56:4–5 Это пророчество сбылось по отношению к евнуху-ефиоплянину ( Деян. 8,26–39 ). 56 вечное имя. Т.е. вечную жизнь во Христе (ст. 7; 2,2; Деян. 8,27.38.40 ). 56 в Моем доме молитвы. См. Мф. 21,13 . 56 Господь Бог. См. ком. к 25,8. собирающий. Не только иудеи, а все без исключения люди составят сообщество нового завета (11,11.12; ср. Ин. 10,16 ). 56 звери полевые. Эта метафора относится к враждебным Израилю народам (18,6; Иер. 12,8.9 ; Иез. 34,5.8.25 ; 1Кор. 15,32 ). Ветхому Завету свойственно изображение сил зла в животном обличье (ср. Быт. 3,1 ). 56 Стражи. Образ стражей, оповещающих жителей города о близкой опасности, означает пророков Божиих (21,6; 57,11; Иер. 6,17 ; Иез. 3,17; 33,2–7 ), ставших пастырями народа (ст. 11). слепы. См. ком. к 29,18. псы. Для Исаии и его современников грязные, питающиеся падалью псы были воплощением нечистоты и ассоциировались с языческими народами. бредящие лежа, любящие спать. В древнееврейском языке слово «спать» созвучно слову «проповедовать» (см. 29,9.10), таким образом это выражение можно истолковать как «любящие проповедовать, но проповедующие бред». 56 пастыри. Т.е. правители. 56 приходите... напьемся сикеры. См. 22,13. Глава 58 58 исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других. Здесь речь идет о лицемерах, для которых пост является гарантией их самоправедности. Ср. Мф. 23,3–7 . 58 для ссор и распрей. Т.е. для проявлений гордыни и ненависти. 58 пост, который Я избрал. См. ком. к 1,10–15; Ам. 5,21–23 ; Мих. 6,7 . томит человек душу. Господь ждет от человека сокровенных проявлений истинного смирения, а не внешней религиозности (ср. Мф. 6,16 ). гнет... подстилает. Внешними проявлениями пост напоминал траурные обряды ( 2Цар. 12,16 ; Иоил. 1,13.14 ). 58 пост, который Я избрал. Господь дает людям новую заповедь поста, высшим проявлением которого предстает спасение угнетенного и помощь нуждающемуся (ср. Иов 31,17–20 ; Мф. 25,35.36 ). 58 от единокровного. См. 1Тим. 5,8 . 58:8–12 В этом фрагменте изложены принципы праведности в том ее понимании, которое угодно Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

10 Память. Имеется в виду посмертная память о человеке. имя. Иначе говоря, репутация то же, что и память. 10 заповеди. Т.е. наставления мудрого учителя (см. 2,1; 3,1 и ком.). глупый устами преткнется. Т.е. сам навлечет на себя беду, поскольку, не постигая мудрости, пытается казаться мудрым. 10 Кто ходит в непорочности, тот ходит безопасно. Букв.: «(тот, кто) ходит с чистым сердцем, будет идти безопасно». 10 Кто мигает глазами. См. 6,13 и ком. глупый устами преткнется. См. ст. 8 и ком. Эта фраза не подходит к первой поэтической строке стиха ни в качестве прямой параллели, ни в качестве антитезы. Септуагинта (греческий перевод ВЗ) дает следующий вариант: «но тот, кто смело судит, приносит мир». 10 праведника. Т.е. мудрого человека. Мудрость и праведность мыслятся как взаимосвязанные понятия. источник жизни. Образ, сходный с образом «древа жизни» (см. ком. к 3,18). Источник жизни слова мудреца (ср. Иез. 47,1–12 и Откр. 22,1–3 ). 10 Ненависть. Это чувство отвергает добросердечие в человеческих взаимоотношениях. В 1Ин. 3,15 ненавидящий брата своего отождествляется с убийцей. Ненависть, попирая все установленные связи, разрушает человеческое общество. покрывает. Стремясь сохранить гармонию человеческих отношений, любовь скрывает все, что способно нарушить их. Идея этого стиха используется в Иак. 5,20 и 1Пет. 4,8 . 10 сберегают знание. Мудрый человек продолжает учиться, уже не будучи учеником; глупец же считает, что он знает все. уста глупого. Примечательно, что глупец в большинстве случаев предстает болтуном (ст. 6,8,13,18,19,31,32). Послание Иакова, своего рода «книга Притчей» НЗ, также затрагивает эту тему ( Иак. 1,26; 3,1–12 ). Наставлениям о том, когда уместно молчать, а когда говорить, отводится в учительной литературе значительное место (см. 26,4.5; Иов 38,2; 42,1–6 ). 10 крепкий город. Речь идет об изменчивости жизни. Спокойствие и уверенность состоятельного человека основываются на его богатстве (28,11), однако он легко может убедиться в его призрачности (11,4.28; 18,10). Только Бог способен надежно защитить человека (3,5.6; 23,4.5; 30,7–9).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

