Исх.15:6 .  Десница Твоя, Господи, прославилась силою; десница Твоя, Господи, сразила врага. Исх.15:7 .  Величием славы Твоей Ты низложил восставших против Тебя. Ты послал гнев Твой, и он попалил их, как солому. Более подробное описание могущества Сущего. Всевышний проявил великую силу Свою, оказался мужем брани ( Пс. 23:8 ), сражающимся за народ Свой ( Втор. 4:34 ) при потоплении войск фараоновых в море ( Пс. 105:8–10 ). Погрязшие в глубине, как камень, – без всякой надежды на спасение, они сражены не чем иным, как сильной десницей Господа ( Исх. 15:5 ). Восставшие против Бога, они быстро, все до одного, уничтожены, как солома огнем, пламенем гнева Его ( Ис. 5:24, 47:14 ). Исх.15:8 .  От дуновения Твоего расступились воды, влага стала, как стена, огустели пучины в сердце моря. Исх.15:9 .  Враг сказал: погонюсь, настигну, разделю добычу; насытится ими душа моя, обнажу меч мой, истребит их рука моя. Исх.15:10 .  Ты дунул духом Твоим, и покрыло их море: они погрузились, как свинец, в великих водах. Само естественное явление, послужившее в руках Божьих орудием спасения евреев: «влага стала, как стена» ( Исх. 14:22 ), превращено Богом при посредстве ветра: «дунул духом Твоим» ( Иов. 37:10 ) в средство уничтожения врагов, – оно дело Его всемогущества. Исх.15:11 .  Кто, как Ты, Господи, между богами? Кто, как Ты, величествен святостью, досточтим хвалами, Творец чудес? По только что проявленным свойствам Господь не имеет Себе равного между богами ( 2Цар. 7:22 , 3Цар. 8:23 , Пс. 70:19, 85:8, 88:6–8 , Иер. 10:6 ), в частности, между богами египетскими, бессилие которых известно евреям. Он существо премирное – «величествен святостью»; как таковой, Он достоин хвалы, прославления ( Пс. 117:29 ). Исх.15:12 .  Ты простер десницу Твою: поглотила их земля. Исх.15:13 .  Ты ведешь милостью Твоею народ сей, который Ты избавил, – сопровождаешь силою Твоею в жилище святыни Твоей. Всевышний достоин хвалы не только как совершитель великого чуда – поглощения египтян «землею», причем термин «земля» обозначает вместе и воду, но и как покровитель Своего народа ( Пс. 105:5 ), охраняющий его на пути «в жилище святыни Твоей» в землю Ханаанскую ( Пс. 77:54 ), освященную богоявлениями патриархам ( Быт. 28:16, 31:13 ), так и жертвенниками Богу ( Быт. 28:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут ( 1Кор.15:21–22 ) («если тело наше есть член Христов, а Христос воскрес, то и тело, без сомнения, последует за своей главою» (Златоуст). Через Адама все впали в смерть, а через Родоначальника новой жизни все получили способность восстать от смерти в жизнь. Сила воскресения Христа так велика, что из Него исходит жизнь для всех, как и грех Адама был так велик, что все его потомки подверглись его наказанию – смерти. «Каждый в своем порядке (воскреснет): первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его» ( 1Кор.15:23 ). Христос действительно есть Первенец из умерших, воскресший силой Божества. Потом должны воскреснуть «Христовы»,– не в том смысле, что те, кто не были Христовы, не воскреснут, а в том, что Христовы воскреснут для вечной блаженной жизни с Ним. По учению Спасителя и Апостолов, все воскреснут в пришествие Христа, как верующие, так и неверующие, но не все вкусят блаженной жизни. Но те, которые в земной жизни чаяли Христа, вознаграждаются и в воскресении сретить Его первыми. Все оживут для суда, а по суде приимут участь, какую кто заслужит («каждый в своем порядке»), а потом – конец ( 1Кор.15:24 ). Воскресением и последним судом Божиим полагается конец благодатному царству Христа, в котором члены Церкви имели все благодатные средства ко спасению. Наступит «невечернее», т. е. нескончаемое Царство славы для оправданных и спасенных, а противники веры будут преданы осуждению. Окончательно разрушится также власть виновника зла и греха – сатаны. И сама смерть упразднится, потому что не будет уже виновника ее, диавола: «Последний же враг истребится – смерть» ( 1Кор.15:26 ). Когда все это совершится, тогда «будет Бог все во всем» ( 1Кор.15:28 ). 3. Образ воскресения (1Кор.15:35–58) «Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? И в каком теле воскреснут?» ( 1Кор.15:35 ). Таков вопрос часто задается неверующими, желающими озадачить верующих, полагая, что на него нечего ответить. Но Апостол этот вопрос делает доказательством воскресения: «Безрассудный! То, что ты сеешь, не оживет, если не умрет» ( 1Кор.15:36 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

