Из таблицы видим, что: а) даты пасхальных полнолуний у нас и у иудеев совпадали в тот раннехристианский период для всех годов, кроме 5-го и 16-го, в круге Луны. В этом случае наша Пасха сдвигалась на месяц позже, так как для указанных годов в цикле Луны иудейские пасхальные полнолуния были ранее равноденствия – 19 и 18 марта соответственно. Равноденствие же приходилось тогда на 21 марта; б) сейчас иудейские пасхальные полнолуния бывают на 3–4 (иногда 5) дней раньше прежних (никейских). Настолько же отстают и наши условные пасхальные полнолуния от истинных астрономических в результате накопившегося опережения за истекшие 1500 лет; в) для годов 5-го и 16-го круга Луны (в ближайшем будущем – 2002 и 2013 годы) иудейская пасха будет соответственно 15 и 13 марта, и эта последняя – самая ранняя пасха у них, которая теперь уже бывает после равноденствия, поскольку весеннее равноденствие сейчас отмечается 7–8 марта. Даты указаны по юлианскому календарю (старый стиль). Иудеи не признают весеннее полнолуние пасхальным, если оно случается ранее 14 марта (а в скором будущем 13 марта), хотя бы и было оно после равноденствия. К примеру, в 1997 году весеннее полнолуние случилось после равноденствия – 24/11 марта, в понедельник. Но евреи не считали его пасхальным. Пасхальное полнолуние было у них через месяц – 23 апреля, в среду. Поскольку же они переносят на один день пасху, если полнолуние случится в воскресенье, понедельник или среду (с V века), то пасха 1997 года была у них 24 апреля, в четверг. Католики приняли и всегда принимают указанное полнолуние за пасхальное, потому и Пасха была у них в ближайшее воскресенье – 30 марта (нов. стиль), т.е. почти на месяц раньше иудейской. Православные праздновали Пасху в 1997 г. – 14/27 апреля; г) наша Пасха бывает между 22 марта – нижняя граница Пасхалии, и 25 апреля – верхняя её граница. Если полнолуние случится 21 марта в субботу, то воскресенье – 22 марта (ст. стиль) – самая ранняя Пасха. Если полнолуние случится 18 апреля в воскресенье, тогда Пасха переносится на следующее воскресенье – 25 апреля и это самая поздняя наша Пасха. И эти пасхальные границы остаются неизменными.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/pasha-i...

