Скачать epub pdf Глава 26 Извещение о Пасхе и страданиях ( Мф.26:1–2 ). Совещание врагов Иисуса Христа убить Его ( Мф.26:3–5 ). Господь Иисус в Вифании и жена, возливающая на него миро ( Мф.26:6–13 ). Умысел Иуды ( Мф.26:14–16 ). Вкушение пасхи и установление Евхаристии ( Мф.26:17–30 ). Предречение о соблазне учеников и отречении Петра ( Мф.26:31–35 ). Гефсиманская молитва ( Мф.26:36–46 ). Предательство ( Мф.26:47–56 ). Иисус Христос на суде у Каиафы ( Мф.26:57–68 ). Отречение Петрово ( Мф.26:69–75 ). Мф.26:1–2 . Когда Иисус окончил все слова сии, то сказал ученикам Своим: вы знаете, что через два дня будет Пасха, и Сын Человеческий предан будет на распятие. «Чрез два дня будет Пасха»: праздник Пасхи начинался 14 Нисана вечером и приходился в тот год в пятницу ( Ин.19:14 ); следовательно, Господь говорил это во вторник вечером или в среду. – «Пасха будет»: Пасха – самый главный и торжественный праздник у евреев. Он установлен был в память чудесного избавления евреев из рабства египетского, название же свое получил от прехождения мимо домов еврейских Ангела, погубившего в последнюю ночь пребывания евреев в Египте всех первенцев египетских ( Исх.12 ). В соединении с праздником опресноков, который начинался на второй день Пасхи, он праздновался 8 дней, с вечера 14 по 21 число месяца Нисана (конец нашего марта и начало апреля). В десятый день этого месяца отцы семейств должны были избрать по агнцу однолетнему, без порока, который должен быть заклан в 14-й день, во дворе святилища, по надлежащем приготвлении, и потом испечен. Кровью его, когда в первый раз совершали Пасху в Египте, кропили пороги домов, чтобы мимо прошел Ангел-губитель; впоследствии же кровью этой кропили жертвенник, почему и агнцы закалались при скинии или храме. Приготовленного агнца ели всего сполна, не оставляя ни костей, ни жил и т.п., с пресным хлебом и горькими травами. Обряды, соблюдавшиеся при этом около времен Иисуса Христа, сколько можно судить по не совсем одинаковым известиям о сем древности, значительно изменились сравнительно с установленными первоначально, и были следующие.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

