Закрыть itemscope itemtype="" > Польская рулетка 10.10.2014 640 Время на чтение 7 минут Так сложилось, что волею судеб польское правительство и значительная часть населения Польши с 1991 года предъявляет претензии к России по поводу четырех тысяч польских офицеров, убитых в урочище Козьи горы под Смоленском. Мы не хотим вдаваться в споры, кто убил этих офицеров - немцы или сотрудники НКВД. Во всяком случае, любой независимый суд мира никогда бы не признал убийцей человека, физически не имевшего возможности владеть пистолетом и патронами, от которых погиб потерпевший. Тоже можно сказать и о бумажном шпагате, которым были связаны руки потерпевших. В 1939 году в 5 км от Козьих гор находилась фабрика по производству льняных веревок, а бумажный шпагат в СССР стали производить после 1945 года на германском оборудовании, полученном за счет репараций. С 1991 года «Катынское дело» стало практически национальной идеей Польши. Почему «Катынь»? Первые 10-15 лет западные и особенно американские СМИ приводили правильное название - Козьи горы. И в самом деле мы ехали от польского мемориала по Витебскому шоссе: через 3 км населенный пункт Борок, а еще через 8 км - населенный пункт Катынь. Но позже кому-то из поляков название Козьи горы не понравилось, и его заменили на «Катынь». Да еще не имеющий исторического образования госсекретарь США Збигнев Бжезинский заявил, что в поселке Катынь всегда жили профессиональные палачи-каты. На самом деле Катынь лежит на древнем волоке, и рядом есть деревня Копанка и др. А название Катынь произошло от «катить ладьи». У погибших офицеров сейчас нашлось до 800 тысяч (!) родственников в Польше, многие из которых требуют материальных компенсаций. Десятки исков уже много лет рассматриваются в Страсбургском суде. Теперь в связи с кризисом на Украине не исключено, что России присудят платить огромные суммы. Между тем только в 1943 году в ходе «волынской резни», поляки ее именуют Rzez Wolynska, украинскими повстанцами ОУН(б) было убито, по разным данным, от 30 до 100 тысяч польских мирных жителей. Заметим, что массовые убийства поляков бандеровцы вели с сентября 1939 года по 1947 год.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/1...

Страсбургский суд по правам человека признал юридический статус Константинопольского Патриархата 14 июля 2008 г. 16:56 Верховный суд по правам человека в Страсбурге осудил Анкару за незаконное присвоение приюта на острове Буюкада (один из девяти Принцевых, или Адаларских, островов в Мраморном море, неподалеку от Стамбула). За эту резолюцию единодушно проголосовали все семь членов суда, в том числе представитель Турции. Агентство  AsiaNews обращает особое внимание на то, что интересы Патриархата в ходе судебного разбирательства отстаивала группа юристов, среди которых были как греки, так и турки. Таким образом, Страсбургский суд удовлетворил апелляцию Константинопольского Патриархата , впервые обратившегося с иском о защите своих имущественных прав в европейские инстанции, и признал здание приюта собственностью Церкви. По турецкому законодательству, религиозные меньшинства страны не признаются в качестве юридических лиц и, соответственно, не могут иметь собственность (лишь недавно государство признало юридический статус Совета раввинов Турции).  Решение Страсбургского суда означает, что юридический статус Константинопольского Патриархата впервые признан на международном уровне. Право Патриархата иметь собственность в Турции отныне закреплено международной судебной инстанцией, в которой представлено и турецкое государство. Суд в Страсбурге также осудил закон 1934 года о религиозных учреждениях, фактически разрешавший конфискацию собственности религиозных меньшинств. Новый закон о религиозных учреждениях, одобренный в феврале 2008 года парламентом страны, предполагал расширение прав меньшинств. Однако против закона выступила оппозиция — кемалистская Республиканская народная партия и ультранационалистическая Партия национального действия, которые увидели в нем угрозу национальным интересам страны. В результате принятие закона было блокировано конституционным судом. Церковный приют на острове Буюкада считается самым большим в мире деревянным строением. Хотя здание заброшено более сорока лет назад, оно по-прежнему остается одним из красивейших на небольшом (5.36 кв. км) острове, именуемом по-гречески Prinkipo («Принц», отсюда и название архипелага).

http://patriarchia.ru/db/text/435935.htm...

