239 потьре т троупъ (тло) 240 го. теплою водою и гоубою сице. пьрво оубо твори т кртъ гоубою на чел оумьршаго. посе на пьрсь и на роукоу и на нагоу. тьгда потре т все тло го блгообран. въложь роукоу въноутрь риъ. по потьрении всего тла приносити новоу свитоу. 241 съвлачить мьртвьц. нанасти (на наи части) 242 положивъ паполомоу. 243 и облачить го в новоую риоу (свитоу) никакоже ни самъ ни инъ никтоже того наготы видвъ. рав аще не тъ иже съ нимь прикасать тла того. по однии (оболочении) же въложить нань. коуко. аще великыи скимникъ боуде т . въложи т наглави 244 вьрхоу главы го. и покрывъ до брады. ко невидноу быти лицю (его) посе въложи т нань аналавъ (плети). 245 и прпошеть и посъмь. и обоуть и въ погребальны сандали. сир плесньц 246 и вънесъ 247 одръ оустроныи наинесени къ погрбанию. простьре т вьрхоу го паполомоу. и положить въголовиц 248 (вглавьице) мало. вьрхоу же паполомы простирать мантию го не пркы 249 коже въ неи ходи т . нъ просто и въдълж. (на подолжъ) и положить на неи мьртвын. вьрхоу же мьртвьц простирать а дроуга паполома. и тако вььмъше одръ поставлю т и въноутрь (вноутрьнии) папърти 250 прмо царкымъ двьрмь. и порамонареви двоицю оударьшю въ било въ велико. събирають вьс бр т а въ папърт. и дад т имъ по одинои свщи. въ динъ оунькню (векшю). 251 же и въжьгъше и окртъ прставше по рекшю. блвленъ бъ нашь всьгда ны. и начинаю т . блни непоро. гла по почтии же таковмь. аби покад т и по окртъ одра одиною. начьнъ главы и сътворивъ по. г. на четырьхъ частьхъ одра. 252 посе. покад т и бр т аю. и пакы прстан т е оу одра и сътворивъ г. крты глава. дасть парамонареви кадильни. поть же блни непоро. беъ ал. 253 и радлть на дво. попьрвмь прстании бываю т дианьии дико. 254 а мо. по. ье дхмь соуть же дианьницы сице. миръмь гоу помоли. о приснопам т н. ко да гь бъ нашь оучинить. млть бжию и оста. 255 а по.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Mansvetov...

Разделы портала «Азбука веры» Задайте вопрос о православном христианстве Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, можно с кладбища приносить домой оградки, кресты или что-то другое? Суеверие ли считается, что от принесенных с кладбища вещей может исходить опасность для домочадцев? Благодарю за ответ. Похожие вопросы 6 Ответов Вы хотите перенести крест с оградой в дом? Боюсь даже представить зачем они могут там понадобиться… Нет, опасности нет, но… Зачем? Чужие могилки не нужно трогать, это просто незаконно см. ст. 244 УК РФ. Но если, в результате обновления что-то остается от старых могил родственников, например, фотографии или таблички, то ничего вредного в этих предметах нет. Бояться вещей не нужно. Но следует бояться Бога и нарушений Его заповедей. Мистической опасности это не представляет. С уважением, Духовной опасности вещи не несут, другое дело, что непонятно зачем это делать. Нехорошо — приносить домой чужие оградки и кресты. Если же в целях ремонта взята оградка кого-то из родственников, то препятствий нет, конечно. Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 86  чел. Всего просмотров 5.4 млн. Всего вопросов 3992 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vopros/mozhno-li-prinos...

