Глава 4 Явление Ангела Уриила (1). Обличение Ездры за непомерность его притязаний (2). Бессилие человека в разгадке простейших тайн природы (3–12). Аполог о лесе и море (13–21). Молитва Ездры о даровании ему ответа ввиду важности его вопросов для Израиля (22–25). Закономерность в развитии добра и зла на земле (26–43). Близость конца, поясняемая видением печи и облака (44–50). Невозможность определить время конца в точности (51–52). 3Езд.4:1 Тогда отвечал мне посланный ко мне Ангел, которому имя Уриил, 1 . Автор в самых кратких словах отмечает явление Ангела Уриила. Эта краткость объясняется тем, что в нашей книге на первом плане стоит не история, а философская проблема. Слово uriel значит «свет Божий» Это имя встречается в В. З. два раза: его носил один левит, современник Давида ( 1Nap VI:24; XV:5 ) и дед иудейского царя Авии по матери ( 2Nap XIII:2 ). Об Ангеле Урииле упоминается еще в более раннем памятнике послепленного периода – Апокалипсисе Еноха. (XX, 2). Здесь он назван «Ангелом, поставленным над сонмом ангелов и над преисподней» (Kautzsch, II, 250). В пророческой книге Ездры Ангел Уриил со второго видения отожествляется с Самим Богом. Подобные примеры в ветхозаветных книгах нередки. В противоположность Ездре, раздираемому разными сомнениями, Ангел все время укрепляет колеблющуюся у собеседника веру в справедливость судов Божиих. Он то пытается обуздать Ездру указанием на ничтожество человеческой природы, то в пределах возможного приоткрывает покров тайны, окутывающий самые главные запросы человеческого духа. 3Езд.4:2 и сказал: сердце твое слишком далеко зашло в этом веке, что ты помышляешь постигнуть путь Всевышнего. 3Езд.4:3 Я отвечал: так, господин мой. Он же сказал мне: три пути послан я показать тебе и три подобия предложить тебе. 3Езд.4:4 Если ты одно из них объяснишь мне, то и я покажу тебе путь, который желаешь ты видеть, и научу тебя, откуда произошло сердце лукавое. 3Езд.4:5 Тогда я сказал: говори, господин мой. Он же сказал мне: иди и взвесь тяжесть огня, или измерь мне дуновение ветра, или возврати мне день, который уже прошел.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 5. Книга Пророка Варуха 24. Сведения о пророке Варухе Варух, по собственному его указанию в начале книги, был сын Нирия, сына Маасеева, сына Седекиина, сына Асадеева, сына Хелкиина ( Вар 1:1 ). Таковое перечисление предков до пятого рода или поколения ведет к заключению о знаменитости его происхождения. Действительно, Иосиф Флавий (Antiqut. lib. З, сар. 11) говорит, что Варух был знатного рода и обладал отличным знанием еврейского и халдейского языков. Брат его Сарей или Сераия был начальником даров, отправленных с посольством в четвертый год царствования Седекии к царю Вавилонскому ( Иер 29:1–23; 51:59 619 ). На том основании, что по одному древнему кодексу, из числа собранных Кеникоттом, в составе сего посольства Седекиина упомянут Варух, некоторые полагают, что действительно Варух отнес в Вавилон пророчество Иеремии, изложенное в 50 и 51 главах его книги, прочитал там его и бросил в реку Евфрат. Но в книге Иеремии Варух представляется неотлучным спутником этого пророка в Иерусалиме. В четвертый год царствования Иоакима он написал из уст Иеремии свиток его пророческих речей и прочитал его в храме народу; в 5 году составил другой экземпляр их, когда первый был сожжен высокомерным Иоакимом ( Иер 36:1–2 , 620 22–23 621 ). Как и пророк Иеремия, Варух терпел ненависть, преследование и гонение от своих современников ( Иер 36:19–26 ; 622 43:3 623 ). Поэтому и жаловался на свою горькую судьбу, особенно в начале служения, когда еще не приобрел терпеливости. Горе мне! ибо Господь приложил скорбь к болезни моей; я изнемог от вздохов моих, и не нахожу покоя ( Иер 45:2–3 ). Вместе с Иеремией был увлечен иудеями в Египет ( Иер 43:6–7 624 ). После смерти Иеремии Варух возвратился из Египта и путешествовал в Вавилон на пятом году после разрушения Иерусалима, когда войско Навуходоносорово опустошало Египет. Одни из раввинов полагают, что Варух умер в 12 году пленения в Вавилоне; а другие говорят, что кончина его последовала в Египте, когда он пришел туда во второй раз. Память его совершается Церковью 11 октября (28 сентября ст.ст.). 25. Содержание книги Варуха

