Справедливость требует сказать несколько слов о митрополите Сергии, имеет ли он канонические основания на управление Российской Церковью? Ответ может быть только отрицательный. В определении 12 Священного Собора Православной Российской Церкви от 8 декабря 1917 г. [ст. ст.] читаем: «В случае кончины Патриарха или нахождения в отпуске, или под судом, его место в Священном Синоде и Высшем Церковном Совете заступает старейший из присутствующих в Синоде иерархов». Приведённым определением Собора требуется: 1) чтобы в указанных случаях обязанность Патриаршего Местоблюстителя исполнял старейший из присутствующих в Синоде иерархов, 2) чтобы Местоблюститель, как и Патриарх, управлял Церковью не единолично, а состоял Председателем Священного Синода и Высшего Церковного Совета, т. е. по началам соборности, ибо по Символу Веры мы исповедуем Церковь Соборную. Да и в определении 1 Священного Собора от 7 декабря 1917 г. сказано: «Управление церковными делами принадлежит Всероссийскому Патриарху совместно со Священным Синодом и Высшим Церковным Советом». Кто же из иерархов в Синоде был старейший?.. Митрополит Сергий родился 11 (23) января 1867 г. и ему ныне 59 лет и 9 месяцев; рукоположен он во епископа 25 февраля (10 марта) 1901 г. и ему ныне исполнилось 25 лет и 7 месяцев служения в сане епископа. Митрополит Агафангел [Преображенский ] родился 27 сентября (9 октября) 1854 г., и ему ныне от рождения 72 года; рукоположен он во епископа 10(22) сентября 1889 г., значит, ему 37 лет и 1 месяц служения в епископском сане. Итак, митрополит Сергий по летам моложе митрополита Агафангела на 13 лет. a по служению в архиерейском сане – на 11 лет и 5 месяцев, следовательно, не он, митрополит Сергий, является «старейшим из иерархов», a митрополит Агафангел, и не ему нужно заступать место Патриарха, a митрополиту Агафангелу. Далее, митрополит Сергий не только не совместно со Священным Синодом и Высшим Церковным Советом, которых по особым обстоятельствам в нашей Церкви ныне не существует, но даже не совместно с минимальным коллегиальным управлением, выдерживающим принцип соборности, усиливается единолично управлять Русской Православной Церковью; значит, и в этом его управление не соответствует требованиям Церковного Собора 1917 г., и право на управление Церковью не на его стороне.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

И такою Петровскою Россией наше государство оставалось почти до конца 1905 года. С этого времени оно быстро пошло по пути западноевропейского, так называемого, «нового государства», с его исключительно материальным обликом. Россия превратилась в служанку Европы. От этой «барыни» она стала брать моду на все. От этой же «барыни», как милость, она взяла, правда, уже сильно поношенный, но с бальным блеском, наряд – «правовой строй» и пляшет в нем на своем домашнем балу в экстазе прислуги в поношенном, но господском платье!.. II пусть на этом балу, как приз, подносят первым плясунам на блюде страдальческую голову Церкви, – они, эти плясуны, еще неистовей понесутся в «правовом» вихре, чувствуя уже свободу от всяких уз и в том числе от самых тяжелых – народной совести, хранительницей которой является Церковь !.. Более того: они даже превзойдут своих «праотцов» и заставят Церковь принять участие в этой пляске и самой петь себе похоронную!.. Такую картину и представляет собою положение Православной Церкви в «Новой России» и собственно в главном ее детище – в Государственной Думе. По положению о выборах в Думу 6 августа 1905 г. «в съезде уездных землевладельцев участвуют и... уполномоченные от священнослужителей, владеющих в уезде церковною землею» (ст. 12-я); по положению 11-го декабря 1905 г.: «в съезде уездных землевладельцев участвуют и... уполномоченные от настоятелей церквей и молитвенных домов всех вероисповеданий, если церковь , либо ее причт, или молитвенный дом владеют в уезде землею» (ст. 25-я), и, по последнему выборному закону 3-го июня 1907 г.: «в съезде землевладельцев участвуют и... уполномоченные от настоятелей церквей и молитвенных домов всех исповеданий, если церковь , или причт, либо молитвенный дом владеют в уезде землею» (ст. 28-я). Таким образом, выборный в Думу ценз православного духовенства – это ценз земельный или вообще исключительно материальный. Он настойчиво проведен во всех трех «положениях о выборах в Думу. Через это мысль составителей «положений” обрисовалась весьма ясно.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/p...

