«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 1, 2008 год Другой народ Евангелие на Литургии в день апостола Стефана. От Матфея, глава 21, стихи 33-42 Союз чудес и притч Притча о злых виноградарях - 14-я из 19-ти, имеющихся у Матфея. Численно они сопоставимы лишь с чудесами, описанными в том же Евангелии - их 20. Такое почти равное соотношение двух граней благовестия Иисуса встречается только у Матфея. Так подчеркивается внутренняя связь между ними и их равноценность в служении Христа Спасителя. Чудеса показывают, что возвещенное пророками мессианское Царство пришло в Нем Самом, а притчи раскрывают весь мыслимый спектр вопросов, касающихся этого Царства, - от Его безальтернативной ценности для человека и до конечных судеб иудаизма, отвергшего Царство. Чудеса являют Царство в народе обетования, притчи - Его актуализируют. Вместе они указывают на Иисуса, в Котором Царство Божие обретает свое окончательное осуществление. Притчи у Матфея Общим знаменателем для всех притч первого Евангелия является доминирование в них темы Царства. Следующая особенность - в его методе. Поучения Иисуса группируются по аналогии сюжетов, благодаря чему выделяется 5 опорных столпов: это Нагорная проповедь (5-7 глл.), отправление 12-ти (10 гл.), притчи (13 гл.), наставления о жизни в общине (18 гл.) и эсхатологические речи (24-25 глл.). В 21-22 глл. имеются три притчи, вторая из которых и есть объект нашего внимания. Рассмотрим ее содержание с учетом главных особенностей, связанных как с подачей данной темы, так и с местом расположения притчи в общей композиции первого Евангелия. Общая направленность притч у Матфея Намерения автора следует искать либо в начале, либо в конце его книги. Точно так же общую направленность притч Матфея можно ощутить, сопоставив первую и последнюю из них. Притчи о доме, построенном на камне или на песке, (7, 24-29) и о суде над народами (25, 31-46) отражают, как и все Евангелие в целом, свершившуюся драму: неприятие Иисуса влечет за собой утерю Израилем своего религиозного статуса, в то время как вера в Иисуса создает новый истинный народ Божий - Церковь.

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/1/35...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Остался 21 день Афон, Дохиар: монастырские послушания. Монах - рыболов, монах - радиолов Когда монах выкладывается в молитве и не достигает успехов, то он начинает заниматься " делами " , тем, что в его представлении является важным и нужным. Обычно это или проповедь Евангелия - или строительство храмов. Есть много нужных и важных дел, тем более на Афоне, где ты сам должен заработать себе средства на жизнь. Комментарии Всего комментариев: 7 2013/12/14, 16:34:25 отцы святые молите господа об упокоении родителей моих Людмилы и Ивана вечная и светлая им память р б Татьяна татьяна 2013/12/14, 16:31:14 отцы святые низкий вам поклон поклон за ваши молитвы за ваше послушание за веру в господа за избранный вами путь молите господа о нас р б Татьяне Димитрии дионисии юрии софии полине р б Татьяна татьяна 2013/12/13, 21:47:10 Отец показал нам путь . мы же идем по этому пути преодолевая соблазны и суету жизни , отделяя зерна от плевел . в труде и молитве Душа растет , а просто верить для многих стало чудом . надейся ,верь и Отец полюбит дитя своё . валериан 2013/12/12, 17:09:24 Когда монах не достигает успехов в молитве, значит он наверное не достаточно выкладывался или никакой он не монах. Ведь молитва это постоянное общение с Богом, как монах может не научится этому общение ? В чем тогда смысл и цель иноческого подвига? P.S. Все возможно верующему. раб Божий Сергий 2013/12/10, 19:04:25 Помоги Вам Господи и все святии. 2013/12/10, 18:54:01 Очень интересно. Молитвенники , труженники афонские - Бог вам в помощь. 2013/12/10, 02:46:21 Прошу простить, не понял слов комментария. Вы пишете: " Когда монах выкладывается в молитве и НЕ достигает успехов (??? - хм), то он начинает заниматься " делом " , тем, что в его представлении является важным и нужным...( ???) " Значит что, когда монах достигает успехов делом он что... не занимается ???? И каких таких успехов ??? И что значит " в его представлении является нужным и важным. " ?? Все монахи несут послушание и никаких таких " своих представлений " у них нет. Все " свои представления " , в понятии любого монаха - грех смертный и достигли они успеха в молитве или нет трудится обязаны. Так же, кстати, как трудится со всеми трудниками, иноками и монахами даже отец игумен монастыря Дохиар, о чем Вы писали. Пожалуйста не допускайте подобных комментариев. Афон дорог миллионам и Ваш замечательный сайт о нем - так же очень и очень многим. Не знаю что у Вас случилось, но в последние 2 года он очень изменился, раньше не было подобного. Примите с любовью о Господе. С искренним уважением к Вам и всем.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=1686

