Архив Пн Отошел ко Господу настоятель Богоявленского кафедрального собора в Елохове г. Москвы протоиерей Александр Агейкин 21 апреля 2020 г. 16:20 21 апреля 2020 года, во вторник Светлой седмицы, на 49-м году жизни отошел ко Господу настоятель  Богоявленского кафедрального собора в Елохове  г. Москвы  протоиерей Александр Агейкин . Отец Александр скончался после тяжелой болезни от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией.   Отец Александр родился 8 июня 1971 года в г. Одинцово-10 (ныне поселок городского типа Власиха) Московской области. В 1994 году окончил Историко-архивный институт Российского государственного гуманитарного университета. 7 апреля 1996 года рукоположен в сан диакона и назначен в храм Благовещения Пресвятой Богородицы в Федосьине г. Москвы. В 2000-2013 гг. — клирик кафедрального соборного Храма Христа Спасителя г. Москвы. 2 мая 2002 года Святейшим Патриархом Алексием II возведен в сан протодиакона. 9 сентября 2012 года Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом рукоположен во пресвитера к клиру Храма Христа Спасителя в Москве с возведением в сан протоиерея и возложением креста с украшениями. Указом Святейшего Патриарха Кирилла от 24 марта 2013 года назначен настоятелем Богоявленского кафедрального собора в Елохове г. Москвы. Решением Священного Синода от 27 декабря 2016 года ( журнал 125 ) назначен председателем Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по развитию русского церковного пения . Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла от 7 сентября 2017 года назначен заместителем руководителя Административного секретариата Московской Патриархии. Патриархия.ru Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению). 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5625974.ht...

Отошел ко Господу клирик Ростовской епархии протоиерей Михаил Касаркин 18 апреля 2024 г. 16:54 18 апреля 2024 года, на 53-м году жизни, скоропостижно скончался настоятель храма равноапостольных Кирилла и Мефодия поселка Рассвет Аксайского района Ростовской области протоиерей Михаил Касаркин. Служению на этом приходе отец Михаил отдал более 26 лет, начиная с момента зарождения самой общины, а также включая завершение строительства и великого освящения храма. Благодаря трудам и служению почившего, в молодом поселке выросла крепкая приходская община. Отец Михаил принимал активное участие во всех мероприятиях Аксайского благочиния Ростовской епархии . Невзирая на тяжелые хронические заболевания, не только достойно нес приходские послушания, но также долгие годы являлся духовником войсковой части 71609 и Аксайского Данилы Ефремова казачьего кадетского корпуса, где на постоянной основе вел миссионерскую деятельность по воцерковлению, духовно-нравственному и патриотическому воспитанию молодых казаков. Митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий выразил соболезнования родным и близким отца Михаила. Место, дата и время отпевания будет сообщено дополнительно. Протоиерей Михаил Анатольевич Касаркин родился 11 января 1972 года в поселке Багаевский Ростовской области в семье служащих. В 1991 году окончил Новочеркасский машиностроительный техникум по специальности техник-технолог по наладке и эксплуатации станков с числовым программным управлением. С 1991 по 1995 годы нес послушание алтарника в Константино-Еленинском храме города Новочеркасска Ростовской области. 24 апреля 1995 года митрополитом Ростовским и Новочеркасским Владимиром (Котляровым) в Вознесенском кафедральном соборе города Новочеркасска был рукоположен во диакона. 31 августа 1997 года архиепископом Ростовским и Новочеркасским Пантелеимоном (Долгановым) был рукоположен во пресвитера в кафедральном соборе Рождества Пресвятой Богородицы города Ростов-на-Дону. 8 сентября 1997 года был назначен настоятелем новосозданного Кирилло-Мефодиевского прихода поселка Рассвет Аксайского района Ростовской области. В 2002 году окончил Московскую духовную семинарию . Церковные награды: набедренник (1999), камилавка (2002), наперсный крест (2005), архиерейская грамота (2006), сан протоиерея (2012), Юбилейная медаль Русской Православной Церкви «В память 200-летия победы в Отечественной войне 1812 года» (2012), палица (2017), крест с украшениями (2022) . Ростовская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