2209 Константин Багрянородный. Об управлении империей. – Гл. 53. 22.78.112.127–128, С. 246–247, 250–251,252–253; Зубарь В.М., Сорочан С.Б. О положении Херсона. – С. 118–119. 2210 Honigmann E. Le Synecdemos d’Hierodes et l’opuscule geographique de Georges de Chypre. Texte, introd., comment, et cartes par E. Honigmann. Corpus Bruxellensc Historiae Byzantinae. Forma Imperii Byzantini. Fasc.l. – Bruxelles, 1939. 2211 Гоголев Д.А. Города и крепости Византии в VII – первой половине IX в.: эволюция и функции: Автореф. дис.... канд. ист. наук/Тюменский государственный университет. – Тюмень, 2002. Ч C. 24,26. 2212 Прокопий Кесарийский. Война с персами. Война с вандалами. Тайная история/Пер., ст., коммент. A.A. Чекаловой. – М., 1993. – С. 36 (1.12.8); Прокопий Кесарийский. О постройках: Пер. С. П. Кондратьева//ВДИ. – 1939. – – С. 249 (III. 7.12); Храпунов Н.И. О взаимоотношениях Боспора и Византии при Юстиниане I//Боспор Киммерийский, Понт и варварский мир в период античности и средневековья. – Керчь, 2002. – С. 253–254. 2214 См.: Серов В.В. О ранневизантийских монетах в фондах музеев Эрмитаж и «Херсонес Таврический»//Россия – Крым – Балканы: диалог культур. – Екатеринбург, 2004. – С. 40. 2215 См.: Белова А.Н. Неизданные монеты Херсонеса//СА. – 1941. – Т. 7. – С. 326–329; Белова Л.Н. Монеты из раскопок XIX – XXII и XXV кварталов Херсонеса//Труды Гос. Эрмитажа. – A., 1981. – Нумизматика. – С. 6; Коршенко А.Н. Римские монетные чеканки Херсонеса//VIII Всероссийская нумизматическая конференция (Москва, 17–21 апреля 2000 г.): Тезисы докл. и сообщ. – М., 2000. – С. 34–36; Гурулева В.В. Л.Н. Белова: Севастополь – Свердловск – Ленинград. Этапы научной деятельности//АДСВ. – Екатеринбург, 2003. – Вып. 34. – С. 438. 2216 Коршенко А.Н. Херсонский выпуск монет Феодосия II и Валентиниана III//МАИЭТ. – 2000. – Вып. 7. – С. 222–246. 2218 Ср.: Крым в VI-VII веках (под властью Византийской империи)//Крым, Северо-Восточное Причерноморье и Закавказье в эпоху средневековья. IV–XIII века/Отв. ред. Т.И. Макарова, С. А. Плетнева. – М., 2003. – С. 48.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Звезда померкнет во вселенной, Лучи со временем замрут, но дух ее и прах нетленный свой вечный свет нам в душу льют. 1 Архимандрит Макарий. Иосиф, митрополит Алма-Атинский и Казахстанский//Альфа и Омега. 1998. 4(18). С. 134–146; диакон А. Киреев. Епархии и архиереи Русской Православной Церкви в 1943–2002 годах. М., 2002. С. 157–159; Свет радости в мире печали. Митрополит Алма-Атинский и Казахстанский Иосиф. М., 2003; Архимандрит Макарий. Митрополит Алма-Атинский и Казахстанский Иосиф (Чернов). М., 2005. 2 Альфа и Омега. 2005. 1(42). С. 5–24; 2(43). С. 5–13; 3(44). С. 5–17; см. также в этом номере: С. 5–15. 3 Свет радости в мире печали…. С. 645–673; Архимандрит Макарий. Митрополит Алма-Атинский и Казахстанский Иосиф… С. 39–76. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 8 июня, 2020 24 июля, 2019 29 июля, 2016 30 марта, 2016 29 марта, 2016 12 апреля, 2015 8 июля, 2013 4 мая, 2013 4 мая, 2013 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730)

http://pravmir.ru/slovo-o-svyatoy-pelagi...

Мещерский В.П. Дневник, 1 мая//Гражданин. 1902. 5 мая. N 33. С. 26. Мещерский В.П. Дневник, 29 апреля//Гражданин. 1884. 6 мая. N 19. С. 22. Дневник Мещерского для Александра III, 7 декабря г.]//ГА РФ. Ф. 677. Оп. 1. Ед. хр. 114. Л. 40 об. Мещерский В.П. Дневник, 3 апреля//Гражданин. 1914. 6 апреля. N 14. С. 12. Мещерский В.П. Сердечное слово к рабочим//Гражданин. 1914. 6 апреля. N 14. С. 3. Умная мысль. О народном труде//Гражданин. 1914. 15 июня. N 24. С. 6 . Кому покровительствовать (По поводу возобновления торгового договора с Германией)//Гражданин. 1901. 21 января. N 6. С. 4. Иванюшенков И. Отношение пошлин к земледелию и экспорту//Гражданин. 1888. 18 июля. N 198. С. 1. . Народное хозяйство//Гражданин. 1888. 3 января. N 3. С. 1. . Маленькие мысли. LXLVII. В деревне//Гражданин. 1899. 9 мая. N 34. С. 4. Рындзюнский Г.П. Крестьяне и город в капиталистической России второй половины XIX века. М., 1983. С. 263. Там же. С. 265. Заточников Вл. Где болит?//Гражданин. 1899. 2 декабря. N 93. С. 5-6. Мещерский В.П. Дневник, 25 июня//Гражданин. 1891. 26 июня. N 175. С. 3. Против таких экономических концепций решительно выступал М.Н.Катков, горячо отстаивавший необходимость развития собственной фабрично-заводской промышленности (см., напр.: Московские ведомости. 1884. N 126//Катков М.Н. Имперское слово. М., 2002. С. 433-436. Ср.: Твардовская В.А. Идеология пореформенного самодержавия (М.Н.Катков и его издания). М., 1978. С. 74-90). Мещерский В.П. Дневник, 10 февраля//Гражданин. 1901. 15 февраля. N 12. С. 19. Мещерский В.П. Дневник, 28 января//Гражданин. 1900. 30 января. N 8. С. 26-27. Мещерский В.П. Дневник, 19 января//Гражданин. 1892. 20 января. N 20. С. 3. Продовольственный кризис 1891 г. и Победоносцева натолкнул на схожие мысли. Ему казалось оправданным в сложившейся ситуации прибегнуть к " назначению цены на хлеб и реквизиции хлеба по этой цене у всякого, кто имеет хлебные запасы " (см.: Половцов А.А. Дневник (1887-1892 гг.). М., 1966. С. 389. Запись от 17 ноября 1891 г.). Правда, он не делал из этой чрезвычайной меры целой программы радикальной перестройки экономических отношений в стране, как Мещерский.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/1...

