Луций III, папа Римский. Гравюра из кн.: Platina B. Historia. 1600. Р. 208 (РГБ) (Ок. 1097 или 1100, Лукка - 25.11.1185, Верона; до избрания папой - Убальдо Аллучиньоли), папа Римский (с 1 сент. 1181). Происходил из знатного рода. До избрания на Папский престол Аллучиньоли был близок к ордену цистерцианцев , но монашеских обетов он, по-видимому, не приносил ( Robinson. 1990. Р. 212). В дек. 1138 г. папа Римский Иннокентий II возвел его в достоинство кардинала-диакона рим. диаконии Сант-Адриано, в мае 1141 г.- кардинала-пресвитера рим. ц. Санта-Прасседе. В дек. 1158 г. папа Адриан IV сделал его кардиналом-епископом Остии и Веллетри. 20 сент. 1159 г. кардинал принимал участие в церемонии интронизации нового папы Александра III . Этому понтифику удалось положить конец церковной схизме, события к-рой были тесно связаны с итал. политикой имп. Фридриха I Барбароссы (1155-1190). После 5-го похода императора в Италию, закончившегося его поражением от войск Ломбардской лиги в битве при Леньяно (29 мая 1176), был заключен мир в Венеции (июль 1177), и Фридрих Барбаросса признал Александра III законным папой Римским. В марте 1178 г. папа при поддержке имп. войск вступил в Рим. В марте 1179 г. Александр III провел Латеранский III Собор , который объявил недействительными все назначения и рукоположения, совершённые «имперскими» антипапами Виктором IV (V) (1159-1164), Пасхалием III (1164-1168) и Каллистом III (1168-1178). Однако уже в мае того же года Александр III был вынужден вновь бежать из Рима из-за народных волнений; во 2-й пол. XII в. в городе установилось коммунальное правление и римляне выражали недовольство светской властью папы над Римом и Папской обл. Спустя неск. месяцев нек-рые кардиналы и представители рим. знати поддержали антипапу Иннокентия III (1179-1180). Со смертью антипапы закончилась и церковная схизма, но в Рим папа Александр III вернуться не смог: он умер 30 авг. 1181 г. в Чивита-Кастеллана. После его смерти собравшиеся в Веллетри кардиналы избрали на Папский престол кард. У. Аллучиньоли, являвшегося к тому времени деканом коллегии кардиналов . Во время выборов 1181 г. впервые был применен канон «Licet de evitanda discordia» III Латеранского Собора. В соответствии с ним папа был избран 2/3 голосов всех кардиналов-выборщиков. Новый папа взял себе имя Луций. 6 сент. там же, в Веллетри, состоялась церемония папской интронизации.

