Раздел II. Деятельность Русской Православной Церкви II.1. Богослужебные вопросы, вопросы канонизации и почитания святых II.1.1. Богослужебные вопросы II.1.1.1. День Крещения Руси О праздновании памяти святого равноапостольного князя Владимира (принято Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 2008 г., определение «О единстве Церкви», абз. 11) В память о величайшем событии нашей общей истории – Крещении Руси – Архиерейский Собор постановил в день святого равноапостольного князя Владимира 15/28 июля совершать богослужение по уставу великого праздника, воздавая должную честь крестителю Руси. О ежегодном праздновании Дня Крещения Руси (циркулярное письмо Управляющего делами Московской Патриархии 01/5225, 2011 г.) 28 июля, в день памяти святого равноапостольного князя Владимира, братские народы России, Украины и Белоруссии отмечают памятную дату – День Крещения Руси. Радость празднования этого события с нами разделяют и все те, кто неравнодушен к славянской истории и культуре, для кого опыт христианских подвижников древней Руси и подвиг новомучеников и исповедников веры XX столетия являются зримым воплощением образа Святой Руси – нашего единого духовного Отечества. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в этот памятный день надлежит ежегодно совершать торжественные богослужения во всех храмах Русской Православной Церкви с совершением по окончании Литургии молебна по особому чину (...). II.1.1.2. День Победы О поминовении усопших в День Победы, 9 мая (принято Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 1994 г., определение «Об установлении особого ежегодного поминовения усопших в день Победы, 9 мая (26 апреля) " ) В преддверии 50-летия победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов, руководствуясь священным долгом молитвы о воинах, жизнь свою положивших на поле брани, равно как и о всех людях, погибших от рук интервентов, умученных в плену и концентрационных лагерях, принявших страдальческую кончину вследствие тяжестей военного времени, Освященный Архиерейский Собор определяет:

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

Архиепископ Анатолий (Кузнецов) 11 апреля 2024 г. 15:40 Архиепископ Анатолий (Кузнецов) 28.05.1930–26.01.2024 26 января 2024 года на 94-м году жизни преставился ко Господу старейший архиерей Русской Православной Церкви архиепископ Анатолий (Кузнецов). PDF-bepcuя. Преосвященный Анатолий (в миру  Евгений Власович Кузнецов) родился 28 мая 1930 года в городе Иркутске в многодетной семье инженера Власа Игнатьевича Кузнецова. Мать, Мария Ильинична, происходила из священнического рода. В 1937 году, в период массовых политических репрессий, отец Евгения был арестован и расстрелян.  С раннего детства Евгений, воспитывавшийся в православной семье, полюбил церковные богослужения и уже в юные годы стал прислуживать в алтаре местной приходской церкви.   В 1945 году по окончании средней школы (тогда семилетки) Евгений стал служить алтарником в Крестовоздвиженской церкви города Иркутска. С 1947 по 1949 год исполнял обязанности псаломщика в Воскресенской церкви села Верхоленского под Иркутском, а в 1949 году стал иподиаконом архиепископа Иркутского и Читинского Палладия (Шерстенникова; †1976).   Осенью 1949 года поступил в Московскую духовную семинарию, которую окончил в 1956 году по первому разряду. Во время обучения в семинарии был призван в Советскую армию, проходил службу на Тихоокеанском флоте в 1951–1954 годах. Тридцать первого октября 1954 года архиепископом Палладием был рукоположен в сан диакона, после чего продолжил богословское образование в Московской духовной семинарии. Первого июля 1956 года архиепископом Можайским Макарием (Даевым; †1960) был рукоположен во пресвитера в храме Положения Ризы Господней на Донской города Москвы. В 1956 году был зачислен на первый курс Московской духовной академии, которую окончил в 1960 году со степенью кандидата богословия. Решением Ученого совета академии был оставлен при МДАиС профессорским стипендиатом на кафедре Священного Писания Нового Завета Московской духовной семинарии. С 1966 года — преподаватель на кафедре Священного Писания Ветхого Завета в Московской духовной академии. С февраля 1967 года — доцент Московской духовной академии. Одиннадцатого октября 1960 года был пострижен в монашество с наречением имени в честь святого мученика Анатолия Никомидийского в Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры. В октябре 1963 года возведен в сан игумена, а к Пасхе 1968 года в сан архимандрита.

http://e-vestnik.ru/obituaries/arhiepisk...