Остров. Церковь Петра Митрополита Московского и Иннокентия Иркутского. Церковь при богадельне /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Петра, митрополита Московского , Иннокентия, епископа Иркутского Год постройки:1871. Адрес: Россия, Московская область, Ленинский городской округ, с. Остров, 300 м к югу от церкви Спаса Преображения Координаты: 55.583918, 37.849238 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1868 году митрополит Иннокентий обратился к Министру государственных имуществ с прошением передать усадьбу под богадельню для лиц духовного сословия. Прошение было удовлетворено, и в мае 1870 года вся усадьба с постройками была безвозмездно отдана духовному ведомству под богадельню вдов и сирот духовного звания. Богадельню решено было разместить в бывшем конном дворе. В сентябре 1870 года владыка посетил село Остров в сопровождении архимандрита Угрешского Пимена и осмотрел все здания усадьбы. Он учредил комитет по устройству Островской Владычной Богадельни, назначив отца Пимена его председателем. Богадельню расположили в большом прямоугольном каменном здании с внутренним двором (при графине Орловой здесь был конный двор). В юго-восточном углу здания построили церковь во имя святителей Петра, митрополита Московского и Иннокентия, Иркутского Чудотворца. В здании также разместилась столовая, поварня, больница и аптека, кладовые, баня и прачечная. Отдельных помещений хватало на 90 семейств (250 человек). В 1875 году добавились в другом здании еще 30 семей. Все работы были окончены 26 ноября 1871 года, когда предполагалось совершить освящение храма и открытие богадельни, но необычное разлитие Москвы-реки в столь позднее время года заставило владыку отложить освящение до первой возможности. Отсутствие морозов и снега мешало удобству сообщений по Москве-реке, и только после Николина дня (6 декабря по ст. ст.) установилось безопасное сообщение и назначено освящение. Домовый храм освящен был 12/25 декабря 1871 года, и открыты помещения богадельни. К сожалению, церковь во имя святителей Петра Московского и Иннокентия Иркутского ныне почти утрачена из-за разрушения юго-восточного угла комплекса. Домовый храм в здании богадельни для престарелого духовенства Московской епархии был ликвидирован в 1918 году, тогда же была закрыта и Островская богадельня. В советское время от усадьбы в Острове сохранялся парк и строения бывшего конного двора конца XVIII века, где была устроена Островская богадельня. http://ostrov-preobr.cerkov.ru/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Церковь при богадельне обустроена в 1871 г. и освящена во имя Петра, Митрополита Московского и Иннокентия Иркутского 14 апреля 2014. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=24062

Согласно Типикону его устав во всем подобен уставу о посте свв. Апп. Петра и Павла. При совершении т.н. «аллилуйной службы», т.е. службы сугубо постной, подобной Великопостному чину, когда не положено совершение Литургии, полагается вкушать в 9й час сухоядение (глава 48, ноября 14). В первый день как Рождественского, так и Петрова поста, если только он не приходится на субботу или воскресенье, совершение такой службы рекомендуется обязательно. В другие дни этих постов, когда совершается память малых святых, выбор оставляется за настоятелем. Типикон назначает праздничными днями, когда совершается полиелейный или бденный праздник и положено две трапезы, вино и елей следующие числа: 16, 25 и 30 ноября, и 4, 5, 6, 9, 17, 20 декабря по ст. стилю. К этим дням присоединяют также праздники в честь русских святых. С началом Предпразднества Рождества, т.е. с 21 декабря по старому стилю разрешение на рыбу отменяется даже для субботних и воскресных дней. В сочельники Рождества и Богоявления положен пост, т.е. воздержание от пищи и пития до вечера. Пища положена вареная с елеем один раз в день после вечерни, т.е. не ранее 9го часа (15.00). Если же эти дни приходятся на субботу и Воскресение, чтобы не было поста как полного воздержания в субботний или воскресный день, полагается после Литургии св. Иоанна Златоустаг о, совершаемой в 6й час (до 12.00), вкусить «по уломку хлеба и вина вкушаем мало» (глава 48, декабря 25, стр. 352). После вечерни «ядим совершенно, рыбы же не ядим, но с древяномаслием (т.е. с растительным маслом), и сочиво обварено или кутию с медом; испиваем же и вина, в неимущих же странах пием пиво (питье домашнего приготовления – квас, домашнее вино, пиво и т.п.)» Трапеза в Пятидесятницу В Светлую Седмицу «разрешаем: монаси на сыр и яица и рыбы, мирстии же на вся» (глава 32, стр. 86) В течение Пятидесятницы, т.е. от Недели Антипасхи до Троицы в понедельник, среду и пятницу положено две трапезы: первая – сухоядение, вторая – «совершеннее ясти» (глава 32), т.е. вареная пища с елеем. Некоторые же разрешают и на рыбу (глава 33). Безусловно рыба положена в Праздники Преполовения Пятидесятницы и Отдания Пасхи.