http://pravenc.ru/text/2110926.html

Луций II (1144–1145) Евгений III (1145–1154) Анастасий IV (1153–1154) Адриан IV (1154–1159) Александр III (1159–1181) Виктор IV (Оттавиано де Монтичелло) (антипапа)(1159–1164) Пасхалий III (антипапа) (1164–1168) Калликт III (антипапа) (1168–1178) Иннокентий III (Ландо) (антипапа) (1179–1180) Луций III (1181–1185) Урбан III (1185–1187) Григорий VIII (1187) Климент III (1187–1191) Целестин III (1195–1198) Иннокетий III (Лотарио, граф Сеньи) (1198–1216) Гонорий III (1216–1227) Григорий IX (1227–1241) Целестин IV (1241) Иннокентий IV (1243–1254) Александр IV (1254–1261) Урбан IV (1261–1264) Климент IV (1265–1268) Григорий Х (1271–1276) Иннокентий V (1276) Адриан V (1276) Иоанн XXI (XX) (1276–1277) Николай III (1277–1280) Мартин IV (1281–1285) Гонорий IV (1285–1287) Николай IV (1288–1292) Целестин V (1294) 6-й период: дореформационный (XIV – начало XVI вв.). Бонифаций XIII (1294–1303) Бенедикт XI (1303–1304) Климент V (1305–1314) Иоанн XXII (1316–1334) Бенедикт XII (1334–1342) Климент VI (1342–1352) Иннокентий VI (1352–1362) Урбан V(1362–1370) Григорий XI (1370–1378) Римские папы Урбан VI(1378–1389) Бонифаций IX (1389–1404) Иннкентий VII (1404–1406) Григорий XII (1406–1415) Авиньонские папы Климент VII (антипапа) (1378–1394) Бенедикт XIII (1394–1417) Папы, безуспешно избранные для пре¬кращения Великого раскола Александр V (1409–1410) Иоанн XXIII (антипапа) (1410–1415) Папы после прекращения Великого раскола Мартин V (1417–1431) Климент VIII (антипапа) (1423–1429) Бенедикт XIV (антипапа) (1425–1430?) Евгений IV (1431–1447) Феликс V (антипапа) (1439–1449) Николай V(1447–1455) Каликст III (1455–1458) Пий II (1458–1464) Павел II (1464–1471) Сикст IV (1471–1484) Иннокентий VIII (1484–1492) Александр VI Борджиа (1492–1503) Пий III (1503) Юлий II (1503–1513). 171 Здесь приведены и императоры Западной Римской империи. Собственно первым ромейским императором явился Аркадий (ок. 377–408, император с 383 г, до 395 г – с отцом, Феодосием I). Читать далее Источник: Византия : парадигмы быта, сознания и культуры : учебное пособие/С. Б. Сорочан. - Харьков : Майдан, 2011. - 952 с. ISBN 978-966-372-382-2

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛАТЕРАНСКИЙ III СОБОР (Март 1179), Собор Римско-католической Церкви, в католич. традиции признается XI вселенским Собором; созван папой Римским Александром III (1159-1181). Поводом к созыву Л. С. стало завершение длительной схизмы в католической Церкви, когда Александру III последовательно противостояли антипапы Виктор IV (V) (1159-1164), Пасхалий III (1164-1168) и Каллист III (1168-1178), поддержку к-рым оказывал имп. Фридрих I Барбаросса (1155-1190). После 5-го похода императора в Италию, закончившегося его поражением от войск Ломбардской лиги в битве при Леньяно (29 мая 1176), Фридрих Барбаросса начал переговоры с папой Александром III и его союзниками. Заключив мир в Венеции (июль 1177), Фридрих Барбаросса признал Александра III законным папой Римским и прекратил оказывать поддержку Каллисту III. Герм. епископы отказались от паллиев, полученных от «имперских антипап». В марте 1178 г. папа Александр III при поддержке имп. войск вступил в Рим, 29 авг. того же года Каллист III отрекся от Папского престола. Вскоре после этого Александр III направил в европ. страны легатов с приглашениями на Собор, намеченный на 1-е воскресенье Великого поста следующего года (18 февр. 1179). Сохранились папские послания, датированные 21 сент. 1178 г. и адресованные прелатам Тосканы, Венгрии и архиеп-ства Бурж (PL. 200. Col. 1184-1185). Акты Л. С. не сохранились; ход Собора можно реконструировать лишь приблизительно на основе имеющихся источников. Присутствовавший на Соборе Вильгельм, архиеп. Тирский (1175-1186), включил краткое сообщение о Л. С. в свою «Хронику» ( Willelmi Tyrensis Chronicon. 1986. Р. 997-998). «По просьбе святых отцов», принимавших участие в Соборе, он также составил акты и список участников Л. С. Копия этого труда находилась в архиве Тирского архиеп-ства (до наст. времени не сохр.). Клирик Вальтер Мап († 1209/10), один из представителей на Соборе англ. кор. Генриха II (1154-1189), включил воспоминания о Л. С. в соч. «О забавах придворных» ( Walter Map. 1983). О Соборе упоминается в хрониках Альберта из Штаде (MGH. SS. T. 16. P. 348-349), Арнольда Любекского (MGH. SS. T. 21. P. 132), Роджера из Ховедена (Gesta regis Henrici secundi. 1867. P. 222-238; Chronica magistri Rogeri de Houedene. 1869. P. 173-189), Гервасия Кентерберийского ( Gervase of Canterbury. 1879. P. 278-292), Вильгельма Ньюбургского ( William of Newburgh. 1884. P. 206-223), Радульфа из Дицето ( Radulfi de Diceto. 1876. P. 430), Матвея Парижского ( Matthaei Parisiensis. 1866. P. 411-414), в трактате Петра Кантора «Сокращенное слово» (PL. 205. Col. 158, 235) и др.