Другой район Северного Кавказа – долина Теберды – также служил первоначальной дорогой из степей и ущелий Северного Кавказа к восточному побережью Черного моря. Не удивительно, что здесь был выстроен крупнейший византийский храм. Отсюда караванные торговые дороги вели в разных направлениях к Клухорскому перевалу и далее к Черному морю, вниз по р. Кубани, по р. Маре в долину Подкумка, к хозарскому городу Маджары и к крепости Рум-Кале. Один из этих караванных путей через Клухорский перевал изображен на старинной карте, составленной венецианцем Франческо Пиццигани в 1367 г. Этот древний торговый путь отмечен и на немецкой карте Георга Трайтеля, изданной в XVIII веке в Страсбурге. Именно здесь, в месте, где соединялись дороги, ведущие в ущелье рек Кубани, Теберды и Мары, в густо населенной долине, для «Византии важно было прочно насадить христианство, чтобы поддерживать свои экономические и политические интересы». Главным торговым пунктом Северного Кавказа, ведшим торговлю с Востоком и Византией, был древний город Маджары, стоявший при впадении Подкумка в Куму. Через него шли кратчайшим путем к другому крупному городу Хумара караваны с шелком из Хорезма в Севастополис (Сухуми) и далее морем в Константинополь. В Хумаре верблюжьи степные караваны заменялись для следования через Клухорский перевал горным транспортом на мулах. В ту пору, когда здесь процветала сначала византийская, а затем генуэзская торговля, протяженность города Хумары составляла 10 км, а Маджара до 20 км. Древнему торговому пути по горам Центрального Кавказа от Черного моря к Каспийскому посвящена работа археолога П. Г. Акритаса, изданная в 1959 г. Автор высказывает предположение, что наиболее оживленное движение по нему происходило в IX – XII веках, т. е. в эпоху наиболее интенсивного распространения христианства на Северном Кавказе. Древний Севастополис, где, по словам Плиния, еще в I веке было до 300 переводчиков для торговых сношений с народами Кавказа, был еще одним пунктом, откуда Византия направляла своих миссионеров для распространения христианства среди горцев. В дальнейшем греков заменили здесь генуэзцы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В перспективе это может привести к тому, что при внедрении чипов для тела, дети, чьи родители будут отказывать в применении " новых ИКТ " (чипировании детей), будут изыматься из семьи под предлогом необеспечения их информационных прав и " наилучших интересов " , поскольку определение последних берет на себя Совет Европы (п. 55). Чипирование человека одобрено с этической точки зрения Заключением Европейской группы по этике в науке и новых технологиях от 16 марта 2005 года " Этические аспекты имплантации в человеческое тело средств информационно-коммуникационных технологий " . В Заключении сказано: " Комиссия считает, что имплантанты ИКТ сами по себе не представляют опасности для человеческой свободы или достоинства... Имплантанты могут быть использованы … из соображений безопасности (определение местоположения детей) " . 12) Пропаганда " этики глобального гражданства " (п. 69). Все вышеприведенные положения Стратегии СЕ противоречат Стратегии национальной безопасности РФ (утв. Указом Президента РФ от 31 декабря 2015 г. 683), направленной на защиту суверенитета, независимости, традиционных российских духовно-нравственных ценностей, семьи. Отметим, что предшествующие документы Совета Европы также во многом нацелены на уничтожение традиционного общества и морально-нравственных норм. Например, Конвенция Совета Европы о защите детей от сексуальной эксплуатации и сексуальных злоупотреблений (Лансароте, 25 октября 2007 г.) в ст. 6 предусматривает " секспросвет " для детей через школы. Европейская Социальная Хартия (Страсбург, 3 мая 1996 г.) предусматривает внедрение ювенальной юстиции (ст. 18), запрета на наказания детей (п. 7 ч. 1). Рекомендация КМ СЕ 5 (2010) о мерах по борьбе с дискриминацией на почве сексуальной ориентации и гендерной идентичности призывает к наказаниям за критику ЛГБТ. Через членство в Совете Европы в наше общество внедряются разрушительные технологии. При этом делается это во многом за наш же счет. Так за членство в ПАСЕ только в 2014 и 2015 гг. Россия заплатила 32 млн 281 тысячу евро. Наступил момент, когда необходимо принять важное политическое решение и воспользоваться правом, предусмотренным ст. 7 Устава Совета Европы: " Любой Член Совета Европы может выйти из его состава, официально уведомив о своем намерении Генерального Секретаря " ».

http://ruskline.ru/news_rl/2016/03/18/ob...