Уруга. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:1905. Год утраты:Не установлен. Адрес: Калужская область, Сухиничский район, Уруга Координаты: 54.135655, 35.009662 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Уруга. Николая Чудотворца церковь В 1897 году на строительство нового храма в селе прислал пожертвование праведный Иоанн Кронштадтский. Трудами прихожан и благотворителей, церковь была построена в 1905 году. При церкви были вскоре устроены библиотека и церковно-приходская школа, построенная в 1915 году. Последним настоятелем храма стал протоиерей Василий Беляев, арестованный и расстрелянный в 1937 году. Вслед за этим церковь была закрыта. На начало 2010-х годов храм упоминается разрушенным. Храм был однопрестольным. http://drevo-info.ru/articles/26076.html Села Уруги писцовая церковная земля принадлежала церковнослужителям и поселившимся на оной экономическим бобылям. Число дворов - 21, населения - 119 чел. (60 муж., 59 жен.). Всего земли 493 дес. и 376 саж., из них пашни - 200 дес. и 300 саж., сенокосов - 14 дес. и 2000 саж., леса - 244 дес. и 300 саж., усадьбой земли - 24 дес. и 100 саж., неудобья - 10 дес. и 76 саж. Село Уруга располагалось на суходоле, по обоим берегам речки Урушки и на левой стороне речки Сухощанки. В селе была деревянная церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Земля - иловато-песчаная, урожай хлебов и покос трав - средственный. Лес - строевой. Крестьяне - на казенном оброке. Источник: Описание и алфавиты к Калужскому атласу. Серпейский уезд. Ч. 1. СПб., 1782. С. 27 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение По рассказам местных жителей, храм разобрали после войны, на его фундаменте построили магазин. В одном из Калужских музеев сохранилась фотография церкви в с. Уруга. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=46843

Что касается до рода пищи, то греческие уставы, вместе со славянскими, разрешают на этот день употребление только масла и вина, с оговоркою, в некоторых списках, против употребления рыбы, а в других – даже с замечанием, что не следовало бы есть в этот день масла. Но в обыденном употреблении, особенно у мирян, было в обычае есть рыбу 237 и, кажется, даже мясо. Нифонт в одном из ответов Кирику (25) говорит, что на boздbuжehie не достоитъ рыбъ ясти чернцамъ, а бльцамъ мяса (в некоторых списках читается неправильно – масла); а из вопроса в волоколамском сборнике 57, л. 44) видно, что воспоминание об этом дне, как безусловно праздничном, сохранялось очень долго и пережило решение, данное Киприаном 238 . Решение это тождественное с тем, какое дано было нашим митрополитом относительно дня усекновения, основывается всецело на указании Никона и современных Киприану греческих типиков. В грамоте Фотия к псковскому духовенству, упоминается только о неупотреблении в этот день мяса. Приложение IX. Чин погребения по синод. уставу 330–380, л. 273 (В скобках помещаются некоторые разночтения из синодальной кормчей, 132, л. 611, а внизу, под строкою, сделаны объяснения к тексту и приведены выдержки из последования погребения по другим славянским и греческим источникам). О погребании Подоба нам о оустав погрбани браи повелнимь коупьно. и скоро въмнити. и оуже глем ко аще 239 къто мни почнть. ельмаже недостоить телесе го измывати. н ни видти отиноудь нага. иже на то оустронны 240 потьре троуп (тло) 241 го теплою водою и гоубою сице. пьрво оубо твори крт гоубою на чел оумьршаго. посе на пьрсь. и на роукоу и на ногоу. тъгда потре все тло го блгообразн. въложь роукоу въноутрь риз. по потьрении всего тла. приносити новоу свитоу 242 . съвлачить мьртвьц. наназсти (на нази части) 243 положив паполомоу 244 . и обачить го в новоую ризоу (свитоу). никакоже ни сам ни ин никтоже того наготы видв. разв аще не т иже с нимь прикасать тла того. по однии (оболочении) же възложить нань.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Mansvetov...

