177 . Дик Уиттингтон — полулегендарный персонаж английской истории. Мальчиком-сиротой он пришел в Лондон искать счастья. Не выдержав издевательств хозяина, Дик решил вернуться в деревню, но, уходя из города, расслышал в звоне колоколов слова: «Вернись, Уиттингтон, трижды лорд-мэр Лондона». Дик вернулся, и ему повезло найти доброго хозяина. Когда этот хозяин снаряжал торговое судно, он предложил и Дику отправить наудачу какой-нибудь товар. Всю собственность Дика составляла кошка. Купеческое судно дошло до Африки, и там кошку за большие деньги купил король Марокко, которого одолели мыши. Пустив вырученные за кошку деньги в оборот, Дик разбогател, женился на дочери хозяина и трижды избирался лорд-мэром Лондона (в 1398, 1406, 1419 гг.). 178 Бастет (Баст) — в египетской мифологии богиня радости. Ее священное животное — кошка. Для Честертона она — жуткая, потому что языческая богиня. 179 Кот в сапогах — персонаж известной сказки Ш. Перро, благодаря хитрости устроивший судьбу своего хозяина. 180 Обряд, когда жрец убивал убийцу — жрец озера Неми (в прошлом беглый раб и убийца) прятался в священной роще и убивал всех, кто туда входил. Тот, кому удавалось его убить, занимал его место. Т. е. речь идет не столько о ритуальном убийстве преступника, сколько о гибели самого жреца от рук убийцы. 181 Республика началась с убийства тирана, оскорбившего женщину — сын последнего римского царя Тарквиния Гордого, Секст, обесчестил Лукрецию, жену Тарквиния Коллатина. Лукреция покончила с собой. Согласно римской легенде, это и стало причиной свержения царей. 182 Цинцинат — римский полководец V в. до н. э., символ римской доблести. 183 Сатурна, пожирающего своих детей — Сатурн (Кронос), свергший своего отца Урана и воцарившийся над миром, боялся, что и его постигнет такая же участь. Поэтому всех детей, рожденных ему Реей, Крон проглатывал. Младшего, Зевса, Рея подменила завернутым в пеленки камнем и тайно вырастила его в пещере на Крите. 184 Пунические войны — войны между Римом и Карфагеном (264—241 до н. э., 218—201 до н. э., 149—146 до н. э.). Третья война окончилась полным разрушением Карфагена. 185

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

каменные). В Риме храмы часто строились по обету. Так, до 2-й Пунической войны (218-201 гг. до Р. Х.) их было выстроено ок. 40. Важно отметить, что мифология римлян была бедной. Мн. божества не имели определенного пола, тогда как пол других раздваивался, порождая парные образы: Либер - Либера, Фавн - Фавна, Помон - Помона, Диан - Диана, Цер - Церера (древнейшие италийские божества), Палес (двуполое пастушеское божество). Считалось, что Венера соединяет в себе муж. и жен. начала (напр., по данным Сервия, на Кипре имелось изображение бородатой Венеры). Жрецы сами порой обращались к божеству так: «Sive deus, sive dea, sive mas, sive femina» (Или бог, или богиня, или мужчина, или женщина). Впрочем, подобное обращение имело место лишь в тех случаях, когда было неизвестно, к какому божеству следует обращаться, и неопределенность диктовалась стремлением избежать ошибки. Кроме того, римляне опасались, как бы враги не переманили на свою сторону то или иное божество, и поэтому скрывали его имя. Имена нек-рых божеств практически ничем не отличались от чисто нарицательных обозначений, напр.: Беллона - богиня войны (от bellum - война), Термин - бог рубежей (terminus - пограничный камень, межевой знак; изначально считался охранителем полевой межи и границы, позднее был связан с заупокойным культом), Юнона - богиня семьи и деторождения, впосл. мифологически связанная с Юпитером как его супруга. Первоначально у римлян, по-видимому, имелась своя примитивная мифология. Так, один из древнейших рим. богов - Янус (ianua - двери, ворота) считался творцом мира из первобытного хаоса. Он почитался как бог всякого начала, поэтому ему был посвящен 1-й день года и каждого месяца, а его имя произносилось перед каждым обращением к богам (Янус носил 2 противоположных по значению имени: Патульций (открывающий) и Клузий (запирающий); схожие имена носили и 2 его спутницы: Антеворта (обращенная вперед) и Постворта (обращенная назад)). Был он также богом договоров и союзов, входов и выходов, ворот и дверей, а его храм (двойная арка на форуме, крытая бронзой; эта арка, опиравшаяся на колонны, символизировала небо и называлась Ianus Geminus) отпирался во время войны и запирался с наступлением мира.

