С 1804 г. храм Преображения приписывается к стоявшей через улицу церкви Успения. 19 августа 1852 г. решением епархиальных властей, он был упразднён «за ветхостью». Но преображенские прихожане (более 60 дворов) опротестовали этот приговор - считая, что он сфабрикован старостой основной Успенской церкви купцом Николаем Максимовичем Коншиным с целью завладеть их участком «для своего строения». Об этом в декабре 1852 г. прихожанки Аграфена Алексеева Дмитриева и вдова Пелагея Васильева Теренина подали в Синод прошение, оставленное решением 23 мая 1853 г. «без последствий». В 1855 году, 6 апреля, Консисторией был дан указ о разборке здания Преображенской церкви. В том же сентябре, по просьбе сына Н.М. Коншина Ивана – нового успенского старосты – её снос отложили, но лишь затем, чтобы в будущем использовать разбираемый камень и кирпич для строительства Всехсвятского храма в Серпухове. Однако в мае-июле 1858 г. бывшие прихожане Преображения во главе с купцом Константином Алексеевичем Кулаковым вновь просят о возобновлении своего храма. Повторный осмотр его здания архитектором показал, что оно может быть сохранено с условием перестройки алтарной части, придела во имя Собора св. Архангела Михаила и колокольни. Дополнительно прихожане пожелали пристроить к храму второй придел – Благовещенский. На все эти работы неизвестным лицом было пожертвовано 10 000 руб. серебром. И 21 марта 1860 г. Синод дал соответствующее разрешение. В 1864 г. был заново освящён главный Преображенский алтарь, и построена колокольня; в 1869 г. освятили южный Михаило-Архангельский придел, а в 1870 г. – северный Благовещенский придел. В конце XIX в. в ризнице Преображенского храма хранились серебряный напрестольный крест 1700 г. и фелонь 1569 г. В 1869 г. Преображенский храм по просьбе прихожан был вновь утверждён самостоятельным, хотя он оставался в числе беднейших в городе: к 1917 г. в приходе состояло всего 146 душ мужского пола и 145 – женского, в 31 дворе. В советское время храм Преображения был закрыт; здание его окончательно разрушено в 1975 г. при строительстве новых корпусов Ситценабивной фабрики.

http://sobory.ru/article/?object=34451

Второй – придел в честь Введения Божией Матери во Храм, с запрестольной мозаичной картиной, изображающей означенное священное событие 8 . Третий – придел Хора, называемый так потому, что именно в нем совершаются соборным духовенством ежедневные рядовые богослужения 9 . Внутри находящегося в приделе престола стоит рака, в которой почивают мощи св. Иоанна Златоуста . План собора св. апостола Петра 1 . Главный престол над мощами св. апостола Петра. 2 . Придел Крещения. 3 . Придел папы Пия X, бывший придел Введения. 4 . Придел Хора с мощами св. Иоанна Златоуста . 5 . Придел Климента с мощами св. папы Григория Двоеслова . 6 . Ход в соборную ризницу. 7 . Придел распятия св. Петра с мощами свв. Симона и Иуды. 8 . Придел св. Иосифа. 9 . Придел св. апостола Фомы. 10 . Придел Божией Матери «на столпе». 11 . Придел св. Льва Великого . 12 . Придел Кафедры св. Петра. 13 . Придел преп. Петрониллы с ее мощами. 14 . Придел Михаила Архангела. 15 . Придел св. Еразма. 16 . Придел свв. Прокесса и Мартиниана с их мощами. 17 . Придел св. Вячеслава. 18 . Придел папы Григория с иконой Божией Матери «Скоропомощницы» и мощами св. Григория Богослова . 19 . Придел Святых Таин. 20 . Придел св. Севастиана. 21 . Придел Распятия Господня. 