Двадцать четвертый день. Поуч. 2-ое. Первое и второе обретение честные главы Иоанна Предтечи. (Основания почитания святых мощей). I. После мученической смерти Крестителя тело его погребено было учениками его, а главу, после поругания над нею Иродиады, благочестивая Иоанна, жена домоправителя Иродова Хузы, тайно положила в сосуд и погребла в горе Елеонской. Впоследствии времени три раза святая глава была обретаема, и положено празднование сих трех обретений главы. 24-го февраля празднуется первое и второе обретение. В первый раз она была обретена двумя иноками, путешествовавшими в Иерусалим на поклонение святым местам, во времена Константина Великого . Им явился сам Креститель и повелел откопать главу на горе Елеонской. Но скоро иноки своим маловерием и небрежением к св. главе сделали себя недостойными обладания ею. От них глава перешла к одному гражданину города Емессы, в Сирии, а от него, по преемству, перешла к некоему Евстафию, арианскому иноку, который скрыл ее в одной пещере близ Емессы. Тут впоследствии времени образовался монастырь. Настоятелю сего монастыря, благочестивому архимандриту Маркеллу, явился во сне сам Креститель и известил о своей главе, сокрытой в пещере, близ монастыря. Глава была обретена здесь вторично. Это было в 452 г. Св. главу тогда же перенесли в Халкидон, а оттуда, при императоре Феодосии Великом, в Константинополь. Третье обретение главы св. Предтечи было 25 мая, тогда и празднуется оно. Честная глава Предтечи хранится в Студийском Предтеченском монастыре. Часть ее находится в Риме, в церкви св. Сильвестра. (Есть части и в Афонском монастыре Дионисия). II. Мы видели, братия, что сам св. Иоанн пророк и Предтеча Господень, по изволению Божию, неоднократно являлся людям благочестивым, дабы указать место погребения своей честной главы. Ясно что есть прямая воля Божия, чтобы мы почитали мощи св. угодников Божиих. Для них и чрез них Господь ниспосылает Свои великие и богатыя милости всем, кто с верою и любовию к ним притекает в своих нуждах, бедах и болезнях душевных и телесных.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Тридцатый день. Поучение 2-ое. Св. благоверный князь Александр Невский. (О заслугах и молитвенном предстательстве святого благоверного князя Александра Невского). I. Св. ныне ублажаемый благоверный великий князь Александр Невский давно оставил землю и царствует на небе со Христом, но он не перестает любить свою братию, свой народ, свою отечественную страну, где он некогда царствовал, где подвизался, где страдал, где проливал кровь в борьбе с врагами св. веры и отечества и где прославился, как новый чудотворец, преславный и богоприятный. Веруем, что, не переставая любить русский народ, святый Александр Невский молит Господа, чтобы Он ниспослал этому народу преуспеяние в вере и благочестии, мир, благоденствие, изобилие земных плодов. Особенно же молится он за тех, кто почитает его память, кто просит его молитв или имеет его своим ангелом, т.е. небесным покровителем. Наипаче же ходатайствует он пред Богом за нашего Государя, великого Царя православной России, Николая Александровича. Наш Государь есть преемник его власти, восседает на его престоле и продолжает дело правления. За благо святой Руси Александр Невский понес много трудов, много терзаний. Настоящий Государь наш венчает труды его, пожинает плоды забот его и собирает их на благо русского народа. II. Святый Александр Невский царствовал в тяжелое для России время. Силы ее были еще слабы, а враги безчисленны. а) От севера шли на Россию шведы. Они грозились превратить веру нашу, осквернить святыню нашу, насадить у нас свою веру, которой не принимали отцы наши. Они шли огромными полчищами, в богатом и крепком вооружении. И вот, является в древнем Нове-Городе князь Адександр Ярославич, тогда еще юноша 25 лет, прекрасный, как ангел Божий. Смиренно молит он Господа о помощи и, укрепившись надеждою на Бога, обращается против врагов церкви и отечества, неудержимый и могучий, как Сампсон. Он находит шведов на реке Неве; святые Борис и Глеб являются ему, как пособники и соратники; с верой в небесное покровительство, с мужеством и отвагой, которые отличают молодость, Александр бросается на шведов и наносит им полное поражение.