Однако ситуация меняется, когда речь заходит о событиях русской истории. Следует учитывать, что в православных странах при датировании того или иного события уделялось внимание не только собственно числу месяца, но и обозначению этого дня в церковном календаре (празднику, памяти святого). Между тем церковный календарь не подвергся никаким изменениям, и Рождество, к примеру, как праздновалось 25 декабря 300 или 200 лет назад, так празднуется в этот же день и теперь. Иное дело, что в гражданском «новом стиле» этот день обозначается как «7 января». Обратим внимание, что при переводе дат праздников и памятных дней на новый стиль Церковь руководствуется текущим правилом пересчета (+13). Например: перенесение мощей святителя Филиппа, митрополита Московского, празднуется 3 июля ст. ст.или 16 июля н. ст. – хотя в 1652 году, когда произошло это событие, теоретически юлианское 3 июля соответствовало григорианскому 13 июля. Но именно теоретически: в то время эту разницу могли бы заметить и зафиксировать разве что послы иностранных государств, уже перешедших на «папский» календарь. Позднее связи с Европой стали более тесными, и в XIX – начале XX века в календарях и периодических изданиях ставили двойную дату: по старому и новому стилю. Но и здесь при исторических датировках приоритет должен отдаваться юлианской дате, так как именно на нее ориентировались современники. А поскольку юлианский календарь как был, так и остается календарем Русской Церкви, нет никаких оснований переводить даты иначе, чем это принято в современных церковных изданиях, – то есть с разницей в 13 дней независимо от даты конкретного события. Примеры Русский флотоводец Федор Федорович Ушаков скончался 2 октября 1817 года. В Европе этот день обозначался как (2+12=) 14 октября. Однако Русская Церковь празднует память праведного воина Феодора именно 2 октября, что в современном гражданском календаре соответствует (2+13=) 15 октября. Бородинская битва произошла 26 августа 1812 года. В этот день Церковь празднует Сретение Владимирской иконы Божией Матери в память чудесного избавления от полчищ Тамерлана. Поэтому, хотя в XIX веке 12 юлианское августа соответствовало 7 сентября (и именно этот день закрепился в советской традиции как дата Бородинской битвы), для православных людей славный подвиг русского воинства был совершен в день Сретения – то есть 8 сентября по н.ст.

http://pravoslavie.ru/61003.html

В перспективе это может привести к тому, что при внедрении чипов для тела, дети, чьи родители будут отказывать в применении " новых ИКТ " (чипировании детей), будут изыматься из семьи под предлогом необеспечения их информационных прав и " наилучших интересов " , поскольку определение последних берет на себя Совет Европы (п. 55). Чипирование человека одобрено с этической точки зрения Заключением Европейской группы по этике в науке и новых технологиях от 16 марта 2005 года " Этические аспекты имплантации в человеческое тело средств информационно-коммуникационных технологий " . В Заключении сказано: " Комиссия считает, что имплантанты ИКТ сами по себе не представляют опасности для человеческой свободы или достоинства... Имплантанты могут быть использованы … из соображений безопасности (определение местоположения детей) " . 12) Пропаганда " этики глобального гражданства " (п. 69). Все вышеприведенные положения Стратегии СЕ противоречат Стратегии национальной безопасности РФ (утв. Указом Президента РФ от 31 декабря 2015 г. 683), направленной на защиту суверенитета, независимости, традиционных российских духовно-нравственных ценностей, семьи. Отметим, что предшествующие документы Совета Европы также во многом нацелены на уничтожение традиционного общества и морально-нравственных норм. Например, Конвенция Совета Европы о защите детей от сексуальной эксплуатации и сексуальных злоупотреблений (Лансароте, 25 октября 2007 г.) в ст. 6 предусматривает " секспросвет " для детей через школы. Европейская Социальная Хартия (Страсбург, 3 мая 1996 г.) предусматривает внедрение ювенальной юстиции (ст. 18), запрета на наказания детей (п. 7 ч. 1). Рекомендация КМ СЕ 5 (2010) о мерах по борьбе с дискриминацией на почве сексуальной ориентации и гендерной идентичности призывает к наказаниям за критику ЛГБТ. Через членство в Совете Европы в наше общество внедряются разрушительные технологии. При этом делается это во многом за наш же счет. Так за членство в ПАСЕ только в 2014 и 2015 гг. Россия заплатила 32 млн 281 тысячу евро. Наступил момент, когда необходимо принять важное политическое решение и воспользоваться правом, предусмотренным ст. 7 Устава Совета Европы: " Любой Член Совета Европы может выйти из его состава, официально уведомив о своем намерении Генерального Секретаря " ».