22 . Придел Пьеты. 23 . Придел свв. апостолов Петра и Иоанна. 24 . Придел свв. апостолов Петра и Павла. 25 . Придел свв. апостолов Петра и Андрея. 26 . Придел Преображения. 27 . Придел блаж. Иеронима Стридонского . 28 . Придел св. Василия Великого . 29 . Придел «Кораблика» св. апостола Петра. 30 . Придел воскрешения Тавифы. 31, 32. Спуски в священные гроты под собором. 33 . Атриум, или паперть собора. I. Столб с мозаичным изображением св. Матфея. II. Столб с мозаичным изображением св. Марка. III. Столб с мозаичным изображением св. Луки. IV. Столб с мозаичным изображением св. Иоанна. Св. Иоанн Златоуст был архиепископом Константинопольским, оставил нам чин литургии, молитвы ко Святому Причастию, толкование на Священное Писание и много поучений. За свое сильное, услаждающее душу красноречие, бывшее предметом общего удовольствия и привлекавшее к нему людей всех возрастов, сословий и состояний, не только христиан, но даже еретиков и язычников, он наречен Златоустом. Скончался в заточении в 407 г. и погребен был в городе Команы. откуда в 438 г. мощи его были перенесены в Константинополь. После падения Константинополя (1453) честные мощи св. Иоанна Златоуста были перенесены в Рим, где первоначально находились в церкви св. Климента, папы римского. Память св. Иоанна Златоуста совершается 13 ноября (вместо 14 сентября, дня его преставления), 27 января (день перенесения его мощей из Коман в Константинополь) и 30 января (вместе с памятью свв. Василия Великого и Григория Богослова ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Начало.· «Приложи и се да будет ко предреченным еже об обретении честных мощей»; служба ему под 28 августа (548 об.–557); 25) апреля 26 – Стефану Пермскому (195– 202 об.); 26) мая 1 – пророку Иеремии (206–208 об.) и Пафнутию Боровскому (208 об.–214 об.); 27) мая 2 – Борису и Глебу (220–227); 28) мая 2 – Афанасию Великому (214 об.– 220); 29) мая 3 – мученикам Тимофею и Мавре (227–230 об.); 30) мая 3 – Феодосию Печерскому (230об.–240 об.); 31) мая 4 – мученице Пелагии (240 об.–243); 32) мая 5 – великомученице Ирине (243–246); 33) мая 6 – Иову праведному (246–249); 34) мая 7 – в воспоминание знамения, явльшагося на небеси честного Креста Господня в Иерусалиме и мученику Акакию (249–256); 35) мая 7 – Антонию Печерскому (256– 267); 36) мая 8 – Иоанну Богослову (267–279 об.); 37) мая 9 – пророку Исаии и священномученику Христофору (279 об.–283 об.); 38) мая 9 – Николаю чудотворцу (283 об.– 294); 39) мая 10 – апостолу Симону Зилоту (294–297); 40) мая 11 – священномученику Мокию (297–300); 41) мая 12 – Епифалию епископу Киярскому и Герману патриарху Константинопольскому (300–307 об.); 42) мая 13 – мученице Гликерии (307 об.–311); 43) мая 14 – мученику Исидору (311– 314 об.); 44) мая 14 – Исидору юродивому Христа ради Ростовскому (314 об.–323); 45) мая 16 – Пахомию Великому (323–327); 46) мая 15 – Евфросину Псковскому (327–338 об.); 47) мая 16 – Феодору Освященному, ученику Пахомиеву (338 об.–341 об.); 48) мая 16 – Исаии епископу Ростовскому (341 об.–347 об.); 49) мая 17 – апостолу Андронику (347 об.– 350 об.); 50) мая 16 – Ефрему Перекомскому (350 об.–356); 51) мая 18 – мученику Феодоту Анкирскому и семи мученицам; мученикам Петру, Дионисию и другим (356 – 361 об.); 52) мая 19 – священномученику Патрикию (361 об.– 366); 53) мая 20 – мученику Фалалею (366 об.