15 О. А. Бредиус-Субботина — И. С. Шмелеву 25.III.40 Дорогой Иван Сергеевич! Ваша открыточка от 20.III. застала меня сильно больной, но несмотря на то, что я должна лежать лишь на спине и совершенно без движения (у меня было острое и очень сильное кровоизлияние из левой почки, — причина неизвестна), — я не могу удержаться от того, чтобы не написать Вам! Прежде всего: у меня наконец мои дорогие родные! Приехали они 11-го марта 46 , а в ночь на 17-ое я уже заболела. Так мне это тяжело, что мама после всей ужасной усталости ее должна еще со мной возиться! Мы очень перепугались, а я думала, что уж прямо медленно истеку кровью. Понимаете что я передумала?! Все мои мысли и страхи о смерти, тревожившие особенно за последнее время, та необъяснимая тоска, которую я все время испытывала, наводили меня на грустные чувства. Но пока что Бог милостив. Кровь мы остановили, температура и боли (вследствие образовавшихся кровяных сгустков в почке) прошли. Я только слаба очень. У меня столько мыслей, перебивающих одна другую, для Вас, а писать-то уж очень трудно. Уж, Бог даст, потом обо всем напишу. Сегодня было письмецо от М. Квартировой 47 , которой я так завидую, что она была у Вас! За всю Вашу доброту ко мне я Вам так благодарна, что не могу высказать. Всякая книжка Ваша для меня — дар бесценный. “Куликово поле” читала только по отрывкам в газете, — собственно, не читала можно считать. Хотела я Вам послать с нас всех фотографию, но нет хорошей, а я когда поправлюсь, обязательно с себя Вам пошлю, чтобы “впотьмах” не было. Помолитесь обо мне, если будет к тому охота. Бог не без милости! Эта открытка не ответ на Вашу чудную открытку, а так просто. От всех нас Вам самый горячий привет. Ваша Ольга Бр.-С. 16 И. С. Шмелев — О. А. Бредиус-Субботиной 31.III.40 Всем сердцем желаю Вам, милый друг, полного выздоровления! Очень грустно все это, но уповайте на Милосердие Божие. Очевидно, Вы не остереглись после гриппа и — простудили почки. Знаю, что такое — болеть. В 34 году лежал в Американском госпитале, ожидая операции. Ее отменили, — чудесно было! 48 Одна голландская писательница Бауэр 49 , кажется (я утерял ее адрес), увлеченная познанной красотой русской словесности, (выучилась русскому языку!) — прислала мне в госпиталь, в самый Троицын День, — цветы. Добрый знак. Хотел бы я Вам послать, но это трудно ныне. Примите мои светлые пожелания. Ваш Ив. Шмелев Если достану — пошлю Вам “Родное“ 50 . Там есть, между прочими, “Росстани“ 51 , — м. б. они ответили на затронутую Вами тему. Когда-то я радостно писал их, да-вноо… Ныне они мне почти безразличны. [На полях:] Не утруждайтесь ответить, терпеливо поправляйтесь. Радуюсь Вашей радости — маме и брату. 

http://azbyka.ru/fiction/zapiski-shmelev...