http://azbyka.ru/post-po-tipikonu

Рака с мощами архимандрита Сергия в Воскресенском кафедральном соборе г. Твери. Фото: sobor-tver.ru В деревне знали, что отец Сергий почти постоянно молится. Когда во время Великой Отечественной войны во Владычне расположилась советская воинская часть, село оказалось недалеко от передовой. Почти каждый день над расположением воинской части летали немецкие самолеты, но ни разу ни одна бомба не упала ни на храм, ни на село. Верующие связывали это с молитвами старца. Он пережил революцию, коллективизацию; Русско-Японскую, Гражданскую и Великую Отечественную войны и скончался в далеком 1948 году, 5 апреля (23 марта ст.ст.). В августе 2000 года архимандрит Сергий (Сребрянский) был канонизирован на Юбилейном Архиерейском соборе Русской православной церкви в лике святых новомучеников и исповедников Российских. Мощи преподобноисповедника Сергия были обретены 11 декабря 2000 года и в настоящее время находятся в Воскресенском кафедральном соборе города Твери. См. житие преподобноисповедника Сергия (Сребрянского), составленное игуменом Дамаскином (Орловским) Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 7 февраля, 2020 22 ноября, 2019 25 августа, 2022 5 апреля, 2022 12 марта, 2022 10 февраля, 2022 16 мая, 2020 9 февраля, 2020 8 февраля, 2020 7 февраля, 2020 22 ноября, 2019 25 августа, 2022 5 апреля, 2022 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/iz-narodnikov-v-novomu...

К данному моменту Комиссия изучила материалы о 860 мучениках и исповедниках, вопрос об общецерковном прославлении которых, согласно предшествовавшим решениям Священного Синода, предлагается рассмотреть на настоящем Архиерейском Соборе. Вместе с поименным прославлением подвижников, чей подвиг уже изучен, предлагается совершить прославление всех за Христа пострадавших новомучеников и исповедников Российских ХХ века пока неизвестных людям, но ведомых Богу. Такое прославление всего сонма за Христа пострадавших новомучеников и исповедников Российских ХХ века поименованных и неименуемых не оставит вне церковного почитания всех пред Богом святых этого периода. С древности Церковью совершалось соборное прославление безымянных мучеников. Так, в Православном календаре поминаются 28 декабря 20.000 мучеников, в Никомидии сожженных, 29 декабря – 14.000 младенцев, от Ирода в Вифлееме избиенных, 12 января – мученица Татиана и с нею в Риме пострадавшие и т.д. Безымянные мученики поминаются не менее 70 дней в году. Поэтому нет ни канонических, ни литургических препятствий для прославления безымянных мучеников, пострадавших за Христа в единении с Церковью. В епархиях Русской Православной Церкви прославлен ряд местночтимых новомучеников и исповедников. Предлагается включить имена этих подвижников в Собор новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания. Среди них известные всей Церковной Полноте: митрополит Одесский Анатолий (Грисюк; 1880-1938), архиепископ Симферопольский Лука (Войно-Ясенецкий; 1877-1961), архиепископ Пермский Андроник (Никольский; 1870-1918), архиепископ Верейский Иларион (Троицкий; 1886-1929) и другие. Напомню, что Архиерейский Собор 1992 года установил празднование Собора новомучеников и исповедников Российских ХХ века 25 января (ст. ст.) в случае совпадения сего числа с воскресным днем или в ближайший воскресный день после оного. В принятии такого решения Собор руководствовался Постановлением Всероссийского Поместного Собора 1917-1918 гг., где в Определении «О мероприятиях, вызываемых происходящим гонением на Православную Церковь» устанавливалось в этот день совершать поминовение «всех усопших в нынешнюю лютую годину гонений исповедников и мучеников».