8 чтобы никому не говорили. См. ком. к 5,19; ср. 9,9. Кажется странным, что в тот момент, когда откровение достигает своей высшей точки, следует повеление сохранять его в тайне. Однако Иисус не хотел, чтобы социально-политические идеи, связанные с ожидавшимся победоносным приходом Мессии, исказили Его истинное призвание быть Мессией страдающим. Совершаемое Им искупление должно было быть полным: не социально-политическим, а нравственным и духовным по своей сути. 8 Сыну Человеческому. См. ком. к 2,10. должно. За этим коротким словом стоит весь авторитет библейских пророчеств и непреложность Божиего замысла (9,31; Лк. 22,37; 24,7.26.44 ). много... пострадать. Представление о страдающем Мессии проистекает, в частности, из Ис. 52,13 53,12. См. также Зах. 9,9; 12,10; 13,7 . старейшинами. Т.е. светскими членами синедриона, не принадлежавшими к сословию священников. Синедрионом назывался суд, разрешавший религиозные споры и состоявший из семидесяти одного члена, которые делились на три основные категории: старейшины, первосвященники и учители закона. в третий день. См. Ос. 6,2 . Речевой оборот, означающий «через короткое время». воскреснуть. См. Ис. 52,13; 53,10 ; ср. Пс. 109,1 ; Дан. 7,13.14 . 8 говорил... открыто. См. 4,11 и ком. Сказанное Иисусом ученикам наедине станет впоследствии основой того, что они открыто будут говорить народу после Пятидесятницы ( Деян. 2,29; 4,13.29.31; 28,31 ). Петр... начал прекословить Ему. Если даже Петр, ближайший ученик, не мог поверить в то, что мессианство может быть совместимо со страданием, то можно понять, почему Иисус учил о Своем мессианском служении тайно и в кругу доверенных людей. См. 1Кор. 1,18 ; ср. Гал. 3,13 . 8 отойди от Меня, сатана. Иисус обращается не столько к Петру, сколько именно к сатане, подстрекавшему Петра прекословить. 8 возьми крест свой. Приговоренных к распятию преступников обычно заставляли нести к месту казни перекладину от их креста (ср. 15,21). Данный образ символизирует необходимость страдать со Христом. 8 выкуп... за душу свою. Греческое слово, переведенное здесь как «душа», имеет также значение «жизнь» или «сотворенное живое существо». Цену «души» невозможно определить в денежном или материальном выражении (возможно, Иисус цитирует здесь Пс. 48,8–10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

6 если он Бог. См. 10,14. 6:33–40 Гедеон искал знаков и знамений, дабы укрепиться в вере (ст. 17). Это привело его к идолопоклонству (8,27; ср. Лк. 1,18–20 ). 6 Дух Господень. См. 3,10 и ком. 6 если Ты спасешь. Дух Господень сошел на Гедеона, но он, тем не менее, колебался в вере (6,27 и ком.). Глава 7 7:1–8 Резкое уменьшение численности войска израильтян накануне сражения было знаком того, что спасение Израиля зависит не от них самих, а целиком находится во власти Бога, Которому и надлежит воздать хвалу в случае победы. Это обстоятельство также мобилизовало решимость Гедеона и укрепило веру израильтян в него. 7 Иероваал. См. ком. к 6,32. 7 смотрите на меня. Эти же слова повторит сын Гедеона Авимелех (9,48.49). 