Тогда император обратился ко второй сестре. И Надежда с не меньшей твердостью отказала ему. Адриан велел ее бить и жестоко мучить, но она все перенесла с твердостью, хваля Бога. После того император велел опустить Надежду в котел с кипящей смолой. Вдруг котел растаял, как воск. Но и это не вразумило императора, он приказал отрубить голову святой девице. Оставалась третья, меньшая сестра, Любовь. Император то ласками, то льстивыми словами пытался склонить ее к отступничеству, то указывал ей на раскаленную печь. Но святая дева не обращала внимания на слова его и сама вошла в огненную печь. Милостью Божией она осталась невредима, между тем как огонь, вырвавшийся из печи, опалил близстоящих. Тогда император повелел и ей отсечь голову. Святую Софию подвергли иной, тяжелейшей, пытке: мать была вынуждена смотреть на страдания своих дочерей. Но она проявила необыкновенное мужество и все время убеждала девиц вытерпеть мучения во Имя Небесного Жениха. Софию император не предал на мучение, понимая, конечно, что никакие пытки не поколеблют веры женщины, которая с такою твердостью взирала на страдания и смерть детей своих. Он позволил ей взять тела дочерей. София положила останки их в ковчег и отвезла с почестями на колеснице за город и похоронила на высоком месте. Три дня святая София, не отходя, сидела у могилы дочерей и, наконец, предала там свою душу Господу. Верующие погребли тело ее на том же месте. Мощи святых мучениц с 777 года покоятся в Эльзасе, в церкви города Эшо, в 15 км к югу от Страсбурга. Так три девочки и их мать показали, что для людей, укрепляемых благодатью Святого Духа, недостаток телесных сил нисколько не служит препятствием к проявлению сил духа и мужества. Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432).

http://patriarchia.ru/db/text/50811.html

Многие из бриттов были к тому времени христианами. На полуостров прибывает и множество британских монахов, наиболее известным из которых является прп. Коломбан (Колумб Великий). Они основывают ряд монастырей, некоторые из которых становятся центрами первых епархий Бретани. Основатели первых монастырей и епархий полуострова являются наиболее почитаемыми святыми в Бретани по сей день. К местам их подвигов мы и направились в 2002 году. В первую поездку отправилось 30 человек. Среди нас была в основном молодежь из Москвы и Подмосковья, но были также ребята из Воронежа и Ростова-на-Дону, я вот из Киева. Кроме того в поездке участвовали три иностранца: двое молодых католиков из Франции и монахиня Нектария из США, редактор известного православного журнала «Road to Emmaus» («Дорога в Эммаус»). Сергей Герасимов: Максим, поговорим подробнее о том, как собственно устроены ваши поездки во Францию, какие святыни вы посещаете, то есть, если так можно выразиться, о технической части паломничества: вы едете поездом, автобусом или летите самолетом? Максим: Обе наши поездки были осуществлены как автобусные паломничества. Мы выезжали прямо из Москвы и, миновав Польшу и Германию, достигали Франции. Причем в первую поездку, как сказал отец Дмитрий, мы приехали во Францию через Страсбург. Неподалеку, в 20 км от Страсбурга, с VIII-ro века хранятся мощи святых мучениц Веры, Надежды, Любви и матери их Софии. После молебна у их мощей мы направились через всю Францию на запад, в Бретань. На следующий день нас встретили священники местных православных приходов: о. Жан Роберти, о. Максим Ле Дирезон из русского экзархата Константинопольского Патриархата и о. Филипп Кале из Румынского Патриархата. Вместе с ними мы совершили напутственный молебен перед началом паломничества, после которого отправились к святыням Бретани, о которых я рассказал вам раньше. Отец Дмитрий: В конце нашего паломничества мы посетили столицу Франции — Париж. Удивительный город, как с религиозной, так и с мирской точки зрения. Но самым главным для участников нашей поездки было участие в богослужении на Трехсвятительском подворье Русской Православной Церкви, где литургию совершал архиепископ Корсунский Иннокентий, с которым мне посчастливилось сослужить, а все участники нашей поездки молились, исповедовались и причащались. Мы услышали от владыки назидательное слово, участвовали в трапезе вместе с ним, и это было очень логическим и, я бы сказал, в духовном смысле удивительным завершением нашего паломничества, потому что при всех тех удивительных святынях, которые мы посетили, увидеть живую деятельность православных людей зарубежья является для русского человека чем-то очень важным.