Закрыть itemscope itemtype="" > " Сворачивать мне было некуда " . Памяти Митрополита Нежинского и Прилукского Иринея 27.09.2017 848 Время на чтение 22 минут 23 сентября 2017 года отошел ко Господу Высокопреосвященнейший Ириней (Семко), Митрополит Нежинский и Прилукский. Он родился 11 июня 1963 г. в с. Ропотуха Черкасской области. В 1982 г. был зачислен на первый курс Киевского инженерно-строительного института. В 1983 г. покинул институт по собственному желанию и поступил в Московскую духовную семинарию. Осенью 1984 г. зачислен в состав братии Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. 26 февраля 1985 г. пострижен в монашество с именем Ириней в честь святителя Иринея Лионского. 6 апреля 1985 г. рукоположен во диакона, 30 ноября 1986 г. во священника. В 1987 г. после окончания семинарии направлен в Почаевскую Свято-Успенскую Лавру. Весной 1991 г. переведен в Свято-Успенскую Киево-Печерскую Лавру. После окончания Московской Духовной Академии преподавал в Киевской духовной семинарии. С сентября 1996 г. нес послушание благочинного Киево-Печерской Лавры. 26 декабря 2006 г. защитил кандидатскую диссертацию «История православного женского монашества на Украине в ХХ столетии». 31 мая 2007 г. назначен управляющим новосозданной Нежинской и Батуринской епархии. 10 июня 2007 г. хиротонисан во епископа в Успенском соборе Киево-Печерской Лавры. Решением Священного Синода УПЦ от 18 апреля 2008 г. титул правящих архиереев Нежинской епархии изменен на «Нежинский и Прилукский». 28 августа 2014 г. Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием возведен в сан архиепископа; 28 июля 2017 г. в сан митрополита. Господь да упокоит раба Своего в селениях праведных и сотворит ему вечную память! Выбор монашеского пути накладывает на человека особую ответственность, которую и сейчас далеко не каждый верующий может вместить. Большинство нынешних иерархов Русской и Украинской Православной Церкви делали такой выбор, живя в государстве, где воинствующий атеизм являлся неотъемлемой частью официальной идеологии. Среди них - и Владыка Ириней, Митрополит Нежинский и Прилукский. Уже в двадцать лет он знал, что станет монахом, и не свернул с избранного пути.

http://ruskline.ru/opp/2017/sentyabr/27/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые Русской Православной Церкви ДАРИЯ Тимагина († 1919), мц. (пам. 5 авг., 22 мая, в Соборе Дивеевских святых, в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДАРИЯ (Колтовская Анна Алексеевна; ок. 1554-1556 - 1626), 4-я супруга царя Иоанна IV Васильевича, с нач. сент. 1572 г. монахиня, местно почиталась в тихвинском в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мон-ре ДВЕНАДЦАТЬ ГРЕКОВ (2-я пол. XI - нач. XII в.), преподобные, Киево-Печерские, в Ближних пещерах почивающие (пам. 14 февр., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских Ближних пещер, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших) ДИМИТРИЙ Дмитриевич Беляев (1875 - 1937), свящ. , сщмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ДИМИТРИЙ Ильич Розанов (1890 - 1937), прот. сщмч. (пам. 26 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ (Савич (Туптало) Даниил Саввич; 1651 - 1709), митр. Ростовский и Ярославский, свт. (пам. 21 сент., 28 окт., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ДИМИТРИЙ (XVII в.?), прп. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших) ДИМИТРИЙ Прилуцкий († ок. 1406), прп. (пам. 11 февр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ДИМИТРИЙ (XIV-XV вв.?), прп. (пам. 24 янв., 26 окт., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых), Цилибинский, Вологодский ДИМИТРИЙ Иванович Беневоленский (1883-1937), прот., сщмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ Федорович Благовещенский (1879-1932), свящ., сщмч. (пам. 2 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ Павлович Вознесенский (1855-1918), свящ., сщмч. (пам. 4 окт., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/122336_28.html