В начале 2000-х гг. напряжение в отношениях Русской Православной Церкви с Ватиканом усилилось в связи с несогласованным с Украинской Православной Церковью визитом Папы Иоанна Павла II на Украину в 2001 г. и созданием в 2002 г. на канонической территории Русской Православной Церкви новых католических епархий и структур. 11 февраля 2002 г. было объявлено о решении Папы Римского «повысить статус административных структур» Римско-Католической Церкви на территории России до уровня епархий, а территорию Россию трактовать как «церковную провинцию» во главе с митрополитом. Летом этого же года епархии Римско-Католической Церкви были созданы на юге и востоке Украины. В заявлении Патриарха Алексия II и Священного Синода были названы причины такого решения Ватикана: действия Римско-Католической Церкви, «не обусловленные реальными пастырскими нуждами, раскрывают миссионерские цели производящихся изменений. Это подтверждается многочисленными фактами миссионерской деятельности католического духовенства среди российского населения. Именно эту деятельность мы называем прозелитической и постоянно указываем на нее как на одно из основных препятствий в деле улучшения отношений между нашими Церквами». Ситуация стала меняться после избрания главой Римско-Католической Церкви Папы Бенедикта XVI. Митрополит Кирилл, который присутствовал как на похоронах Папы Римского Иоанна Павла II (8 апреля 2005 г.), так и на интронизации новоизбранного Папы Римского Бенедикта XVI (24 апреля 2005 г.), провел встречу с ним в первый же день нового понтификата. По словам владыки Кирилла, «в Московском Патриархате со вниманием и надеждой были восприняты заявления Папы Римского Бенедикта XVI, сделанные им буквально сразу после восшествия на престол, о важности диалога с Православием и о необходимости улучшить отношения с Русской Православной Церковью... Мы, безусловно, поддерживаем не раз высказанное Бенедиктом XVI стремление к улучшению отношений между двумя Церквами и сами стремимся к тому же. Однако столь же безусловной является необходимость скорейшего перехода от слов к делу, от обнадеживающих деклараций к практическим шагам по разрешению конкретных конфликтных ситуаций». Во время встречи митрополита Кирилла с Папой Бенедиктом XVI в декабре 2007 г. отмечалась «необходимость использовать инструменты диалога для согласования позиций по тем проблемам, которые стоят на повестке дня».

http://patriarch.patriarchia.ru/rimsko-k...

Богданова Валерия, 16 ноября 1990 Бриуло Евгений, 21 ноября 1966 Бриуло Марина, 28 января 1967 Булеева Юлия, 15 июля 1990 Буткевич Александр, 27 августа 1955 Ваглаев Павел, 12 декабря 1960 Васильева Лилия 16 сентября 2002 Васильева Марина, 1 сентября 1958 Ветлугин Александр, 26 июля 1980 Винник Александра, 06 февраля 2012 Винник Дмитрий, 06 сентября 2013 Винник Марианна,26 мая 1987 Виноградская Евгения, 26 ноября 1986 Витальева Алиса, 28 февраля 2001 Витальева Ирина, 5 февраля 1978 Вишнев Армен, 26 октября 1988 Волженкова Анна, 2 мая 1987 Волков Николай, 12 декабря 1982 Волкова Марина, 14 ноября 1965 Волкова Юлия, 28 апреля 1967 Волянская Екатерина, 22 июля 1992 Воскресенская Эльвира, 8 февраля 1987 Гавриков Александр, 04 января 1980 Гайдамак Алина, 30 апреля 1988 Гайдамак Елена, 8 июня 1965 Галанова Елена, 23 октября 1972 Герасина Вера, 16 сентября 2009 Герасина Юлия, 29 мая 1973 Гирин Дмитрий, 23 сентября 1983 Глидаев Денис, 17 января 1982 Голенков Владимир, 26 марта 1967, Голенкова Виктория 14 июля 1970 Голенкова Диана 2 сентября 2011 Голубева Нина, 21 января 1972 Гомечко Людмила, 25 мая 1958 Горбатенко Андрей, 14 июля 1980 Гордин Леонид, 27 ноября 1986 Гречкина Татьяна, 20 января 1952 Григорьева Дарья, 29 декабря 1991 Григорьева Екатерина, 2 июля 2003 Григорьева Наталья, 8 апреля 1979 Громов Алексей, 1 июня 1988 Громова Дарина, 26 декабря 2014 Громова Татьяна, 9 декабря 1988 Даниленко Надежда, 18 апреля 1990 Данилова Наталья, 24 августа 1987 Дементич Татьяна, 7 мая 1951 Добрица Андрей, 18 февраля 1971 Добрица Римма, 7 августа 1971 Домашняя Елена, 15 ноября 1990 Дудочкина Светлана, 14 марта 1962 Дудченко Елена, 28 ноября 1968 Дунаев Александр, 16 февраля 1947 Дунаева Нина, 08 июня 1953 Душечкина Валерия, 10 мая 2005 Евграфова Евгения, 7 июня 1988 Жималенков Мирон, 27 июля 2013 Жималенков Сергей, 13 августа 1983 Жималенкова Елена, 16 февраля 1986 Завгородняя Ирина, 30 августа 1973 Замолотова Галина, 9 января 1953 Зорькина Анна, 10 марта 1984 Зорькина Анна, 18 августа 1986