227: «Вот, Я посылаю вас, как овец»: Матфей 10:16. 227: «Предаст же брат брата на смерть»: Матфей 10:21–22. 228: «Но Я истину говорю Вам: лучше для вас»: Иоанн 16:7. 228: «Как Ты послал Меня в мир, так и Я»: Иоанн 17:18. 228: «Если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет»: Иоанн 12:24. 229: «Не в сие ли время, Господи»: Деяния 1:6. 230: «Слушающий вас Меня слушает»: Лука 10:16. 231: «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей»: Матфей 25:31–46. 232: «Мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите»: Деяния 1:11. 235: «Не вы Меня избрали»: Иоанн 15:6. 235: «до конца возлюбил их»: Иоанн 13:1. 236: «Но сокровище сие мы носим»: 2 Коринфянам 4:7. Глава 13 241: «Достигло до вас Царствие Божие»: Матфей 12:28. 241: «Приблизилось Царство Небесное»: Матфей 3:2. 241: «Ибо сказываю вам, что многие пророки»: Лука 10:24. 241: «И вот, здесь больше Соломона»: Матфей 12:42. 244: «эта лисица»: Лука 13:32. 244: «чтобы нам не соблазнить их»: Матфей 17:27. 244: «Любите врагов ваших»: Матфей 5:44. 247: «если будете иметь любовь между собою»: Иоанн 13:35. 247: «Ибо так возлюбил Бог мир»: Иоанн 3:16. 247: «Царство Мое не от мира сего»: Иоанн 18:36. 248: «Не придет Царствие Божие приметным образом»: Лука 17:20. 248: «отдавайте кесарево кесарю»: Матфей 22:21. 249: «И смирится народ Мой»: 2 Паралипоменон 7:14. 251: «Да приидет Царствие Твое»: Матфей 6:10. 251: «В мире будете иметь скорбь»: Иоанн 16:33. 251: «Также услышите о войнах и о военных слухах»: Матфей 24:6. 252: «Не в сие ли время, Господи»: Деяния 1:6. 252: «Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо»: Деяния 1:11. 252: «пред именем Иисуса преклонилось всякое колено»: Филиппийцам 2:10–11. Глава 14 259: «Если праведность ваша»: Матфей 5:20. 261: «Я есмь путь»: Иоанн 14:6. 261: «Я посылаю»: Матфей 23:24. 262: «Я и Отец»: Иоанн 10:30. 262: «Прежде нежели»: Иоанн 8:58. 262: «Господи! Покажи»: Иоанн 14:8. 262: «Видевший Меня»: Иоанн 14:9. 262: «О том, что было»: Первое послание Иоанна: 1:1. 262: «Как солнце»: Откровение 1:16. 263: «Я есмь путь»: Иоанн 14:6

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

110 В Св. Писании можно подыскать некоторые выражения, которые, по-видимому, указывают на отделение грехов от грешников, например, 1Кор. 3:15 (дело человека сгорит, а сам он спасется), Мф. 5:29, 30 (вырви соблазняющий глаз, отсеки соблазнящую руку) и под. (Ibid, с. 214– 244). Но прежде чем изъяснять эти выражения в духе гипотезы, прежде чем в словах Спасителя и Апостолов, метафорических и допускающих различные толкования, находить мысль об отделении грехов от грешников, необходимо принять во внимание другие слова их, параллельные по смыслу и вполне ясные и определенные. Так, Христос сказал: «Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте царство»... «Идите от Меня, проклятые, в огнь вечный»... «И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» ( Мф. 25:34, 41, 46 ; ср.: Ин. 5:28, 29 ). Ап. Павел пишет: «Всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое» ( 2Кор. 5:10 ). Иисус Христос, по его словам, при втором пришествии совершит «отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа, которые подвергнутся наказанию, вечной погибели... когда Он приидет прославиться во святых Своих» ( 2Фес. 1:7–10 ). Ср.: Рим. 2:5–16 . Ясно, что воздаяние получат люди, а не их психические явления: как вечно блаженствовать будут праведники, а не добродетели, так и вечно мучиться будут грешники, а не грехи. Эта простая и ясная библейская и общечеловеческая мысль должна быть руководящею при объяснении мест Писания менее ясных и двусмысленных. 111 Совершенно святых людей на земле нет, и действительно хорошие люди всегда сознают себя грешными и стремятся к исправлению и совершенствованию. В этом самосовершенствовании страдания для них оказываются очень полезными, развивая в них все силы духа, научая их более глубокому смирению, терпению, мужеству, самоотвержению, состраданию, углубляя их понимание жизни, возводя их к истинной мудрости. 112 Страдания – не единственный способ борьбы Бога со злом. Но при исследовании гипотезы условного бессмертия необходимо говорить только об этом способе, потому что гипотеза отрицает смысл и возможность вечных страданий грешников.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

