Standart Nr. B37 Reg.1821–70 Раздел 1. Книги Св. Писания в русском переводе 1. Первая книга Моисеева: Быmue. 1861. I. 1 . 2. Вторая книга Моисеева: Исход. 1861, 1862. I. 193. 3. Третья книга Моисеева: Лebum. 1862. I. 293. II. 305 . 4. Четверая книга Моисеева: Чucлa. 1862. II. 389. 1863. I. 417. II. 481 . 5. Пятая книга Моисеева: Второзаконие. 1863. II. 523. 545. 6. Книга Иисуса сына Навина. 1864. I. 3. II. 65. 7. Книга судей Израилевых. 1864. II. 81. III. 113. 8. Книга Pyфь. 1864. III. 155 . 9. Первая книга Царств. 1865. I. 1. II. 89. 10. Вторая книга Царств. 1865. II. 107. 1866. I. 161. 11. Третья книга Царств. 1866. I. 189. II. 217. 12. Четвертая книга Царств. 1867. I. 289. 13. Первая книга Паралипоменон. 1867. II. 385. 14. Вторая книга Паралипоменон. 1868. I. 477. II. 557. 15. Первая книга Эздры. 1868. II. 587. 16. Книга Неемии. 1869. I. 621. 17. Книга Эсфирь. 1869. I. 667. 18. Книга Иова. 1869. I. 1. II. 49. 1870. I. 71. 19. Притчи Соломоновы. 1870. I. 111. II. 147. 20. Книга Екклезиаста (перевод с еврейского). 1861. I. 3. Раздел 2. Творения св. отцов и учителей церкви и церковных писателей. Граматы и окружные послания первостоятелей православной церкви, имеющие характер символический и канонический Св. апостола Варнавы †76 21. Соборное послание. 1830. XXXVII. 3. Св. Ермы †96 22. Из 2-й книги Пастыря двенадцать заповедей. 1838. III. 127. Св. Климента, Епископа Римского †101 23. Первое послание к Коринфянам. 1824. XIV. 238. 24. Второе послание к Коринфянам. 1842. II. 43. Св. Дионисия Ареопагита около 96 25. О таинственном Богословии. 1825. XX. 3. Письма: 26. Гаию Ферапевту. 1825. XIX. 239. 240. 241. 27. Дорофею Диакону. 1825. XIX. 243. 28. Сопатру священнику. 1825. XIX. 244. 29. Демофилу монаху. 1825. XIX. 245. 30. Иоанну Богослову. Апостолу и Евангелисту, во время заточения его на острове Патмос. 1838. IV. 281. 31. Священноначальнику Поликарпу. 1838. IV. 283. 32. Священноначальнику Титу, который вопрошал св. Дионисия через письмо, что такое дом Премудрости, что ее чаша, пища и питие. 1839. I. 3.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

X. О почитании Пресвятой Богородицы Пресвятая Дева Мария, Матерь Господа нашего Иисуса Христа, дочь праведных Богоотец Иоакима и Анны, происходила из царского рода Давидова чрез Нафана. С раннего детства Она была посвящена благочестивыми родителями Богу. Что Пресвятую Деву Марию должно почитать Богородицей, это видно из следующего: ещё пророк Исайя, по внушению Духа Святого, пророчествовал, говоря: «Сам Господь даст вам знамение: се Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил» ( Ис.7:14 ). На это пророчество указал праведному обручнику Иосифу и Архангел, когда говорил, что «родившееся в Ней есть от Духа Святого» ( Мф.1:20:22–23 ). Архангел же Гавриил говорил Деве Марии: «Дух Святой найдёт на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое святое наречётся Сыном Божиим» ( Лк.1:35 ). Елисавета назвала Её «материю Господа» ( Лк.2:43 ), а это равнозначаще слову Богородица. Апостол Павел свидетельствует, что «когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону» ( Гал.4:4 ). О духовном величии Пресвятой Девы Богородицы Слово Божие говорит так: «и возрадовался Дух Мой о Боге, Спасителе моём (слова Её Самой), – что призрел Он на смирение рабы Своей; ибо отныне будут ублажать Меня все роды. Что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его» ( Лк.1:47–49 ). В книге Откровения говорится: «И явилось на небе великое знамение: жена, облечённая в солнце; под ногами её луна, и на главе её венец из двенадцати звёзд» ( Откр.12:1 ). В книге Песней Она воспевается так: «Кто это блистающая, как заря, прекрасная, как луна, светлая, как солнце, грозная, как полки со знамёнами?» ( Песн.6:10 ). Сам Господь наш Иисус Христос первый дал пример почитать Деву Марию, как Матерь Божию. В течение всей земной жизни Своей Он оказывал Ей сыновнюю почтительность: «был в повиновении у них», т.е. у Неё и святого Иосифа, замечает евангелист ( Лк.2:51 ). Даже в самую предсмертную минуту Он обнаружил особенную сыновнюю заботливость о Ней, поручив Её попечению святого апостола Иоанна Богослова, а в лице его научил и всех нас почитать Пресвятую Богородицу. «Иисус, – говорится в Евангелии, – увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се Сын Твой, потом говорит ученику: се Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Её к себе» ( Ин.19:26 ). Мало этого, Пресвятую Деву Марию почитали ещё ранее рождения Спасителя. Это видно из указанных выше слов праведной Елисаветы ( Лк.1:41–43 ), из слов Архангела Гавриила ( Лк.1:28 ) и из слов женщины, которая говорила: «блаженно чрево, носившее Тебя!» ( Лк.11:27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

