Содержание     Собеседование 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46     Предисловие   1. Божественные Писания все святы, но особенною святостью про­никнуты псалмы. Так, с самого начала книги (они говорят) прямо о воздержании, и прежде всего о том, чтобы не иметь общения с нечестивыми. С этого именно и начал блаженный Давид своими словами: «блажен муж, который не ходил на собрание нечестивых» (Пс.1:1). Говоря о блаженстве, он разумеет высшую степень всего хорошего. Вместе с тем (говорят псалмы) об общении с добрыми, об обуз­дании чрева, об удержании рук, о нелюбостяжании, о ничтожестве денег, славы и всего подобного. Послушай, например, его слова о том, чтобы хранить целомудрие: «внутренность моя насыщена позором» (Пс.37:8), и в другом месте: «Ты истребил всякого прелюбодействующего от Тебя» (Пс.72:27). О том, что должно обуздывать чрево, он говорит: «еще пища была в устах их, когда гнев Божий пришел на них, и убил очень многих из них» (Пс.77:30—31). О том, что должно удаляться стяжания: «если богатство притекает, не прилагайте к нему сердца» (Пс.61:11), — и не искать славы: «при смерти он ничего не возьмет, и не сойдет с ним слава его» (Пс.48:18). Не по­дражать порочным: «не ревнуй лукавым» (Пс.36:1). Он по­учает ни во что вменять земное могущество: «видел я нечестивца, превозносящегося и высящегося, как кедры ливанские: и прошел я мимо, и вот его нет: и искал его, и не нашлось место его» (Пс.36:35—36), — и презирать все временное: «считали счастливым народ, у которого это есть, (но) блажен народ, блажен народ, у которого Господь... — Бог его» (Пс.143:15). Говорит (псалмопевец и) о том, что мы не просто согрешаем, но есть воздаяние: «Ты возда...шь каждому по делам его» (Пс.61:13). И почему не за каждый день воздает (тотчас): «Бог — судья праведный и [крепкий, и долготерпеливый]» (Пс.7:12). Также говорит он о том, что смирение прекрасно: «не превозносилось сердце мое» (Пс.130:1), и что гордость — зло: «посему овладела ими гордость...

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Верю я и страшусь, что наступит такой день, когда все мы, независимо от вероисповедания, предстанем на Страшном Суде перед Христом, чтобы дать ответ за каждый поступок, каждое слово и за каждую мысль и намерение. И будет после этого, что одни наследуют Царство Небесное, а другие отправятся в ад. Христос поведал ученикам: “Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира… Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его… И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную” ( Мф.25:31-46 ). О том же нас учат и св.отцы. Святитель Кирилл Александрийский (из “Слова об исходе души и страшном суде”) пишет: “Судия праведный не потребует ни доносителей, ни свидетелей, не будет нуждаться в посторонних показаниях или уликах; но все, что мы ни сделали, о чем ни говорили, о чем ни думали, все обнаружит перед очами нас грешных. Тогда никто не будет ходатайствовать за нас, никто не освободит от мучения — ни отец, ни мать, ни дочь, ни другой кто-либо из родственников, ни сосед, ни друг, ни благодетель, и ничто не избавит — ни раздача имений, ни множество богатства, ни гордость могущества; все это, как прах — в прах обратится. И подсудимый один будет ожидать приговора, который или освободит его от мучений или осудит на вечные мучения, смотря по делам”. И в другом месте: “О, братья! Подумайте, какими нам быть должно, когда мы должны отдать отчет подробно во всем, что мы ни делали, было ли то важное или незначительное! Мы дадим ответ Праведному Судии даже во всяком праздном слове ( Мф.12:36 ). С другой стороны, каковыми нам должно быть на тот час, для получения у Бога той милости, чтобы — при разлучении нас друг от друга — стать одесную Царя Небесного! В какой степени нам нужно приготовиться к той неизглаголанной радости, чтобы услышать сладчайший глас Царя царствующих к тем, которые будут по правую у Него сторону: “Придите, благословенные Отца Моего, наследуйте уготованное вам от сложения мира” ( Мф.25:34 )! Тогда наследуем блага — “ихже око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша, яже уготова Бог любящим Его” ( 1Кор.2:9 ). И тогда-то уже не будет тревожить нас никакая печаль, никакая болезнь и опасение. Будем чаще помышлять об этом.

http://azbyka.ru/raj-i-ad-budut-li-prave...