Разделы портала «Азбука веры» Потому что Я был голоден, и вы накормили Меня; Я хотел пить, и вы напоили Меня; Я был странником, и вы приютили Меня. Я был наг, и вы одели Меня; Я был болен, и вы ухаживали за Мной; Я был в темнице, и вы пришли навестить Меня». Тогда праведные скажут: «Господи, когда это мы видели Тебя голодным и накормили Тебя? Когда Ты хотел пить, и мы дали Тебе напиться? Когда мы видели Тебя странником и приютили Тебя, или видели нагим и одели? Когда мы видели Тебя больным или в темнице и навестили Тебя?» Царь им ответит: «Говорю вам истину: то, что вы сделали одному из наименьших Моих братьев, вы сделали Мне». Можно ли это трактовать так что даже не знающий Иисуса, но делающий добро людям после смерти имеет благую участь? Похожие вопросы 7 Ответов Действительно, на первый взгляд кажется, что в Рай более предназначен для работников социальных служб, чем для монахов, а, если развивать эту мысль и далее, то верность Христу не имеет никакого значения для спасения, главное — помощь людям в их бедах и нуждах. Однако там может показаться лишь на первый взгляд. Каждое из четырёх Евангелий написано для определённой аудитории. Вспомним, что эта притча (именуемая притчей «о Страшном суде») имеется лишь в одном из четырёх Евангелий —  (Мф.25:31–46) . Совсем не случайно, что это Евангелие по Матфею, составленное иудеем для своих соплеменников (недаром там встречается большое количество еврейских оборотов, автор предполагает знакомство читателей с местностью и еврейскими обычаями). Иудеям не нужно было рассказывать о необходимости религиозной веры и выражения её в определённой практике, они это и так прекрасно знали; им нужно было дать верное направление, цель этой практики. Кроме того, Священное Писание — богодухновенная книга, некорректно вычленять из неё один фрагмент, игнорируя другие. Например, слова Христа в  (Ин.14:21) ,  (Ин.6:53–55) ,  (Мф.10:32) ,  (Мф.10:37)  и др. Прп. Анастасий Синаит говорит: Поскольку Господь говорит Никодиму: « Истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Небесное » ( Ин. 3:5 ), то ясно, что [никто из неверующих во Христа] не войдет в [это] Царство. Однако [никто] не лишится воздаяния своего: либо [неверующий во Христа] получает свое благоденствие богатством, роскошью и прочей прелестью жизни [сей], подобно [богачу], услышавшему от Авраама: « Вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей » ( Лк. 16:25 ), либо судьба его в будущем веке сильно отличается от судьбы не творящего [здесь] благое. Ведь как для праведников обителей много ( Ин. 14:2 ) у Бога, так и для грешников [существует] много различных наказаний.

http://azbyka.ru/vopros/ne-znajushhij-ii...