http://pravmir.ru/avgustovskoe-palomnich...

В последние годы к ним стали присоединяться и католики. Кто знает, может в этом интересе к святыням сыграли не последнюю роль и православные, которые ездят и в Амьен к Честной Главе св.Иоанна Предтечи, поклоняются Плату Божией Матери в 90 км. от Парижа в городе Шартр, молятся у мощей царицы Елены в парижской церкви Сен-Лё-Сен-Жиль, и едут в Эльзас к св.Вере, Надежде, Любови и матери их Софии… Почитание Богородицы и места связанные с её чудесным явлением, таким как Лурд, сегодня привлекают тысячи паломников, постоянный поток молящихся идёт и к Плату Пресвятой Богородицы. Шартрский собор Божией Матери стоящий высоко над городом знаменит не только своей «чистой» готикой и изумительными витражами с особо синим цветом, но и тем, что здесь лежит Плат (Покров) Пресвятой Богородицы. Предание утверждает, что именно он был на Пречистой Деве в момент рождения Богомладенца. Покров пр. Богородицы в 876 году был подарен Собору королём Карлом II, а в 911 году под стенами Шартра появились норманы и тогда епископ Жантельм, уповая на заступничество Богородицы, устроил крестный ход и вывесил Плат на городской стене. Произошло чудо — норманы обратились в бегство! Второй раз, чудо произошло в 1194 году, когда пожаром был уничтожен не только город, но и Собор. Одна из монашек успела снести ларец с Покровом в подземную часовню, где он находился вплоть до возведения нового Собора Нотр-Дам де Шартр, который строился полтора века, был освящён королём Св. Людовиком IX в 1260 г. и получил название «Акрополя Франции». Вера, Надежда, Любовь и мать их София Спустя три года после Французской революции в 1792 году монастырь в местечке Эшо, недалеко от Страсбурга, был продан с аукциона и в нём разместился ресторан с винным погребом. Мощи святых Веры, Надежды, Любви и матери их Софии, которые находились в этом монастыре — исчезли! Владыка Ремигий в 777 году получил эти мощи в подарок от папы Римского Адриана, на своих плечах торжественно перенёс их и поместил в монастырской церкви св. Трофима. После исчезновения мощей прошёл век и только в 1898 году остатки монастыря в Эшо были объявлены «историческим памятником» с разрешением проведения церковных служб, а в 1938 году епископ Шарль Руш привозит из Рима две новые частицы мощей святой Софии.