http://sedmitza.ru/lib/text/429355/

Архив Пн Десять смен больничных добровольцев Кинешемской епархии посетили Донбасс. Информационная сводка о помощи беженцам (за 25-27 ноября 2023 года) 29 ноября 2023 г. 12:16 С декабря 2022 года Донбасс посетили десять смен больничных добровольцев Кинешемской епархии — они ухаживают за больными и ранеными. Подольская и Покровская епархии передали помощь семьям беженцев. В Торецке на Донбассе ежедневно около 80 нуждающихся человек получают горячую пищу при храме. Информационная сводка  Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению  о церковной помощи беженцам и пострадавшим мирным жителям за 25-27 ноября 2023 года. Статистика Помощь раненым, медицинская помощь Помощь нуждающимся в зоне конфликта Размещение беженцев в церковных учреждениях и при поддержке Церкви Гуманитарная помощь Духовная помощь Адресная помощь Предложить свою помощь или обратиться за помощью в связи со сложившейся острой ситуацией можно по номеру горячей линии церковной социальной помощи «Милосердие»: 8 (800) 70-70-222. Помочь беженцам и пострадавшим мирным жителям можно, отправив смс на номер 3443 со словом «Беженцы» и суммой пожертвования. Например: «Беженцы 300». Сообщить, какую помощь оказывает ваша епархия беженцам и пострадавшим мирным жителям, можно на почту diaconia@patriarchia.ru (необходимо указывать тему письма: «Сводка беженцы»). Актуальная информация о возможностях помощи в епархиях на территории России собрана на  сайте церковной помощи беженцам , а также на  специальной странице сайта Синодального отдела по благотворительности. Предыдущие информационные сводки о помощи беженцам и пострадавшим мирным жителям доступны по ссылке . Новости и истории о церковном социальном служении публикуются в  Telegram-kahaлe «Дела Церкви» и  «Дела Церкви. Кратко» ,  «Помощь беженцам» и в группе Синодального отдела по благотворительности в  VK ,  ОК , на  Уоитиве-канале . Помочь беженцам и пострадавшим мирным жителям можно на сайте  помочьвбеде.рф . Поддержать церковные социальные проекты можно на онлайн-платформе Синодального отдела по благотворительности  «Поможем» . Диакония.ru / Патриархия.ru Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6081110.ht...

Архив Пн Продолжается прием заявок на участие в конкурсе Международной премии #МыВместе 26 мая 2022 г. 20:24 Некоммерческие организации и авторы социальных проектов приглашаются к участию в конкурсе на вручение Международной премии #МыВместе . Конкурс на вручение премии проходит с 16 марта по 5 декабря 2022 года. Цель Международной премии #МыВместе — поддержка социальных проектов, направленных на помощь людям и улучшение качества жизни в России и в мире. Проект реализуется при поддержке Президента РФ В.В. Путина. Грантовый фонд — 90 млн рублей. В новом премиальном сезоне гранты, которые получат лауреаты, увеличились до 3,5 млн рублей. Среди призов — продвижение на ведущих площадках Рунета, возможность бесплатно путешествовать по России, участвовать в крупнейших форумах, привлекательных для инвесторов, распространение информации о проекте во всех регионах России и многое другое. С полным перечнем можно ознакомиться на сайте премии . Участником может стать каждый, у кого есть социальный проект, — граждане старше 14 лет, НКО, представители сфер бизнеса и медиа. Заявки принимаются на сайте премии или на портале Добро.ру до 12 июня. Подать заявку можно в 9 номинациях. Количество заявок от одного участника не ограничено. Ключевое нововведение премии — специальные номинации: «Волонтер года», «Человек года» и «Партнерство года». Участники могут претендовать на победу в них и получить престижный статус независимо от места в основных номинациях. Международная премия #МыВместе — наследие Общероссийской акции взаимопомощи #МыВместе и Всероссийского конкурса волонтерских инициатив «Доброволец России». В 2021 году на ее соискание поступило около 25 тысяч заявок из 59 стран. Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ /Патриархия.ru Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892).

http://patriarchia.ru/db/text/5930113.ht...

