543 Подлинные акты архива Л. Гв. Измайловского полка, книга: Исходящие бумаги Походных батальонов, 1731 г. 544 Так назывались в то время нынешние Мещанские улицы, с принадлежащими к ним переулками, потому что туда были переводимы на жительство морские и другие служители из разных мест города. 547 Подл. ак. арх. Л. Гв. Изм. п. Книга: С.-Петербургских батальонов, часть Комиссарская, ордера комиссару 1731 г. 548 В сочинении А. В. Висковатова: «Историческое обозрение лейб- гвардии Измайловского полка 1730–1850», на с. 10, неосновательно сказано, будто Густав Бирен, по случаю введения новых штатов, переименован в подполковники. Этот чин, как увидим, он получил только в 1734 г. 552 Неслужащими, на официальном языке того времени, разумелисъ и числились: цирюльники, профосы, деньщики и т.п. 558 Mémoires pour servir à l’histoire de la cour de Russie, sous les règnes de Pierre le Grand et Catherine I, d’après les manuscrits originaux de Villebois, Paris, 1853 г. 559 Словарь достопамятных людей Русской земли. Бантыш-Каменского, С.-Пет. 1847 г. т. VII, с. 362–364. 560 Подл. ак. арх. Л. Г. Изм. п., книга: Приказ. Журн. С.-Пет. Батал. 1732 г., см. прик. 7 ноября. 561 Записки графа Миниха, сына фельдмаршала, писанные им для детей своих. С.-Пет. 1817 г., стр. 61–62. 562 Полковник гр. Левенвольд находился чрезвычайным послом в Варшаве; подполковник Кейт командовал войсками, расположенными в Литве; Майор Шипов производил поголовную перепись и разбор земель в Имгерманландии, т. е. нынешней Петербургской губернии. 563 Принятый в 1732 г. в русскую службу, из прусской, Бисмарк в 1734 г. ездил с поручением в Англию; 1735–1736 г. был при войсках на Украине и начальствовал русским отрядом в Польше; с 1737 г. был генерал-поручиком и губернатором в Риге; ночью на 9 ноября 1740 г. арестован вместе с Биренами и, по допросе, сослан в Тобольск, откуда возвращен при воцарении императрицы Елизаветы; дальнейшая судьба его неизвестна. Статейка о нем помещена в 5 и 6 кн. «Русского Архива» 1867 г. (с. 904–911).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

1730 г.), то страшная канцелярия тайных розыскных дел (24 марта 1731 г.), уничтоженная было Петром II (4 апр. 1729 г.). Народ приходил в ужас, а Бирен спокойно приобретал богатую местность Беген, подаренную ему прусским королем (1731), зачислял малолетних сыновей своих офицерами в гвардию, и с переездом двора в Петербург (1732) явился истинным бичем России. Покровитель исключительно своих креатур и не враг возвышения людей ему преданных, Бирен возненавидел фельдмаршала Миниха, не принадлежавшего ни к тем, ни к другим, и отделил его от участия в государственных делах первой важности (1733 г.), обещал в то же время Курляндии защиту от Польши, за что получил от курляндских чинов давно желанную грамоту на дворянство, присланную в Петербург в золотом ящике, и наконец, постоянный и жестокий преследователь хищничества и ущерба казны, сам обогатился до того, что был в состоянии купить собственно для себя большие участки земель заграницей, на сумму в несколько миллионов рублей (1733). Взятие Данцига, возвратившее Миниху благоволение императрицы (1734), и смерть графа Густава Левенвольда, в котором Бирен потерял вернейшего друга (1736), заставили обер-камергера изыскивать средства к новому удалению фельдмаршала, более почетному и более увлекательному для самого Миниха. Крымские и кубанские татары, состоявшие в зависимости турецкого султана и вторгавшиеся от времени до времени в русские пограничные линии, послужили Бирену предлогом к объявлению Турции войны (1735), и главнокомандующим русских армий был наименован самолюбивый Миних, восхищенный таким назначением. Последовали беспрерывные рекрутские наборы, поднялись налоги деньгами и лошадьми, произошли утомительные крымские походы, взяты и уничтожены многие города, гибло еще более народа, и война, существенно бесполезная для России, тянулась четыре года (1736–1739), удовлетворяя единственно личным видам Бирена и Миниха, но более Бирена, избранного в продолжение этой войны герцогом курляндским (2 июня 1737). Белградский мир, заключенный с турками 7 сен.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

