1 Ин. 3:2. 1298 См. раздел " " Непостижимость Бога " " в главе III. 1299 Сл. 44, 3; PG 36, 609=1.656. 1300 PG 37, 973=2.53. 1301 PG 37, 538=2.138. 1302 Ср. Мф. 5:8. 1303 PG 37, 1559–1560=2.262. 1304 Мф. 5:8. 1305 Сл. 45, 11; PG 36, 637=1.668. 1306 1 Кор. 13:12. 1307 Ср. 2 Кор. 12:2–4. 1308 Ср. Фил. 1:23. 1309 Ср. Исх. 33:18–23. 1310 Сл. 32, 15, 18–16, 5; SC 318, 118=1.471. 1311 Ср. Ориген. Беседы на Иеремию 16,2 (PG 13, 441 A). 1312 Ср. Ориген. Беседа 4, 1 на Пс. 36 (PG 12, 1350 C). 1313 Сл. 28, 3, 5–7; SC 250, 104=1.393. 1314 Сл. 37, 3, 2–13; SC 318, 276=1.511. 1315 Ср. Рим. 4:3; 3:28; Евр. 11:8–9. 1316 Ср. Быт. 22:2. Рассказ о жертвоприношении Исаака традиционно воспринимался как прообраз искупительной жертвы Христа–Спасителя. 1317 Ср. Быт. 18:6–8. 1318 Ср. Быт. 28:12. 1319 Ср. Быт. 28:17–18. 1320 Сл. 28, 18, 7–24; SC 250, 136–138=1.402–403. 1321 Ср. 3 Цар. 19:11–12. 1322 Ср. Суд. 13:22. 1323 Ср. Лк. 5:3–8. 1324 Ср. Ис. 6:1–3. 1325 Ср. Иезек. 1:22–27. 1326 Букв. " владычественного в нас " " . 1327 Ср. 2 Кор. 12:2–4. 1328 Сл. 28, 19, 1–20, 5; 138–140=1.403. 1329 Ср. Пс. 81:6; Ин. 10:34. 1330 Ср. Быт. 1:26–27; Рим. 8:29; 1 Кор. 15:49; 2 Кор. 3:18 и др. 1331 Ср. Ин. 1:12; Гал. 3:26; 4:5 и др. 1332 Ср. 2 Пет. 1:4. 1333 Ср. 1 Кор. 15:53. 1334 Против ересей 5 (предисл.). 1335 Против ересей 4, 19, 1. 1336 Афанасий. Слово о Воплощении Бога Слова 54. 1337 Ср. Попов. Идея обожения, 213. Об обожении см. Gross. Divinisation; Lot-Borodine. Dйificamion; Mantzaridis. Deification; Nellas. Deification; Russell. Deification. 1338 Winslow. Dynamics, 179. 1339 В данном случае под " " таинством " " понимается праздник Пасхи. 1340 Сл. 1, 4, 9–5, 12; SC 247, 76–78=1.18. 1341 Сл. 2, 22, 14–15; SC 247, 120=1.32. 1342 PG 37, 1313=2.94. 1343 Письмо 101 (1–е Кледонию); SC 208, 56=2.12. 1344 PG 37, 971=2.52. 1345 PG 37, 762=2.43. 1346 PG 37, 471=2.130. 1347 Сл. 30, 14, 8–11; SC 250, 256=1.438. 1348 PG 37, 465=2.130. 1349 Сл. 29, 19, 9–10; SC 250, 218=1.426. Ср. толкование преп. Маскима Исповедника: Амбигва; PG 91, 1040 A-D. 1350