А.И. Никольский Нотные книги 1169. Богородичник на крюковых нотах , в четвертку, без конца, 192 л., полууставом XVII в., в поврежденном дощатом с тисненою кожею переплете. Нет одного или двух листов между 178 и 179 листами. Чистые листы: 10 а, 35 а, 78 и 79. Состав: Богородичны на «Господи воззвах» и «на стиховне» на малой и великой вечернях, стихиры на «Слава …» и богородичны на «И ныне …» на литии и богородичны «на Хвалитех» из служб на дни: Сретения Господня (1–3), Благовещения (3–5), Преображения Господня (5–7), Успения Пресвятыя Богородицы (7–10), Происхождения честнаго Креста (11–13), 16 августа (13–16 об.), 10 июня (16–17 об.), 13 сентября (17 об.–18 об.), Покрова Пресвятыя Богородицы (19–21 об.), Знамения от иконы Пресвятыя Богородицы в Новгороде (21 об.–23 об.), Сретения иконы Владимирския Пресвятыя Богородицы 23 июня (23 об.–26), Явления иконы Казанския Пресвятыя Богородицы 8 июля (26– 28), Явления иконы Смоленския Пресвятыя Богородицы 28 июля (28–29 об.), Положения Ризы Пресвятыя Богородицы (29 об.–30), Знамения иконы Мирожския Пресвятыя Богородицы (30 об.–32), Екатерины великомученицы 24 ноября (32–33), Пятидесятницы (33–35), Михаила Архангела 8 ноября (36–37 об.), Рождества Иоанна Предтечи 24 июня (37 об.–40 об.), Усекновения главы Иоанна Предтечи 29 августа (40 об.–42 об.), Илии пророка 20 июля (42 об.–44 об.), апостолов Петра и Павла 29 июня (45– 47 об.), Иоанна Богослова 26 сентября (47–49 об.), Андрея Первозваннаго 30 ноября (49 об.–50 об. и 155–156), 13 ноября (50 об.–52 об.), 6 декабря (52 об.–55 и 75), Сергия Радонежского 25 сентября и 5 июля (55–59 об.), Варлаама Хутынского 6 ноября (60–62 об.), Георгия великомученика 23 апреля и 26 ноября (62 об.–66 об. и 78), 26 октября (66 об.–69 об.), Феодора Стратилата 8 июня (69 об–71), 16 марта (71–72), 1-го ноября (72 об–74 об.); сия стихи поем входу около ограды (76–78); в субботы и недели Четыредесятницы и во всю Страстную седмицу (79–120); в седмицы Антипасхи и следующия за нею до недели Всех Святых (121–155 об.), 9 декабря (156 об.– 157) и в недели Праотец (157–158 об.) и Святых Отец пред Рождеством Христовым (158 об.–160), с 20 декабря по 14 января (161–191) и 9 мая (192), песнопения 9 мая без конца.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Г.И. Вениаминова Приложения План Евангелия от Иоанна Глава 1. Пролог (1–18). Проповедь Иоанна Крестителя (19–28). Крещение Господне (29–34). Первые ученики (35–42). Глава 2. Первое чудо (1–11). Христос в Капернауме (12). Первая Пасха. Изгнание торгующих из Храма (13–25). Глава 3. Беседа с Никодимом (1–21). Христос крестит в Иудее (22). Последнее свидетельство Иоанна Крестителя о Христе (23–26). Глава 4. Путешествие в Галилею (1–3). Беседа с Самарянкой (4–42). Исцеление сына царедворца (43–54). Глава 5. Вторая Пасха. Исцеление при купальне Вифезда (1–16). Беседа о Своем равенстве Отцу, о воскресении и суде (17–47). Глава 6. Насыщение 5000 человек (1–14). Чудо хождения по водам (15–21). Беседа о Хлебе Жизни на третью Пасху (22–71). Глава 7. Христос в Галилее. Братья Христа (1–13). Христос на празднике Кущей (14–53). Глава 8. Женщина, взятая в прелюбодеянии (1–11). Спор с иудеями на «другой день после праздника Кущей» (12–59). Глава 9. Исцеление слепорожденного (1–41). Глава 10. Притча о Добром Пастыре (1–21). Беседа на празднике Обновления (22–39). Уход Господа за Иордан (40–42). Глава 11. 1. Воскрешение Лазаря (1–46). Совет Каиафы (47–53). Христос в Ефраиме (54–57). Глава 12. Вечеря в Вифании (1–11). Вход Господень в Иерусалим (12–19). Встреча с еллинами (20–23). Последние наставления Иисуса Христа (24–36). Глава 13. Омовение ног на Тайной Вечери (1–20). Изобличение предателя, уход Иуды (21–30). Прощальная беседа с учениками (31–38). Глава 14–16. Прощальная беседа с учениками. Глава 17. Первосвященническая молитва (1–26). Глава 18. Взятие под стражу (1–12). Иисус Христос перед Анной, отречение ап. Петра (13–27). Иисус Христос перед Пилатом (28–38). Пилат пытается отпустить Иисуса Христа (39–40). Глава 19. Бичевание, Пилат вновь пытается отпустить Иисуса Христа (1–15). Распятие (16–24). У Креста Господня (25–30). Смерть Христова (30). Снятие со Креста и погребение (31–42). Глава 20. Мария Магдалина приходит ко Гробу Господню (1). Ann. Петр и Иоанн у Гроба Господня (2–10). Явление Господа Марии Магдалине (11– 18). Явление Одиннадцати в отсутствие ап. Фомы (19–24). Уверение ап. Фомы (25–29). Заключение (30–31). Глава 21. Явление при море Тивериадском (1–23). Заключение (24–25).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/chetver...

