Закрыть itemscope itemtype="" > Морально-нравственная беседа с сотрудниками МЧС 13.04.2019 1115 Время на чтение 3 минуты Беседа протоиерея Димитрия Смирнова с сотрудниками МЧС, состоявшаяся 8 апреля 2019 года в Православном Свято-Тихоновском Гуманитарном Университете. Ниже под видео представлен список вопросов поднятых в беседе • Свернуть список вопросов 1. Церковь и религия. Насколько они близки друг к другу на фоне негатива, который льётся на Церковь из СМИ? (2:02) 2. Есть ли в Церкви программа по привлечению молодёжи? (14:10) 3. Как РПЦ относится к признанию автокефалии УПЦ? (16:15) 4. Почему в церкви всё платно? (22:42) 5. Почему так мало развито духовное воспитание детей и молодёжи через дополнительные занятия при храмах, спортивные секции, языковые курсы? (26:04) 6. «Хочу» и «должен» по отношению к ближнему. Как не срываться на близких, исполняя свой родственный долг? (28:38) 7. Чем грозит решение Украины о создании автокефальной церкви? (32:16) 8. Что ждёт институт семьи? Он сохранится или отомрёт? (34:19) 9. Есть ли у Церкви инструментарий, чтобы изменить демографическую ситуацию в стране? (41:04) 10. Совместно ли смирение и защита своих прав? (46:06) 11. Понятие светлой и тёмной души связано с физическим телом или душа существует в астральном мире? (46:33) 12. Каково отношение Церкви к повышению пенсионного возраста? (48:38) 13. Есть ли пенсия у священников? (50:00) 14. Вы из священнической семьи? (51:36) 15. Большая ли у Вас семья? (52:20) 16. Не противоречат ли занятия единоборствами православию? (53:30) 17. Среди молодёжи набирает обороты увлечение славянскими традициями с нотками язычества. Как к этому относится Церковь? (57:01) 18. Что происходит, если человек считает себя верующим, но не посещает храм и не участвует в церковных Таинствах? (57:55) 19. Что такое православная христианская семья? Чем она отличается от других семей? (59:40) 20. Почему православные христианские семьи не рожают детей, как мусульманские? (1:02:20) 21. Что говорит Библия о семье и браке? (1:03:37)

http://ruskline.ru/video/2019/aprel/13/m...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Православие не доказуется, а показуется...» Особенно в наши дни Несколько мыслей на тему XXVI Международных Рождественских образовательных чтений «Нравственные ценности и будущее человечества» 26.01.2018 990 Время на чтение 18 минут 1. «ЕВРОПЕЙНИЧАНЬЕ» КАК ЗАРАЗНАЯ БОЛЕЗНЬ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА Тема нынешних Чтений как никогда актуальна , в особенности потому, что форум пришелся на период 100-летия Революции. В огромной массе разнообразных мнений и суждений о причинах Февраля и Октября 1917-го, при всей их актуальности, мы слишком часто не находим ответа на главный вопрос, который в устах героя михалковского фильма «Солнечный удар», посвященного событиям тех лет, звучит так: как все это случилось, как это все могло случиться?.. Огромная империя, прирост населения за годы правления императора Николая 50 миллионов человек (!), бурный рост развития промышленности, науки и техники, первое место в мире по производству зерновых, страна покрылась сетью железных дорог... Как это все могло случиться? Как могла рухнуть великая процветающая тысячелетняя империя? Чтобы этого снова не повторилось с нами, надо обязательно знать главный ответ на этот вопрос, понимать и ясно осознавать глубинные причины величайшей геополитической катастрофы XX века. А эти причины - не в экономике и кипении политборьбы (это уже следствия) ...а именно в разрушении духовно-нравственных основ российского общества, нашего народа. Об этой опасности, о надвигающейся беде предупреждали русские святые, также как и ряд отечественных мыслителей. А начинался этот процесс еще в XVIII веке, и даже ранее, как недавно упомянул о том Патриарх Кирилл. Когда наши «элиты» начали постепенный разворот в сторону Запада, отступая от своих цивилизационных основ и теряя свою суверенность. Это, по словам Патриарха, «привело к утрате веры и духовному и интеллектуальному помрачению». В окно, прорубленное Петром, хлынули не только, как мы ныне говорим, передовые западные достижения и технологии, но главное - противные христианскому мировоззрению учения, лукаво сводящие смысл существования «человека разумного» к чреву, к потреблению, к сугубо материалистическому, червячному пониманию назначения человеческой жизни.

