Следующие затем стихи Нав.15:21–62 заключают перечень городов, находившихся в уделе Иудина колена. Они разделены писателем на 4 разряда по местностям, в которых находились, каковы именно города: 1) «на юге», по-еврейски – Негев ( Нав.15:21 ); 2) «на низменных местах», по-еврейски – Шефела ( Нав.15:33 ); 3) «на горах» ( Нав.15:48 ); 4) «в пустыне» ( Нав.15:61 ). Нав.15:21 .  города с края колена сынов Иудиных в смежности с Идумеею на юге были: Кавцеил, Едер и Иагур, Нав.15:22 .  Кина, Димона, Адада, Нав.15:23 .  Кедес, Асор и Ифнан, Нав.15:24 .  Зиф, Телем и Валоф, Нав.15:25 .  Гацор-Хадафа, Кириаф, Хецрон, иначе Гацор, Нав.15:26 .  Амам, Шема и Молада, Нав.15:27 .  Хацар-Гадда, Хешмон и Веф-Палет, Нав.15:28 .  Хацар-Шуал, Вирсавия и Визиофея [и села их и предместья их,] Нав.15:29 .  Ваала, Иим и Ацем, Нав.15:30 .  Елфолад, Кесил и Хорма, Нав.15:31 .  Циклаг, Мадмана и Сансана, Нав.15:32 .  Леваоф, Шелихим, Аин и Риммон: всех двадцать девять городов с их селами. Из названных здесь городов, находившихся в южной часта Иудина колена, известны в настоящее время по своему географическому положению весьма немногие. Так, Кедес находился, если он не отличен от Кадес-Варни, на юго-западной стороне гор Азасимэ, в вади Кадис ( Нав.10:41 ). Молада находилась, по Евсевию (у которого она названа Μαλααθων, у Иеронима – Malath), в 4-х римских милях от Арада, в 20-ти римских милях от Хеврона; в настоящее время местом его признается Хурбет-ель-Мильх (Milh), в 4-х часах пути на восток от Вирсавии. Вирсавия указана у Евсевия в 20-ти римских милях на юг от Хеврона; в настоящее время развалины этого города с колодцами древнего устройства носят название Бир-ес-Себа; они находятся на пути из Хеврона к Красному морю, на расстоянии 45-ти километров (около 42 верст) от первого. О Хорме см. Нав.12:14 . Местоположение других из названных здесь городов указываются только предположительно. Например, Циклаг, по греко-славянскому переводу «Сикелег», известный из истории Давида ( 1Цар.27:6 и др.), указывается английскими исследователями на месте развалин Цухейлика в 11-ти английских милях к югу от Газы, тогда как другими назначаются этому городу другие места к северу и к востоку от Газы. О городах Шема, Кесил, Мадмана, Сансана, Леваоф, Шелихим, Аин и Риммон см. комментарии к Нав.15:19 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 24 1–2. Богоугодный характер царствования Иоаса до смерти первосвященника Иодая. 4–14. Исправление повреждений в храме. 15–18. Смерть Иодая и появление язычества в Иудее. 19–22. Пророческие обличения и побиение камнями за них сына Иодая Захарии. 23–27. Нашествие сирийцев; болезнь и насильственная смерть Иоаса. 2Пар.24:1 .  Семи лет был Иоас, когда воцарился, и сорок лет царствовал в Иерусалиме; имя матери его Цивья из Вирсавии. 2Пар.24:2 .  И делал Иоас угодное в очах Господних во все дни Иодая священника. Рассказ 2 Паралипоменон о царствовании Иоаса, именно главных моментах этого царствования: реставрации храма (ст. 4–14), женитьбе царя (ст. 3), развращении народа и преступлении царя по смерти Иодая (ст. 15–22), наконец, о нападении сирийцев на Иудею (ст. 23–24) и подробностях его кончины (ст. 25–27), по содержанию и изложению значительно разнится от параллельного рассказа ( 4Цар.12 ). Только ст. 1–2 представляют дословное сходство со ( 4Цар.12:1–2 ). В последующем рассказе преимущество подробности, цельности и летописной документальности, очевидно, заключается на стороне 2 Паралипоменон. 