Деяния святых апостолов, изъясненные профессором Московской Духовной академии Димитрием Боголеповым. Последовательное истолковательное чтение Содержание От издателей Введение. Писатель книги Повод к написанию Время и место написания Цель написания Содержание и разделение книги Развернутое содержание и основные тезисы Толкования Первая часть. Церковь Христова из иудеев (гл. 1–12) I. Открытие основанной Христом Церкви чрез сошествие Святого Духа на верующих (1, 1–2, 47) 1. Предисловие к книге (1, 1–3) 2. Вознесение Иисуса Христа на небо (1, 4–11) 3. Жизнь верующих после вознесения Господня (1, 12–14) 4. Причтение Матфия к лику апостолов (1, 15–26) 5. Сошествие Святого Духа на верующих (2, 1–13) 6. Первая апостольская проповедь и обращение ко Христу около трех тысяч человек (2, 14–41) 7. Внутреннее состояние и внешнее положение Церкви Христовой (2, 42–47) II. Церковь Христова в Иерусалиме (3. 1–7, 60) 1. Новое умножение числа верующих в Иерусалиме (3, 1–26) 2. Апостолы на суде в синедрионе (4, 1–31) 3. Деятельная любовь первых христиан и опасность извращения ее в лицемерие. Анания и Сапфира (4, 32–5, 11) 4. Дальнейшее распространение Церкви в Иерусалиме и новое нападение синедриона на апостолов (5, 12–42) 5. Избрание семи диаконов (6. 1–7) 6. Первомученик Стефан (6, 8–7, 60) III. Церковь Христова во всей Иудее и Самарии и в переходе к язычникам (8, 1–12, 25) 1. Гонение на Церковь в Иерусалиме и распространение ее в Самарии. Обращение эфиопского вельможи (8, 1–40) 2. Обращение Савла (9, 1–31) 3. Апостольская деятельность Петра вне Иудеи и Самарии. Петр в Лидде и Иоппии (9. 32–43) 4 . Апостол Петр призывается перенести Евангелие к язычникам (10, 1–11, 18) 5. Обращение язычников к вере Христовой в Антиохии (11, 19–30) 6. Гонение Ирода Агриппы на Церковь Христову (12, 1–25) Вторая часть. Церковь Христова среди язычников (гл. 13–28) I. Первое путешествие апостола Павла (13, 1–15, 35) 1. Распространение Церкви Христовой на острове Кипр (13, 1–12) а) Начало апостольских путешествий святого Павла б) Обращение проконсула Сергия Павла 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bogole...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛОБЗАНИЕ МИРА [«Святое целование»; греч. φλημα γιον; лат. osculum pacis], в христ. богослужении один из древнейших жестов литургических , обмен ритуальным поцелуем-приветствием, означающим духовное родство и единство в вере, а также примирение друг с другом, по этой причине Л. м. часто называется просто «мир» (греч. ερνη; лат. pax). Происхождение Обычай приветствовать друг друга поцелуем был широко распространен в античной греко-рим. культуре (см., напр.: Martial. Epigr. XII 59. 5; упом. в НЗ (при встрече - Лк 7. 45; прощальный поцелуй - Деян 20. 37; поцелуй Иуды - Мф 26. 47-49; Мк 14. 44-45; Лк 22. 47-48)). Как христианский обычай Л. м. впервые упоминается в Павловых Посланиях (Рим 16. 16; 1 Кор 16. 20; 2 Кор 13. 12; 1 Фес 5. 26), а также в 1 Петр 5. 14 (здесь называется «лобзание любви»). Распространено мнение, что апостольские Послания, в которых «святое целование» было лишь формульным окончанием письма, послужили основой для возникновения обряда Л. м. во II в. (предполагают, что, поскольку ап. Павел не дает никаких объяснений этого обычая, он сам не мог быть его создателем). Однако прощальный поцелуй в формуляре античных писем не был стандартным, хотя и встречается у языческих авторов (напр.: Cicero. Ep. ad Attic. 16. 11. 8). Поэтому была предложена иная гипотеза, согласно к-рой слова ап. Павла свидетельствуют об уже существовавшей литургической практике ( Hofmann. 1938). Некоторые исследователи полагают, что обряд Л. м. в первохрист. общине всегда совершался по окончании чтения Свящ. Писания или после проповеди ( Cuming G. J. Service-Endings in the Epistles//NTS. 1975/1976. Vol. 22. P. 110-113). При этом попытки выявить ритуальное Л. м. в дохрист. иудейской традиции или в языческих мистериальных культах результатов не принесли. Совр. исследователи, сопоставляя указанные места из Павловых Посланий с окончаниями др. новозаветных Посланий, полагают, что ап. Павел воспринимал Л. м. не как простое приветствие, а как особое духовное действие ( Phillips. 1996). Кроме того, поскольку раннехрист. общины были устроены как домашние церкви, Л. м. было знаком духовного родства ( Penn. 2005). В древней Церкви