http://ruskline.ru/analitika/2018/01/27/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Спасти Славянский Фонд! Обращение к Президенту России Владимиру Путину сопредседателя Союза Православных Братств России, Украины и Белоруссии Владимира Осипова 28.05.2018 666 Время на чтение 4 минуты Ваше Превосходительство! Уважаемый Владимир Владимирович! От имени многочисленных соратников обращаюсь к Вам с просьбой о передаче в безвозмездное пользование здания, в котором расположен Общественный Международный Фонд славянской письменности и культуры в Москве с 1992 г., т.е. 26 лет, данному Фонду. Фонд создан в марте 1989 г. по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго. Президентом Фонда многие годы был великий русский скульптор и пламенный патриот России В.М.Клыков. Международный Фонд славянской письменности и культуры работает на Россию, на Святое Православие, на единение и дружбу славянских народов. У русских почвенников другого культурного центра в Москве по существу нет. Фонд явился инициатором проведения 24 мая в день Святых равноапостольных братьев Мефодия и Кирилла ежегодного праздника, который в 1993 г. приобрел статус государственного и отмечается повсеместно. В 1994 г. Фонд осуществил миротворческую миссию «Из варяг в греки» и на набережной греческого гор. Салоники, откуда были родом святые славянские первоучители, и по сей день возвышается воздвигнутый Фондом Благодарственный Поклонный Крест славянских народов. К 50-летию Победы в Великой Отечественной войне была поставлена Звонница на Прохоровом поле (эпицентр Курской битвы), к 300-летию Российского флота - памятник Петру Первому в Липецке. Были сооружены памятник князю Владимиру в Белгороде, Святому Илие Муромцу в Муроме, Св. Кириллу и Мефодию в Самаре и т.д. Фонд создал и передал в дар городу Москве величественный памятник Святым равноапостольным Мефодию и Кириллу, передал в дар Пскову памятник Святой княгине Ольге, в дар Курску памятник Святому благоверному князю Александру Невскому, в дар городу Бари (Италия) памятник Святителю Николаю Чудотворцу (установлен у Русской Православной миссии), в гор. Нови Сад памятник Преподобному Сергию Радонежскому и святителю Савве Сербскому в Белграде.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/05/28/sp...

Закрыть itemscope itemtype="" > Трагедия в Ивантеевке была неизбежна? О преодолении зла и о предложении вернуть в школы психологов 25.09.2017 1095 Время на чтение 3 минуты Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил на своем сайте данные исследования об отношении россиян к школьным психологам. После недавней трагедии в подмосковной Ивантеевке, где подросток открыл стрельбу из травматического оружия в школе и напал на учительницу, абсолютное большинство россиян высказываются за сохранение в школах ставки психолога (85%) и считают, что он мог бы предотвратить случившееся (76%). Эти доли высоки во всех социальных группах независимо от пола, материального положения и места жительства. Ответственность за случившееся граждане нашей страны склонны возлагать на семью школьника (48%). Такая точка зрения в большей степени характерна для людей предпенсионного и пенсионного возраста (52-56%), чем для респондентов моложе 45 лет (41-44%). Также одной из главных причин трагедии россияне называют негативное влияние интернета (21%). Среди обеспеченных (15%), молодежи (14% в возрасте 18-24 лет), а также жителей Москвы и Санкт-Петербурга (11%) такое мнение разделяет заметно меньше респондентов. Школьные психологи есть далеко не во всех в учебных заведениях: 54% респондентов, имеющих детей и внуков, говорят, что в их учебных заведениях такие специалисты работают, 34% - заявляют об их отсутствии (в селах таких почти половина 48%). Психологи в школах занимаются диагностикой (50%), консультируют детей и учителей (38%), проводят коррекционные (25%) и просвещающие мероприятия (26%). Мнение россиян о работе школьного психолога зависит от наличия или отсутствия такого специалиста в учебных заведениях их детей и внуков. Эффективность психологов признает 61% тех, кто видит их работу в школах, а те, кто с ней не знаком, напротив, считают, что психологи бесполезны (58%). Итоги опроса проанализировал в интервью «Русской народной линии» известный московский пастырь, и.о. настоятеля храма святого праведного Иоанна Кронштадтского в Жулебине, отец девятерых детей протоиерей Димитрий Арзуманов:

http://ruskline.ru/news_rl/2017/09/25/tr...