http://ruskline.ru/news_rl/2016/03/18/ob...

4 . Рукоположение в священный сан есть дело. принадлежащее непосредственному рассмотрению и решению епархиального Архиерея, который удостоверяется в достоинстве ищущего посвящения и, по рукоположении, снабжает его грамотою за своим подписанием: впрочем дела об определение на священнослужительские места и причетнические и о посвящении входят в консисторию, как для составления справок и собрания сведений о месте и лице, ищущем занять оное, так и для прочего по существу и обстоятельствам сих дел производства 12 (уст. дух. конс. ст. 70). Проситель, желающий поступить во священника, должен быть женат первым браком, еще до своего посвящения во иподиакона на девице не зазорного поведения. Взявший же в супружество вдову или позорящую не может быть епископ, ни пресвитер, ни диакон, ниже вообще в списке священного чина (Прав. Св. Апост. 17 и 18). Происхождение невесты от родителей не духовного звания не составляет препятствия к браку кандидатам в диакона и во священника (II. С. З. 20 мар. 1871 г. 49382; ук. Св. Син. 17 июня 37). Согласно Высочайше утвержденному 16 апреля 1869 года журналу присутствия по делам православного духовенства может быть рукоположен во священника и не женатый, имеющий от роду не менее 40 лет и уже навсегда должен оставаться безбрачным (II. С. З. 16 апр. 1869 г. 46974; ук. Св. Син. 10 мая 20). 5 . В диаконский сан могут быть возводимы лица, по благочестивой жизни и образованию достойные служить в священном сане и надлежаще подготовленные к учительству в церковно-приходских школах (опред. Св. Син. 29 янв.– 25 февр. 1886 г. 224; Церк. Вед. 1886 г. 9). Не посвящаются также в сан диакона лица, подлежащие отбытию воинской повинности без вынутия жребия (опред. Св. Син. 25 янв.–14 мар. 1878г. 1113; уст. о Воин Пов. ст. 95 и 100). В случае необходимости посвятить в священный сан лиц, не окончивших курс в духовных училищах, и состоящих в запасе армии, епарх. начальства обязаны предварительно всяких дальнейших распоряжений входить с особым ходатайствами с представлением документов предназначенного к рукоположению, непосредственно к. Г. Синодальному Обер-Прокурору (цирк, указы Св. Син. 31 декабря 1880 г. и 31 дек. 1891 г. 17). Точно так же поступать в случае необходимости постричь в монашество, лиц, состоящих в запасе армии (ук. Св. Син. 11 июля 1886 г. 17).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На минувшей неделе блогер Руслан Соколовский был осужден в Екатеринбурге по статьям «Нарушение права на свободу совести и вероисповеданий» (ст. 148 УК РФ), возбуждение национальной розни (ст. 282 УК РФ), незаконный оборот специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации (138.1 УК РФ). Соколовский получил условный срок в 3,5 года. СМИ называли блогера «ловцом покемонов» за то, что в одном из своих роликов он ставил эксперимент, посадят ли его в тюрьму за игру в «Покемон Go» в екатеринбургском Храме-на-Крови. Суд обязал Соколовского удалить видеоролики, ставшие предметом судебного разбирательства. Ранее «Правмир» детально разобрался в том, за что на самом деле осудили блогера Руслана Соколовского. Он неоднократно оскорбительно отзывался не только о верующих, но и о других социальных группах, среди которых инвалиды, тяжелобольные люди, пациенты хосписов, дети с синдромом Дауна, женщины. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 19 марта, 2019 14 февраля, 2018 12 мая, 2017 12 мая, 2017 14 мая, 2017 29 марта, 2021 19 марта, 2021 1 декабря, 2020 25 марта, 2020 19 марта, 2019 14 февраля, 2018 12 мая, 2017 12 мая, 2017 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/vahtang-kipshidze-esli...

