свящ. А. Дружинин Глава третья. Пастырская и литературная деятельность св. Дионисия от окончания гонения Декия до начала гонения Валериана Возвращение св. Дионисия в Александрию. Моровая язва в Александрии. Раскол Новациана и отношение св. Дионисия к вопросу о падших. Борьба св. Дионисия с хилиастами. Споры о крещении еретиков и послания, написанные св. Дионисием по поводу этих споров. Гонение, воздвигнутое Декием в конце 249 или в начале 250 г., продолжалось более года и кончилось со смертью Декия, убитого в войне с готами на берегах Дуная в ноябре 251 г. 464 Но уже в начале 251 г., когда Декий оставил Рим для войны с готами, оно значительно ослабело в Риме и Карфагене, и св. Киприан Карфагенский мог возвратиться к своей пастве вскоре после праздника Пасхи. 465 Что касается св. Дионисия, то судя по его словам в послании к Домицию и Дидиму, 466 едва ли он мог возвратиться в Александрию ранее смерти Декия. Преемником Декия был Галл (251–253). Новый император повторил ошибку своего предшественника. В послании к Ермаммону св. Дионисий писал о нем: «Галл также не понял Декиева зла, не заметил, что было причиной его падения, но споткнулся о тот самый камень, который лежал перед его глазами... Он изгонял в ссылку тех святых мужей, которые молились о его спокойствии и здравии». 467 Впрочем, гонение при Галле, по-видимому, ограничилось только Римом, где один за другим сосланы были в ссылку Римские епископы Корнилий и Лукий, и Карфагеном, где св. Киприан имел утешение видеть, с каким замечательным мужеством христиане, не исключая женщин и детей, выносили страшные пытки. 468 После смерти Галла и трехмесячного правления Эмилиана, 469 о котором Евсевий в своей «Истории» даже не упоминает, на престол вступил император Валериан (253–260), разделивший власть со своим сыном Галлиеном (253–268). Первые четыре года своего правления Валериан настолько благосклонно относился к христианам, что св. Дионисий в послании к Ермаммону 470 ставит его в этом отношении выше всех «предшествовавших государей, не исключая и тех, которые явно назывались христианами». Самый дом Валериана «наполнялся людьми благочестивыми и был церковью Божией». Таким образом, около шести лет (251–257) св. Дионисий мог оставаться в Александрии и более спокойно, чем при Декии, управлять своей паствой.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Aleks...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАЛОКЕР И ПАРФЕНИЙ [Калогер; лат. Calocerus (Calogerus) et Parthenius] († 250 или 304), мученики Римские (пам. зап. и греч. 19 мая; пам. только П.- в 3-е воскресенье по Пятидесятнице (в Соборе Галицких святых) и в 1-е воскресенье после Воздвижения Креста Господня (местный праздник Львовской и Галицкой митрополии Украинской Православной Церкви (УПЦ) и Львовской митрополии Украинской греко-католической Церкви).К. и П. упоминаются в одном из древнейших рим. календарей, Depositio martyrum (сер. IV в.), под 19 мая: «Парфений и Калокер в [катакомбах] Каллиста, в 8-е консульство Диоклетиа и 8-е Максимиана» (PL. 13. Col. 463). В этой краткой записи указаны место погребения святых в Риме и год мученичества (или погребения) - 304-й. В Мартирологе блж. Иеронима (1-я пол. V в.) под 19 мая содержится заметка о К. и П. (что не характерно для данного агиографического памятника, к-рый дает только краткую информацию о святых), где указывается, что они были евнухами жены имп. Деция (249-251), К. занимал должность препозита опочивальни (или кувикулария), а П.- примицерия. Они отказались принести жертвы идолам, были казнены по приказу Деция и погребены в неназванных катакомбах на Аппиевой дороге (MartHieron. Comment. P. 261). Эта заметка практически без изменений перешла в Мартирологи эпохи Каролингов. В латинском Мученичестве Калогера и Парфения (BHL, N 1534) они названы братьями, уроженцами пров. Армения и евнухами консула Эмилиана. Впосл. К. и П. стали опекунами его дочери Анатолии Каллисты. Фульвий Эмилиан, консул в 244 и 249 гг. и приближенный имп. Филиппа Араба (244-249), является историческим лицом. Деций, придя к власти, арестовал К. и П., обвинив их в расхищении имущества консула Эмилиана, но узнав, что они христиане, изменил тему допроса (в тексте Мученичества этот переход выглядит довольно резко). Обещаниями и угрозами он пытался склонить их к отречению от Христа и принесению жертв языческим богам. Не преуспев в этом, он поручил мучеников префекту Либанию. Тот вторично допросил К. и П. по отдельности, но поскольку не смог переубедить их, то приказал сжечь заживо. Однако огонь не причинил вреда святым, и Либаний приказал их обезглавить. Рабы Анатолии Каллисты взяли тела мучеников и погребли их в крипте, где покоился сщмч. Сикст II , еп. Римский (пам. 10 авг.). В данном месте Мученичества начинается хронологическая путаница, поскольку Сикст II умер в 258 г., а казнь К. и П. автор относит к консульству Деция и Грата, т. е. к 250 г. В Мученичестве содержится монолог П. перед Либанием, в котором святой не только пересказывает Евангелие, но и приводит близко к тексту нек-рые члены Никео-Цареградского Символа веры. Поэтому можно отнести написание Мученичества к V в. или к более позднему времени. Составитель заметки в Мартирологе блж. Иеронима, видимо, знал этот текст или его прототип.