http://pravmir.ru/rossiyskiy-passazhirsk...

Памятником времен пребывания в монастыре прп. Кукши является братский корпус 1957 г. С 1991 г. в обители проведены новые строительные работы, возведены Благовещенский храм с нижним приделом Рождества св. прор. Иоанна Предтечи (1991-1998), часовня прп. Кукши Одесского (1996), 3 братских корпуса (1992-1996), трапезный корпус с церковью (1999-2002). Под монастырской горой есть карстовая пещера, где, по преданию, жили иноки, основавшие Крещатицкую обитель (в 2002 г. от источника к пещере проведена новая лестница). Описание [ править править код ] Обитель находится на живописном склоне высокого правого берега р. Днестр. Ее старая усадьба стоит на террасах невдалеке от плато и окружена лесом, а новая – на краю самого плато. По словам австрийского историка Виккенгаузера, название местности «Крещатик» произошло от деревянного креста, стоявшего когда-то при целебном источнике на месте будущей обители и заметном всем проплывавшим по Днестру. Сегодня в Крещатицкой обители есть следующие здания и постройки: Святые [ править править код ] В 1957-1960 гг. в обители жил знаменитый старец прп. Кукша Одесский (Величко) (†1964). Сравнивая Крещатик с Афоном, где он начинал свой монашеский путь, о. Кукша говорил: «Здесь я дома, здесь я на Афоне! Вон внизу сады цветут, точно маслины на Афоне. Здесь Афон!» В Крещатик к старцу приезжали его духовные чада, и жертвуемые ими средства он отдавал на благоустройство монастыря. Как-то раз о. Кукша благословил одной из духовных чад поискать удобное место для постройки большого братского корпуса. Найдя такое место на плато и сказав о нем старцу, она услышала в ответ, что в будущем там построят корпус, и это пророчество осуществилось спустя 30 лет. Святыни [ править править код ] Богослужения [ править править код ] Праздники: Благовещение Пресвятой Богородицы 25 марта (7 апреля) Рождество св. прор. Иоанна Предтечи 24 июня (7 июля) Память св. ап. Иоанна Богослова 8 (21) мая, 26 сентября (9 октября) Память прп. Кукши Одесского 16 (29) сентября, 11 (24) декабря Местонахождение [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Иоанно-Богосло...