Закрыть itemscope itemtype="" > Тюбетейка – не признак Ислама: вопреки расхожему мнению, татары массово исповедуют Православие Беседа с Динарой Бухаровой 23.01.2024 157 Время на чтение 6 минут Источник: Православие.ру 26 января, в рамках Международных Рождественских образовательных чтений, в Москве состоится IX Православная татарская конференция «Православие и культура тюркских народов», а на следующий день — 27 января — в третий раз будет служиться Божественная литургия на татарском и других тюркских языках. Татары — второй народ в РФ по численности после русских. Зачастую их принято считать мусульманами, однако если вы видите восточное лицо, тюбетейку и слышите татарскую речь, то перед вами вовсе не обязательно приверженец ислама. Оказывается, около 30% татар исповедуют Православие, а в Москве и других мегаполисах их число может доходить до 50%. О численности православных татар, особенностях христианского просвещения среди представителей этого народа, а также христианских элементах в его культуре рассказала председатель Союза православных татар, директор Татарской национально-культурной автономии района Тёплый Стан, глава Московской татарской православно-христианской общины Динара Бухарова. Участники VII православной татарской конференции «Миссия среди тюркоязычных народов» в Москве. Фото: tatar.orthodoxy.ru Союз православных татар — Расскажите о вашей организации. Когда она появилась, чем занимается? — Союз православных татар — региональная общественная организация, зарегистрирована она 27 марта 2019 года на территории Москвы на базе другой нашей организации — Московской татарской православно-христианской общины. Её основал в 2003-м году близкий друг и духовный родственник нашей семьи, известный проповедник — отец Даниил Сысоев. Он сам был наполовину татарином — происходил из бардымских татар, которых до этого называли гайнинскими башкирами, а еще раньше — ногаями. Организация ведет деятельность по всей России. Мы встречаемся, проводим ежегодные конференции, традиционные праздники: Сабантуй, Питрау байрам — День святых апостолов Петра и Павла, возрождаем почти забытый татарский праздник Джиен, который, по нашему мнению, есть не что иное, как День Пресвятой Троицы. Также проводим православно-татарские меджлисы, выставки православного татарского искусства — Шамаиль, развиваем татарскую иконопись.

http://ruskline.ru/opp/2024/01/23/tyubet...

Замечания на 25-ю статью: изменения в литургиях Иоанна Златоустого и Василия Великого Денисов указывает на одиннадцать изменений в чине литургии по изложению новопечатных книг против книг старописьменных и старопечатных, за которые обвиняет православную церковь в нарушении веры, а именно следующие: 1) в количестве просфор на проскомидии; 2) в изъятии частиц из третьей и прочих просфор; 3) в пении антифонов; 4) в пении трисвятой песни; 5) в приложении к певаемому пред Евангелием и после Евангелия стиху «слава Тебе Господи»; 6) в отложении поклонов на великом выходе; 7) в херувимской песни; 8) в заключительных словах 50-го псалма; 9) в прибавлении к стиху: Достойно и праведно; 10) в звоне к словесам Господним и 11) в откровении глав монахам при произнесении сих же слов Господних. Рассмотрим все эти обвинения. 1) Денисов обвиняет православную церковь за употребление на проскомидии пяти просфор вместо семи. Но на каком основании он полагает употребление именно семи просфор на литургии за догмат веры, обвиняя св. церковь за отменение двух просфор, как за изменение догмата веры или за повреждение сущности таинства Евхаристии? – этого он не указывает, а только обвиняет голословно. Во святом же Евангелии у всех трёх Евангелистов, повествующих об учреждении таинства Евхаристии, говорится о едином хлебе. Так, Евангелист Матфей пишет: прием Иисус хлеб и благословив, преломи, даяше учеником, и рече: приимите, ядите: сие есть тело мое ( Мф. 26:26 ). Евангелист Марк: прием Иисус хлеб и благословив, преломи и даде им, и рече: приимите и ядите: се есть тело мое ( Мк. 14:22 ). Евангелист Лука: и прием хлеб, хвалу воздав, преломи и даде им, глаголя: сие есть тело мое, еже за вы даемое: сие творите в мое воспоминание ( Лк. 22:19 ). Итак, из повествования евангельского явствует не только то, что сам Господь совершил таинство Евхаристии на едином хлебе, а не на хлебах, но и то, что он повелел так же совершать оное и Апостолам: сие творите в мое воспоминание. В апостольских посланиях также не обретается повеления совершать сие таинство на семи хлебах, а говорится, напротив, о едином же хлебе.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