http://pravenc.ru/text/180425.html

Фульвий – 18а – Флакк, Квинт, римский консул 211 г. до н. э. (в четвертый раз), воевавший с Ганнибалом во время Второй Пунической войны (218–201 гг. до н. э.). Хабер – 23. VII, 1, 13; 35 (Χβηρος) – река в Индии, устье которой находится в Паралии (=Побережье), в области сорингов (см.), на юго-восточном побережье Индии (нын. Коромандельский берег), а истоки – в горе Адисатр (см.). Идентифицируется как нын. река Кавери (Kveri; в индийских источниках называется также Ardha Ganga – Ардха-Ганга, «Полу-Ганг»); истоки – на склонах гор Западные Гаты (=Сахьядри), 12°25», 75°34», на горе Брахмагири, около юго-западной границы штата Карнатака, несколько к востоку от западного побережья Индии, течет в восточном, затем южном, потом восточном направлениях, через штаты Карнатака и Тамилнад, немного к северо-востоку от города Тируччираппалли (10°49», 78°41») начинается обширная дельта при впадении (11°09», 79°52») в Бенгальский залив у юго-восточного побережья Индии; длина – ок. 800 км. Название предположительно производят от тамильского и санскритского Kvera – «шафран». Хаберис – 23. VII, 1,13; 26, 5 (Χαβηρς). 49. XI, 16 (Καβρ – Кабер) – эмпорий у устья реки Хабер (см.; нын. Кавери). С Хаберисом отождествляют эмпорий Кабер в 49. См. также Камара. Хаберис идентифицируется как нын. Kver-paanam, к югу от Транкебара, у устья «нового», или Pudu-Kver к югу от Транкебара (?) (неясно, другие указывают к северу от Транкебара), но см. Камара. хайты или хаты – 23. VI, 15, 3 (Χαται или Χται; или Χαταοι – хатеи) – народ, который определяется здесь как " скифы хайты» в Скифии по ту сторону горы Имай, к югу от Касийской области (локализуемой в области нын. города Яркенд=Шачэ, 38°25», 77°16», на самом западе Восточного Туркестана=района Синьцзян на северо-западе Китая). Среди упомянутых в этой Скифии городов назван и город Сойта (Σοτα), идентифицируемый как нын. Яркенд=Шачэ. Река Яркенд (там же) называлась Çit, а жители у нее – Çait. С этими названиями сопоставляют Сойту и, как кажется, хайтов (некоторые связывают Çait с Turuška, или тохарами). Кроме того, предполагают, что (вместо «хайты») следует читать «сайты» (Saetae; у Плиния, VI, 134), и в таком случае они были бы предками нынешнего народа буриши (буришки, буруши, вершики; их язык бурушаски стоит особняком в языковой классификации), населяющего высокогорные районы Гилгит (город Гилгит – 35°54», 74°21»), Хунза (36°30», 75°00») и Нагир в западной части гор Каракорум, на самом севере штата Джамму и Кашмир (происхождение и время расселения их в этих районах неизвестны).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1044 По поводу Арефы и его окружения см. определенные сведения в статье М. А. Шангина: Византийские политические деятели первой половины Х в. – Византийский сборник, М.; Л., 1945, с. 228–248 ( А. А. Васильев , судя по всему, не знал, что еще при его жизни материалы из этой московской рукописи – речь идет о рукописи N 315 Исторического музея – были частично опубликованы тем же М. А. Шангиным: Письма Арефы – новый источник о политических событиях в Византии в 931– 934 гг. – ВВ, т. 1, 1947, с. 235–260. Это не меняет, правда, сути дела, ибо большая часть произведений, входящих в состав этой рукописи, все равно не опубликована. – Науч. ред.) 1046 Сохраняя порядок примечаний А. А. Васильева , полностью меняю текст сноски, ибо автор, говоря о Хронике Симеона Логофета , ссылается на уже устаревшие работы, полностью перекрытые новейшими исследованиями. О данной Хронике см. подробно: А. П. Каждан. Хроника Симеона Логофета. – ВВ, т. 15, 1959, с. 125–143. В статье Каждана есть ссылки на всю предшествующую литературу вопроса, в том числе на работы В. Г. Васильевского и Г. А. Острогорского, отмеченные А. А. Васильевым . О Хронике Симеона Логофета см. также: М. В. Бибиков. Развитие исторической мысли. – В кн.: Культура Византии. Вторая половина VII-XII вв. М., 1989, с. 94–95. Вся информация об изданных рукописях Хроники есть в примечаниях к статье А. П. Каждана. Одним из важнейших изданий такого рода являются «Приложения» к боннскому изданию: Theophanes Continuatus ex recognitione I. Bekkeri. Bonn 1838 pp. 603–760, 763–924. Примечание научного редактора. 