Иркутск. Церковь Александры Римской. Александринская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Церковь во имя св. мученицы царицы Александры (камен.) 1910–1914 гг., арх. А.С. Покровский. Построена как приходская церковь для жителей нагорной части города на средства купчихи А.Н. Портновой. Уничтожена в 1961 г. Находилась в квартале между улицами Большой Блиновской, Сарайной и 3-й Иерусалимской (ныне ул. Партизанская, А. Невского и Трилиссера). Каменная трехпрестольная церковь в нагорной части Иркутска была первоначально заложена в 1896 г. на капитал, завещанный потомственной почетной гражданкой Иркутска А.Н. Портновой, но строительство остановилось на несколько лет. Иркутский архиепископ Тихон 20 июня 1910 г. повторно на том же месте освятил основание церкви, но по новому плану. Проект был составлен гражданским инженером А.С. Покровским, впоследствии епархиальным архитектором. Главный престол освятил 23 марта 1914 г. иркутский епископ Серафим в присутствии генерал-губернатора Л.М. Князева и других высокопоставленных гостей. Южный придел освятили 8 июня 1914 г. во имя св. мученика Никанора, северный престол был посвящен св. Василию Великому. Церковь возвели в неорусском стиле. Двухсветный четвериковый храм завершался пятью главами: крупной центральной и четырьмя небольшими над углами четверика. Ярусная стройная колокольня по высоте превосходила храм и была увенчана шатром, силуэт которого подчеркивало вычурное венчание. Длина всего здания была 18 саженей, ширина – 12, высота колокольни – 20, а средней части 12 саженей с куполами. Фасады были очень нарядным – с обилием элементов, свойственных древнерусской архитектуре XVII в.: кокошники, ширинки, перехваченные поясками колонки, сухарики. Общий характер декора с традиционным акцентом углов, проемов и карнизов, свидетельствует о внимании автора к творческим принципам древних мастеров. Архитектура храма стилистически близка Тулунской Покровской церкви, также построенной по проекту А.С. Покровского. Еще большее сходство обнаруживается с Верхоленским Воскресенским каменным собором, авторство которого не установлено, но объемное построение и декоративное убранство обеих построек настолько близки, что можно приписать последнюю творчеству того же зодчего. Александринскую церковь закрыли согласно постановлению Восточно-Сибирского краевого исполнительного комитета от 21 апреля 1934 г. В здании разместили сначала склад краевой милиции, затем шиноремонтный завод. В начале 1960-х гг. церковное здание снесли. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=35467

На территории псковского храма XVI века в честь святых Космы и Дамиана (с Гремячей горы) закончены археологические работы 14 апреля 2021 г. 12:52 В храме XVI века в честь святых Космы и Дамиана (с Гремячей горы) города Пскова псковскими археологами и специалистами АНО «Возрождение объектов культурного наследия» закончено исследование зондажей и шурфов. В ходе работ специалистами были найдены остатки печи в границах несохранившегося южного придела, что свидетельствует о том, что на последнем этапе своего существования он был отапливаемым; придел разрушен, по всей видимости, в конце XVI века. Об итогах работ рассказал старший научный сотрудник Археологического центра Псковской области Антон Романовский: «Мы закончили свои работы у церкви Космы и Дамиана (с Гремячей горы). Была полностью раскрыта трасса южного, несохранившегося придела. Внутри этого придела был открыт и исследован до того неизвестный объект, который мы называем южный склеп, в составе которого восемь захоронений, лежащих не в анатомическом порядке. По каким-то причинам погребения потревожены». Археологи относят принадлежность этого склепа служилому роду Гремяцких — одно из захоронений принадлежит «Семену Гаврилову сыну Гремяцкому», о чем сообщает надгробная керамида. «Находки из склепа свидетельствуют о достаточно высоком статусе погребенных — это сохранившееся богатое шитье одежды, интересные каменные нательные кресты», — рассказали археологи. «По всей видимости, основание склепа относится к периоду после 1674 года, времени первого захоронения, захватывает первые десятилетия XVIII века, при этом сам род прослеживается по письменным источникам до середины XVIII века», — заключил Антон Романовский. «Я очень рад, что продолжается исследование храма. Ничто не останавливается, не заморозилось, — отметил настоятель храма отец Александр Смирнов. —  Очень надеемся, что к великому празднику Святой Пасхи удастся привести храм в должный вид и вернуть деревянный настил, временный пол, для того чтобы и храм, и прихожане могли встретить здесь Воскресшего Господа».