Содержание Предисловие Отдел первый. Из жизни маленьких девочек 1. Предание о детстве Богоматери 2. Святая Макрина 3. Незабудка (легенда) 4. Великодушная дочь (быль) 5. Пословицы о семье 6. Внучка 7. Материнская любовь 8. Сиротка Груня 9. Ведь это моя маленькая сестра! 10. Детям 11. Чудная травка 12. Жаление (рассказ старухи) 13. Брат и сестра 14. Гуси 15. Василиса премудрая 16. Дитя 17. Семьдесят раз семь 18. Смелая крестьянская девочка 19. Геройский подвиг четырнадцатилетней девочки 20. Пословицы об отношении к ближним 21. Настя, дочь кондуктора 22. Как девочка-татарка Дина спасла русского офицера 23. Пословицы о том, как жить 24. Черкесская песня 25. Христианочка 26. Молись, дитя! 27. Турчанка 28. Сиротка 29. Волшебные очки 30. Сорная трава 31. Ложный стыд 32. Мороз Иванович Рукодельная песня 34. Детская молитва 35. Молитесь искренно 36. Сиротинка Оля 37. Наследство 38. Тайна 39. Дорогая копеечка (рассказ каторжника) 40. Бабушкины часы 41. Нас семеро 42. Кончина двух девочек 43. Великая перемена: «все изменимся» (1 Кор. 15, 51) 44. Девочка со спичками 45. Маленькая Оля (истинное происшествие) 46. Мать и дочь ее Анночка 47. Шаловливые ручонки 48. Ребенку 49. Чему учат непочтительных к родителям детей пчелы? 50. Под голос вьюги 51. Не рано! Отдел второй. Из жизни девиц 1. Великодушная русская девушка 2. Молодая героиня 3. Цена человека в очах Божиих 4. Тирольская девушка (народное предание) 5. Подвиг молодой американки (истинное происшествие) 6. Маринушка 7. Борись с соблазном 8. Не увлекайтесь земными предметами 9. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях 10. Дивная любовь двух сестер 11. Аленький цветочек (сказка) 12. Сестра (украинская народная сказка) 13. Будь снисходителен и кроток! 14. Вечерняя песнь 15. Братья и сестры 16. Вечная красота 17. Уроки любителям сплетен 18. Не гневайся! 19. Будь незлобив! 20. Юность – весна жизни 21. Берегись страсти! 22. Прасковья Григорьевна Лупулова 23. Не говори, что к небесам… 24. Как утолять печали? 25. Достоинство человека 26.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

