Вакиди, стр. 5. Muir, The life of Mohammed. Vol. I, p. CGLV1–CCLYII. Cp. Azraqi, p. 52, 283–286. Dozy, Die Israeliten zu Mekka, p. 91. 2030 Вакиди 15½; Табари, р. 73 Muir, The life etc. Vol. I, p. CCLVII, cp. Perceval, Essai etc., t. I, p, 199. Ибн Хальдун, Proleg. Partie. II, p. 262. 2034 Толвование на Коран Шейха Абу Мухаммедъ Хусеин бну-Масгуд-аль-Ферра эль-Багави. Рукопись Каз. Дух. Акад. Гл. VI. ст. 137. 2037 См. Геродот, I, 89; Aurelius Victor, Сяр. VI; Диодор Сиц. XX, 14, Rossenmüller, Das alte und neue Morgenland. Bd. II, p. 222–224. 2044 Камус, под этим словом. Здесь замечаетса: «Умьнвисин идол у колена хаулян, ему посвящали часть скота и посевов». 2051 Бейзавий объясняет это слово выражением: «Верблюдицы, которые составляли самые лучшие стада арабов». Бейзавий, Толкование на К58:2. 2058 Дамма это огласовка , соответствующая русскому звуку «у». Возможно, речь идёт про постановку огласовок в слове , что читается нсб. Если поставить две даммы – две «у», то получится слово , которое читается как «нусуб». – прим. электронной редакции. 2059 Если в слове , что читается нсб, поставить одну дамму – «у» над «н», то получится слово , которое читается как «нусб». – прим. электронной редакции. 2070 В Камусе, впрочем, придаётся этому слову исключительно значение идола. См. Камус, под словом 2078 Бейзавий в толковании на К22:38 замечает: «говорят, что люди времён неведения (арабы до ислама), когда закалали жертвы, то мазали Каабу кровью их. Этим соблазнялись и мусульмане». 2080 Creuzer, Symbolik. I, p, 126. Крейцер видит в этом цвете краски для идолов символическое изображение «полной жизни природы», но нам не понятно, почему это так. Данное нами в тексте объяснение кажется решает этот вопрос гораздо естественнее. 2087 Ибн-Гишам, стр. 100. Коран сохранил арабо-языческий обычай угощать мясом жертвенных животных бедных. См. К22:29. 2109 Стоящее здесь слово , которое мы перевели словом «путы», собственно значит: Vinculum,,quo colligantur simul pes et brachium cameli Freylag, Lexicon.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mashano...

1168 . Mantzaridis G. I. La déification de l’homme//Contacts. 1988. 40(141). 6–18. 1169 . Meyendorff J. Doctrine of Grace in St Gregory Palamas//SVTQ 1954. 2. 17–26. 1170 . Richter G. Gnade als Topos der Theologie des Gregorios Palamas//Unser ganzes Leben Christus unserem Gott überantworten. Festschrift Fairy v. Lilienfeld. Göttingen 1982. 245–262. 1171 . Rogich D. M. Becoming uncreated: the journey to human authenticity: updating the spiritual christology of Gregory Palamas. Minneapolis, MN 1997. XVIII, 233. 1172 . Sartorius B. La doctrine de la déification de l’homme d’après les Pères grecs en général et Grégoire Palamas en particulier. Genève 1965. 339. 1173 . Savvidis K. Die Lehre von der Vergöttlichung des Menschen bei Maximos dem Bekenner und ihre Rezeption durch Gregor Palamas. St. Ottilien 1997. 233. (Münchner Universitätsschriften. Veröffentlichungen des Instituts für Orthodoxe Theologie. 5). [Diss. 1995. Bibl. 201–215]. 1174 . Spiteris Y. Palamas: la grazia e l’esperienzä Gregorio Palamas nella discussione teologica/Introd. Cacciari M. Roma 1995. 223. (Pubblicazioni del Centro Aletti. 17). 2 1996. [Содерж.: Premessa; Vita e opere; La dottrina teologica; Appendicë omelia XVI]. 1175 . Williams A. N. Light from Byzantium: The significance of Palamas’ doctrine of theosis//Pro Ecclesia. 1994. 3. 483–496. 1176 . Williams A. N. Deification in Thomas Aquinas and Gregory Palamas. Diss. Yale University 1995. IV, 513. [Библ. 498–513]. 1177 . Williams A. N. The ground of union: deification in Aquinas and Palamas. Ν. Y. 1999. 222. [Библ. 203–211]. Bradshaw D.//J. of the History of Philosophy. 2000. 38:4. 586–588; Chryssavgis J.//ThS 2000. 61:2. 361–363; Thomas S. Are St Gregory Palamas and St Thomas Aquinas consisitent with one another after all? (Part 1).//Sourozh. 2001. 85. 1–21 (to be continued). Молитва и мистико аскетический опыт 1178 . Ильин В. Н. Несказанное в мистике и сияющий Фаворским светом образ молитвы в жизни и творениях святого Григория Паламы //ВРЗПЭ 1975. 91–93. 193–203. E. L.//Irénikon. 1990. 63. 307–308.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Уместно здесь будет поведать и о том, как блаженный Лузор явился одному бедняку и начал прибираться в крипте, откуда будто бы изгнал всех, занятых неуместными разговорами; но так как тот бедняк и после повторного напоминания не торопился исполнить повеление, то явился ему и в третий раз, говоря: «Если доделаешь то, что я начал, в уплату за мое поручение получишь триент 262 ». Пробудившись, тот пошел и подмел то помещение, вымыл его и убрал зеленью. Когда он закончил все это, то стоял в замешательстве в ожидании обещанной награды, пока по Божиему указанию не обратил внимание на триент, сверкавший на полу. Взяв его, он ушел вполне довольным. Глава 91. О Максимине, епископе тревеворов 263 Подгородом Тревером покоится святой Максимин 264 , великий ходатай перед Богом за этот народ. На гробнице его часто совершаются удивительные чудеса. Во времена короля Теодоберта 265 некий пресвитер Арбоаст судился с одним франком в присутствии короля. Пока это происходило, король посетил для молитвы святые мощи, что находились за городом. Когда король увидел лживость обвинения пресвитера, то обратился к нему: «Если твое обвинение истинно, то скрепи его клятвой на гробнице святителя Максимина». Пресвитер отвечал: «Желаю исполнить то, о чем говоришь». И тотчас, положив руку на гробницу, сказал: «Да буду я наказан правосудием святого, если говорю какую-либо ложь в обвинении, что имею на этого франка». При громком негодовании того варвара и гневных восклицаниях его против святого, все они вышли из базилики: а на обратном пути пресвитер тот, внезапно упав, расшибся и умер. И варвар 266 тот восхвалил правосудие святого, которое ранее поносил. Так и архидиакон того города, когда был обвинен епископом Никитой в прелюбодеянии, устремился к гробнице святого для принесения клятвы в своей чистоте. Вначале, переступив порог крипты, он остановился как вкопанный, далее, спускаясь по ступеням, он подошел к другим дверям, когда же захотел приблизиться к третьим, внезапно схватила его лихорадка. Не желая, идя далее, совершенно умереть, он признался в преступлении, в котором обвинялся, и, находясь уже при смерти, умолял народ, чтобы тот попросил за него прощения или у святителя, или у своего епископа. И тотчас после того, как он так признался (в своем прегрешении), приступы лихорадки оставили его, и он возвратился невредимым к своему архиерею. Глава 92. О Никите, епископе того же города

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Tursk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010