9 Господа не вопросили. Не сказано, в какой форме это следовало сделать, но, как и в 5,6, и 7,1, нарушение Израилем завета состояло в том, что он не проявил покорности «устам Господа» ( Втор. 8,3 ; ср. 1,7 и ком.). 9 мир. Смысл этого понятия объясняется следующей за ним фразой: «условие в том, что он сохранит им жизнь». 9:16.17 чрез три дня... на третий день. Возможно, что в обоих стихах говорится об одних и тех же трех днях. Расстояние от Галгала до Гаваона составляет примерно 30 километров. 9 возроптало. Ропот (против Моисея, Аарона и Самого Господа) был обычным делом для израильтян, когда они находились в пустыне ( Исх. 15,24; 16,2.7–9; 17,3 ; Чис. 14,2.27.29 ). 9 гнев. См. ком. к 7,1. Нарушив ранее завет, который был основан на заповедях Божиих (7,11), Израиль на этот раз следует своей клятве, даже несмотря на ложь гаваонитян. 9 будут рубить дрова и черпать воду. Т.е. станут домашними рабами. 9 дома. Скиния называется домом в 1Цар. 1,7 . Во времена Соломона скиния находилась в Гаваоне ( 2Пар. 1,3.5 ). Бога моего. Опасность, исходившая от остававшихся в стране хананеев, заключалась в том, что они могли склонить израильтян к идолопоклонству ( Втор. 7,4 ). Данное проклятие гаваонитянам подразумевало, что хотя Господь не будет их Богом, а они Его народом, но, став рабами, они смогут прислуживать в доме Бога Израиля. Обряды, совершавшиеся в скинии (а впоследствии в храме), в частности, всесожжения, требовали большого количества дров и воды. 9 до сего дня. См. ком. к 4,9. Завоевание Ханаана (центральное и южное направления вторжения). Глава 10 10:1–43 См. 9,1.2 и ком. В гл. 10 говорится о том, что враждебные Израилю народы, населявшие юг страны, побеждены благодаря вмешательству свыше. Сговор пяти царей (ст. 4) и их поражение (ст. 26,40–42) демонстрируют великую власть Бога и исполнение Его обетования. Эта битва Израиля подобна описанной во Втор. 20 , которую на самом деле ведет Бог (ст. 14; Втор. 20,4 ), верный Своим обетованиям завета (ст. 8). 10 Адониседек. Это имя означает «Господь правды» или «мой Господь праведен» (ср. Быт. 14,18 и ком.).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Ахимелех. Ахимелех мог быть братом Ахия (14,3). Возможно, что Ахимелех это просто другое имя того же Ахия. Ахимелех являлся первосвященником, как некогда его прапрадед Илий (1,9). 21 царь поручил мне. Давид не лжет, поскольку Царь Небесный действительно поручил ему быть царем Израиля. 21 хлеб священный. Т.е. «хлеб предложения» (ст. 6; Исх. 25,30; 35,13 ; Лев. 24,5–9 ; 1Пар. 9,32 ). См. Мф. 12,3.4 ; Мк. 2,25.26 ; Лк. 6,3.4 . 21 хлебов предложения. См. ст. 4 и ком. 21 к Анхусу. См. 27,2–12; 29,1–11. Глава 22 2223,6 За то, что Ахимелех оказал помощь опальному Давиду, Саул истребляет священство в Номве (гл. 22). Давид же спасает жителей Кеиля от филистимлян (23,1–6). 22 в пещеру Одолламскую. Слово «одоллам» означает «убежище». Пещера эта находилась на полпути между Гефом (см. ком. к 5,8) и Хевроном (см. Нав. 12,15 ; 2Цар.23,13 ;ср. Пс.56,1; 141,1 ). братья его... пришли к нему туда. Поскольку Саул обращал свою ярость даже на членов собственной семьи (20,33), родственники Давида никак не могли чувствовать себя в безопасности. Когда Давид еще не был царем. 22 в Массифу Моавитскую. Местоположение этого города неизвестно. О названии Массифа («сторожевая башня») см. ком. к 7,5. царю Моавитскому. См. Суд. 3,12 . побудут у вас. Давид решил искать прибежища в Моаве исходя, вероятно, из предположения, что враждебный Саулу народ (14,47) должен принять сторону его соперника в борьбе за престол. На выборе Давида могло также сказаться и то обстоятельство, что с моавитянами его связывали узы родства ( Руфь 4,13–17 ). 22 в оном убежище. См. ком. к 23,14. 22 пророк Гад. После воцарения Давида Гаду предстояло занять при нем место прозорливца ( 2Цар. 24,11 ; 2Пар. 29,25 ; ср. 1Пар. 29,29 ). На данном же этапе присутствие пророка в окружении Давида служило напоминанием о том, что будущность Давида предопределена свыше и что он находится под покровительством Господа. Через некоторое время к Давиду примкнул и священник (ст. 20–23). 22 с копьем в руке. О копье Саула говорится здесь, видимо, с целью напомнить о вспыльчивости и жестокости царя (18,10.11; 19,10; 20,33).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