        Монах Симеон Афонский Комментарии Всего комментариев: 786 2016/04/05, 08:49:48 Старцы, прошу молитв обо мне бол Андрее, чтоб болезни оставили меня, особенно аллергия, так же молитв об моей бабушки тяж бол Ларисы, моем отце бол Евгении и бол мл Иоанне, вчера очень сильно ударился царапина на лице, машина впереди резко затормозила, я не удержал сына, он ударился и личико поцарапал, Спаси Господи!!! Андрей 2016/03/23, 01:05:12 Слава Богу за все! 2016/03/21, 22:42:50 Прошу Вашей молитвенной помощи о болящей Татиане. 23марта ей назначена операция.Благодарю Вас за молитвы о нас грешных. 2016/03/17, 07:45:10 Святые старцы,прошу помолитесь за моих детей родных и близких.Чтобы у сына Анатолия все было хорошо. светалана 2016/03/15, 21:04:55 Святые отцы, прошу молитв об тяж бол Ксении, девушка рак 4 степени желудка и кишечника, так же моей бабушки Ларисы, то же рак 4 степени кишечника и меня бол Андрея, сильная у меня аллергия с задышкой 4 месяца лечусь ничего не помогает, так же всех моих сродников во плоти, бол Евгения, Светланы, Екатерины, мл Иоанна, Геннадия, Екатерины, Ольги, Димитрия, Евгении, Марины Андрей 2016/03/14, 15:19:14 Святые Старцы Святой горы Афон! Прошу молитв Ваших о прощении грехов наших тяжких р.б. Михаила, р.б. Ирины и о воссоединении нашей семьи. Низко вам кланяюсь. Да хранит Господь Вас и Святой Афон. Михаил. 2016/03/03, 12:36:04 Святые отцы Горы Афон,помолитесь о здравии и спасении Р.Б.Аси, чтобы она выздоровела и исцелилась,помолитесь о здравии Р.Б.Владимира,Р.Б.Натальи ,Р.Б.Сергея,Р.Б.Василия. спасивас Вас Господи!Аминь! Наталья 2016/02/24, 21:05:31 Дорогие Святые старцы и братия святого Афона! Прошу помолитесь перед Престолом Божьим за здоровье моего сыночка болящего младенца Михаила, чтобы болезнь отступила и мы могли выдержать все испытания посылаемые нам Богом! Прошу Вас от всего материнского сердца, помолитесь, слёзно Вас прошу! Да сохранит Вас Господь! Татьяна 2016/02/24, 20:16:17 Дорогие старцы и братия,прошу Ваших молитв о тяжелоболящей Татиане.Ей предстоит операция.Чтобы прошло все успешно.Благодарю Вас