http://pravenc.ru/text/1320143.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КЕЛЕРИН [Целерин; лат. Celerinus] (III в.), исп. (пам. зап. 3 февр.), воин, впосл. чтец в г. Карфагене. С К. связаны события во внутрицерковных конфликтах во время гонения на христиан в Римской империи при имп. Деции (249-251). Сведения об этом содержатся в письмах разных лиц, сохранившихся среди посланий сщмч. Киприана , еп. Карфагенского († 258) (о датировке писем см.: Sancti Cypriani episcopi Opera. Turnhout, 1999. Pars 3: Epistularium. Vol. 3. Р. 694-697). Вероятно, К. был уроженцем Карфагена. Он происходил из христ. семейства; его бабка Келерина (Целерина) и дяди Лаврентин и Эгнаций приняли мученическую смерть ( Cypr. Carth. Ep. 39. 3). Когда и при каких обстоятельствах это произошло, св. Киприан не сообщает, но исследователи, начиная с Л. С. Ленена де Тиймона , обычно относили их мученичество ко времени правления имп. Септимия Севера (193-211) (см.: Duval. 2001. P. 47). По др. версиям, мученики могли быть казнены между 211 и 213 гг., при проконсуле Скапуле ( Dunn. 2006. P. 211), или в 20-30-х гг. III в. ( Barnes. 1971). Т. о., казни христиан происходили и до восшествия на престол Деция, хотя сам Киприан Карфагенский писал, что в это время царил «длительный мир» (pax longa - Cypr. Carth. De lapsis. 5// Sancti Cypriani episcopi Opera. Turnhout, 1972. Pars 1. P. 223. (CCSL; 3); см.: Barnes. 1971; Idem. 1985. P. 157-158; Duval. 2001. P. 46-52). К началу гонения имп. Деция К. находился в Риме, вероятно по делам военной службы. Он был арестован в числе первых исповедников (Hic ad temporis nostri proelium primus, hic inter Christi milites antesignans - Cypr. Carth. Ep. 39. 2) скорее всего в дек. 249 г. ( Duval. 2000). Есть основания полагать, что К. предстал перед судом императора. Согласно св. Киприану, К. одержал верх над «самим зачинщиком и вдохновителем этой вражды» (cum ipso infestationis principe et auctore congressus, dum... aduersarium uincit - Cypr. Carth. Ep. 39. 2), а исп. Луциан писал, что подвиг К. устрашил «великого змея, готовящего путь антихристу» (ipsum anguem maiorem, metatorem antichristi - Ibid. 22. 1). Мн. исследователи полагают, что эти эпитеты относились к имп. Децию (см.: Clarke. 1969. P. 64-66; Cyprian of Carthage. 1984. Vol. 1. P. 331-333; Vol. 2. P. 188-189; Duval. 2001. P. 42-43), но высказывались и сомнения в правомерности такой идентификации (напр.: Millar F. The Emperor in the Roman World (31 BC - AD 337). L., 1977. P. 567-568). Луциан, к-рый «со страхом исповедал имя Бога перед мелкими (чиновниками)» (apud pusilliores... confessus sum), противопоставлял их тому, кто судил К.