8:1 См. 1,20. Премудрость взывает. 8:2–3 См. ком. к 1,20–33. 8 люди. Соответствующее древнееврейское слово обычно является обращением к лицу мужского пола, но в широком смысле может обозначать человека вообще. Премудрость обращается ко всем людям. В постижении мудрости не могут участвовать только избранные, ибо она принадлежит всему человечеству. 8:5 См. ком. к 1,4.22. 8 правда. Критерий оценки ценностей. 8 истину. В книге Притчей многократно говорится о мудрости как об истине. Здесь подразумевается божественное происхождение слов премудрости. 8 справедливы. Евр.: «праведны». Это слово означает нечто большее, чем нравственная безупречность, напоминая о совершенстве устроенной по замыслу Божиему 8:9 Премудрость также самодостаточна, как и слово Божие. Стремящийся к ней человек должен открыться ей. Иначе говоря, всякая истина от Бога, без знания о Котором вся полнота правды сокрыта от нас (ср. Мф. 13,10–16 ; Лк. 11,52 ). 8:10–11 Сравнение премудрости с сокровищами, обладать которыми желает каждый, подчеркивает ее непреходящую ценность (см. 2,4; 3,14.15; 8,19–21; Иов 28,17 ) и относительную ценность материальных сокровищ. 8:12 См. 1,4. 8 Страх Господень. См. 1,7; 2,5; 3,7; 9,10. Премудрость напоминает, что никакая система этических норм не может обходиться без мерила праведности, добродетели и истины. гордость... я ненавижу. Премудрость непосредственно отражает Божию непримиримость ко злу (см. 6,16; Пс. 5,5 ; Ис. 61,8 ; Иер. 44,4 ). 8 совет. Данное слово означает не только мнение, основанное на знаниях и опыте, но и совместное обсуждение плана действий. В древнееврейском тексте это же слово используется, когда речь идет о совете Божием и Его промысле ( Ис. 5,19; 19,17; 25,1; 28,29 ). Премудрость соучаствует в этом совете, и тот поистине мудр, на ком почиет Дух Божий ( Ис. 11,1–3 ). 8:15–16 Сотворив человека, Господь установил Своим словом пределы его власти ( Быт. 1,26–28 ). Земное владычество стало неотделимо от премудрости, а всякое мудрое правление, в свою очередь, основано на страхе Господнем ( Втор. 17,18–20 ; 1Цар. 3,6–9; 4,29–34 ). См. статью «Христиане и государственная власть».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

познаешь. Сущность новых отношений завета включает в себя внутреннее единение с Господом ( Иер. 31,34 ). Ныне Христос является источником этого нового завета. 2:21–22 Я услышу... земля услышит. Господь будет милостив к Израилю, когда народ избранный научится вновь слышать Господа и возносить Ему хвалу (ст. 15). небо. Господь покажет, что только Он, а не бог грозы Ваал, повелевает природой, в силу чего земля станет плодородной и даст урожай, которого народ Израиля прежде был лишен (ст. 9). См. Введение: Время и обстоятельства написания. 2 Изреель. См. ком. к 1,4. 2:23 Обетования восстановления исполнятся во всей полноте, когда Израилю будет прощено его постыдное поведение в прошлом (1,4.5; ср. 2,22): Лорухама (1,6 - " Непомилованная») испытает любовь Божию, а Лоамми (1,9 «не Мой народ») станет народом Божиим. Ты мой Бог. См. Рим. 9,23–26 и 1Пет. 2,9.10 относительно исполнения этих обетовании. Глава 3 3:1–5 Осия трактует свое примирение с женой Гомерью как предзнаменование примирения Бога с Израилем. 3 иди еще, и полюби женщину, любимую мужем, но прелюбодействующую. Повеление Бога, которое может показаться нелогичным, основано на Его собственной преданной, отеческой и обильной любви к неверному (и недостойному ее) Израилю. Глава 4 414,10 Осия указывает северному царству на те грехи, за которые Бог накажет его, но затем, после раскаяния народа, Господь дарует Свое прощение. 46,3 Осия обвиняет Израиль в нежелании признать Бога и предсказывает, что в будущем таковое признание произойдет. 