–370); 54) мая 20 – Алексию митрополиту (370–382); 55) мая 21 – равноапостольным Константину и Елене (382–387); 56) мая 20 – Довмонту-Тимофею князю Псковскому (387–394); 57) мая 22 – мученику Василиску (394–397 об.); 58) мая 23 – Михаилу исповеднику, еписколу Синадскому (397 об.–400 об.); 59) мая 23 – Леонтию епископу Ростовскому (400 об.–410); 60) мая 24 – Симеону столпнику дивногорцу (410–416); 61) мая 25 – в воспоминание третьего обретения главы Иоанна Предтечи (416–423 об.); 62) мая 26 – апостолу Карпу и мученику Георгию новому в Средце Болгарском (424 – 434); 63) мая 27 – священномученику Ферапонту (434–437); 64) мая 28 – Никите архиепископу Халкидонскому и Игнатию епископу Ростовскому (445 об.– 452 об.); 65) мая 29 – мученице Феодосии (452 об.–456); 66) мая 30 – преподобному Исаакию Далматскому (456 об.– 459); 67) мая 31 – мученику Ермею (459–463); 68) июня 1 – Дионисию Глушицкому (463–472 об.); 69) июня 25 – князю Петру, в иночестве Давиду, и княгине Февронии, в иночестве Евфросинии, Муромским (472 об

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вопрос о сентябрьской преступке не имеет единого решения среди литургистов. Одним из исходных положений при составлении ряда чтений Четвероевангелия всегда была забота о том, чтобы Священное Писание было прочитано в течение года полностью. Пасха теку­щего года Недели по Пятиде­сятнице и количе­ство седмиц от прошлой Триоди Пасха буду­щего года 33-я 50 седмиц 34-я 51 седмица 35-я 52 седмицы 36-я 53 седмицы 37-я 54 седмицы 38-я 55 седмиц Сентябрь Декабрь Январь Январь Январь Январь Январь 11 апреля Ферваль 12 апреля 12 апреля 13 апреля 14,15 апреля Январь 16 апреля 17 апреля 17, 18 апреля Февраль 18,19 апреля 13, 19, 20апреля Апрель 14, 20, 21 апреля 25 марта-22 апреля 26 марта – 22 апреля 27 марта – 23, 24 апреля 27, 28 марта – 18, 25 апреля Февраль 22, 28 марта – 19 апреля 23, 29, 30 марта – 19 апреля 23, 31 марта 24, 31 марта; 1 апреля 26 марта; 1 апреля 27 марта; 2, 3 апреля 28 марта; 4, 5 апреля; Февраль 29 марта; 5, 6 апреля 29 марта; 6 апреля 31 марта; 6 апреля Октябрь 1 апреля; 7, 8 апреля 2 апреля; 8, 9 апреля 2, 3 апреля; 10 апреля 3 апреля; 11 апреля Февраль 4 апреля; 11, 12 апреля 6 апреля; 12 апреля 7 апреля; 14 апреля 8 апреля 8 апреля 9 апреля Глава 2. ВОЗНИКНОВЕНИЕ КРУГА ЕВАНГЕЛЬСКИХ ЧТЕНИЙ НА ЛИТУРГИИ Евангельские зачала, читаемые ежедневно в течение года за Божественной литургией, как указывалось, представляют собой точно очерченный круг. По характеру чтений он разбивается на три цикла: первый содержит в себе зачала Недель (воскресений) и седмиц от Святой Пасхи до Пятидесятницы; второй начинается от первой Недели по Пятидесятнице и продолжается до Великого поста; третий цикл включает в себя евангельские зачала, прочитываемые в Недели и седмицы Великого поста. Зачала в седмичные, или будние, дни представляют последовательные, с некоторыми выпусками, чтения из евангельских повествований от Иоанна, Матфея, Марка и Луки с возвращением в конце круга к чтению из Евангелия от Марка. Зачала воскресных дней образуют свой круг чтений. Так, чтения Светлой седмицы повествуют о событиях, изложенных в первых семи главах Евангелия от Иоанна; за Светлой седмицей следуют чтения Недели о Фоме, а к концу благовествования апостола Иоанна читается глава 20. Зачала следующих Недель и седмиц по Пасхе удерживают эти особенности. Вторая Неделя по Пятидесятнице также нарушает последовательность чтений предшествующей ей седмицы, возвращая нас от главы 7 Евангелия от Матфея, прочитанной накануне в субботу, к главе 4 того же Евангелия.