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Драгоман Русской Духовной Миссии в Иерусалиме Я.Е. Халеби. 1864–1902 442. Отношение начальника Русской Духовной Миссии в Иерусалиме архимандрита Антонина к помощнику драгомана Миссии Я.Е. Халеби 760 Иерусалим 12 апреля 1871 г. Копия Г. помощнику драгомана Иерусалимской Духовной Миссии Иакову Г Халеби Е[го] В[еличество] государь император, согласно определению Святейшего Синода от 25 ноября/2 декабря 1870 года, соизволил в 21-ое декабря того же года пожаловать Вам «за преданность России и содействие Миссии в приобретении священного Дуба Мамврийского 761 и других важных и ценных мест в Палестине» 762 золотую медаль на Аннинской ленте для ношения на шее. Передавая Вам при сем, по поручению Его Сиятельства г. обер-прокурора Святейшего Синода графа Д.А. Толстого, Всемилостивейше пожалованную Вам медаль, я пользуюсь случаем принести Вам сердечное поздравление с сим знаком Высокомонаршей милости, в полной уверенности, что Вы и впредь с тем же достохвальным усердием, бескорыстием и самоотвержением не откажетесь служить Миссии, а через нее и всей Православной Церкви. Начальник Миссии архимандрит (подписал) Антонин Архив РДМ, п. 10, д. 176. 1 л. 443. Отношение посла в Константинополе графа Н.П. Игнатьева к архимандриту Антонину Константинополь 2 июня 1873 г. Подлинник Высокопреподобнейший отец архимандрит. В ответ на письмо Вашего Высокопреподобия от 21 мая 43, честь имею препроводить к Вам при сем визириальное письмо на имя иерусалимского губернатора о признании Якуба Халеби драгоманом Духовной Миссии нашей в Палестине. Поручая себя Вашим святым молитвам, покорнейше прошу Вас, высокопрепо- добнейший отец архимандрит, принять уверение в совершенном моем почтении и душевной преданности. Архив РДМ, п. 54, д. 1047. 1 л. 444. Справка о драгомане Русской Духовной Миссии в Иерусалиме Я.Е. Халеби Иерусалим без даты Копия Якоб Георгиевич Халеби, уроженец города Иерусалима (из фамилии, переселившейся из Алеппо), еще бывши мальчиком, пользовался покровительством преосвященного Кирилла Мелитопольского, тогдашнего начальника Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. По его рекомендации был отправлен в 1860 г. в Петербург, где в течение трех с половиною лет обучался ювелирному мастерству у придворного ювелира Зефтигена 763 , причем изучил достаточно русский язык. В 1864 г. начальником Миссии архимандритом Леонидом был приглашен на службу в Миссию и состоял помощником драгомана ее около 10 лет. В 1873 г. определен штатным драгоманом Миссии, в каковой должности состоит и доселе.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Примечания 1 Ср. вышеуказанное нарушение этих принципов в “Положении” о созыве собора. 2 Ср. 14-е и 15-е правила Двукратного собора, приведенные мною в первом письме в связи с антиканоничными по существу и по форме действиями живоцерковников. 3 Как “управляющему делами” ВЦУ. 4 Теперь главные церковные деятели, не согласные с парламентскими париями ВЦУ, или сосланы, или заключены в тюрьмы. 5 Проф. Ф. В. Благовидов. “Обер-прокуроры Свят. Синода в XVIII и первой половине XIX столетия.” Изд. 2-ое, 1900 г., стр. 14–15. Казань. 6 " Raison et Religion " Bruxelle, 1881, р. 170. 7 Pall-Mall Gazette, 26 арг. 1881. 