http://pravenc.ru/text/1684135.html

Мир сей видом своим обманывает и мудрых, потому что на несколько времени кажется вожделенным, даже ссужает благами и сокровищами, но в день смерти берет их назад, воздает же мучением несравненно большим наших грехов (прп. Ефрем Сирин , 33, 248–249). Источник. Одно горе от тебя – жилище скорбей, потому что любителям своим в награду даешь огонь, близким своим – мучение и тьму, и знакомым своим – воздыхания и болезни. Лживы слова твои, зловредно сообщество твое, услаждаешь как бы во сне, горько все, что ни даешь ты. Блажен, кто ненавидит тебя и тобою ненавидим! Ему сохраняется победный венец (прп. Ефрем Сирин , 33, 249). Источник. Как прекрасен мир! Но полон он смерти, подобен цветку, развернувшемуся в весенний месяц: цветет, пока роса и дождь поддерживают в нем жизнь, настал зной, и цвет увядает. Так смерть заставляет блекнуть ланиты и прекрасно сложенные члены разрушает во гробе (прп, Ефрем Сирин , 33, 250). Источник. Мир объюродел в чадах своих. Они грешат, мятутся, обуреваются собственными своими волнениями. Как многие из них кружатся, не зная себе покоя, собирают терния для огня! Нечестие надменно отверзает свои уста, истина безмолвна и молчит. Беззаконие витийствует, а правда скрывается. Только смерть заставляет умолкнуть всех вступивших в мир. Блажен, кто совершил в нем путь и не погряз! Источник. Мир многобурнее мятущихся волн, сильнее возмущается грехами, нежели море ветром. Бывает время, что воды морские спокойны, именно же, когда ветры сокроются в свои логовища. Но в мире непрестанно мятутся волны вожделений, и ветер обмана дует в двери судей его. Впрочем, близок день, в который он стихнет. Блажен, кто совершил в нем путь и не впал в его сети! (прп. Ефрем Сирин , 33, 251). Источник. Волнуется и мятется беззаконие, совершаемое в мире – этом жилище скорбен. Сильнее волн свирепеют в мире распаленные похоти, тенета и сети окутывают тех, которые служат ему; грехи и беззакония – вот их лукавые бремена. Но для добродетельных приближается время, когда корабль их упокоится в пристани. Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

1 Русский перевод рассматривает « οκοδομεσθε » как повелительное наклонение, но, кажется, более правильно рассматривать его как изъявительное наклонение: «вы образуете из себя духовный дом…», в котором верные — святое священство. 2 Критический текст: « βασιλεαν , ερεις ». 3 Критический текст: «соделал их царством и священниками, и они будут царствовать на земле». Что касается второй части («и они будут царствовать на земле»), то было бы более правильно принять во внимание еще одно разночтение: « βασιλεουσιν » — «и они царствуют на земле». Р.П.Баусмар переводит ст. 10: «ты соделал из них для нашего Бога царство Священников, царствующих на земле» (Апокалипсис. Библия, Париж, 1950, с. 41). См. также: E.G.Selwyn. The first epistle of S.Peter. London, 1949, p. 159. 4 cm. G.Dix. The apostolic ministry in early Church. (The apostolic ministry. London, 1947, p. 285), а также Yves M.J.Congar. Jalons pour une theologie du laicat. Paris, 1954, p. 19 sq. К сожалению, с этой последней книгой я познакомился после написания моей настоящей работы, а потому смог использовать ее только в примечаниях. 5 Перевод « βασλαον ερατευμα » представляет некоторые трудности. Об этом см. E.G.Selwyn, op. cit. p. 165 sq. Трудность относится только к термину « βασλειον », но не касается термина « ερατευμα » (См. статью G.Schunk " a. Theologisches Woerterbuch zum N. Т., В. Ill, S. 249—251). Будем ли мы переводить выражение « βασλαον ερατευμα » как «царство священников», или как «царственное священство» или, наконец, как «священство, принадлежащее царю», смысл выражения не меняется: царство и священство принадлежит «во Христе» Церкви, а в ней каждому ее члену. Это особенно ясно выступает из сравнения этого выражения в послании Петра с соответствующими выражениями в Апокалипсисе. Если мы допустим, что Тайновидец развивал мысли 1-го послания Петра (См. Еп.Кассиан. Христос и первое христиан кое поколение. Париж, 1950, стр.295; вопреки C.Spicq, который-думает, что автор послания к Евреям находился под влиянием и-оанновской письменности. См. его статью «Иоанновские истоки концепции Христа-священника в Послании к Евреям» в сборнике «У истоков христианской традиции». Париж-Нешатель, 1950, а также C.Spicq. «Послание к Евреям». Библейские исследования I, Париж, 1952, с. 109), то для него « βασλαον ερατευμα » Петра означало царство и священство, которое принадлежит Церкви и осуществляется на Евхаристическом собрании.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3724...

