иеромонах Алексий (Кузнецов) Часть первая Глава I. Исторические данные о святых юродивых. Смысл и значение различных наименований св. юродивых. Определение слова «юродство».   1) Святая Исидора (10 мая), по Коптски – Варанкис, подвизалась в IV в. в монастыре, основанном преп. Пахомием на маленьком острове Тавенне, на Ниле, в округе Тентиры или Дендеры, между новейшим городом Гирге и развалинами древней Фивы 17 . Палладий, епископ елеонопольский (с 440 г.) повествует о ней в 420 г. 18 в «Лавсаике» (§ 37 и 38) и его сказание не подлежит сомнению, по мнению преосв. Сергия 19 , но св. Ефрем Сирин , посещавший пустыни Египта в 371 г., еще раньше предложил сказание о юродивой 20 . Св. Исидора, по мнению преосв. Филарета, архиеп. Черниговского, окончила свои подвиги не позже 365 г. 21 . 2) Серапион Синдонит (14 мая), египетский монах, жил в начале V века 22 . Извольский относит жизнь его к VI веку 23 . Назван так, по вероятному мнению преосв. Сергия 24 , оттого, что не носил ничего, кроме синдона – льняной одежды. Сведения о нем дает Палладий в своем «Лавсаике» 25 . 3) Виссарион египтянин (6 июня), жил в конце V-ro века 26 . Житие его в Патерике скитском 27 . 4) Симеон – палестинский монах (21 июля) родом из Сирии, родился в 522 году. Сведения о его жизни и деяниях почерпнуты из его же рассказов другу своему диакону Иоанну, который рассказал его житие Леонтию кипрянину, епископу Неапольскому 28 , призывая Бога во свидетели своих слов, что он не только ничего не прибавляет к своему повествованию, но многое с течением времени забыл. Историческая достоверность жития подтверждается также одобрительным свидетельством о жизнеописателе преп. Симеона, представленном на 4 заседании VII вселенского собора 29 . Евагрий схоластик , антиохийской церкви историк (431–594) в 4 книге, гл. 34 повествует о жизни своего современника Симеона Юродивого согласно с Леонтием; Симеон сконч. около 580 г. (по Вершинскому), а по мнению преосв. Сергия ок. 590 г. 5) Фома преп. Келесирийский – сириец (24 апр.) жил при императоре Юстиниане. Сведения о нем находятся у Евагрия 30 , в Луге Иоанна Мосха (§ 87) и в жизнеописании Марфы (4 мая), матери Симеона Дивногорца 31 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Ириней, архиепископ Иркутский, Нернинский и Якутский (Несторович или Нестерович Иван Гаврилович) Родился 25 января 1783 года в селе Старые Дмитрушки Уманского уезда в семье священника. В 1805 году окончил курс Киевской духовной академии и оставлен в ней учителем. В 1810 году командирован в Яссы учителем в Главное Молдовлахийское духовное училище. В 1812 году перемещен в Кишинев. 11 ноября 1813 года пострижен в монашество, рукоположен во иеромонаха. С 25 мая 1817 года – архимандрит Курковского Рождество-Богородицкого монастыря в Бессарабии. С 1820 года – ректор Кишиневской духовной семинарии и член консистории. В 1824 году вызван в Санкт-Петербург на чреду служения и проповеди. Законоучитель Первого кадетского корпуса. 31 января 1826 года хиротонисан во епископа Пензенского и Саратовского. 3 ноября 1828 года переименован Пензенским и Саранским. 26 июля 1830 года переведен в Иркутск с возведением в сан архиепископа Иркутского, Нерчинского и Якутского. 28 июня 1831 года указом Святейшего Синода удален от управления епархией и послан в Вологодский Спасо-Прилуцкий монастырь. В 1837–1840 годах определением Святейшего Синода принимал присылаемых ему раскольников для увещания. С 1838 года разрешено священно-служение, дозволен выезд из монастыря, назначена пенсия. 