Зубовка. Воскресенско-Мироносицкий женский монастырь. Карта и ближайшие объекты В 1910-1912 годах в Золотозубовке был построен Воскресенско-Мироносицкий женский монастырь. Женщин в монастыре было около 300 человек, занимались животноводством, огородом, садом, шитьем. При монастыре был детский приют. После революции и гражданской войны монахини разъехались, на территории монастыря был организован детский дом. В 1887 г. в общине был освящен первый храм в честь святых Жен Мироносиц. К 1897 г. на территории бывшего имения были возведены следующие постройки: двухэтажный каменный корпус, флигели, избы для рабочих, конюшня, тёплый погреб, баня. Была построена церковь в честь Жён Мироносиц. 8 сентября 1902 г. состоялось официальное открытие монастыря. При этом событии присутствовали епископ Астраханский и Енотаевский Георгий и благотворители общины - купцы Иван Губин, Георгий Куликов и Иван Цветков. Святой праведный Иоанн Кронштадтский трижды посещал монастырь: 11 июля 1902 г. благословил место, выбранное под храм Святой Живоначальной Троицы, ровно через год принял участие в церемонии закладки храма, а в 1906 г. освятил вновь построенный храм. Монастырский храм в честь Святой Живоначальной Троицы пятиглавым, высотой почти 35 метров. Храм был построен в византийско-русском стиле. К 1908 г. в монастыре была построена колокольня. В 1922 г. был разрушен монастырский собор. До наших дней сохранилась часть монастырской стены, сестринские корпуса и церковь в честь святых Жен Мироносиц, в которой в советское время располагался сельский клуб. 26 апреля 2015 года состоялось архиерейское богослужение, приуроченное к началу возрождения Воскресенско-Мироносицкого женского монастыря. В настоящее время обитель имеет статус подворья Христорождественского женского монастыря. Воскресенско-Мироносицкий женский монастырь Ахтубинской епархии Русской Православной Церкви расположен в селе Зубовка Черноярского района Астраханской области. В 50-х годах XIX века в соседней с селом Зубовка Старицкой станице возникла женская община, сестры которой хлопотали о ее формальном признании и создании женского монастыря, но тогда успехом это начинание не увенчалось.

http://sobory.ru/article/?object=40551

…И вот к Поклонному Кресту подошли крестный ход Афон-Одесса-Киев-Москва и представители крестного хода Брест-Минск-село Веселовка. Сегодня утром после короткого предутреннего сна, они прошли украинский и белорусский таможенные пункты и оказались в нейтральной зоне. Когда крестный ход Афон-Одесса-Киев-Москва дошёл до последнего пункта на территории Украины – деревни Сеньковки, там не оказалось храма. Часть людей осталось на отдых здесь. Остальные ради ночной Литургии вернулись в село Мощонку – за 9 километров назад, в храм Покрова Пресвятой Богородицы. Около 100 крестоходов – небывалое число для этого скромного сельского храма! – исповедовались и причастились святых Христовых Таин. Здесь мы вновь пообщались с крестоходами, поклонились святыням. Черниговское село Мощонки известно ещё со времен святителя Феодосия Черниговского, всея Руси чудотворца. Небезынтересно, что ныне этот святой, живший в XVIII веке – Небесный покровитель всех, кто пострадал от аварии на Чернобыльской АЭС Есть свидетельство о чудном сновидении одной женщины из Чернигова, увидевшей в ночь на 26 апреля 1986 года святителя Феодосия Черниговского, молящегося перед невидимым Богом – чёрные тучи с запада обходили город стороной. И – о, чудо! – ни одно смертоносное облако не пошло на Чернигов, находящийся в 50 километрах от реактора.   Последующие чудеса исцелений – от лучевой болезни, от рака крови и щитовидной железы – детей и взрослых, с верой притекающих к чудотворным мощам святителя Феодосия в Свято-Троицком храме Чернигова, утвердили в народе веру: святитель Феодосий действительно помогает чернобыльцам. В первую очередь тем, кто живет на Брянщине (Россия), через которую мы проезжали, Гомельщине (Белоруссия) и Черниговщине (Украина). Освятили эти пораженные земли и крестные ходы «Под звездой Богородицы». Дай Бог, это поможет оздоровлению здесь людей, земли, воздуха и воды.. …Поздним вечером мы вернулись в Климовский район Брянской области, где ночевали в доме отца Димитрия. 10 мая в 12.00 мы участвовали во встрече крестных ходов Афон-Одесса-Киев-Москва и дополнительного Брест-Минск-село Веселовка в точке схождения границ Украины, Белоруссии и России.

http://pravmir.ru/tri-sestry-idut-v-mosk...