http://pravenc.ru/text/2463163.html

П. Соколов в нач. XX в. показал, что в оригинале послания имелся в виду Леон и датировать послание следует не 1160 г., под которым оно помещено в Ник., а, по мнению исследователя, 1168 г. ( Соколов. 1913. С. 98-99). Этот вывод был принят большинством ученых, хотя В. Л. Янин отнес все события, связанные с Леоном, к 1161-1164 гг., а послание патриарха - ко времени ок. 1163 г. (см.: Янин В. Л. Моливдовул ростовского еп. Леонтия//ВИД. 1994. Т. 25. С. 7-14; Актовые печати. Т. 3. С. 29-36). Между тем рассказ о митрополичьем суде над соперником Леона Феодором помещен в Лаврентьевской летописи под 6677/1168-1169 гг. (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 355-357). Судивший Феодора митр. Константин, упоминаемый в данном рассказе, может быть только Константином II, поскольку Константин I умер в 1159 г. Из послания Луки Хрисоверга следует, что Леон был полностью оправдан в Киеве на церковном Соборе с участием митрополита ( Феодора (1160-1163) или Иоанна IV (1164-1166)) и великого князя «всея Руси» (имеется в виду Киевский блгв. кн. Ростислав (Михаил) Мстиславич (1159-1167)), а впосл. и на заседании К-польского Синода во главе с патриархом Лукой (ПДРКП. 3. Стб. 66-67). На Ростовскую кафедру, как считают большинство исследователей, Леон был возвращен после осуждения Феодорца в 1169 г. (наиболее вероятно, что к тому времени, судя по сохранившейся владычной печати, он получил сан титулярного архиепископа). Сложности с описанием жизненного пути и Н. и леона связаны с тем, что в подробном повествовании владимирской летописи о событиях после убийства блгв. кн. Андрея Боголюбского († 1174) и событиях первых лет княжения Всеволода (Димитрия) Юрьевича Большое Гнездо (1176-1212) никакой Ростовский епископ ни разу не упоминается. В древнейшей редакции «Сказания о чудотворной Владимирской иконе Божией Матери» Н. указан как один из свидетелей 3-го чуда (наряду с кн. Андреем Юрьевичем) - исцеления больного в Успенском соборе Владимира, при этом Н. называется попом, к-рый устроил по случаю чуда крестный ход, трижды обойдя с ним вокруг собора, «позва к собе князя и бояре, и исцелившаго, одаривша и, пустиша» (Древнейшая редакция.