78,31 Разобщенность Израиля привела к тем осложнениям, которые возникли между Гедеоном и жителями Ефрема, Сокхофа (Суккофа) и Пенуэла. .7,25 в Цур-Ориве. См. Ис.10,26 . Глава 8 8:1–3 Этот конфликт между ефремлянами и Гедеоном подобен конфликту, который произошел между ними и Иеффаем (см. 12,1–6). 8:4–21 Гедеон не ладил с жителями Сокхофа (Суккофа) и Пенуэла и в конечном счете наказал и тех, и других за то, что они не помогли ему в борьбе с мадианитянами. 8 владей нами. Гедеон настолько преуспел в роли судьи, что народ предложил ему стать царем. Гедеон отказался, заявив, что Израилем правит Сам Господ (ст. 23). Саул, оказавшись в аналогичной ситуации (6,15; 1Цар. 9,21 ), на такое же предложение ответил иначе ( 1Цар. 9,22 11,15). 8:23 На первый взгляд этот стих, подобно 1Цар. 8,7–9 , говорит о том, что Израилю не следовало устанавливать монархию. Проблема, однако, не в самой монархии, но в том, какого царя искали израильтяне. 8 дайте мне... по серьге. Хотя Гедеон отверг предложенную ему царскую власть, действовал он подобно царю (ст. 25,26,30). 8 ефод. Истинным назначением ефода было приближение первосвященника к Господу( 1Цар. 23,9–11;30,7.8 ). блудно. Гедеон, самый достойный из судей, предшествовавших Самуилу, оказался неспособен руководить народом в духе верности завету (2,16 и ком.).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

11 добровольно согласились. Здесь, по всей вероятности, речь идет не о какой-то иной, помимо отобранной по жребию группе переселенцев, но о том, что те, на кого пал жребий, подчинились с радостью и воодушевлением. 11:4–9 сыновей Иуды... сыновья Вениамина. См. ком. к Езд. 1,5 . 11 от царя. Имеется в виду либо Давид (12,24; 1Пар. 25 ), либо Артаксеркс ( Езд. 7,21–24 ). 11:25–36 В этом перечне фигурируют те, кто поселился в окрестностях Иерусалима. Ср. Езд. 2,21–35 . Глава 12 12:1–26 Перечень множества священников и левитов предшествует рассказу об освящении стен (см. 12,27–43). 12:1–10 Этот перечень священников и левитов, которые возвратились при Зоровавеле, соединяет книги Неемии и Ездры, объединяя их в единое целое. 12 с Зоровавелем... с Иисусом. См. ком. к Езд. 2,2 . Ездра. Ездра называется в общем ряду, поскольку он возвратился в Иерусалим только через восемьдесят лет после Зоровавеля (см. ком. к Езд. 7,6 ). 12 Елиашива. См. 3,1 и ком. 12:12–21 В перечне священников и левитов, бывших во времена Иоакима, сына Иисуса, первосвященника в период первого возвращения, главы родов называются в точном соответствии со ст. 1–7, за тем исключением, что в нем опущено имя Хаттуша (ст. 2), а имена Рехум (ст. 2) и Миямин (ст. 5) изменены соответственно на Харим (ст. 15) и Миниамин (ст. 17). 12:22–26 Перечень глав левитских родов. 12 Дария Персидского. Это может быть либо Дарий II (423–404 гг. до Р.Х.), либо Дарий III (336–331 гг. до Р.Х.). 12:27–43 Освящаются в первую очередь стены, но вместе с ними также и весь «дом Божий» (храм, народ, город), возведение которого уже завершено. 12:27–30 Освящению стен предшествуют необходимые приготовления. 12 потребовали левитов. Освящение не могло состояться без левитов. См. 12,1–26. 12 собрались сыновья певцов. См. 11,22.23. 12 очистились. Церемониальное очищение было средством воспитания стремления к внутренней чистоте ( Лев. 16,30 ). 12:31–39 Движение этой грандиозной процессии началось, видимо, от ворот Долины (2,13.15; 3,13). Одна часть ее (ст. 31–37), ведомая Ездрой (ст. 36), двигалась против часовой стрелки и, прежде чем пройти к храму, миновала Навозные ворота (ст. 31), ворота Источника (ст. 37) и Водяные ворота (ст. 37). Другая же ее часть, к которой примкнул Неемия (ст. 38), пошла по часовой стрелке, следуя вдоль северозападных и северных стен.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Я усмотрел Себе царя. Примечательно, что Господь говорит об избрании царя «Себе», а не «им», т.