От постоянного помышления о суде Божием рождается страх Божий; попирающий же совесть утрачивает из сердца добродетели ( авва Исаия ). VI, 202. Проси Бога от всей крепости твоей, чтобы Он ниспослал страх Свой в сердце тебе. Страх Божий умерщвляет все страсти, борющие несчастную душу, стремящиеся отлучить ее от Бога и овладеть ею. С целью завладеть человеком враги его, демоны, употребляют все усилия, чтобы побороть его страстями ( авва Исаия ). VI, 206. Если кто прославляет тебя и ты с услаждением принимаешь похвалу, то нет в тебе страха Божия ( авва Исаия ). VI, 221. Если скажут о тебе что несправедливо и ты смутишься, то нет в тебе страха Божия ( авва Исаия ). VI, 221. Если подвергнешься убытку или лишишься каким-либо образом принадлежащих тебе вещей и опечалишься этим, то нет в тебе страха Божия ( авва Исаия ). VI, 221. Если при разговоре с братиями ищешь, чтобы слово твое взяло верх над словами других, то нет в тебе страха Божия ( авва Исаия ). VI, 221–222. Если ты занимаешься посещением славных мира с намерением свести с ними короткое знакомство и дружбу, то нет в тебе страха Божия ( авва Исаия ). VI, 222. Брат вопросил авву Крония: каким деланием достигает человек смиренномудрия? Старец отвечал: страхом Божиим. Брат снова спросил: каким деланием приходит человек в страх Божий? Старец отвечал: по моему мнению должно отрешиться от всего, возложить на себя телесные труды и всеусильно содержать в себе памятование о исходе души из тела (авва Кроний). VI, 305. [Примечание святителя Игнатия:] При таком памятовании о смерти телесный подвиг получает значение деятельно выражаемого, а потому весьма действительного покаяния. Человек нуждается в смиренномудрии и страхе Божием всегда, как в дыхании, входящем и исходящем ноздрями его ( Пимен Великий ). VI, 335. Как телохранители царя, предстоя ему, не могут оглядываться ни направо, ни налево, так и человек, предстоя Богу и ощущая страх Его, не может ни на что иное обращать внимания (авва Серапион). VI, 355–356. Брат спросил старца: отчего мое сердце жестоко, и я не боюся Господа? Старец отвечал: думаю, если человек будет содержать в сердце самоукорение, – стяжет страх Божий. Брат спросил: что значит самоукорение? Старец сказал: самоукорение состоит в том, чтобы человек всегда укорял душу свою, говоря ей: помни, что тебе подобает предстать Богу. Говори и это: что мне и человекам? Уповаю: если кто пребудет в самоукорении, тот стяжет страх Божий (Изречения безымянных старцев). VI, 372.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Эдо — 137 Эдская семинария — 109 Япония — 74, 75, 77, 78, 80, 82–87, 89–91, 95–101, 104, 105, 107–110, 112–114, 117, 119–125, 128–130, 132, 134–136, 138, 140–142, 144, 145, 147, 150, 151, 153, 157, 158, 159, 161, 163, 166, 167, 169–176, 178, 180, 183, 187, 188, 191–193, 195–197, 200–202, 206, 208, 210–215, 217–219, 221, 223, 224, 228–231, 234, 236–238, 244, 246–249, 251, 252, 254–257, 259, 262, 263, 265, 268, 271–273, 278–280, 284–286, 288, 290, 294, 295, 298–300, 305, 307, 312–314, 316, 321, 322, 324–326 Японская православная Духовная миссия (образована в 1870 г.) — 78, 80–98, 100–103, 107–110, 113–116, 118–120, 122–125, 128–130, 132, 133, 138, 139, 142144, 152, 153, 156–159, 162, 163, 165, 170–173, 175, 184, 186, 187, 189, 190, 194, 196, 202, 203, 212, 215–221, 223, 229, 238, 240, 242, 244, 245, 248–257, 260, 261, 263–265, 267, 271, 274, 275, 281–283, 286–288, 290, 293, 298–302, 312–314, 317, 319, 321, 324–326 Японское посольство Петербурге — 229 В Указателе комментируются реалии, функционально значимые для публикуемого дневника — К. К., А. К. Церковные православные термины Агнец — одно из наименований Христа; второе значение; вырезанная на литургии четырехугольная часть большой служебной просфоры для приготовлении Святых Даров (см.: Проскомидии ). Акафист — церковное хвалебное песнопение в честь Спасителя, Богоматери и святых угодников. Алтарь — восточная часть православного храма, отделенная иконостасом и царскими вратами. Амвон — полукруглый выступ, примыкающий к солее (см. ниже); кроме обычного амвона в православной церкви имеется еще и так называемый архиерейский амвон, — возвышенное на две ступеньки место посреди храма. Аналогий, аналой — высокий столик с покатым верхом для чтения стоя во время службы. Анафема — церковное проклятие, отлучение от церкви. Антидор — оставшаяся часть большой служебной просфоры, после того, как из нее вырезан агнец (см. выше), которая преломляется и раздается частицами прихожанам в конце литургии. Антиминс — освященный плат с частицей мощей и изображением положения во гроб Иисуса Христа, на котором совершается приготовление и освящение Святых Даров.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2435...