        Письма 357, до ноября 1. К Евстафию Философу 357 (или 358) 14. К Григорию, другу 4. К Олимпию 360–362 9. К Максиму Философу 362 или 363 3. К Кандидиану 18. К Макарию и Иоанну 19. К Григорию, другу 363–370 22. О совершенстве в монашеской жизни 363–378 43(46). К падшей деве 20. К Леонтию, софисту 21. К Леонтию, софисту 365–378 15. К Аркадию, комиту 368, после 10 октября 369, осень 31. К Евсевию, епископу Самосатскому 370, весна 27. К Евсевию, епископу Самосатскому 370–371, зима 25. К Афанасию, епископу Анкирскому 370–373 57(61). К Афанасию, архиепископу Александрийскому 370–378 24. К Афанасию, отцу Афанасия, епископа Анкирского 45(49). К Аркадию, епископу 49(53). К хорепископам 50(54). К хорепископам 51(55). К Паригорию, пресвитеру 52(56). К Пергамию 58(62). К Церкви Парнасской 59(63). К неокесарийскому градоначальнику 60(64). К Исихию 370–378 68 (72). К Исихию 69(73). К Каллисфену 73(77). Без надписи 74(78). Без надписи 79(83). К чиновнику, облагающему податями 81(85). О том, что не должно клясться 82(86). К правителю области 83(87). Без надписи 103(107). К вдове Иулитте 104(108). К попечителю наследников Иулитты 105(109). К Елладию, сотоварищу ипарха 111(115). К Симпликии, еретичке 147(152). К Виктору, военачальнику 148(153). К Виктору, бывшему консулу 165(172). К Софронию, епископу 170(177). К Софронию, магистру 171(178). К Авургию 172(179). К Аринфею 173(180). К Софронию, магистру, за Евмафия 178(185). К Феодоту, епископу Верийскому 184(192). К Софронию, магистру 186(194). К Зоилу 262(270). Без надписи, о похищении девицы 264(272). К Софронию, магистру 266(274). К Имерию, магистру 269(277). К Максиму Схоластику 274(282). К епископу 275(283). К одной вдове 276(284). К сборщику податей 277(285). Без надписи 279(287). Без надписи 280(288). Без надписи 281(289). Без надписи, об одной притесненной женщине 282(290). К Нектарию 283(291). К Тимофею, хорепископу 298(306). К севастийскому градоначальнику 371, не позднее марта 44 (48). К Евсевию, епископу Самосатскому

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48     О книге пророка Иезекииля Содержание, разделение и происхождение книги . Пророка Иезекииля можно назвать боговдохновенным истолкователем плена вавилонского, смысла и значения его в системе промышления Божия об Израиле. Родом священник, отведенный с Иехонией в плен, пророк Иезекииль действовал среди сельских колонистов из еврейских пленников, оставляя Вавилон для своего великого соработника, придворного пророка Даниила. Результатом свыше двадцатилетней деятельности пророка ( Иез.40.1 и Иез.29.17 ср. с 12) и явилась его большая книга. Но в отличие от Исаии и Иеремии, Иезекииль, пленный, удаленный от своих рассеянных по Халдее соотечественников, вероятно просто писал (а не произносил) свои пророчества для распространения в народе ( Иез.2.9 ): мы видим его только иногда говорящим прямо к народу ( Иез.24.18 ) или старейшинам (да и то пришедшим к нему) ( Иез.8:1, 14:1 ); кроме того, перед народом совершаемы были им символические действия, вообще же «язык его был привязан к гортани и он был нем» ( Иез.3.26 ), открывая уста лишь в исключительных случаях ( Иез.24.27 ) 1 . Посему он часто в книге приводит места из прежних писателей – прием скорее писательский, чем ораторский 2 . Но нельзя ввиду этого согласиться с рационалистическими толкователями Иезекииля, что он скорее писатель, а не пророк: пророчествовать можно и письменно; а благодаря такому характеру пророческого дара, который можно назвать литературным, книга Иезекииля выгодно отличается от других пророческих книг строгим единством содержания, последовательностью и систематичностью. Рядом пророческих речей, видений и символических действий Иезекииль сначала, обличая нечестие Иудеи, предсказывает падение Иерусалима и окончательное пленение народа, а после разрушения царства предрекает погибель прямым и косвенным виновникам этого разрушения, старым и современным врагам Израиля (окрестным языческим народам), а Израиля утешает светлыми картинами великого будущего, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Главным зерном, центром, около которого можно сгруппировать все эсхатологические изречения Иисуса Христа, несомненно, должна быть признана великая эсхатологическая речь Господа, сохраненная всеми синоптиками. Она заключается в 24 гл. ев. Матфея и параллельных ей 13 гл. ев. Марка и 21 гл. ев. Луки. Одна из наиболее пространных, эта речь содержит в себе не отрывочные только изречения эсхатологического характера, но целую величественную картину последней судьбы мира и человека. Встречающиеся в евангелиях другие эсхатологические отделы удобно могут служить её дополнением и пояснением. Даже речь о страшном суде ( Мф.25:1–46 ), наибольшую и более важную среди прочих эсхатологических отделов евангелий, можно рассматривать как иллюстрацию к некоторым стихам ( Мф.24:30–31 и пар.) великой эсхатологической речи. Общее содержание этой последней можно представить в таком виде. Воспользовавшись обстоятельствами, направлявшими взоры учеников на эсхатологические события и вызывавшими у них соответствующие вопросы, Иисус Христос приподнимает завесу будущего и в пророчественной речи открывает грядущее Своим последователям. Далеко расходясь с обычными в то время среди Иудеев чаяниями и представлениями будущего, изображает Иисус Христос путь мировой жизни. Соблазны для верующих, нестроения в области политических и социальных отношений, бедствия в мире физическом, тяжелое положение учеников Христа в ненавидящем их мире, усиливаемое крайним развитием нравственного зла даже в их собственной среде – таковы темные стороны эсхатологической картины. Светлым, отрадным явлением её служит проповедь евангелия во все время существования мира и по всем местам земного шара. Зло во всех его формах, при всей своей силе не задержит и не обессилит добра, которое будет иметь своих поборников до конца мира. Вот начальные мысли эсхатологической беседы. – Далее Иисус Христос обращается к судьбе Иерусалима и иудейского народа, в ярких красках изображает его тяжелое будущее, предсказанное некогда пророками, и дает соответствующие наставления. От катастрофы в Иудее взор божественного Учителя, еще раз отметив нравственные опасности для верующих, переходит к катастрофе в жизни всего мира, и Христос рисует величественную картину своего славного паки-пришествия с непосредственными знамениями сего явления и последующими за ним событиями в мире физическом и мире человеческом. Прикровенное разрешение вопроса о времени грядущих событий и торжественное уверение в непреложном исполнении сказанного, заканчивают собственно теоретическую или догматическую часть эсхатологической беседы. Далее следует нравственно-практическая часть, где в примерах и притчах предлагаются увещания к непрестанному нравственному бодрствованию. Основанием таких увещаний служит неизвестность времени паки-пришествия, а целью нравственной бдительности – оправдание пред паки пришедшим Сыном Человеческим.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij-Savinsk...

