Родился в с. Федоровское Никольской вол. Юрьевского у. Владимирской губ. Сын священника. Окончил Владимирскую ДС (1899), Санкт-Петербургскую ДА (1903), к. б. и Археологический институт (1903). 16 августа 1903 – 15 августа 1904 – профессорский стипендиат С.-Петербургской ДА. Командирован для занятий в Константинопольский Археологический институт. С 10 октября 1905 и. о. доцента, с 28 августа 1910 – доцент, с 7 февраля 1911 – экстраординарный профессор кафедры литургики С.-Петербургской ДА. 8 июля 1910 – магистр богословия. Член Предсоборного Совета (1917) и Поместного Собора 1917–1918. С 24 августа 1920 – профессор кафедры литургики в Петроградском Богословском институте. 15 ноября 1919 – 15 ноября 1921 – сотрудник 2-го отделения IV секции Единого государственного архивного фонда. Работал в Академии Материальной культуры. Научный архивист Балтийского судостроительного завода. Арестован в мае 1922 по делу «о сопротивлении изъятию церковных ценноетей», оправдан по суду. На Высших Богословских курсах составил отзыв на магистерскую работу прот. В. Рыбакова и отзыв на кандидатское сочинение Н. Д. Успенского . Вновь арестован по делу «евлогиевцев» и Тройкой ПП ОГПУ ЛВО 25 февраля 1934 осужден на 5 лет ссылки в Тобольск. В ссылке работал архивариусом. Арестован 26 апреля 1937 и 23 августа 1937 приговорен к высшей мере наказания. Расстрелян в Тобольске. См.: Карабинова О. И. Жизнь И. А. Карабинова . Пярну. 1977. Машинопись в библиотеке Санкт-Петербургской ДА; Бовкало А. А. Последний год существования Петроградского Богословского института.//Минувшее. Исторический альманах. Вып. 24. СПб. 1998. С. 503; Ленинградский мартиролог 1937–1938. СПб. 2002. Т. 5. С. 86. 194, 236, 237, 240, 247, 265, 273, 276, 356 Каретникова Елизавета Васильевна; (ок. 1883 – ?) – слушательница Высших Богословских курсов. 357 Каринский Михаил Иванович; (4 ноября 1840 – 20 июля 1917). В 1858 окончил Московскую Духовную семинарию, а в 1862 – московскую духовную академию. С 15 мая 1869 – профессор по кафедре метафизики, а с 13 мая 1874 по 1894 – профессор по кафедре истории философии Санкт-Петербургской Духовной академии.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

9 Первой работой, посвященной “прерывистому равновесию”, является статья: Eldredge N., Gould S. J. Punctuated equilibria: an alternative to phyletic gradualism//Models in paleobiology. San Francisco, 1972. P. 82–115. 10 Отец Серафим (Роуз) цитирует западные работы, обсуждающие возможность размещения динозавров в ковчеге Ноя. См. Иеромонах Серафим (Роуз). Православный взгляд на эволюцию/Пер. с англ. СПб., 1997. 11 Берг Л. С. Номогенез, или эволюция на основе закономерностей. Цит. по: Назаров В. И. Указ. соч. С. 309–336. 12 Классическая работа в русском переводе: Мейен С. В. Морфология растений в номотетическом аспекте//С. В. Мейен: палеоботаник, эволюционист, мыслитель. М., 2007. С. 162–183. 15 Summa Theologica, вопрос 73, ответ на возражение 3. Цит. по: Фома Аквинский. Сумма теологии. Киев, 2003. С. 307. Идею потенциального творения в христианской традиции связывают с именем Августина. 16 Mereschkowsky C. Uber Natur und Ursprung der Chromatophoren im Pflanzen­reiche//Biologisches Centralblatt. 1905. Vol. 25. S. 593–604. 17 Чисто практическая сторона эксперимента успехом не увенчалась (гибрид не имел ни корнеплода, ни кочана), но теоретическое значение его огромно. Достаточно сказать, что в сборнике “101 ключевая идея: эволюция” (Джен­кинс М. М., 2002) приведены всего две фамилии российских учёных, и одна из них — Карпеченко. Сам Г. Д. Карпеченко пал жертвой “лысенковщины” (рас­стрелян в 1941 г.). Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 8 июня, 2020 24 июля, 2019 29 июля, 2016 30 марта, 2016 29 марта, 2016 12 апреля, 2015 8 июля, 2013 4 мая, 2013 4 мая, 2013 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/stoit-li-volnovatsya-p...