205(213). Без надписи 115(120). К Мелетию, архиепископу Антиохийскому 116(121). К Феодоту, епископу Никопольскому 247(255). К Биту, епископу Карров 127(132). К Аврамию, епископу в Ватнах 245(253). К антиохийским пресвитерам 246(254). К Пелагию, епископу Лаодикии Сирийской 248(256). К монахам 235(243). К италийским и галльским епископам 189(197). К Амвросию, епископу Медиоланскому 212(220). К клиру в Верии 213(221). К жителям Верии 214(222). К халкидянам 169(176). К Амфилохию, епископу Иконийскому 375, июнь – июль 215(223). Против Евстафия Севастийского 216(224). К Генефлию, пресвитеру 217(225). К Димосфену от лица Церкви 375, лето 121(126). К Атарвию 375, после сентября 193(201). К Амфилохию, епископу Иконийскому 126(131). К Олимпию 167(174). К вдове 375, конец года 219(227). К клиру в Колонии, утешительное 220(228). К градоправителям в Колонии 221(229). К никопольскому причту 222(230). К градоправителям Никополя 223(231). К Амфилохию, епископу Иконийскому 218(226). К подведомственным ему подвижникам 375 или 376 155(160). К Диодору 191(199). К Амфилохию, о правилах 118(123). К Урвикию, монаху 185(193). К Мелетию, первому врачу 194(202). К Амфилохию, епископу Иконийскому 376, начало года 229(237). К Евсевию, епископу Самосатскому 224(232). К тому же Амфилохию 225(233). К тому же Амфилохию 226(234). К тому же Амфилохию 227(235). К тому же Амфилохию 228(236). К тому же Амфилохию 230(238). К никопольским пресвитерам 232(240). К никопольским пресвитерам 240(248). К Амфилохию, епископу Иконийскому 376, до лета 195(203). К приморским епископам 196(204). К неокесарийцам 197(205). К Елпидию, епископу 198(206). К Елпидию, епископу, утешительное 199(207). К неокесарийским клирикам 200(208). К Евланкию 376, середина года 231(239). К Евсевию, епископу Самосатскому 376, раннее лето 202(210). К неокесарийским ученым 203(211). К Олимпию 204(212). К Иларию 376, позднее лето – ранняя осень 206(214). К Терентию, комиту 376, осень 207(215). К Дорофею, пресвитеру 208(216). К Мелетию, архиепископу Антиохийскому

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

Где глава государства, знаменем которого вытирают свою задницу обожаемые им «стратегические партнеры»? Где голос общественности, выдать этого скота, для проведения над ним суда в России? Вспоминаю раннее детство, разговор фронтовиков. Когда один говорит другому, что думал ли он ТОГДА, что доживет до того времени, когда с сожалением будет вспоминать о пролетевшей мимо пуле или осколке. Был удивлен и не понимал смысл, значение этих слов. И на сколь он стал близок и понятен сейчас. И дело здесь не во мне. Я, не колеблясь ни секунды, отдал бы свою жизнь за то, чтобы смыть кровью этого мерзавца позор – американское дерьмо с государственного знамени – лица России. Мне стыдно, что я гражданин государства, позволяющего с собой обращаться, как с туалетной бумагой. 19.08.13. Л.В.Хабаров Источник: http://habarov-d.livejournal.com Почему молчит Дорогая редакция и не печалуется о полковнике Хабарове? 