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

Глава 8 Гонение на Церковь после убиения Стефана (1–4). Проповедь Филиппа в Самарии (6–8). Симон Волхв (9–13). Петр и Иоанн в Самарии. Грех Симона Волхва (14–25). Крещение Филиппом евнуха царицы Ефиопской (26–40) Деян.8:1 .  Савл же одобрял убие­ние его. В те дни про­изошло великое гоне­ние на церковь в Иерусалиме; и все, кроме Апостолов, рас­сеялись по раз­ным местам Иудеи и Самарии. «Савл одобрял убиение его», Стефана. В этом сознается впоследствии сам он ( Деян.22:20 ). «В те дни...» – εν εκενη τ ημρα... – слав. «в той день...» Дело, очевидно, происходило так: фанатическая толпа убийц, озверев от крови Первомученика, возвратилась в город и произвела настоящий погром христиан, пока не распространившийся далее Иерусалима. По церковному преданию, жертвами этого погрома легло до 2000 христиан, в числе коих был другой диакон – Никанор. (Чет. Мин. 28 июля). «Все, кроме Апостолов, рассеялись...», – может быть, припомнив слова Господа ( Мф.10:23 ). Апостолы остались, по толкованию Феофилакта, потому, что «где сильнее нападение, там должны находиться и лучшие борцы и быть для других примером мужества и смелости...» Деян.8:2 .  Стефана же по­гребли мужи бла­го­говейные, и сделали великий плач по нем. «Мужи благоговейные...» – может быть, и не христиане, а просто почитатели Стефана из более благоразумных евреев, тайно расположенных к христианству, подобно тому, как Иосиф и Никодим имели некогда такую же смелость совершить погребение распятого Господа. Эти благочестивые почитатели мученика устроили, по еврейскому обычаю, и «великий плач» об умершем ( Быт.50:10 ; Втор.34 и др.). Деян.8:3 .  А Савл терзал церковь , входя в домы и влача мужчин и женщин, отдавал в темницу. Действия Савла показывают, что он был орудием Синедриона в преследовании христиан и, очевидно, имел от него соответствующие полномочия, иначе он едва ли отважился бы вторгаться даже в дома обывателей, и темницы едва ли могли быть в его распоряжении. При таких условиях ожесточение гонения еще более ухудшалось в зависимости от личного фанатического ослепления и ожесточения Савла, что всё вместе создало крайне тяжелое положение Церкви Христовой.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава VII. ИМЯСЛАВЦЫ Прежде чем продолжить повествование об «афонской смуте», мы должны остановиться подробнее на богословском учении имяславцев и наличности его главного выразителя в 1912–1913 годах – иеросхимонаха Антония (Булатовича). В настоящей главе будет изложена его биография и рассмотрена его «Апология веры во Имя Божие и во Имя Иисус». Будут рассмотрены также два других важных документа имяславской партии: письмо профессора Московской духовной академии М. Д. Муретова в защиту имяславия и предисловие священника Павла Флоренского к «Апологии» Булатовича. Все три документа, увидевшие свет весной 1913 года, дают достаточно полное представление о богословском учении имяславцев на тот момент, когда оно было осуждено Синодом. Иеросхимонах Антоний (Булатович): детали биографии В мае 1913 года, в разгар борьбы против имяславия, Д. Философов и газете «Русское слово» писал с иронией: «Когда-нибудь, лет через 50, будущий «Голос минувшего» напечатает на своих страницах «мемуары», где, на удивление потомству, внешняя история иером[онаха] Антония будет рассказана во всех деталях» 1208 . Автор статьи почти не ошибся в расчетах: первое детальное жизнеописание Булатовича, составленное советским ученым И. Кацнельсоном, появилось в 1971 году, спустя 52 года после смерти «героя афонской трагедии» 1209 . Впрочем, уже в 1927–1928 годах известные писатели-сатирики И. Ильф и Е. Петров воспользовались биографией Булатовича при создании «рассказа о гусаре-схимнике», включенного в 12-ю главу романа «12 стульев» 1210 . Биография Александра Ксаверьевича Булатовича была весьма неординарной. Он родился 26 сентября 1870 года. В жилах его текла татарская, грузинская, французская и русская кровь. Предки Булатовича были военными. Его отец, посвятивший военной службе всю жизнь, происходил из древнего дворянского рода, идущего от татарского хана Бекбулатовича 1211 . Мать также происходила из семьи потомственных военных: ее отец участвовал в строительстве Военно-Грузинской дороги и погиб в схватке с чеченцами 1212 . В три года Александр Булатович лишился отца. После его смерти мать переехала в имение своей тетки – село Луцыковку Харьковской губернии.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Глава одиннадцатая Ин.11:1 . Был болен некто Лазарь из Вифании, из селения, где жили Мария и Марфа, сестра ее. Один только Иоанн рассказывает эту историю. Рассказывает же для того, чтобы научить нас не соблазняться, если какая-нибудь болезнь постигнет людей усердных и боголюбезных. Ибо Лазарь был друг Христов, однако же, и он был болен. Ин.11:2 . Мария же, которой брат Лазарь был болен, была та, которая помазала Господа миром и отерла ноги Его волосами своими. Нужно знать и то, что сия Мария, помазавшая Господа миром, не была ни блудница, упоминаемая у евангелиста Луки ( Лк.7,37–50 ), ни женщина, упоминаемая у евангелиста Матфея ( Мф.26, 7 ), но иная, не блудница, но честная, боголюбезная и усердная. Ибо она заботилась о принятии Христа и служила Ему, как сам Иоанн потом ( Ин.12, 2 ) свидетельствует. Господь о ней же свидетельствует, что она избрала благую часть, как замечает евангелист Лука ( Лк.10, 42 ). Сестры сии были так чудны и достопочтенны, что и Лазарь сделался известным более из-за них. Ибо Лазарь, сказано, был из Вифании, из селения Марии и Марфы. Ин.11:3 . Сестры послали сказать Ему: Господи! вот, кого Ты любишь, болен. Почему же они посылают звать Иисуса, а не идут к Нему сами, подобно сотнику и цареву мужу? Потому, что они крепко надеялись на Христа, потому что они были слабые женщины и не прилично было им выходить из дому, потому что и они одержимы были скорбью и заняты были заботою около брата. А что они сделали так не по небрежению, это оказывается из последующего, ибо они оказывают Христу великую честь и уважение и приносят твердую молитву. «Вот, кого Ты любишь». Говорят так для того, чтобы именем дружбы вернее преклонить Господа к состраданию. Такое выражение сих жен обнаруживает и некоторую веру их. Они так уверены в величии силы Господней, что для них удивительно, как болезнь коснулась человека, любимого Им. Ибо удивительным как-то представляется, что болен тот, кого Ты, Господи, любишь. Ин.11:4 . Иисус, услышав то , сказал: эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится чрез нее Сын Божий.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolg...