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

В день памяти великомученицы Екатерины Патриарший экзарх всея Беларуси возглавил Литургию в Петропавловском соборе города Минска 8 декабря 2018 г. 09:44 7 декабря 2018 года, в день памяти святой великомученицы Екатерины, митрополит Минский и Заславский Павел , Патриарший экзарх всея Беларуси, и епископ Боровлянский Игнатий , викарий Минской епархии , совершили Божественную литургию в соборном храме первоверховных апостолов Петра и Павла города Минска. Торжественное богослужение было приурочено к престольному празднику собора, южный придел которого освящен в честь святой великомученицы Екатерины в память о том, что с 1795 по 1933 год храм именовался Свято-Екатерининским. Архипастырям сослужили: настоятель собора протоиерей Георгий Латушко; секретарь Минской епархии протоиерей Андрей Волков; настоятель прихода храма Рождества Пресвятой Богородицы деревни Тарасово Минского района, председатель Синодального отдела Белорусской Православной Церкви по взаимодействию с Вооруженными силами Республики Беларусь протоиерей Сергий Кузьменков; настоятели городских храмов, духовенство Петропавловского храма и приглашенные гости в священном сане. Литургические песнопения исполнил хор прихода под управлением Юлии Михалевич. Проповедь перед причастием произнес клирик собора протоиерей Георгий Фельдшеров. По заамвонной молитве Патриарший экзарх и сослужащие священнослужители совершили славление великомученице Екатерине.  По окончании богослужения настоятель храма протоиерей Георгий Латушко обратился к митрополиту Павлу с приветственным словом. Владыка Павел поблагодарил отца Георгия за теплые слова, поздравил духовенство и прихожан Петропавловского собора с престольным праздником Екатерининского придела и обратился к молящимся со словом назидания. Патриарший экзарх поздравил именинниц с днем ангела и вручил им просфоры и цветы. Всем именинницам было провозглашено многолетие. Владыка Павел поздравил причастников с принятием Святых Христовых Таин и преподал всем архипастырское благословение. Официальный сайт БПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Трапезная отделена каменной стеной. Иконостас справа от входных дверей, крашеный местами золоченый. В нем заслуживает внимания образ Спаса Нерукотворенного старинный, бывший в деревянной церкви построенной в 1672 году, на нем подпись: «Поновленъ сей образъ 1726 Ианнуария 28 дня». В простенках южной стены в виде клейм на железных листах изображены преподобная Мария Египетская и преподобный Иларион Великий. Над входом на своде образ Божией Матери Знамение. На столбе, поддерживающем свод, спереди – образ Спаса Нерукотворенного, с запада – образ Божией Матери Казанской. В трапезе был погребен Лев Александрович Чалбышев (на средства которого строился храм). Свидетельством служила каменная надгробная плита с надписью: «1770 года Апреля 18 дня преставися рабъ Божий и под симъ камнем положенъ коллежский ассесоръ Левъ Александровичъ Чалбышевъ, родился в 1715 году Февраля 15 числа на память св. апостола Онисима, а жития евтао отъ рождения было 55 летъ и два месяца, тезоименитство ево Февраля 20 дня». (Купец Александр Васильевич Чалбышев императором Петром I возведен в дворянское сословие и умер в чине Коллежского Ассесора). Придел во имя Виленской иконы Божией Матери находился в северной стороне трапезы. Приведен в описанный ниже вид при игуменье Назарете в 1869 году. Алтарь отделен от трапезы с западной и южной стороны иконостасами. В алтаре за престолом в киоте образ Николая Чудотворца, на нем привески крест серебряный с мощами святой Великомученицы Варвары и крест финифтяный. Западный предалтарный иконостас столярный крашеный местами с резьбой. Царские врата и полукружие под аркой изображают золоченый крест окруженный сиянием. В нижней части креста под поперечником сами царские врата с четырьмя золочеными клеймами, изображающими Евангелистов. Верхняя часть креста с сиянием выше царских врат и занимает полукружие под аркой. Там же находилась золоченая резьба наподобие занавеса подобранная шнуром с кистями. Справа от царских врат: образ Вседержателя сидящего на Престоле с предстоящими Божией Матерью, Иоанном Предтечей и двумя ангелами украшенный серебром с позолотой. Слева от царских врат: образ Виленской Божией Матери (данный образ поступил в храм в 1850 году из кельи послушницы Акилины Адриановой, после ее смерти) с серебряной ризой унизанной жемчугом и разными камнями. Южный предалтарный иконостас столярный крашеный местами золоченый. В нем находились: образ Святителя Тихона епископа Воронежского; образ Святителя Митрофана епископа Воронежского - обе иконы написаны на железном листе устюжским мастером; образ Святого Великомученика Феодора Стратилата – старинный, был храмовым в деревянной церкви, построенной Гусельниковым в 1672 году; образ Божией Матери Казанской с ризой из жемчуга, разных камней и вставок с серебряным золоченым венцом в большой золоченой раме на карнизе иконостаса. По описи 1854 года этот образ стоял над дверьми в иконостасе.