Виктор, архиепископ Арцизский, викарий Одесской епархии (Быков Владислав Олегович) Дата рождения: 20 апреля 1983 г. Дата хиротонии: 29 сентября 2014 г. Дата пострига: 24 ноября 2003 г. День ангела: 24 ноября Страна: Украина Биография: Родился 20 апреля 1983 в г. Тамбове в семье рабочих. В 2000 г. окончил среднюю школу. В 2004 г. окончил Одесскую духовную семинарию, в 2006 г. — исторический факультет Киевского национального университета им. Т. Г. Шевченко. В 2002 г. зачислен в число братии Пантелеимоновского мужского монастыря г. Одессы. 24 ноября 2003 г. митрополитом Одесским и Измаильским Агафангелом пострижен в малую мантию с именем Виктор в честь мученика Виктора Дамасского. 8 января 2003 г. в Троицком (Греческом) храме г. Одессы рукоположен в сан иеродиакона. 30 ноября того же года митрополитом Одесским Агафангелом в Успенском кафедральном соборе г. Одессы рукоположен в сан иеромонаха. С 2004 г. — казначей и благочинный Пантелеимоновского монастыря г. Одессы. В 2005 г. возведен в сан игумена, в 2006 г. — в сан архимандрита. В 2005-2008 гг. — главный редактор газеты «Пантелеимоновской листок». Решением Синода Украинской Православной Церкви от 24 января 2007 г. (журнал 7) назначен наместником Покровского Балтского Феодосиевского монастыря. 8 мая 2008 г. назначен наместником Илиинского Одесского мужского монастыря. В 2008 г. включен в состав Комиссии по канонизации святых при Синоде УПЦ. В 2011 г. включен в состав рабочей группы при Патриархе Московском и всея Руси по вопросам перенесения святынь. Решением Синода УПЦ от 16 сентября 2014 г. (журнал 53) избран епископом Арцизским, викарием Одесской епархии . Наречен во епископа 28 сентября 2014 г. в соборе в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» Успенского монастыря г. Одессы. Хиротонисан 29 сентября за Божественной литургией в соборе в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» Успенского монастыря г. Одессы. Богослужения возглавил Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий. Указом митрополита Одесского Агафангела от 2 июля 2019 г. назначен наместником Успенского Патриаршего Одесского мужского монастыря, с оставлением в должности наместника Илиинского монастыря. 29 сентября 2019 г. за Литургией в Успенском монастыре г. Одессы Блаженнейшим митрополитом Онуфрием возведен в сан архиепископа. Образование: 2004 г. — Одесская духовная семинария. 2006 г. — Киевский национальный университет им. Т. Г. Шевченко. Епархия: Одесская епархия (Викарный архиерей)   E-mail: od-eparhia@mail.ru Web-caйm: http://eparhiya.od.ua Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3776890...

17 Изобразительны начинаются с «Во Царствии Твоем...». 18 О чтении Символа веры на изобразительных Типикон умалчивает, однако старопечатные Уставы в последовании изобразительных в праздник Благовещения назначают на «И ныне» – «Верую во Единаго Бога...» (см.: Устав. М., 1610. Л. 631 об.; Устав. М., 1634. Л. 64; Устав. М., 1641. Л. 550 об.; ср. также: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 601). 19 Если вечерня с Литургией свт. Иоанна Златоуста совершается в отдельном от часов и изобразительных богослужебном собрании, то после начального возгласа «Благословено Царство...» должно читаться обычное начало: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе», «Царю Небесный...» и проч. (ср. с богослужением Великого Четвертка). Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 509–510. 20 Ср.: Типикон, 26 марта, 10-я Маркова глава: «О томже празднице [Благовещения], аще случится в субботу Лазареву», 12-я Маркова глава: «Аще случится Благовещение Пресвятыя Богородицы в Великий Понедельник», 13-я Маркова глава: «О томже празднице [Благовещения], аще случится в Великий Вторник». 21 Мученичен Триоди, глас 8-й: «Мученицы Господни...», опускается. 22 См.: Минея-Март. Ч. 2. М., 2002. С. 189–190. Стихиры Архангела, глас 1-й, не поются, потому что служба Архангела переносится на повечерие в среду 6-й седмицы поста вечером (см. 24 марта). 23 Если служат два диакона, то младший идет первым с кадилом, затем старший диакон с Евангелием. 24 См.: Минея-Март. Ч. 2. М., 2002. С. 176–177. 25 Возглас «Яко Свят еси, Боже наш...» произносится на Литургии и тогда, когда она совершается с вечерней. По мнению прот. К. Никольского (см. его «Пособие к изучению Устава богослужения Православной Церкви», с. 388), в этом случае следует возглашать «Господи, спаси благочестивыя...». Порядок произношения «Господи, спаси благочестивыя...» такой же, как на Литургии, совершаемой без соединения с вечерней. Священник, когда нет служащего диакона, должен произносить сам возглашение «Господи, спаси благочестивыя и услыши ны» в следующей редакции. Иерей – возглас: «Яко Свят еси, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков». Лик: «Аминь». Иерей: «Господи, спаси благочестивыя». Лик поет то же. Иерей: «И услыши ны». Лик поет то же, и далее поет «Святый Боже...». (См.: Определения Священного Синода , заседание 17 июля 1997 г.//Журнал Московской Патриархии. М., 1997. 8. С. 15–16.)