223. Модераторам Когда-то, в далекое, созидательное советское время слова " высокотемпературная плазма " были засекречены. Вместо них использовали что-то типа " высотный сироп " . Предлагаю заменить слова " коррупция вертикали " на " протухшие продукты " . Вы не против? :-) 222. Ответ на 221., Владимир Анатольевич: Если сажают такого человека и мы молчим, нам, как народу, конец... Не молчим. Просто не дают говорить. Слово " власть " стало сакральным. Даже здесь. 221. Ответ на 220., Георгий: На все есть Божий Суд. А тот суд - не суд, а судилище. Участники судилища о процессе: http://www.youtube.com/watch?v=SncxBbgnUS4 Власти проводят устрашающие акции... Если сажают такого человека и мы молчим, нам, как народу, конец... 220. Ответ на 219., Владимир Анатольевич: Суд не оправдал полковника Хабарова. На все есть Божий Суд. А тот суд - не суд, а судилище. 219. Трагедия не в Путине, трагедия в нас... Трагедия Путина не в том, что он окружен либералами и казнокрадами, трагедия в том, что народ и Дорогая редакция в том числе его поддерживают. Пока Герой Отечества Леонид Хабаров проводит время в колонии, ВВП верить не могу, не получается. Подробности о Герое здесь: http://www.specnaz.ru/articles/202/18/1877.htm 15 августа было заседание Верховного суда: Суд не оправдал полковника Хабарова. О заседании можно прочитать на страничке его сына: http://habarov-d.livejournal.com/14283.html Сам Леонид Васильевич Хабаров так прокомментировал решение суда: “все понимаю, но простить и принять это подлое дело не могу ввп лично ответит за это лично пусть не перед нами, перед Богом ответит.” Все как у Лермонтова: Вы, жадною толпой стоящие у трона, Свободы, Гения и Славы палачи! Таитесь вы под сению закона, Пред вами суд и правда — всё молчи!.. Но есть и Божий суд, наперсники разврата! Есть грозный суд: он ждет; Он не доступен звону злата, И мысли и дела он знает наперед. Тогда напрасно вы прибегнете к злословью: Оно вам не поможет вновь, И вы не смоете всей вашей черной кровью Поэта праведную кровь!

http://ruskline.ru/news_rl/2013/07/04/tr...

языку; κκλησιστειν (такого греческого глагола не существует), κκλεσιαστς (стр. 187–188), νθροποι, особенно часты ошибки в еврейских словах (187, 221, 222, 223:236), – даже в таком виде: «все реки (?) текут» (стр. 230), Senatus consulm’ъ» (стр. 25). В сочинении осталось неуясненным, как представлял Лукреций природу. Суждения автора о происхождении книги Екклесиаст высказаны не с достаточною определенностью: рядом с выписками из авторов, признающих послеканоническое происхождение книги, о. Князев говорит и о принадлежности её Соломону, не вдаваясь в ближайшее разъяснение этого вопроса (ср. 191–192, 196–202 и 234). На стр. 202 автор выписывает слова г. Финикова, будто «книга Екклесиаст дает философское (?) решение вопроса о счастье», – на стр. 79 – слова Ланге, будто «не подлежит сомнению, что атомистика древних, хотя далека от абсолютной истины, но гораздо больше приближается к сущности вещей, насколько мы можем её научно понимать, чем учение пифагорейцев о числах и учение об идеях Платона», – на стр. 127: будто «идеи Платона лежат где-то далеко от всякой действительной