http://sobory.ru/article/?object=44943

Пермас. Церковь Воздвижения Креста Господня. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Пермасский приход Современное местоположение: д. Пермас, Пермасское с/п, Никольский р., Вологодская обл. Историческое местоположение: Никольский уезд, Вологодская губерния. Первоначально жители деревень прихода относились к Никольскому Сретенскому собору. В 1852 г. был издан указ Св. Синода о построении новой деревянной церкви, которая была освящена в 1855 г. в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня.Постановлением епархиального начальства от 14-15 января 1871 года было разрешено построить в Пермасском Крестовоздвиженском приходе вместо ветхой деревянной малопоместительной церкви новый каменный храм - одноэтажный в связи с колокольней. 31 октября 1887 г. был освящён южный придел храма во имя Введения во Храм Пресвятой Богородицы. Главный престол - в честь Воздвижения Креста Господня освящён 11 ноября 1895 г. В 1855 году в приходе был 191 двор, прихожан - 662 мужского пола, 700 женского; в 1861 г. - 219, 753 и 760 соответственно; в 1890 г. - 354, 1042 и 1131; в 1895 г. - 377, 1144 и 1232; в 1899 г. - 491, 1568 и 1615. Церковным старостой с марта 1888 г. состоял крестьянин Михаил Ефимов Попов (на 1890 г. - 57 лет). 8 января 1891 г. церковным старостой утверждён крестьянин Адриан Иванов Московкин, 47 лет. В феврале 1894 г. утверждён Андрей Петров Кучумов (на 1895 г. - 59 лет). С апреля 1897 г. саростой состоял крестьянин Александр Максимов Поникаров. Председателем церковно-приходского попечительства в марте 1894 г. утверждён Тимофей Васильев Мишенев (на 1895 г. - 53 г.). На 1899 г. в приходе имелось пять школ: одна церковно-приходская Пермасская Крестовоздвиженская (открыта в 1886 г.), четыре школы грамоты: Ширенская (1896 г.), Блудновская (1893 г.), Скочковская (1893 г.) и Кудангская (1892 г.). Учительницы церковно-приходской школы: с 9 октября 1889 г. - никольская купеческая дочь Ольга Димитриева Сорокина (на 1890 г. - 16 лет), с 23 сентября 1891 г. - священническая дочь Серафима Николаева Кубасова.