е. народу (8,22; ср. 8,18; 12,13), как то было в случае с избранием Саула. 16 помажешь. См. ком. к 2,10. 16 старейшины города с трепетом вышли навстречу ему. Сходным образом повел себя Ахимелех, когда Давид в одиночестве пришел в Номву (21,1). Отчего старейшины, встречая Самуила, трепетали, не вполне ясно. Возможно, что они испытывали определенные опасения в связи с неудачей царствования, начало которому (см. гл. 8) было положено именно по требованию старейшин. 16 освятитесь. См. Исх. 19,10–22 . Обряд телесного очищения символизировал обретение соответствующего духовного настроя. 16 не смотри... на высоту роста его; Я отринул его. Слова о «высоте роста» как о ложном критерии пригодности человека к восхождению на престол, наряду с упоминанием о том, что самый высокий из сыновей Иессея «отринут» Богом, не могут не навести на мысль о Сауле, также славившемся своим ростом (9,2; 10,23), а ныне отвергнутом от царства (15,23.26). Господь смотрит на сердце. Т.е. оценивает человека не по внешним, а по внутренним качествам (см. 13,14 и ком.). 16 меньший. Соответствующее древнееврейское слово, которое обозначает не только младшего по возрасту, но и меньшего по росту, подчеркивает контраст между Давидом и его высоким старшим братом, который был отвергнут Богом, а также первым царем Израиля, также отвергнутым Им (см. ст. 7 и ком.). он пасет овец. Господь избирает пастуха и делает его пастырем для Своего народа. 16 среди братьев его. По всей видимости, старейшины также присутствовали при помазании Давида (ст. 4,5). Присутствие при этом событии братьев Давида подчеркивается, видимо, с целью объяснить поведение Елиава (см. 17,28). почивал Дух Господень на Давиде с того дня и после. См. ком. к 10,6 и 11,6. Тем, что Дух почивал на Давиде постоянно, никогда не покидая его, новый царь Израиля противопоставлен Саулу, которого Дух лишь посещал. 16 от Саула отступил Дух Господень. Дух Божий оставил Саула Своим укрепляющим присутствием, должно быть, в момент, когда тот был окончательно отвергнут от царства (ср. 16,1).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

10:2 Признание Ездры (9,13.14) побудило народ к такому же исповеданию, произнесенному за всех одним из начальствующих Шеханией. есть еще надежда. В то время как Ездра, по всей видимости, утратил всякую надежду (см. ком. к 9,15), Шехания пытается поддержать его. 10 заключим теперь завет. Речь идет не о заключении какого-то нового завета, а о возобновлении завета Моисеева не нарушать запрет на смешанные браки ( Втор. 7,3 ; ср. Иер. 34,8–22 ). отпустим от себя. В значении «развестись» данное выражение нигде больше не употребляется. Выражение, соответствующее здесь «иноплеменным женам», в книге Притч Соломона означает блудниц. Таким образом, автор не считал союзы с иноплеменницами законными браками, а отказ от них разводом. по закону. В законе не содержится никаких конкретных предписаний на такой случай. Слова эти, по всей видимости, следует понимать в том смысле, что жен отсылали вместе с детьми, снабдив некоторым имуществом ( Быт. 21,14 ) и не лишая прав свободного человека ( Втор. 21,10–14 ). 10 встал Ездра. На Ездру подействовало воодушевление Шехании, и он внял его совету. велел... дать клятву. Завет требует от Израиля соблюдения определенных условий, о чем свидетельствует произнесение клятвы им, а не Господом (см. ком. к 9,9; Иер. 34,8–22 ). 10 жилище. Оно находилось в храме. не ел и воды не пил. Такой строгий пост был редким явлением ( Втор. 9,18 ). В данном случае он свидетельствует о том, что Ездра не считал принесенную народом клятву гарантией избавления его от последствий нарушения завета. 10 чрез три дня. Три дня срок достаточный для того, чтобы все желающие прибыли в Иерусалим, ибо территория Иудеи в то время была невелика. будет положено заклятие... будет отлучен. Не исполнившим повеление прийти в Иерусалим грозила конфискация имущества и изгнание (ср. 7,26). 10 все жители. Весь народ подчинился повелению прибыть в Иерусалим. Иудеи и земли Вениаминовой. См. ком. к 1,5. в девятом месяце, в двадцатый день. Действие происходит в декабре, самом дождливом и холодном месяце (ст. 13).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