http://isihazm.ru/?id=1754&c_pid=5

§ 12. История православной догматики Часть первая. БОГ В САМОМ СЕБЕ Отдел первый. БОГ В СУЩНОСТИ § 13. Бытие Бога § 14. Содержание, качество и границы богопознания § 15. О существе Божием и Его свойствах § 16. Подразделение Божественных свойств § 17. Общие свойства Божия существа § 18. Божий ум Свойства Божия ума § 19. Божия воля Свойства Божией воли § 20. [Духовное] Божие чувство Свойства Божия чувства § 21. Единственность Божия существа Отдел второй. Учение о Святой Троице § 22. Догмат о Святой Троице § 23. Троичность Лиц в единосущном Боге. Учение Святого Откровения и Священного Предания § 24. Божество и единосущие Лиц Святой Троицы § 25. Личные свойства Божественных Лиц Пресвятой Троицы § 26. Антитринитарные ереси § 27. Filioque (краткая история) § 28. Критика римско-католического учения о Filioque Часть вторая. ОТНОШЕНИЕ БОГА К ТВАРИ Отдел первый. БОГ КАК ТВОРЕЦ МИРА Происхождение мира в целом § 30. Еретические учения о происхождении мира § 31. Происхождение духовного мира § 32. О бесах § 33. Ложные учения о в Ангелах и бесах § 34. Происхождение человеческого мира § 35. О первоначальном состоянии человека § 36. Первородный грех, его причины и последствия Примечание к параграфу о первородном грехе § 37. Сущность и значение прародительского греха § 38. Последствия первородного греха для прародителей § 39. Преемственность первородного греха § 40. Ложные учения о первородном грехе § 41. Обзор и критика римско-католического и протестантского учения о первородном грехе Отдел второй. БОГ КАК ПРОМЫСЛИТЕЛЬ § 42. О Божием Промысле § 43. Промышление Божие о человеке до грехопадения § 44. Божие промышление о человеке после грехопадения § 45. Отношение Божия Промысла к свободе разумных тварей и к злу к мире § 46. Еретические учения о Божием Промысле § 47. Предвечный Совет Божий о спасении людей § 48. Подготовка человеческого рода к спасению § 49. Подготовка человеческого рода от Адама до Авраама § 50. Подготовка избранного Божия народа § 51. Подготовка язычников к принятию Спасителя и спасения Отдел третий. БОГ КАК СПАСИТЕЛЬ ХРИСТОЛОГИЯ 1. Тайна Боговоплощения 2. О Лице (Личности) Господа Иисуса Христа 3. Образ ипостасного соединения двух естеств в Господе Иисусе Христе 4. Последствия ипостасного соединения двух естеств в Господе Иисусе Христе 5. О совершенной святости и безгрешности Господа Иисуса Христа 6. Обожение человеческого естества Господа Иисуса Христа 7. Нераздельное поклонение Иисусу Христу и как Богу, и как человеку 8. Христологические ереси Отдел четвертый. О ПРЕСВЯТОЙ БОГОМАТЕРИ, ПРИСНОДЕВЕ МАРИИ, БОГОРОДИЦЕ Краткий обзор и критика римско-католического учения о непорочном зачатии Святой Девы Марии  

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

А.И. Никольский Апостолы 78 . Апостол и Евангелие апракосы , в восьмушку, 437 л.л., полууставом разных почерков конца XVIII в., в дощатом с материею переплете. Чистые листы: 418, 423, 427, 428, 431. 79 . Апостол-апракос , с уставными заметками о богослужении, в лист, 200 л.л, полууставом разных почерков XV в., с заставкою, разрисованными буквами и интересным орнаментом (26 об., 34 об.) в порванном дощатом с кожею переплете. 80 . Апостол , в четвертку, неполный, 154 л.. полууставом второй половины XV в., с заставками и разрисованными буквами, без переплета, разбит. Порваны с ущербом для текста листы: 1 и 13–19. Нет листов между листами 12–13, 13 и 14, 19 и 20, 42 и 43, 48 и 49, 120 и 121. На полях внизу листов 1–8 приписка полууставом: «Книга глаголемая апостол Святей Богородици Антониева монастыря Великого Новаграда». Начинается оглавлением, затем статьи: 1) Об хождении Павла-апостола по странам (1 об.–3); 2) написание глав деаниа апостольского (3–7 об.); 3) глав убо всех 40, последующих им 48 еже имуть знамение чрьвлению истореа деаниа апостольскых сказание деании апостольских исписана Лукою евангелистом по летех мнозех страсти Господня (7 об.–10); 4) предисловие Иффалиа диакона деанием святыхь апостол, неполное (10–12). Далее следуют послания апостола Павла, начиная с послания к Ефесеям, а за посланием к Евреям – сказание известно иже по вся дни главам деаний апостол (125–144 об) и сборник 12-ти месяцом, с прокимнами и антифонами (144 об.–154 об.) 81 . Апостол , в лист, 232 л., полууставом XV–XVI в.в., с разрисованными буквами, в порванном дощатом с кожею переплете. Порваны с ущербом для текста листы 4 и 187. На 189–231 листах: «Последование церковного пениа и собрание вселетное» с тропарями и кондаками, в коем киноварью отмечены следующие русские святые с приведением текста тропарей и кондаков им: 1) под 20 декабря Петр митрополит; о нем записано: «в теж день преставися пресвященный митрополит всея Руси в 3 час нощи в лето 6834 (1326)»; за тропарем и кондаком ему приписка: «Служба святого Петра поется в 21 сего месяца»; 2) под 23 мая Леонтий Ростовский; 3) под 15 июля равноапостольный князь Владимир; 4) под 24 июля Борис и Глеб; кондак им помещен под 2 мая.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