ЯРОСЛАВСКАЯ, обн. 10(23)01.1924 18.04(01.05)1925 САРАТОВСКАЯ, обн. 18.04(01.05)1925 19.08(01.09)1925 СВЕРДЛОВСКАЯ, обн. 19.08(01.09)1925 09(22)09.1926 УРАЛЬСКАЯ, обн. 19.08(01.09)1925 09(22)09.1926 ВОРОНЕЖСКАЯ, обн. 09(22)09.1926 08(21)06.1935 ВОРОНЕЖСКАЯ, обн., паки 03.1942 ЯРОСЛАВСКАЯ, обн., паки 21.11(04.12)1943 КОСТРОМСКАЯ, обн. 08(21)11.1943 СУМСКАЯ, паки 21.11(04.12)1943 31.03(13.04)1945 ВИЛЬНЮССКАЯ 31.03(13.04)1945 05(18)11.1948 в/у РИЖСКАЯ 31.03(13.04)1945 08(21)08.1947 НИЖЕГОРОДСКАЯ 05(18)11.1948 01(14)08.1961 Корнилий Соболев КАШИРСКАЯ 17.09.1917 08(21)01.1920 НОВОСИЛЬСКАЯ 08(21)01.1920 ВЯЗНИКОВСКАЯ в/у ВЛАДИМИРСКАЯ 12.1919 в/у СУЗДАЛЬСКАЯ ВЛАДИМИРСКАЯ ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 06.1926 21.03(03.04)1933 Корнилий Якобс в/у ТАЛЛИННСКАЯ 07(20)07.1990 02(15)09.1990 ТАЛЛИННСКАЯ 02(15)09.1990 КАЗАНСКАЯ 29.12.1581 ЛЬВОВСКАЯ (1165) Косма Грек ПОЛОЦКАЯ после 1156 ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ Кронид Мищенко ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 06(19)09.1992 24.08(06.09)1993 Ксенофонт Троепольский СВИЯЖСКАЯ 15.01.1800 24.02.1800 ВЛАДИМИРСКАЯ 24.02.1800 03.07.1821 КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ 03.07.1821 23.01.1832 Лаврентий ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ (XII в.) Лаврентий КАЗАНСКАЯ 02.02.1568 13.07.1574 Св. Лаврентий ТУРОВСКАЯ 29.01.1194 Лаврентий (в/у?) СМОЛЕНСКАЯ Лаврентий (в сх. Левкий) ТВЕРСКАЯ 16.04.1654 26.07.1657 КАЗАНСКАЯ 26.07.1657 11.11.1672 Лаврентий Бакшеевский ДМИТРОВСКАЯ 19.01.1819 26.09.1820 ЧЕРНИГОВСКАЯ 26.09.1820 14.03.1831 Лаврентий Баранович ВЯТСКАЯ 06.08.1774 13.03.1796 Лаврентий Горка АСТРАХАНСКАЯ 08.09.1723 07.09.1727 ВЕЛИКОУСТЮЖСКАЯ 22.05.1727 11.05.1731 РЯЗАНСКАЯ 11.05.1731 26.09.1733 ВЯТСКАЯ 26.09.1733 09.04.1737 Сщмч. Лаврентий Князев БАЛАХНИНСКАЯ 19.02.1917 24.10(06.11)1918 в/у НИЖЕГОРОДСКАЯ 15(28)03.1918 25.09(08.10)1918 Лаврентий Некрасов КУРСКАЯ 22.03.1898 17.06.1904 ТУЛЬСКАЯ 17.06.1904 15.02.1908 Лаврентий Терлецкий ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ (1535) Лазарь ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 12.11.1105 16.09.1118 /Лазарь I СМОЛЕНСКАЯ Лазарь II СМОЛЕНСКАЯ Лазарь Баранович ЧЕРНИГОВСКАЯ 08.03.1657 03.09.1693 в/у КИЕВСКАЯ 12.1657