жизни» (слова Миронова), – будто стоицизм – нелепость. Странно, что такой существенный для автора вопрос, как учение Екклесиаста о загробном существовании души и посмертном суде, автор излагает мимоходом, в виде подстрочного примечания, ограничиваясь притом выпиской из статьи свящ. Ф. Преображенского (стр. 324 след.). В списке литературных пособий на стр. 453 автор помещает: «Св. Афанасия, толкование на кн. Екклесиаст», – и нигде в сочинении своем не делает (конечно, и не мог делать) ссылок на это, до нас пока не дошедшее, толкование. Напротив, из существующих толкований на книгу Екклесиаст автором не помечены в указателе беседы св. Григория Нисского на книгу Екклесиаст и совсем ему неизвестными остались, между другими: из древних Олимпиодара Александр. толкование на Екклесиаста (нач. 7 в.) и Икумения катены из древних греческих толкователей, – а из новых– даже Гитмана (Gietmann, в известном Cursus Scripturae Sacrae).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Лит.: Пашуто В. Т. Очерки по истории Галицко-Волынской Руси. М., 1950. С. 87-88, 92-114, 117-133, 138-140, 145-146, 184, 186, 221, 228, 238, 257-258, 284, 288-302; он же. Образование Литовского гос-ва. М., 1959. С. 20, 30, 31, 35-37, 40, 41, 385, 388; Внешняя политика Др. Руси. М., 1968 (по указ.); W odarski B. Problem jawicski w stosunkach polsko-ruskich//Zapiski Historyczne. 1958-1959. T. 24. N 2/3. S. 7-35; Насонов А. Н. История рус. летописания XI - нач. XVIII в.: Очерки и исслед. М., 1969. С. 228, 230, 244; Щавелева Н. И. К истории второго нашествия монголо-татар на Польшу//Вост. Европа в древности и средневековье: Сб. ст. М., 1978. С. 307-314; СКСРК, XI-XIII вв. 179. С. 202-203; 184. С. 210-212; Дашкевич Я. Р. Письменные источники и параисторическая традиция: К изучению источников по истории Галицко-Волынского кн-ва 2-й пол. XIII в.//Вост. Европа в древности и средневековье: Проблемы источниковедения: (Тез. докл.) М., 1990. С. 41-45; Столярова Л. В. Древнерус. надписи XI-XIV вв. на пергаменных кодексах. М., 1998. С. 92, 95-97, 100, 307-308; Piastowie: Leksykon biograficzny/Red. S. Szczur, K. Ozóg. Kraków, 1999; D browski D. Rodówyd Romanowiczów ksit halicko-woiycskich. Pozna; Wrocaw, 2002; idem. Romanowicze w «Kronice Polskiej, Litewskiej, mudzkiej i wszystkiej Rusi» Macieja Stryjkowskiego (ze szczególnym uwzgldnieniem kwestii genealogicznych): Przyczynek do bada nad dziejami genealogii i úwiadomoúci historycznej w Wielkim Ksistwie Litewskim w XVI w.//Senoji lietuvos literatra. Vilnius, 2006. Kn. 22. S. 174-181; idem. Genealogia Mcisawowiczów: Perwsze pokolenia (do pocztku XIV w.). Kraków, 2008; idem. Daniel Romanowicz, król Rusi (ok. 1201-1264): Biografia polityczna. Kraków, 2012; Гудавичюс Э. История Литвы с древнейших времен до 1569 г./Пер.: Г. И. Ефремов. М., 2005. Т. 1. С. 70-71, 102; Флоря Б. Н. Исследования по истории Церкви: Древнерус. и славянское Средневековье: Сб. М., 2007. С. 204, 216, 219, 221, 309; Jusupovi A. Elity ziemi halickiej i woyskiej w czasach Romanowiczów (ok. 1205-1269): Studium prozopograficzne. Kraków, 2013.