Там «составился сильный заговор, и народ стекался и умножался около Авессалома» (2 Цар 15. 12); одним из примкнувших к Авессалому был также Ахитофел, советник Д. Столь быстрый успех Авессалома, вероятно, объясняется тем, что он обещал вернуть права и поднять авторитет старейшин, без совета с к-рыми он не принимает ни одного решения, в то время как Д. всегда стремился действовать самостоятельно. Увидев, что «сердце израильтян уклонилось на сторону Авессалома», Д. принял решение оставить Иерусалим и в сопровождении большинства домочадцев и верных ему воинов выходит из города. Отступая, Д. «шел и плакал; голова у него была покрыта; он шел босой, и все люди, бывшие с ним... шли и плакали» (2 Цар 15. 30). Вместе с тем Д. принимает целый ряд решений, направленных на противостояние мятежу: он позволяет Еффею, возглавлявшему отряд из 600 гефянян, идти вместе с ним (2 Цар 15. 18-23), впосл. Еффей будет одним из 3 полководцев, выступивших в сражении против Авессалома (2 Цар 18. 2). Д. настаивал, чтобы лояльные ему священники Садок и Авиафар возвратились вместе с ковчегом Божиим в Иерусалим (2 Цар 15. 24-29), через них он сможет узнавать о происходящем в городе (2 Цар 15. 35-36). Д. молится, чтобы Господь разрушил совет Ахитофела (2 Цар 15. 31), потому что эти советы «в то время считались, как если бы кто спрашивал наставления у Бога» (2 Цар 16. 23), и убеждает Хусия Архитянина не покидать Иерусалим, но следить за происходящим в царском доме и противостоять советам Ахитофела (2 Цар 15. 32-37), что также будет иметь решающие последствия. После того как Д. оставил столицу, Авессалом вошел в Иерусалим (2 Цар 16. 15); утверждая свое положение нового царя, он по совету Ахитофела «вошел к наложницам отца своего перед глазами всего Израиля» (2 Цар 16. 22). Ахитофел также посоветовал неожиданно напасть ночью и убить только Д. (2 Цар 17. 1-4), но Хусий, желая спасти Д., красноречиво убеждает отказаться от стремительных и небезопасных, по его мнению, действий и склоняет Авессалома и «весь Израиль» к крупномасштабному сражению, требующему более длительной подготовки (2 Цар 17.