Скачать epub pdf 6. Неделя мясопустная. О страшном суде. Суд совести и суд Божий (окончание) (Мф. 25:31–46) «Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут». От лица Господа нашего Иисуса Христа, словами Его Евангелия, святая Церковь возвещает нам, что наступит некогда время, когда этот мир закончит своё существование. Это произойдёт при втором пришествии Сына Божия. Как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого... Тогда солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звёзды спадут с неба, и силы небесные поколеблются ( Мф. 24:27, 29 ). По учению апостола Петра, придёт день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят... Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда ( 2Пет. 3:10, 13 ), где смерти не будет и люди будут, как ангелы на небесах» ( Мк. 12:25 ), и как сыны воскресения ( Лк. 20:36 ). Все эти изменения будут связаны со вторым пришествием Спасителя для суда над человечеством. Господь явится с ангелами ( Мф. 13:39 ). Они вострубят и как жнецы соберут все соблазны и делающих беззакония ( Мф. 13:39, 41–42 ). В суде Божием над людьми будут участвовать и святые ( 1Кор. 6:2 ). Само присутствие их на судилище будет уже осуждением, укором для грешников: ведь они тоже могли бы быть угодниками Божиими, если бы сохранили обеты крещения и свою веру во Христа проявили в делах любви и милосердия. Уже один взор любви и сострадания святых будет терзать сердце несчастных грешников как недостойных этой любви. Кто ещё будет судить грешников? Судить их будет их совесть пред лицом святых, ангелов и Сам Христос. Чтобы представить себе, хотя бы до некоторой степени, картину будущего суда Божия, вспомним суд Спасителя ещё в условиях Его земной жизни, суда над грешницей, взятой в прелюбодеянии и приведённой книжниками и фарисеями к Нему. Они оказали Ему: Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями. А Ты что скажешь? ( Ин. 8:5 ). Огромная толпа разъярённых фарисеев и книжников ждала ответа. Они жаждали крови этой женщины, и руки их тянулись к камням для немедленного самосуда. Но Христос молчал. Он сидел около храма на камне, низко склонив голову, и что-то писал перстом на земле, не обращая на них внимания ( Ин. 8:6 ). Они продолжали спрашивать. Христос продолжал молчать. Почему так? Спаситель молчал, желая, чтобы возбуждённая толпа успокоилась, пришла в себя и оказалась способной спокойно выслушать ответ и воспринять всю правду слов Его, касающихся не только грешницы, но прежде всего их самих. Когда этот момент наступил, Христос, восклонившись и посмотрев внимательно на них, сказал им: Кто из вас без греха, первый брось в неё камень ( Ин. 8:7 ). И, сказав это, опять низко наклонился, не обращая на них внимания и как бы предоставляя им свободу действия.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЙИ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 1 , С. 341-342 опубликовано: 9 апреля 2008г. АЙИ [Альи; лат. de Alliaco, франц. d " Ailly] Пьер д " (1350, Компьень - 9.08.1420, Авиньон), франц. кардинал, проповедник. А. учился в Парижском ун-те (Наваррский коллеж), в 1368 г. магистр искусств, в 1381 г. д-р теологии, с 1384 г. ректор Наваррского коллежа, с 1389 г. канцлер Парижского ун-та и исповедник франц. кор. Карла VI. С 1397 г. епископ Камбре. Сторонник соборного движения, участник Пизанского Собора 1409 г., где способствовал избранию на папский престол Александра V , на к-рого возлагались надежды по прекращению схизмы в католической Церкви . Для Иоанна XXIII составил программу реформ Церкви (Capita Agendorum) в духе идей соборного движения и ограничения власти Римского понтифика. С 1412 г. кардинал, легат Иоанна XXIII к римско-герм. имп. Сигизмунду I Люксембургу . С 1414 г. участвовал в Констанцском Соборе . После Собора назначен папским легатом в Авиньоне, где и умер. Поддерживал идею примата Собора над папой, отрицал непогрешимость папы и доказывал, что епископы и священники получают власть не от Римского престола, но непосредственно от Христа. Сторонник католич. реформы, проект к-рой изложил в «Трактате о реформации Церкви» (1416), отстаивая идеи соборного движения и необходимости объединения всей Церкви вокруг Христа, а не папы. Этот трактат использовался позднее в работе Тридентского Собора . Автор многочисленных теологических и естественнонаучных сочинений, впрочем содержавших мало оригинальных взглядов. А. как мыслитель испытал влияние номинализма . Интересовался астрономией и астрологией. В соч. «Imago mundi» (Образ мира) отстаивал идею шарообразности Земли, повлиявшую на взгляды Христофора Колумба .