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

249. Слав. коемуждо из них соотв. καστον τν ζων — в компл., 51, 237, а в большинстве: ν, в ват., text. recept. и мн. др. нет всего 14-го ст., в alex. char. min. и у Фильда есть. 250. Του νς — слав. единому, в рус. син. первое, этим уклонением сообразным с контекстом и допускаемым всеми переводчиками, пользуемся во всем стихе. 251. Во всех гр. спп. добавл. πρσωπον, по слав. нет. 252. Τοτο τ ζον, т. е. каждое животное имело вид херувима, рус. синод. таковы. 253. Т. е. неопределенно названныя в 1 и 3 глл. „животными“ существа духовныя теперь точнее называет пророк херувимами. 254. Слав. их нет соотв. в греч., лат. и евр. т., следовало бы оскобить. 255. Οκ πστρεφον — необращахуся, пользуемся рус. синод. пер. 256. Ατ — херувимы. 257. О духе жизни см. прим. к 1, 12. 258. Слав. к востоку соотв. κατ’ νατολς — в 88 и 238, в вульг. orientalis и в евр., а в др. κατναντι — напротив. 259. См. прим. к 15 ст. 260. ποκατω — слав. под, пользуемся рус. синод. пер. 261. Слав. четыри соотв. τσσαρες — в XII, 49, 86, 88, 90, 91, 228, компл. и альд., а в алекс., ват., text. recept. и в др. κτ — 8. 262. Букв. и подобие лиц их. 263. Был и теперь, т. е. лице человека, орла, тельца и льва, а равно и устройство и положение их, описанныя в 1, 10. 264. καστον, т. е. τ ζον, а сл. херувим по гр., в ед. ч. употребл. в мужск. роде: χεροβ — 1 ст. 265. Этою поговоркою выражалась насмешка над пророчествами о скором падении Иерусалима. 266. Οτως — букв. так, т. е. действительно Иерусалим подобно котлу наполнен мясом избитых людей (ср. 6 – 7 ст.). 267. Толковники разумеют избиения, совершавшияся Иудейскими правителями и судьями посредством кровавого суда и расправы над слабыми и беззащитными бедняками. Ср. 7, 23. 22, 2 – 3. 24, 6 – 11. 43, 7. 268. 11 – 12 стт. во многих спп. (ват., text. recept., син. и др.) нет, в alex. char. min. у Фильда, в компл. и лук. спп. есть. 269. Слав. мужи плена твоего. 270. Скончася, т. е. погибли политически, как самостоятельное Иудейское, бывшее до плена, царство, но не погибли духовно и теократически (16 – 17 стт.).

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

433 Васил. В. Пис. 38, к Григорию брату (VI ч.); пис. 228, к Амфил.; пис. 206, к Терент. ком. (VII ч). 434 См., напр., Григор. Бог. Сл. 21 (II ч. 210 стр.; Сл. 43 (IV ч. 39 стр.). Григор. нисск. Прот. Евном. II, 2; к Авлалию, о том, что не три бога. Епифан. Ер. LXXIII, 16. Дамаск. Точн. изл. пр. в. I, 8. 435 Это ясно уже из самого понимания древними учителями единосущия божеских лиц. Васил. В., приведя указанную аналогию, пишет: „примите слово мое как подобие и тень истины, а не как самую действительную истину. Ибо невозможно, чтобы представляемое в подобиях было во всем сходно с тем, для изображения чего берется“ (Пис. 38 – VI ч. 91 стр). Сн. прим. на 408 стр. 436 Афанас. Посл. о определ. ник. соб. 19–21. Посл. о соборах в Арим. и Селевскии. 33–39. Посл. к африк. еп. 5–6. Васил. В. Пис. 48 – (VI ч ). – Епифаний. Ер. LXIX, 70–71. Сн. ст. Златова Г. свящ. Терминология св. Афанасия ал. в учении о Сыне Божием в её последовательном развитии (Вера и Раз. 1909 г. 13–14 кн ). 437 Савеллианство, выходя из мысли о единстве существа Божия и отождествляя понятия существо и ипостась, пришло именно к принятию единства лица в Боге. Тритеизм, наоборот, выходя из идеи троичности лиц в Боге и смешивая понятия: „ипостась“ и „существо“, признал в Боге три существа. Арианство, выходя из идеи личного различия в Боге и смешивая те же понятия, пришло к утверждению различия между божественными лицами по существу, признав именно сущность Отца – божескою, сущность Сына – сотворенною и сущность Духа Св. тоже сотворенною, но отдельною от сущности Сына. 438 Места в святоотеческих творениях с употреблением такой терминологии в учении о Троице во множестве указаны в Догм. Бог. м. Макария (§ 38). См. также прот. С. Смирнова. Терминол. отц. ц. в уч. о Боге. 439 Григория Б. Сл. 39 (III ч. 261–262 стр.). Сн. сл. 25 (II ч. 287 стр.); сл. 41 (IV ч. 15 стр.). Васил. В. Пис. 38, к Григорию бр. (VI ч. 89 стр.). Такая несообщимость личных свойств, однако, не значит, чтобы в одном лице был недостаток пред другим. „В Боге нет недостатка, – говорит Григорий Б. – Но разность (скажу так) проявления или взаимного соотношения производит разность и Их (т. е. лиц Божества) наименований. Ибо и Сыну ничего не недостает, чтобы быть Отцом (так как сыновство не есть недостаток), но Он не есть еще посему Отец. В противном случае, и Отцу недостает чего-либо, чтобы быть Сыном, потому что Отец – не Сын. Но сие не означает недостатка (откуда быть ему?) и убавленья в сущности. Это самое – быть нерожденным, рождаться и исходить дает наименования, первое – Отцу, второе – Сыну, третье – Св. Духу, так что неслитность трех ипостасей соблюдается в едином естестве и достоинстве Божества. Сын не Отец, потому что Отец один, но то же, что Отец. Дух не Сын, хотя и от Бога, потому что Единородный один, но то же, что Сын. И Три – едино по божеству, и Единое – три по личным свойствам”“. Сл. 31 (III ч. 110 стр.). Сн. Дамаск. Точн. изл. пр. в. IV, 8.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