Иринарх, епископ (Грезин Владимир Кузьмич) Дата рождения: 23 ноября 1951 г. Дата смерти: 24 января 2024 г. Дата хиротонии: 14 апреля 2002 г. День ангела: 26 января Страна: Россия Биография: Родился 23 ноября 1951 г. в г. Шумерля Чувашской АССР в семье рабочего. В 1967 г., получив неполное среднее образование (8 классов средней школы), поступил на работу. В 1968 г. направился в Москву на учебу. В 1968-1969 гг. учился в городском профессионально-техническом училище Москвы. По окончании училища в 1970 г. работал электромонтером на оптико-механическом заводе в городе Загорске (ныне Сергиев Посад), откуда и был призван на службу в Вооруженные силы. В 1970-1972 гг. служил в рядах Советской армии. В течение армейской службы с разрешения командования посещал вечернюю среднюю школу. По завершении службы в армии работал на Шумерлинском заводе САФ и одновременно учился в вечерней средней школе рабочей молодежи г. Шумерля, которую окончил в 1973 г. В 1973-1974 гг. работал электромонтером-оператором на машиностроительном заводе им. Лавочкина в г. Химки Московской обл., а затем перед поступлением в семинарию в 1974-1975 гг. работал в Троице-Сергиевой лавре . В 1975-1978 гг. учился в Московской духовной семинарии. В 1978-1982 гг. учился в Московской духовной академии , по окончании которой за курсовое сочинение по догматическому богословию «Святоотеческие догматические системы» Советом академии удостоен степени кандидата богословия. В 1982-1985 гг. — слушатель аспирантуры при Московской духовной академии. В октябре 1982 г. одновременно с зачислением в аспирантуру приступил к работе в Отделе внешних церковных сношений Московского Патриархата в секторе миротворческого служения Русской Православной Церкви. 3 апреля 1985 г., на последнем курсе обучения в аспирантуре, принял иноческий постриг с наречением имени Иринарх. 13 апреля 1985 г. рукоположен во иеродиакона, а 15 апреля 1985 г. — во иеромонаха. В июле-сентябре 1987 г. находился в Бирмингеме, в Селли-Оук колледже, с целью изучения английского языка. В 1987-1988 гг. учился в Экуменическом институте в Боссэ в Женеве. В 1988-1989 гг. слушал лекции в Гарвардской богословской школе при Гарвардском университете в Кембридже (США).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1244946...