http://pravenc.ru/text/63730.html

1 Послание к Римлянам, 7. 2 Послание к Филадельфийцам, 6. 3 Послание к Смирнянам, 7. 4 Апология 1-я, 66. 5 Против ересей, V, 11, 3. 6 Творения, т. 7, с. 826. 7 Творения, т. 8, с. 304—305. 8 Там же, с. 307. 9 Там же, с. 310—311. 10 Там же, т. 10, с. 236. 11 Там же, т. 5, с. 216. 12 Там же, с. 386. 13 Гомилия 46 на Евангелие Иоанна. Творения, т. 8, с. 304—305. 14 Гомилия 82 на Евангелие Матфея. Творения, т. 7, с. 827. 15 Там же. 16 Беседа 2-я о статуях. Творения, т. 2, с. 41. 17 Слово пространнейшее о вере, гл. 24, 28, 29. Творения. Ч. IV. Троице-Сергиева Лавра, 1903. С. 464, 468 и 469. 18 Послание к Максиму Философу, гл. 2. Творения. Ч. III. Троице-Сергиева Лавра, 1903. С. 312. 19 Фрагменты на Евангелие Матфея (о Пречистых Тайнах), гл. 6. Творения. Ч. IV. Троице-Сергиева Лавра, 1903. С. 436—437. 20 Тайновводственные слова, IV, 3, 6. 21 Sermo de iis, qui Filii Dei naturam Scrutantur... los. Assemani. S. Ephraem. Syr. opera omnia... Romae, 1796, col. 423—424. За неимением труда И. Ассемани, цитирую по статье А. Кириллова «Догматическое учение о таинстве Евхаристии в творениях св. Ефрема Сирина.» «Богословский вестник,» 1896, ноябрь. С. 172—173. 22 Там же, с. 168—169. 23 " Точное изложение православной веры " , IV, 13. Перевод проф. Бронзова. СПб., 1894. С. 221. 24 Против ересей, кн. IV, гл. 18, 1, 5. 25 Творения, т. 3, с. 815. 26 Св. Иоанн Дамаскин. Цит. соч. С. 218—226 27 Нельзя не удивляться произвольному и тенденциозному комментированию сказанного Иоанном Дамаскиным (а равно и Иоанном Златоустом) в статье В. Малахова «Пресуществление Святых Даров» («Богословский вестник,» 1898, июль-сентябрь, с. 128—129, 136—138). Поставив целью обличение протестантского учения о Евхаристии, автор оказался проводником католического, выдал его за православное и не нашел ничего лучшего, как закончить статью цитатой Лейбница! 28 Migne. P.L., t. 120, col. 1269. 29 Там же, col. 1324 С. 30 Summa theologica, III, 9, 83, a. 1. 31 Православное исповедание... М., 1900. С. 69—70. 32 Послание патриархов восточно-кафолической Церкви о православной вере. Царская и патриаршая грамоты об учреждении Св. Синода. М., 1848. С. 35—36.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3754...