8 The Gospel of Atheism, London 1882. 7, 2. 9 Оффиц. отчет Конвента Вел. Востока Франции, 1912 г. стр. 270. 10 Там же, 1913 стр. 393. 11 Там же, 1922, стр. 102. 12 Там же, стр. 198. 13 Revue Internationale des Societes Secretes, 33, 1931, p. 839. 14 Там же, стр. 840. 15 Там же, стр. 774, Но. 30, 1931 г. 16 Conges Macon. Internationale de Paris, 1900, p. 102. 17 Журнал “Акация”, ноябрь 1930 г., стр. 145 18 Compte-rendu du Convent de la g. z. f. okt. 1922 g. p. 128 19 Ragon, Cours philosophique et interpretatif, les imitations anciennes et modernes, 1841, стр. 318, 319 и 334. 20 Bauhutte, 1890, 119. 21 Revue Internationale des Societes Secretes, # 5, 1 mai 1929. 22 Constitution du Grand Orient de France 1901, p. 12. 23 Bulletin Officiel de la Grande Loge de France, m VII стр. 35, 1884. 24 Там же, стр. 545. 25 Papus, Martinisme et Franc-Maconnerie, стр. 65. 26 Acacia, 1905 h. 27 Bulletin Officiel de la Grande Loge de France, окт. 1923 г. стр 28. 28 Там же, стр. 236, 1922. 29 Отчет Конвента Вел. Ложи Франции, 1899 г. 30 Отчет Конвента, 1922 г. стр. 136. 31 Оффициальный отчет, стр. 120. 32 Annales Maconniques Universelles, май 1930 г. Стр. 110. 33 Ragon. Orthodoxie Masonnique, гл. XXIII, стр. 353. 34 Светом назвал Господь Себя. 35 Так на 6-ом Вселенском Соборе подвергнуты поверке некоторые обычаи Римской Церкви. 36 Христианское Чтение, декабрь 1864 года, статья Иг. Нильского. Стр. 484–486…

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2286...

Скачать epub pdf ПОСЛАНИЕ К ЕВРЕЯМ 1. Писатель Послания В ряду посланий ап. Павла к Евреям помещается последним. Причиной этого является не позднее его написание, а долговременное сомнение составителей канона в принадлежности его ап. Павлу. В послании нет приветствия, в котором обычно ап. Павел указывает составителя и адресата. Греческий текст послания отличается необычной для ап. Павла классической правильностью языка. Отсутствует также вплоть до 13, 19 1-ое лицо ед. числа, что не характерно для яркой личности Апостола в других посланиях. Не свидетельствуют о нем как Павловом древние писатели. Так, Тертуллиан приписывал его ап. Варнаве; Ориген , хорошо знавший новозаветные книги, признавал, что в послании лишь мысли Павловы, но «его автора знает один Бог». Однако в древнецерковной практике послание употреблялось как Павлово. Для этого имеется ряд оснований: отмеченное Оригеном Павлово богословие, упоминание о Тимофее ( Евр.13:23 ), италийских братьях ( Евр.13:24 ), наличие 1-го лица ед. числа в Евр.13:19, 22–23 . Отсутствие имени автора можно объяснить тем, что италийские переписчики послания, зная недоброжелательное отношение евреев к ап. Павлу, благоразумно скрыли его авторство. Но они не скрыли самих себя – в послании речь ведется, главным образом, от 1-го лица множественного числа. К ап. Павлу относится знание Ветхого Завета, знакомство с иудейским религиозным строем. Очень характерное для ап. Павла послесловие ( Евр.13:18–25 ). 2. Место, время написания и адресат Послания Послание написано до разрушения Иерусалима, так как везде говорится о храме и его богослужении как о существующем. Если бы левитское служение окончилось и жертвы прекратились, то автор этого отметил бы. Ап. Павел также говорит в Послании о своих узах в Риме ( Евр.10:34, 13:19 ). Но это не вторые, тяжелые, а первые, легкие узы, потому что Апостол выражает надежду скоро видеть евреев. Поэтому время написания следует отнести приблизительно к 64 г. Написано Послание из Рима, так как Апостол передает в нем приветы «от италийских» братьев, т. е. от римлян.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