17 апреля 1848 года получил в управление Толгский монастырь Ярославской епархии. Скончался 18 мая 1864 года. Погребен в выкопанной им самим могиле около Спасской церкви в Толгском монастыре. Архиепископ Ириней – горячий сторонник независимости Церкви от гражданской власти, но борьба с представителями этой власти окончилась не в его пользу. За сухими строками его короткого послужного списка кроется трагедия человеческой души, человека ревностного и горячего, пытавшегося за славу и авторитет Церкви повести борьбу сразу на два фронта: против власть имущих, злоупотреблявших своим положением, и против распущенности подчиненного ему духовенства – и смятого в этой борьбе. По воспоминаниям современников можно проследить, как из молоденького, выдержанного, хотя по-южному пылкого архимандрита он за несколько лет превратился в желчного, издерганного, подчас не знающего меры в выражении своих чувств епископа, больного человека, выходки которого при желании можно было приписать сумасшествию. Можно проследить, как его провоцировали на эти выходки, как их подхватывали, раздували и в десятикратном преувеличенном виде доносили о них обер-прокурору, а то и прямо царю. Как добились наконец того, что объявили его сумасшедшим и надолго лишили дорогого ему права священнослужения.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

(Конюскевич (Канючкевич) Петр; 1705, г. Самбор, Галиция - 4.11.1770, Киев), свт. (пам. 4 нояб., 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 28 авг. в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих,15 июля - в Соборе Киевских святых и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Галицких святых), митрополит Тобольский и Сибирский. Род. в семье богатого мещанина, по документам архива Киево-Печерской лавры его фамилия - Канючкевич ( Титов Ф. И. 1913. С. 9, 107). Учился в Самборском духовном училище, в 1717-1733 гг.- в Киево-Могилянской академии. По окончании полного курса был оставлен при академии и некоторое время состоял учителем, вероятно, в низших классах. В 1733 г. пострижен в монашество с именем Павел архимандритом Киево-Печерской лавры Романом (Копа), 5 дек. 1734 г. рукоположен во диакона архиеп. Киевским Рафаилом (Заборовским) . С нач. авг. 1735 до 26 нояб. 1738 г. нес послушание шафара (казначея) при лаврской типографии, продавца напечатанных в типографии книг (обычно шафарами избирались иноки, «отличавшиеся безукоризненным во всех отношениях поведением» (Там же. С. 14)). С осени 1738 до весны 1740 г. состоял в академии учителем поэтики. 30 дек. 1739 г. по прошению наместника лавры архим. Илариона (Негребецкого) и лаврского духовника иеросхим. Ионы рукоположен во иерея архиеп. Рафаилом (текст ставленой грамоты от 30 дек.: Там же. С. 108). В б-ке Киево-Печерской лавры хранился курс лекций П. по поэтике «Regia regis animorum Apollinis, id est Structura Poeseos» (47 л.), прочитанный в 1739-1740 гг. и записанный, вероятно, одним из учеников ( Вишневский. 1903. С. 139). П. также считали автором школьной пьесы из 3 актов «Образ страстей мира сего образом страждущаго Христа исправися» (опубликована С. Т. Голубевым: ТКДА. 1877. 9. С. 616-665), посвященной архиеп. Рафаилу и написанной в 1739 г. по случаю окончания выполненных по его инициативе надстроек старого академического Мазепинского корпуса ( Титов Ф. И. 1913. С. 16-17). П. сочинил эпитафию на кончину архим. Илариона (Негребецкого; † 8 янв. 1740), в которой прославлял заслуги покойного перед академией и лаврой.