а) между 7-й армией и Волховским фронтом – Борисово-Судское, Биричево, Токарево, мыс Волчий Нос, все для 7-й армии включительно; б) между Ленинградским и Волховским фронтами – р. Волхов от устья до д. Холм и далее на дд. Малукса, Жары (на Московском шоссе); дд. Жары и Малукса для Волховского фронта включительно; в) между Волховским и Северо-Западным фронтами – ст. Бологое, Подлипье, Нов[ое] Рыдино, Дубровка; все пункты, за исключением ст. Бологое, для Северо-Западного фронта включительно. Ст. Бологое – общего пользования. 4 . Задачи фронту и армиям будут поставлены дополнительно. 5 . Получение подтвердить. И. СТАЛИН Б. ШАПОШНИКОВ ЦАМО РФ. Ф. 148а. Оп. 3763. Д. 93. Л. 113–119. Подлинник. «Содействовать Волховскому фронту...» ДИРЕКТИВА Ставки ВГК 005822 командующему войсками Ленинградского фронта о содействии наступлению Волховского фронта 16 декабря 1941 г. 20 ч 00 мин Волховский фронт переходит в общее наступление в северо-западном направлении, имея целью разбить противника, обороняющегося на р. Волхов; в дальнейшем окружить и во взаимодействии с войсками Ленинградского фронта пленить или истребить его. Ставка Верховного Главнокомандования п р и к а з ы в а е т: 1 . Войскам Ленинградского фронта активными действиями 42, 55, 8, 54-й армий и Приморской оперативной группы содействовать Волховскому фронту в разгроме противника, обороняющегося под Ленинградом, и в освобождении Ленинграда от блокады. Разгранлиния с Волховским фронтом на период операции устанавливается: р. Волхов от устья до д. Холм (25 км юж. Волхова), ст. Погостье, ст. Саблино, Покровская, Красное Село (все пункты вкл. для Ленинградского фронта). 2 . 54-й армии в составе 128, 294, 286, 285, 311, 80, 115, 281, 198 сд, 3-й гв. Дивизии, 6-й мор. бригады, 21 тд, 81 и 882 гап перейти в наступление одновременно с войсками Волховского фронта с задачей: во взаимодействии с 4-й армией Волховского фронта, наступающей в направлении Тосно, окружить и истребить противника, выдвинувшегося к Ладожскому озеру и блокирующего Ленинград с востока и юго-востока.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

значительно устарел. Пользуясь данными современной науки, преподаватель в большинстве параграфов найдет случай сделать добавления или поправки. Указывать здесь все таковые случаи нет нужды. Посему, соблюдая возможную краткость, мы наметим хотя бы то некоторые пункты, каковыми нам кажется необходимым расширить семинарский учебник. В § 3 учебника (издание 7-ое 1901 года) желательно ввести краткий очерк истории церковной историй – сначала на востоке, потом на западе – в Германии преимущественно, причем здесь можно бы поместить краткую характеристику главнейших церковно-исторических школ. В § 6 следует ввести отдел о культе цезарей, потому что он имел большое влияние на судьбу первого христианства; из-за него, по замечанию одного историка, едва ли не больше всего пролито крови христианской. Затем здесь же необходимо переработать отдел о философских школах и о филонизме в виду того, что христианство с формальной стороны и в учении, и в жизни в некоторых пунктах очень походить на воззрения этих школ (учение о Логосе у Филона, учение о Троичности у неоплатоников и др.). Всю апостольскую историю лучше проходить непосредственно по книге Деяний. Нынешний учебник совсем не освещает факта обращения ап. Павла и излишне кратко излагает его путешествия. В § 15 желательно расширение сведений о разрушении Иерусалима – факте и самом по себе не безынтересном и важном в том отношении, что теперь еще больше обострились отношения христианства с иудейством, и язычники имели возможность выделить христианство из этого последнего, чтобы потом открыть против него преследование. Отдел о причинах гонений на христиан со стороны язычников (§ 16) лучше бы переделать по сочинению проф. А.П. Лебедева : „Эпоха гонений“. По этому же исследованию лучше бы проходить о Септимии Севере, Декии Траяне, Валериане Галлиене и о Миланском эдикте. Личность и обращение императора Константина освещается так же недостаточно. Учение иудействующих и антитринитариев (§§ 32 и 35) изложены смутно, краткость здесь мешает основательности. Отделы о просвещении (§ 38, 39, период второй § 27, 25, 29, 30, 31 и др.) необходимо переработать заново. Тепереш-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