http://pravenc.ru/text/2565130.html

1139–1146 Переход киевского стола из рук Мономашичей в руки черниговских Ольговичей; киевский кн. Всеволод Ольгович 1146–1154 1136 Создание Смоленской епископии путем отделения от епископии Переяславской 1146–1154 Киевский кн. Изяслав Мстиславич (с перерывами, вызванными борьбой за Киев с Юрием Долгоруким) 1147 Мученическая смерть св. блгв. кн. Игоря Ольговича 1147 Первое упоминание о Москве в древнерусских летописях 1147 Поставление на Киевскую митрополию без санкции Константинопольского патриарха Климента Смолятича, не признанного, однако, в Новгородской, Смоленской и, возможно, Ростовской епархиях 1151–1196 Стефан Неманя основывает независимое от Византии Сербское государство 1140-е гг. Учреждение Галицкой епископии путем отделения от епископии Волынской или перенесения кафедры из Перемышля 1153–1187 Возвышение Галицкого княжества при Ярославе Владимировиче Осмомысле 1155 Перенесение иконы Пресвятой Богородицы Владимирской из Вышгорода в Ростовскую землю св. блгв. кн. Андреем Боголюбским 1157–1174 Княжение Владимире-суздальского св. блгв. кн. Андрея Юрьевича Боголюбского 1156–1157 Поместные Соборы в Константинополе о толковании слов «Ты еси приносяй и приносимый» из молитвы на литургии 1159–1168 Киевский кн. Ростислав Мстиславич 1157–1168 Споры в Русской Церкви относительно постов в среду и пятницу, если на эти дни попадают Господский или какие-либо другие праздники 1164 Успешная война св. блгв. кн. Андрея Боголюбского с Волжской Булгарией после 1164 г. Установление по инициативе св. блгв. кн. Андрея Боголюбского в Русской Церкви праздника во имя Всемилостивого Спаса и Пресвятой Богородицы 1 августа ок. 1165 г. Подтверждение архиепископского титула Новгородских епископов и дарование такого титула Ростовскому епископу Леону (Леонтию II) 1166 Поместный Собор в Константинополе о толковании слов «Отец Мой более Мене» ( Ин. 14:28 ) 1169 Взятие и разграбление Киева войсками св. блгв. кн. Андрея Боголюбского 1169 Кандидат во Владимирского митрополита и узурпатор Ростовской кафедры Феодор(ец) казнен в Киеве по приказу митрополита Константина II

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

В XII в. Б. добилась независимости от имперской власти, в 1115-1116 гг. город получил статус коммуны, во главе к-рой стояли 3 консула. В 1123-1174 гг. коммуна постепенно распространяла свою власть над прилегающей территорией (контадо). Вместе с тем на Соборе в Гуасталле (1106) Церковь Б. была выведена из-под юрисдикции архиепископа Равенны и вновь была ему подчинена папской буллой в 1118 г. Б. принимала участие в составе Ломбардской лиги в борьбе итал. городов с имп. Фридрихом I Барбароссой (1152-1190), стремившимся восстановить имп. власть в Италии. Коммуна поддержала папу Александра III против антипап Виктора IV (1159-1164), Пасхалия III (1164-1168), Каллиста III (1168-1178) и Иннокентия III (1179-1180), сторонников Фридриха Барбароссы. После установления мира между папой и императором в 1177 г. епископ Б., как один из влиятельнейших прелатов Италии, сопровождал папу Александра III в Венецию ко двору Фридриха Барбароссы. К этому времени Б. достигла своего наивысшего экономического расцвета, о чем свидетельствовали работы по благоустройству города в кон. XII - нач. XIII в. Кроме нового кафедрального собора в 1200-1203 гг. был выстроен Дворец коммуны, ставший центром адм. управления. В XIII в. изменилась структура городского управления, вместо коллегии 3 консулов коммуну возглавил подеста (высшее адм. лицо, избираемое не из числа граждан Б.), что диктовалось стремлением положить конец борьбе за эту должность между представителями различных группировок местной аристократии. В 1256 г. коммуной был принят «Райский акт» - постановление об освобождении сервов (зависимых крестьян) контадо от личной зависимости. Б. сыграла одну из ведущих ролей в войне итал. коммун против имп. Фридриха II Штауфена (1212-1250). В 1249 г. болонцы разбили армию Фридриха у Фоссальто и взяли в плен его незаконнорожденного сына Энцио, назначенного отцом правителем Центр. и Сев. Италии. Остаток жизни Энцио († 1274) провел в заключении во Дворце коммуны в Б. После смерти Фридриха II Б. стала играть ведущую роль почти во всей обл.