Photo: antiochian.org The Assembly of Canonical Orthodox Bishops of the United States of America announced that its 10th Annual Assembly of Bishops Meeting will be held October 2-5, 2021 in Washington D.C. The Assembly will also be hosting a charity networking event to hear the voices of the youth and young adults while assembling hygiene kits for those in need. The event will kick-off at 5:00 PM EDT and will be open to the public. The Assembly of Bishops is made up of all the active, canonical Orthodox bishops in the United States of America, of every jurisdiction. For the last decade, members of the Assembly have gathered annually to discuss and decide important matters affecting the life, growth, and unity of the Orthodox Church, its ministries, finances, and philanthropic concerns. This year’s agenda will feature proposals to introduce new channels to connect with the Orthodox faithful and several new ministries and committees to support Orthodox youth and volunteer programs. Reflecting on the upcoming meeting, Archbishop Elpidophoros, Chair of the Assembly, stated,  “After a year and a half of painful separation, we look forward to gathering in person with all of our brother hierarchs in this country. We are especially eager to worship together with all the local faithful. This year, our main focus is the youth. And continuing our ‘year of the youth’ activities, in constant dialogue with youth and young adults, we want to answer together the Lord’s call to serve those in need (Mat 25:31-46). Therefore, we invite all of those who are able to assemble care kits to be distributed by the International Orthodox Christian Charities, one of the Assembly agencies. We sincerely hope you will join us, your spiritual fathers, during our 10 th  Anniversary celebration.” The Hierarchs will arrive on Saturday, October 2 for Vespers beginning at 6:00 PM at Saints Peter & Paul Antiochian Orthodox Christian Church in Potomac, MD. They will then host a private reception for the local clergy and their families. The official opening of the Assembly will take place on Sunday morning, October 3, where the jurisdictional heads will concelebrate the Divine Liturgy at Saint Sophia Greek Orthodox Cathedral in Washington, D.C.  A reception will follow in the Cathedral’s banquet facilities.

http://pravmir.com/assembly-of-bishops-a...

V. Кормчая а. Харатейная. 18. Кормчая, писанная уставом в лист, на пергамене, Сербским наречием, на 398 листах. На первом неписанном листе написано: «Законник великий. книга кормчая. Хиландарския обители.» На 2-м листе внизу: «Арсений;» из чего следует заключить, что рукопись сия принадлежит к числу привезенных в патриаршество Никона старцем Арсением Сухановым со Св. Афонской Горы, где она, как видно из выше приведенной подписи, принадлежала Сербской Хиландарской Лавре, а по Описи 1776 года значится, что она и писана в той же обители, а именно в 1295 году Григорием, Епископом Рашским (Раса ныне Новы Пазар в Старой Сербии, бывшая столица Неманичей), надписание о чем было сделано, вероятно, в послесловии, которого ныне нет. Переплетена в доски, обтянутая лиловым бархатом. По Описи 1846 года значится под 25-м. Из сличения сей Кормчей с Славянской печатной оказываются следующие сходства и разности:             лист 192-й. 26 главы, от послания Святого Тарасия, Архиепископа Константинаграда к Адриану, Папе Римскому, о поставлении на мзде, и других Святых Отцев, в Славянской печатной Кормчей нет.             лист 197-й. Главы 31-й, от послания Великого Афанасия к Руфинияку Епископу об отвергшихся от веры нуждой, в Славянской печатной Кормчей нет.             лист 204 об. По печатной Славянской Кормчей, глава 37-я, а здесь 39-я. Главы 46-й по печатной, Закона судного Царя Константина Великого , здесь нет. После 260-го листа главы 50, 51 и 52-й недостает.             лист 335-й. О родстве браков, против печатного не все здесь помещено.             лист 343. Глава 59-я в сей Кормчей, а по Славянской печатной, она помещена пред 57-ю главою. Главы 53-й здесь нет. Лист 346 об. и далее главы 60, по вопросам и ответам беседа Св. Диадоха откровение, нет в печатной. Главы 55, 56, 57 и 58, какие помещены в печатной Славянской, здесь нет. С 61 главы, лист. 351 и далее до конца Кормчей, нет в Славянской печатной, но здесь упоминаются статьи: Лист 351–369 Св. Епифания об ересях.             лист 370.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