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Древнее осталось ныне в средине, а с обеих сторон вновь надстроено к оному по две галереи на присенках прежних, а одна древняя с запада обращена в решеточное крыльцо. В обеих боковых старых и новых галереях, и восточных частях Ярославова храма устроены многие придельные храмы, а именно: в нижнем ярусе на южной стороне к востоку 1) придел во имя святых Богоотец Иоакима и Анны; 2) в ряд от него же к югу, придел во имя Чуда Архистратига Михаила; 3) в ряд также к югу, придел во имя преподобных Антония и Феодосия Печерских ; 4) во имя Успения Божией Матери. В левой северной стороне от жертвенника настоящего храма 5) придел во имя трех святых Митрополитов Московских, Петра, Алексия и Ионы. Сей придел был прежде во имя Святителя Григория Богослова ; 6) далее, вряд к северу в галерее, придел во имя Св. равноапостольного Великого Князя Владимира; 7) далее в ряд, придел во имя Благовещения Богородицы. 8) в юго-западном углу нижнего яруса, придел во имя двенадцати Апостолов; 9) в северо-западном углу, придел во имя Собора Св. Иоанна Предтечи, устроенный 1689 года и августа 27 освященный Гедеоном Митрополитом Киевским: но оный с 1816 года упразднен и занят был ризницей Митрополитанской до 1824 года, которая потом, за сыростью сего места, перенесена в верхний южный этаж в церковь Иоанна Богослова, а сей придел устроен паки и освящен 1824 г., сентября 28 для теплой церкви во имя Сретения Господня. В верхнем ярусе галерей с южной стороны: 10) придел во имя Вознесения Господня в куполе; 11) во имя Св. Иоанна Богослова, до 1801 года бывший Воскресения Христова; 12) во имя страстей Христовых; 13) во имя Св. Апостола Андрея Первозванного. 14) в северной части верхних галерей, придел во имя Святителя Николая. Сей придел знаменателен тем, что на стенах его изображены Князья Киевские, Владимир Святославич, Ярослав Владимирович создатель Софийского Собора, Св. Мученики Князья Борис и Глеб, Всеволод Святославич, создатель церкви Кирилловского монастыря, Святослав Ярославович, создатель церкви Печерской, Святополк Изьяславич, создатель церкви Золотоверхомихайловского монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Но с сентября месяца 412 мартовского года начался 412 сентябрьский год . Таким образом, хотя bissextus dies и прибавлялся к 411 году, за 6 дней до окончания его, но результатами своими сказывался в 412 мартовском и сентябрьском году. Отсюда Пасхальным высокосным годом был не 411, а 412 мартовский или сентябрьский год . Таким образом кажущаяся разность происходит оттого, что Хавский отмечает год прибавки лишнего дня к Февралю месяцу; Горбачевский же показывает самый высокосный церковный год. Но и при таком соотношении высокосов мартовского и сентябрьского года все таки чем же мы можем удостовериться, что высокосными годами были именно 412, 416 и так далее? Драгоценнейшее указание на это мы находим в письме Кирилла к папе Льву Великому (под номер. 