Закрыть itemscope itemtype="" > Протоиерей Михаил Васильев: Требуется укрепление обороноспособности на новом уровне Священник, комментируя данные опроса ВЦИОМ об отношении к Российской Армии, выразил уверенность в успехе военной реформы 22.02.2010 396 Время на чтение 5 минут «Я полагаю, что, как и любой опрос, он отражает далеко не полную картину происходящего, тем паче, что большинство респондентов далеки от тематики, которой интересуются в опросе, и от понимания процессов, происходящих в сфере национальной обороны и безопасности. Знания их весьма и весьма поверхностны. Это, с одной стороны, объяснимо и совершенно нормально, но, с другой стороны, ждать мнения, которое бы реально отражало процессы, происходящие в Вооруженных силах страны, неверно», - заявил в интервью " Русской линии " руководитель сектора Воздушно-десантных войск Синодального Отдела Московского Патриархата по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Михаил Васильев , комментируя данные последнего опроса ВЦИОМ об отношении к Российской Армии. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил на своем официальном сайте данные о том, чем для россиян является сегодня праздник 23 февраля, существует ли, по мнению респондентов, военная угроза для нашей страны и как наши сограждане оценивают сегодняшнее состояние Российской Армии. Относительное большинство россиян считает 23 февраля праздником всех российских мужчин (41%), причем за последние годы доля таких респондентов существенно возросла (с 31-32% в 2005-2006 гг.). Все больше становится тех, кто воспринимает эту дату как день всех российских военнослужащих (с 13% в 2005 году до 30% в текущем году). Одновременно, снижается группа респондентов, для которых 23 февраля является днем рождения Красной Армии (с 46 до 21%). Наконец, в меньшинстве - те, кто считает этот день обычным выходным (6%). Праздник всех российских мужчин отмечают 23 февраля, главным образом, 25-34-летние респонденты (53%) и женщины (44%). Днем военнослужащих его считают, в первую очередь, мужчины (33%), а днем рождения Красной Армии - пожилые россияне (37%).

http://ruskline.ru/news_rl/2010/02/22/pr...