Прп. Назарий Валаамский. Портрет. 1-я четв. XIX в. (Нововалаамский мон-рь, Финляндия) (Кондратьев Николай Кондратьевич; 1733 (дек. 1736 (?), дек. 1738 (?), 1739 (?)), с. Аносово Кадомского у. Шацкой пров. Воронежской губ., ныне пос. Ермишь Рязанской обл.- 4.03.1809, Саровская в честь Успения Пресв. Богородицы пуст., ныне г. Саров Нижегородской обл.), прп. (пам. 23 февр., 7 авг. в Соборе Валаамских святых, 28 июля в Соборе Тамбовских святых), игум., настоятель Спасо-Преображенского Валаамского монастыря . Род. в семье причетника ц. во имя арх. Михаила Кондратия и его супруги Мавры. В 1752 г., при строителе иером. Исаакии, пришел в Саровскую в честь Успения Пресвятой Богородицы пустынь , где прожил 3 года под духовным руководством иеросхим. Варлаама (в 1738-1743 строитель Богородицко-Игрицкого в честь Смоленской иконы Божией Матери монастыря ; 4 мая 1764). Узнав о подвижнической жизни архимандрита астраханского в честь Преображения Господня монастыря Мефодия (Петрова; 1776), Николай по благословению духовника отправился в Астрахань. После хиротонии 10 мая 1758 г. архим. Мефодия во епископа Астраханского и Ставропольского Николай нес послушание его келейника. 20 дек. 1761 г. пострижен в монашество с именем в честь мч. Назария Римлянина (пам. 14 окт.). Постриг совершил крестовый иером. Никифор в присутствии еп. Мефодия в приписном к архиерейскому дому Покровском мон-ре. 22 окт. 1762 г. еп. Мефодием Н. рукоположен во диакона. Стремясь к уединению, Н. просил о возвращении в Саровскую пуст., на что его благословил еп. Мефодий, отправив соответствующие письма саровскому строителю иером. Ефрему (Короткову) 26 янв. 1764 г. и духовнику иеросхим. Варлааму 16 марта того же года. 26(?) мая 1764 г. Н. был уволен из Астрахани и в июне возвратился в Саровскую пуст. (указ Владимирской духовной консистории был получен 28 сент. 1764). С 12 марта 1765 г. почти год Н. находился на послушании во Владимире у еп. Павла (Гребневского) при архиерейском доме. Вернувшись в Саров, он исполнял чреду священнослужения, нес клиросное послушание, а также шил для братии камилавки и плел четки. 4 мая 1770 г. Н. без благословения удалился из Саровской пустыни в лес, поселился в шалаше, но, заболев, вернулся в обитель. Ему определили епитимию: на полгода «в черную работу», по средам и пятницам соблюдать сухоядение, в церкви во время литургии класть по 50 земных поклонов.