1047 С. П. Шестаков из Казани полагает, что автором «Продолжения Феофана» был Феодор Дафнопат. См.: the Question of the Author of the Continuation of Theophanes. – Compte-rendu du deuxieme congres international des etudes byzantines (Belgrade, 1927). Belgrade, 1929, pp. 35–45; H. G. Nickles. The Continuatio Theophanis. – Transactions of the American Philological Association, vol. LXVIII, 1937, pp. 221–227. (Есть новый русский перевод: Продолжатель Феофана. Жизнеописания византийских царей. Издание подготовил Я. H. Любарский. СПб., 1992. Помимо перевода и комментариев к тексту, издание содержит важную статью Я. H. Любарского о самом сочинении и о жанре византийских хроник – «Сочинение продолжателя Феофана. Хроника, история, жизнеописания?» (с. 201– 265). Что касается автора произведения, то проблема заключается не только в не выявленной до наших дней личности составителя всего сборника в целом. Сочинение написано четырьмя авторами, из которых с большей или меньшей степенью вероятности устанавливаются двое – Константин Багрянородный (пятая книга сборника) и Симеон Логофет (первая половина шестой книги). См. статью Я. H. Любарского, с. 218. – Науч. ред.)

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Vasi...

5) 19-летний цикл Анатолия имел устройство аналогичное с устройством александрийского 19-летнего и сирийского лунного циклов: распадался на огдоаду и ендекаду, и емволимическими годами в нем были: 3, 6, 8, 11, 14, 17 и 19 годы. 6) Самая ранняя пасхальная граница у Анатолия приходилась – в 16-й год цикла – на 20-е марта (24 φαμενθ), самая поздняя – в 8-й год цикла – на 17-е апреля (22 φαρμουθ), самая поздняя пасха, след., на 24-е апреля (29 φαρμουθ), самая ранняя – на 21-е марта (25 φαρμουθ). 7) К 325-му году цикл Анатолия не исчез бесследно, и в важнейших случаях (как в 326, 333, 346 и 349 гг.) сами александрийские папы, может быть, наводили справки и в таблице Анатолия (стр. 237–238). Основные и главнейшие тезисы 4-й и 5-й. Если при установке 4-го тезиса о. Д. А. Лебедев и имел предшественников, то 5-й тезис есть его непререкаемая собственность и то «новое», что он вносит от себя в научную сокровищницу. Не напрасно обоснование этого тезиса о. Д. А. Лебедев посвящает до 100 страниц своей книги: кроме 3-й главы исследования (стр. 201–218) еще два особых приложения: А. Емволимические годы в циклах Метона и Калиппа (стр. 238–299) и Г. К вопросу о происхождении 19-летняго цикла Метона (стр. 341–360). Здесь автор углубляется в греческую хронологию и у него получается весьма —51— знаменательное совпадение: одинаковое устройство с одинаковым расположением емволимических годов имели три христианских 19-летних цикла – александрийский «лунный», сирийский и Анатолиев по реконструкции о. Д. А. Лебедева . Это совпадение не случайно: такие же по счету годы принял, по всей вероятности, за емволимические сам изобретатель 19-летнего лунного цикла у греков – афинский астроном Метон. Но это совпадение получается только при той реконструкции Анатолиевой еннеакэдекаетириды, какую дал о. Д. А. Лебедев . И в этом факте о. Д.А. Лебедев справедливо видит (стр. 207) самый веский аргумент за правильность своей реконструкции и вместе за правильность того предположения, что за день весеннего равноденствия Анатолий принимал 19-е марта.