Закрыть itemscope itemtype="" > Св.Писание и Св.Предание о вечности мучений грешников в геенне Ответ оппонентам 03.03.2013 2286 Время на чтение 4 минуты Совсем недавно я уже написал статью на эту тему , где постарался изложить соответствующее православное учение. Однако, один из наиболее преданных «осиповцев» на РНЛ, о.Александр Васькин, этому не верит. Так он, обращаясь ко мне, пишет в своем посте (п.31) на эту мою статью: « Вы почему вновь не опираетесь на Св. Писание и Св. Предание? Я не верю Вам. Учиться Вам нужно, а не учить». Поэтому придется продолжить полемику. При этом сразу надо сказать, что в прошлой своей статье я все-таки ссылался и на Св.Писание (слова Господа - Мф.25,46), и на Св.Предание - деяния Пятого Вселенского собора, осудившего Оригена. Странно, что о.Александр этого не заметил. Впрочем, он в некотором отношении прав. Дело в том, что я излагал, как мне казалось, настолько общеизвестные любому мало-мальски грамотному семинаристу истины, что не особенно заботился обоснованием их на основе соответствующих цитат. Хотя, как уже сказал, кое-что на этот счет привел. Но поскольку батюшка Александр сомневается, поговорим об этом поподробнее. Итак, что говорит Св.Писание о вечности геенских мук? Еще в Ветхом Завете об этом пророчествует пророк Даниил, говоря: «Наступит время тяжкое, какого не бывал с тех пор, как существуют люди, до сего времени... И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» (Дан.12,1.2). Очевидно, пророк, говоря о наступлении тяжкого времени, какого никогда до этого не было, имеет в виду время перед кончиной мира. О чем и Сам Господь сказал: «Тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет» (Мф.24,21). Говоря о восстании многих из праха земного, - он разумеет здесь всеобщее воскресение мертвых и Страшный Суд, на котором грешники будут осуждены на «вечное поругание и посрамление», что соответствует словам Спасителя: «Наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло - в воскресение осуждения» (Ин.5,28-29).

http://ruskline.ru/analitika/2013/03/04/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Страшный суд (Мф.25:31-46) Проповедь, произнесенная 7 марта 2021 г. в Воскресенском храме Киева 08.03.2021 1226 Время на чтение 5 минут Дорогие, братья и сестры! Сегодня читалось место из Священного Писания, которое обычно люди не очень любят слушать и размышлять о нем. В этой притче повествуется о том, как разделит Христос людей, подобно тому, как пастырь отделяет овец своих от козлищ. Как известно из Писания, разрыв с творением, наступивший из-за выбора Адама, привел к тому, что теперь сыны и дочери не имеют в себе жизни, ослепли, не видят дорог, прочерченных божественным замыслом в истории, бредут по бездорожью, умирая, топча цветы и падая в ямы. Не имея жизни в себе самих, они лишь временно поддерживают свое существование за счет земли, с которой связаны телесно, однако наступает их время, и они рассыпаются, становясь прахом, из которого, собственно, и созданы… Мы не можем прийти в соприкосновение с Божеством, не придя в соприкосновение с человечеством, ибо в Нем Самом, сидящем на престоле славы Своей, Божественное и человеческое соединены воедино. Веря в Спасителя, мы соединяемся и с нашими ближними цепью любви. Сострадание и милосердие Христа воистину определяет содержание нашей жизни. Люди нуждаются не столько в объяснении своих страданий, сколько в утешении и сочувствии, которое может поднять изнемогающего и оживить его душу. «Ведь страдание – это рана, из которой брызжет кровь, лишь только к ней дотронется рука иная, чем рука любви» - говорил Оскар Уайльд. Именно в этом мире на пути из Иерусалима в Иерихон, из горнего мира в дольний, лежит ограбленная разбойниками человеческая душа. Чем ответим мы на ее стоны? Пройдем ли мы мимо, как тот священник и затем левит, которые спешили в Иерусалим и, может быть, ограничились лишь тем, что сотворили молитву о страдающем? Служить нуждающимся и страждущим должно для нас стать столь же естественным, как для Христа творить добро. Каждый раз, когда мы ощущаем побуждение к добрым делам, к сочувствию, помощи другим, это является признаком работы Святого Духа. «Был наг – одели Меня, был в темнице – посетили Меня, жаждал – напоили Меня…». Спросили, когда же Тебя мы видели алчущим, нагим, больным и жаждущим? И последовал ответ: «Как сделали одному из малых сих, то Мне сделали».