http://pravenc.ru/text/2110636.html

Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2018-06-17 21:26:03]: Здравствуйте. Прошу помочь узнать, что это за икона. Нашей семье она перешла по наследству от дяди. К сожалению он не помнил ее название. Икона постоянно притягивает взгляд. Хочется правильно к ней обратиться. Узнать ее историю. Спасибо. Ответов: 2. Последний ответ: Большое спасибо! Добавлено на опознание: 2018-06-15 20:26:22 Владелец: swetlana92 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2018-06-15 20:26:03 Владелец: swetlana92 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Здравствуйте помогите пожалуйста опознать икону. Икону привёз моей прабабаке дедушка из Германии, хотелось бы знать правильное название иконы. [Добавлено 2018-06-15 22:26:44]: Мне кажется, что это Икона " На Аспида И Василиска Наступиша И Попереша Льва И Змия " , но я точно незнаю. Прошу помочь опознать икону. Заранее всем спасибо, Ответов: 1. Последний ответ: Светлана, попробуйте попросить у иконы разрешения на съёмку и пришлите чёткое фото. Ведь ничего непонятно и не видно. чтобы подтвердить Ваши слова надо увидеть низ иконы. Если Вам это надо, то ждём фото. Добавлено на опознание: 2018-06-11 05:42:21 Владелец: swet Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 2. Последний ответ: Слева над плечом значится " святая великомученица " . Имя не вижу. Раз в короне, значит царского или княжеского рода. Таковыми среди великомучениц являются Екатерина Александрийская и Ирина Македонская Добавлено на опознание: 2018-06-09 19:58:47 Владелец: Sergius21 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Здравствуйте, уважаемые форумчане! Помогите идентифицировать икону. Досталась от бабушки. Сфотографирована на стене, где она висит уже много лет. Заранее благодарен за помощь. Ответов: 1. Последний ответ: " Воскресение Христово (Сошествие Во Ад) " с изображением праздников и страстей Христовых. Прекрасная икона 19 века в отличной сохранности. http://pravicon.com/icon-394