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Количество иноязычных рукописей, бывших почти в это же время в Архивской библиотеке, видно из каталога всех рукописей ее, составленного почти в то же время, около 1824–1841 гг. (почти то же самое число иноязычных рукописей в Архивской библиотеке и теперь) 134 . В первом отделе каталога «Хронографы, летописи российские и выписки из оных» указывается 5 латинских рукописей 135 48, 80, 96/98, 97/99, 103/105), 1 французская 58), 11 немецких 11, 20–22, 28, 29, 42, 53, 57, 78:79), 1 английская 113/115); в отделе II «Материалы к Российской истории древней и новой» – 2 немецких 15/141, 23/149); в III отделе «Богословия (рукописи по большей части до церковной истории касающиеся)» – 10 греческих 1/180, 2/181, 1/201–7/207, 20/220) 3 латинских 3/182, 15/194, 9/208–209, 1 немецкая 19/199), 59 арабских 21/200, 16/216, 18/218, 19/219, 21–76), 1 французская 5/215), в IV отделе «Законы» – 1 татарская 10/230), 1 латинская 5/235) и 1 шведская 9/239); в V отделе «О славных в России мужах и их сочинениях» – 12 латинских 5/260, 6/261, 10/265, 11/266, 18/268, 15/270–21/276) и 3 немецких 8/263, 12/267, 14/269); в VII отделе «Историкополитических » 3 французских (21/317, 22, 40/336, 2 итальянских 23/318, 27/323), 3 латинских и/328, 1/339), 1 английская 41/317) и 1 молдавская 3/341); в VIII отделе «О народах подвластных России, с оною смежных и других» портфель 4/345), содержащая рукописи мунгальские и тангутские, на бумаге и бересте писанные; в IX отделе «География» – 1 немецкая 7/380); в X отделе «Статистика» – 2 немецких 9/393, 10/394); в XI отделе «Ученая история» – 1 портфель с стихотворениями на латинском, немецком и французском языках 8/414), 2 французских 13/419, 7/429), 1 латинская 3/425), 2 немецких 4/426, 5/427) и 1 арабская 6/428); в XII отделе «Философия, метафизика, физика и натуральная история» – 1 латинская 3/432), 2 немецких 4/483, 4/437) и 4 греческих 1/434, 2/433, 3/436, 3/438); в XIV отделе «Лексиконы, грамматики и буквари» 6 латинских 1–5/441–445, 4/454), 2 голландских 6/446, 7/447), 1 немецкая 8/448), 1 итальянская 10/450), 2 греческих 2/452, 3/45З); в XIII отделе «Математика» 1 немецкая а) и 1 латинская 1/467); в XV отделе «Медицина» 1 латинская 2/476) и в XVI отделе «Материалы к истории Сибири» 2 немецких 49/524,50/525).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Л . 33 – архимандритов и игуменов, только святых, и юродивых Максима и Василия. Л. 38 – князей-исповедников (надписание не точно). Лл. 41 – великих княгинь, 41 – цариц, 16 – царских детей. Л. 52 и до конца книги «роды великих людей», так или иначе отличившихся на службе отечеству; в больших записях встречаются деления по городам и областям. Приводится алфавит внесённых сюда родов и фамилий с показанием листов книги, где они записаны. Авдеев 119. Ададуров 125 б. Аврамовы 155 б. 220. Адаев 107 б. Алащеев 201. Александровы 98. 189 б. Алексеевы 119. 125 б. Ананьины 114. 138 б. Андреевы 145. 155 б. Аникиев 189 б. Анисимовы 134 б. 151. 189 б. 195. Аничковы 162. 205. 208 б. Анненнов 218 б. Аннексний 146 б. Апраксин 194. Арбузовы 111. 163. Аристовы 113. 214 б. 218 б. Арсеньевы 133 и б. Арцыбашевы 120. 179. 237. под Астраханью Разиным в 1670–1 гг. убитые 221. под Ахматовым павшие 142. Афанасьев 119. Бабин 193. Бабичевы 95 б. 98. Бабкин 208 б. Байгорин 141. Байдинов 132. Байков 166. Байкулов 218. Баклановские 93. 176 б. Бакунин 165 б. Балымантов 184 б. Баранцев 158. Бартеневы 166. 192 б. Бартышев 131. Барышнинов 136. Барятинские 99. 125 б. 226. Баскаковы 98. 122. под Басой (и в Губарях) в 1661 г. убитые 186. Басов 147 б. Батищев 181. Бачкаров 82 б. Бачманов 205. Башкеевы 136 б. 146. Башмаков 126 б. Бегильдеев 139. Безобразовы 101 б. 222. Безпятого 159 б. Беклемишевы 95. 125 б. 133 б. 156 б. 157. 175 б. 190 б. Белехов 155. Бердяев 144 б. Березников 233 б. Березутский 77. Беречинский 197. Бестужево 80. 