А.И. Никольский Святцы 1140. Святцы , в четвертку, 157 лл., полууставом XVI в., без переплета. Листы: 1, 2, 15–17, 63, 64, 120–126 позднее вставлены и писаны полууставом XIX в. He достает нескольких листов в средине рукописи между листами 48 и 49, 147 и 148. Заглавие: «Соборник 12-ти месяцев сказуя от месяца септеврия до месяца августа по уставу иже во Иерусалиме святыя лавры преподобнаго и богоноснаго отца нашего Саввы Священнаго». За святцами с тропарями и кондаками следуют: 1) богородичны и крестобогородичны поемыя на славу и ныне по тропари святаго (148–150) и 2) уставныя замечания о богослужении в недели великаго поста, от недели мытаря и фарисея до недели Цветной включительно (150–157 об.). Из русских святых отмечены следующие: сентября 5 – князь Глеб; сентября 19 – Феодор князь Смоленский и Ярославский и чада его: Давид и Константин; сентября 20 – Михаил князь Черниговский и боярин его Феодор; сентября 25 и июля 5 – Сергий Радонежский; сентября 30 – Григорий Пелшемский; октября 1 – Савва Вишерский; ноября 6 – Варлаам Хутынский; декабря 21 – Петр митрополит; января 10 – Павел Обнорский; января 11 – Михаил Клопский; февраля 11 – Димитрий Прилуцкий; февраля 12 и мая 20 – Алексий митрополит; февраля 14 – Кирилл просветитель славян; марта 11 – Евфимий архиепископ Новгородский; апреля 14 – Литовские мученики: Антоний, Евстафий и Иоанн; апреля 26 – Стефан Пермский; мая 2 и июля 24 – Борис и Глеб; мая 3 – Феодосий Печерский ; мая 7 – Антоний Печерский; мая 14 – Исидор юродивый Христа ради Ростовский; мая 15 – Исаия Ростовский; мая 22 – Никита Переяславский; мая 23 – Леонтий Ростовский; мая 27 – Фотий, Киприян и Иона митрополиты; мая 28 – Игнатий Ростовский; июня 1 – Дионисий Глушицкий; июня 9 – Кирилл Белозерский; июня 29 – Петр царевич Ордынский в Ростове; июля 11 – княгиня Ольга; июля 15 – князь Владимир. Славянские святые отмечены: октября 21 – Илларион епископ Меглинский; октября 28 – Арсений Сербский; января 14 – Савва Сербский : февраля 13 – Симеон Сербский мироточец; июня 2 – Иоанн Сочавский; августа 16 – Иоаким Сарандапорский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