Игра. Церковь Иоанна Богослова. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Приход с. Игра открыт по указу Св. Синода от 20 сентября 1861 г. 3003. В его состав вошли селения, ранее входившие в приход с. Чутырь: с. Игра, поч. Утемский, поч. Шундышурский, поч. Прилозинский, д. Бачкеевская, поч. Вверх по речке Утемке, поч. Пойловский, поч. Валамазский, поч. Гозешурский, д. Сулдур-ская, поч. Чумашурский, д. Гереевская, поч. Кулюгурт, поч. Вверх-Кулюгурт, поч. Верх-Сеп, поч. Кузьмовыр, поч. Большой Вяз, д. Камешницкая, д. Лучинская, поч. Юлайгурт, поч. Салинский, д. Малая Саля, д. Кушвинская, д. Сектырская. Вначале богослужения совершались в молитвенном доме. В 1862 г. была построена на средства прихожан деревянная церковь и освящена во имя Св. Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова 12 ноября 1862 г. В 1907 г. на средства прихожан построен каменный храм с одним престолом в честь Св. Иоанна Богослова, освящен 12 ноября 1907 г. Старая деревянная церковь была перенесена на приходское кладбище . 26 октября 1868 г. при церкви открыто церковно-приходское попечительство, а в 1873 г. – церковно-приходская школа. Иоанно-Богословская церковь закрыта на основании постановления президиума ЦИК УАССР от 22 апреля 1938 г. Здание передано под клуб. Архивная служба Удмуртии Иоанно-Богословская церковь каменная, построена в 1907 г. расстоянием от г. Вятки в 324 верстах, от уездного города в 114 верстах, от благочиния в 44 верстах. Приписная ветхая церковь деревянная, построена в 1862 г. Причта по штату положено: 2 священника, 1 диакон, 2 псаломщика; квартиры казенные у священников Анисимова и Сильвинского, а у псаломщика Чемод., и у диакона дома свои. Земли: усадебной 4 десятины 600 сажень, пахотной и сенокосной 61 десятина 1800 сажень, пахотной землей пользуются крестьяне. Братский денежный доход: священника 405 руб. 75 коп., диакона 270 руб. 50 коп., псаломщика 135 руб. 25 коп. Содержание от казны священника 300 руб., диакона 150 руб., псаломщика 100 руб. Прихожан: православных русских 717 муж. пола, 753 жен. пола, приход состоит из 25 селений расстоянием до 15 верст.

http://sobory.ru/article/?object=02842

Иерей Михаил Ван Цюаньшэн ЖМП 7 июль 2015 /  26 августа 2015 г. 13:10 Иерей Михаил Ван Цюаньшэн 2 июня 2015 года после продолжительной болезни в Шанхае скончался старейший клирик Китайской Автономной Православной Церкви иерей Михаил Ван Цюаньшэн (27.01.1924–02.06.2015). В священном сане отец Михаил прослужил более 50 лет. С 1960-х годов проживал на покое, периодически принимая участие в богослужениях, совершавшихся в Шанхае и других городах Китайской Народной Республики. Ван Цюаньшэн родился 27 января 1924 года. Его детство и юность связаны с пребыванием в Шанхае святителя Иоанна (Максимовича), архиепископа Шанхайского, оказавшего влияние на выбор пути будущего клирика. Свое церковное служение он начал в Шанхайском кафедральном соборе во имя иконы Божией Матери «Споручница грешных». В 1958 году отец Михаил был рукоположен в священный сан епископом Шанхайским Симеоном (Ду). Труды пастыря памятны как русским эмигрантам в Шанхае, так и китайской православной общине, создававшейся усилиями русских и китайских архипастырей Шанхая. Церковное делание отца Михаила пришлось на годы создания Китайской Автономной Православной Церкви в сложных условиях, предшествовавших периоду гонений в эпоху так называемой культурной революции. Решение о закрытии Российской Духовной Миссии в Китае и даровании Китайской Православной Церкви статуса автономии было вынужденным, принятым во многом по политическим обстоятельствам, поскольку новое законодательство КНР требовало независимости религиозных общин Китая. Сохраняющаяся поддержка из СССР носила всё более ограниченный характер в силу трудностей хрущевского времени. Саму же Китайскую Церковь ожидали суровые испытания «культурной революции», когда всякая религиозная жизнь в стране была фактически поставлена вне закона. Отец Михаил встал на путь исповедничества и пережил «кампанию по перевоспитанию» в трудовых лагерях. Гонения периода «культурной революции» сделали невозможной полноценную церковную жизнь, однако отец Михаил поддерживал огонь веры среди православных китайцев и в этих стесненных обстоятельствах: совершал частные молитвы на дому, сохранял контакты с оставшимися в живых клириками Китайской Церкви, ожидая изменения ситуации в стране. С наступлением периода реформ и открытости отец Михаил получил разрешение на проживание в Шанхае, однако открытое церковное служение было невозможно.

http://e-vestnik.ru/obituaries/ierey_mih...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010