146 Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви: ибо любящий другого исполнил закон. Ибо заповеди не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй не пожелай (чужого), и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя. Любовь не делает ближнему зла, и так любовь есть исполнение закона. 147 Что в этом месте посл. ап. Павла (ср. то же кратко Гал.5:14 ) πλρωμα νóμου не имеет смысла legi satisfacere, это видно, во-первых, из того, что в других местах у него идет речь о соблюдении заповедей, которое обозначается термином τρησις ντολν θεο ( 1Кор.7:19 ), во-вторых, из того, что любовь у него изображается в чертах христианстки-абсолютных. 244 Вступительная лекция в курс Истории философии, произнесенная 15 сентября 1907 г. студентам 2-го курса Московской духовной академии. 249 Первую, гносеологическую, точку зрения Паульсен разъясняет в специальной монографии в Vierteljahrschrift für wissenschaftliche Philosophie (B. I. 1877). Ueber d. principiellen Unterschiede d. erkenntnistheoretischer Ansichen, вторую, метафизическую, намечает попутно в своей известной книге о Канте (Иммануил Кант, его жизнь и учение, перев Лосского, 2-е изд., Спб. 1905, стр. 7–9) 250 См. замечательную диссертацию проф. М. А. Остроумова. История философии в отношении к откровению, Харьков, 1886, стр. 68 след. 251 См. двухтомное исследование Renouvier: Esquisse d’une classification systématique des doctrines philosophiques. Paris Tt. I–II, 1885–1886. 252 Специально в предисловии к курсу Истории философии и – попутно – в книге L’avenir de la Méthaphysique (pp. 133–5). 254 Ср. у Heinrich’a Gomperz’a, Die Lebensauffassung der griechischen Philosophen, 1904, 1-te Vorlesung. – Книга Гомперца представляет интересную попытку осветить историю греческой философии с точки зрения возрастания идеала нравственной свободы. 257 Бывшего Директора Канцелярии Обер-Прокурора св. Синода, потом Попечитель Виленского Учебного Округа. 259 В 11 письме (стр. 12 книги «Письма м.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

219 Мы уже говорили о том, что не существует единого мнения о том, сочинена ли генеалогия Давида автором КР или она отражает народную традицию. Мы в дальнейшем исходим из того, что автор КР не мог изобрести Давиду такую прабабку, если бы этот сюжет хоть в каком-то виде не встречался в народной традиции. 221 Для более глубокого уяснения юридических проблем этой эпохи рекомендуем Levinson 2008, а также Phillips 2002. 232 Числ.: «И жил Израиль в Ситтиме, и начал народ блудодействовать с дочерями Моава, и приглашали они народ к жертвам богов своих, и ел народ [жертвы их] и кланялся богам их. И прилепился Израиль к Ваал-Фегору. И воспламенился гнев Господень на Израиля» ( Числ.25:1–3 ) и далее. 234 Сравнительному анализу доблестной и мудрой жены из Книги Притч и Руфи, а также двум образам «чужой» мы посвящаем IV. В. 242 В Бава Батра 14b говорится: «Ездра Книжник обновил Тору, собрал Пророков и написал Малахию, а также Паралипоменон и Книгу, названную его именем». 244 Мы присоединяемся к одной из наиболее влиятельных в настоящее время точек зрения о завершении Пятикнижия ранним послепленным периодом, см. ABD 1998: Torah: Marks of Editorial Work (Электронный ресурс]; Friedman 1997. 251 О различии понимания Торы у Неемии и авторов литературы премудрости см. Lacocque 2004:147–148. 253 Оно, в свою очередь, к глаголу (r’h), видеть, в каузальной породе, т. е. от формы (her’ h ). 261 Криат Шма аль ха-мита (Благословения после чтения вечернего Шма. Ангел избавляющий и спасающий), см. Силур. 2001:157 [иврит]. 267 Буквально в 1:16 сказано: (ûba’šer tlînî ’lîn), где ты будешь ночевать, там буду ночевать. Переносный смысл этого слова встречается редко и только в поэзии. Но здесь мы не усматриваем переносного и поэтического смысла. Автор выбирает это слово вместо ожидаемого (yšab), жить, чтобы подчеркнуть ясное представление Руфи о том, что им предстоит. Она готова к тому, что им негде будет переночевать. Мы ещё встретимся с этим словом в 3:13: «переночуй эту ночь» – слова Вооза Руфи.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