21 царь... остановился... для гаданья. По обычаю вавилонский царь прибегает к различным магическим средствам, чтобы узнать волю богов. Однако жребии жителей Иерусалима Господь держал в своих руках ( Чис. 23,23 ; Притч. 16,33 ). 21 они клялись клятвою. См. ком. к 17,18.19. Навуходоносор приступил к осаде Иерусалима в январе 588 г. до Р.Х. (21,22). 21 недостойный, преступный вождь Израиля. Так пророк называет Седекию, последнего царя иудейского (см. ком. к 17,1–24). 21 доколе не придет Тот, Кому принадлежит он. См. Быт. 49,10 . 21 сынах Аммона. Пророчество Иезекииля о третьем и последнем мече однозначно: Амману предстоит испытать на себе гнев Божий и подвергнуться яростному натиску вавилонян ( Иер. 25,21 ). В свое время (в 589 г. до Р.Х.) Амман вместе с Иерусалимом вошел в антивавилонский союз с Египтом. Тем не менее, когда Иерусалим подвергся осаде, Аммон решил воспользоваться слабостью своего прежнего союзника ( Иер. 27,3; 40,11 ; ср. 4Цар. 24,2 ). Глава 23 23:1–49 Прибегая к аллегории (Огола символизирует Самарию, столицу северного царства, а Оголива Иерусалим, столицу южного царства; 20,4), пророк обличает прегрешения сестер в совокупности, а затем над обеими произносится суд (ст. 36–49). 23 блудили в своей молодости. Хотя каждый человек и каждое поколение несу ответственность прежде всего за свои собственные грехи (см. ком. к 18,1–32), пророк указывает, что грехи способны накапливаться, а наказания за них могут отлагаться. Т.е. грехи, за которые наказываются оба царства, берут свое начало в блудодеяниях, совершенных в Египте (см. 16,26; 20,4–9). 23 были они Моими. Обе сестры были Его «женами», т.е. они состояли в отношениях завета с Господом. 23 пристрастилась к своим любовникам. Вступая в союзы с соседними народами, Израиль преступил клятву исключительной верности Господу, что приравнено к идолопоклонству (ст. 5–10; см. ком. к 16,26–29; ср. Ос. 8,9 ). Блудодеяния Оголы не дали ей ни привязанности, ни любви ассирийских любовников: именно Ассирия разрушила северное еврейское царство ( 4Цар. 17,5.6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

9 ученики Иоанновы. Лука говорит, что вопрос задали фарисеи, а Марк включает в число тех, кто завел спор о посте, и фарисеев, и учеников Иоанновых. 9 тогда будут поститься. Иисус объяснил, что ученики не постятся, потому что ними Он, Мессия. Утверждая, что придет время, когда жениха с «сынами чертога брачного» не будет, Иисус с самого начала Своего служения знал, что между первым (искупительным) и вторым (судным) Его пришествием пройдет какое-то время. 9:17 вина молодого в мехи ветхие. Молодое вино бродит и распирает ветхие мехи, грозя разорвать их. Устаревшие стереотипы уже не годны для наступившего Царства. См. Лк. 5,37–39 и ком. 9:18–25 См. Мк. 5,26–34 и ком. Как обычно, Матфей излагает все более сжато, чем Марк и Лука. И история дочери начальника, и женщины, страдавшей кровотечением, и слепого и глухонемого бесноватых указывают на связь между силой Иисуса и верой в Него. Иисус творит чудеса в ответ на веру в Него. 9 вера твоя спасла тебя. Вера спасла терзаемую тяжким недугом женщину, ибо блага Царства даруются тем, кто идет ко Христу, чтобы разрешить свои трудности. 