Септимий Север (193–211) При нем: В карфагенской области гонения были сильнее, чем в других местах. Здесь Фивия Перпетуя, молодая женщина благородного происхождения, была брошена в цирк на растерзание зверями и добита мечом гладиатора. Та же участь постигла и другую христианку, рабыню Фелицитату, мучившуюся родами в темнице, и её мужа Ревоката. Каракалл (211–217) продолжал частные и местные преследования. Гелиогабал (218–222) не преследовал христиан, потому что сам не был привязан к римской государственной религии, а увлекался сирийским культом солнца, с которым стремился объединить и христианство. К тому же к этому времени народные возмущения против христиан начинают ослабевать. При ближайшем знакомстве с ними, особенно, в лице христианских мучеников, народ начинает разубеждаться в своих подозрениях относительно их жизни и учения. Александр Север (222–235), сын почтенной Юлии Маммеи, почитательницы Оригена . Усвоив миросозерцание неоплатоников, искавших истины во всех религиях, он познакомился и с христианством. Не признав его безусловно-истинной религией, он, однако, нашёл в нем много достойного уважения и многое из него принял в свой культ. В его божнице, наряду с признаваемыми им божественными существами, Авраамом, Орфеем, Аполлонием, стояло изображение Иисуса Христа. Александр Север даже разрешил некий спор между христианами и язычниками в пользу христиан. Но христианство все же не объявлялось «религией дозволенной». Максимин Фракиянин (Фракиец) (235–238), был врагом христиан из ненависти к своему предшественнику, которого убил. Издал эдикт о преследовании христиан, в особенности, пастырей Церкви. Но гонение разразилось лишь в Понте и Каппадокии. Гордиан (238–244) Преследований не было. Филипп Аравитянин (244–249), был настолько благосклонен к христианам, что впоследствии возникло мнение, что он и сам был тайным христианином. Деций Траян (249–251) Решил полностью истребить христиан. Преследования, которые начались после эдикта 250 г., превосходили все предшествующие своей жестокостью, за исключением, разве, гонения Марка Аврелия.

http://azbyka.ru/goneniya-na-xristian-v-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВАЛЕРИАН [лат. Caesar Publius Licinius Valerianus Augustus] (190, Рим - после 260, Ктесифон, Персия), рим. имп. (сент. 253 - лето 260). Из знатной рим. семьи, в правление Деция занял восстановленную должность цензора, т. е. «блюстителя нравственности» (249-251). При имп. Требониане Галле (251-253) командовал легионами рейнсской армии. Весной 253 г., после гибели императора и его сына в борьбе с мятежным полководцем дунайской армии Эмилианом, В. возглавил поход рейнской армии против мятежника и разгромил его . В конце лета 253 г. В. вступил в Рим, став легитимным преемником Требониана Галла и Деция. Во время своего правления В. стремился преодолеть кризис, в котором оказалась империя в результате гражданских войн и ослабления обороны внешних границ. Ему удалось лишь частично добиться успеха. Балканские провинции опустошались вторгшимися готами и сарматами. В 253 г., когда основные силы рим. армии были связаны гражданской войной, персид. войска шаханшаха Шапура I совершили поход в Сирию, овладели Антиохией, разграбили ее и беспрепятственно ушли за Евфрат. После этой катастрофы В. вынужден был обратить внимание прежде всего на Восток. Оставив в Риме сына Галлиена, провозглашенного августом и соправителем, он расположил свою ставку в Самосате (Сирия). С 254 г. рим. войска вели безуспешную войну на вост. границе с персами. Уже в 256 г. они потеряли крупнейшую пограничную крепость Дура-Европос , хотя основные владения римлян в Сирии были защищены. На Западе постепенно рейнская и дунайская границы были вновь укреплены, положение стабилизировалось. Имп. Валериан, побежденный царем Шапуром I. Наскальный рельеф в Накш-и-Реджебе близ Персеполя. Кон. III в. Имп. Валериан, побежденный царем Шапуром I. Наскальный рельеф в Накш-и-Реджебе близ Персеполя. Кон. III в. В 260 г. Шапур I предпринял наступление на рим. владения, перейдя Евфрат, вторгшись в Сирию и осадив Карры и Эдессу. В., выступив со своим войском против персов, попытался вести с противником переговоры, но во время них был схвачен персами и пленен. Позднее в реляциях по случаю своего успеха персы сообщали о разгроме войск В. и о его пленении после битвы. В плену В. подвергался моральным унижениям со стороны победителей. Закованный в золотую цепь В. служил опорой при посадке Шапура I в седло. Он прожил недолго, после смерти набальзамированное и выкрашенное в красный цвет тело В. было выставлено напоказ в одном из зороастрийских храмов Ктесифона.