А. Г. Дунаев ПС.– Симеон Новый Богослов Знаменитый трактат Метод священной молитвы и внимания ( Μθοδος τς ερς προσευχς κα προσοχς) привычен для русского читателя под названием О трёх способах молитвы. Этот небольшой текст является одним из немногих дошедших до нас свидетельств об умной молитве и – не будет преувеличением сказать – самым важным, достаточно подробно описывающим технику такой молитвы. Как хорошо известно, именно сам способ умной молитвы послужил предлогом для начала паламитских споров, когда монахи, практиковавшие такую молитву, презрительно назывались сторонниками Варлаама и противниками св. Григория Паламы «омфалопсихами» (т. е. «пуподушниками») 247 . Между тем сочинение О трёх способах молитвы пользовалось таким авторитетом среди афонских (и, добавим, русских) монахов, что в церковной традиции авторство сочинения прочно укрепилось за прп. Симеоном Новым Богословом 248 . Без учёта этого текста никакое серьёзное знакомство с восточной духовной традицией, прежде всего поздневизантийского периода, просто немыслимо. Между тем, как раз в этом трактате все самые важные места были опущены свт. Феофаном Затворником в русском переводе (сделанном с новогреческого переложения, поскольку древнегреческий подлинник не был тогда ещё издан) в Добротолюбии с пояснением: Приём св. Семён указывает некие внешние приёмы, коииных соблазняют и отбивают от дела, а у других покрывают само делание. Так как эти приёмы, по недостатку руководителей, могут сопровождаться не добрыми последствиями, а между тем суть не что иное, как внешнее приспособление к внутреннему деланию, ничего существенного не дающее, то мы их пропускаем 249 . В одном из писем к иноку O. N. 250 еп. Феофан высказывается о мотивах такого решения пространнее и откровеннее: О молитве я говорил то, что говорил, потому, что из молитвы Иисусовой не знать, что сделали. Думают, что как только стал кто творить сию молитву, то этим одним уже все сделал. Молитва эта стала у них, как заговор какой: твори её, приложив к всему и те телесные положения, о коих Инде говорится, и все получишь. Вот и мурлычут, а сердце остаётся пусто, и мысли бродят, даже и срамные движения приходят, а им ничего, будто все такое в порядке вещей. – У иных приходит при этом малая теплота, и они кричат: вот благодать, вот благодать! – И не вспомнят, что говорят опытные: смотри, придёт лёгкая теплота, не дивись, это от естества, а не от благодати 251 .

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/vizant...