86, pag. 377). В данном месте св. Кирилл говорит: Simul Pascha selebremus Kal. IX Maii propter rationem embolisti anni... Так как IX Kal. Maii­23 апреля, то, следовательно, Пасха в этом высокосном году приходилась 23 апреля. Но 23 апреля Пасха была только в 444 году за все время святительства Кирилла. Если же так, то 414 год был именно, по свидетельству самого Кирилла, высокосным, так как он сам выражается: propter rationem embolisti anni, т. е. высокосного или вставочного года (простой год обозначался: communis annus). Но зная точно один высокосный год, мы уже легко можем определить и прочие годы простые и высокосные за все время святительства Кирилла. Именно мы и видим это самое распределфние простых и высокосных годов в таблицах Горбачевскаго. Отсюда время Пасхи за годы епископства Кирилла можно представить в следующем виде, где знак † означает высокосный год: Годы от Рожд. Христова Время праздн. Пасхи. Годы от Рожд. Христова Время праздн. Пасхи. Годы от Рожд. Христова Время праздн. Пасхи. 14 Апреля 15 Апреля 15 Апреля 6 Апреля 6 Апреля 31 Марта 22 Марта 19 Апреля 19 Апреля 11 Апреля 11 Апреля 11 Апреля 2 Апреля 3 Апреля 27 Марта 22 Апреля 22 Апреля 16 Апреля 7 Апреля 7 Апреля 7 Апреля 30 Марта 30 Марта 23 Марта 18 Апреля 19 Апреля 12 Апреля 3 Апреля 3 Апреля 4 Апреля 26 Марта 26 Марта 23 Апреля Между пасхальными проповедями есть одна, которая содержанием своим и выражениями ясно показывает, что была первою пасхальною проповедью св.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Скачать epub pdf Содержание 1921 год 14/27 июля. Среда 15/28 августа 24 августа/6сентября 27 ноября/10 декабря 1/14 декабря. Среда. 9 часов вечера 11/24 декабря. Суббота 1922 год 7/20 января. Пятница 5/18 февраля. Суббота. 3 часа дня 10/23 февраля. Четверг 14/27 февраля. Чистый понедельник 22 февраля/7 марта. Вторник 27 февраля/12 марта. Воскресенье. 9 вечера 17–4 марта. 1922 г. Пятница, 8 ч. вечера 6/19 марта. Воскресенье. 4 часа дня 7/20 марта. Понедельник. 9 утра 8/21 марта. Вторник. 10 вечера 14/27 марта. Понедельник. 9 утра 15/28 марта. Вторник. 12 часов дня 16/29 марта. Среда. 6 часов вечера 19 марта/1 апреля. Суббота. Утро 23 марта/5 апреля. Среда. 10 часов утра 29 марта/11 апреля 1922 г. Великий вторник 14/27 апреля. Четверг 17/30 апреля. Воскресенье. 9 часов вечера 19 апреля/2 мая. Вторник. 9 часов утра 21 апреля/4 мая. Четверг. 9 часов утра 22 апреля/5 мая. Суббота. 11.30 вечера 23 апреля/6 мая. Суббота. 4 часа дня 24 апреля/7 мая. Воскресенье. 7 часов вечера 26 апреля/9 мая. Вторник. 12 часов дня 28 апреля/11 мая. Четверг. 10 часов утра 29 апреля/12 мая. Пятница. 6 часов вечера 2/15 мая 1922 г. Понедельник 3/16 мая 1922 г. Вторник. 12 часов ночи 5/18 мая 1922 г. Четверг. 11 часов утра 6/19 мая 1922 г. Пятница. 1 час дня 8/21 мая 1922 г. Воскресенье. 6 часов вечера 9/22 мая. Понедельник. 12 часов ночи 10/23 мая 1922 г. Вторник. 12 часов ночи 11/24 мая, среда, 10 часов вечера 14/27 мая. Суббота. 10 часов вечера 16/29 мая 1922 г. Понедельник     Публикуемые фрагменты дневников настоятеля Казанского собора Петрограда протоиерея Николая Чукова расскажут о сборе пожертвований для голодающих в 1921–1922 гг., о последующем насильственном изъятии властями церковных ценностей в одном из главных соборов России, о публичных выступлениях обновленцев и их дальнейшей преступной деятельности, а также о том, как Академия Наук, Академия Художеств, Эрмитаж, Русский музей, Отдел охраны памятников искусства и старины и Главмузей участвовали в спасении иконостаса кафедрального собора. Текст дневников приводится в авторской редакции.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Chuko...