http://pravenc.ru/text/153971.html

См. „Письма о духовной жизни», „Начертание христ. нравоучения» и „Путь ко спасению». Из первого сочинения еп. Феофана мы,можем извлечь для учения об экстазе следующие данные: сущность созерцательной или духовной молитвы (т. е. экстаза в положительном смысле) -пленение ума в горний мир (45), всё в душе молчит, как бы нет в ней ничего определённого , (49); эта молитва подаётся по временам избранным Божиим (113). И есть высшее состояние молитвенное (132); если экстаз (ложный) есть умоиссупление, самозабвение и утрата власти над собой (154–155), то созерцательная молитва (или экстаз истинный) не есть в собственном смысле экстаз , а „изумление и, „пленение в созерцание» (166); она даётся, а не искусственно добывается (215), она.-редкий дар (215), чужда экзальтации (223); она не есть бессмыслие, а умное предстояние Богу (228); в ней «самозабвение» -лишь в смысл е прекращения самовольного движения душевных сил (250), действия же духовные не останавливаются, а объединяются определённым духовным предметом в созерцании (251). – Из «Пути ко спасению»: безмолвие и совершенное беспопечение приводят к бесстрастию или серафимовской чистоте, за коим следуют богообщение и боговселение, т е. всецелое соединение с Богом. Восхищение есть венец умной молитвы, см. стр. 308 и сл.– Начерт. христ. нравоуч.: цель всего для христианина – жизнь в Боге, пребывание в Нём где намечаются такие ступени: хождение пред Богом, радостное богохваление, благоговейный страх и изумление, в коем – как бы замирание жизни, перенесение за пределы мира, погружение в созерцание Божественной беспредельности (как бы в некоторый мрак), налагающей молчание на слова и мысль, см. стр. 382 и сл. 390,404–405. – Следов., и в учении еп. Феофана об экстатическом состоянии видим также – 1) указание на сохранение в экстазе личности, самосознания (см. Письма о духовной жизни, 42); 2) отрицание механичности и экзальтированности в подлинном экстазе (см. там же, стр. 43, 215, 223) и 3) указание именно „духовности“ этого состояния (а не душевности его, вот почему душевная жизнь человека в экстазе понижается, умаляется при повышении жизни духовной), указание на его особую, т. е. несвойственную нашей чувственности, сокровенность; констатирование безобразности, а не бессмысленности экстатического познания (там же стр. 228, 249–251).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Anikiev/...

Ювачев Иван Павлович (р. 1860) (псевд.: И. П. Миролюбов), б. мичман, политический ссыльный (организатор военно-революционного кружка в г. Николаеве), зав. метеорологической станцией в Рыковском (1886–1893 гг.), автор известной Чехову книги «Восемь лет на Сахалине» и «Свода метеорологических наблюдений…» – 160, 458, 757, 758, 797, 798, 805, 812, 813, 814, 817, 824, 826, 827, 837, 838, 848, 849, 876, 884, 894 Юрин Семен (р. 1856), поселенец Мгачи, каюр – 125, 453 Юркевич Люциан Станиславович, «заведующий по агрономической части» (1887–1889), поляк – 277, 676, 874 Юровский Лейба, богатый поселенец в Александровске – 90, 94, 329, 673, 774, 818, 878 Ягельская Ягелло Мариания (р. 1865), ссыльнокаторжная Поро-ан-Томари, католичка, ушла от поселенца Котлярова Власа Васильевича и вышла замуж за крестьянина из ссыльных Большого Такоэ Филатова Моисея – 251, 583, 859, 860 Ядринцев Николай Михайлович (1842–1894), исследователь Сибири, писатель, публицист, основатель газеты «Восточное обозрение», автор известных Чехову статей – 338, 346, 685, 723, 769, 773, 774, 811, 842, 859, 875, 881, 883, 886, 889, 890 Яков Беспрозвания, поселенец Рыковского, совладелец Иванова Никанора, бродяга – 69, 402 Яковенко Маркиан Максимович (р. 1855), поселенец Мало-Тымова, «викарий» о. Ираклия – 303, 872, 874 Яковлева Зиновия, ссыльнокаторжная Александровской тюрьмы – 330, 331, 675, 879 Янсон Юлий Эдуардович (1835–1892), экономист, статистик, автор известного Чехову фундаментального труда по теории статистики – 267, 862, 892 Яроватый Афанасий Демьянович (р. 1858), поселенец Сиянцев, незак. жена его – Гаврилова Федосья Петровна – ушла к Маловечкину – 251, 851 Ярцев Николай Николаевич (1857–1895), смотритель поселений Южного Сахалина и смотритель Ведерниковского Станка. Имеются письма его Чехову (ГБЛ) – 144, 172, 198, 204, 210, 231, 239, 249, 334, 365, 366, 471, 507, 537, 539, 648, 680, 697, 789, 835, 848, 849, 850, 852, 857, 859, 877, 880, 883 Ярцева (Таратина) Анна Евгеньевна (р. 1856), штатная акушерка на Сахалине (1880–1896), жена Н. Н. Ярцева – 204, 266, 601, 850, 862