Городище. Рождество-Богородицкий мужской монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1858. Адрес: Украина, Хмельницкая область, Шепетовский район, с.Городище, ул. Школьная, 23 Координаты: 50.123736, 27.069293 Проезд:В 7 км к югу от Шепетовки Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Некоторые исследователи Церковной истории на Волыни полагают, что сей монастырь существовал еще в 1538 году и только в 1746 году им завладели кармелиты. На высокой горе возле одного из древних поселений Волыни князь Богуш (Евфимий) Феодорович Корецкий основал в 1528 году мужской монастырь. Об этом свидетельствует завещание князя, написанное 1576 годом. Престарелый князь на склоне своих лет наказал своим преемникам быть высокодуховными и покровителями монастыря. Однако по неизвестным причинам в начале XVIII века монастырь прекратил свое существование. На том же месте в 1746 году князья Любомирские и дворянин Яков Погрошевский начали строительство в селении Городище первый костел и при нем монастырь для монахов римско-католического кармелитского ордена. 12 мая 1782 года строительство костела и монастыря было закончено и освящение строений совершил Луцкий епископ Хризостом (Качковский). В построении костела и монастыря принимали участие кроме князей Любомирских и семьи Погрошевских княгиня Елена Четвертинская, Аполлоний Валевич, Игнатий и Тереза Вишневские, Игнатий Клещевский, Елена Якубовская и другие. Этот монастырь был один из богатых латинских монастырей в Украине, которому также принадлежали села Городище и Пашуки. Из разных поместий монастырю прибывала прибыль в сумме 102 тысячи польских злотых. В 1831 году в Польше возникло народное восстание, а так как монахи-кармелиты принимали активное участие и поддерживали его, то монастырь был закрыт. Костел по распоряжению правительства передали православным, который был преобразован в приходскую церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Освящение его совершилось 26 ноября 1832 года. От кармелитского монастыря остались только просторные подземные склепы, где найдено много погребений знатных вельмож и памятник одному из польских генералов. В 1851 году архиепископ Варшавский и Новогеоргиевский Арсений, управляющий тогда Волынской епархией, предложил Святейшему Синоду Русской Православной Церкви перевести в Городище женский монастырь с Полонного Новоград-Волынского уезда. Таким образом, по Указу Святейшего Синода в 1858 году кармелитские здания были отданы православной женской обители Рождества Пресвятой Богородицы.