2Пар.24:3 .  И взял ему Иодай двух жен, и он имел от них сыновей и дочерей. Известие о женитьбе Иоаса, при содействии Иодая, на двух женах, находится только во 2 Паралипоменон. Принятый текст LXX (а также кодексы Александрийский и некоторые другие, вместе с арабским переводом и некоторыми еврейскими раввинами) выражают ту мысль, что сам Иодай взял себе двух жен. Но такое несогласное уже с контекстом главы (вся глава 24 рассказывает об Иоасе, а жизнь и деятельность Иодая вводятся в рассказ лишь эпизодически), заключает в себе и очевидную несообразность ввиду престарелого возраста Иодая. Справедливо поэтому в других списках LXX, например, в кодексах 71, 93, 108 у Гольмеса, Комплютенском, а также в Вульгате, сирийском, славянском, русском говорится о женитьбе Иоаса. 2Пар.24:4 .  И после сего пришло на сердце Иоасу обновить дом Господень, 2Пар.24:5 .  и собрал он священников и левитов и сказал им: пойдите по городам Иудеи и собирайте со всех Израильтян серебро для поддержания дома Бога вашего из года в год, и поспешите в этом деле. Но не поспешили левиты.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Олег 24 апреля 2012, 17:33 Антисемитизм и просто откровенная грубость ( " девки " ). Да, отношение к этим девушкам может отличаться, но зачем же так грубо? Неужели таким статьям место на столь уважаемом ресурсе? Илья 24 апреля 2012, 16:29 Скорее всего, эта война никогда не прекращалась ни на секунду. Ее формы несколько меняются. В значительной степени относительное благополучие и внешнее (тоже относительное) благоденствие Церкви в последние 20 лет часто были сопряжены с необходимостью обходить молчанием ОЧЕНЬ МНОГОЕ в жизни современного общества, то есть на определенные уступки, гласные или негласные, ДО СИХ ПОР приходится идти во взаимоотношениях с " сильными " мира сего на самых разных уровнях... Думаю, ничего нового тут нет. Илья 24 апреля 2012, 16:14 " Это не так-то трудно – русский коммунизм суть секуляризированное православие. Хватит хулить советскую власть, которая по отношению к церкви была не хуже других современных ей режимов. Пора перестроиться на согласие " Точно не хуже??? И где критерии, по которым можно проводить сравнение? Количество замученного духовенства и верующих мирян в процентах к общему количеству населения страны в 20-80-е? Количество уничтоженных храмов по всей стране? Степень успеха в насильном и повсеместном насаждении безумной атеистической идеологии в обществе? На чем все-таки основывается данное утверждение про " не хуже " ? Andriy Andreyev 24 апреля 2012, 15:49 Да, всё оно так и есть! Спаси Вас Господи, Исраэль Шамир! DMITRI 24 апреля 2012, 15:19 Макар 24 апреля 2012, 13:52 Жёсткий антисемитизм))) Вы полагаете здесь ваша аудитория? ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Прихожанин Владимир 24 апреля 2012, 13:06 Спаси Господи... Мф 24 9 Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое; 10 и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; 11 и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; 12 и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; 13 претерпевший же до конца спасется.