С разрешения Преосвященного Ректора, чествовали юбиляра и выборные студенты от каждого курса Академии. 11-ое октября, вообще знаменательное в Академии, в нынешнем году было сугубо знаменательным. В этот день исполнилось ровно 25 лет с того времени, как скончался один из её редких ректоров, незабвенный А. В. Горский. Естественно было ожидать, что Академия многим обязанная Горскому, во многих отношениях ещё и теперь живущая духом Горского, соберётся почтить его память особо в это знаменательный год. И ожидания эти были не напрасны. Академия помянула этого великого мужа так, как только она могла и сумела его помянуть. 11 октября была отслужена заупокойная литургия по А. В., а в час дня в присутствии всей академической корпорации и всех студентов, Преосвящ. Ректором в сослужении всего академического духовенства, была совершена торжественная панихида. Но главное торжество перенесено было на 22 октября. Литургию в этот день совершал Преосвящ. Ректор также в сослужении всего академического духовенства. Вместо причастного стиха ординарный профессор Н.А. Загорский произнёс слово, посвящённое памяти покойного А.В. После литургии на могиле покойного, что в академическом садике, была совершена торжественная панихида. Затем начался сам акт. Академия глубоко признательная А.В. Горскому, посвятила его памяти целую ноябрьскую книжку своего журнала, где напечатаны сполна —353— и актовые речи профессоров и некоторые отрывки из неизданных сочинений А. В., хранящиеся в его архиве. Это описание торжества, актовые глубоко содержательные речи профессоров, отрывки сочинений А. В. вышло отдельным изданием и представляет собой солидную книгу в 222 стр., весьма ценную по своему содержанию. В отдельном издании описания юбилейного торжества напечатана также и весьма интересная статья ординарного заслуженного профессора Московского Университета А. И. Лебедева под заглавием: «К воспоминаниям о протоиерее А.В. Горском, ректоре и профессоре Московской Духовной Академии». 222 Таким образом, этот сборник даёт полную и обстоятельную, характеристику А.В. Перед читателем А.В. проходит как бы живой со всеми своими думами, иногда даже очень затаёнными, со всеми своими планами и намерениями, со всем своим укладом жизни и со всей своей постоянной гигантской работой. Благодаря этим своим сторонам книга представляет собой большой интерес не только для учеников А. В. и не только для питомцев Московской Духовной Академии, но и для каждого просвещённого человека.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Во время зари, как только раздался голос солдата, читавшего «Отче наш», Государь встал, прослушал молитву и затем снова сел за прерванные занятия. 26-ое июня. После обеда, свита сидела в палатке, проводя время в беседе, когда вдруг раздался голос Императора. –  «Подите сюда! Хочу вам прочесть приятное известие!» – сказал Его Величество. Свита бросилась к Государю. –  «Мне хотелось бы, чтобы телеграмму прослушал конвойный отряд», – продолжал Император. Было совершенно темно, потому помощник коменданта, генерал Тучков, побежал в палатку за фонарем. Камер-фурьер Леонтьев пошел вперед со светом, а за ним направился Государь, через сад, кругом дома, на бивуак гвардейцев. Рота в то время, отужинав, укладывалась спать в палатах; офицеры, сняв сюртуки, усаживались за самовары, как вдруг раздалась команда: «всех на линию». Всякий раз, когда Государь посещал бивуак, раздавалась эта команда, но не бывало, чтобы Его Величество приходил к своему конвою в столь поздний час, потому ни офицеры, ни солдаты сразу не поверили крику и выскочили поглядеть, в чем были одеты, т. е. во всевозможных костюмах. Ночь была темная и тихая. Государь стоял перед офицерскими шатрами. Увидав Императора, все моментально бросались в палатки, чтобы одеться, но Его Величество сказал: –  «Господа офицеры – ко мне; радостное известие! Солдаты могут тоже подойти, не одеваясь». Офицеры, кто в кителе, кто в сюртуке, а солдаты даже в рубашках, несмело подошли и окружили Государя; все чувствовали себя в неловком положении. Император передал телеграмму Главнокомандующего флигель-адъютанту капитану Косачу и приказал громко прочесть. В ней было сказано: «Спешу доложить Вашему Величеству о лихом подвиге нашей кавалерии: 25-го июня, генерал Гурко, с одной кавалерией и 66-ю конною батареей, налетел на Тырнов и с боя взял его, принудив 3000 низам с батареею и редифом – число которого неизвестно, – отступить в Осман-Базару. Особенно отличились гвардейский сводный полуэскадрон и 16-ая конная батарея. Жители г. Тырнова в неописанном восторге. Немедленно по взятии города отслужен был торжественный молебен за здравие Вашего Величества. Генерал Гурко взял турецкий лагерь, патронные ящики и обоз. Пехота и артиллерия подходят к Тырнову».