http://sobory.ru/article/?object=26208

Д.М. Позднеев Настоящий очерк представляет собою свод двух речей, произнесенных автором 26 и 29 февраля в заседаниях Русско-Японского Общества и Императорского Общества Востоковедения в память почившего архиепископа Николая, состоявшего почетным членом этих обществ. I. Тяжесть утраты и трудность оценки деятельности архиепископа Николая В лице почившего высокопреосвященного Николая, архиепископа Японского, Россия понесла тяжелую, скорбную, невознаградимую утрату, и чем больше вдумываешься в личность покойного и чем больше анализируешь его деятельность, тем больше сознаешь, что потеря эта в буквальном смысле слова незаменимая. Умер крупнейший русский государственный деятель, который в течение 50-ти лет, никем не побуждаемый, по одному только собственному стремлению, по одной личной инициативе являлся проводником неотделимых от России православных начал и, после долгих испытаний и трудов стяжал, наконец, официальное признание, даже со стороны бывших наших врагов, величия своей работы. Россия будет всегда гордиться именем архиепископа Николая Касаткина , но найдет ли она кем заменить его, это остается вопросом. Умер верный сын православной Церкви, трудившийся неуклонно подвигом добрым и отдавший апостольскому служению всего себя без остатка. Ни отдаленность расстояния, ни чуждость условий, ни иноплеменность народа, среди которого он жил, ни страх смерти, ни гонения и поношения во всех формах, начиная от грубых угроз и кончая самыми утонченными, выработанными культурой, злоиздевательствами, не могли ни поколебать его, ни тем больше заставить отказаться от осуществления предпринятого дела. Умер тот, кто являлся для 115 миллионной массы православного русского населения воплощением святого христианского идеала апостола, чьи обращения к единоверцам заставляли людей жертвовать на то, о чем он их просил, из-за одной только веры в этого человека, из-за одного только святого сознания, что последняя копейка, переданная архиепископу Николаю на дело, им осуществляемое, будет так же свята, как лепта евангельской вдовицы. Вместе с нами в лице почившего японская Церковь утратила своего отца, родоначальника и руководителя. Кем же можно заменить и чем можно вознаградить для Церкви и православия такую утрату?

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Забрама. Успенский Каменский монастырь. Карта и ближайшие объекты Основан в 1681 г. старцем Ионою Болховским на средства гетмана И.С. Мазепы. До середины XVIII в. все постройки монастыря были деревянными. Каменное строительство началось при игумене Иосафе Миткевиче, когда в 1753-58 гг. был сооружен теплый храм Рождества Иоанна Предтечи. В 1776-79 гг. был возведен обширный Успенский собор, затем больничный корпус и каменная ограда, оконченная в 1-й половине 1780-х годов. Начатая тогда же колокольня была разобрана и сооружена вновь в 1850-60-х гг. Из всех построек сохранились собор и колокольня, а также небольшая часть стены ограды. Архитектурный ансамбль монастыря выдержан в стиле украинского барокко. Территория в плане имела форму неправильного четырехугольника. В центре северо-западной стены ограды находился главный вход в монастырь с надвратной колокольней. Композиционный центр ансамбля – собор Успения доминировал над остальными постройками. К северо-востоку от него располагался теплый храм. Внутри стен размещались каменные и деревянные кельи, дом настоятеля, другие здания.  Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Брянская обл. - М., Наука. 1998 Каменский Успенский монастырь, 3 класса, при хуторе Каменском, в 50 верстах от города Новозыбкова. Основан в 1687 году и первоначально был мужским; в 1764 году упразднен; в 1786 году восстановлен и стал женским. В соборном храме находится Тихвинская икона Божией Матери и пользующийся особым почитанием список Новодворской иконы Божией Матери, бывший келейной иконой черниговского архиепископа Лазаря Барановича и данный им в благословение обители, при ее основании. Ежегодно 26 июня с этою святой иконой совершается вокруг монастыря крестный ход, в память чудесного сохранения в 1889 году храма, святые иконы и молившихся в то время при совершении акафиста перед нею от удара молнии, зажегшей купол и образовавшей громадную пробоину в храмовой стене. При монастыре школа грамоты. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году»