http://patriarchia.ru/bu/2023-04-07/

Давид, митрополит Имеретинский (Церетели, князь Имеретинский) Родился в 1781 году в семье генерал-майора князя Зураба Церетели. 22 февраля 1796 года пострижен в монашество в Гаэнатском монастыре, где до этого находился на послушании. 23 апреля 1798 года рукоположен во иеродиакона, а 8 октября возведен в сан архидиакона. 29 марта 1803 года рукоположен во иеромонаха. 14 сентября 1804 года возведен в сан архимандрита Джручского монастыря. За устройство монастыря архимандрит Давид 24 апреля 1805 года хиротонисан во епископа с возведением в сан архиепископа и в том же году, по воле грузинского царя, возведен в сан митрополита. В этом сане управлял Джручским монастырем до 1829 года. 23 июня 1829 года назначен митрополитом Мингрельским, где проявил особую ревность в обращении магометан и язычников и в устройстве у них православных храмов. 9 июня 1834 года по болезни уволен на покой в Джручский монастырь. 7 августа 1843 года, по просьбе дворян и князей, назначен митрополитом Имеретинским и до самой смерти управлял епархией. Скончался 14 февраля 1853 года. Погребен в Джручском Георгиевском монастыре Кутаисской губернии. Литература: Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 265. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1400. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 363. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 82, 85, 86. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.: М., 1896–1913, т. 6. – С. 7. Кавказский календарь: 72 т. – Тифлис, 1845–1916; 1854. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : В 3 том./Митр. Мануил (Лемешевский). - Москва : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. 1: Аарон-Иоаким II. - 2002. – 543 с. : портр. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Шумиха. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Церковь. Действует.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 2000 и 2005. Ссылки:   Адрес: Курганская область, Шумихинский район, г. Шумиха, ул. Тутынина, 4 Координаты: 55.228532, 63.282111 Проезд:ж/д до станции г. Шумиха, от вокзала пешком 700 метров по ул. Кирова до средней школы авто - центр города, городской парк, остановка общественного транспорта " Средняя школа " Изменить описание По этому же проекту в Курганской области построены: Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Небольшая кирпичная одноглавая церковь, построенная в 2001-2005 гг. Прямоугольная постройка со срезанными углами, перекрытая купольной кровлей с главкой. Планируется реконструкция и расширение здания. http://svyatayarus.su/church/detail/50704/ Приход Церкви Успения Пресвятой Богородицы г.Шумиха Курганской и Шадринской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) образован в 2000 году по благословению преосвященнейшего епископа Михаила. Зданий и помещений сохранившихся и принадлежащих Русской Православной Церкви на момент образования прихода не было. До 2005 года приход находился в арендуемом помещении старой аптеки и использовал данное здание для Богослужений как молитвенный дом. В 2001 году Благочинным западного округа прот. Алексием Фасола, по благословению епископа Михаила, в городском парке было освящено место под небольшой приходской храм и заложен фундамент. С 2001 по 2002 год были возведены стены до оконных проемов. С 2002 года по 2005 год продолжалось строительство данного небольшого храма, стен, крыши и внутреннего убранства. 24 апреля 2005 года, на Вербное воскресение (Вход Господень во Иерусалим), было совершено первое Богослужение в строящемся здании. К 2007 году было окончено полностью строительство храма, сделана внутренняя отделка, а так же установка иконостаса. В настоящий момент здание храма площадью 54.6 кв.м, а так же земельный участок под ним площадь 680 кв.м являются собственностью Русской Православной Церкви. К зданию подведены центральное отопление и водоснабжение. Вместительность данного небольшого храма рассчитана примерно на 50-60 человек, т.к. внутренняя площадь составляет 39.3 кв.м. В помещении храма отведено место под алтарную часть - 7.9 кв.м, сам храм - 29.6 кв.м и иконную лавку - 1.8 кв.м. Установлен балкон для хора площадью 3.5 кв.м, который находится над входом и иконной лавкой. В данный момент на территории храма построено здание сторожки, в котором находится и церковно-приходская библиотека площадью 16 кв.м и небольшой склад для хоз. инвентаря 6 кв.м.