§ 59. Царское служение И. Христа. Власть, над природою. Сошествие во ад. Воскресение из мертвых. Вознесение на небо. Значение Его воскресения и вознесения в деле нашего искупления Как пророк, Господь И. Христос возвестивший нам тайну спасения; как первосвященник, совершил наше спасение, заслужив для нас царство небесное и вечное блаженство. Но при том и другом служении необходимо еще было Ему иметь могущество царя, чтобы совершить ряд знамений и чудес, – без чего люди не могли бы уверовать в Него, чтобы действительно разрушить область диавола – ад, действительно победил смерть и отверз нам вход в царство небесное. Потому-то нашему Искупителю предопределено было, вместе с служениями пророческим и первосвященническим, еще третье служение – царское. Истина царского служения нашего Спасителя весьма ясно засвидетельствована в слове Божием. Царю Давиду было обещано, что потомок Его – Мессия – посажен будет на престоле его, и царство Его будет продолжаться во веки ( 2Цар.7:12:19 ). То же самое утверждается в новом завете. Ангел говорит пресвятой Деве, что Сын Её «воцарится в дому Иаковли во веки и царствию Его не будет конца» ( Лк.1:33 ). Христос был царем и имел царскую власть во дни Своего уничижения. Он Сам усвоял Себе имя царя, как видно из обвинения, возведенного на Него иудеями ( Мф. 27:11–37 ; Мк.15:1:31 ), и как, действительно, Он подтвердил то пред Пилатом ( Ин.18:37 ). Свою царскую власть Господь Иисус проявлял над природою. Так, Он претворил воду в вино ( Ин.2:1:11 ), ходил по водам ( Мф. 14:26 ), одним словом укротил бурю морскую ( Лк.8:24 ), одним словом или одним прикосновением Своим исцелял всякие болезни ( Мф.9: 20 –23;14:35:36 ), давал зрение слепым ( Мк.10:46–52 ), слух глухим, язык немым ( Мф.9:32–35; 12:22 . Лк.11:14 ) и проч. Проявлял власть над силами ада, это во всех тех многочисленных случаях, когда одним повелением Своим изгонял духов нечистых из людей ( Мк.1:25; 5:8; 9:25 ), и когда сами бесы, узнавая в Нем Сына Божия, трепетали Его могущества и власти над ними.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

Бесплодная смоковница В первый день Страстной седмицы Церковь вспоминает грозное символическое событие — усекновение Христом бесплодной смоковницы. Эти краткие строки потрясают душу, ведь они говорят не о бесконечном милосердии, а о требовательности Спасителя к Своему созданию. Давайте вспомним эту историю. 17 И, оставив их, вышел вон из города в Вифанию и провел там ночь. 18 Поутру же, возвращаясь в город, взалкал; 19 и увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла. 20 Увидев это, ученики удивились и говорили: как это тотчас засохла смоковница? 21 Иисус же сказал им в ответ: истинно говорю вам, если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, что [сделано] со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, — будет; 22 и все, чего ни попросите в молитве с верою, получите. Зачем Богу плод? Многих смущает эта история, но по сути она о том, что Господу нужен от нас плод. Какого же плода требует от нас Спаситель? Чем мы можем ответить Ему, создавшему небо и землю, в тот момент, когда Он алчет? И зачем всемогущему Создателю человеческие труды и старания? Мне видится, что в этих кратких строках Евангелия — свидетельство о том, что Господь ждет нашего активного сотрудничества, сотворчества. Он ищет в нас осознания ответственности за себя и за наших ближних, ответственности за отношения с Ним. Этот евангельский сюжет призывает нас наконец обратиться к Богу и сделать несколько шагов как человек духовный. Наконец начать не формально исполнять предписания, а жить верой, говорить с Богом, творить дела милосердия. Притча о Страшном суде Рассказ о смоковнице пересекается с отрывком Евангелия от Матфея 25:31–46, который вспоминается во вторник Страстной седмицы: «Когда же придет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на Престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов – по левую.

http://predanie.ru/velikijpost/proklyati...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010