http://sobory.ru/article/?object=14391

Закрыть itemscope itemtype="" > Вакцинация небезопасна для детей Депутат Госдумы Николай Земцов о своём предложении штрафовать чиновников за нарушение прав родителей, не желающих прививать своих чад 26.06.2020 2052 Время на чтение 7 минут Депутаты Госдумы от «Единой России» направили министру юстиции предложения для включения в новый Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), пишут « Известия ». Парламентарии Николай Земцов, Анатолий Выборный и Владимир Крупенников считают, что в КоАП должна появиться статья, предусматривающая административное наказание для должностных лиц и организаций за нарушение законных прав родителей. Речь идет о правах на выбор формы получения образования, ознакомление с учредительными документами образовательных организаций, а также документами, регулирующими учебный процесс, на получение информации о любых медицинских обследованиях детей и на отказ от их проведения. В пояснительной записке к письму отмечается, что сейчас невозможно привлечь должностных лиц к ответственности за нарушение этих и других прав родителей. Возможны только дисциплинарные меры, что не обеспечивает предупредительный характер наказания. Депутаты же предлагают штрафовать нарушителей (в том числе чиновников и организации): должностных лиц — на 10–30 тыс. рублей, юридических — на 50–100 тыс. рублей. По словам Николая Земцова, норма о медицинских обследованиях в том числе подразумевает отказ от прививок без запрета на посещение образовательных учреждений. — По закону профилактические прививки, мероприятия по раннему выявлению туберкулеза, осмотры детей, иные медицинские вмешательства (если речь не об экстренном спасении жизни) могут делаться только с добровольного согласия родителей. Родители имеют полное право от них отказаться, — пояснил парламентарий. — Оно закреплено в ч. 2 и 3 ст. 20 закона «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», а также в ст. 5 ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», ст. 7 ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза». Сейчас есть нормы, устанавливающие ответственность родителей за неисполнение ими своих обязанностей. Но нет наказания для других лиц за нарушение прав самих родителей, рассказал «Известиям» Анатолий Выборный.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/06/26/va...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Всё идет по плану. Слава Богу за всё» Стартовал пеший Крестный ход Севастополь-Керчь-Смоленск; до 8 августа крестоходцы пройдут 2,5 тысячи километров 29.04.2015 724 Время на чтение 3 минуты Ранним утром в субботу, 25 апреля, в храме Семи Священномучеников Херсонесских на территории Национального заповедника «Херсонес Таврический» была совершена Божественная литургия, за которой отправляющиеся в дальний путь смогли причаститься Святых Христовых Таин, сообщает портал «9-й КРЫМ» . Непосредственно перед началом Крестного хода в Свято-Владимирском соборе также совершили Богослужение, которое возглавил благочинный Севастопольского округа протоиерей Сергий Халюта. Вечером 26 апреля Крестный ход сделал остановку в селе Верхнесадовое, сообщает пресс-служба Севастопольского благочиния. Настоятель храма пророка Илии иерей Георгий Лукашов вместе с прихожанами, взявши кресты, иконы и хоругви, вышли навстречу крестоходцам. Два крестных хода соединились и вместе пошли в храм, где были встречены колокольным звоном. В храме отец Георгий совершил молебен. По окончании совместной молитвы все крестоходцы, пришедшие из Херсонеса, были накормлены ужином и отправлены на ночлег. На следующее утро 27 апреля, после завтрака, в храме был отслужен молебен и крестоходцы вместе с членами общины пророка Илии отправились на окраину села к памятнику неизвестному солдату, установленному на братской могиле воинов, погибших в Великую Отечественную войну. Здесь была совершена заупокойная служба по погибшим защитникам Отечества. Затем Крестный ход продолжил свой путь в сторону Бахчисарая, а жители села Верхнесадового с пасхальными песнопениями вернулись в храм пророка Илии. Подробности прохождения Крестного хода сообщил «Русской народной линии» организатор молитвенного шествия Андрей Бардиж: «С некоторыми задержками крестный ход вышел из Владимирского собора Херсонеса, из Севастополя на пароходе до Инкермана. За 2 дня прошли до Бахчисарая, остановились в храме Фёдоровской иконы. Служили панихиду на братской могиле, молебны - каждый день утром и вечером. Организовали поездку для участников в Успенский монастырь. Вчера вышли из Бахчисарая, прибыли в Чистенькое – на окраину Симферополя. Ночью в 3.00 подъём, отслужили молебен и ранним утром, пока нет пробок, пришли к мощам свт. Луки. Снова молебен с акафистом, было помазание. В эту минуту крестный ход выходит из Симферополя. Пока всё по плану. Участников от 30 до 50 на разных этапах, слава Богу за всё».

http://ruskline.ru/news_rl/2015/04/29/vs...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010