4:1–19 Осия излагает суть обвинений, которые Господь предъявляет Израилю, а затем переходит к последствиям, вызванным его нежеланием признать Бога. 4:1–3 Господь как обвинитель определяет вину Израиля (ст. 1,2), а затем объявляет Свой приговор ему (ст. 3). 4 истины... милосердия... Богопознания. См. ком. к 2,19.20. 4 Клятва и обман, убийство и воровство, и прелюбодейство. Перечень грехов, происходящих от отказа признавать Бога. 4 восплачет земля. Грехи людей приводят к экологическим кризисам, которые угрожают всему живому ( Лев. 18,28 ; Ис. 24,4.5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

6 Тяжела была рука Мадианитян. На израильтян пало проклятие, предопределенное заветом ( Втор. 28,30–33,38–42 ). Гнет мадианитян был настолько тяжел, что пророк Исаия вспоминает о нем спустя столетия ( Ис. 9,4; 10,26 ). 6 обнищал Израиль. Букв.: «сделали Израиль маленьким». Проклятие, предусмотренное заветом, составляло как бы оборотную сторону обетования Божия Аврааму ( Быт. 15,5; 22,17 ; Втор. 28,62 ; Пс. 106,38.39 ). 6 пророка. Пророк настоятельно напоминал народу о его обязательствах, обусловленных заветом. Слова пророка, не названного здесь по имени (ст. 8–10), фактически идентичны словам ангела Господня (2,1–3). Как и в случае с Деворой и Вараком, прежде чем дать народу Спасителя, Бог посылает ему пророка (4,4 и ком.). 6:8–9 Я вывел вас... избавил... прогнал их... дал вам. Помнить об этих спасительных делах Божиих первейшее условие завета. 6:11–24 Данный раздел главный в повествовании о Гедеоне: его призвание сравнивается с призванием Моисея (Исх., гл. 3); он задает вопрос, ответом на который можно считать все содержание Книги Судей израилевых (ст. 13), и пытается укрепить свою веру с помощью знаков и знамений (6,1 8,32 и ком.). Народ испытывает потребность в верном завету спасителе, подобном пророку Моисею; поиски такого спасителя находятся в центре внимания автора Книги Судей. Победа Гедеона. 6 И пришел Ангел Господень. См. 2,1; 13,3. 6 отчего..? Ключевой вопрос для Книги Судей. Ангел не стал отвечать на него, потому что ответ уже был дан пророком (ст. 8–10; ср. Втор. 28,47–52; 29,24–27; 31,17.18 ). 6 иди с этою силою твоею. См. ст. 34; 7,2,7. Источником силы Гедеона был Бог, хотя Гедеон еще не знал этого. 6 племя мое... самое бедное. Саул, когда его просили стать царем, ответил близкими по смыслу словами ( 1Цар. 9,21 ). 6 я видел... лицем к лицу. См. 13,22. 6:25–32 Эпизод из жизни Гедеона, в результате которого он получил прозвище Иероваал. 6:25.26 возьми... разрушь... сруби... поставь... принеси. См. Втор. 12,3 . 6 жертвенник Ваала, который у отца твоего. Отец Гедеона, вероятно, рассказывал ему о чудесах Господних (ст. 13), однако сам, будучи идолопоклонником, не имел веры в Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Давайте, однако, посмотрим, что значит «порознь». Сейчас я, например, покорился Богу духом, то есть намеренно и по своей воле; но пока во мне «плоть желает противного духу, а дух – противного плоти» ( Гал.5:17 ) и я не могу подчинить плоть духу, я, разумеется, покорен Богу, но не полностью, а отчасти, ибо плоть и дух мои пребывают «порознь». Но если удастся мне привести плоть мою и все прочие члены мои в гармонию с духом, тогда можно будет сказать, что я покорился всецело. Если уразумели вы, что значит покориться отчасти и полностью, вернемся теперь к тому, что мы говорили о покорности Господа. Заметь, что хотя и говорится, что все мы суть Его тело и члены, тем не менее, сказано, что Он не покорен до тех пор, пока есть среди нас такие, кто не покорился совершенной покорностью. Но как только Он совершит «дело» и все творение Свое вознесет на высоту совершенства, тогда, как сказано, покорится Он в тех, кого покорил Он Отцу (ср. Кор.15:28). И в этом совершит Он дело, которое Бог Отец поручил Ему исполнить (ср. Ин.17:4 ), и «да будет Бог все во всем» ( 1Кор.15:28 ). Но для чего все это? Чтобы поняли мы то, о чем говорили ранее, – как не пьет Он вина, и как