http://pravoslavie.ru/53110.html

(24, 12) И пошел назад. К своему пристанищу. Ведь и Иоанн говорит о Петре и о себе самом: «Итак ученики опять возвратились к себе» 814 . (24, 12) Дивясь сам в себе происшедшему. Ибо он понял, что Его не перенесли в другое место, ведь иначе его перенесли бы с пеленами. Поэтому представляется, что Петр трижды уходил ко гробу: теперь – один, а позже – с Иоанном, как сам Иоанн написал 815 , когда же они вернулись, он не удержался от того, чтобы побежать одному. Ибо не позволяла ему ждать силу любви и крайнее желание встретить учителя прежде других учеников, и получить от Него полное прощение за отречение, ведь Господь действительно явился ему, как мы увидим далее. Итак, трижды уходя ко гробу, он и этим тоже получил исцеление своего троекратного отречения. Глава 83. О Клеопе (24, 13) В тот же день двое из них шли в селение, отстоящее стадий на шестьдесят от Иерусалима, называемое Эммаус. В последней главе Евангелия от Марка ищи место: «После сего явился в ином образе двум из них на дороге, когда они шли в селение» и т. д. И прочти его толкование 816 , которым можно воспользоваться и для предложенных слов Луки. «Из них» же он сказал в общем смысле, то есть, из всех учеников 817 . (24, 14) И разговаривали между собою о всех сих событиях. О Кресте и о столь страшных знамениях, о гробе и о том, что возвестили жены о Воскресении Господа. (24, 15) И когда они разговаривали и спрашивали друг друга 818 , и Сам Иисус, приблизившись, пошел с ними. Совопросничеством (συζτησις) Евангелист называет изыскания, такие примерно: «Как образом Он, будучи таковым, претерпел все это, и как, умерши, Он воскрес?» (24, 16) Но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его. Удержано на то только, чтобы они не узнали Его. (24, 17) Он же сказал им: что это за слова, которыми вы, идя, обмениваетесь 819 , и отчего вы печальны? Обмениваетесь (ντιβλλετε), или же сопоставляете, исследуете их. (24, 18) Один из них, именем Клеопа, сказал Ему в ответ: неужели Ты один – пришелец 820 в Иерусалиме и не знаешь 821 о происшедшем в нем в эти дни?

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Мудрость же владеет искусством спасать себя (ст. 10) и других, даже из крайних бедствий (ст. 11), причем устраняется, опровергается всегда возможная эгоистическая отговорка черствого сердца «я не знаю такого-то, следовательно, свободен от обязанностей в отношении к нему» – указанием на всевидящий и всеобъемлющий Промысл Божий, пред которым не оправдается никто, допускающий погибнуть своим собратьям. В объяснение наставления стиха 11 некоторые указывали на раввино-талмудические правила, обязывавшее всякого человека, знавшего что-либо в оправдание осужденного на смерть, непременно выступить со своим показанием (Мишна, Сан-хедрин VI, 1). Но едва ли обычай этот имел уже место в библейскую эпоху; притом наставление ст. 11 относится не только к судебным делам, но имеет и более широкий объем, относясь ко всевозможным случаям смертной опасности ближних. h5 Притч.24:13 .  Ешь, сын мой, мед, потому что он приятен, и сот, который сладок для гортани твоей: Притч.24:14 .  таково и познание мудрости для души твоей. Если ты нашел ее, то есть будущность, и надежда твоя не потеряна. Мудрость по спасительным плодам своим подобна сладости и пользе меда; и плоды эти не только сказываются в настоящем, но достигают и пределов будущего (ст. 14, сн. Притч 23.18 ). Притч.24:15 .  Не злоумышляй, нечестивый, против жилища праведника, не опустошай места покоя его, Притч.24:16 .  ибо семь раз упадет праведник, и встанет; а нечестивые впадут в погибель. Притч.24:17 .  Не радуйся, когда упадет враг твой, и да не веселится сердце твое, когда он споткнется. Притч.24:18 .  Иначе, увидит Господь, и неугодно будет это в очах Его, и Он отвратит от него гнев Свой. Внушается при несчастиях праведников и нечестивых обращать внимание на конечный исход, неодинаковый для одних и других страданий (ст. 16). Вместе с тем делается предостережение от злорадства врагу при его несчастии, так как это неугодно Господу (ст. 17–18, сн. Притч 18.5 ). Притч.24:19 .  