http://pravenc.ru/text/2581799.html

Макарий, святитель, митрополит Московский и всея Руси († 1563; память 30 декабря/12 января и в воскресенье перед 26 августа в Соборе Московских святых) Святитель Макарий родился в Москве около 1482 года в семье благочестивых родителей и при крещении был наречен Михаилом в честь Архистратига Божия Михаила (память 6/19 сентября и 8/21 ноября). Род его не отличался знатностью, но в нем было много людей духовного сословия. Отец Михаила Леонтий вскоре умер, и мать его, возложив упование о воспитании сына на Бога, постриглась в инокини с именем Евфросиния. Тогда и юный Михаил рассудил оставить сей бренный мир и посвятить себя служению Богу; он удаляется послушником в монастырь преподобного Пафнутия Боровского. Приняв постриг с именем Макарий в честь знаменитого православного святого аскета-пустынника Макария Египетского († 391; память 19 января/1 февраля), будущий святитель начинает свои первые монашеские подвиги. В 1523 году инок Макарий, пройдя все духовные степени – чтеца, иподиакона, диакона и пресвитера, 15 февраля, в воскресенье, в заговенье на Великий пост , был поставлен митрополитом Даниилом в архимандриты в Лужецкий Рождество-Богородицкий монастырь близ города Можайска. Приняв попечение об обители, архимандрит Макарий устанавливает в ней традицию соборного поминовения всей преждепочившей монастырской братии, а в монастырском соборе устраивает придел в честь своего небесного покровителя. 4 марта 1526 года архимандрит Макарий поставляется на самую древнюю архиерейскую кафедру Московской митрополии – архиепископом Великого Новгорода и Пскова. 29 июля 1526 года архиепископ Макарий приехал на свою Новгородскую кафедру, которая находилась без епископа, по словам летописца, 17 лет и 7 недель, и «бысть при сем архиепископе владыке Макарии, во всей архиепископии его, послал Господь Бог милость свою на люди своя, молитвами его, времена тиха и прохладна, и обилие велие изобилованна бысть». Святитель Макарий начинает широкую миссионерскую деятельность среди соседствовавших с Новгородской землей северных народов. Он неоднократно посылает туда священников-миссионеров, в числе которых трудился и преподобный Трифон Печенгский († 1583; память 15/28 декабря), получивший от святителя благословение на проповедь среди язычников, и преподобный Феодорит Кольский († 1571; память в 3-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Вологодских святых), рукоположенный архиепископом Макарием для проповеди лопарям на их родном языке.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИГНАТИЙ (Железовский Иаков Леонтьевич; 20.01.1800, дер. Сехновичи Кобринского у. Гродненской губ.- 1.04.1872, Гродно), еп. Брестский, вик. Литовской епархии. Род. в семье униат. священника. В 1812-1821 гг. учился в Брестском униат. дворянском уч-ще. В 1824 г. стал послушником в вазилианском Тороканском Богоявленском мон-ре, 26 окт. того же года принял монашество. В 1825 г. поступил в Главную униат. ДС при Виленском ун-те, к-рую окончил со степенью кандидата богословия в 1829 г. Известно, что впосл. был магистром богословия. 27 мая 1826 г. был рукоположен во диакона, 30 мая - во иерея. 7 марта 1829 г. назначен преподавателем в уч-ще при Лавришевском мон-ре. 5 июля 1829 г. переведен в Кобринское уездное ДУ, 21 марта 1832 г. назначен его смотрителем. 28 дек. 1833 г. определен смотрителем Супрасльского ДУ, с 1836 г. (по др. данным, с 1839) инспектор Литовской ДС (в Жировицах). При содействии униат. Литовского еп. Иосифа (Семашко ; впосл. правосл. митрополит) семинария стала центром подготовки униатов к воссоединению с правосл. Церковью. В 1839 г. И. был принят в Православие на Полоцком Соборе униатского духовенства , 12 февр. того же года был среди подписавших «Соборный акт» о воссоединении униатов с правосл. Церковью. 20 дек. 1839 г. возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем правосл. гродненского Коложского во имя мучеников Бориса и Глеба мужского монастыря . С 1843 г. И. осуществлял опеку над гродненским в честь Рождества Пресвятой Богородицы женским монастырем. Игнатий (Железовский), еп. Брестский. Портрет. 2-я пол. XIX в. (РГИА) Игнатий (Железовский), еп. Брестский. Портрет. 2-я пол. XIX в. (РГИА) 20 мая 1848 г. И. был рукоположен во епископа Брестского, назначен 2-м викарием Литовской епархии. Хиротонию в Виленском кафедральном соборе возглавил Литовский митр. Иосиф (Семашко) в сослужении с Минским еп. Антонием (Зубко ; впосл. архиепископ) и Ковенским еп. Платоном (Городецким ; впосл.