http://ruskline.ru/analitika/2021/03/08/...

Казахи Иранцы Калмыки Корейцы Карачаевцы Китайцы Киргизы Латыши Карелы Литовцы Лезгины Марийцы Поляки Молдаване Румыны Мордва Чехословаки Осетины Русские 507573 Французы Таджики Эстонцы Тангары Японцы Туркмены Итальянцы Украинцы 119381 Венгры Узбеки Прочие народности Черкесы Чеченцы 818345 ГАРФ Ф. 9414. Оп. 1. Д. 1139. Лл. 232–235. 91 Списочное число заключенных, содержавшихся в ИТЛ НКВД на 1 октября 1938 г. 55 Название лагеря Списочное тело заключенных 1 Амурский 125313 2 Южный 39772 3 Западный 15643 4 Восточный 12908 5 Буреинский 40224 6 Юго-Восточный 31116 7 Дальлаг 64600 8 Ушосдорлаг 40464 9 Райчихлаг 8017 10 Букачачлаг 4164 11 Севвостлаг (Колыма) 106325 Итого в лагерях на Дальнем Востоке 488546 12 Самарлаг 30233 13 Волголаг 77345 14 Белбалтлаг 79232 15 Ухто-Ижемлаг 28890 16 Воркутлаг 18380 17 Севжедцорлаг 25199 18 Сороклаг 17360 19 Горшорлаг 11377 20 Сиблаг 45295 21 Сазлаг 36601 22 Карлаг 40109 23 Прорвлаг 5328 24 Вяземлаг 39350 25 Лужлаг 6577 26 Ягринлаг 21143 27 Строительство Сталинской станции 8310 28 Южная Гавань 5845 29 Ликовлаг 2817 30 Темлаг 20774 31 Кулойлаг 10269 32 Каргопольлаг 29481 33 Устьвымлаг 951 8 34 Локчимлаг 24403 35 Ивдельлаг 20804 36 Томасинлаг 11112 37 Тайшетлаг 14583 38 Унжлаг 15487 39 Вятлаг 12553 40 Онеглаг 15248 41 Севураллаг 24539 42 Усольлаг 18192 43 Краслаг 17561 44 Архбумлаг 8315 45 Дмитровский мехзавод 2066 46 Норильлаг 8791 47 Котласский пересыльный пункт 3801 Итого 766888 ВСЕГО 1255434 ГАРФ. Ф.9414. Оп. 16. Д. 1140. Лл. 140–141. Подлинник. 92 Справка о составе заключенных, содержавшихся в ИТЛ НКВД на 1 января 1939 г. Отпечатано в 5-ти экземплярах: 1-й экз.-тов. БЕРИЯ, 2-й экз. – тов. МЕРКУЛОВУ, 3-й экз. – тов. ЧЕРНЫШЕВУ, 4-й экз. – тов. ЕГОРОВУ, 5-й экз. – в дело 2 Отдела ГУЛАГа НКВД СПИСОЧНОЕ ЧИСЛО ЗАКЛЮЧЕННЫХ В ЛАГЕРЯХ НКВД на 1-еянваря 1939 года 1.289.491 1 . Мужчин 1.180701 2 . Женщин 107.319 3 . Без указания 1.471 Итого 1.289491 Распределение по возрасту 1 . Не достигшие 16 лет 759 2 . Не достигшие 18 лет 14251 3 . От 18 до 21 года (включительно) 125.385

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010