Пятый день. Поучение 1-ое. Обретение честных мощей препод. отца нашего Сергия, Радонежского чудотворца. (О любви к отечеству). I. Препод. Сергий, память обретения многоцелебных мощей коего ныне празднуется, между многими добродетелями, которыми украшался, отличался необыкновенною любовию к отечеству, для которого он готов был на всякие труды и жертвы. Так он неоднократно ходил по поручению св. Алексия, митрополита Московского, к разным соседним с Москвою князьям, не желавшим признавать над собою власти великого князя и заводившим смуты, и всегда с великим успехом исполнял свои трудные поручения; весьма часто и усердно возносил свои пламенные молитвы о благосостоянии русского царства и горячо сочувствовал его бедствиям, которые проистекали главным образом от зависимости России от татар. Тогдашний великий князь Димитрий Иоаннович твердо переносил бедствия отечества, но, не имея сил бороться с татарами, должен был ездить в Орду, чтобы выражать покорность хану. Наконец ему пришлось вступить в борьбу с ханом Мамаем. Мамай вступил в Россию с многочисленным войском. Не зная, как поступить, – сражаться ли с ханом, или покориться ему, – Димитрий отправился к преподобному Сергию, чтобы принять от него совет и благословение. Преподобный Сергий благословил князя на брань, говоря: «следует тебе, государь, попещись о вверенном тебе христианском стаде, и с помощию Божиею ты получишь победу». Потом он благословил иконою воинов, бывших с князем, и дал им в сподвижники двух схимников, Александра Пересвета и Андрея Ослабя. Когда началась на Куликовом поле битва и Димитрий, увидя превосходство врагов, смутился духом, вдруг явился посланный от Сергия с письмом, в котором преподобный обнадеживал его помощию Божией. Мамай был совершенно разбит. Достигнув 78 лет, преподобный Сергий предузнал свою кончину и, призвав братию, вручил игуменство преподобному Никону, причастился святых таин и скончался 25 сентября 1392 года. Чрез 30 лет 5-го июля тело преподобного Сергия обретено нетленным. Основанная им обитель процвела, возвысилась и стала хранительницею русской земли, особенно во дни смут, потрясавших наше отечество.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

В Судане исламисты убили пастора и трех христиан и ранили их попутчиков Хартум, 14 февраля 2023 г.      23 января исламисты в Судане застрелили христианского пастора и трех других христиан, а также ранили четырех их попутчиков, сообщает новостное агентство “Morning Star News”. Нападавшие открыли огонь по христианам в городе Кадугли, административном центре штата Южный Кордофан, где они остановились на ночлег по пути в свой родной район Ум-Дурейн. Имена убитых: пастор суданско-американского происхождения Ибрагим Кандр, миряне Исмаил Осман, Башир Алмаак и Аюб Ибрагим. Имена раненых: Имтияс Мархи Джабдул, 29 лет; Фадул Муса аль-Хараба, 23 года; Закария Бутрос аль-Хараба, 34 года; и Муджахид Хасан, 19 лет. Исламские экстремисты, которые терроризируют людей в этом районе с 2011 года, следят за передвижениями в городе и за его пределами и, вероятно, видели, как группа христиан прибыла в Кадугли и осталась на ночь. Христиане Судана выразили сочувствие семьям погибших и пострадавших в соцсетях. «Мои соболезнования семье раба Божиего Ибрагима и остальных пострадавших», — написал христианин, назвавшийся «коми». Тела четырех убитых христиан были доставлены в Хартум, где они будут похоронены. Ранее сообщалось, что 8 января в городе Ньяла провинции Южный Дарфур на юго-западе Судана двое новообращенных из ислама христиан, имена которых не разглашаются, были арестованы людьми в масках, предположительно сотрудниками Службы национальной безопасности. Их освободили в тот же день. Местные исламские учителя обвиняли их в «евангелизации мусульман» и предупреждали их больше этого не делать. Численность христиан государства Судан в северо-восточной Африке оценивается в 2 млн человек. Они составляют лишь чуть более 4% от общего населения страны (46,5 млн человек); 90,7% населения Судана - мусульмане. В составленном международной правозащитной христианской организацией «Open Doors» («Открытые двери») ежегодном списке 50-ти стран, где труднее и опаснее всего быть христианином, Судан в 2023 году занял 10-е место (для сравнения: в 2022 году он занял 13-ое место). 