145 В словаре нами обнаружено слово “котыга”, которое, возможно, имеет близкое значение ‘вид мужской одежды’. — Словарь древнерусского языка ( XI– XIV ââ.). Ò. 4. Ì., 1991. Ñ. 277. 146 Спона ‘препона, препятствие’. — Священник Г. Дьяченко. Полный церковно-славянский словарь. М., 1993. С. 650. 147 Такая оценка описываемой ситуации восходит к предисловию к постановлениям Владимирского Собора 1274 года; см. материалы Собора 1274 года: РИБ. Т. 6: Памятники древнерусского канонического права. Ч. 1: (Памятники XI– XV â.). Èçä. 2. ÑÏá., 1908. Ñòá. 86.  ñâîþ î÷åðåäü äàííûé òåêñò âîñõîäèò ê áèáëåéñêèì ïðîðî÷åñòâàì: Èåð 21:7; 48:6; Ïñ 1, 13; Èåç 34:5–6; ñì. Лаушкин А. Митрополит Кирилл II è îñìûñëåíèå îðäûíñêîãî èãà âî âòîðîé ïîëîâèíå XIII âåêà//Áîãословский сборник. Вып. 10. М., 2002. С. 216–217. 148 Рождественский Н. В. К истории борьбы с церковными безпорядками, отголосками язычества и пороками в русском быту XVII в.//ЧОИДР. 1902. Кн. 2. Смесь. С. 18–31. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 8 июня, 2020 24 июля, 2019 29 июля, 2016 30 марта, 2016 29 марта, 2016 12 апреля, 2015 8 июля, 2013 4 мая, 2013 4 мая, 2013 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/solovetskiy-postrizhen...

1 Первые три слова здесь из 44-го псалма. 2 Житие преподобного см. Рыбаков В. А. Святой Иосиф Песнописец и его песнотворческая деятельность. М., 2002. С. 427–438. 7 Смирнов Я. Слово X века о том, как чтился образ Спаса на Убрусе в Эдессе//Commenmamiones Philologicae. Сборник в честь И. В. Помяловского. СПб., 1897. С. 213. 9 Nicholas I, patriarch of Constantinople. Miscellaneous writings/Ed. L. G. Wes­ter­link. Washington, 1981. P. 207. 11 Древняя и новая история России. Ежемесячный исторический иллюстрированный сборник. СПб., 1878. 1. С. 89–90 (цитата отредактирована — Ред.). Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 8 июня, 2020 24 июля, 2019 29 июля, 2016 30 марта, 2016 29 марта, 2016 12 апреля, 2015 8 июля, 2013 4 мая, 2013 4 мая, 2013 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru

http://pravmir.ru/otnoshenie-k-islamu-v-...