http://pravenc.ru/text/149693.html

При папе Урбане католическая церковь получила еще одно важное преимущество над светской властью: крестоносное движение, идейным вдохновителем которого стал Святой престол, показало, что именно Церковь объединяет народы на общие цели. В 1099 г., незадолго до своей смерти, Урбан II собрал в Риме большой собор, который подтвердил все реформаторские декреты предшественников Урбана и его собственные. Григорианская реформа дала Римской церкви возможность сохранить независимость перед лицом светской власти и ограничить потенциал внутрицерковного использования принципов феодальной эксплуатации. 4. III Латеранский собор Смерть папы Адриана IV стала началом длительного раскола. Имперской партии в Риме удалось сорвать избрание папой кардинала-канцлера Роландо Бандинелли и возвести на Святой престол своего ставленника Оттавио ди Монтичелло с именем Виктора IV (1159–1164), которым начинается ряд проимперских антипап, закончившийся лишь со смертью антипапы Иннокентия III в 1180 г. Эта чреда антипап была противопоставлена сильной личности, которой, несмотря на ожесточенное противодействие имперского двора, удалось не только пережить все трудности политической борьбы, но и выйти из нее победителем, – личности кардинала Бандинелли, ставшего одним из самых могущественных пап с именем Александра III (1159–1181). В 1165 г. Фридриху удалось, казалось бы, добиться упразднения антиимперской григорианской иерархии: в Риме был водворен имперский антипапа Пасхалий III (1164–1168), сенат и народ Рима присягнули императору на верность и признали его суверенные права в пределах и окрестностях города, установив, что свои полномочия они получают от императора, который взамен освободил римлян «золотой буллой» от всех податей и налогов, и лишь римская лихорадка, выкосившая значительную часть императорской армии, смогла положить предел реализации самых честолюбивых планов Барбароссы. В 1168 г. под натиском союза ломбардских городов Фридрих был вынужден оставить ранее подчиненную им Ломбардию, a 29 мая 1176 г. он был наголову разбит при Леньяно силами Ломбардской лиги.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

137 . Иоанн XIV 983–984 138 . Бонифаций VIII 984–985 139 . Иоанн XV 985–996 140 . Григорий V 996–999 Иоанн XVI 997–998 141 . Сильвестр II 999–1003 142 . Иоанн XVII 1003 143 . Иоанн XVIII 1003/04–1009 144 . Сергий IV 1009–1012 145 . Бенедикт VIII 1012–1024 Григорий VI 1012 146 . Иоанн XIX 1024–1032 147 . Бенедикт IX 1032–1045/55 Сильвестр III 1045–1046 148 . Григорий VI 1045–1046 149 . Климент II 1046–1047 150 . Дамас II 1048 151 . Лев IX 1049–1054 152 . Виктор II 1055–1057 153 . Стефан IX (X) 1057–1058 154 . Бенедикт X 1058–1059 155 . Николай II 1058–1061 156 . Александр II 1061–1073 Гонорий II 1061 1072 157 . Григорий VII 1073–1085 Климент III 1080–1100 158 . Виктор III 1086–1087 159 . Урбан II 1088–1099 160 . Пасхалий II 1099–1118 Теодорих 1100–1102 Альберт 1102 Сильвестр IV 1105–1111 161 . Геласий II 1118–1119 Григорий VIII 1118–1121 162 . Каликст II 1119–1124 163 . Гонорий II 1124–1130 Целестин II 1124 Иннокентий II 1130–1143 164 . Анаклет II 1130–1138 Виктор IV 1138 165 . Целестин II 1143–1144 166 . Луций II 1144–1145 167 . Евгений III 1145–1153 168 . Анастасий IV 1153–1154 169 . Адриан IV 1154–1159 170 . Александр III 1159–1181 Виктор IV 1159–1164 Пасхалий III 1164 1168 Каликст III 1168–1178 Иннокентий III 1179–1180 171 . Луций III 1181–1185 172 . Урбан III 1185–1187 173 . Григорий VIII 1187 174 . Климент III 1187–1191 175 . Целестин III 1191–1198 176 . Иннокентий III 1198–1216 177 . Гонорий III 1216–1227 178 . Григорий IX 1227–1241 179 . Целестин IV 1241 180 . Иннокентий IV 1243–1254 181 . Александр VI 1254–1261 182 . Урбан IV 1261–1264 183 . Климент IV 1265–1268 184 . Григорий X 1271–1276 185 . Иннокентий V 1276 186 . Адриан V 1276 187 . Иоанн XXI 1276–1277 188 . Николай III 1277–1280 1291 Раздел V.1, написанный А. Поппэ (Варшава), для русского издания исправлен и дополнен автором. 1292 Согласно закрепившейся в XVI в. традиции, первым киевским митрополитом был якобы некий Михаил, которому наследовал Леон (Леонтий). Источник этой традиции – так называемый Церковный устав Владимира, восходящий к ΧΙΙ–ΧΙΙΙ вв. В этом памятнике Михаил выступает современником Владимира и константинопольского патриарха Фотия, что в свою очередь породило мнение, будто Михаил является тем анонимным епископом, который был послан Фотием на Русь в 867 г. Появление имени Михаила в Церковном уставе объясняется тем, что в Повести временных лет под 988 г. помещено наставление о вере, якобы преподанное новокрещенному Владимиру и представляющее собой не что иное, как сокращенный перевод Символа веры , составленного в первой половине IX в. Михаилом Синкеллом. Составители церковного устава восприняли это “наставление” как написанное для Владимира и, видимо, заключили отсюда, что автор этого Символа был первым русским митрополитом; см.: Poppe А. Le traité des azymes Λοντος μητροπολτου της ν " Ρωσα Πρεσθλβας: quand, où et par qui a-t-il été écrit?//Byz. 1965. T.35. P.524–527; idem. Michal//SSS. 1967. T.3. S. 242–243.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