архимандрит Амвросий (Юрасов) О храме Божием Храмом, или церковью называется особое, посвященное Богу здание, предназначенное для общественных Богослужений и молитв. Храм освящается епископом или назначенными им пресвитерами, после чего становится местом постоянного благодатного присутствия Божия, домом Божиим. Протестанты считают, что храмы не нужны, при этом они ссылаются на Священное Писание: «Всевышний не в рукотворенных храмах живет» ( Деян.7:48; 17:24 ). Строительство храмов было не выдумкой человеческой, а благословением Божиим. Господь Сам повелел строить храмы и обещал пребывать в них: «И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их», – сказал Он Моисею ( Исх. 25:8 ). «Взойдите на гору и носите дерева, и стройте храм; и Я буду благоволить к нему, и прославлюсь», – говорил Господь ( Агг.1:8 ). Бог благословил строительство Соломонова Храма и выбрал его местом особого Своего пребывания. «Я освятил сей храм, который ты построил, чтобы пребывать имени Моем и там вовек: и будут очи Мои и сердце Мое там во все дни ( 3Цар.9:3 ), – сказал Он Соломону. Свое благоволение ко храму Господь ознаменовал явлением Своей славы: «и не могли священники стоять на служении по причине облака, ибо слава Господня наполнила храм Господень» ( 3Цар.8:11 ). Бог обитает не только на небе: «Я живу на высоте небес и во святилище» ( Ис.57:15 ), – значит храм освящен Богом, Который постоянно в нем присутствует; храм является Его домом – и потому великой святыней. Протестанты считают, что это было только в Ветхом Завете. Первые христиане молились в обыкновенных домах, значит так должны поступать и мы. . Сам Господь Иисус Христос: говорил о храме: «Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему» ( Лк.2:49 ). Он всегда воздавал храму честь, ходил туда в праздники и учил ( Лк.19:47; 20:1 ; Ин. 5:1; 7:14; 8:2; 10:23 ), о чем и сказал так: «каждый день с вами сидел Я, уча в храме» ( Мф.26:55 ). Ревнуя о святости храма Христос изгнал из него торговцев, не позволял проносить через него посторонние предметы ( Мк.11:15–16 ). Обличая фарисеев, он сказал: «Безумные и слепцы! что больше: золото, или храм, освящающий золото?., клянущийся храмом клянется им и Живущим в нем» ( Мф.21 ). Господь ясно говорит: Бог живет в храме и освящает его.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prav...

Беседа LXXXVI. Об одиннадцатом члене символа веры. О смерти телесной и приготовлении к ней Чаю воскресения мертвых В прошедшей беседе мы сказали с вами, братие, что смерть человека состоит в разлучении души и тела, что тело обращается в землю, а душа живет сознательною жизнью и по разлучении с телом, за гробом. Собеседуем теперь, братие, о том, как произошла смерть человека, какое она имеет значение по отношении к земной жизни его и как христианин должен готовиться к ней. Из истории сотворения человека мы знаем, братие, что Бог сотворил его, как говорит древний мудрец в неистление ( Прем.2:23 ), и для поддержания в нем жизни навсегда насадил в раю древо жизни, чтобы, питаясь плодами его, человек и телом был безболезнен и бессмертен. Но после того как первые люди возгордились пред Богом, оказали непослушание Ему, согрешили, явилось и неизбежное последствие греха, оброк его, смерть первых людей: они были изгнаны из рая и не могли пользоваться плодами древа жизни. Будучи последствием греха, смерть от первых людей перешла и на все их потомство, на весь род человеческий: от расстроенных грехом и смертных прародителей не могло, конечно, и произойти нерасстроенное и бессмертное потомство. Единым человеком, говорит слово Божие, грех в мир вниде, и грехом смерть, и тако смерть во вся человеки вниде, в нем же вси согрешиша ( Рим.5:12 ; 1Кор.15:22 ; Пс.88:49 ). Но и теперь, братие, несмотря на неизбежность смерти, мы не можем не сознавать, что она явилась уже после грехопадения, как наказание людям. Каждый из нас невольно чувствует смущение и страх при виде смерти, каждый невольно более или менее испытывает скорбь при приближении ли своей кончины, или при виде кончины близких ему людей. А это, несомненно, свидетельствует нам о том, что Бог смерти не сотворил, что она явилась после, как наказание людям за грех. Господь и теперь, при обращении тела человека в землю по смерти, оставляет тела некоторых святых угодников нетленными, указывая нам, что первые люди сотворены были в неистление. Так, братие, смерть явилась последствием греха первых людей, как наказание, и распространяется на весь род человеческий.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