Вслед за этим первым случаем исцеления последовали другие. Заявления о полученных исцелениях получались причтом Собора в письменном виде, или при свидетелях, и заносились в особую, заведенную в 1897 г., «Книгу для записи знамений милости Божией, явленных от древней Казанской иконы Божией Матери, находящейся в Ряжском Благовещенском Соборе». До 1912 г. таких записей было сделано 78. Последние напечатанные свидетельства относятся к 1916 г. в них свидетельствуется о полученных исцелениях от Казанской иконы Божией Матери. 8 июля (ст.ст.) 1898 г. Преосвященнейший Мелетий, епископ Рязанский и Зарайский совершил в Соборе Божественную Литургию, а после Литургии с иконами из всех городских церквей и со всем городским духовенством, с Казанской иконой Божией матери совершил крестный ход на Красную площадь города, где совершил водоосвящение, читал с коленопреклонением молитву перед Казанской иконой Божией Матери и после многолетия осенил народ святым Крестом. По благословению епископа Мелетия крестный ход 8 июля (ст.ст.) совершался ежегодно. 16 декабря (ст.ст.) О. Иоанн Кронштадтский, в сослужении многих священнослужителей города и уезда, совершил в Соборе Литургию, после которой совершил молебен перед Казанской иконой Божией Матери. В своей проповеди, после Литургии, он заповедал жителям г. Ряжска чтить Казанскую икону Божией Матери и в день прославления 12/25 декабря совершать ей празднование. В 1918 г. Благовещенский собор был закрыт и в 20-х годах был передан обновленцам. В 1939 г. Собор был взорван. После закрытия Собора настоятель прот. Иоанн Крылов со святынями Собора, в том числе и с Казанской иконой перешел служить в Скорбященскую церковь Захупотской слободы г. Ряжска. Скорбященская церковь была закрыта в 1937 г. и в том же году арестован прот. Иоанн Крылов. С 1937 г. до 1946 г. место нахождения иконы неизвестно. Освобожденный в 1946 г. из заключения прот. Иоанн Крылов, несмотря на возраст и болезненное истощение, принялся ходатайствовать об открытии в г. Ряжске храма. С разрешения властей была открыта Успенская церковь и 11 января 1947 г. в ней были возобновлены богослужения. Когда именно была в храм принесена икона неизвестно, однако на фотографиях начала 50-х годов видна Казанская икона Божией Матери, установленная возле иконостаса в особом киоте. К этому образу во множестве приходят поклониться не только жители г. Ряжска, но и паломники из Москвы, Рязани и других городов.