http://predanie.ru/book/221179-iz-sibiri...

72   Победонсцев К. П.Курс гражданского права. Права семейственные, наследственные и завещательные. Ч. 2. СПб., 1896. С. 74. 73   Суворов. Н. С.Гражданский брак. СПб., 1896.  С.  126; См. также  Верещагин Н. Н.  К вопросу о регистрации браков раскольников//Юридический вестник. 1885. 74   Архангелов С. А.Среди раскольников и сектантов Поволжья. С. 135. 75   Лудмер Я.Бабьи стоны (Из заметок мирового судьи)//Юридический вестник. 1884. Ноябрь. С. 446–467; Декабрь. С. 658–679;  Лудмер Я.  Бабьи дела на мировом суде//Юридический вестник. 1885. Кн. 3. Ноябрь. С. 522–531;  Верещагин.  О бабьих стонах//Юридический вестник. 1885. Т. 28. Кн. 4. Апрель. 76   Ясевич-Бородаевская В. И.Борьба за веру. С. 343. 77   Архангелов С. А. Среди раскольников и сектантов Поволжья С. 135. Это, однако, не означало, что умалялась роль мужчины – на него, как домовладыку, возлагалась ответственность за материальное благополучие семьи; идеология старообрядчества, по мнению современных исследователей, приближалась в понимании роли мужчины к идеологии европейских средних классов этого времени. См.:  Paert J.  Old belivers, religious dissent and gender in Russia, 1760–1850. NY, 2003. P. 174 (нельзя не отметить, что у современных старообрядцев можно проследить подобное понимание места женщины среди пожилых людей, в то время как для молодых старообрядцев характерно отстаивание исключительной значимости мужчины). 78 Акты исторические. Т. V. С. 117. 79   Есипов Г.Раскольничьи дела… Т. II. С. 248–249. 80 Там же. С. 251. 81 Там же. С. 251. 82 Там же. С. 3–52. 83   Варадинов Н.История. С. 472–473. 84 Там же. С. 408–409. 85   Пругавин А. С.Старообрядчество. С. 54. 86 Там же. С. 55. 87   Варадинов Н.История. С. 645. 88 Там же. С. 537. 89   Таранец С. В.Куреневское Тримонастырье (История Куреневских старообрядческих мужского и женского монастыря)//Мир старообрядчества. История и современность. Вып. 5. М., 1999. С. 322. 90 Там же. С. 312. 91 Там же. С. 334. 92   Горский С.Русская женщина XVIII в. М., 1912. С. 89.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