http://sobory.ru/article/?object=03063

В 2012 г. силами СПК ПЗ «Новый» под руководством председателя С.А. Лобанова в основном здании храма был наведен порядок, были убраны стройматериалы, мусор, южный придел был отгорожен капитальной кирпичной стеной, установлены металлические двери. В 2013 г. с Благословения правящего архиерея Преосвященного Даниила был сделан проект иконостаса и алтаря. В этом же году проект был реализован. В южном приделе постелен пол из керамической плитки, в алтаре настлан деревянный пол, установлены жертвенник, престол. 18 июля 2013 г. после проведенного ремонта в южном приделе епископом Уржумским и Омутнинским Даниилом освящен престол во имя Святителя Василия Великого. С этого времени был назначен настоятелем церкви иерей Андрей Федько, проживающий в г. Кирове-Чепецке. С 23 апреля 2014 г. настоятелем Сунской Воскресенской церкви по указу правящего Архирея епископа Даниила назначен уроженец села Суна иерей Андрей Возжеников. С 1 июня 2014 г. в Сунской церкви регулярно по воскресениям и праздникам проводятся литургии.  В 2014 г. силами СПК «Новый» сделана система водяного отопления богослужебного помещения с водогрейным котлом на дровах, размещенного в помещении подвала. С западной и южной стороны церковная территория отгорожена металлическим забором. На территории разбиты цветники и сделаны деревянные тротуары. С благословения епископа Даниила на здании церкви были установлены звуковоспроизводящие громкоговорители, через которые перед богослужениями воспроизводится колокольный звон и включаются записи местного радио «Родник». В 2015 г. в южном приделе установлены пластиковые окна. Прихожанами наведен порядок в помещении подвала (где раньше проходили богослужения), сделан косметический ремонт, установлены столы и освящена трапезная. В настоящее время там проводятся занятия воскресной школы, в том числе по рисованию и музыке. Там же установлено пианино и проходят репетиции певчих церковного хора. Святыни: 1) Чудотворная икона Святого великомученика Пантелеймона с 26-ю предстоящими святыми, 109х95 см, приблизительно 18 век. Темперное тонкое письмо в каноне, доска со шпонками, левкас.

http://sobory.ru/article/?object=11811

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Августа 2 8 ( 10 сентября) Священномученик Николай Георгиевский Священномученик Николай родился в 1865 году в селе Коломенское Нагатинской волости Московского уезда Московской губернии в семье священника Сергия Георгиевского. По окончании в 1886 году Московской Духовной семинарии он был рукоположен во священника и служил в храмах Московской епархии. В начале ХХ столетия он служил в Космо-Дамианском храме в поселке Болшево Мытищинской волости Московского уезда. Храм был выстроен в конце XVIII столетия. В 1900 году стараниям отца Николая и местных благотворителей был достроен южный придел в честь Казанской иконы Божией Матери. Отец Николай был возведен в сан протоиерея и долгое время, включая и время гонений от безбожных властей, был благочинным храмов Мытищинского района. В начале 1930 года безбожникам удалось добиться закрытия Космо-Дамианского храма, но верующие не согласились с этим и направили к властям ходоков с ходатайством об открытии храма. С просьбой воспрепятствовать уничтожению храма обратился к верующим и отец Николай, и 15 апреля 1930 года храм вновь был открыт и приведен в порядок после разгрома. В отместку представители власти стали собирать сведения о священнике для его ареста. Дежурные свидетели дали следователям необходимые показания, сказав, что священник обращался с амвона к верующим женщинам, сообщал, что власти хотят закрыть храм, и просил повлиять на своих мужей, хотя бы те были и коммунисты. Во время праздника Пасхи в 1931 году отец Николай, поздравляя верующих, сказал, что, слава Богу, дождались, наверное, больше так не придется встречать, потому что коммунисты жмут. «В апреле 1930 года, – показала одна из дежурных свидетельниц, – я была командирована ячейкой ВКП(б) фабрики “1 мая” в церковь села Болшево, где во время проповеди священник данной церкви Георгиевский говорил о рождении Христа, куда вклеивал антисоветскую агитацию; например, касаясь рождения Христа, зацепил словом, что вот Иисус Христос крестился и всем нам это завещал, ну, а сейчас люди это не стали признавать, не стали крестить детей...»