697 Собр. л. 4, 146; 5, 269; 8, 121, 122, 149. Ист. акт. 1, 68. Св. Иона в 1450 г. писал к киевскому князю: «до сего времени не было митрополита в святейшей русской митрополии. Не к кому было посылать. Царь не таков и патриарх не таков. Иное мудрствуют, сближаются с латинами». Ист. акт. 1, 47 тоже 1, 62, 262. 701 Ист. ак. 1, 47. В 1450 г. был в Москве сын киевского князя Семен Александрович. Карамз. 5, пр. 386. 702 Ист. акт. 1, пр. 31, 43. Но о епархиях галичской, хельмской и перемышльской, король велел доложить себе, когда будет в тех областях (ак. зап. Рос., 1, 53. А. ист. 1, 260). И он ни разу не упоминается в числе епархий подведомых св. Ионе. (Л. ист. 1, 100. Церкви галичской митрополии отошли к Польше (ак. зап. Рос. 1, 53) и паны под влиянием бискупов не допустили Казимира – дозволить св. Ионе поддерживать здесь православие. 705 Степ кн. 2, 82–84, Собр. л. 4, 147, 148; 5, 270–272; 6, 170–181; 8, 122, 147. Никон. л. 5, 219–221, 282. 723 Так говорит Пахомий в житии св. Евфимия (сборник Сергиевой лавры 8). Самый канонник – у Румянцева 295, 397. 724 Собр. л. 6, 196; 8, 171, 202, 203. Степен. кн. 2, 88. Львов. л. 2, 26–26, 35. пролог 27 мая. Ныне память св. Ионы празднуется мар. 31 в день кончины его, мая 27 – в день обретения мощей его, св. Киприана и Фотия: июн. 15 и окт. 5 празднуется вместе с памятью св. Петра и Алексия. Ныне не празднуется 1 июля, и он заменен 27 мая. 725 Степ. кн. 2, 80–82. минея Макария; чет. мин. 31 мар. Эти чудеса святителя изображены и на иконе его 17 в. в храме села Голенища, бывшего митрополичьего (русск. старина 2, 38, 39.). О чудесах святителя при его мощах – Степ. к. 2, 91–95. 726 Не изданы: несколько посланий у Царского стр. 366, 499, 500, разрешительная молитва за усопшего (Волок. ркп. 293). Читать далее Источник: Русские святые, чтимые всею церковию или местно : опыт описания жизни их/Соч. Филарета, архиеп. Черниговского. – В 3-х том. - 3-е изд., с доп. – С.-Петербург : Изд. книгопрод. И.Л. Тузова, 1882./[Т. 1]: Январь, февраль, март, апрель. - 1882. - V, 568, V с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