пьет его. Он вкушает вино, прежде чем войти «в скинию собрания» или приступить «к жертвеннику» (ср. Лев.10:9 ); но не пьет его сейчас, ибо стоит у жертвенника и скорбит о моих грехах. Он станет пить его позже, после того, как «все покорит Ему» (ср. 1Кор.15:28 ), когда все спасутся, а смерть и грех – истребятся (ср. 1Кор.15:26 ; Рим.6:6 ). Тогда уже не будет больше необходимости приносить жертвы «за грех». Ибо тогда придет веселье и ликование, и тогда «возрадуются кости смиренные» (ср. Пс.50:10 ), и исполнится то, что написано: «Печаль и воздыхание удалятся» ( Ис.35:10 ). Не будем, однако, забывать, что слова «вина и крепких напитков не пей» относятся не только к Аарону, но и к его сынам, когда входят они в святилище. Ибо и апостолы не обрели еще свою радость, но ожидают, что и я стану причастником их веселия. И святые, удалившись отсюда, не сразу получают свою заслуженную награду, но ожидают нас, хотя мы и медлим, хотя и остаемся здесь. Ибо не могут обрести они совершенной радости, пока печалятся о наших заблуждениях и скорбят о наших грехах. Возможно, ты не поверишь моим словам, ибо кто я такой, чтобы утверждать подобное? Но я приведу свидетельства тех, в ком ты не можешь усомниться, ведь апостол Павел является «учителем язычников в вере и истине» (ср. 1Тим.2:7 ). Так, в Послании к евреям после того, как он перечислил всех святых отцов, оправданных верой, он добавляет: «И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного, потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства» ( Евр.11:39–40 ). Посмотри: Авраам еще не обрел совершенного, еще ожидает его. Ждет его и Исаак, и Иаков, и все пророки ждут нас, чтобы получить совершенное благословение.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

з. и гдь гдь помощникъ м бысть: сег ради не усрамихс, но положихъ лиц сво аки твердый камень и размхъ, к не постыждс: 7. И Господь Бог помогает Мне: поэтому Я не стыжусь, поэтому Я держу лицо Моё, как кремень, и знаю, что не останусь в стыде. и. зан приближаетс правдавый м. Кто прйс со мною; да сопротивостанетъ мн кпн. И кто сдйс со мною; да приближитс ко мн. 8. Близок оправдывающий Меня: кто хочет состязаться со Мною? станем вместе. Кто хочет судиться со Мною? пусть подойдёт ко Мне. . С, гдь гдь поможетъ м: кто м; С, вс вы к риза бетшаете, и к изстъ вы. 9. Вот, Господь Бог помогает Мне: кто осудит Меня? Вот, все они, как одежда, обветшают; моль съест их. Ст. 7–9. Унижаемый от людей и оставляемый всеми ( Мф.26:31, 56 ; Мк.14:27:50 ), Он не падает духом и не приходит в смущение, зная, что Господь, Отец Его, есть помощник и защитник Его ( Ин.16:32; 8:29 ), что никто не может обличить его грс ( Ин.8:46 ), все же противники Его, будучи противниками вместе с тем и Бога ( Ин.12:47–50 ), погибнут от нравственной порчи ( Ин.8:24 ), как одежда от моли. Во 2 половине 9 ст. 70, вместо местоимённого суффикса 3 л. мн. ч., читали суффикс 2 л. мн. ч. Кто въ васъ бойс гда; да послшаетъ гласа трока во тьм, и нсть имъ свта, надйтес на им гдне и утвердитес бз. 10. Кто из вас боится Господа, слушается гласа Раба Его? Кто ходит во мраке, без света, да уповает на имя Господа и да утверждается в Боге своём. Ст. 10. Вместо стоящего в евр.-м. т. =в р.-с. слушается, 70 читали: , почему: κουσατω= да послшаетъ. Согласно сему переводу, современные Отроку Господню, благочестивые иудеи призываются внимать гласу Его, гласу Того, Кто есть исполнение закона и пророков ( Мф.5:17 ), о Ком, во время преображения на горе Фаворской, Бог Отец сказал,: сей есть снъ мой возлюбленный, немже влаговолихъ: тог послшайте ( Мф.17:5 ). Весь же вообще иудейский народ, который, вследствие порчи органа духовного зрения ( Мф.6:22–23 ). пребывал во тьме ( Ин.12:35 ), теперь пророчески призывается веровать в Того, в Ком имя Господа, т. е. Откровение существа Божия (ср. Исх.23:21 ; Ис.63:9 по евр. т. Ин.14:9–10 ), следовать за ним, как за светом, чтобы выйти из тьмы ( Ин.12:46 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/tolkov...