http://pravenc.ru/text/2564620.html

Скачать epub pdf Содержание 1921 год 14/27 июля. Среда 15/28 августа 24 августа/6сентября 27 ноября/10 декабря 1/14 декабря. Среда. 9 часов вечера 11/24 декабря. Суббота 1922 год 7/20 января. Пятница 5/18 февраля. Суббота. 3 часа дня 10/23 февраля. Четверг 14/27 февраля. Чистый понедельник 22 февраля/7 марта. Вторник 27 февраля/12 марта. Воскресенье. 9 вечера 17–4 марта. 1922 г. Пятница, 8 ч. вечера 6/19 марта. Воскресенье. 4 часа дня 7/20 марта. Понедельник. 9 утра 8/21 марта. Вторник. 10 вечера 14/27 марта. Понедельник. 9 утра 15/28 марта. Вторник. 12 часов дня 16/29 марта. Среда. 6 часов вечера 19 марта/1 апреля. Суббота. Утро 23 марта/5 апреля. Среда. 10 часов утра 29 марта/11 апреля 1922 г. Великий вторник 14/27 апреля. Четверг 17/30 апреля. Воскресенье. 9 часов вечера 19 апреля/2 мая. Вторник. 9 часов утра 21 апреля/4 мая. Четверг. 9 часов утра 22 апреля/5 мая. Суббота. 11.30 вечера 23 апреля/6 мая. Суббота. 4 часа дня 24 апреля/7 мая. Воскресенье. 7 часов вечера 26 апреля/9 мая. Вторник. 12 часов дня 28 апреля/11 мая. Четверг. 10 часов утра 29 апреля/12 мая. Пятница. 6 часов вечера 2/15 мая 1922 г. Понедельник 3/16 мая 1922 г. Вторник. 12 часов ночи 5/18 мая 1922 г. Четверг. 11 часов утра 6/19 мая 1922 г. Пятница. 1 час дня 8/21 мая 1922 г. Воскресенье. 6 часов вечера 9/22 мая. Понедельник. 12 часов ночи 10/23 мая 1922 г. Вторник. 12 часов ночи 11/24 мая, среда, 10 часов вечера 14/27 мая. Суббота. 10 часов вечера 16/29 мая 1922 г. Понедельник     Публикуемые фрагменты дневников настоятеля Казанского собора Петрограда протоиерея Николая Чукова расскажут о сборе пожертвований для голодающих в 1921–1922 гг., о последующем насильственном изъятии властями церковных ценностей в одном из главных соборов России, о публичных выступлениях обновленцев и их дальнейшей преступной деятельности, а также о том, как Академия Наук, Академия Художеств, Эрмитаж, Русский музей, Отдел охраны памятников искусства и старины и Главмузей участвовали в спасении иконостаса кафедрального собора. Текст дневников приводится в авторской редакции.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Chuko...

     Лето – время петровского поста. В 2017 г. он начинается 12 июня и заканчивается в День Петра и Павла, 12 июля. Апостолы Петр и Павел имели столь значительные заслуги перед Церковью, что их назвали первоверховными, отличая от других спутников Христа. Их объединила дата мученической кончины, которую они приняли с разницей в один год. Апостол Петр был распят вниз головой (потому что считал себя недостойным принять смерть, как его Учитель Христос), апостол Павел усечен мечом как римский гражданин. Это случилось 29 июня/12 июля, по одним источникам, в один день, по другим – с разницей ровно в год. На святых иконах апостолов изображают вместе. Страницы Священной истории сохранили нам память об их жизни и деяниях. Они были совершенно разными по происхождению, характеру, образу мыслей. Главное, что было у них общим – это беззаветная преданность Господу, Которому они посвятили свои жизни. Апостол Петр, прежде именовавшийся Симон, был, что называется, из простых, неученый, некнижный. Трудился рыбаком, имел семью: жену и двоих детей, тещу и жил до поры как все. Ко Христу его привел младший брат Андрей. Встреча с Господом поразила его. «Ты – Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит «камень» (Петр)», – так сказал Господь (Ин. 1:42), прозревая в скромном рыбаке будущий светоч Духа. Он и стал камнем, на котором Господь основал Свою Церковь. Обладая горячей, страстной натурой, Петр вверился Учителю и с тех пор следовал за Ним. По первому же слову Спасителя оставил свое ремесло, дом, имущество, семью. Он первый исповедовал Христа Господом: «Ты Христос, Сын Бога Живого» (Мф. 16:16). Вскоре после первой встречи Господь Сам посетил дом Петра и исцелил его тещу от горячки (Мк. 1:29–31). Христос удостоил Петра быть свидетелем выдающихся евангельских событий: Преображения Христова на Фаворе (Мф. 17:1–9; Лк. 9:28–36), воскрешения дочери Иаира (Лк. 8:41–56), молитвенного бдения в Гефсиманском саду перед Распятием (Мф. 26:37–41). Апостол Петр был единственным защищавшим Господа от тех, кто пришел предать Учителя на страдание и смерть. Впав в искушение, он трижды отрекся от Христа, но впоследствии глубоким слезным покаянием загладил свою вину. Именно ему Спаситель доверил пасти Свое стадо овец словесных. После Вознесения Господа на небо апостол Петр посетил множество стран, пламенно и дерзновенно проповедуя Христа Воскресшего, приводя к Господу тысячи людей (Деян. 2:41; 4:4). По его слову мертвые воскресали, хромые начинали ходить, расслабленные исцелялись. Больные получали благодатную помощь даже от прикосновения к его тени (Деян. 5:15). Верный ученик являл людям Божественную силу Духа Святого, которого Господь ниспослал людям как Утешителя до Его Второго пришествия и Страшного суда.