http://pravenc.ru/text/2463291.html

4873 195. Александр Македонец царствовал пять лет. Ведь обычно считаются единственно последние пять лет его жизни, в течение которых он взял в свои руки власть над миром, а предшествующие семь лет считаются в сонме персидских царей. А затем начинаются александрийские цари/. исправлено: Александр Македонец царствовал пять лет. Ведь обычно считаются единственно последние пять лет его жизни, в течение которых он взял в свои руки власть над Азией, разрушив персидское царство, а предшествующие семь лет считаются в сонме персидских царей. А затем начинаются александрийские цари. 4913 196. Птолемей 31 , сын Лага, царствовал сорок лет. (323–283 до н. э.) 197. Завоевав Иудею, много евреев он выслал в Египет. 198. В эту эпоху блистали стоик Зенон, комедиограф Менандр и философ Теофраст. 199. В эту же эпоху начинается первая книга Маккавеев. 4951 200. Птолемей Филадельф царствовал тридцать восемь лет. (283–246 до н. э.) 201. Он освободил евреев, бывших в Египте и, возвратив священные сосуды первосвященнику Елиазару, попросил семьдесят толковников и перевел Священное Писание на греческий язык. 202. Тогда достигает признания астролог Аратос, 203 . а в Риме начали чеканить первые серебряные монеты. 4977 204 . Птолемей Евергет царствовал двадцать шесть лет. (246–221 до н. э.) 205. В его правление Иисус, сын Сираха написал Книгу Премудрости. 4994 206. Птолемей Филопатор царствовал семнадцать лет. (221–204 до н. э.) 207. В бою с ним евреи были побеждены, и пало шестьдесят тысяч воинов. 208. Консул Марцелл завоевал Сицилию. 5018 209. Птолемей Епифан царствовал двадцать четыре года. (204–180 до н. э.) 210. В его время произошли события, описание которых содержится в историческом повествовании второй книги Маккавеев./добавлено: В эту эпоху римляне постановили, что побежденные ими греки будут свободными. 211. В это время добивается славы поэт Энний./исправлено: В это время Энний, первый латинский поэт, удостоился восхваления в Риме, как человек выдающийся. 5053 212. Птолемей Филоматор царствовал тридцать пять лет. (180–145 до н. э.)

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

600 Cap.de charitate II,59. 8; III,8 [p.n.I, 115,108,122]. Φιλαυτα – одна из основных страстей; см. преп. Исихия, Cap.de temperantia II,100 (p.n.202), PG.93, 1544C; р.п., с.202. В Cap.de charitate II, 59 преп. Максим сводит к самолюбию три страсти – сребролюбие, тщеславие и сластолюбие, – от которых у преп. Марка Подвижника производится, как и у преп. Максима, весь κατλογος страстей (De lege spir. 103,106,107 (100,104,105), PG.65, 917C; р.п., с.25–26. Преп. Дорофей, Doctrina I,7, PG.88, 1625B ( φιλαυτα); р.п., с.25; XII,5, 1756C, с.151. 602 Ep.2, PG.91, 397A, p.221 (cap. quing. I,31); cp. Cap.de charitate III,3.1.6.8 [p.n.I, 121,122] (невоздержание, ненависть, неведение); Quaest. ad Tahl. XXVII, PG.90, 356C, p.66 [p.n.II, 97]. – Αγνοια в числе других основных страстей выступает у преп. Марка Подвижника (Praecepta salut. 10,12, PG.65, 1045В. 1049D; р.п., с.290. 295; De lege spir. 62. 79 (77), 913A. С, с.19. 21–22) и считается самой первой их них (De his qui putant se ex operibus justificari 97 (105), PG.65, 944D; р.