73 По рук. Волок. сб. Московск. Дух. Акад. 632 л. 32. То же по сп. сб. Соф. библ. XVI в. в Памятн, стар. р. лит. IV стр. 28 и по сп. Макарьевских Чет. Миней Изд. Арх. Комм. Ноябрь дни 1–12 стол. 163–4 74 Житие Арсения, издания по „древним рукоп. книгам» и „из напечатанных» Тверского Желтикова монастыря, 1764 г. л. 2. 76 Макарьевския Чет. Минеи Изд. Арх. Комм. Сентябрь дни 25–30 столб. 2269. То же в Славяно-русск. Прологе, изд. Пономарева стр. 28. 77 По списк. Солов. библ. Казанск. Дух. Акад., напечат. в Правосл. Соб. 1859 г. стр. 354. Но в тексте жития, изд. Моск. Синод. Типогр. (1830 г.), заимствованным из Четьих Миней и „древних в монастыре обретающихся харатейных книг», просто: „и воспитан отроки в книжном учении», л. 9 об. 81 По рукописи Лаврск. библ. 205 и рук. ИМПЕР. Публ. Библ. 70. Изд. в Памятн. стар. р. лит, IV. стр. 69: То же и по рук. Вол. сб. М. Д. А. 632 л. 460. 86 Жит. по изд. Св. Синода СПБ 1818 г. л. 4, «и даша его родителие в научение Божественного писания» 91 По рук. С.-Петерб. Дух. Ак. 271 прил. в Истор. Русской Церкви Макария т. 1 СПБ. 1889 г.; прил. стр. 262. В краткой редакции раннейшего времени этой фразы нет. Слав.-Русск. Прол. изд. Пономарева стр. 43; то же по сп. рук. Московской Духовной Академии 208 л. 221 93 По сп. Макарьевск. Четьих Миней. Изд. Арх. Комм. Сент. 9, столб. 455. То же в Слав.-Русск. Прол. Изд. Пономарева стр. 160. Но по сп.. изд. Невоструевым (М. 1865 г. стр. 5), просто: «сему же от юна возраста священные книги извыкшу» 97 Житие, изд. Правосл. Собес. 1858 г. ч. II стр. 160. См. Ключевский Др. р. ж. св. стр. 306 – 310. Также Кадлубовский, «Очерки по истории древнерусской литературы житий святых» Варшава 1902 г. стр. 1–43. Голубинский, Истор. Р. Ц. т. I пол. II, стр. 590–591 М. 1904 г. 115 Архиеп. Моисей уже в 1324 году был посвящен в сан архиепископа. Если полагать ему в это время около 40 л., что необходимо, так как до этого он был еще архимандритом в Юрьеве Монастыре, то годы его отрочества падают на 80–90-е годы XIII столетия.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vinogr...