http://pravoslavie.ru/104270.html

Варфоломей (Ремов), архп.б. Сергиевский-Загорский, вик.Московской епархии Сын священника Успенской на М.Дмитровке церкви г. Москвы. Монашество принял в академии. В 1912 году окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия и назначен исп.должность доцента академии в сане иеромонаха. В 1914 году получил степень магистра богословия за свой труд «Книга пророка Аввакума». Введение и толкование. (Сергиев Посад). И утвержден доцентом. Год возведения в сан архимандрита неизвестен. С 1916 года экстраординарный профессор Московской духовной академии по кафедре Священного Писания Ветхого Завета. 28 июля 1921 года хиротонисан во епископа Сергиевского-Загорского, вик.Московской епархии. После закрытия Московской духовной академии настоятельствовал в Высоко-Петровском монастыре в Москве. Последовательно после Петровского монастыря настоятельствовал и старчествовал в храме Рождества Богородицы, что на Путниках. 9 июля 1934 года возведен в сан архиепископа. Последние годы жизни провел на покое. Скончался 26 июня 1936 года. Был знатоком церковно-славянского языка. Митр. Сергий дал ему ответственное послушание – исправлять все церковные службы, песнопения и акафисты, поступающие в Московскую Патриархию на отзыв. Добросовестно нес он свое послушание до дня кончины, отметая опытной рукой цензора и знатока своего дела все мусорное, плагиатное и оставляя бисеры в наследие Русской Православной Церкви. Труды: «Книга пророка Аввакума» Введение и толкование. (Магистерская диссертация). Сергиев Посад, 1913. «Пророк веры». «Богосл. Вестн.» 1914, январь, стр.13. «Пророк последних дней первого Иерусалима». (Юбилейный сборник). Год неизвестен. Рецензия: Рождественский Д.В. прот. «Учебное руководство по Священному Писанию », ч.1. «Христианин». Год неизвестен. Статья: «Об изучении Священного Писания ». «Христианин». Год неизвестен. Указ. на лит. труды «Богосл. Вестн.» 1915, Χ-ΧΙ-ΧII, стр.65 (отчет). «Какой должна быть обличительная проповедь ». «Голос церкви» 1914. «Поем воскресшему из мертвых». (Из пасхальных размышлений).