226. …Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат. Итак, выйдем к Нему за стан, нося Его поругание (Евр. 13:12–13). 227. Ср.: сын мой! не пренебрегай наказания Господня и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает (Евр. 12:5–6). 228. …Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его (1 Пет. 2:21). 229. …если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу. Ибо вы к тому призваны (1 Пет. 2:20–21). 230. 1 Пет. 4:12. 231. 1 Пет. 4:13. 232. 1 Пет. 4:17. 233. 1 Пет. 4:18. 234. 1 Пет. 4:17. 235. 1 Пет. 4:18. 236. 1 Пет. 5:5. 237. …смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время. Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас (1 Пет. 5:6–7). 238. 1 Пет. 5:9. 239. Евр. 12:8. 240. 2 Кор. 12:7. 241. С особенною ясностию видно это из книги Иова. Праведник сперва исчислял свои добродетели и представил их в прекрасной, живописной картине; когда же он очистился и усовершился скорбями, тогда изменилось в нем понятие о себе: он увидел себя как бы исчезнувшим пред величием Божества, признал себя землею и пеплом. 242. Знаю, Господи, что суды Твои праведны и по справедливости Ты наказал меня (Пс. 118:75). 243. …суды Твои благи (Пс. 118:39). 244. Благо мне, что я пострадал, дабы научиться уставам Твоим (Пс. 118:71). 245. Я избрал путь истины, поставил пред собою суды Твои (Пс. 118:30). 246. …от судов Твоих не уклонюсь (Пс. 118:102). 247. Вспоминал суды Твои, Господи, от века, и утешался (Пс. 118:52). 248. …я уповаю на суды Твои (Пс. 118:43). 249. …суды Твои да помогут мне (Пс. 118:175). 250. Семикратно в день прославляю Тебя за суды правды Твоей (Пс. 118:164). 251. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром (1 Кор. 11:32). 252. …земля и вся дела на ней сгорят (2 Пет. 3:10). 253. Каллиста Катафигиота. Добротолюбие. Ч. 4, гл. 3. 254. Брат просил преподобного Сисоя Великого сказать ему слово на пользу. Старец отвечал ему, что монах должен быть ниже идолов. На вопрос же брата, что бы значило «быть ниже идолов», старец сказал: «Писание говорит об идолах, что они уста имут и не глаголют, очи имут и не видят, уши имут и не слышат: таковым должен быть и монах. И как идолы суть мерзость, так и монах да помышляет о себе, что он — мерзость». Патерик Скитский, буква С.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1898...

229.  …если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу. Ибо вы к тому призваны (1 Пет. 2. 20–21). 230. 1 Пет. 4. 12. 231. 1 Пет. 4. 13. 232. 1 Пет. 4. 17. 233. 1 Пет. 4. 18. 234. 1 Пет. 4. 17. 235. 1 Пет. 4. 18. 236. 1 Пет. 5. 5. 237.  …смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время. Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас (1 Пет. 5. 6–7). 238. 1 Пет. 5. 9. 239. Евр. 12. 8. 240. 2 Кор. 12. 7. 241. С особенною ясностию видно это из книги Иова. Праведник сперва исчислял свои добродетели и представил их в прекрасной, живописной картине; когда же он очистился и усовершился скорбями, тогда изменилось в нем понятие о себе: он увидел себя как бы исчезнувшим пред величием Божества, признал себя землею и пеплом. 242.  Знаю, Господи, что суды Твои праведны и по справедливости Ты наказал меня (Пс. 118. 75). 243.  …суды Твои благи (Пс. 118. 39). 244.  Благо мне, что я пострадал, дабы научиться уставам Твоим (Пс. 118. 71). 245. Я избрал путь истины, поставил пред собою суды Твои (Пс. 118. 30). 246.  …от судов Твоих не уклонюсь (Пс. 118. 102). 247.  Вспоминал суды Твои, Господи, от века, и утешался (Пс. 118. 52). 248. …я уповаю на суды Твои (Пс. 118. 43). 249.  …суды Твои да помогут мне (Пс. 118. 175). 250.  Семикратно в день прославляю Тебя за суды правды Твоей (Пс. 118. 164). 251.  Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром (1 Кор. 11. 32). 252.  …земля и вся дела на ней сгорят (2 Пет. 3. 10). 253. Каллиста Катафигиота. Добротолюбие. Ч. 4, гл. 3. 254. Брат просил преподобного Сисоя Великого сказать ему слово на пользу. Старец отвечал ему, что монах должен быть ниже идолов. На вопрос же брата, что бы значило «быть ниже идолов», старец сказал: «Писание говорит об идолах, что они уста имут и не глаголют, очи имут и не видят, уши имут и не слышат: таковым должен быть и монах. И как идолы суть мерзость, так и монах да помышляет о себе, что он — мерзость». Патерик Скитский, буква С. 255.  …какие странные слова! кто может это слушать? (Ин. 6. 60).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010