http://sobory.ru/article/?object=09965

135 Подробнее о деятельности о. Николая см.: Александрова-Чукова Л.К. Митрополит Григорий (Чуков): служение и труды//Санкт-Петербургские епархиальные ведомости. 2007. Вып. 34. С. 57–79. 137 Успенский Н.Д. Из личных воспоминаний об А. А. Дмитриевском //БТ. Сб. 4. М., 1968. С. 85. Курсы были организованы при бывшей Русско-эстонской церкви по адресу: Екатерингофский проспект, 24; там же находилось Богословское пастырское училище. 139 См. также: Бовкало А.А. Последний год существования Петроградского богословского института//Минувшее: Исторический альманах. М.; СПб., 1998. Вып. 24. С. 484–549; Он же. Литургика в Петрограде после 1918 г.//Ежегодн. Богосл. конф. Православного Свято-Тихоновского богословского института: Мат-лы 2000 г. М., 2000. С. 393–400. 140 Это записи от 20 сентября/3 октября, 22 сентября/5 октября, 14/27 октября 1925 г. Ср. также запись от 23 марта/5 апреля 1926 г. Текст записей опубликован в: Акишин С.Ю. Преподавательская деятельность профессора А.А. Дмитриевского на Высших Богословских курсах Ленинграда. С. 256–257, 258–259. 141 ОР РНБ. Ф. 253. Д. 102 (пожелания по литургике: л. 1–1 об., 3; пожелания по археологии: л. 2–2 об.). 142 Список студентов, писавших у Алексея Афанасьевича курсовые сочинения, см. в ст.: Бовкало А.А. Литургика в Петрограде после 1918 г. С. 393–400. 143 Эта диссертация была издана уже в наши дни: Рыбаков В.А., прот. Святой Иосиф Песнописец и его песнотворческая деятельность. М.: Изд-во «Русская книга», 2002. Следует отметить, что внучка прот. Владимира Рыбакова в послесловии к изданию работы отмечает, что магистерская диссертация, вероятно, была защищена автором до 1914 г. (подробнее см. указ. изд., с. 643). На с. 646 указывается, что работа была окончена в 1926 г. и готовилась к защите как докторская диссертация. Однако на основании дневника о. Николая Чукова мы видим, что это не так. 147 Там же. Записи от 20 сентября/3 октября, 14/27 октября, 15/28 ноября 1925 г.; 23 марта/5 апреля, 24 марта/6 апреля, 25 июня/8 июля, 28 августа/10 сентября 1926 г.; 2/15 марта, 7/20 марта, 2/15 июня 1928 г. (Акишин С.Ю. Преподавательская деятельность профессора А.А. Дмитриевского на Высших Богословских курсах Ленинграда. С. 255–271).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010