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Выбуты. Церковь Илии Пророка. Ильинская церковь Карта и ближайшие объекты Погост Выбуты, Ильинская церковь построена в XV в. По преданию, в этих местах родилась княгиня Ольга. На 1910 год имеет два престола - главный - во имя Пророка Илии и придельный - во имя Святителя и Чудотворца Николая. Первый храм холодный, второй теплый (перестроен из холодного с двухкратным увеличением в 1875 году). Местночтимые иконы - св. Пророка Илии, св. Николая и св. Княгини Ольги. В 1866 году церковь вместо тесовой крыши перекрыта железом. В 1910 году в приходе было 9 часовен - 2 каменные, остальные деревянные. Каменные - первая, находится на месте, называемом " Ольгин камень " , близ погоста, сооружена в 1888 году Псковским археологическим обществом в память двух юбилеев - 1000 летия Св. княгини Ольги 11 июля 1883 года и 900 летия крещения Руси 15 июля 1888 года. Вторая - в селении Выдоре во имя Преподобномученицы Анастасии, празднуют 29 октября. Деревянные часовни: в селении Покрутище во имя Св. Николая 9 мая и 6 октября; вторая и третья в селении Снигиреве во имя Преподобномученицы Анастасии, 29 октября и Пророка Крестителя Иоанна 24 июня; в селении Решетове во имя Покрова Пресвятой Богородицы 1 октября; в селении Барановка во имя Великомученика Димитрия 26 октября; в селении Пятинове во имя Мученицы Параскевы 28 октября; в селении Неклоче во имя Архистратига Михаила 8 ноября. Источник: " Святыни и древности Псковского уезда. По дореволюционным источникам " . Составитель Н.Ф. Левин. - Псков, 2006, стр. 399-402 Погост Выбуты, церковь Святого Пророка Божия Илии Село Выбуты - родина Святой равноапостольной великой княгини Ольги. В окрестностях этого села из поколения в поколение местные жители показывали те или иные места и называли их Ольгин камень, Ольгины ворота, Ольгин дворец, Ольгина церковь, Ольгины слуды. Источник на берегу реки Великой до наших дней носит название Ольгин ключ, вода в нем считается целебной. Недалеко отсюда, на берегу реки Черёхи, село Буденик (современное название Будник), предполагаемая родина Святого Крестителя Руси князя Владимира.

http://sobory.ru/article/?object=00273

Иринеи (Орда Харисим Михайлович), еп.·Орловский и Севский Родился в 1837 году в семье священника Полтавской епархии в с. Самовице. Обучался в Полтавской духовной семинарии· В 1861 году окончил Киевскую духовную академию и назначен преподавателем в Екатеринославскую духовную семинарию.· 26 апр.1864 года утвержден в степени магистра богословия и переведен в Киевскую духовную семинарию преподавателем Св. Писания. 25 сент.1877 года рукоположен в сан иерея и назначен законоучителем в Киевскую III-ю гимназию с оставлением преподавателем в духовной семинарии.· С 1880 года – благочинный Киево-Подольских церквей.· 4 авг.1883 года пострижен в монашество и был назначен ректором Киевской духовной семинарии с возведением в сан архимандрита. 9 мая 1888 года хиротонисан во епископа Уманского, вик. Киевской митрополии. Хиротония состоялась в Киево-Печерской Лавре· С 12 июля 1890 года – епископ Чигиринский, вик. Киевской епархии. С 19 дек.1892 года – епископ Могилевский и Мстиславский, вик. Киевской епархии.· С 17 июля 1893 года – епископ Тульский и Белевский. С 2 ноября 1896 года – епископ Подольский и Брацлавский (в БЭС m.II, в стб.1824 ошибочно указан год пребывания его на Подольской кафедре 1899. См. Состав Св. Прав. Веер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1903 г., стр.106–107). С 1898 г. почетный член Казанской духовной академии. С 29 марта 1900 года – епископ Екатеринбургский и Ирбитский. С 28 марта 1902 года – епископ Орловский и Севский. Скончался 10 апреля 1904 года внезапно от разрыва сердца. Талантливый проповедник. Духовный писатель и лингвист. Обладал знанием греческого, английского, французского и немецкого языков. В Киевском Академическом органе он вел отдел иностранной библиографии и помещал свои статьи. Издавал и редактировал журнал «Воскресное чтение», редактировал журнал «Руководство для сельских пастырей " · В этих журналах помещено множество его статей и заметок. Энергичный администратор, плодовитый автор, исследователь Священного Писания . Заботясь о благе своей паствы, он особенно ревностно следил за правильным ходом учебно-воспитательного дела в духовно-учебных заведениях, вникал во все подробности их жизни, порядка и строя, в духовенстве воспитывал дух церковности, в своих беседах призывал паству к Святой Церкви, ее учению, молитве, пению, к ее благодати и единству во Христе.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010