Благословенная грамота на нынешнее каменное здание выдана 10 июня 1634 г. Южный предел Прокопия и Иоанна Устюжских около 1680 г. впервые упомянут в списке 1690 г. вместе с Никольским» (Сорок сороков. Т. II. М., 1994. С. 113-115) . Видимо, тогда и был построен существующий ныне каменный южный придел, посвященный удивительному святому Северной Руси - прав. Прокопию, Христа ради юродивому Устюжскому чудотворцу. Прокопьевский придел, устроенный новгородцами и устюжанами в своем храме на Б. Никитской, был и остается единственным св. престолом в г. Москве, освященным в честь этого святого. Как мы видели, Александровский приводит сведение, что в 1680г. придел именовался в честь двух святых покровителей г. Устюга - Прокопия (+1303) и Иоанна (+1494) Устюжских чудотворцев, канонизированных в 1548 г. И действительно, по описи храма 1813 года, в иконостасе придела находилась икона с изображением двух этих святых. Храм издавна упоминается как трехпрестольный. Северный его придел еще в документах XVII в. указывается как Никольский. У исследователей нет единого мнения, когда он был переименован в честь Усекновения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Есть мнение, что это произошло в первой трети XVIII в. Например, в рукописи Александровского далее говорится: «В 1730 г. вместо него (Никольского придела - сост.) выстроен северный придел Усекновения главы Иоанна Предтечи». Мнения других исследователей: «В 1737 г. церковь горела и к 1739 г. была восстановлена; тогда к ней пристроили небольшой северный придел Иоанна Предтечи». Но в 1731 и в 1764 гг. северный придел упоминается как Никольский. Исследователь А.Ф. Малиновский, описавший храм в 1820 г., также именует его Никольским (Малиновский А.Ф. Обозрение Москвы. Ч. 3. РГАДА Ф. 197. Оп. 1. Д. 27. Л. 16-16 об.; Малиновский А.Ф. Обозрение Москвы. М., 1992.) . Видимо, третий, Никольский придел существовал до нач. XIX века, а затем был упразднен. Интересно, что в 1813 г. среди храмовых икон не числилось ни одного местного образа св. Иоанна Предтечи. Северный придел в честь Усекновения его честной главы был освящен лишь в 1874 г., и храм с этого времени вновь становится трехпрестольным.

http://sobory.ru/article/?object=02266

Придел при церкви Святой Троицы в Кожевниках. Февраль 1 . Святого мученика Трифона. Церковь в Напрудной. 2 . Сретение Господа нашего Иисуса Христа. Церковь в Старых Толмачах, что ныне именуется в Татарской, построена в 1693 году. – в Донском монастыре над алтарем, построена Грузинскими Царями. Придел при церкви Марии Египетские в Сретенском монастыре. 3 . Святых и Праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы. Придел при церкви Св. Николая Чудотворца, что на Щепах. – Святого Николая Чудотворца, что в Столпах. – Св. Пророка Илии Обыденного, построенный Бригадиром Н. А. Болкуновым, в 1752 году. Придел при церкви Воскресения Христова, что в Барашах. 8 . Святого Мученика Феодора Стратилата. Церковь теплая у Мясницких ворот, известная под именем Менщиковой башни, устроена вновь Федором Петровичем Ключаревым. Придел в бывшем Андреевском монастыре. – в Зачатейском монастыре, устроен в 1798. – в Донском монастыре. 10 . Святого Мученика Харлампия. Придел при церкви Трех Святителей, что у Красных ворот, вновь устроен и освящен в 1822 г. – Михаила Архангела, что в Овчинниках. – Успения Пресвятой Богородицы, что в Кожевниках. 11 . Святого священномученика Власия. Церковь в Старой Конюшенной. 12 . Святого Алексея Митрополита. Церковь в Чудове монастыре, в которой мощи его почивают; заложена 1483 года, а вновь перестроена в 1680 году. –  на Глинищах, перестроена в 1752 году. Придел в Богоявленском монастыре, построен в 1697 г. – при церкви Николая Чудотворца, что в. – Феодоровской Богоматери, что в Алексеевской. – Архистратига Михаила в Спасо-Андроников монастыре. Придел в Зачатейском девичьем монастыре. – при церкви Св. Троицы, что на Листах, близ Сухаревой башни. 