http://pravicon.com/image-31803

В это время святой старец Иосиф и Пресвятая Дева Мария с Младенцем жили в городе, в доме, куда они перешли из пещеры, так как народ после переписи стал расходиться. Волхвы вошли в дом и увидели Младенца Иисуса с Матерью Его. Они поклонились Ему до земли и поднесли Ему дары (подарки) свои: золото , ливан (ладан) и смирну (драгоценное, благовонное масло). Своими дарами волхвы показали, что родившийся Младенец Иисус есть и Царь, и Бог, и человек. Золото они принесли Ему, как Царю (в виде дани, или подати), ладан, как Богу (потому что ладан употребляется при богослужении), а смирну, как человеку, который должен умереть (потому что умерших помазывали и натирали тогда благовонными маслами). После этого волхвы хотели возвратиться в Иерусалим к Ироду, но получили от Бога во сне повеление не возвращаться к Ироду. Тогда они пошли по другой дороге, прямо в свою землю. Предание сохранило имена волхвов, которые потом стали христианами, это были: Мельхиор, Гаспар и Валтасар . Память их св. Церковью празднуется в день Рождества Христова. Рождество Господа нашего Иисуса Христа св. Православною Церковью празднуется 25-го декабря (7 янв. н. ст.). К этому великому празднику мы приготовляем себя сорокадневным постом, который называется Рождественским постом . Канун Рождества Христова называется сочевником или сочельником , потому что в этот день, по уставу церковному, положено есть сочиво , то есть вареную крупу с медом, да и то вечером, с появлением первой звезды. ПРИМЕЧАНИЕ: См. Евангелие от Матфея ( Мф.2:1–12 ). Тропарь праздника. Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума: в нем бо звездам служащии звездою учахуся Тебе кланятися, солнцу правды, и Тебе ведети, с высоты востока, Господи, слава Тебе. Твое рождество, Христос Бог наш, просветило мир светом познания (то есть познания истинного Бога): через него (т. е. рождество) покланявшиеся звездам звездою были научены поклоняться Тебе, солнцу правды, и познать Тебя, Восток свыше. Господи, слава Тебе! Под служащими звездам разумеются здесь волхвы , то есть мудрецы, которые изучали звезды и поклонялись им; Тебе ведети – Тебя знать; Солнцем правды и Востоком с высоты называется Иисус Христос, просветивший людей Своим учением.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Slobod...

В первой из этих двух фраз можно увидеть скрытый призыв, со ссылкой на «некоторые уставы», несколько усилить пост после праздника зачатия Пресвятой Богородицы праведной Анной – а именно полностью прекратить вкушение рыбы в дни с понедельника по пятницу, невзирая на памяти почитаемых святых (за исключением одних лишь престольных праздников). Вторую фразу нередко понимают в смысле соблюдения строгого поста в последние пять дней перед Рождеством Христовым, с 20 по 24 декабря (ст. ст.; по н. ст. – со 2 по 6 января). Однако славянское выражение «от 20-го» числа здесь следует переводить как «после 20-го», то есть исключая само 20-е число. Это следует как из предыдущей фразы (где использовано точно такое же выражение: «от 9-го» – но 9-е, несомненно, праздничный день), так и из процитированного выше эксплицитного указания об ослаблении поста 20.12, на память священномученика Игнатия Богоносца. I. 5. Последний день поста – «сочельник» – имеет свой особый устав пощения: [Глава 48, Месяцеслов во весь год: 25 декабря]: При часе 7-мъ дне… начинаемъ вечерню … По опусте же… входимъ въ трапезу, и ядимъ варение со елеемъ, рыбы же не ядимъ. Вино же пиемъ, благодаряще Бога. [Там же, 1-е «зри»]: Аще случится навечерие Христова Рождества въ субботу или неделю… литургия бываетъ во свое время… По отпущении же снедаемъ по уломку хлеба, и от вина вкушаемъ мало, и отходимъ въ келлии свои. При часе же 7-мъ дне начинаемъ вечерню… По отпусте же… входимъ въ трапезу и ядимъ совершенно: рыбы же не ядимъ, но со древяномаслиемъ, и сочиво обварено, или кутию съ медомъ: испиваемъ же и въ славу Божию: въ неимущихъ же странахъ пиемъ пиво. Трапеза в сочельник разрешается без рыбы, но с растительным маслом и вином (либо, «в неимущих странах», пивом), однако строгость поста должна заключаться в позднем начале этой трапезы: вечером, по окончании службы, то есть примерно в 15–16 часов по современному счету времени. До этого времени положено не есть вообще ничего. Если же сочельник попадет на субботу или воскресенье, то после обычной утренней Литургии вместо обеда разрешается лишь съесть ломоть хлеба и выпить немного вина и дальше ждать до вечера полноценной трапезы с традиционным сочивом.