http://fond.ru/kalendar/744/nikolay/

Церковь Казанской иконы Божией Матери на Нарвском (Санкт-Петербург) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Казанской иконы Божией Матери является подворьем Валаамского Спасо-Преображенского мужского монастыря. Содержание История [ править править код ] Подворье построено в 1904-1910 годах по проекту Василия Косякова. Это комплекс зданий, объединяющий пятиглавую церковь в «московском стиле» со звонницей и жилым домом. Тогда же была построена колокольня с часовней в нижнем этаже. Комплекс построен для Староладожского Успенского женского монастыря Петербургской епархии, на пересечении Нарвского и Старо-Петергофского проспектов, недалеко от Обводного канала. В строительстве комплекса было удачно применено сочетание светлого отделочного и лекального кирпича, радомского песчаника и цемента. В 1910 году главный придел храма был освящен в честь Казанской иконы Божьей Матери. После революции, в 1919 году, монастырское подворье было ликвидировано. Казанская церковь стала приходской. С августа 1922 по февраль 1923 годов — относилась к Петроградской автокефалии, а с 1923 по октябрь 1935 года — к Патриаршей Церкви. Церковь была закрыта 7 октября 1935 года и затем перестроена. В закрытом храме располагались швейная фабрика, затем мебельный комбинат. Современное состояние [ править править код ] С 1989 года в возвращенных церкви зданиях разместилось подворье Спасо-Преображенского Валаамского мужского монастыря. 2 апреля 1994 года, после проведения реставрационных работ, было совершено освящение Патриархом Всея Руси главного престола церкви во имя Казанской иконы Божьей Матери. В церкви имеются боковые приделы: южный — во имя святителя Николая и северный, во имя преподобного Серафима Саровского. К Санкт-Петербургскому подворью Спасо-Преображенского Валаамского монастыря приписаны две часовни: Деятельность прихода [ править править код ] Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Торжественно на подворье отмечаются и престольные праздники Валаамского монастыря :

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Казанс...

В Минском епархиальном управлении обсудили проекты иконостасов строящегося собора иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» 30 декабря 2007 г. 11:39 26 декабря в Минском епархиальном управлении состоялось заседание Архитектурно-художественного совета и Комиссии по церковному строительству, архитектуре и реставрации Минской епархии . Заседание проходило под председательством руководителя Комиссии по церковному строительству, архитектуре и реставрации, члена Союза архитекторов Белоруссии, настоятеля прихода иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» прот. Игоря Коростелева. Члены епархиальных учреждений рассмотрели предложение московской иконописной мастерской проекта иконостасов строящегося кафедрального собора иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» г. Минска. Центральный придел собора будет освящен в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Южный придел — во имя святителя Кирилла Туровского. Северный придел — во имя прав. Филарета Милостивого. Автором проекта Радосте-Скорбященского собора архитектором Николаем Дятко был высказан ряд замечаний по архитектурному решению иконостасов. Члены комиссии высказали замечания и предложения по стилистике иконостасов и размещению икон. Работа по проектированию иконостасов кафедрального собора «Всех скорбящих Радость» продолжится. Центр просвещения и милосердия Белорусского экзархата /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/345041.htm...

Комиссия по церковному строительству Минской епархии рассмотрела проект иконостасов строящегося кафедрального собора г. Минска 25 января 2008 г. 15:44 В среду 23 января в Минском епархиальном управлении состоялось заседание Архитектурно-художественного совета и Комиссии по церковному строительству, архитектуре и реставрации Минской епархии . Члены епархиальных учреждений рассмотрели проектное предложение московской иконописной мастерской «Образ» по иконостасам верхнего храма строящегося кафедрального собора иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Центральный придел храма будет освящён в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Южный придел — во имя святителя Кирилла Туровского. Северный придел — во имя прав. Филарета Милостивого. В обсуждении проекта иконостасов принял участие митрополит Минский и Слуцкий Филарет . Настоятель прихода храма Богоявления в г. Минске свящ. Владимир Герасименко представил на рассмотрение комиссий проект Свято-Богоявленского храма, который будет строиться по Игуменскому тракту в границах жилого р-на Лошица. Затем были рассмотрены и утверждёны, представленные мастерской архитектора Костича Б.С., проекты купола и креста домового храма и интерьеры учебных корпусов Духовно-образовательного центра Белорусской Православной Церкви . Также прошло обсуждение проекта храма-памятника в честь основания г. Минска. Центр просвещения и милосердия Белорусского экзархата /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/355729.htm...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010