κομβισμα, τ Stütze, Basis: Naumach I 69; VI 62. MetAnna 91. NChonPar 406,19.– Kr X Duc. κουμβιστριος stützend: ξλον NChonPar 171.– Vgl. -μπιστρι Kr. κομβω (lat. accumbo) sich hinlegen:=ναππτω JusCan 968B=Balsam I 765C=768B. MillRec II 550C (Gloss. ms. D. Cancellarii). anlehnen: JoKan 389.– κουμπ Kr (+ IX 394). κουμπζω s. κουμβζω κονιστος nicht verpicht: γγεα Geopon XI 20,18 (v.l. κονωτος).– Somav; vgl. ConParII 58.59 u. κνητος LS. κους hörend: τν λεγομνων NChonHi 78,52.– PasCrö, Tgl; κος LS. κορσευτος Miller: cod. Par. 2661,12v (Lexikon).– Kr. κουσεω zu hören wünschen: PachF I 25,7.– LS. κουσιζω unwillig sein: MiChonArs 55. NoctPetrop 290,12 (Jo. Apok.). unwillig tun: περιδρομν Th. Alan., PG 140,396C. -ομαι gezwungen (erzwungen) werden: RegelFont 163,19 (Mich. Rhet.); 262,30 (G. Torn.). EustOp 160,14. EustIl 862,34.– (LS -ομαι), Tgl. κουσιοπαθω unfreiwillig leiden: ThStudPG 452B. κουσιτης, Unfreiwilligkeit: IgnDiacEp 62. ScholAesch II 2,241,12. ScholSoph 182,30.– LS. κουστος zu hören: Balsam II 441C=Mansi III 840C.– LS -ον. κουστριον, τ Gehör, Hörsinn: BlemPhys 1193A.– (LS). κουστς hörbar: BlemAut I 43,10.– LS -ς. κουτζω zu Gehör bringen, lehren: τιν τι WirthDan 110.– LS, DGE, (L, Kr). κουτιστικ, Gehör: τραχνειν τν -ν GeorgBardEp 105,52. κοτιστος? hörbar ? Miller: cod. Coisl. 278, 225r (Germ.II). κοφιον, τ Hakenhammer (eine Schlagwaffe): LDiac 89.– KolWaf 172. κοχλος nicht aus der Schnecke gewonnen ? πορφρα Philes II 127,18. κραπαλος nicht berauscht: TzetzEp 85,7. gegen den Rausch wirkend: TheophNonn 14 (I p.68).– LS, Tgl. κραξνιον, τ Achsenende: ScholSoph 370,12. ScholAesch II 2,81,25 (κροξ-, app. κροαξ-).– DGE, Tgl. κρατγλωττος der die Zunge nicht im Zaum hält: ThStudCatM 122 (p.911). κρατισμς, Frühstücken: TzetzAr I 85,2.– LS. κρατγελως maßlos lachend: TheodGramm 68,20.– Tgl. κρατοποτω ungemischten Wein trinken: ManasArist I ε 27. PoemMor 427.– LS, DGE, Tgl. κρατοπλιον, τ Weinschenke, Taverne: Bas A 803,23; 2895,14.– LS.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

πολτεκνος γονων αγπη 112, 130, 133 – αδικριτη 112–114 γονων αγνας πνευματικς 101 – ευθνη για τα παιδι 91, 93, 101 – ζω αγα 159 – παρδειγμα 94–96, 101, 136 – προσευχ 100 – προσευχ για τα παιδι 106 – συμπεριφορ 98 – σφλματα και παιδι 99 γυνακα 37, 41, 42, 43, 82, 83, 87 – και αγπη 79, 82 – και ανδρισμς 41 – και αρρστια 84 – και ζλεια 158 – και θυσα 79, 82 γυνακας αγπη και σνεση 112 – δναμη 83 – δυναμικτητα 87 – ευλβεια 158 – καρδι 82, 87 Δαιμνιο 140 δκρυα 155 δσκαλος 94, 174 δειλα 131 δημιουργα 169 διβολος 28, 68, 100, 107, 119, 147, 163, 177, 182, 196, 200 κ.ε., 201, 222, 262, 268 βλ. και ταγκαλκι διαβλου δικαιματα 53, 112 – κακα 164, 201, 268 διαζγιο 47, 51 κ.ε., 54 – αυτματο 55 διθεση βλ. προαρεση διακονα 253 διαφθορ 33 διδασκαλα 163 δικαιολογα 178, 205 δικαιοσνη ανθρπινη 58 – θεα 58, 102 – κοσμικ 58 δικαων παρρησα 280–281 δικαωση μλλουσα 54 δικαστικς 97 δικηγρος 71 δοκιμασα 47, 49, 191–207, 240, 250 βλ. και θλψεις – και νθρωπος ευλαβς 201 κ.ε. – και νθρωπος πνευματικς 198 – και ανταμοιβ μλλουσα 192 κ.ε., 281 – και απιστα 198 – και δκαιος 202 – και δοξολογα 205 – και ζω μλλουσα 209 – και μεταστροφ προς Θεν 192–193 – και μισθς ουρνιος 48 – και πνος Θεο 197–198 – και σωτηρα 191 – συνανθρπων μας 204–206, 217 δοκιμασας αντιμετπιση 203 – αποδοχ 199 δολοφονα 270 δολοφνος 271 δολοφονημνων σωτηρα 271 δξα 176 – Θεο 285 – μλλουσα 274 δοξολογα 147, 148, 149, 192, 194, 203, 204 βλ. και δοκιμασα και δοξολογα· και πνος και δοξολογα – ουρνια 283 δουλει βλ. εργασα δναμη 166, 220 δυσκολιν αντιμετπιση 147 δυστχημα 76, 268, 269 δυστυχα 150 δρο Θεο 249 γγαμος 63 εγγονς 141 εγκατλειψη απ Θε 194 κ.ε., 250 γκλημα 270 εγκρτεια 157, 177–188 – σαρκικ 38, 62–64, 67, 70 εγκυμοσνη 84–85, 93 εγργορση 153 εγωισμς 26, 70, 149, 239, 241, 242, 249 ειδωλολατρα 98 ειρνη 21, 154, 164, 285 εκνευρισμς 172 εκπαιδευτικς 23, 97 εκταφ 253 κτρωση 67, 76–78, 241 εκτρσεων νμος 78 ελττωμα 39, 51, 210, 228 ελεημοσνη 71 κ.ε., 76, 82, 150–153, 250 – για κεκοιμημνους 152 κ.ε., 277 λεος θεο 246 ελευθερα 22, 129, 201 Ελισβετ Αγα 69 Ελλδα 132 λληνας 78 ελπδα προς Θεν 192 μβρυο 84, 123, 129, 241 – εκτρσεων 77 – και σλληψη 77 εμπιστοσνη στον εαυτ 167 – στον Θε 21, 27, 66, 69, 70, 148, 149, 157, 172, 199, 213, 214, 237 ενηλικωση 102 ενθουσιασμς 29 ενταφιασμς 255 εντολς θεας παρβαση 78 εντολν Θεο τρηση 50, 68, 282 εξαγνισμς 195, 200, 206, 210, 218, 282 εξαγρευση 185 κ.ε.