http://pravoslavie.ru/108588.html

1 . Рождество Пресвятой Богородицы – 8 сентября (21 сент. н. ст.). 2 . Введение во храм Пресвятой Богородицы – 21 ноября (4 декабря н. ст.). 3 . Благовещение , т. е. ангельское возвещение Пресвятой Деве Марии о воплощении от Нее Сына Божия – 25 марта (7 апреля н. ст.). 4 . Рождество Христово – 25 декабря (7 января н. ст.). 5 . Сретение Господне – 2 февраля (15 февр. н. ст.). 6 . Крещение Господне (Богоявление) – 6 января (19 янв. н. ст.). 7 . Преображение Господне – 6 августа (19 авг. н. ст.). 8 . Вход Господень в Иерусалим (Вербное Воскресенье) – в последнее воскресенье перед Пасхою . 9 . Вознесение Господне – в сороковой день после Пасхи . 10 . Сошествие Святого Духа на апостолов (Пятидесятница), или день Святой Троицы – в пятидесятый день после Пасхи . 11 . Воздвижение Креста Господня – 14 сентября (27 сент. н. ст.). 12 . Успение Божией Матери – 15 августа (28 авг. н. ст.) Из других праздников наиболее чтимые: Обрезание Господне (Новый год ст. ст.) – 1 января (14 янв. н. ст.). Покров Божией Матери – 1 октября (14 окт. н. ст.). Иконы Казанской Божией Матери – 22 октября (4 ноября н. ст.). Рождество Иоанна Крестителя – 24 июня (7 июля). Усекновение главы Иоанна Крестителя – 29 августа (11 сент. н. ст.). Св. Перв. Апостолов Петра и Павла – 29 июня (12 июля н. ст.). Св. Апостола Иоанна Богослова – 8 мая (21 мая н. ст.) и 26 сентября (9 октября н. ст.). Св. Чудотворца Николая – 9 мая (22 мая н. ст.) и 6 дек. (19 дек. н. ст.). Посты, установленные Церковью: 1 . Великий пост или Св. Четыредесятница перед Пасхой . Продолжается семь недель : 6 недель самый пост и седьмая неделя Страстная – в воспоминание страданий Христа Спасителя. 2 . Рождественский пост перед праздником Рождества Христова. Начинается с 14-го ноября (27 ноября н. ст.), со дня св. апостола Филиппа, почему называемый иначе – «Филипповым постом». (Пост 40-дневный). 3 . Успенский пост перед праздником Успения Божией Матери. Продолжается две недели , с 1-го августа (14 авг. н. ст.) по 14 авг. (27 авг. н. ст.) включ.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Slobod...

53) Онисифор, о котором упоминает св. Павел в послании к Тимофею: да даст милость Господь Онисифорову дому ( 2Тим.1:16 ), был епископом в Колофоне, городе Малой Азии, и Киринфе – городе Африки (7 сентября и 8 декабря). 54) Климент или Клим ( Флп.4:3 ) занимал епископскую кафедру в Риме после Лина и Клита; за веру Христову сослан был в заточение в Херсон, перенёс многие страдания и утоплен в море в 100 году по Р.Х. (25 ноября). 55) Сосфен ( Деян.18:17 ) обращён к вере Ап. Павлом, который в послании к Коринфянам поставляет его имя наряду со своим ( 1Кор.1:1 ); епископствовал в Колофоне (8 декабря). 56) Аполлос, сотрудник св. Павла ( Деян.18:24–25 ; 1Кор.3:6 ), был епископом в Смирне прежде св. Поликарпа (10 сентября и 8 декабря). 57) Тихик, упоминаемый в Деяниях Апостольских ( Деян.20:4 ), в посланиях Павловых к Ефесеям (6:21), к Тимофею ( 2Тим.4:12 ) и Колоссянам; Апостол называет его возлюбленным братом, верным служителем и соработником о Господе ( Кол.4:7 ) (8 декабря). 58) Епафродит, которого св. Павел в послании к Филиппийцам назвал своим братом и споспешником и сводвижником (2:25), проходил епископское служение в Андриании, городе Фракии при Чёрном море (8 декабря). 59) Карп, у которого Ап. Павел, бывший в Троаде, оставлял и фелонь, и книги свои, принесённые ему после св. Тимофеем ( 2Тим.4:13 ), епископствовал в Берии, Македонском городе (26 мая). 60) Кодрат, бывший епископ в Афинах, претерпел там от Еллинов мученическую смерть при императоре Адриане (21 сентября). 61) Марк, именуемый также Иоанном, спутник Ап. Павла и Варнавы ( Деян.16:25 ), был епископом в Финикийском городе Вивле (27 сентября). 62) Зина, называемый ( Тит.3:13 ) законником, то есть, учителем закона Моисеева, епископствовал в Лидде (27 сентября). 63) Аристарх, спутник св. Павла, упоминаемый в Деяниях Апостольских (19:29), в посланиях к Колоссянам (4:10) и к Филимону (ст. 23), был епископом в Анамее, Сирийском городе (15 апреля и 27 сентября). 64) Пуд ( 2Тим.4:21 ), благочестивый Римский сенатор, принимал в доме своём Ап. Павла и других веровавших в Господа. Его дом после обращён был в церковь , названную пастырской, в которой, как говорят, священнодействовал Ап. Пётр (15 апреля).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