117 Великая княгиня Елизавета Федоровна Романова. Пояснительная записка о задачах и целях открывшейся в Москве Марфо-Мариинской обители милосердия//  Склярова М.  Вдали от мирской суеты. С. 83–84. 118 Профессор А. Дмитриевский – великой княгине Елизавете Федоровне (январь 1911 г.)//ОР РНБ. Ф. 253. Оп. 797 а. Д. 57. Л. 36–37 об. Опубликовано в:  Лобикова К. И.   А. А. Дмитриевский и великая княгиня Елизавета Федоровна (несколько штрихов к биографии ученого)//Мир русской византинистики. Материалы архивов Санкт-Петербурга. СПб., 2004. С. 249–250. 119 Великая княгиня Елизавета Федоровна – профессору А. Дмитриевскому //Там же. С. 250–251. 120 ОР РНБ. Ф. 253. Оп. 797 а. Д. 57. Л. 21–25. Опубликовано в:  Лобикова К. И.   А. А. Дмитриевский и великая княгиня Елизавета Федоровна. С. 251–255. 121 А. А. Дмитриевским был сделан обзор канонов и о  посвященных  в чин диаконисс. 122 А значит, выход их из общин, хотя бы и для вступления в брак, канонами не возбранялся. 123 Доклад Святейшему синоду Русской православной церкви проф. А. А. Дмитриевского «О диакониссах»//  Склярова М.  Вдали от мирской суеты. С. 134. 124 Там же. С. 135. 125 Там же. С. 135. 126 Материалы к житию преподобномученицы великой княгини Елизаветы. Письма, дневники, воспоминания, документы. М., 1995. С. 225 (ссылка на РГИА. Ф. 786. Оп. 209. ед. хр. 2565. Л. 291–292 об.) 127 Там же. С. 225–226. 128 Там же. С. 226. 129 Гермоген (Долганев) (1858–1918), епископ Саратовский с 1903 по 1912 гг. Кандидат богословия. В 1912 г. выслан на покой. В 1917 г. назначен на Тобольскую кафедру. В апр. 1918 г. арестован, в июне утоплен в р. Туре. 130 Материалы к житию преподобномученицы великой княгини Елизаветы. С. 226 (С ссылкой на Санкт-Петербургские ведомости 1911, 24 ноября, 262). 131 Там же. С. 227. Ссылка на РГИА. Ф. 797. Оп. 81 ед. хр. 557. Л. 5. 132 Там же. С. 52–53. 133 Из письма Елизаветы Федоровны от 1 января 1912 г.//Материалы к житию преподобномученицы великой княгини Елизаветы. С. 53. 134 Эта работа принадлежит, скорее всего, С. В. Троицкому .

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

227. не обижаюсь, ибо невинен (лат.). 228. не обижаюсь, ибо грешник (лат.). 229. верую, хотя и абсурдно (лат.). 230. верую, хотя и вероятно (лат.). 231. Исх. 45:15; Pascale В. Letres а M1le de Roannez (1656). Bnmschvicg. R 214—215; Паскаль Б. Мысли. IV, 288, VIII, 557, 559, 575, 576, 578, 585, 588. 232. Паскаль Б. Мысли. М., 1995. С. 181 («Вместо того, чтобы жаловаться, что Бог так сокровен для нас, возблагодарите Его за то, что Он так открыт, и еще возблагодарите Его за то, что Он не открылся надменным мудрецам, недостойным познать святого Бога». — Пер. С. Долгова). 233. почти сокровенный (лат.). 234. Паскаль Б. Мысли. II, 82. 235. Паскаль Б. Мысли. М., 1995. С. 86 («…если бы ложь всегда была присуща ей, она сделалась бы непогрешимым руководством истины». — Пер. О. Долгова). 236. амбигуизм (лат. ambiguus) — двоякий, обоюдный, спорный, двусмысленный. 237. Мф. 5:44. 238. См.: Кант И. Соч.: В 6 т. М., 1965. Т. 4. Ч. 1. С. 251. 239. Лк. 6:34. 240. «И если взаймы даете тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность?» 241. Мф. 5:47. 242. против, вместо, взамен (греч.). 243. антроподицея (греч.) — оправдание человека. 244. и то и другое (лат.). 245. ни одно (лат.). 246. В синодальном переводе Библии этого слова нет. 247. трансмутация (лат. transmutatio) — алхимический термин, означающий превращение металлов в золото. 248. См.: Стендаль. Собр. соч.: В 15 т. М., 1959. Т. 4. С. 363—389. Пер. М. Левберг и А. Губера. 249. «…прощаются тебе грехи» (греч.). 250. Лк. 7:48. 251. См.: Шелер М. Формализм в этике. Ordo amoris. Μ., 1994. Пер. А. В. Денежкина. 252. причина самой себя (лат.). 253. непорочный круг (лат.). 254. диаллель — в схоластике обозначает порочный круг. Положение, возникающее в том случае, когда при доказательстве какого–нибудь тезиса используют его же (еще не доказанный тезис). 255. узнавание (греч.). Термин из «Поэтики» Аристотеля. 256. Лк. 15:24. Ср. 15:32. 257. Прокофьев С. Блудный сын. 258. «Блудный сын» — балет С. Прокофьева, написанный в 1928—1929 гг.

http://predanie.ru/book/218985-proscheni...