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Svjatog...

Ангелы • падение 261, 812 • светы вторые 79, 262 • хранители 113 «Анонимные алкоголики» 484 Апостолы 311, 580 в момент распятия Христа 67 проповедь 159, 492, 543, 594, 757 Апостольский Символ веры 618, 735 Апостольское правило 34-е 508 Аскетизм 637—643 Атеизм 241, 735, 743 Афанасиев Символ веры 810 Безмолвие 63, 64, 644, 678—684 Бессознательное 871 Благодать 571, 588, 658, 795 Ближний 167, 252, 308, 317, 409, 500, 570, 848 Бог 495, 501 • в Ветхом Завете 253, 545 • в истории 501, 551 • изгнаник на земле 96 Истина 252 • личный 613 • любовь 546 • непознаваемость 79, 84, 247, 502 • непостижимость 361 Отец наш 276 Святой 85, 250 Сущий 249, 290, 829, 842 Творец 260, 264, 360 Ты 252, 861 Царь 402 Богопознание 495 Богословие 757 • апофатическое 243 • евхаристическое 506 • и семантика 794 • опыт о Боге 242 • паламизм 571, 781 • пустыни 686 • смерти Бога 288, 744 • язык 246 Богослужение 48, 90, 107—117, 343, 436 • архиерейское 87, 437 • как действие 873 • облачение 392 • свет 345, 361 • язык 43, 47, 54, 478 Больной 582, 879—887 Брак 91, 224, 824, 829, 859 • в будущем веке 827 • в Кане Галилейской 145 • нецерковный 828 • обручение 217 • чин венчания 45 Бытия книга 811 Вавилонская башня 820 Варавва, разбойник 265, 825 Вера 61, 244, 543, 724—729 • в человека 756 • и наука 175, 182, 728 • и опыт 170, 182, 831 • нерелигиозная 864 • современные верования 724 Вечерня 339—352, 360—363, 435 Вечность 828 Воля Божия 382 Вселенские соборы 246, 760 Вселенский собор, первый 509 Всемирный Совет Церквей 162 Встреча 167, 560 • в молчании 103 • с человеком 169 Встреча с Богом • в таинствах 188 • новосотворенной твари 169 Гордость 334 Грех 197, 302, 468, 480, 826 Давид, покаяние 56, 75, 269 Дерево жизни и дерево познания 804 Дисциплина 639—643, 646, 650—658, 726 Древние религии 163 Другие религии 239, 288, 760, 825 Дух и душа 862 Духовная жизнь 102 • компромиссы 521 Духовное руководство 233, 517, 711, 767 Духовность православная 325 Дьякон 86, 127, 349, 757, 848 Евангелие 726 • благая весть 545 • от Иоанна, Пролог 360

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=121...