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ужесточались наказания за нарушение режима труда и отдыха в воскресные дни. В 1737 г. учреждена Коллегия по генеральной инспекции церкви, ее основной целью был контроль за соблюдением церковными служащими подобающего образа жизни и вероучительных норм. В 1741 г. издан указ о молитвенных собраниях (т. н. конвентикель-плакат), к-рый позволял мирянам проводить молитвенные собрания (вне общественных богослужений в офиц. церкви) только в присутствии местного пастора или уполномоченного им лица, т. н. бродячая проповедь запрещалась. В 1745 г. было запрещено отправлять детей для получения образования в гернгутерские школы в Германию; лица, получившие подобное образование, не имели права занимать церковные должности в Дании-Н. В том же году вышел рескрипт против анабаптистов, разрешавший их нахождение только в вольных городах, в противном случае они подлежали тюремному заключению. Основными проводниками политики гос. пиетизма в Н. были еп. Кристиании Педер Херслеб (1730-1737), к-рый еще в 1732 г. ввел на территории своего диоцеза обряд конфирмации (его опыт был предположительно использован при составлении королевского указа 1736 г.), Эрик Понтоппидан, занимавший должность епископа Бергена (1747-1754), Эйлер Хагеруп, один из пасторов «семизвездия», бывший с 1731 по 1743 г. епископом Тронхейма. В 1734 г. по примеру Галле и Копенгагена в Тронхейме был открыт приют для 50 сирот, что было одним из элементов политики гос. пиетизма. Преемник кор. Кристиана VI Фредерик V (1746-1766) не проводил целенаправленную политику гос. пиетизма. При психически больном Кристиане VII (1766-1808) большое влияние приобрели советники короля - Й. Ф. Струэнсе (1770-1772) и У. Хёг-Гульдберг (1772-1784). В короткий период своего пребывания у власти Струэнсе, врач по профессии, получивший пиетистское образование, провел ряд либеральных законов в духе просвещенного абсолютизма. Количество праздничных дней было существенно сокращено, был снят запрет на брак между двоюродными братьями и сестрами, отменены штрафы за сожительство вне офиц.