Следует доверять Тому, слово Которого может все (Есф 4. 17; Прем 18. 15), Кто по воле Своей преклоняет сердца (Притч 21. 1) и от руки Которого никто не может уйти (Тов 13. 2; Прем 11. 17; 16. 15). Это могущество, бесконечно мудрое в своем деле творения и управления миром (Прем 7. 21, 25; 8. 1); тварный мир - лишь слабый отзвук этой бесконечной мудрости и «грома могущества Его» (Иов 26. 7-14). Бог дает силу тем, кого Он избирает. Орудием освобождения Израиля из егип. плена является человек, сознающий свою слабость, смиреннейший из людей - Моисей (Исх 4. 10-13; Числ 12. 3), к-рого Бог делает пророком, не имеющим себе равного (Втор 34. 10 сл.). Давид - пастух, исполненный Духом через помазание в цари (1 Цар 16. 13),- избавляет Израиля от всех его врагов (2 Цар 7. 8-11); из его рода произойдет Мессия, имя Которого будет «Бог крепкий», на Ком будет почивать Дух Божий (Ис 9. 6 сл; 11. 1 сл.) и Кому Бог будет Отцом (2 Цар 7. 14; Пс 88. 27 сл.). Бог может действовать и присутствовать везде и всегда: Он не зависит от времени и пространства, Он не ограничен ими и никоим образом не подчинен им. В Своей творческой мощи Он превосходит тварную слабость (Иер 32. 17; Пс 134. 5-7; Ис 55. 8-11). В Своей вечности Он вне пределов бренного мира времени (Плач 5. 17-20; Ис 40. 28; Пс 89. 1-4; 101. 25-28). В Своей необъятности Он превосходит все пространственные ограничения (3 Цар 8. 27; Иер 23. 23-24; Пс 138. 8-10). Его Дух объемлет все (Прем 1. 7), и Его мудрость всем управляет (Прем 8. 1). Бог находится за пределами нашего постижения (Пс 138. 6; Иов 42. 3) и нашего прославления (Сир 43. 30). Бог неизмеримо превышает человеческие мысли и слова (Иов 42. 3). Он «Бог сокровенный» (Ис 45. 15), тем более неприступный, что грех лишил человека близости с Ним. Замысел Его - тайна (ср.: Ам 3. 7). Сам Яхве не описывается никогда (ср.: Иез 1. 27 сл.); Его лица никогда не видит никто (Исх 33. 20), даже Моисей, с к-рым Он говорит, «как бы говорил кто с другом своим» (Исх 33. 11; Числ 12. 8), и люди невольно покрывают лицо свое, чтобы не останавливать на Нем своего взгляда (Исх 3. 6; 3 Цар 19. 11-13).

http://pravenc.ru/text/149441.html

124. 1 Кор. 3. 19. 125. Рим. 8. 7. 126. Земля и вся дела на ней сгорят (2 Пет. 3. 10). 127. Житие Пахомия. Patrologiae Tomus. 73, cap. 44. 128. Будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим похотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням (2 Тим. 4. 3–4). 129. 2 Тим. 3. 13. 130. Фомы Кемпийского «О подражании Иисусу Христу», кн. I, гл. 3; кн. III, гл. 2. 131. Выше сказано, что так назван святыми Отцами известный вид самообольщения, почему и мы удерживаем это название. 132. Вера от слышания, а слышание — от слова Божия (Рим. 10. 17). 133. Слово Твое есть истина (Ин. 17. 17). 134. Все заповеди Твои истина (Пс. 118. 86). 135. Всякий человек ложь (Пс. 15. 2). 136. Ин. 8. 31; ср. Ин. 16. 13. 137. Вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес (Ин. 4. 48). 138. Мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес… никто не может творить, если не будет с ними Бог (Ин. 3. 2). 139. Ты имеешь глаголы вечной жизни, и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живого (Ин. 6. 68–69). 140. Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными (Ин 8. 31–32). 141. Лк. 24. 49. 142. Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину (Ин. 16. 13). 143. Будете, как боги… (Быт. 3. 5). 144. Мф. 9. 17. 145. Лк. 18. 7. 146. 1 Кор. 3. 2. 147. Мф. 8, зач. 25. 148. Говори ты с нами… но чтобы не говорил с нами Бог, дабы нам не умереть (Исх. 20 19). 149. О подражании Иисусу Христу, кн. III, гл. 2. 150. О подражании Иисусу Христу, кн. III, гл. 1. 151. Страшен Бог в великом сонме святых, страшен Он для всех окружающих Его (Пс. 88. 8). 152. Ис. 6. 153. Как веровать в Того, о Ком не слыхали? Как слышать без проповедующего?.. Вера — от слышания, а слышание — от слова Божия (Рим. 10. 14, 17). 154. Мф. 22. 40. 155. 1 Ин. 156. Мф. 26. 33, 35, 74. 157. Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч. Ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невесту со свекровью ее. И враги человеку домашние его (Мф. 10. 34–36).