http://pravenc.ru/text/168470.html

(11) Всадник этот есть истина и благоверие праведных, пята же – последние дни и тогдашние святые. (12) Восседающие в то время на коне истины и веры ужалены будут змием, то есть сыном погибели. В пяту же означает: в последние дни. (13) Ибо сотворит [он] на земле призрачные и ложные знамения и чудеса, и дела невиданные и удивительные: слепые прозревают, хромые ходят, глухие слышат и бесноватые исцеляются . Солнце превратится во тьму и луна - в кровь (Деян 2:20). (14) Ложными же своими и призрачными чудесами прельстит, если возможно, и избранных (Мф 24:24), как говорит Господь. (15) Ибо патриарх Иаков, воззрев очами разума, предвидел все губительство сего змия, то есть сына погибели, которое падёт на людей, [а также их] скорбь и нужду. (16) И предсказал это, как будто бы от лица человеческого рода говоря: спасение Твое, Господи, ожидая. Господь же добавил: если возможно, и избранных. (17) И войдёт сын погибели в Иерусалим и сядет в храме Божием как Бог, будучи телесным человеком, рожденным из утробы женской и от племени Данова. (18) И в те дни умножится скорбь от сына погибели, [и] не стерпит Бог наблюдать погибель рода человеческого, который искупил Своей кровью. (19) И вскоре пошлёт Своих служителей Еноха и Илию обличать супостата перед всеми народами. (20) И [они] обличат противника перед всеми людьми, [что у него нет] ничего действительного и что пришел [он] на погибель и заблуждение многих. (21) Видевшие же это народы устыдятся, и обман его обличён будет служителями Божиими. (22) [Тогда] оставят его и побегут, и прилепятся к этим праведникам. [Он же], увидев себя обличаемым и всеми презираемым, разразится яростью и гневом и истребит этих праведников. (23) Тогда увидят Его страшное пришествие, и обрушится праведный гнев и ярость на всех тех, кто противился Его святому образу. (24) Тогда явится знамение пришествия Сына человеческого, грядущего на облаках небесных (Мф 24:30), и убьёт его Господь духом уст Своих (2 Фес 2:8), по апостольскому слову. (25) Тогда просветятся праведники как свет, приобретя жизнь вечную, нечестивые же низвергнутся в ад, будучи изгнаны благостью и человеколюбием Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа.

http://predanie.ru/book/216774-kniga-ob-...

2016/01/25, 07:00:18 !СПАСИ Б О Ж Е+Господи б л а г о д а р ю(:.. +Андрей 2016/01/24, 21:26:51 Спасибо автору фильма . Очень поддерживающий и укрепляющий фильм. Сердечное спасибо всем святым отцам и монахам за молитвы. Спаси всех нас Господи! Искренне во Христе Виктория Victoria 2016/01/24, 19:21:48 Спасибо за фильм. Наталья Унучкевич 2016/01/24, 16:47:01 Я бы не радовался, что жидо-каббалисты послали Аркашу на Афон - для них Афон, это последняя преграда, с покорения Афона начнется их " восхождение " . Значит в 2016 ждать усиленных атак на Афон (уже и турки, как раз на Рождество, типа записали Афон в список стратегических объектов). В каббале, последний путь - " крестный путь " . 6 И сказал сию притчу: некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу, и пришел искать плода на ней, и не нашел; 7 и сказал виноградарю: вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби ее: на что она и землю занимает? 8 Но он сказал ему в ответ: господин! оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом, - 9 не принесет ли плода; если же нет, то в следующий [год] срубишь ее. (Лук.13:6-9) Александр " Записки мирянина " 2016/01/24, 11:29:15 Благодарю за фильм, очень полезный! Галина 2016/01/23, 10:46:41 Спаси Господи раба Твоего Аркадия и всех, кто создал и выпустил на экран этот фильм! р.Б. Ирина 2016/01/22, 18:49:31 Спасибо за фильм,и за то что дали возможность вспомнить как мы поднимались на гору... в фильме увидел знакомые лица,так как мы поднимались в тот день,но не много раньше,но зато молились на ночной литургии... И себя грешного увидел)))....и счас сижу, и думаю,как Матерь Божья сподобила меня окаянного причаститься на горе.Ведь когда поднимались,думали в тот же день спускаться в Великую Лавру,но встретились с группой из Москвы,и отцом Алексеем,и решили оставаться на ночь..Вывод,там управляет всем Матерь Божья,и не так как мы хотим или думаем,а так как нам будет полезно.. Но как говорил отец Алексей в фильме,это передать не возможно,надо приехать и самому убедиться и почувствовать...