20 Попов В., диак. Корреспонденция из Ныроба//Пермские епархиальные ведомости. 1880. 42. С. 400-401. 21 21 февраля 1913 г. Празднование юбилея 300-летия царствования Дома Романовых в г. Перми и с. Ныробе Пермской губ. Пермь: Типо-Литография губ. правл., 1913. С. 108. 22 Шилов А.В. Празднование 300-летия царствования Дома Романовых. С. 46. 23 Ордовский-Танаевский Н.А. Воспоминания (жизнеописание мое). СПб., 1993. С. 314. 24 21 февраля 1913 г. Празднование юбилея 300-летия царствования Дома Романовых в г. Перми и с. Ныробе Пермской губ. С. 122. 25 Там же. С. 139-140. 26 Шилов А.В. Празднование 300-летия царствования Дома Романовых. С. 47. 27 Третьяков А., свящ. Пребывание Его Преосвященства, Преосвященнейшего Палладия, епископа Пермского и Соликамского, в селе Ныробе Чердынского уезда 24-го и 25-го мая сего года//Пермские епархиальные ведомости. 1913. 21. С. 543-544. 28 Ордовский-Танаевский Н.А. Воспоминания. С. 314. 29 Описание празднования 300-летия царствования Дома Романовых в селе Ныроб (Чердынского уезда Пермской губернии). СПб., 1913. 30 Ордовский-Танаевский Н.А. Воспоминания. С. 314-315. 31 Там же. С. 323. 32 Ныробские древности. С. 27. 33 Ордовский-Танаевский Н.А. Воспоминания. С. 395. 34 Волгина О. Жизнь за царя. [Электронный ресурс]//URL: http://tainy.info/history/zhizn-za-carya . 35 Суворов Е. В глубинке: Путем ныробского узника //Вера-Эском. 2002. 405. [Электронный ресурс]. «Церковный вестник» /Патриархия.ru за темою «Исследуйте Писания». Патриаршая программа изучения Библии на приходах: первые итоги [Ihmepb " ю] Евангельские группы сегодня: опыт епархий [Стаття] Молодий настоятель [Стаття] Вийшов у номер «Журналу за 2024 з ключовими словами Журнал   Служба «Милосердие-на-Дону» доставила вещи, книги и игрушки в приюты Алчевска и Шахтерска. Информационная сводка о помощи беженцам (от 9 апреля 2024 года) Пензенская епархия доставила помощь беженцам в два пункта временного размещения. Информационная сводка о помощи беженцам (за 6-8 апреля 2024 года) В Ростовской епархии передали помощь в ПВР 180 беженцам.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5890450...

Хананеянка обрела тот хлеб, который Господь подаёт чадам. Господь сказал: “За это слово иди, исцелилась дочь твоя”. И женщина ушла христианкой; ушла со Христом, поняв, что значит быть дочерью Сына Давидова. Потому что в жизни своей она поняла самое главное — кто она такая. Очень важно хоть раз в жизни по-настоящему увидеть себя такими, какие мы есть, понять, кто мы, что занимает наше сердце. И когда это происходит с человеком, у него рождается очень важное чувство — глубочайшее покаяние и сокрушение о своей жизни. А увидев это, будешь просить хоть крупицу, потому что без этой крупицы жизни тебе нет. Эта Евангельская история учит нас, как надо приходить к Господу, на что Господь откликается — на глубочайшее смирение и сокрушение о наших грехах, — и идти путём ханенеянки, идти по-настоящему до конца. 2002 г. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 4 мая, 2013 4 мая, 2013 8 июня, 2020 24 июля, 2019 29 июля, 2016 30 марта, 2016 29 марта, 2016 12 апреля, 2015 8 июля, 2013 4 мая, 2013 4 мая, 2013 8 июня, 2020 24 июля, 2019 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.)