Закрыть itemscope itemtype="" > Эпоха транспарентного вазелина 16.04.2008 423 Время на чтение 8 минут Не успел Джордж Буш объявить о конце " холодной войны " в Сочи, как Польша отказалась разговаривать о чем-либо с Россией, пока Украина и Грузия не вступят в НАТО. Это делает новую российско-американскую " оттепель " предельно прозрачной, когда предлагаемый нам " вазелин " для " смягчения " проникновения инфраструктур НАТО в наше пространство, следует называть своим именем После встречи президентов России и США в Сочи 6 апреля в воздухе устойчиво витает какая-то нездоровая " оттепельная " лексика: " исторический прорыв " , " транспарентность " , " осторожный оптимизм " ... Словно подписанная президентами " Декларация о стратегических рамках российско-американских отношений " что-то принципиально меняет по сравнению с предыдущими документами эпохи - " Совместного заявления " от 13 ноября 2001 года и " Совместной декларации " от 24 мая 2002 года о новых отношениях между Россией и США. Стратегическое партнерство, партнерство стратегическое... Те же яйца, вид сбоку. К тому же эти яйца, как бы это помягче сказать, с душком-с. Вот и на встрече в Сочи Джордж Буш долго убеждал Владимира Путина в том, что элементы американской ПРО в Польше и Чехии имеют сугубо оборонительный, а не наступательный характер, что НАТО не собирается нападать на Россию. При этом он намекнул о Польше и Чехии, что очень важно, чтобы " эти страны понимали, что Россия - это не враг, а страна, с которой можно работать " . Не прошло и недели, как 9 апреля появилось заявление президента Польши Леха Качиньского о том, что его страна не снимет вето с начала переговоров ЕС и России по новому соглашению, пока Украина и Грузия не присоединятся к плану действий по членству в НАТО. Спрашивается, ну кто после всего этого поверит в новую " оттепель " , в то, что на Западе решили пойти на компромисс с Россией? Честно говоря, слово " оттепель " мне никогда не нравилось, потому что сам ее смысл основан на абсолютной ложности ощущения перемен.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Несложно подсчитать, что это составляет менее 0,4% от общего количества граждан Украины, внесённых в списки избирателей на последних выборах депутатов Верховной Рады Украины 26 марта 2006 года. Естественно, что такой «потенциал» серьёзно повлиять на результаты президентских и вообще каких-либо выборов на Украине не может. Если же дополнить эти удручающие цифры отсутствием согласованных последовательных действий со стороны как отдельных лидеров всеукраинских организаций русских соотечественников, так и Всеукраинским координационным советом в целом, то представление о ситуации в русском мире Украины будет практически полным. Остаётся сказать о деятельности организаций российских соотечественников в украинском медиапространстве. Из общего числа всеукраинских организаций в положительном смысле здесь можно отметить только информационный портал «Русской общины Украины» и сайт «Русского содружества», которые к тому же регулярно формируют и рассылают в электронном виде свои информационные сборники. Однако вследствие малодоступности электронных СМИ для широких слоёв населения Украины существенного влияния на электоральные предпочтения соотечественников они не оказывают. Единственная печатная Всеукраинская газета для соотечественников «Русская правда», издающаяся с 2002 года и переживающая сейчас далеко не лучшие времена, отличается слабой информативностью, тенденциозностью, искажением фактов и мизерным тиражом, которого не хватает и на десятую часть даже столь немногочисленных активистов русского движения. Всеукраинский координационный совет за 8 месяцев своего существования не удосужился создать свой канал информации и настолько засекретил свою деятельность, что на заседания координационного совета не пускают даже корреспондентов российских новостных изданий! Неудивительно, что информация о деятельности организаций российских соотечественников отсутствует на страницах таких, например, российских изданий, как «Известия» в Украине», «Комсомольская правда» в Украине» и т.д. Тем не менее «русская карта» будет играть не просто существенную, но во многом определяющую роль на будущих выборах президента Украины. Популярность России и её лидеров у населения Украины по-настоящему велика. Здесь ничего не изменила даже многолетняя антироссийская кампания, в том числе на государственном уровне. Согласно данным социологического опроса, проведенного компанией Research and Branding Group в 24-х областях Украины с 25 апреля по 5 мая 2009 года, положительно относятся к России 57% опрошенных, негативно - 8%. 35% хотели бы жить в союзе России, Украины, Белоруссии и Казахстана, против 23%, признающих исключительно полную независимость Украины. Положительно относятся к Президенту России Д. Медведеву 55% опрошенных, к премьер-министру В. Путину - 58%. Негативно соответственно 14% и 16%. Для сравнения, к Президенту Украины В. Ющенко положительно относятся 2-4% жителей Украины, а к премьер-министру Ю. Тимошенко - 14 %. Комментарии, как говорится, излишни.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

Последний V отдел знакомит читателя с сегодняшней жизнью Московских духовных школ 23 . Здесь помещены материалы заседаний Совета Академии, связанные с защитой диссертаций и дипломных работ, а также сведения из научной и культурной жизни Московских Духовных школ. Публикация номера осуществлена силами издательства при Греко-латинском кабинете Ю. А. Шичалина при финансовой поддержке Киккского монастыря (Кипр). Макет выпуска сочетает традиционные черты старинной русской церковной орнаментики с современной лаконичностью и сдержанностью ее использования. 1 См. http://www.danuvius.orthodoxy.ru/ 14 «Проблемы высшего богословского образования в России. Интервью швейцарскому журналу “Glaube in der 2. Welt”». C. 224–236. 23 “Хроника научной жизни Академии”. C. 350–398; “Отчет о жизни Академии и Семинарии за 2001/2002 учебный год”. C. 399–433. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 8 июня, 2020 24 июля, 2019 29 июля, 2016 30 марта, 2016 29 марта, 2016 12 апреля, 2015 8 июля, 2013 4 мая, 2013 4 мая, 2013 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.)

http://pravmir.ru/referat-bogoslovskiy-v...