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

—238— судеб уже открыты были в Апокалипсисе, – прочитаем из истории (именно Истории Лоренца, которой вообще мы будем пользоваться при сличении пророческих видений с событиями; ибо этого историка, конечно, нельзя никому подозревать в благоприятствовании Православной Церкви, а между тем он, вообще верный исторической истине и притом следящий ее смысл, по крайней мере, о великом и премудром ходе судеб рода человеческого, нить событий ведет часто как бы по апокалипсическому предначертанию). – «Нерон сам удивился, – говорит историк после указания на подавленные жестокостью заговоры, – удивился слабости поколения, которым он повелевал и в гордом чувстве, возбужденном в нем сим сознанием, воскликнул: что он один узнал, как далеко государю можно простирать свой произвол (Sneton in Neron. Ceasar, cap. 37. Negavit quenquam principem scisse, quid sibi licet). Но надменный дух, выраженный им в этом признании, был предвестником его падения... Нерон не замечал этого; напротив, он еще предпринял путешествие в Грецию, чтобы приобресть награды победителя на древних национальных играх Греков... Само собой разумеется, что он на всех получил награды; льстивые греки присоединили к тому еще титло странствующего и всепобеждающего ратоборца, за что Нерон возвратил им свободу» (часть 2 отдел. 1-ое стр. 25). Среди такого усыпления тирана увеселениями и лестью, когда, казалось, Империя успокоилась от ужасов жестокости его, над самыми близкими к нему людьми, – и получено было им известие о всеобщем неудовольствии, которое готово было обнаружиться, и, вскоре обнаружилось, погубило Императора и повлекло за собой многие потрясения Империи. – Так, когда Агнец снял печать тайны с книги судьбы враждебного Греко-Римского язычества, или, сказать по тому времени, всемирного язычества, – бысть безмолвие на небеси, откуда идут судьбы мира, но безмолвие самое краткое – получасовое, подобное безмолвью в природе перед страшной грозой.... От земного поднимем взоры опять к небу, чтобы видеть самые внутренние и глубочайшие пружины судеб самого языческого мира.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Национализм из здоровой формы культурного сознания – частной, относительной, но оправданной, – превращается на наших глазах в безумие, в демонию 2 , взрывающую нашу цивилизацию. С национальным эгоизмом произошло то же, что с классовым. Коммунизм, раздув классовые инстинкты, разрушает национальное общество. Национализм разрушает весь европейский дом народов, и вместе с ним свой собственный национальный дом. Преодоление национальных демоний – дело нелегкое. Оно целиком ложится на плечи той интеллигенции, которая в наши дни является носительницей национального сознания. Дело идет, конечно, не о подавлении или заглушении национального сознания, а его воспитании, его этизации, о включении его в общечеловеческое – «вселенское» сознание. Пока правители народов обдумывают нелегкую политическую проблему построения новой Федерации, на всех нас, ответственно принявших войну, ложится долг борьбы на духовном фронте – со всеми силами дезинтеграции и распада, с теми силами, которые защищают национальный интерес, как высшее благо, и национальный суверенитет, как высшую политическую форму. 1 Impavidum ferient ruinae (лат.) – «Руины поразят, но не устрашат его...». Цитата из Горация, Оды, III, 3, 8. 2 демония – точнее всего смысл этого термина раскрыт Герхардом Риттером (1888–1967) – немецким историком, профессором Гамбургского (1924–25) и Фрейбургского (1925–56) университетов. Для Риттера характерно религиозное понимание исторических явлений, которое изложено в книге «Machtstaat und Utopie» (Мüпсн.–В., 1940; 5-ое издание под названием «Dämonie der Macht», Stuttg., 1947). Власть и государство рассматриваются им как непостижимая и неодолимая злая сила – демония, с которой могут совладать лишь редкие носители «государственного разума». Скорее всего, Федотов мог читать какие-то статьи Риттера. Хотя, быть может, это пример того, как мыслители, не сговариваясь, в одних и тех терминах оценивают современные им события. Читать далее Источник: Собрание сочинений : в 12 томах/Г. П. Федотов ; [сост., примеч., вступ. ст.: С. С. Бычков]. - Москва : Мартис : SAM and SAM, 1996-./Т. 7: Статьи из журналов " Новая Россия " , " Новый Град " , " Современные записки " , " Православное дело " , из альманаха " Круг " , " Владимирского сборника " . - 2014. - 486 с./Война и национальная проблема. 304-307 с. ISBN 978-5-905999-43-7 Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Fedoto...