11 апреля 2019 года армия Судана объявила об отстранении от должности президента Омара аль-Башира, находившегося у власти 30 лет. После этого в стране был отменен «Закон о вероотступничестве», предполагавший смертную казнь за оставление ислама, а религиозные меньшинства, включая христиан, получили ряд свобод. Однако 25 октября 2021 года в Судане произошел новый военный переворот, после которого возобновились преследования христиан со стороны властных структур. Между тем, гонения на последователей Христа со стороны исламистов после отстранения аль-Башира вовсе не прекращались. Источник: http://www.christianheadlines.com скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/151024.html

Командам православных молодежных организаций — победителям I Детско-юношеских игр на кубок мэра Москвы, вручены спортивные кубки 27 мая 2008 г. 18:21 26 мая во Дворце спорта Олимпийского комплекса «Лужники» состоялось чествование и награждение победителей I Детско-юношеских спортивных игр на кубок мэра Москвы «Олимпийские надежды». Мэр Москвы Ю.М. Лужков поздравил победителей и пожелал им новых побед и достижений. В своем выступлении он отметил, что наряду с «Олимпийскими надеждами» впервые были проведены спортивные соревнования среди учащихся православных учебных заведений «Георгиевские игры» , посвященные святому Георгию Победоносцу, изображенному на гербе г. Москвы. Школьные команды получили кубки из рук мэра Москвы Ю.М. Лужкова и стали обладателями туристических путевок на престижные международные соревнования. Получили свои заслуженные награды так же тренеры и специалисты по работе с детьми и молодежью в детско-юношеских школах, общеобразовательных школах и по месту жительства. В рамках спортивного праздника для детей и молодежи Москомспорт совместно с Комиссией по делам молодежи при Епархиальном совете г. Москвы 25 мая на площадках Олимпийского комплекса «Лужники» организовали и провели «Георгиевские игры» — соревнования для учащихся православных учебных заведений и молодежных приходских организаций столицы. Состоялся турнир по мини-футболу, спортивные эстафеты «Веселые старты», соревнования по перетягиванию каната и турнир по дартс. Этот опыт по замыслу организаторов даст возможность проводить на регулярной основе комплексные спартакиады для воспитанников православных учебных заведений и молодежных приходских общин. На праздничной церемонии закрытия во Дворце спорта Олимпийского комплекса «Лужники» председатель Комиссии по делам молодежи при Епархиальном совете г. Москвы епископ Бронницкий Амвросий обратился к собравшимся и огласил приветствие Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия . Владыка поблагодарил Ю.М. Лужкова за прекрасную идею и выразил надежду, что «Георгиевские игры» станут традиционными. Епископ Амвросий вручил кубки победителей команде православной молодежной общины «Светоч», занявшей 1-ое место в турнире по мини-футболу и команде студентов СТПГУ, ставшей победителем в спотривных эстафетах. Один из активных организаторов Георгиевских игр, заведующий кафедрой физвоспитания Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета М.Ф. Марьяшин из рук владыки получил грамоту Москомспорта. Сайт храма Рождества Иоанна Предтечи на Пресне /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/412307.htm...