п., с.61). 603 Cap.de charitate I,64 [p.n.I, 102]. Евагрий, Cap.pract. 24, PG.40, 1228C; р.п., с.574 [с.102, гл.35]. Преп. Нил, Ad Eulogram, I,23, PG.79, 1124B-C; p.n.I,255. 604 Quaest. ad Tahl. LVI, PG 90, 585A, p.189; schol.15, 589A-B, p.191 (cap.quing. III, 77); LXIV, 709B, p.260 (cap.quing. IV, 98); schol.23, 732A, p.272. Первые характеризуются стремлением к удовольствию, вторые – к славе (Quaest. ad Tahl. LIV, 516C, p.155 [p.n.II,188]), первыми разрушается добродетель, вторыми – духовное ведение (LX1I,637BC, р, 231; cap.quing. IV, 64). Ср. св. Григорий Нисский , De vita Moysis, PG.44, 420A; р n.I,365. Преп. Дорофей, Doctrina X, 3, PG.88, 1728В; р.п.,с.122. 605 Quaest. ad Tahl. XLIX, schol.20, PG 90, 464D, p.126 [p.n.II,280]. Ср. Cap.de charitate II,59; III,56 [p.n.I, 115. 128]. Евагрий, см. выше, с.30, прим.5; преп. Исихий, Cap.de temperantia II,75 (177), PG.93, 1536D (число-восемь); р.п., с.196–197; преп. Нил Синайский , De vitiis quae opposita sunt virtutibus, PG.79, 1140 squ.; De octo spir. malitiae, 1145, squ.; p.n.I, 272 ел. См. еще проф. К.Д.Попов , Блаж. Диадох , I,152 сл; проф. С.М.Зарин. Аскетизм II,237, прим.93; 258 сл.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

205 И. Хиш., с. 335; И. Сад, т. 1, ч. 1, с. 159–160. Сводка различных сведений [Самх., т. 1, с. 175–177] 206 Самх., т. 1, с. 179. Сообщение о сооружении мечети в Куба до прибытия Мухаммеда сомнительно, так как никто не знал, какого рода постройка требуется для моления. 207 Ибн Хишам приводит текст двух проповедей, первая из которых очень кратка [И. Хиш., с 340]; вторая несколько больше [с. 340–341], однако ни та, ни другая не имеют ничего общего с проповедью, цитируемой ат-Табари [Taб.,I, 1257–1258]. 208 И. Хиш., с. 344–346; И. Сад, т. 1, ч. 2, с. 1; Балаз., А., с. 270–271. Положение о наследовании побратимом было отменено после Бадра. 210 Так в источниках, приведенных в примеч. 5 к гл. 3. М. Хамидуллах, опираясь на сведения ал-Макризи, говорит о 186 парах [Hamidullah, 1959, vol. 1, с. 117–120], эта цифра явно завышена, так как полтора года спустя число мухаджиров, принявших участие в битве при Бадре, едва превышало семь десятков. Ал Балазури, сведения которого восходили к надежной традиции, говорит, что побратавшихся было 45 пар [Балаз., А., с. 271]. 212 И. Хиш., с. 341–344 (по Ибн Исхаку без иснада); А. Уб., с. 202–206: 517 (с иснадом, восходящим к аз-Зухри, но без Ибн Исхака, – следовательно, независимая версия); версию Ибн Исхака приводит также Ибн Саййид аннас [И. Саййид, т. 1, с. 197–198]. Текст Абу Убайда с явными пропусками, но местами имеются лучшие варианты. О договоре существует ряд специальных исследований [Wellhausen, 1889, с. 67–83; Wensinck, 1928, с. 74–81; Sergeant, 1964; Watt, 1977, с. 221–227; Gil, 1974; Goto, 1982; Rubin, 1985]. 213 У Ибн Хишама, У Абу Убайда; оба слова – производные от – «находиться в каком-то месте», «ал-Мунджид» толкует так: «хорошее положение, в котором ты находишься, то, обладая чем человек находится в хорошем положении». У. М. Уотт переводит это выражение: «according to their former condition» [Watt, 1977, c. 221]. А. Гото принимает этот перевод [Goto, 1982, с. 8]. 