http://pravicon.com/unknown/17

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2014-08-26 06:50:47 Владелец: mirvam74 Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Ответов нет. Добавлено на опознание: 2014-08-26 06:50:27 Владелец: mirvam74 Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Ответов нет. Добавлено на опознание: 2014-08-26 06:43:03 Владелец: mirvam74 Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Ответов нет. Добавлено на опознание: 2014-08-26 06:31:13 Владелец: mirvam74 Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Ответов нет. Добавлено на опознание: 2014-08-25 19:04:13 Владелец: Loran Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Дорогие Братья и Сестры, помогите, пожалуйста, с названием Иконы Божьей Матери с Богомладенцем. Икона из Храма, попросили найти название. Как вы видите, тип иконы Одигитрия, Богомладенец сидит на правой руке Богородицы, у Богомладенца в левой руке свиток белый свернутый (плохо видно на изображении), правой рукой Он благословляет. Всё остальное запечатлено на изображении. Спаси Господи, буду очень признательна за ответ. С Уважением, Лариса [Добавлено 2014-08-25 20:08:14]: Простите,пожалуйста, перепутала правое и левоеб ниже правильное описание. Дорогие Братья и Сестры, помогите, пожалуйста, с названием Иконы Божьей Матери с Богомладенцем. Икона из Храма, попросили найти название. Как вы видите, тип иконы Одигитрия, Богомладенец сидит на левой руке Богородицы, у Богомладенца в левой руке свиток белый свернутый (плохо видно на изображении), правой рукой Он благословляет. Всё остальное запечатлено на изображении. Спаси Господи, буду очень признательна за ответ. С Уважением, Лариса Ответов: 9. Последний ответ: Неужели Вас не смущает, что иконография НЕ Иерусалимской иконы? Я вообще ни одного такого списка иконы больше не нашел, хотя много Иерусалимских икон просмотрел. Возможно, где-то икона была подписана неверно, и название " прилипло " . Добавлено на опознание: 2014-08-16 19:36:43 Владелец: manifest13

http://pravicon.com/unknown/101

Исход § 60. Название книги в еврейской и греческой Библиях. – У евреев эта книга озаглавливается первым словом ее: Веэлле шемот – «и вот имена». У LXX-mu – ξοδος, что значит «исход»: потому что в ней описываются исшествие Израильтян из Египта и приключения во время странствования их до горы Синая. § 61. Период времени, обнимаемый содержанием книги «Исход». – В книге Исход описывается история Евреев от смерти Иосифа до построения скинии при Синае, что обнимает период времени в 145 лет. Такое вычисление времени можно сделать следующим образом: по определению ап. Павла, времени от призвания Авраама до синайского законодательства протекло 430 лет ( Гал.3:16–18 ср. Исх.12:40): Авраам же призван был 75 лет ( Быт.12:3–4 ), чрез 25 лет родился у него Исаак ( Быт.21:5 ). у Исаака чрез 60 лет родился Иаков (25:26), у Иакова чрез 91 год родился Иосиф ( Быт.47:9 ср. 41:46 и 47 и д.). умер же Иосиф 110 лет ( Быт.50:20 ), следовательно от призвания Авраама до смерти Иосифа (25+60+91+110) прошло 286 лет; по вычете этих лет (286) из всего числа 430 для времени от смерти Иосифа до синайского законодательства останется 144 года: кроме того у Синая до освящения скинии Евреи пробыли около гола, и так период времени, обнимаемый содержанием книги Исход, будет равняться почти 145 годам. § 62. Время, место и цель написания книги. – Книга «Исход» написана после книги «Бытие», и полагают на основании самого содержания книги не в одно время, а постепенно, по мере того, как Моисей получал от Бога многоразличные законы. Из книги мы видим. что сам Бог не раз повелевал Моисею записывать в книгу получаемые им законы ( Исх.17:14; 24:4; 34:27 и др.). Местом же записания закоков этой книги, конечно, была пустыня синайская. Последняя же редакция описания заключающихся в этой книге событий была произведена Моисеем при конце своей жизни, когда Евреи стояли станом у Иордана (см. Исх.16:35 ). Цель написания книги Исход в 1-х та, чтобы сохранить для верующих память об истории конечного устроения Церкви подзаконной ветхозаветной, в 2-х та, чтобы дать Церкви и народу Еврейскому кодекс законов, определяющих жизнь церковную и нравственную, граждански-государственную и общественную (феократию).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Afana...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2016-05-02 15:50:09 Владелец: Olga74 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Не могу прочесть надпись. Кто может подскажите как называется. Ответов: 1. Последний ответ: Икона Пресвятой Богородицы " Умиление Смоленская " . http://pravicon.com/icon-330 Добавлено на опознание: 2016-05-02 09:47:28 Владелец: natali190283 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Моя икона [Добавлено 2016-05-02 10:54:31]: Икона моих прадедов работали в храме. Помогите узнать как она называется. И какой точно век. 18 или 19? Ответов: 2. Последний ответ: Икона " Деисус (Деисис) " . Композиция иконописи, включающая Христа (в центре) и обращенных к нему в молитвенных позах Богоматерь и Иоанна Крестителя. 19 век. http://pravicon.com/icon-398 Добавлено на опознание: 2016-05-01 15:47:12 Владелец: Helena Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Добрый день! Помогите опознать икону. В левой ручке младенца молитва " Отче наш " . Заранее благодарна! Ответов: 1. Последний ответ: Икона Божией Матери " Праворучица " . 19 век. http://pravicon.com/icon-268 Добавлено на опознание: 2016-04-30 22:54:04 Владелец: paflik Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2016-04-30 22:53:14 Владелец: paflik Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: фотографировал сам надписи не читаются,досталась по наследству. Помогите пожалуйста опознать икону Ответов: 1. Последний ответ: Похоже на мучеников Гурия, Самона и Авива Добавлено на опознание: 2016-04-26 14:31:01 Владелец: Svetlanochka Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: помогите опознать что это за изображение. Икона это или фрагмент, или это просто сцена из жития святых. Мне нужно знать о ней по максимуму. Заранее спасибо, если будет ответ. Ответов: 1. Последний ответ: На иконе образ великомученика. Просмотрела иконы с житийными сценами всех великомучеников. Больше всего это клеймо похоже на клеймо с этой иконы Вмч. Феодора Стратилата с житием (нижний ряд, второе справа): http://pravicon.com/images/icons/10/10 [...]