Глава 5. ТРЕТЬЯ СТЕПЕНЬ МОЛИТВЫ – МОЛИТВА БЛАГОДАТНАЯ, ИЛИ ДУХОВНАЯ 5.1. Третья степень молитвы как неизреченное действие благодати Святого Духа в смиренном сердце Преуспевающий в молитвенном подвиге не останавливается на этой второй ступени молитвы. Его молитва, постепенно совершенствуясь, приходит, наконец, к третьему образу ее, к высшей молитве совершенных 249 . «Когда ум твой, – пишет святой Нил Синайский , – пламенея желанием к Богу, мало-помалу как бы отрешается от плоти и отвращается от всех помышлений, исходящих от чувственных впечатлений или из памяти, будучи вместе с тем полон благоговения и радования, тогда заключай, что он приблизился к пределам молитвы» 250 . Этими словами указывается на то состояние молящегося, которого он достигает, пройдя все ступени общедоступной молитвы и подойдя к ее высшему пределу. Одним из условий, способствующих совершенствованию молитвы, является чистота и спокойствие совести молящегося. Святой Симеон Новый Богослов советует все делать так, как будто «ты был пред лицом Бога, и ни в каком деле не допускай себя до того, чтобы обличала и уязвляла тебя совесть, что ты не сделал это хорошо» 251 . Только при таком условии можно достигнуть дальнейших результатов в деле молитвы. «Действуя таким образом, – продолжает святой Симеон, – ты уровняешь себе истинную и незаблудную стезю к третьему образу внимания и молитвы, который есть следующий: ум (быть в сердце – отличительная черта сего третьего образа молитвы) да хранит сердце в то время, когда молится, и внутрь его да вращается неотходно, и оттуда, из глубины сердца, да воссылает молитвы к Богу. (В этом все, – добавляет святой подвижник, – трудись так, пока вкусишь Господа)» 252 . Приведенные слова ярко характеризуют рассматриваемый третий род молитвы. Здесь все поглощается сердцем, или, что то же, чувством, которым молящийся ощущает эту молитву. Рассудочная мысль, участие разума отходит на задний план. Ум человека восхищается к Богу, и личная воля в таком состоянии не принимает активного участия 253 .

http://azbyka.ru/otechnik/Varsonofij_Ver...

Глава третья Учение Господа преподанное Никодиму ст. 1–21; Господь в Иудее ст. 22; свидетельство Иоанна Крестителя ст. 23–30. Учение об Отце и Сыне и Духе Святом ст. 31–36. Господь не вверял Себя Иудеям, которые, видя знамения, верили, но потом отпадали, ибо страсти и пороки души их не допускали их понять Божественное учение. Но когда к ногам Иисусовым припадали избранные сосуды Божии, могущие вместить, ищущие истины всею душою своею, тогда благодатный Учитель раскрывал святые уста Свои и изливал потоки света на внутреннего человека. Никодим, ученый Иудей, ожидавший царствия Божия, был заражен всеми предрассудками своего племени, но нелицемерно жаждал истины. Господь раскрывает ему тайны внутренней жизни духа человеческого. Господь указывает ему, что возрождение к новой жизни не есть простой акт воли человеческой, а таинство, совершающееся по соизволению Божию. Когда Господь впервые раскрывает перед очами изумленного фарисея, учителя народа, великое таинство о Боге во святой Троице поклоняемом, и о третьей Ипостаси – Духе Святом 249 , коего живительная сила есть основание всякой жизни, – материальной и духовной, – тогда впервые Бог Слово являет человечеству, что Ему угодно ввести человека в знание новых доселе ему неведомых истин. И в Ветхом Завете хранились все истины, раскрытые в Новом Завете, но в более прикровенном виде, и в особенности догмат о третьей Ипостаси святой Троицы. «Ветхий закон – (говорит Григорий Богослов слово о Дусе Святом 1843 ч. 2 л. 166–167) – яве проповедовал Отца, Сына же темнее: Новый явственно показал Сына, Божество же Духа прикровенно назнаменовал». Но и в Ветхом Завете; для изучающего оный со светильником Нового, – таинство поклонения Богу во Святой Троице раскрывается с полною очевидностью: «у Исайи пророка ( Ис. 6:3 ) троекратное восклицание Серафимами свят, свят, свят указует, что Святыня умосозерцается в трех Ипостасях, – говорит Василий Великий 250 . И в книге Бытия 251 «Дух Божий ношашеся верху воды», причем, как замечает митрополит Филарет 252 , «здесь под именем Духа Божия не довольно разуметь просто животворящую силу Божию, но самую третию Ипостась «святыя Троицы». «Дух есть Бог», и живительная сила Духа Божия есть та же творческая сила Создателя, творящая Словом Своим.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