http://isihazm.ru/?id=384&sid=8&iid=2241

227: «Вот, Я посылаю вас, как овец»: Матфей 10:16. 227: «Предаст же брат брата на смерть»: Матфей 10:21–22. 228: «Но Я истину говорю Вам: лучше для вас»: Иоанн 16:7. 228: «Как Ты послал Меня в мир, так и Я»: Иоанн 17:18. 228: «Если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет»: Иоанн 12:24. 229: «Не в сие ли время, Господи»: Деяния 1:6. 230: «Слушающий вас Меня слушает»: Лука 10:16. 231: «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей»: Матфей 25:31–46. 232: «Мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите»: Деяния 1:11. 235: «Не вы Меня избрали»: Иоанн 15:6. 235: «до конца возлюбил их»: Иоанн 13:1. 236: «Но сокровище сие мы носим»: 2 Коринфянам 4:7. Глава 13 241: «Достигло до вас Царствие Божие»: Матфей 12:28. 241: «Приблизилось Царство Небесное»: Матфей 3:2. 241: «Ибо сказываю вам, что многие пророки»: Лука 10:24. 241: «И вот, здесь больше Соломона»: Матфей 12:42. 244: «эта лисица»: Лука 13:32. 244: «чтобы нам не соблазнить их»: Матфей 17:27. 244: «Любите врагов ваших»: Матфей 5:44. 247: «если будете иметь любовь между собою»: Иоанн 13:35. 247: «Ибо так возлюбил Бог мир»: Иоанн 3:16. 247: «Царство Мое не от мира сего»: Иоанн 18:36. 248: «Не придет Царствие Божие приметным образом»: Лука 17:20. 248: «отдавайте кесарево кесарю»: Матфей 22:21. 249: «И смирится народ Мой»: 2 Паралипоменон 7:14. 251: «Да приидет Царствие Твое»: Матфей 6:10. 251: «В мире будете иметь скорбь»: Иоанн 16:33. 251: «Также услышите о войнах и о военных слухах»: Матфей 24:6. 252: «Не в сие ли время, Господи»: Деяния 1:6. 252: «Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо»: Деяния 1:11. 252: «пред именем Иисуса преклонилось всякое колено»: Филиппийцам 2:10–11. Глава 14 259: «Если праведность ваша»: Матфей 5:20. 261: «Я есмь путь»: Иоанн 14:6. 261: «Я посылаю»: Матфей 23:24. 262: «Я и Отец»: Иоанн 10:30. 262: «Прежде нежели»: Иоанн 8:58. 262: «Господи! Покажи»: Иоанн 14:8. 262: «Видевший Меня»: Иоанн 14:9. 262: «О том, что было»: Первое послание Иоанна: 1:1. 262: «Как солнце»: Откровение 1:16. 263: «Я есмь путь»: Иоанн 14:6