http://pravmir.ru/propovedi-o-zakhee/

236 См. : Ведомость 17 (О приходе церковных денежных сумм и капиталов за 1914 г.), 18 (О расходе церковных денежных сумм и капиталов за 1914 г.)//Всеподданнейший отчет обер-прокурора Святейшего Синода по ведомству православного исповедания за 1914 г. С. 42–43, 46–47. 238 См.: Отчет эмеритальной кассы духовенства Московской епархии за 1895 г.//Московские церковные ведомости. 1896. Оф. отд. 22. С. 44; 23. С. 48. 240 См. : О назначении пенсий и единовременных пособий//Московские церковные ведомости. 1896. 13–14. Оф. отд. С. 28–29. 241 Все данные, приведенные в таблице и далее, по 1904 г., см. в «Отчете эмеритальной кассы духовенства Московской епархии за 1904 г.» и «Приложении» к нему (Московские церковные ведомости. 1906. Оф. отд. 1. С. 3–4; 2. С. 7–8). 242 Все данные по 1914 г. см. в «Отчете эмеритальной кассы духовенства Московской епархии за 1914 г.» и «Приложении» к нему (Московские церковные ведомости. 1916. Оф. отд. 14–15. С. 126–135; 16. С. 141–145; 17. С. 153–159; 18–19. С. 169–171; 23–24. С. 218–225). 243 С 1912 г. пособия стали выплачиваться также достигшим совершеннолетия дочерям священников, если они не смогли выйти замуж и сохранить таким образом свое «место». Однако число таких выплат весьма незначительно (в 1914 г.–1 чел.). 246 См.: Россия. 1913 г.: Статистико-документальный справочник. СПб., 1995. Уровень жизни населения (потребление, заработная плата, цены). Табл. (28.10.2009). 258 Бронзов А. Еще к вопросу о духовенстве//Церковный вестник. [СПб.]. 1909. 13–14. 27 марта. С. 416.» 267 См. : Отзывы епархиальных архиереев по вопросу о церковной реформе. СПб., 1906. Т. 1–3. Прибавления. 288 См.: Толстой И.И. Воспоминания министра народного просвещения графа И.И. Толстого. 31 октября 1905 г. – 24 апреля 1906 г. М., 1997. С. 111. 289 Например, в начале XX в. в Санкт-Петербурге килограмм хлеба стоил 5 коп., мяса – 30 коп., осетрины – 8 коп., 100 г шоколада – 5 коп., метр сукна – 3 руб., хорошая кожаная обувь – 7 руб. В провинции цены были еще ниже (См. : Кожинов В. Россия. ВекХХ (1901–1939). М., 2002. С. 55).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Россия для матери Марии всегда оставалась источником радости и надежд. Ее пророческие слова: « Я верю, Господи, что если Ты зажег огонь в душе моей, то не угаснет пламя… » — есть доказательство того, что этот огонь теперь не опаляет, а согревает наши души. Канонизация новомучеников и исповедников XX века, к сожалению, обошла ее и она не попала в их число. А по многим признакам, могла бы. Но так как канонизации происходят на небесах, то на все свое время. И в конце, маленькое уточнение. Первый сайт «Жизнь, творчество, судьба – матери Марии (Скобцовой) » был сделан мной в 2000 году. Здесь можно узнать и о Серебрянном веке, и о Сопротивлении и мученичестве ХХ века, прочитать редкие тексты, увидеть вышивки и иконы монахини Марии. За это время 2002-2011 сайт постоянно пополнялся и буквально на днях в обновлённом виде вышел в интернете. Вот его адрес Жизнь, творчество, судьба – матери Марии (Скобцовой) . Его польза огромна и теперь он включен в образовательную программу Министерством Образования для старшекласников и университетов. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 2 августа, 2021 7 июля, 2021 8 мая, 2023 24 мая, 2022 6 мая, 2022 10 апреля, 2022 12 марта, 2022 30 сентября, 2021 12 сентября, 2021 2 августа, 2021 7 июля, 2021 8 мая, 2023 24 мая, 2022 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/mat-mariya-k-120-letiy...

66 Так, Златоуст указывает на то, что слово “деньги” ( cr»mata) происходит от глагола “употреблять” ( и потому их следует употреблять на необходимое, а не накапливать: “Деньги для того и называются вещами употребительными, чтобы мы употребляли их не как вывески золотых дел мастеров, но чтобы делали из них что-нибудь доброе”. — In ep. ad Phil., X//PG 62, 260 (ПСТЗ. Т. 11. Кн. 1. С. 312), и ещё: “Деньги потому и называются деньгами, что их следует употреблять на должное ( crumeqa e„j а не хранить и не зарывать в землю; это значит уже не владеть ( kt»sasqai), но быть во владении ( kmhqБnai)”. — In Joannem (“Толкование на Евангелие от Иоанна”), LXXX//PG 59, 437 (ПСТЗ. Т. 8. Кн. 2. С. 541). 68 См. Brock S. From Ephrem to Romanos: Interactions between Syriac and Greek in Late Antiquity. Aldershot, 1999; Taylor D. Bilingualism and Diglossia in Late Antique Syria and Mesopotamia//Bilingualism in ancient society: language contact and the written word. Oxford, 2002. P. 298–331. 69 Первый шаг в данном направлении был предпринят в докладе «Greek (Chrysostom) and Syriac (Ephrem) Aspects of “Authority” as the Image of God», сделанном на Оксфордской патрологической конференции (7–11 августа 2007). Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 8 июня, 2020 24 июля, 2019 29 июля, 2016 30 марта, 2016 29 марта, 2016 12 апреля, 2015 8 июля, 2013 4 мая, 2013 4 мая, 2013 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/arch-kak-antropologich...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010