http://pravicon.com/unknown/38

МЧС обнародовало список мест, оборудованный для крещенский купаний в 2014 году. МЧС обнародовало список мест, оборудованный для крещенский купаний в 2014 году. Подходит праздник Крещения Господня, в этот день многие будут погружаться в Иордани — проруби во льду, где совершено освящение воды. Главное, что нужно помнить — на великий праздник обяззательно нужно быть в храме, на Литургии, хорошо бы исповедоваться и причаститься. Купание не является обязательным! «Освящение воды — напоминание, что Господь везде и всюду, освящает все естество земли, а земля создана для человека, для жизни. Без понимания, что Бог с нами везде, без духовного осмысления праздника Богоявления крещенское купание превращается в спорт, любовь к экстриму. Важно почувствовать присутствие Троицы, которое пронизывает все природное естество, и приобщиться именно к этому присутствию. А остальное, включая купание в освященном источнике — лишь сравнительно новая традиция.» — поясняет протоиерей Владимир Вигилянский. Те же, кто купается на Крещение, как правило окунается после великого освящения воды — 18 или 19 января. Совершается Великое освящение воды, затем желающие погружаются три раза в воду, осеняя себя крестным знамением.   Москва   Предварительный список мест для проведения Крещенских купаний в 2014 году на водных объектах города Москвы N п.п Водный объект Количество купелей Предполагаемое количество купающихся (чел.) Купель Площадь Революции Большой Садовый пруд ул. Большая Академическая д. 47 Химкинское вдхр Прибрежный проезд,1-7 Химкинское вдхр. Ленинградское ш., д.69-134 Химкинское вдхр. Ленинградское ш., д.47-49 Озеро «Святое» Ул. Оранжерейная, д.18 Озеро «Белое» Ул. Б.Косинская, д.46 Терлецкие пруды Свободный просп., д.9 Купель «Вернисаж в Измайлово» Р-н Измайлово Красный пруд Измайловский лесопарк Бабаевский пруд ул. Курганская, вл. 3 Собачий пруд Майский просек Верхний Кузьминский пруд ул. Кузьминская,10 Нижний Люблинский пруд ул. Шкулева вл.26 Шибаевский пруд ул. Заречья, вл. 14 Верхний Царицынский пруд

http://pravmir.ru/gde-okunatsya-na-kresh...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010