Если эти, предоставленные церкви полномочия со времени схоластиков принято объединять в понятие церковной власти: то она разделяется вследствие сего по предмету своему на три главный ветви: власть учения, священнодействия и церковного управления или юрисдикции (Handhabung der Kirchenregirung oder jurisdiction 25 . Итак, по толкованию Вальтера, равно как и прочих католических канонистов, св. апостол Петр за свое троекратное свидетельство любви ко Господу, получил от Него, выражаясь современным немецким жаргоном – Handhabung церковного режима (бразды церковного правления). Сделав такое превращение евангельского, “пастырства“ в католическую юрисдикцию, католические канонисты затем уже совершенно правильно логически различают в ней власть законодательную, судебную, исполнительную, финансовую и т. п. и кроме того распространяют эту юрисдикцию не только на все внешние действия человека христианина, но и на весь его внутренний мир. Необъятно же широка и ужасна эта католическая юрисдикция! Внимательное и беспристрастное отношение к тексту Евангелия, аналогичным ему местам в посланиях апостольских и к канонам вселенской церкви убеждает с полною ясностью, что католическая каноника слишком широко и произвольно толкует пастырскую в церкви власть. Слова Господа к Петру: ποιμενε προβατα μου, βσκε αρνια μου в связи с троекратно предложенным ему вопросом: любишь ли Мя паче сих, означают: “если любишь меня, сохраняй, защищай моих овец: ибо это означает выражение ποιμενε; если любишь меня, заботься о благополучии агнцев Моих, напитай их: ибо это обозначает выражение βσκε αρνια μου. Апостолу Петру сими словами не столько вручается власть, сколько завещается бремя и забота доброго пастыря соблюсти в целости и здоровье овец и агнцев Господа. Его это, Господа, овцы и агнцы, которых Он до конца возлюбил; Петру они поручаются на соблюдение уже только в этой мере он их вождь и начальник. В этом именно смысле объясняет долг пастырства и сам этот пастырь Христовых овец, апостол Петр в своем послании „пасите Божие стадо, которое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно (и богоугодно), не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием Божьим, но подавая пример стаду“ (1-ое п.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zaozer...

в третьей паремии слова Прем. 3:7 якоже искры по стеблию потекут в 885 опущены и в ст. 9 перестановка слов, а на 12-е Февр. во второй паремии Притч. 11:5 и 6-й стихи перепутаны. Паремии на 20-е Мая, кроме неважных вариантов, читаются также, как в 677 на сие число. На 9-е Июля третья паремия совершенно сходна со второю на 25-е Сент., а прочие две, хотя читаются в 677 на 20-е Мая и в минеях 500 и 499 на 13-е Ноября, но все более или менее между собою разногласят. Первая из сох паремий взята из тех же разных мест книги Притчей, как и в Паремейнике 17 (См. Опис. Отд. 1, стр. 197, парем. 1.), с некоторым прибавлением в начале, именно ). Вот главные разности сих списков: 885 л. 361. 677 л. 626 об. (@и предаю@).... 500 и 499 (@и изнашаю@), Ст. 5. прилагаите срц@)а (νθεσθε καρδαν). (@а приложите срца.@) 500 (@приложите разу@), 499 (@ненаказании внимаите срцемъ@). Во второй паремии: Прит. 10:32 . (@Оустны мжь праведных@)ъ вдть зык же нечьстивыхъ (ποςζει χριτας, ςμα δε σεβν ποςρφεται). (@мжь мдры свдть блгодати. ста же 500 и 499 (@Оустны же мжии правеныи размваю блгть. ста нечтивыи разортс@).(@@) 11:3 (по Греч., слав. печ. 4) праведных@)ъ наставить и. и мтающихь пасеть и (τελειτης εθεων.. κα ποσκελισμς θετοντων προνομεσει ατος). (@мтающихс@).(@@) 500 и 499 (@кончина правыи... и 499 (@мтающис. прпасеть ихь@).(@@) Ст. 4 (по Греч., слав. печ. 3) (@Оумръ праведныи, остави (μετμελον), (@напрасна же бываеть и на@)... (слово не дописано) (@нечьстивыхъ погыбель@) (πρχειρος κα πχαρτος πλεια). (@мръзка же бдетъ и ползка нечтвы пагба@).