http://pravenc.ru/text/2577957.html

Этот городок имел значение гавани обширного и богатого приморского города Птолемаиды. Дело в том, что около Птолемаиды по причине небольшой глубины моря и сильного прибоя мор­ских волн не было удобной якорной стоянки для кораб­лей; хотя, правда, и Гефа была и доселе остается пло­хою гаванью 1729 , но все таки она преимуществовала срав­нительно с Птолемаидой, и именно возле нее обычно стояли корабли на якоре 1730 . Миновав Гефу, свв. путешественники направились по закругленной прибрежной дороге Аккского залива. Шум­ные волны морские далеко раскатывались по песчаному, отлогому берегу долины 1731 . Наконец, дорога подошла к издревле знаменитому Кисону. – Это была одна из самых больших, после Иордана, рек Палестины; начинаясь своим главным рукавом у горы Фавора 1732 , Кисон на —169— своем довольно значительном протяжении 1733 , принимает несколько притоков 1734 , прорезывает Ездрилонскую рав­нину и одним устьем впадает в Аккский залив. Хотя на основании слов известной песни Деворы: «поток Киссон увлек их (т. е. побитых воинов Сисары), поток Кедумим, поток Киссон» 1735 у не видавшего этого по­тока возникает представление о нем, как о большой и быстро текущей реке, однако на самом деле Кисон не был таковым. В Палестине множество речек сущест­вует только зимою, наполняясь дождевою водою и или совершенно пересыхают летом, или мелеют до самой последней степени. К числу последних принадлежал и Кисон. Необыкновенно многоводный, быстрый, шумный и бурливый зимою, он грозно несется к морю, неся по сво­ему извилистому руслу в своих нижних слоях целые пласты песку 1736 . Но вот проходят дожди – мелеет и Кисон; наступает жаркое лето – и недавно многоводный Кисон обращается в узенькую речку с необыкновенно чистой и прозрачной водой, которая тихо журчит у мяг­ких берегов; в летнее время его обычно переходят в —170— брод 1737 , и несомненно, если не было поблизости моста, то таким же образом перешли его и свв. путники. Миновав это место, некогда обагренное кровью воинов Сисары 1738 и нечестивых жрецов Ваала 1739 , свв.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Мышление, эта абсолютная сила и власть, изменяет Понятию, отпавшему в инобытие. Эта измена наносит жизни Понятия и его строю тяжелый удар: Идея лишается своей спекулятивной власти. Новый «элемент» овладевает положением дел; он преодолевает силу Понятия, вовлекает его в вихрь своей дискретной жизни и попирает его стальной ритм. С нескрываемой растерянностью и беспомощностью говорит нередко Гегель о той беспомощности и растерянности, в которой внезапно оказывается Понятие. Вступив во «внешнее существование», 1727 опустившись в «чувственный элемент», 1728 Понятие «облекает свое зерно пестрою корою» 1729 и оказывается в её власти. Жизнь его утрачивает свое высшее, стройное единство: воцаряется множество; множество получает значение положительное и преобладающее. 1730 Обнаруживается «лишенное Понятия, слепое многобразие», 1731 «бесконечное богатство форм, явлений и образований». 1732 Понятие действительно «выходит из себя» 1733 и разбредается; 1734 оно распространяется, 1735 рассеивается, 1736 разбегается. 1737 «Природе, так как она есть бытие Понятия вне себя, предоставлено разойтись в этом различии», 1738 разбросаться 1739 в потоке перепутавшихся 1740 единичностей. 1741 Естественно, что при такой «бесконечной дифференциации», 1742 природа оказывается «бессильной удержать и изобразить строгость Понятия», 1743 а Понятие оказывается слишком слабым 1744 для того, чтобы сдержать множество природных явлений и подчинить их своему строю. Но именно поэтому в эмпирическом мире воцаряется «равнодушная случайность» и «неопределенная беспорядочность». 1745 Природа есть «утрата Понятия», 1746 «отпадение идеи от себя самой». 1747 В том виде, как «она есть, её бытие не соответствует её Понятию». 1748 Идея остается в ней несогласованною с собой, несоразмерною себе, 1749 ибо «природные вещи изображают разумность лишь совершенно внешним и единичным образом». 1750 Это несоответствие Понятию превращает природу в сферу конечного, 1751 в «неистинный, дурной предмет», 1752 в «неразрешенное противоречие», 1753 в нечто «противоположное Понятию». 1754 В природе обнаруживается прямое сопротивление Понятию и его спекулятивно-сдерживающему единству 1755 и поэтому происшествие её и фрагменты её бывают нередко лишены спекулятивного значения. Многообразные «роды и виды», создаваемые ею, следует рассматривать как произвольные выдумки и причудливые представления, встречающиеся и в жизни души, 1756 и Натурфилософия совсем не должна 1757 считаться со всеми, нередко совершенно непонятными, 1758 явлениями природы. В этом мире даже не все имеет жизнь; но то, что не скрывает в себе жизни, то не есть Понятие, 1759 то имеет на себе только «видимость бытия»; 1760 это есть «лишь труп жизненного процесса», 1761 не более, чем «реальная возможность». 1762

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Ilin/filo...

В ответ на эти донесения на конференции Синода с Сенатом решение спорных вопросов сделано было совершенно в прежнем смысле, на основании сентябрьского указа о разборе тех, которые присягнули после 1731 г. по комиссии и определены уже к местам до указа о взятии их в службу, дозволено было в солдаты не брать, а тех, которые еще не произведены на церковные места, за таковое (?) их преступление и чтобы другие так бесстрашно чинить не отважились, годных всех, не обходя никого, забрать в солдаты. В подтверждение виновности Бредихина, что он последних церковников у церквей поотнимал, св. Синод представил списки, в которых таких взятых в службу показано более 200 человек; поэтому с Бредихина положено потребовать ответа, зачем поступал он против указа, а между тем, ежели на места оных церковников действительно определить некого, а без них пробыть не возможно, то возвратить их из солдатства по-прежнему к церквам, особенно тех из них, которые взяты без согласия духовных депутатов и еще не успели быть откомандированы к полкам, а живут пока в Новгороде и Петербурге. Главный вопрос, из-за которого возник спор и из-за которого так много страдало духовных лиц, именно, до какого времени считать присягу действительною, не был решен; положено было отдать его на рассмотрение тайной канцелярии и сообщить о ее решении Синоду и Сенату после 300 . В первый же год после указа о разборе до сентября следующего 1737 г. из духовного ведомства было взято в солдаты 6557 человек. Но разбор продолжался и после этого. Мы сейчас видели, как новгородская канцелярия официально заподозрила духовную администрацию в потворстве духовенству. Правительство тоже высказывало неудовольствие на то, что определенные к разбору особы «самых лучших людей из подлежащих разбору в штат пишут и под разными видами от службы кроют и защищают, не рассуждая того, что при нынешнем военном времени в укомплектовании полков крайняя нужда и что такими в праздности живущими людьми в поставке рекрут купечеству и крестьянству вспоможение учинить надлежит, которые, кроме того, великие тягости несут, а именно – все войско на своем коште содержат, работников и подводы ставят, а сверх того и своих собственных господ довольствуют».