http://pravenc.ru/text/293457.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЕРОФЕЙ (Афонин, искаженное Афоник; 2-я фамилия - Федотов) Тимофей Дмитриевич; 26.04.1893, дер. Погореловка Перемышльского у. Калужской губ.- 16.05.1928, г. Вел. Устюг, ныне Вологодской обл.), еп. Никольский. Из крестьянской семьи. По имеющимся сведениям, воспитывался в школе для мальчиков-сирот при Белогорском во имя святителя Николая Чудотворца мужском монастыре Пермской епархии. Окончил ДС. Нек-рое время жил в миру, учительствовал; испытав тяжелые душевные переживания, вернулся «со слезами» в Белогорский мон-рь. Принял монашеский постриг с именем Иерофей. Исполнял послушание регента. Был рукоположен во иерея. После закрытия мон-ря служил в Пермской епархии. С нояб. 1922 г. в Уфимской епархии действовала автокефалия, провозглашенная временно управлявшим епархией Томским еп. Андреем (Ухтомским) и подтвержденная епархиальным съездом. Автокефалия была вынужденной мерой после ареста Патриарха Московского и всея России свт. Тихона из-за угрозы захвата власти в Церкви обновленцами. В связи с арестами правосл. архиереев в Уфимской автокефальной епархии происходили тайные епископские хиротонии. В кон. мая или в июне 1923 г., уже после ареста еп. Андрея, назначенные им викарии Уфимской епархии Давлекановский еп. Иоанн (Поярков) и Аскинский еп. Серафим (Афанасьев) хиротонисали И. во епископа Тайгинского. И. стал викарием Томской епархии, но на кафедру не выехал. Не ранее сер. июля 1923 г., после получения в Уфе известий об аресте Нижнетагильского еп. Льва (Черепанова), управлявшего также приходами Екатеринбурга, Шадринска (Екатеринбургская епархия), Осы и Оханска (Пермская епархия), И. был назначен на новоучрежденную Шадринскую викарную кафедру Екатеринбургской епархии, где он оказался единственным правосл. архиереем. Через нек-рое время хиротония И. была признана Патриархом Тихоном. Имеются свидетельства, что И. посетил Москву, где 23 сент. вместе с Патриархом Тихоном принял участие в хиротонии Лужского еп. Мануила (Лемешевского) . 27 сент. был назначен свт. Тихоном временно управляющим Екатеринбургской епархией. 12 дек. 1923 г. определением Патриарха и Свящ. Синода стал епископом Сызранским, викарием Самарской епархии, 28 дек. того же года - епископом Спасским, викарием Казанской епархии, в нач. 1924 г.- епископом Енисейским, викарием Красноярской епархии. И. не выезжал на места назначений, оставался в Шадринске. Вероятно, невыполнение И. определений Патриарха и Синода было связано с какими-то ограничительными мерами Шадринского окружного отдела ОГПУ.

http://pravenc.ru/text/293760.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОСИФ (Величковский Иоаким; 1773, Москва - 26.09.1851, Киев), еп. Смоленский и Дорогобужский. Род. в семье московского протоиерея. Окончил Славяно-греко-латинскую академию, служил диаконом в одной из московских церквей. Овдовев, в 1801 г. был пострижен в монашество, служил учителем в низших классах СПбДА, затем законоучителем С.-Петербургского коммерческого училища. В 1803 г. И. был назначен соборным иеромонахом Александро-Невской лавры; известны проповеди И., сказанные в день праздника апостолов Петра и Павла (Два слова, говоренные в ц. св. ап. Павла, что при С.-Петербургском коммерческом училище. СПб., 1804). В 1807 г. определен настоятелем белгородского во имя свт. Николая Чудотворца мон-ря с возведением в сан архимандрита ректором Курской ДС и присутствующим в Курской консистории. 23 июня 1809 г. И. возглавил переславль-залесский Данилов во имя Святой Троицы монастырь . По инициативе И. в 1811 г. в Троицком соборе обители был отремонтирован и позолочен иконостас, а над ракой прп. Даниила Переславского возобновлена сень. 10 авг. 1813 г. И. освятил особый придел над местом погребения преподобного. 28 июля 1816 г. мощи прп. Даниила переложили в новую, серебряную раку и поставили в арке между приделом и основным пространством Троицкого собора. При И. в монастыре производился ремонт теплой ц. в честь Похвалы Пресв. Богородицы (кон. XVII в.) и ц. во имя Всех святых (кон. XVII в.); в последней переславским мастером И. Шманаевым «возобновлены святые иконы» ( Свирелин. 1860. С. 23, 24, 29, 32, 92). Одновременно с 1811 г. И. состоял членом Владимирского губ. оспенного комитета. С 1814 г. ректор и профессор богословия Владимирской ДС. Летом 1819 г., во время пребывания И. в С.-Петербурге на чреде священнослужения, обязанности ректора исполнял архим. Павел (Подлипский) . 9 нояб. 1819 г. в столичном Казанском соборе митр. Новгородским и С.-Петербургским Михаилом (Десницким) И. был хиротонисан во епископа Архангельского и Холмогорского.