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

264// вселилась бы душа моя в страну молчания (Пс 93, 17), — свидетельствует, что по развращению свободы он давно бы уже был в аду, если бы не был спасаем помощью и покровительством Божиим. Ибо Господом, а не от свободной воли утверждаются стопы такого человека. Когда он будет падать, не разобьется. Почему же? Ибо Господь поддерживает его за руку (Пс 36, 23, 24). Сказать яснее, ни один праведник не имеет в себе достаточно сил стяжать праведность (Пс 36, 23, 24). Непрестанно колеблется он и в каждое мгновение готов пасть, потому милость Господа подкрепляет его рукою Своею, чтобы иначе, подвергшись падению по слабости произвола, совершенно не погиб он в падении своем. глава 13 Устроение нашей жизни зависит от Бога И святые мужи никогда не надеялись собственным своим тщанием устроить тот путь, по коему надлежало идти, стремясь к полноте и совершенству в добродетелях, но всегда умоляли о том Господа: направь меня на истину Твою (Пс 24, 5), уровняй предо мною путь Твой (Пс 5, 9), укажи мне, Господи, путь, по которому мне идти (Пс 142, 8). Другой же пророк свидетельствует, что он познал это не только верою, но и из опыта, из самой природы вещей: знаю, Господи, что не в воле человека путь его, что не во власти идущего давать направление стопам своим (Иер 10, 23). И Сам Господь так говорит к Израилю: Я услышу его и призрю на него; Я буду как зеленеющий кипарис; от Меня будут тебе плоды (Ос 14, 9). глава 14 Знание закона сообщается от Бога И само познание закона не надеялись они приобрести только трудами чтения, но искали вразумления и просвещения от Бога, взывая к Нему: укажи мне, Господи, 265// пути Твои и научи меня стезям Твоим (Пс 24, 4). Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего (Пс 118, 18). Еще: научи меня исполнять волю Твою, потому что Ты Бог мой (Пс 142, 10). глава 15 Разум для познания повелений Божиих и расположение доброй воли даруются Богом Так святой Давид ищет у Господа вразумления, посредством которого мог бы познать заповеди Божий, и хотя уже знал их, как они написаны в книге закона, однако говорит: я раб Твой: вразуми меня, и познаю откровения Твои (Пс 118, 125).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

3-5). Когда мясо выварится, «все сгустится и кости перегорят», котел будет поставлен на угли, «чтобы медь его раскалилась, и расплавилась в нем нечистота его». Однако нечистота котла, символизирующего Иерусалим, столь велика, что даже «и в огне останется на нем накипь его». Господь упрекает Иерусалим за эту нечистоту и возвещает неминуемое наказание: «...сколько Я ни чищу тебя, ты все нечист; от нечистоты твоей ты и впредь не очистишься, доколе ярости Моей Я не утолю над тобою» (Иез 24. 9-13). Иезекииль получает от Бога весть, что Он нашлет беду - отнимет у пророка «утеху очей», его жену. На следующий день жена умерла, а Иезекииль, следуя Божию повелению, не совершил плача по умершей и др. принятых ритуальных действий. Видя это, народ попросил его объяснить символический смысл его поведения. Пророк от лица Бога говорит о грядущей катастрофе, сравнивая разрушение храма со смертью любимой жены: «...вот, Я отдам на поругание святилище Мое, опору силы вашей, утеху очей ваших и отраду души вашей...» Подобно Иезекиилю, не совершавшему погребального плача, иудеи также не будут «сетовать и плакать», но им суждено «истаевать от грехов... и воздыхать друг перед другом» (Иез 24. 15-24). Когда случатся все эти события, к пророку придет «спасшийся оттуда, чтобы подать весть»; в этот день откроются уста Иезекииля и он перестанет быть «безмолвным» (Иез 24. 25-27). Пророчества о народах начинаются обращением «к сынам Аммоновым». За то, что они презирают поруганное святилище Божие и опустошенные землю Израилеву и дом Иудин, они будут отданы «в наследие сынам востока» (речь идет о кочевых племенах, представлявших постоянную опасность для оседлого населения Палестины). Аммонитяне рукоплескали и радовались уничижению Израиля, и за это Господь обещает им: «...Я простру руку Мою на тебя и отдам тебя на расхищение народам», чтобы «сыны Аммона не упоминались более среди народов» (Иез 25. 1-10). Похожие наказания уготованы и др. врагам Израиля. Эдом Бог сделает пустыней за то, что он «жестоко мстил дому Иудину», а филистимлян накажет за то, что они «мстили с презрением в душе».