соборе: апостолы мерным шагом, один за другим, приближаются к Иисусу Христу, фигуры и позы их одинаковы; расстановка фигур – редкая. Ангелы с рипидами, неизвестные в Евхаристии по памятникам ранее XI в., и появившиеся в этой композиции, вероятно, под влиянием средневековых литургических изъяснений, не позволяют признать целое изображение памятником ранее VIII в.; возможно, что оно не древнее киевских мозаик. Точное решение вопроса о древности его на основании копий кн. Гагарина невозможно. 1820 Крыжановский, Киев. моз. Зап. арх. общ., т. VIII, 251 (автор говорит на основании «Писем с Востока»); Dobbert, S. 20 (со слов Крыжановского). Айналов-Редин, Киево-Соф. соб., стр. 62, примеч. 7. 1821 Древн. Росс. госуд., особая таблица. Dobbert, S. 18. Крыжановский: Зап. археол. общ., т. VIII, стр. 249–251. Закревский, II, 792–793. Митр. Евгений, Опис. Киево-Соф. соб., стр. 42–43. Сементовский, стр. 84. П.Н. Полевой, Очерки русск. ист. в пам. быта, II, рис. 15–16. Schlumberger, Un empereur byzantin au X-me siècle Nicephore Phocas, p. 353 (неполное изображение). Айналов-Редин, Киево-Соф. соб., стр. 59–64. Прохоров, Христ. древн., 1875–1877 гг., табл. без Прот. Скворцов, Опис. Киево-Соф. соб., 15. Фундуклей, Обозр. Киева, табл. к стр. 38. Е.Е. Голубинский , Истор. русск. церкви, т. I, 2-я полов. стр. 167. Снимок в натур. велич. в моск. историч. музее. 1823 Прохоров, Хр. др., 1875–1877. Крыжановский, стр. 261–265. Закревский, II, 536–538. А.В. Прахов, Киев. пам. виз. русск. иск., табл VI (Труды Моск. арх. общ., т. XI, вып. III). 1827 Зап. общ. люб. кавказ. археол., кн. 1 под ред. Берже и Бакрадзе, стр. 35. Кавказ. стар., 1872 г., 1, стр 23. 1831 Примеры: Еп. Макарий, цит. соч., II, 50–52; В. и Г. Холмогоровы, Историч. матер. о церквах и селах XVI-XVIII вв., IV, 14, 30, 46, 47; V, 39, 107, 108; VI, 24, 25, 26 и др. 1834 Platner u. Bunsen, Beschreib. d. Stadt Rom, II Bd., S. 204. Bock, Gesch. d. liturg. Gewänder, I, Taf. VII. Прохоров, Xp. др., 1864, табл. I-III. Didron, Annales archéol., I, p. 152. Schnaase, Gesch. d. bild. Künste, III Bd., 1; Abtheil, S. 263. Bayet, L’art byzant., p. 218. Schlumberger, Un empereur, p. 301. Мы полагаем, что это не есть одежда западных императоров, но саккос греческого патриарха, и относим его, вместе с Прохоровым, к XVI в. 1835 K.H. Тихонравов, Шитая пелена XV в. в суздальском Рожд. соб. Изв. археол. общ., т. I, стр. 212–214. 1836 С. Крыжановский, О древн. воздухе, хранящ. в ряз. Крестовой церкви. Изв. археол. общ., т. II, стр. 297 и след. Снимок в красках доставлен нам А.В. Селивановым; сравнивая его с кратким описанием суздальской пелены Тихонравова, полагаем, что эти два памятника очень сходны между собой.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