http://azbyka.ru/fiction/puti-gospodni/

Константинопольский Патриархат подал иск против правительства Турции в Страсбургский суд 29 августа 2007 г. 10:06 Константинопольский Патриархат обратился с иском против турецкого правительства в Европейский суд по правам человека. Предметом жалобы является спор по поводу принадлежности приюта для сирот, расположенного на острове Бюйюкада, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на газету Turkish Daily News и турецкий канал NTV. Спорное здание, расположенное на вершине горы, является одним из крупнейших деревянных строений в Европе. Патриархат неоднократно, начиная с 2005 года, предъявлял свои права на него. Здание ныне находится в плачевном состоянии, но решение по данному иску может иметь характер важного для Константинопольской Церкви прецедента: если будет вынесен вердикт в пользу имущественных прав Патриархата, турецкие власти, вероятно, будут вынуждены признать, что эта религиозная организация обладает правами юридического лица. До сих пор эти права за Патриархатом в Турции не признаны. Остров Бюйюкада (греческое название — Принкипос) является крупнейшим из гряды Принцевых островов, расположенных в Мраморном море на расстоянии около 20 км от Стамбула. В византийские времена остров служил местом ссылки, в том числе для членов императорских фамилий. Лев Троцкий прожил на острове Бюйюкада четыре года после своей высылки из СССР в 1929 году. Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/288177.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРБОГАСТ [Арбоаст, Арибо; Arbogastus, Aribo] ( кон. V в. или ок. 679), свт. (пам. зап. 21 июля), еп. Страсбургский. Источники дают противоречивые сведения о времени и обстоятельствах жизни святого. Согласно житию, приписываемому еп. Уто III (950-965), А. подвизался в глухом лесу в 30 км от Страсбурга (совр. Страсбур, Франция), близ совр. г. Гаггенау (Германия). Впосл. основал мон-рь Сюрбур, в правление франк. кор. Дагоберта II (674-679) занял епископскую кафедру Страсбурга. Однако, согласно древним спискам, А. был 6-м страсбургским епископом, т. е. его предстоятельство должно приходиться на 2-ю пол. VI в. Мощи святого покоятся в мон-ре Сюрбур. Ист.: ActaSS. Iul. T. 5. P. 168-179; Postina A. Ein ungedruckter Text der Vita des hl. Arbogast, Bischofs von Strassburg//RQS. 1898. Bd. 12. S. 299-305. Лит.: Chevalier U. Répertoire des sources historiques du Moyen Âge: Bio-bibliogr. P., 1907. Vol. 1. P. 300; Wentzke P. Regesten der Bischöfe von Strassburg. Innsbruk, 1908. Bd. 1. S. 215-217; Allmang G. Arbogaste (2)//DHGE. T. 3. Col. 1463-1464. Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви

http://pravenc.ru/text/75848.html

 Уже в Новом Граде не существует разделения на добро и зло. (одно древо) И обозначены месяца (время). В городе этом нет храма (ср. Откр. 21, 22). Новый Иерусалим по Откровению как Град, вместо храма Господь Бог Вседержитель - храм Его и Агнец. Но также есть Престол Бога и Агнца и рабы Его будут служить Ему. Глава 22 3 И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему. Глава 21 . 3 И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. Пророчество – особая форма мышления, Ветхозаветные пророческие видения нашли разрешения для себя в Новом Завете, в пришествии Христа в плоти, так значение новозаветных пророчеств и не    вполне постигаемых ныне учений, раскроется в будущем веке, со вторым пришествием Христа, или явление истины самой в себе. Ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, (Деян. 17-31) Основополагающее противостояние не только не прекращается, но и усиливается, несмотря на то, что конец истории определен победой Града (или Государства) Божия (Civitas Dei) над Градом (или Государством) Земным (Civitas Terrena)» . Позднейшая интерпретация отождествит Град Божий с Церковью, а Град Земной с государством, империей. В Откровении жена (Церковь) на время действия в мире антихриста убегает в пустыню. Св.Иоанн Златоуст, бл. Августин, бл. Феодорит, св. Андрей Кесарийский, св. Антиох Епифаний, изъясняют это время 3,5 года. Жена — Церковь. Жена-Церковь невидимая, искренняя и сердечная.   ЛЮБОДЕЦЦА ЦЕРКОВЬ ВИДИМАЯ ,   ВНЕШНЯЯ. НЕВЕСТА   ЦЕРКОВЬ ТОРЖЕСТВУЮЩАЯ,   ДЕВА НЕПОРОЧНАЯ  - НОВАЯ .. В пустыню убегает жена, здесь же   и зверь пытается догнать ее, Иоанн удивлен при виде здесь жены. Позднее в средневековой архитектуре победа Церкви видна в храмовых композициях в Страсбургском соборе есть две статуи - колонны. Одна изображает Церковь, другая Синагогу. Статуя Церкви - на голове корона, в одной руке чаша, в правой крестоподобныйпик - копье. Статуя Синагоги - женщина ослабленная, хрупкая с завязанными глазами, онасгибает колено. Ее копье, подпорка у разорванной завесы храма, ломается о Скрижали Закона, выскальзывает из ее рук.

http://bogoslov.ru/article/2319567

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010