283 Воскр. Л. 2, 66. и Радзин у Арцыб. 1, 177, 178. Соф. Врем., 1, 197. Пролог 1 авг. и Никон. Л. 1, 160, 190; последняя относит победу и «установление» праздника ко времени М. Константина и Ростовск. Епископа Нестора. Об установлении – ни слова после Остромирова Евангелия. Далее а) победа над Болгарами по всем летоп. была в 1164 г., а М. Константин I умер в 1159 г. б) В 1164 г. Ростов. Епископом был Иоанн, который в том году оправдывался пред Имп. Мануилом в Болгарии (спор о посте) и ни из чего не видно, чтобы Нестор возвращен был на кафедру после 1157 г. Посему в) надобно положить, что подтверждение о празднике Кресту Господню было если не при Иоанне 3 (1163–1166 г.), то при Константине 2 (1168–1175 г.). 284 Святым пр. Антония называют и Нестор, и Симон, и Поликарп. Он являлся пр. Иоанну затворнику, а сей говорил одному брату: «брате, аз ти гдаголю, помолиться сему преподобному Моисеови (Угрину) и те ти поможет; изем же едину кость от мощей его (Моисея) власть страстному ...сему бышию креста брань». Поликарп о Иоанн Затворн. сл. след. прим. 285 О Никите см. ниже. В поучении на неделю всех Святых (по Торж. XV в. Румянц. Муз.) говорится: «прославляем же тебе» честный отче, русское утверждение, Антоние честный... честно ублажаем кн. Игоря, прияше честно мучение». Г. Востоков замечает, что сие поучение сочинено, вероятно, вскоре после кончины К. Игоря, убиенного в 1147 г. Киев. Летоп. говирит, что в самый день кончины св. Князя «человецы благовернии приходяще взимаху от крове его и от прикрова сущаго на теле его на спасение себе и на исцеление... Бог прояви знамение велико, зажгошась свечи все над ним в церкви», стр. 34. Благов. Игорь убит 19 сент. (Летоп. у Арцыбыш. 1. 105, 680), но память празднуется в 11 д. июля, вероятно, в день перенесения св. тела из Киева в Чернигов. 286 Сличив Невскую и Лаврентьеву Летописи, видим, что а) Леон «не по правде вступил на суздальско-ростовскую кафедру в 1158 г.; б) в 1192 г. К. Андрей изгнал его из Суздаля, но скоро потом, в том же году, принял его, но не в Суздаль, а в Ростов; в) спустя 4 месяца после последнего случая он начал спор с К. Андреем о посте; г) в 1164 г. собрался Собор, начался спор пред В. К. Андреем, и след. во Владимире, а не в Ростове, и «упре его Владыка Феодор». Какой? Конечно, владимирский, или что то же, суздальский, для которого пред тем Леону не дав Суздаль; сей Феодор в след за тем выставляется выгнанным (1169 г.) «из Володимера». Лавр. 149. 