У ризницы Большого собора взломали стекло и сорвали бывшие на дверях шелковые занавески; в самый же Большой собор Зимнего дворца насильники и хищники не могли проникнуть, так как не могли выломать дверей. Богослужение в Большом соборе Зимнего дворца совершалось и совершается ежедневно; не было только богослужения утром 26 октября, когда мятежники никого не допускали во дворец. 27 октября после осмотра мною совместно с о. саккеларием разгромленного и оскверненного Малого храма в Большом соборе была совершена Божественная литургия; да и далее предположено не прекращать богослужения, хотя весь дворец можно уподобить развалине: так он разгромлен и расхищен; все раненые солдаты из лазарета, бывшего в парадных залах дворца, – уже после разгрома дворца немедленно были вывезены в другие лазареты, так как дворец в настоящее время представляет из себя пустыню. О чем и имею долг донести Святейшему Синоду. Вашего Святейшества 28 октября 1917 г.            покорнейший послушник Протопресвитер Александр Дернов 1613 ГА РФ. Ф. Р-3431. Оп. 1.Д. 563. Л. 129–129 об. Подлинник. I.4. Из Декрета СНК о восьмичасовом рабочем дне 29 октября (11 ноября) 1917 г. Декрет о восьмичасовом рабочем дне [...] 154 2. Рабочее время, определяемое правилами внутреннего распорядка предприятий (п. 1 ст. 103 Устава о промышленном труде), нормальное рабочее время не должно превышать 8 рабочих часов в сутки и 48 часов в неделю, включая сюда и время, употребляемое на чистку машин и на приведение в порядок рабочего помещения. В канун Рождества Христова (24 декабря) и праздника св. Троицы работа оканчивается в 12 часов дня. [...] 10. В расписание праздников, в кои не полагается работать (п. 2 ст. 103 Уст[ава] о пром[ышленном] труде), включаются обязательно все воскресные и следующие праздничные дни: 1 января, 6 января, 27 февраля, 25 марта, 1 мая, 15 августа, 14 сентября, 25 и 26 декабря, пятница и суббота Страстной недели, понедельник и вторник Пасхальной недели, день Вознесения Господня, и второй день праздника Сошествия св. Духа. Примечание 1. Для нехристиан допускается внесение в расписание других праздников, взамен воскресных, сообразно закону их веры; из остальных же упомянутых всей статье праздников для них обязательно внесение тех, кои не указаны в следующем примечании. Примечание 2. По желанию большинства рабочих предприятия или хозяйства или какого-либо его отделения праздничные дни 1 и 6 января, 15 августа, 14 сентября, 26 декабря, суббота Страстной недели и понедельник Пасхальной недели могут быть заменяемы другими свободными днями 155 . Подписал: за народного комиссара труда                  Ю. Ларин г. Петроград 29 октября 1917 г. Распубликовано в 2 «Газеты Временного Рабочего и Крестьянского правительства» от 30 октября 156 . СУ. 1917. 1. Ст. 10. I.5. Письмо протоиерея Андрея Всеславинского секретарю Священного Собора В. П. Шеину об обращении прихожан Знаменской церкви с. Кузнецово Костромского уезда Костромской губ. в поддержку сохранения союза Церкви и государства

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010