214 – обычное значение «соответственно шариату», но при написании договора значение, вероятно, было ближе к первоначальному – «в соответствии с известным», т. е. по обычаю, который всем известен.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Ambigua, PG.91, 1273С,1140В,1121В, f.209b. 151a,142b. Mystagogia 5, PG.91, 676C-677A, p.501 [р. п. I,163]. Cap. de charitate III,25 [р. п. I,124]. 659 Ambigua, PG.91, 1360ВС, f.243a-b. 660 Quaest. ad Tahl. XXXIX, PG.90, 392C-D, p.87 [р. п. II,121]; schol.4, 393D, p.88 [р. п. II, 259] (cap. quing. II,40) 661 Orat. Dom. expositio, PG.90, 901C. 880A. p.362. 348 [р. п. I,198,187–188]. Ep.1, PG.91, 364B-365A, p.201–202. 662 Ep.43, PG.91, 637D-640A, p.373 (cap. quing. I,441). 663 Cap. de charitate I,20. 23; IV, 37. 36; II,3 [р. п. I,98,138,107]. Lib. ascet.8, PG.90, 917C, p.371. Ep.27, PG.91, 620B-C, p.361. 664 Prol. ad Tahl. I, PG.90, 260D, p.11 [р. п. II,31] (cap. quing. I,50). Cap. de charitate IV,37; cp. I,7; III,72 [р. п. I,138,97,130]. 665 Cap. de charitate IV,56.17 [р. п. I,140,136]. 666 Prol. ad Tahl. I, PG.90, 252A, p.5 [р. п. II,25]. 667 Quaest. ad Tahl. III, PG.90, 273A, p.18 [р. п. II,36] (cap. quing. I,67), XXIV, 329A, p.51 [р. п. II,82] (cap. quing. I,79); XXVII,356A, p.65 [р. п. II,82]. Ambigua, PG.91, 1068C. 1360B, f.118b. 243a-b. Cap. theol. I,37,53 [р. п. I,221]; Cap. de charitate III,44; II,20; 94 [р. п. I,126,126,109–110,120]. 668 Quaest. ad Tahl. XXVII, PG.90, 356A-B, p.65–66 [р. п. II,97] (cap. quing. I,94); LXIII,677C, p.242 (cap. quing. IV, 83): LXV, 757A, p.286 (cap. quing. V,45). Cap. de charitate III,2 [р. п. I,121]. 669 Ер.1, PG.91, 373D-376A, р.208; Ер.5, — 421А. В, р.236. Orat. Dom. expositio PG.90, 908D p.366 [р. п. I,202]. Cap. quing. I,23. 670 Cap. theol. I,99; II,72 [р. п. I,233,248]. Cap. quing. I,14. Quaest. ad Tahl. V, PG.90, 280A, p.21 [р. п. II,40–41]. Ambigua, PG.91, 1209А,1273В,1369В, f.181b. 209a. 248a. 671 Quaest. ad Tahl. III, PG.90, 273B, p.18 [р. п. II,36]; LXIV, 705B, p.257. Expositio in psalm. LIX, PG.90, 869B, p.342 [р. п. I,214]. Ambigua, PG.91, 1372C,1373A, f.248b. 672 Cap. de charitate II,41. 66 [р. п. I,113,116]. Quaest. ad Tahl. XXVI, PG.90, 341C,344B-C, p.58 (cap. quing. I,86), 59 [р. п. II,89] (I,90); schol.2, 349D, p.63 [р. п. II,246] (I,64); XLVII,428B, p.107 [р. п. II,143] (cap. quing. II,54.55). Quaest. et dubia 26, PG.90, 805C, p.310. В частности, и невольными страданиями человек очищается от вольных согрешений. — Указанные мысли часто встречаются у аскетов, особенно у преп. Марка. Без скорби не приобретается добродетель (преп. Марк Подвижник, De lege spir. 65,66, PG.65, 913В; р. п., с.19; De his qui putant 63.54 (р. п.70,58), 940В,937С; с.55,52–53; 144(157), 953A, с.72; 194,195 (207,208) 960D, с.82; блаж. Диадох, Лб–уо? Ьктхттпхбе, гл.94, с.49710); вольный труд — враг похоти (De his qui putant 77(84), 941В, с.57). Невольные скорби — милость Божия, избавляющая от будущего наказания (De his qui putant 130,175(139,187), 949В,957В, с.67,78; ср. преп. Нила, Γνωμαι απγ ουσαι 61, PG.79, 1245С; р. п. II.252). См. ниже, прим. 46. 673

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=760...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010