Архив Пн Патриарший Местоблюститель: Пастыри и верные чада Русской Церкви в непростой период междупатриаршества достойно ответили на призыв Священного Синода совершать в мире и братолюбии дело Божие 25 января 2009 г. 14:38 Участие 9 декабря 2008 года Предстоятелей или представителей всех Поместных Православных Церквей в Божественной литургии в Храме Христа Спасителя и в чине погребения Святейшего Патриарха Алексия «стало мощным свидетельством уважения к нашей Церкви и ее почившему Первосвятителю в мире вселенского Православия», — заявил Местоблюститель Патриаршего престола митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл . Выступая с докладом перед участниками Архиерейского Собора , он подчеркнул, что почтить память Святейшего Патриарха прибыли главы государств и религиозных общин. Соболезнования Русской Православной Церкви направили руководители многих стран и религиозных общин, общественные деятели, простые люди. 10 декабря прошлого года Священный Синод , имев суждение о завершении траурных мероприятий, обратил к Полноте церковной такие слова: «Пусть память о почившем Первоиерархе, который столь много сделал для сохранения и упрочения единства Церкви, поможет нам сегодня еще теснее сплотиться, дабы совершать в мире и братолюбии дело Божие, принося Господу добрый плод». «На этот призыв архипастыри, пастыри и верные чада церковные достойно ответили в непростой период междупатриаршества», — отметил Патриарший Местоблюститель . Обращаясь к архипастырям, собравшимся в Зале церковных соборов, митрополит Кирилл подчеркнул: «Первоочередная задача нашего Архиерейского Собора, как уже было сказано выше, заключается в подготовке Собора Поместного, которому нам следует предложить проекты его программы, повестки дня, регламента и структуры, а также процедуры избрания Патриарха. Наконец, нам нужно определить кандидатов на Патриарший Престол для последующего предложения их Поместному Собору. В предстоящих трудах да дарует нам Господь дух единомыслия и любви, " дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия " (Ис. 11:2).  " Будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом " (Евр. 12:28)». Пресс-служба Архиерейского Собора Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/538156.htm...

В 1898 году Василий Дмитриевич Быстров был пострижен в монашество с именем ФЕОФАН в честь преподобного Феофана, исповедника Сигрианского (память которого совершается 12 марта ст. ст.). Возможно, что выбор имени сделан был постригавшим с учетом того, что Василий Быстров был почитателем известного подвижника Святителя Феофана, Затворника Вышенского , незадолго пред тем (а именно 6 января 1894 года) скончавшегося, и впоследствии (в 1988) канонизованного. Вскоре после пострижения молодой монах был рукоположен в сан иеродиакона, а затем и иеромонаха 11 . В 1898 году скончался митрополит Палладий, и на столичную кафедру был 25 декабря возведен митрополит С.-Петербургский и Ладожский Антоний (Вадковский) . В следующем, 1899 году сменилось руководство академии. Ректором стал (вторично) архимандрит, а вскоре епископ Ямбург- ский Борис Плотников , а инспектором (с 6 октября 1899) – архимандрит Сергий (Страгород ский). В 1901 году снова произошла смена ректора. 24 января ректором стал архимандрит Сергий Страгородский , который 25 февраля был хиротонисан во епископа Ямбургского. Иеромонах Феофан Быстров был возведен митрополитом Антонием в сан архимандрита и определен исправляющим должность Инспектора академии. Вручая ново- поставленному архимандриту посох, митрополит Антоний в своем святительском назидании сказал: «Неси свое возложенное на тебя послушание с кротостью и терпением, ища не своего личного блага, а блага вверяемых тебе питомцев общей нам матери Академии» 12 . С этого времени и до октября 1905 года архимандрит Феофан является ближайшим помощником по академии ее Преосвященного ректора епископа Сергия Страгородского (впоследствии Святейшего Патриарха Московского и всея Руси). В 1905 году архимандрит Феофан защитил свое фундаментальное исследование: «Тетраграмма, или Ветхозаветное Божественное имя» и был удостоен степени магистра богословия. Этот важный для правильного понимания исторического развития православной библиологии труд остается, к сожалению, еще и поныне малоизвестным нашим православным богословам, однако бесспорно достоин тщательного изучения и научной оценки со стороны современных православных ученых, посвящающих свои таланты и усилия святому делу «исследования Писаний» ( Ин. 5, 39 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010