В описании положения «европейско-русского просвещения» его внимание привлекает прежде всего личность Петра с. 249–250], по воле которой возникла эта новая культура. В описании итогов «просвещения западноевропейского», где «многовековый холодный анализ разрушил все те основы, на которых стояло европейское просвещение от самого начала своего развития», этот анализ персонифицируется в образе «западного человека», упоенного своей «разрушительной рассудочностью» тем больше, «чем объемлющее были убеждения, им разрушенные», верящего, что он «собственным отвлеченным умом может сейчас же создать себе новую разумную жизнь и устроить небесное блаженство на переобразованной им земле», не пугающегося «страшными, кровавыми опытами» с. 251]. Но этот образ взят Киреевским не из западной, а из русской жизни – это довольно точный портрет Белинского и Герцена 40-х годов, когда Киреевский спорил с их «маратовской любовью к человечеству» в московских салонах. Он подразумевал, вероятно, и свои собственные увлечения времен кружка любомудров, «Московского вестника» и «Европейца», хотя они и были гораздо менее радикальны. В такой культуре, в основе которой лежит рациональность, центральное место должно принадлежать философии. " Ибо для человека (курсив мой. – К.А.), оторванного от всех других верований, кроме веры в рациональную науку, и не признающего другого источника истины, кроме выводов собственного разума, судьба философии делается судьбою всей умственной жизни» с. 252]. Здесь опять-таки это описание распространимо и на русскую публику; Киреевский сам в середине 30-х годов испытал на себе тяжесть этой философской судьбы. Но за логикой своей личной духовной биографии он видит общую логику движения человеческого духа. Он вводит здесь типовую фигуру философа, «труженика науки, которого и лицо едва заметно толпе, его окружающей, и через двадцать лет незаметная мысль этого незаметного лица управляет умами и волею этой же самой толпы, являясь перед ней в каком-нибудь ярком историческом событии. Не потому, чтобы в самом деле какой-нибудь кабинетный мыслитель из своего дымного угла мог по своему произволу управлять историей, но потому, что история, проходя через его систему, развивается до своего самосознания» с. 251].

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Kireevski...

Санабатин – город в Боспорском царстве 278 Санареи – народ в Азиатской Сарматии 195 Саниги (санниги) – народ в Северо-Восточном Причерноморье 147 Сапотрены – народ в Азиатской Сарматии 194 Сар (Сарам) – город на реке Борисфен (Днепр) 187, 280 Сарбак – город на реке Борисфен (Днепр) 188 Саргатии – народ в Европейской Сарматии 187 Сарды (1) – столица Лидии в Малой Азии 20, 32 Сарды (2) – одно из скифских племен 241 Сарматия – обозначение Восточной Европы от Вислы до Дона 182, 184, 185, 186, 190, 192, 193, 194, 209, 236, 241, 256, 281 Сарматские ворота – перевал через Кавказские горы (совр. Военно- Грузинская дорога) 193, 194 Сарматские горы – отроги Карпатских гор 184, 185 Сарматский океан см. Северный океан Сарматы (сирматы) – ираноязычный народ Северного Причерноморья 95, 101, 116, 122, 132, 143, 152, 180, 189, 194, 214, 218, 236, 240, 241, 246, 247, 249, 250, 251, 255, 256, 257, 266, 279, 280, 281 Саспиры – народ на севере Малой Азии между Колхидой и Мидией 32 Сатарха – город в Крыму 189 Сатархи (сатарки) – народ в Крыму 231, 233, 242 Сваноколхи – народ в Азиатской Сарматии 195 Свардены – народ в Азиатской Сарматии 194 Сварики – народ в Восточной Европе 280 Свебия – территория Германии 249 Свебы (свевы) – германский народ в Центральной Европе 241, 256 Святой порт – пункт в Северо-Восточном Причерноморье 147 Священный мыс – мыс на побережье Черного моря восточнее устья Днепра 184 Себастополь (Севастолис) – город в Северо-Восточном Причерноморье 247, 277 Северный (Амальхийский, Германский, Замерзший, Кронийский, Ледовитый, Сарматский, Моримаруса) – Северный Ледовитый океан или Балтийское море 143, 182, 245, 259, 267, 273, 277, 280 Сево – горная цепь на севере Европы 246 Серака – город в Азиатской Сарматии 195 Сербы – народ в Азиатской Сарматии 195 Серим – город на реке Борисфен (Днепр) 187 Серны – народ в Восточном Приазовье 247 Серреи – народ в Восточном Приазовье 247 Серры – народ на кавказском берегу Черного моря 247 Серы – народ на крайнем востоке ойкумены, отождествляемый обычно с китайцами 270

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010