Введение в изучение св. Григория Паламы Введение Учителя св. Григория Паламы Молодые годы Варлаам и Соборы 1341 г. Григорий Палама, архиепископ Фессалоникийский Последние годы Учение святого Григория Паламы Борьба со светским эллинизмом: человек, лишенный благодати Богословское обобщение исихазма: жизнь во Христе Христос и обоженное человечество: Спасение, обожение и екклисиология Богословие истории: символы и реальность Богословие бытия: сущность и энергия Две особые проблемы: исхождение Святого Духа и мариология Заключение ПОСЛЕСЛОВИЕ notes 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2446...

Диоскор гермопол. 161–2. 167. Диоскор дарданский 240. Диоскор папа 182. 189. Доброклонский 568. Дометий подвижник 71. Дометий прусиадский 497. Домитиан анкирский 386. Домнин кесариииский 149. Домн антиох. 154. 221. 245-6. 231. 234. 153. 237. 240. 242. 245. 253. 258. 302-3. 307. Домн антиох. (VI в.) 407. 423. Домн папа 309. 489. Донат 47. Донат грамм. 140. Дорнер 340. Дорофей архим. 300. 369. Дорофей маркианоп. 175. 179. 195. 196. 222. Дорофей посол Василия В. 99. 102. 103. Дорофей пресв. антиох. 139. 2. Дорофей фессалоник. 304–5 . 364-5. Дрэзеке 148. Дулкитий 260. Дунгаль 585. Дюшен 207. 175. 518. Дьяконов 351. Евагрий антиох. 102. 118. Евагрий архидиак. 160. Евагрий историк 197. 291 379 Евгений I папа 486. 488. Евгений селевкийский 352. 432. 449. Евгений узурпатор 91. 160. Евграфия 166. Евдокия имп. 319. 324. Евдоксий воспорский 294. Евдоксий конст. 182. 310. 72. 74. 75. 78. 80. 81. 85. 104. Евдоксия имп. 172. 170. 174. Евзоий 49. 72. 82. 83. Евиппий еп. 99. Евлалий антипапа 167. 181. 182. 270. Евлогий алекс. 167. 349. 451. 452. Евлогий диак. 231. Евлогий конст. 310. Евлогий пресв. эдесский 161. Евлогий пресв. 227. 228. Евлогий ритор 62. Евмений 12. 15. Евнаний 93. Евномий ариан. 74. 81. Евномий никомид. 286. Евпрепий еп. 216. Евисихий муч. 97. Евсевия имп. 60. 172–3. Евсевий анкир. 333–4 . 254. 255. 263. 318. 557. Евсевий веркелльский 141. 215. 66. 84. Евсевий vicarius Ponti 100. Евсевий дорил. 299. 218. 246. 250. 257. 259. 262 263–5. 284. 283. 290. 300. 550. Евсевий кесар. капп. 175. 95. Евсевий кесар. палест. 6. 8. 10-14. 15. 50. 93. 101. 139. 219. 243. 269. 279. 21. 22. 24. 26. 27. 29. 30. 34-5. 36. 52. 58. 60. 123. 126. 129. 301. 450. 512. 526. 531. Евсевий никомид. 6. 58. 183. 223. 2. 18. 20. 21. 27. 28. 29. 32. 41. 43, 44. 46. 53. 123. Евсевий пресв. 161. Евсевий самосатский 99. 100. 102. 103. 104. 236. Евсевий эмисскиий 54. Евсевий=Осий? 23. Евсевий язычн. 59. Евстафий антиох. 23. 24. 26. 29. 30. 44–5. 83. 230. 231. 413. 414. Евстафий виритский 231. 255. 294. 301. 557.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010