Не негодуй на злодеев и не завидуй нечестивым, Притч.24:20 .  потому что злой не имеет будущности, – светильник нечестивых угаснет.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Премудрость Отделение неба от земли и появление света. Клеймо иконы «Св. Троица в бытии» из Благовещенского собора Сольвычегодска. XVI в. (СИХМ) Отделение неба от земли и появление света. Клеймо иконы «Св. Троица в бытии» из Благовещенского собора Сольвычегодска. XVI в. (СИХМ) Почитание Премудрости Божией усиливается в Израиле в эпоху после Вавилонского плена. Премудрость олицетворяется (Притч 14. 1). Она - возлюбленная (Сир 14. 22 слл.), мать-хранительница (Сир 14. 26), жена, заботящаяся о пропитании (Сир 15. 2 сл.), гостеприимная хозяйка, приглашающая на свой пир (Притч 9. 1-6), в противоположность «женщине безрассудной» (Притч 9. 13-18). Священные писатели видят в Премудрости Божественную реальность, существующую предвечно и связанную с премудрым устроением мира (Притч 8. 22-26; Сир 24. 10). Исшедшая из уст Всевышнего как Его дуновение или Его Слово (Сир 24. 3), она - «дыхание силы Божией и чистое излияние славы Вседержителя... отблеск вечного света и чистое зеркало действия Божия и образ благости Его» (Прем 7. 25-26). Она обитает на небесах (Сир 24. 4), разделяет с Богом престол Его (Прем 9. 4), живет в близости с Ним (Прем 8. 3). Премудрость участвует во всем, что Бог совершает в мире. Присутствуя при творении, она «веселилась пред лицом Его» (Притч 8. 27-31; ср.: 3. 19 сл.; Сир 24. 5) и продолжает править вселенной (Прем 8. 1). На протяжении всей истории спасения она действует как ниспосланная Богом для определенного дела. Премудрость поселилась в Израиле, в Иерусалиме, как древо жизни (Сир 24. 7-19), проявляясь в конкретной форме Закона (Сир 24. 23-34). Она направляет историю (Прем 10. 1-11. 4), и она же обеспечивает людям спасение (Прем 9. 18). Ее роль аналогична роли пророков: она обращается с укором к нерадивым, возвещая суд над ними (Притч 1. 20-33), а послушных призывает воспользоваться всеми ее благами (Притч 8. 1-21, 32-36), сесть за ее стол (Притч 9. 4 сл.; Сир 24. 21). С самого начала Израиль не мог не восхищаться «Владыкой неба и земли» (Быт 14. 19), Тем, Кто «сотворил семизвездие и Орион», Кто «образует горы и творит ветер» (Ам 5. 8; 4. 13). Деяния Бога Творца становятся основанием для упования на Него как на Владыку истории: не есть ли творение столь прочное, величественное, могущественное - залог могущества и верности Бога (Ис 40. 12 сл.)? Его восхваляют за все, что является «делом рук Его»: за небеса (Пс 18. 2), за землю (Пс 101. 26) и за то, что Он поставил человека «над делами рук» Своих (Пс 8. 4-7). «Да славят Тебя, Господи, все дела Твои» (Пс 144. 10), дивную красоту к-рых люди видят (Иов 36. 24 сл.). Сознавая себя творением Божиим, человек должен в этом убеждении, основанном на вере, черпать подлинное дерзновение, ибо Бог не может «презирать дела рук Своих» (ср.: Иов 10. 3), но также и глубокое смирение, ибо «скажет ли изделие о сделавшем его: «не он сделал меня»?» (Ис 29. 16; 45. 9; Прем 12. 12; Рим 9. 20 сл.).

http://pravenc.ru/text/149441.html

«С моря». – Пророку, конечно, прежде всего предносится опустошение Палестины и праведники представляются у него находящимися вне полосы земли, которая подвергается опустошению. Ис.24:15 . Итак славьте Го­с­по­да на востоке, на островах морских – имя Го­с­по­да, Бога Израилева. Ис.24:16 . От края земли мы слы­шим песнь: «Слава Праведному!» И сказал я: беда мне, беда мне! увы мне! злодеи злодей­с­т­ву­ют, и злодей­с­т­ву­ют злодеи злодейски. «Слава праведному». Здесь под праведным, вероятно, пророк разумел праведников, какие удостоятся от Бога высшего прославления. Конечно, праведниками этими он считал, прежде всего, избранных израильтян, как это видно из того, что он приглашает славить Бога Израилева. Наш синодальный