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Znamenski...

495 Вак., пер., с. 417, 419; И. Хиш., с. 950–952; И. Сад, т. 2, ч. 1, с. 122; Таб., I, 1724–1729, 1731–1737. 498 Были несколько изменены время выступления из Арафата (соответственно изменилось время выступления из Мина) и обряд кидания камней. Как мы видели, эти же предписания якобы были уже даны Абу Бакру при совершении малого хаджжа в предыдущем году. Во всяком случае, личный пример Мухаммада бесповоротно закреплял эти новшества, как мусульманский обряд. 499 Так, фраза: «Не нарушайте решения Аллаха о том, что нет ростовщического процента; воистину, все проценты ал-Аббасу б. Абдалмутталибу – отменены» [И. Хиш., с. 968] – явно относится к моменту завоевания и странно выглядит через два года. То же можно сказать и о следующей за ней фразе: «Всякая кровная месть за убийства в джахилийу отменена, и первая месть за кровь, которую я отменяю, – за сына Рабиа б. ал-Хариса б. Абдалмутталиба». Объявление об аннулировании мести за убийство этого грудного младенца, совершенное хузайлитами, также было более уместно при завоевании Мекки, когда разрубались все узлы старых взаимоотношений. Кстати, ал-Балазури упоминает отмену мести за это убийство в связи с рассказом о завоевании Мекки («И отменил посланник Аллаха [месть за] его кровь в день завоевания») [Балаз., А., с. 364]. 503 Так, М. Годфруа-Демомбин, исходя из предположения, что Мухаммад чувствовал себя неизлечимо больным, перевел его заключительный вопрос, обращенный к слушателям.– («Ясно ли я изложил?») – как вопрос к Аллаху: «Ai-je rempli ma tache?» («Завершил ли я свою задачу?») [Gaudefroy-Demombynes, 1969, с. 202]. 508 В. В. Бартольд [т. 6, с. 564–565] допускал, что Мусайлима начал свою проповедь после переселения Мухаммада в Медину. Более поздние исследователи не без основания полагали это маловероятным [Watt, 1977, с. 135; Eickelmann, 1967, с. 35]. М. Б. Пиотровский с. 19] безоговорочно принимает сообщение Ибн Хишама, будто мекканцы знали о проповеди Мусайлимы еще в начале деятельности Мухаммада. Для нас важно то, что проповедь Мусайлимы стала политической силой только после возвращения посольства из Медины.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Далее было: а. их вдруг уже необделанные б. дорогие камни в. взгляд ювелира 1731 Далее начато: в них 1732 Далее было: до времени полной встречи 1733 Далее было: тому всемогущему 1734 Далее было: потому 1735 Вырвано. 1736 Вырвано. 1737 не хотели 1738 сделал 1739 потому что он от друга. 1740 Далее начато: др 1741 что на 1742 которой заражена добрая 1743 привязан 1744 строгие, истинные ли. Далее начато: Что нашли во мне вы похожее 1745 Далее было: человеке, испытавшем мног 1746 Далее приписано: стало быть 1747 это 1748 Далее было: такой мысли. Но если бы и не было глубокой мысли, для которой вызвано мое существованье в мир, то и тогда разве нет причины 1749 Вместо этой фразы начато на полях: И если такой человек, который уже от рожден более спокойного и размышляющего характера, чем пылкий, который [уже] сколько-нибудь умудрен жизнью и опытом и знанием людей, если такой человек предпринимает [это] подобное путешествие, то это верное следствие не , верно и разум, и душа его соединились, чтобы послужить 1750 вызвано всё 1751 Далее начато: И если скажу, что вы не знали моей душевной радости, то как же вы хотите 1752 Но если бы положим в этом не было никакой высокой, благодетельной для 1753 для братьев 1754 а. В жизни моей много прекрасного. Чтобы не возродилось благодарности б. Разве жизнь моя, полная таких многих [ 1. радо 2. торжественных], такой высокой радости не стоит благодарности? в. Разве мои г. Разве те небесные радостные минуты и радости, которыми озаряется жизнь моя, не стоят благодарности? 1755 Далее было: Подумайте, сколько наслаждений высоких представляет нам созданье поэта! 1756 увеличивается 1757 Далее было: а. Разве для меня не существует благодарности за встречу тех душ, к которым несется полная любви душа, [за минуты] за жизнь их среди мира? [Творя молитвы за жизнь]. [Эта] б. Разве не воскуряется во мне вечный гимн за жизнь тех прекрасных душ, с которыми встретилась моя душа? 1758 с прекрасными 1759 Далее было: встречает 1760 Далее было: неся , несравненного] чудесного блаженства б. того, кто низвел небеса на землю, подарил [бесценные, неизображаемые минуты] неизображаемые человеком 1796