21 См. её изложение в: Протоиерей Л. Грилихес. Археология текста: сравнительный анализ Евангелий от Матфея и Марка в свете семитской реконструкции. М., 1999. 22 См., например: Rendtorff R. The Paradigm Is Changing: Hopes and Fears//Biblical Interpretation: A Journal of Contemporary Approaches. 1 (1993). P. 34–53. 25 Нем. Formgeschichte, букв. ‘история формы’, или Literaturgeschichte букв. ‘история литературы’, англ. form criticism, тж. нем. Gattungsforschung, англ. genre analysis ‘жанровый анализ’ (термин Г. Гункеля). 26 Нем. выражение Sitz im Leben, букв. ‘место в жизни’, стало термином и часто употребляется в текстах, написанных на других языках, включая русский. 32 Cassuto U. A Commentary on the Book of Exodus. Publications of the Perry Foundation for Biblical Research in the Hebrew University of Jerusalem. Jerusalem, 1967. P. 1. 34 Croatto J. S. Biblical Hermeneutics: Toward a Theory of Reading as the Produc­tion of Meaning. New-York, 1987. P. 55. 36 Барт К. Очерк догматики: Лекции, прочитанные в Университете Бонна в летний семестр 1946 года. С-Петербург, 1997. С. 27. 38 В своё время “Альфа и Омега” публиковала текст речи А. В. Карташёва “Вет­­хо­заветная библейская критика” (см. 4(30), 2001; 1(31), 2002.). Поскольку текст публиковался с сокращениями, приводимые А. С. Десницким фрагменты пересекаются с ним не полностью. — Ред. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 8 июня, 2020 24 июля, 2019 29 июля, 2016 30 марта, 2016 29 марта, 2016 12 апреля, 2015 8 июля, 2013 4 мая, 2013 4 мая, 2013 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/istochniki-i-sostavnyi...

32 Ильин И. А. Собрание сочинений: Аксиомы религиозного опыта. Т. 1, 2, 3/Сост. и коммент. Ю. Т. Лисицы. М., 2002. 33 Там же. Т. 1. С. 94. — Л. С. — Переписка Шмелева и Ильина по поводу соотношения веры и разума при всем своем внешнем блеске никак не может претендовать не только на раскрытие темы, но даже на корректную постановку вопроса; противопоставление Апостолов по национальному признаку и некорректно (несть ни еллина, ни иудея), и беспочвенно, так как евреями были они все. — Ред. 34 Книга “Откровенные рассказы странника духовному своему отцу” впервые увидела свет в 1881 году. Первоначальный вариант книги: Архимандрит Михаил (Козлов). Рассказ странника, искателя молитвы//Символ. 27. Париж, 1992. С. 7–135. 36 Зайцев Б. К. Афон//Зайцев Б. К. Собрание сочинений: В 5 т. Т. 7 (доп.). Святая Русь: Избранная духовная проза. Книги странствий. Повести и рассказы. Дневник писателя. М, 2000. С. 85. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 8 июня, 2020 24 июля, 2019 29 июля, 2016 30 марта, 2016 29 марта, 2016 12 апреля, 2015 8 июля, 2013 4 мая, 2013 4 мая, 2013 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/afonskaya-smuta/

Императрица не желала ничего лучшего сей партии и требовала только, чтобы ее внучка имела в стокгольмском дворце православную часовню с причтом. Но, несмотря на всю свою любовь, молодой король отказался нарушить закон его страны. Зная, что Екатерина призвала патриарха 72 обручить их после бала, он, несмотря на все настояния г-на Моркова, отказался присутствовать на сей церемонии». 73 Более подробно об этом неудачном обручении излагается в книге I. de Madariaga «Russia in the Age of Catherine the Great» (London, 2002). Надежды, которые Екатерина лелеяла когда-то о замужестве ее старшей внучки Александры Павловны с молодым шведским королем Густавом-Адольфом IV, казалось, совсем исчезли после того, как регент начал переговоры о брачном союзе с принцессой Мекленбург-Шверинской, которые в ноябре 1795 года завершились публичным объявлением. Тем не менее императрица была все еще решительно настроена посредством такого брака отвратить Швецию от надежд на реванш и одновременно уменьшить угрозу для Санкт-Петербурга со стороны шведских сил. Для этого в марте 1796 года были произведены в Ливонии и русской Финляндии угрожающие передвижения войск. К концу апреля регент согласился отложить женитьбу короля до его совершеннолетия – первый шаг для отказа от мекленбургских обязательств, за которым 15/24 августа последовал и второй: молодой король вместе с дядей инкогнито прибыли в Санкт-Петербург под именами графа Хаги и графа Вазы. Великая княжна Александра очаровала Густава-Адольфа, и он вскоре объявил о своих намерениях Екатерине. Бал следовал за балом, и все видели его нежные нашептывания Александре. Тем временем начались переговоры о супружестве и русско-шведском союзе. Вопрос о праве великой княжны сохранить православное исповедание считался русской стороной решенным еще во время неудачных переговоров 1794 года. По словам Екатерины, король сначала упрямился, но 2/13 сентября заверил ее, что согласен с доводами в пользу сохранения своей будущей супругой ее прежней веры. Императрица предложила назначить обручение по православному обряду на 8/19 сентября 1796 года перед балом в Таврическом дворце.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010