его, монах Михаил, с великою похвалою отзывается о литературной деятельности Студийского игумена. «Он, т. е. Феодор, пишет биограф, составил много книг сам от себя 243 , получив свыше талант мудрости за преизбыток чистоты; и первую ту, которая доселе у нас читается трижды в неделю и называется книгою «Малых огласительных поучений», числом до ста тридцати четырех, сказанных им без приготовления по обычному собеседованию с братиями 244 ; вторую, третью и четвертую книгу «Великих огласительных поучений», которые не без приготовления, но обдуманно он сочинил и издал 245 … Им составлена и книга «Похвальных слов» в которой он некоторые из праздников Христа и Богоматери и все праздники великого Крестителя и Предтечи и некоторых других знаменитейших святых прославил не хуже важнейших писателей похвальных слов 246 . Сочинил он еще другую ямбическими стихами, весьма полезную книгу, в которой описал сотворение и падение прародителя; также оплакал по достоинству грех и тление; потом особо изобразил зависть Каина к Авелю и убийство его; затем Еноха и Ноя и родившихся от него троих боголюбивейших праотцев, отдельно и по порядку каждого, равно как и приснопамятных жен их прославил по справедливости 247 . Кроме того, он исчислил все ереси и подверг их проклятию, трехмерными и чистыми, как я сказал, стихами; а некоторые из них опроверг совершенным образом 248 . Еще пять книг «Писем» его сохраняются у нас до настоящего времени 249 ... Кроме того, есть еще другое догматическое его сочинение, написанное прозою, в котором он тремя состязательными речами, как бы другой Давид иноплеменника Голиафа, решительно низложил чуждую истине ересь иконоборцев и избавил церковь от этого тягчайшего позора 250 ; а обоих императоров, бывших главами упомянутой богохульной ереси, т. е. Константина Копронима и зверя по душе, или, лучше, зверя и по имени, Льва, высоко подняв обличительными словами, как бы какими копьями, ниспроверг и предал позору, и нечестивые дела их раздельно и ясно изобразил для потомков» 251 . Кроме поименованных произведений преп. Феодора, ему принадлежат трипеснцы на св. Четыредесятницу 252 и несколько других мелких статей, касающихся монастырского благоустройства 253 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Preobr...

Закрыть Мученик Трифон 15.02.2021 1008 Время на чтение 9 минут 14 февраля – день памяти святого мученика Трифона, престольный праздник старинного московского храма в честь иконы Божией Матери «Знамение» в Переяславской слободе Изгоняющий бесов и врачующий недуги Святой Трифон, один из самых известных и почитаемых раннехристианских святых, богоугодно жил в начале III века. Он родился в малоазийской области Фригия в селении Кампсада близ города Апамеи. Помогая родителям, он с раннего детства проводил своё время на пастбище, где приучил себя к молитвенному подвигу. Окрестные жители знали святого Трифона как чудесного исцелителя, изгоняющего бесов и врачующего недуги. Святому было всего семнадцать лет, когда он, как мы знаем из его жития, с помощью Божией изгнал беса из дочери римского императора-язычника Гордиана (238-244 гг. н. э.) и по его просьбе сумел показать ему диавола воочию – в виде чёрного пса с огненными глазами, голова которого влачилась по земле. Злой дух, которого не могли изгнать языческие жрецы и целители, сам сказал, что боится только отрока Трифона, – и вышел из бедной царевны, когда праведник только подходил к городу. Свидетели этого зрелища были поражены страхом и, оставив языческое нечестие, обратились ко Христу, приняли Святое Крещение. Проявил мужественную верность Господу Время свидетельства о Христе и страданий за Него настало для праведного отрока при императоре Декии (249-251 гг. н. э.). Придя к власти, жестокий язычник приказал по всей империи казнить и мучить христиан. Когда святой Трифон узнал, что его велено доставить для суда к епарху Акилину, сам с радостью пошёл к правителю, желая пострадать за Господа, добровольно пострадавшего за нас. После допроса, на котором мученик Трифон проявил мужественную верность Господу и Его Церкви, святого страдальца подвергли жесточайшим публичным истязаниям. Во время истязаний святого, епарх неоднократно обращался к мученику, то грозно требуя, то ласково увещевая его отречением от веры сохранить себе жизнь. Видя же непреклонность юноши, правитель отдал приказ обезглавить праведника.

http://ruskline.ru/opp/2021/02/15/muchen...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010