14 . Преподобного Мирона Чудотворца. Придел при церкви Благовещения Пресвятой Богородицы, за Москвой рекой, близ Якиманской улицы. 17 . Святого мученика Феодора Тирона. Придел при церкви Рождества Пресвятой Богородицы, на Малой Дмитровке. – Св. Мученик Бориса и Глеба, у Арбатских ворот, построен в 1804 г. 24 . Первое и второе обретение главы Св. Иоанна Предтечи. Смотри июня 14 и Августа 29 числа. Март 1 . Святой Преподобномученицы Евдокии. Придел при церкви Преображения Господня, что на Болвановке, за Москвой рекой. 7 . Св. Священномученик Василия, Ефрема и проч. Церковь кладбищенская за Серпуховской заставой, построена 1771 года. 9 . Святых четыредесяти Мучеников. Церковь против Новоспасского монастыря. 14 . Явление Чудотворного образа Феодоровской Богородицы. Церковь в Алексеевской, известная под именем Алексея Митрополита, построена в 1750 году. 17 . Преподобного Алексея человека Божия. Церковь в Страстном монастыре на вратах. Придел при церкви Преображения Господня в Алексеевском монастыре, по которому оной Алексеевским именуется. – Казанской Пресвятой Богородицы, в бывшем Георгиевском монастыре, построен иждивением Родиона Матв. Стрешнева. – Вознесения Господня, за Серпуховскими воротами. – Петра и Павла, на Якиманской улице. – Филиппа Митрополита, в Мещанской.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

5 (18) апреля. Перенесение мощей святителя Иова, патриарха Московского и всея Руси (1652 г). 12 (25) апреля. Преподобного Исаака Сирина в Сполете Италийском (550 г.). 17 (30) апреля. Преподобного Зосимы, игумена Соловецкого (1478 г.). Обретение мощей преподобного Александра Свирского (1641 г.). 19 апреля (2 мая). Блаженной Матроны Московской (1952 г.). 21 апреля (4 мая). Обретение мощей преподобного Феодора (Ушакова) Санаксарского (1999 г.). 23 апреля (6 мая). Великомученика Георгия Победоносца (303 г.). 25 апреля (8 мая). Апостола и евангелиста Марка. 26 апреля (9 мая). Святителя Стефана, епископа Великопермского (1396 г.). 29 апреля (12 мая). Девяти мучеников Кизических: Феогнида, Руфа, Антипатра, Феостиха, Артемы, Магна, Феодота, Фавмасия и Филимона (286–299 гг.). Преподобного Нектария Оптинского (1928 г.). 30 апреля (13 мая). Апостола Иакова Зеведеева. Святителя Игнатия (Брянчанинова) , епископа Кавказского (1867 г.). Май 1 (14) мая. Пророка Иеремии (VI в. до P. X.). Преподобного Пафнутия Боровского (1477 г.). 2 (15) мая. Благоверных князей Российских Бориса и Глеба, во Святом Крещении Романа и Давида (1072 г. и 1115 г.) 3 (16) мая. Преподобного Феодосия Печерского (1074 г.). 5 (18) мая. Иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» (1878 г.). 7 (20) мая. Преподобного Нила Сорского (1508 г.). 8(21) мая. Апостола и евангелиста Иоанна Богослова (117 г.). Преподобного Арсения Великого (450 г.). 9 (22) мая. Пророка Исаии (VIII в. до P. X.). Перенесение мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийскихв Бар (1087 г.). Преподобного Иосифа Оптинского (1911 г.). 10 (23) мая. Апостола Симона Зилота. 11 (24) мая. Равноапостольных Мефодия (885 г.) и Кирилла (869 г.), учйтелей Словенских. 12 (25) мая. Прославление священномученика Ермогена, патриарха Московского и всея России, чудотворца (1913 г.). Преподобного Дионисия Радонежского (1633 г.). 15 (28) мая. Преподобного Пахомия Великого (около 348 г.). Благоверного царевича Димитрия, Угличского и Московского (1591 г.). 18 (31) мая. Память святых отцов семи Вселенских Соборов.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010