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

1717. См.: Быт.43:16. 1718. См.: Деян.9:3. 1719. Ср.: Лк.15:17. Свт. Амвросий сравнивает душу с блудным сыном из притчи 1720. Это сократовское выражение Морескини предлагает понимать как «познай свои грехи» (Moreschini. Р. 55, п. 40). 1721. Подробнее о теле как о темнице души см. тракт «О благе смерти» (2. 5; 3. 8; 4. 14; 5. 16 и др.) 1722. Ориген по другому толкует эти строки Песни песней, ср.: Ориген. Гомилии на Песнь песней. I. 9. С. 61 1723. Ср.: Мф.25:33. 1724. Ср.: Иер.3:15. 1725. Ср.: Чис.24:6. 1726. См.: Песн.1:9. 1727. См.: exp. ps. 118, 2. 33. 1728. Ожерелье, видимо, понимается не только как женское украшение, но и как воинская награда. Ср. у Пруденция, perist. 1. 65: aureos auferte torques, sauciorum praemia. — Примеч. ред. 1729. См.: Быт.26:7, где Исаак представляет Ревекку своей сестрой, так как боится, что его убьют из–за нее. Ревекка была внучкой Нахора, брата Авраама, следовательно, племянницей Исаака. 1730. См.: Быт.26:18. 1731. См.: Быт.26:19. Вода живая (aqua uia) — родник. 1732. См.: Быт.26:25 и след. 1733. См.: Ин.4:6, 12. 1734. О духовном значении колодцев свт. Амвросий пишет в трактате «О Святом Духе» (spir. s. 1. 16. 166). О колодцах как источниках мудрости и о трех видах мудрости (части философии: физика, этика, эпоптика) см. подробнее: Нестерова О.Е. Опыт адаптации оригеновского учения… С. 25–26. 1735. См.: Быт.21:14. 1736. См.: Быт.29:2, 9. 1737. См.: Исх.2:15–17. 1738. См.: Origenes. hom. in Gen. 11. 3 — о колодце видения. 1739. Герар значит «предел», «ограда», «округ» (Ibid. 13. 2). 1740. См.: Еф.2:14. 1741. См.: Еф.2:14–16. 1742. Сам свт. Амвросий говорит об этом: «Все Божественные Писания суть либо физические, либо мистические, либо моральные: физические в Бытии, где излагается, как были сотворены небо, моря и земли и каким образом был устроен сей мир: мистические в Левите, где описывается таинство священнического служения; моральные во Второзаконии, где человека научают жить по заповеди Закона. Отсюда ясно и то, почему из нескольких книг Соломона были избраны три: в Екклесиасте трактуется о физическом, в Песни песней о мистическом, в Притчах о моральном» (expl. ps. 36, 1, рус. пер. цит. по: Нестерова О. Е. Опыт адаптации оригеновского учения.., С. 26–27, примеч. 61).

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010