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

2351. Ср. у блж. Иеронима (nom. hebr. 52). 2352. Ср. 1Цар. 25. 3. 2353. Ср. блж. у Иеронима (nom. hebr. 55). 2354. Ср.: 1Цар. 25. 3; 35. 2355. Ср.: 1Цар. 25. 21. 2356. См.: Рим. 7. 2. 2357. Ср у блж. Иеронима (nom hebr. 51). 2358. Ср. у блж. Иеронима (in Ioel. 1. 6–7). 2359. Ср.: Иоил. 1. 9, 13, 14. 2360. Ср.: Еф. 6. 12. 2361. Ср Еф. 4. 14–16. 2362. См.: Пс. 51. 4. 2363. Ср.: Ин. 8. 44. 2364. То есть числа тридцать, полученного из умножения числа три (символ Троицы) на десять (обозначение совершенства) (см.: Banterle. Р. 149). 2365. Ср. у блж. Иеронима (in loel. 1. 8). 2366. См.: Гал. 4. 26. 2367. См.: 1Кор. 9. 27. 2368. См.: Втор. 21. 14. 2369. Ср.: Втор. 21. 15–17. 2370. См.: 1Кор. 2. 15. 2371. См.: Втор. 21. 15–17. Ср.: Cain et A. 1. 4. 13, а также у Филона (sacrif. 5. 19–20). 2372. Ср.: Быт. 25. 25. 2373. Ср.: Быт. 29. 34. 2374. Ср.: Гал. 1. 15. 2375. См.: Рим. 10. 8. 2376. Ср.: Cain et A. 2. 2. 7, а также у Филона (sacrif. 36. 118). 2377. Ср.: Пс. 57. 4. 2378. Ср.: Быт. 45. 22; 37. 33. 2379. Ср. гимн свт. Амвросия «На пенье петуха» (hymn. 1. 14). 2380. У греков одеждой обоих полов служили однотипные по покрою хитон (нижняя одежда) и гиматий (плащ). Хитон подпоясывался под грудью, с напуском; и при желании можно было подпоясаться так, что он становился короче. 2381. Указание на мистерии Кибелы. Ср. у блж. Иеронима (in Os. 1. 4. 14). 2382. Ср.: Еф. 3. 12. 2383. Ср.: Еф. 1. 1–23. 2384. См.: Еф. 4. 10–11. 2385. Ср.: Еф. 4. 1–16. 2386. См . Еф. 1. 8–9. 2387. Ср.: Пс. 134. 10–12. 2388. Ср.: Пс. 134. 2. 2389. Ср.: Пс. 138. 13. 2390. См: Деян. 1. 26. 2391. Ср.: Числ. 27. 1–6. 2392. Ср.: exh. u. 6. 37; 6. 38. 2393. Ср.: Cain et А. 2. 19. 2394. Ср.: Пс. 134. 4. 2395. Ср.: Плач 3. 24. 2396. Ср.: Еф 17, 14. 2397. См.: Еф. 2. 6. 2398. Ср.: Еф. 2. 8–9. 2399. Ср.: Гал. 6. 15; Еф. 2. 15; 2Кор. 5. 17. 2400. См.: Еф. 2. 11, 14. 2401. Ср.: Рим. 10. 6. 2402. См.: Еф. 2. 14. 2403. См.: Еф. 2. 3. 2404. Ср.: 2Кор. 3. 6. 2405. Ср.: Еф. 4. 8–10. 2406. См.: Еф. 4. 12. 2407. Ср.: Еф. 4. 14–15.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010