перевод под Праведным, очевидно, понимает или Всевышнего или Христа, как Праведного Судию. «И сказал я». От зрелища спасенных праведников пророк снова обращает свой грустный взор на беззакония людей, которые не хотят отстать от своих злодеяний. Ис.24:17 . Ужас и яма и петля для тебя, житель земли! Ис.24:18 . Тогда по­бежав­ший от крика ужаса упадет в яму; и кто выйдет из ямы, по­падет в петлю; ибо окна с небесной высоты ра­с­т­во­рят­ся, и основания земли по­трясут­ся. Суд Божий, изображаемый здесь пророком, исходит на те чаши гнева Божия, какие изображаются в Апокалипсисе (гл. 16). «Петля», т. е. силок, каким на Востоке пользовались для ловли птиц и зверей. Ис.24:18–20 . Пророк изображает потоп, какой погубит землю, и потрясение земли страшными землетрясениями. Ис.24:18 . Тогда по­бежав­ший от крика ужаса упадет в яму; и кто выйдет из ямы, по­падет в петлю; ибо окна с небесной высоты ра­с­т­во­рят­ся, и основания земли по­трясут­ся. «Окна... небесные» – см. Быт.7:11 . «Основания земли». – Земля представлялась евреям стоящей на основах или столбах (ср. 1Цар.2:8 ). Ис.24:19 . Земля сокрушает­ся, земля распадает­ся, земля сильно по­трясена; Ис.24:20 . шатает­ся земля, как пьяный, и качает­ся, как колыбель, и беззаконие ее тяготеет на ней; она упадет, и уже не встанет.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Чрезвычайное распространение неверия и нечестия по всей земле; всеобщая взаимная вражда между людьми и народами, которая еще задолго до кончины мира усилится до того, что восстанет народ на народ и царство на царство ( Мф.24:6–7 ), что люди друг друга будут предавать и возненавидят друг друга ( Мф.24:10 ), так что даже предаст брат брата на смерть, и отец детей, и восстанут дети на родителей и умертвят их ( Мк.13:12 ); большие землетрясения по местам, и глады, и моры, и ужасные явления, и великие знамения с неба ( Лк.21:11 ); великая скорбь, какой не было от начала мира до ныне и не будет ( Мф.24:21 ), когда люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную ( Лк.21:26 ); умножение беззакония и сопровождающее его охлаждение любви к людям ( Мф.24:12 ); предание на мучения и на смерть христиан и ненависть к ним со стороны всех народов за имя Христа ( Мф.24:9 ); мерзость запустения, реченная чрез пророка Даниила, стоящая на святом месте ( Мф.24:15 ; Дан.9:27 ) – всё это и вызовет кончину мира, подобно тому, как яд, отравляя все соки живого существа, причиняет последнему смерть. Господь Иисус Христос прямо сказал, что если бы не сократились те дни, то ни спаслась бы никакая плоть ( Мф.24:22 ). Это значит, что если бы Иисус Христос и не пришёл тогда, чтобы произвести окончательный суд над человеческим родом ( Мф.25:31–46 ), чтобы разрушить и обновить огнём небо и землю ( Мф.24:29 ; 2Пет.3:7–12 ), всё-таки существование человеческого рода прекратилось бы. Что человечество само приуготовит свой конец, учение об этом мы находим у отцов Церкви. Св. Ириней Лионский , изъясняя Даниилово видение четвёртого зверя с десятью рогами и ещё с одним малым рогом и сближая с ним видение апокалипсического зверя с семью головами и десятью рогами ( Дан.7:8 ; Откр.17:7–14 ), – этот зверь означает четвёртое и последнее всемирное царство 6 , рога знаменуют десять царей, а малый рог – антихриста ( Дан.7:23–25 ), – говорит: «Имеющий придти трех из них умертвит, а остальных подчинит своей власти, и он будет восьмой между ними; они опустошат Вавилон 7 , и сожгут его огнем, и предадут свое царство зверю, и будут гнать Церковь , а потом будут сокрушены пришествием Господа нашего.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