http://pravenc.ru/text/578499.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛАДОЖСКОЕ ВИКАРИАТСТВО С.-Петербургской (Петроградской, Ленинградской) епархии, существовало в 1865-1892, 1917-1927/28, 1970-1983, 1989-1990 гг. В 1865-1892 гг. резиденцией епископов служила Александро-Невская в честь Св. Троицы лавра в С.-Петербурге. Указом Синода от 25 апр. 1865 г. было объявлено «о причислении Эстляндской губернии, находившейся в составе Санкт-Петербургской епархии, к епархии Рижской». Правящий архиерей столицы стал именоваться вместо «Санкт-Петербургского, Эстляндского и Финляндского» «Санкт-Петербургским и Финляндским». 24 июня 1865 г. получило утверждение определение Синода о наименовании епископа Ревельского, 1-го викария С.-Петербургской епархии (на тот момент им был свт. Герасим (Добросердов) ), епископом Ладожским. Все 11 Ладожских епископов XIX в. были викариями самого долголетнего С.-Петербургского митрополита - Исидора (Никольского ; † 7 сент. 1892), после кончины к-рого Л. в. на четверть века прекратило существование. После назначения еп. Герасима 26 янв. 1866 г. на самостоятельную Самарскую и Ставропольскую кафедру епископом Ладожским 21 февр. того же года стал еп. Старорусский, викарий Новгородской епархии, Аполлос (Беляев) , но уже 12 дек. 1866 г. он получил в управление Вятскую епархию. 18 дек. того же года во епископа Ладожского был хиротонисан ректор С.-Петербургской ДС архим. Палладий (Раев) . 10 сент. 1867 г. он освятил Введенскую ц. в с. Хотове Новоладожского у., к-рая «по изящности внешней и внутренней» соперничала с лучшими церквами уезда. В июле 1869 г. он был командирован в Петрозаводск и в Вытегру для разрешения вопроса о месте строительства храма в Вытегре. Во время поездки епископа, 15 июля 1869 г., состоялось его назначение на Вологодскую кафедру. Следующие 4 Ладожских епископа последовательно проходили должности вторых и первых викариев митр. Исидора: их перемещали на Л. в. с Выборгского викариатства . Выборгский еп. Павел (Лебедев) стал епископом Ладожским 29 авг.

http://pravenc.ru/text/2462499.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Нифонт (Солодуха), митр. Волынский и Луцкий. Фотография. 2016 г. (Солодуха Василий Андреевич; 5.10.1948, с. Галина Воля Старовыжевского р-на Волынской обл. УССР - 22.03.2017, г. Луцк, Украина), митр. Волынский и Луцкий. Из крестьянской семьи. После окончания в 1963 г. 8-летней школы работал в колхозе. В 1970 г. поступил в МДС. С 1971 г. исполнял послушание иподиакона патриарха Московского и всея Руси Пимена (Извекова) . 20 марта 1974 г. в Троице-Сергиевой лавре принял постриг с именем в честь св. Нифонта, еп. Новгородского. 15 апр. того же года рукоположен во диакона. По окончании семинарии в 1974 г. поступил в МДА, к-рую окончил в 1979 г. со степенью кандидата богословия. 26 февр. 1977 г. рукоположен во иерея. 18 марта того же года назначен настоятелем Троицкого храма в с. Рудка-Козинская Рожищенского р-на Волынской обл. В 1985 г. возведен в сан игумена, в 1988 г.- в сан архимандрита. В 1989 г. назначен благочинным Рожищенского округа Волынско-Ровенской епархии. 20 марта 1990 г. Синод УПЦ избрал его епископом Хмельницким и Каменец-Подольским. Хиротонисан 31 марта во Владимирском кафедральном соборе в Киеве. В том же году в Хмельницком были зарегистрированы первые общины УАПЦ, объединенные в автокефалистскую епархию, к-рую возглавил «епископ» Антоний (Фиалко) . В апр. 1990 г. сторонникам УАПЦ был передан бывш. полковой храм св. Андрея Первозванного в микрорайоне Дубово на окраине Хмельницкого. Н. и др. клирики епархии выступили против такого решения, поскольку изначально власти предполагали передать храм в распоряжение УПЦ. В течение нескольких дней архиерей и священнослужители проводили голодовку у здания облсовета, однако власти не пошли на уступки. 25 авг. 1992 г. Н. назначен правящим архиереем Луцко-Волынской епархией. Назначение состоялось по рекомендации предыдущего еп. Луцкого и Волынского Варфоломея (Ващука; ныне митрополит), на смещении к-рого с Луцкой кафедры настаивали местные власти. 28 июля 1993 г. Н. возведен в архиепископа Луцкого и Волынского. Из-за препятствий государственных структур Н. смог с большим трудом получить прописку в Луцке только в 1994 г.