http://pravenc.ru/text/293579.html

Важно отметить, что Иисус в Священном Писании называется Первенцем . Евангелие от Матфея, гл. 1 24. Востав же Иосиф от сна, сотвори якоже повеле ему Ангел Господень, и прият жену свою 25. И не знаяше Ея, дóндеже роди Сына Своего Первенца , и нарече имя ему Иисус. 24. Встав от сна, Иосиф потупил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою 25. и не знал Её. Как наконец Она родила Сына Своего Первенца, и он нарёк Ему имя: Иисус. «Сретение Господне». Фрагмент иконы. Москва. 1697 г. «Коломенское» Как за Первенца, за младенца Христа была, согласно закону Моисея, принесена жертва: Евангелие от Луки, гл. 2 22. И егда исполнишася дние очищения ею, по закону Моисеову, вознесоста его во Иерусалим, поставити его пред Господем, 23. якоже есть писано в законе Господни: яко всяк младенец мужеска полу, развер­зая ложесна, свято Господеви наречется, 24. и еже дати жертву, по реченому в законе Господни, два горличища или два птенца голубина. 22. А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господом, 23. как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящён Господу, 24. и чтобы принести в жертву, по реченному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных. Это – последнее из упоминаемых в Священном Писании храмовых кровавых жертвоприношений, и совершено оно было за сорокадневного Христа Богомладенца – Исполнителя Закона. Наименование Первенцем (Начатком) справедливо по отношению к Господу, как в земной Его жизни, так и в жизни будущего века, которую Он открыл всем верующим в Него, когда пролил добровольно Свою кровь на Кресте и, воскреснув, стал Первенцем из умерших. I Послание к Коринфянам св. апостола Павла, гл. 15 20. Ныне же Христос воста от мертвых, Начаток умершым бысть. 21. Понеже бо человеком смерть бысть, и человеком воскресение мертвых. 22. Якоже бо о Адаме вси умирают, такожде и о Христе ecu оживут, 23. кийждо же во своем чину: Начаток Христос, потом же Христу веровавшии в пришествии Его.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Деян.24:14. Но в том признаюсь тебе, что по учению, которое они называют ересью, я действительно служу Богу отцов моих, веруя всему, написанному в законе и пророках, Деян.24:15. имея надежду на Бога, что будет воскресение мертвых, праведных и неправедных, чего и сами они ожидают.    После этого общего вступления, святой Павел сказал, что он не более 12 дней тому назад пришел в Иерусалим для поклонения, нигде ни в святилище, ни в синагогах, ни в городе его не видели с кем-либо спорящим или возмущающим народ. Следовательно, обвинение его, как народного возмутителя в Иерусалиме есть сплошная ложь, и обвинители не могут доказать этого своего обвинения. Тут же, однако, Павел смело признает, что он действительно исповедует то учение, которое обвинители называют «ересью». Определяя сущность этого учения, Апостол настойчиво и усиленно указывает на единство Нового Завета с Ветхим, которого держится синедрион: «я служу Богу отцов моих, веруя всему, написанному в законе и пророках» (духовно-нравственного содержания), то есть мое Богопочтение не есть отпадение от религии отцов моих и всего иудейского народа, но служение тому же Богу, Которого почитают и мои обвинители. Здесь Апостол опять упоминает о надежде на воскресение мертвых, которой придерживаются и иудеи. Члены синедриона на этот раз были сдержаннее, чем перед лицом тысяченачальника в Иерусалиме, тем более, что они тогда же еще, вероятно, заметили невыгоду для себя от разделения в своей среде, а потому саддукеи в этот раз смолчали. Деян.24:16. Посему и сам подвизаюсь всегда иметь непорочную совесть пред Богом и людьми.    Исповедуя христианское учение, Апостол старается сохранить непорочную совесть в отношении к Богу и людям, а потому обвинение его в принадлежности к христианству не есть в сущности обвинение, так как принадлежность к христианству не есть вина. Затем Апостол защищается против последнего обвинения в том, что он будто бы пытался осквернить храм. Деян.24:17. После многих лет я пришел, чтобы доставить милостыню народу моему и приношения.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2761...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010