150. 152. Киев. 82. 91. Слч. Воскр. Лет. о Феодоре под 1168 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Климент Ш (Виберто ди Парма) (антипапа) (25 июня 1080, 24 марта 1084 – 8 сентября 1100) 158 . Виктор III (Дезидерий Эпифани) (24 мая 1086/9 мая 1087 – 16 сентября 1087) 159 . Урбан II (Эд де Шатийон) (12 марта 1088 – 29 июля 1099) 160 . Пасхалий II (Раньеро ди Бьеда) (13/14 августа 1099 – 21 января 1118) Теодор (Джибер) (антипапа) (1100–1102) Альберт (антипапа) (1102) Сильвестр IV (Маджинульфо) (антипапа) (18 ноября 1105 – 1111) 161 . Геласий II (Джованни Каэтани) (24 января/10 марта 1118 – 28 января 1119) Григорий VIII (Морис Бурден де Брага) (антипапа) (8 марта 1118–1121) 162 . Каликст II (Ги из Бургундии) (2/9 февраля 1119 – 13/14 декабря 1124) 163 . Гонорий II (Ламберто ди Фьяньяно) (15/21 декабря 1124 – 13/14 февраля 1130) Целестин II (Тибальдо Буккапек) (антипапа) (декабрь 1124) 164 . Иннокентий II (Грегорио Папарески) (14/23 февраля 1130 – 24 сентября 1143) Анаклет II (Пьетро Петри Леонис) (антипапа) (24 февраля 1130 – 25 января 1138) Виктор IV (Григорий) (антипапа) (март 1138 – 29 мая 1138) 165 . Целестин II (Гвидо из Читта ди Кастелло) (26 сентября/3 октября 1143 – 8 марта 1144) 166 . Луций II (Джерардо Каччанемичи) (12 марта 1144 – 15 февраля 1145) 167 . Евгений III (Бернардо Паганелли) (15/18 февраля 1145 – 8 июля 1153) 168 . Анастасий IV (Коррадо) (12 июля 1153 – 3 декабря 1154) 169 . Адриан IV (Николай Брейкспир) (4/5 декабря 1154 – 1 сентября 1159) 170 . Александр III (Роландо Бандинелли) (7/20 сентября 1159 – 30 августа 1181) Виктор IV (Оттавиано де Монтичелло) (антипапа) (7 сентября 1159 – 20 апреля 1164) Пасхалий Ш (Гвидо да Крема) (антипапа) (22 апреля 116420 сентября 1168) Калликст III (Джованни де Струми) (антипапа) (сентябрь 1168 – 29 августа 1178) Иннокентий III (Ландо) (антипапа) (29 сентября 1179 – 1180) 171 . Луций III (Убальдо Алючиньоли) (1/6 сентября 1181 – 25 ноября 1185) 172 . Урбан III (Уберто Кривелли) (25 ноября/1 декабря 1185 – 20 октября 1187) 173 . Григорий VIII (Альберто де Морра) (21/25 октября – 17 декабря 1187) 174 . Климент III (Паоло Сколари) (19/20 декабря 1187 – март 1191)

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kato...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010