Богдановы Колодези. Церковь Иоанна Златоуста. Карта и ближайшие объекты Село Колодези относилась к Козельскому уезду и являлась волостным центром (Колодезская волость). В 1859 г. село значилось владельческим при речке Медведке в 30 верстах от уездного города Козельск на левой стороне Карачевской большой дороге. В 23 дворах проживало 146 мужского и 159 женского населения. В 1914 г. в селе насчитывалось 255 мужчин и 260 женщин. Церковь построена в 1788 г. тщанием бывшего помещика Ивана Яковлевича Богданова. Благодаря деятельности И.Я. Богданова село стали именовать Богданово-Колодези. Престолов было пять: холодной во имя Иоанна Златоуста в приходе, холодной при колокольне во имя Божьей Матери Одигитрии Смоленской, теплых в приделе при колокольне во имя Святителя Дмитрия Ростовского, мученицы Прасковьи и Святителя Николая Чудотворца. Церковь располагала землёй, так в 1895 г. было 36 десятин и 1200 кв. саженей земли. Под церковью с каменной оградой в длину 30 саж. в ширину 21 саж., усадебной земли - 3 десятины 305 кв. саж., пахотной земли - 26 десятин 350 кв. саж., под протоками и дорогой – 1 десятина 1140 кв. саж., под сенокосами – 8 десятин 805 кв. саж. Кроме того церковь владела землёй госпожи С.С. Щербачевой площадью 5 десятин и 1773 кв. саж. Это была пахотная и сенокосная земля в поле называемым «Тербеки», на которую имелась дарственная, выданная 30 августа 1862 г. капитаншей Софьей Сергеевной Щербачевой. Земля под церковный дом священника площадью 49 кв. саж. также была подарена С.С. Щербачевой в 1878 г. В 1895 г. священником церкви был Сергей Андреевич Лебедев, который родился в 1847 г. в селе Дальнее Березово Лихвинского уезда. На содержание церковнослужителей было положено казённое жалование 144 руб. в год, а именно: священнику 108 руб., псаломщику 36 руб., дьякон жалование не получал. Ближайшие церкви: на севере Святого Духа в с. Избищи в 5 верстах, на западе Успенская в с. Чернышено в 10 верстах, на юго-востоке Покровская в с. Дудины (Дубино) в 8 верстах. Источники:

http://sobory.ru/article/?object=21435

В Отделе внешних церковных связей прошел круглый стол, посвященный социальному служению религиозных общин 3 июня 2022 г. 10:49 23 мая 2022 года в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата прошел круглый стол на тему «Социальное служение религиозных общин — межконфессиональный обмен опытом», приуроченный к XXX Международным образовательным чтениям. Во встрече приняли участие священнослужители и миряне из различных епархий Русской Православной Церкви, представители католических, протестантских и еврейских общин, государственных и церковно-общественных организаций. Мероприятие прошло под председательством руководителя Координационного центра по противодействию наркомании и алкоголизму отдела по церковной благотворительности и социальному служению Санкт-Петербургской епархии протоиерея Максима Плетнева. Координатором встречи выступила сотрудница ОВЦС М.Б. Нелюбова. Участники круглого стола обменялись опытом оказания социальной и гуманитарной помощи в условиях кризиса и в мирные времена, рассказали о своей деятельности и проектах, которые каждый день дают надежду людям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Пресс-секретарь Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению  В.В. Рулинский коснулся темы церковной помощи украинским беженцам, которую координирует Отдел. В начале своего выступления он представил видео о работе московского церковного штаба помощи беженцам, в котором ежедневно необходимую поддержку получают от 100 до 160 человек. Аналогичные штабы действуют и в других приграничных епархиях. С начала специальной военной операции московский штаб помог более 6500 беженцам с Украины: была оказана помощь с получением медикаментов и оформлением документов, собрано, закуплено и передано в епархии в зоне конфликта и на территории России более 1500 тонн гуманитарной помощи. Штаб также проводит масштабную работу на территории Донбасса, в том числе в таких городах, как Мариуполь. В завершение своего доклада В.В. Рулинский напомнил: «С 2014 года и по сей день Церковь молится о прекращении кровопролития и о том, чтобы все люди во вражде смогли примириться».

http://patriarchia.ru/db/text/5933258.ht...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010