Благовещение и Пасха в один день Если Благовещение и Пасха выпадают на один день, то такой двойной праздник называется Кириопасха. С греческого это слово переводится как Господственная или Истинная Пасха. Такое название связано с тем, что, по мнению ряда хронологов, само великое событие Христова Воскресения произошло именно в годовщину Благовещения. Существует также версия, что дата 25 марта (7 апреля по новому стилю) – дата начала сотворения мира. Таким образом, совпадение Пасхи и Благовещения позволяет отметить в один день три самых важных события в истории человечества: начало творения мира, воплощение Спасителя и Его Воскресение. Кириопасха случается очень редко. В ХХ веке Благовещение и Пасха совпали в 1912 и 1991 годах, а ближайшая Кириопасха ждет православных христиан только в 2075 году. Благовещение и Пасха рядом Самая ранняя Пасха может отмечаться 4 апреля. Если Пасха приходится на 4-ое, 5-ое или 6-ое апреля, то Благовещение будет праздноваться на Светлой седмице. Праздник может отмечаться в понедельник, вторник или среду Пасхальной недели. Если же Пасха выпадает на даты с 8-ого по 13-ое апреля, то Благовещение будет отмечаться на Страстной. Благовещение – двунадесятый, то есть один из 12 важнейших в православии после Пасхи праздников. Значение события, в память о котором он установлен, огромно. Именно встреча Девы Марии с Архангелом Гавриилом и Ее непорочное зачатие стали основанием Воскресения Христова и Спасения всего человечества. На праздник Благовещения всегда служится Литургия. Даже если праздник выпал на Страстную Пятницу, день, когда Литургия не положена, в честь праздника она совершается. Благовещение в Страстную субботу Благовещение всегда отмечается 7 апреля, дата его неизменна. А даты Великого поста и Пасхи каждый год разные. Поэтом иногда Благовещение может выпасть на один из дней Страстной недели, в том числе – на Великую субботу (как было, например, в 2018 году). Благовещение – это день воспоминания о том, как Богоматерь узнала, что родит Христа, и что произойдет это чудесным способом – через сошествие на Нее Святого Духа.

http://foma.ru/blagoveshhenie-2013.html

Сколько он просил о том Господа, как глубока была его молитва , сколь сильно и искренно было самое желание – то известно одному Богу да Пречистой Деве Марии, и еще самому старцу Серафиму. В преданиях же, записанных в свое время, есть сказание, что Господь Бог действительно дал ему знамение Своего изволения. Рассказ сей мы приведем в том виде, как он дошел до нас в письмени. «Наступил праздник Рождества Христова, 25-го декабря. Старец Серафим, пришедши к празднику в монастырь, стал у поздней литургии в храме Живоносного источника и причастился св. Христовых Таин. А после обеда, приняв пищу в монастырской келлии, благополучно отправился ночевать в пустыню. На 26-ое число на праздничный день Собора Пресв. Богородицы, ночью он пошел в обитель к литургии и дошел до места, где грунт земли круто спускается вниз долу, отчего гора и названа Афонскою, увидел, что с обеих сторон тропинки огромные сучья с вековых сосновых дерев завалили дорожку и ходу нет, а с вечера ничего такого не было. Но Богу вся возможна! Первая мысль родилась у него о благодарности: старец Серафим упал на колени и благодарил Бога за данное по молитве его, знамение, уразумел отсюда, что Господу Богу угодно, чтоб женам на его гору не было входа. Кое-как перелез он сучья, завялившие тропу, пришел в обитель, поспел к самой литургии и пошел в церковь Живоносного Источника». Так рассказывает о сем летописец времен Серафима. В тот день в храме Живоносного источника литургию служил собором строитель, старец о. Исаия. Пустынножитель Серафим стоял в алтаре. По перенесении св. Даров на престол, когда была пропета вторая половина Херувимской песни, о. Серафим, приблизившись благоговейно к престолу, сказал отцу строителю Исаии: «Батюшка, отец строитель! благослови, чтобы на мою гору, на которой живу теперь, женам не было входу». Строитель, намереваясь читать молитву предложения, по перенесении св. Даров на престол, отвечал на это с некоторым оттенком негодования: – В какое время и с каким вопросом подошел ты, отец Серафим! «Теперь-то и благослови, батюшка», просил о.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Elagin...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010