9 свирельщиков и народ. Речь идет о профессиональных плакальщиках, которые помогали родным и близким усопшего выразить горе. 9 не умерла... но спит. Иисус свидетельствует, что Он воскресит девочку. 9:27–31 Полагают, что исцеление двух слепых – это история слепого Вартимея у Марка (10,46–52). Однако Матфей рассказывает об исцелении слепых дважды (20,29–34), что позволяет говорить о двух разных случаях. И Вартимей, и двое слепых выражают свою веру, называя Иисуса мессианским титулом «Сын Давидов». 9:35–38 Этот отрывок подводит итог деяниям Иисуса, о которых говорится в гл. 5–9 (Он учит, проповедует, исцеляет), и служит Введением к гл. 10, в которой говорится о служении. Основанием является Иез. 34,5.6 . Иисус – истинный Пастырь, Который печется о Своих овцах (Ин., гл. 10), а потому Он отождествляется с Господом Богом, о Котором говорит Иезекииль (34,11–16). 9 жатвы много. Жатва часто служит метафорой того, что сделает Бог в конце времен. Жатвы – «много», значит речь идет об урожае, который необходимо снять (см. Лк. 10,2 ). Иисус имеет в виду не столько суд, сколько возвещение Благой Вести, эсхатологическую проповедь, предшествующую суду и побуждающую людей к покаянию и вере. Тем самым, «делатели» (ст. 38) – не ангелы, посланные собрать жатву для суда (ср. 13,49), но, как следует из дальнейшего, – ученики, которые делают то же, что Иисус, провозглашая приближение Царства (10,7). Примечательно, что здесь Он велит им не самим идти как «делателям», а молиться, чтобы Бог выслал работников. Никто не может выйти на жатву, если не будет на то призван Богом. Глава 10

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Мих. 1,8 ; Мф. 23,27.28 ). 9 жилищем шакалов. Образ проклятой земли, на которой никто не живет (см. Пс. 43,19 ; Ис. 13,21.22 ). 9 мудрец, который понял бы. Этот стих напоминаете приобретаемой по воле Божией мудрости ( Притч. 1,2–5 ), однако см. также Втор. 4,6 , где мудрость предстает одним из свойств Израиля, что совершенно противоположно нынешнему положению вещей. 9 который Я постановил для них. См. Втор. 4,8 . 9 рассею их. См. Втор. 28,64 . Картина всеобщего уничтожения призвана усилить впечатление. 9 плакальщиц. Профессиональных плакальщиц нанимали для участия в похоронах (см. Ам. 5,16 ). 9 детей... юношей. См. 6,11; Плач 5,13–15 и ком. 9:24 См. статью «Истинное богопознание». разумеет и знает Меня. См. ст. 12. Мудрость есть знание Бога на основании личного опыта. милость, суд и правду. Смысл этих трех важнейших качеств Божиих, открывшихся и воплотившихся в завете, состоит в верности условиям завета; попечении о правах участников завета, преследовании врагов и помощи угнетенным (см. Пс. 7,8 ); заботе о соблюдении завета и справедливом отношении ко всем его участникам (см. также 4,2). 9 Я посещу всех обрезанных и необрезанных. См. 4,4. Не только иудеи, но и некоторые другие народы практиковали обрезание, хотя для последних это не являлось знаком того, что их народ завещан Богу (см. Рим. 2,25–29; 4,9–12; 9,8 ; Гал. 5,6; 6,15 ). Глава 10 10 знамений небесных. Иеремия имеет в виду поклонение небесным светилам (см. 8,2 и ком.). страшатся. Поклоняясь ложным богам, человек испытывает страх перед ними. Почитание же небесных тел внушает особый трепет: светила представляются чем-то сверхъестественным. Библейское богословие устраняет саму основу такого страха, показывая, что небесные тела суть творения Божий (Быт., гл. 1; Ис. 40,26 ). 10:3–4 пустота. С этой фразы берет свое начало суровое обличение идолопоклонства (см. также Ис. 44,9.20 ). серебром и золотом. Деревянные идолы покрывались серебром и золотом (ср. ст. 9). 10 убоится. В Библии под страхом Божиим подразумевается нечто большее, чем боязнь Божиего суда.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010