1Мак.15:24 . А список с них написал Симону первосвященнику. 1Мак.15:25 . Антиох же царь ополчился у Доры вторично, безпрестанно приближая в ней руки, и устраивая машины, и запер Трифона так, что ни войти ни выдти. 1Мак.15:26 . И послал к нему Симон две тысячи мужей избранных воевать вместе с ним, и серебро и золото и достаточную утварь. 1Мак.15:27 . Но он не захотел принять сего, а отверг все, в чем условился с ним прежде, и отчуждился от него. 1Мак.15:28 . И послал к нему Афиновия, одного из друзей своих, да сообщит ему речь сию: вы владеете Иоппиею и Газарою и Акрою, что в Иерусалиме, городами царства моего. 1Мак.15:29 . Пределы их вы опустошили, и произвели великий вред на земле, и овладели многими местами в царстве моем. 1Мак.15:30 . И так теперь отдайте города, которые вы заняли, и подати с тех мест, которыми вы завладели, вне пределов Иудеи. 1Мак.15:31 . А не то, дайте за них пятьсот талантов серебра, да за вред, который вы причинили, и за подати с городов – другие пятьсот талантов: а не то, мы придем и поратуем вас. 1Мак.15:32 . И пришел Афиновий друг царя в Иерусалим, и видел славу Симона и клеть (κυλικεον) с золотою и серебряною утварию, и пышность не небольшую, и удивился, и поведал ему слова царя. 1Мак.15:33 . И отвечав Симон сказал ему: ни земли чужой не заняли мы, ни чужих благ не удержали, а владеем наследием отцов наших, которым враги наши в некое время возобладали. 1Мак.15:34 . Мы же в свое время возвратили наследие наше и отцов наших. 1Мак.15:35 . А что касается до Иоппии и Газары, которых ты требуешь; то оне сами причинили народу вред великий в стране нашей; за них мы дадим талантов сто. И не ответил ему Афиновий ни слова. 1Мак.15:36 . А возвратился, разъяренный, к царю, и поведал ему слова сии, и славу Симона и все, что видел: и разгневался царь гневом великим. 1Мак.15:37 . Трифон же, севши на корабль, убежал в Орфосию. 1Мак.15:38 . И поставил царь Кендевея воеводою приморской страны, и дал ему рати пешия и конныя. 1Мак.15:39 . И приказал ему расположиться пред лицем Иудеи, так же приказал ему состроить Кедрон и укрепить города, и воевать народ. Сам же царь погнался за Трифоном.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

2Мак.15:14 . (На вопрос о нем) Ония отвечал, говоря: сей братолюбец есть много молящийся о народе и святом граде Иеремия, пророк Бога. 2Мак.15:15 . А Иеремия, простерши десницу, дал Иуде золотой меч, и подавая его, сказал вот что: 2Мак.15:16 . прими сей святый меч, как дар Бога, которым ты сокрушишь врагов». 2Мак.15:17 . Ободренные сими речами Иуды, столь хорошими и могущими устремить к доблести, и души юных направить, иудеи решились не окопаться, а отважно начать и покончить дело, нагрянув со всем мужеством; ибо и город и святыни и храм были в опасности. 2Мак.15:18 . Борьба за жен и детей, еще же и братьев и родных, была для них делом менее важным: величайшее же и первое опасение было за священный храм. 2Мак.15:19 . А у оставшихся в городе, немалая была печаль и смущение о сражавшихся на поле. 2Мак.15:20 . И когда все уже ожидали наступающаго окончания дела, и когда враги уже сгустились, и воинство было поставлено в строй, и слоны размещены в надлежащих местах, а конница разставлена по углам; 2Мак.15:21 . тогда Маккавей, видя строй такого множества воинов, и пестроту приготовленных оружий, и свирепость зверей, простер руки к небу, и призывал чудотворящаго Господа всевидца, зная, что не от оружий победа, но Сам Он, как ему разсудится, дарует победу достойным. 2Мак.15:22 . А призывая Его, он говорил так: Ты, Владыко, посылал ангела твоего при Езекии царе иудейском, и поразил он, в ополчении Синнахирима, сто восемдесят пять тысяч. 2Мак.15:23 . И ныне, Обладателю небес, пошли ангела добраго пред нами на страх и трепет врагам. 2Мак.15:24 . Величием мышцы Твоей да будут поражены пришедшие с хулением на святый народ Твой. Так он кончил мольбу. 2Мак.15:25 . А бывшие с Никанором шли под звуки труб и песней. 2Мак.15:26 . Бывшие же с Иудою, призывая Господа и молясь, сразились с неприятелями. 2Мак.15:27 . И руками сражаясь, а в сердцах моля Бога, они положили на месте не менее тридцати пяти тысяч, весьма обрадованные проявлением Бога. 2Мак.15:28 . Переставши же биться, и с радостию возвращаясь, они узнали, что Никанор прежде других пал во всеоружии своем.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010