http://pravenc.ru/text/2577729.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАВЕЛ (Лебедев Петр Васильевич; 12.12.1827, Весьегонский у. Тверской губ.- 23.04.1892, Казань), архиеп. Казанский и Свияжский. Род. в семье дьячка, обучался в Тверском ДУ и в 1843-1849 гг.- в Тверской ДС, в 1849-1853 гг.- в СПбДА, которую окончил 1-м по списку выпускников. Среди его однокурсников были будущие Киевский и Галицкий митр. Феогност (Лебедев) и архиеп. Херсонский и Одесский Иустин (Охотин) . До окончания академии, 28 июня 1853 г., пострижен в монашество, 5 июля рукоположен во диакона, 26 сент.- во иерея и назначен помощником инспектора СПбДС. 29 апр. 1855 г. получил звание магистра богословия. Временно преподавал в семинарии нем. язык. 6 нояб. 1857 г. назначен инспектором семинарии, 14 сент. 1858 г. возведен в сан архимандрита. Являлся членом комитета по строительству семинарских флигелей. С 15 окт. 1859 г. инспектор и экстраординарный профессор догматического богословия СПбДА. Митр. Московский и Коломенский свт. Филарет (Дроздов) в письмах высокопоставленным лицам характеризовал П. как человека безупречной нравственности. 23 авг. 1861 г. П. был назначен ректором Смоленской ДС и настоятелем Авраамиева смоленского в честь Положения Ризы Богородицы во Влахерне мужского монастыря . Служил под началом еп. Смоленского и Дорогобужского Антония (Амфитеатрова) , высоко оценившего молодого архимандрита. Позже, когда владыка Антоний стал Казанским архиепископом, он предсказывал П., что тот будет одним из его преемников в Казани. В 1863 г. П. и неск. преподавателей семинарии направили еп. Антонию рапорт с просьбой ходатайствовать перед Синодом об издании офиц. епархиального ж. «Смоленский епархиальный вестник». В 1864 г. Синод одобрил создание газ. «Смоленские епархиальные ведомости», главным редактором был назначен П., и уже 1 янв. 1865 г. в частной типографии А. Н. Переплётчикова отпечатали 1-й номер издания. 20 дек. 1866 г. П. был назначен ректором СПбДС, членом Комитета по пересмотру академического устава. 21 авг. 1868 г. указом императора П. был определен епископом Выборгским, 2-м викарием С.-Петербургской епархии. 8 сент. 1868 г. в столице состоялась его архиерейская хиротония. С 29 авг. 1869 г. епископ Ладожский, 1-й викарий той же епархии. 8 сент. 1870 г. в присутствии имп. Александра II Николаевича и др. представителей имп. фамилии П. совершил чин освящения 2-этажного здания муж. Николаевской гимназии в Царском Селе. 1 авг. 1869 г. прав. Иоанн Кронштадтский (Сергиев) «всепокорнейше представил... на архипастырское рассмотрение» П. тексты 10 катехизических бесед на «блаженства Евангельские», произнесенные в кронштадтском Андреевском соборе в 1817 г. Епископ, отозвавшись о них положительно, предложил духовной консистории поощрить о. Иоанна «к большему еще усердию в проповедании слова Божия соответствующей наградою» (ЦГИА СПб. Ф. 19. Оп. 60. Д. 19. Л. 14).

http://pravenc.ru/text/2578489.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010