(@@) 500 и 499 (@стави пекщагос. дерзостна же бываеть и радостна нечтвыи погыбель@).(@@) Ст. 7. (@Мж праведн нескдеть права@) (λπς). (@надежа@).(@@) 500 и 499 (@надежа@).(@@) Ст. 12. гражаномъ@) (μυκτηρζει). по 885-му.(@@) 500 и 499 (@каре т гражаны@). Паремии на 26-ое Августа из книг Бытия, пр. Иезекииля и Притчей те же, что в 677 на 27-е Ноября. 489 (по преж. кат. 630). Собрание служб Русским Святым с Октября по Июнь, бум., пис. разными почерками, полууставом и скорописью, XVI в., л. 240. На бумажке, приклеенной к верхней переплётной доске, помечено: (@е кнга кононникъ новыхъ чюдовоцовъ@), но на обороте начального белого листа правильнее сказано: (@мин новы чю о творцо в @) (слич. такую же помету на об. 1 л. в 885). В конце ркп. на 239 балом листе помечено почерком XVI в., судя по знаку на бумаге, во второй половине: Вероятно, это архиепископ Ростовский Иона, являющийся по актам в 1576 г., и помета его собственноручная. (См. Акты Археограф. Экспед. т. I. 293 и 294. Слич. Ист. Росс. Иер. Изд. 2. Киев 1827, 1. 249). Другой архиепископ Иона Тверской, хиротонисанный 1643 (см. Ист. Росс. Иер. 1, 278 ), слишком позден для настоящей подписи. Внутри верхней переплётной доски оглавление. – Список сличён с предыдущей ркп. и нынешними изданиями Минеи.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Кусонский Павел Михайлович (1866–1914). Образование получил в Полоцком кадетском корпусе. В службу вступил 01.09.1884. Окончил 2-ое военное Константиновское училище (1886). Выпущен в 28-ую артиллерийскую бригаду. Позже служил в 30-ой и 37-ой артиллерийских бригадах. Подпоручик (ст. 11.08.1886). Поручик (ст. 07.08.1889). Штабс-капитан (ст. 25.07.1895). В 1899 г. – выпускник Императорской Николаевской военной Академии, в 1909 – штабс-капитан артиллерийской бригады. Капитан (ст. 02.06.1899). Состоял при Варшавском военном округе. Старший адъютант штаба 17-ой пехотной дивизии (13.01.-31.07.1900). Обер-офицер для особых поручений при штабе 6-го армейского корпуса (31.07.1900-11.05.1901). Цензовое командование ротой отбывал в 66-ом пехотном Бутырском полку (07.11.1900-18.11.1901). Обер-офицер для особых поручений при штабе Варшавского ВО (11.05.1901-06.09.1903). Штаб-офицер для поручений при штабе Варшавского ВО (06.09.1903-28.11.1904). Подполковник (ст. 06.12.1903). Заведующий передвижениями войск по железным дорогам и водным путям Омского района (28.11.1904-28.12.1906). Заведующий передвижениями войск по железным дорогам и водным путям Брест-Царицынского района (28.12.1906-17.11.1907). Заведующий передвижениями войск по отдельным группам железных дорог и водных путей Москов. Архангельского района (17.11.1907-12.10.1908). Цензовое командование батальоном отбывал во 2-ом гренадерском Ростовском полку (05.06.-05.10.1908). Начальник отдела ГУГШ (12.10.1908-08.01.1914). Командир 134-го пехотного Феодосийского полка (с 08.01.1914). В резерве чинов при штабе Киевского ВО. Помощник начальника отдела военных сообщений ГУГШ (с 14.05.1915; на 03.01.1917 в должности). Начальник отд. управления военного хознадзора при Военно-Законодательном Совете. Генерал-майор (пр. и ст. 06.12.1915). Добровольно вступил в РККА. Начальник 5-го отд. Цупвосо. В резерве Цупвосо. Включен в списки Генштаба РККА от 15.07.1919 г. и 07.08.1920 г. В распоряжении начальника 1-ых железнодорожных комендантских курсов. С 01.07.1921 г. – помощник начальника Повторительной Комендантской школы. Награждён: Орденом Св. Станислава 3-ей ст. (1891), Орденом Св. Анны 3-ей ст. (1896), Орденом Св. Станислава 2-ой ст. (1901), Орденом Св. Анны 2-ой ст. (1905), Орденом Св. Владимира 4-ой ст. (1906), Орденом Св. Владимира 3-ей ст. (06.12.1910), мечами к Ордену Св. Владимира 3-ей ст. (ВП 19.11.1914).

http://azbyka.ru/fiction/na-reka-vavilon...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010