96 б. 120. 153. 169 б. 205 б. Беседин 181 б. Бетковский 227. Бибиковы. 107 б. 120 б. Близнецов 230 б. Бобрищевы-Пушкины 94 б. 168 б. Бовыкин 147. Богдановский 155. Богдановы 115. 134. 227 б. Болотников 171 б. Болтины 111. 1644. 209. Болховские 169 б. 219. Боранцов 154 б. Борисовы 140 б. 150 б. 172. 224. 230. Борков 146. Боровской 181. Бородин 178. Борщев 128 б. 183 б. Боучаров 179. Бредихин 193. в Брестском походе 1655 г. убитые 149. Брехов 92. Брюхов 209 б. Брянчаннинов 233 б. Буйнаков 125 б. Буйносовы 63. 102 б. Булгаковы 53. 83 б. 145 б. 146 б. 182. Бурцов 110 б. Буторин 230. Бутурлины 124. 144. 165 б. 166. 222 б. 238. Бухаров 170. Бухвостов 212 б. Быков 202. в Быховском походе 1659 г. павшие 182 б. Бейцын 227. в Белеве убитые 78. Белинов 138. Белозерский 76 б. Белолюбские 133. 218 б. Белой 147 б. Бельские 53. 99. 103 б. в Белегороде убитые 102 б. Бешенцев 102.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

( < < back) < >< back) > Варвары перешли через Дунай. — С варварами (германскими племенами) Марк Аврелий воевал в 167—175 и 178—180 гг. ( < < back) Пунические войны — войны Рима против карфагенян (пунийцев) за владение Средиземноморьем: 1–я война — 264—241 гг. до н. э., 2–я — 218—201 гг. до н. э. В 3–ю войну (149—146 гг. до н. э.) Карфаген был разрушен. ( < < back) …«паук гордится, поймав муху со С точки зрения принципа, все — разбойники». — Цитата из «Размышлений» Марка Аврелия (Кн. X, 10). ( < < back) …отношения к жене, которое Ренан называет «неумолимой кротостью». — В главе XXVI «Внутреннее мученичество Марка Аврелия. Его приготовление к смерти» книги Э. Ренана (с. 256). ( < < back) «О, смерть, приди скорее, не медли!..» со «Я удаляюсь из этой жизни со после моей смерти им будет лучше». — Цитаты из «Размышлений» (Кн. IX, 3). ( < < back) «Посредством анализа со воистину она более не имела для него смысла». — Цитата из главы XXVI «Внутреннее мученичество Марка Аврелия. Его приготовление к смерти» книги Э. Ренана (с. 262—263). ( < < back) «Прощай, добродетель! со да здравствует сириец и его сомнительные боги!» (Ренан). — Цитата из главы XXVII «Смерть Марка Аврелия. — Конец античного мира» книги Э. Ренана (с. 266). ( < < back) …«мне сладко спать, еще слаще быть каменной со О, не буди же меня, умоляю! говори тише!». — Строки из сонета 56 (Frey, LXXVIII, Girardi, 102) (ок. 1545), являющегося поэтической параллелью или комментарием художника к его статуе «Ночь» на гробнице Джулиано Медичи. ( < < back) Ниобея (Ниоба) — в греческой мифологии жена царя Фив Амфиона. Гордясь множеством своих детей, она посмеялась над богиней Лето, родившей только двух — Аполлона и Артемиду. Заступившись за мать, Аполлон и Артемида поразили стрелами всех детей Ниобеи. От горя она окаменела и была превращена Зевсом в скалу, источающую слезы. Образ Ниобеи является символом невыносимого страдания. ( < < back) «Другие молятся о сохранении жизни своих детей умрет ли мой ребенок или нет». — Цитата из «Размышлений» (Кн. IX, 40).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=189...

св. Максимиан 431–434 гг. св. Прокл 434–447 гг. св. Флавиан 447–449 гг. св. Анатолий 449–458 гг. IV Вселенский Собор. св. Геннадий 358–471 гг. Акакий 471–489 гг. Франт 489–490 гг. Евфимий 490–496 гг. Македонии II 496–511 гг. Тимофей I 511–518 гг. Иоанн II Каппадокианин 518–520 гг. Епифаний 520–535 гг. Анфим I 535–536 гг. св. Мина 536–552 гг. св. Евтихий 552–565, 577–582 гг. V Вселенский Собор. Иоанн III Схоластик 565–577 гг. Кириак 595–606 гг. св. Фома I 607–610 гг. Сергий I 610–638 гг. Пирр 639–641, 654–655 гг. Павел II 641–654 гг. Петр 655–666 гг. Фома II 667–669 гг. св. Иоанн V 669–674 гг. Константин I 674–676 гг. св. Феодор I 676–678, 683–686 гг. св. Георгий I 678–683 гг. VI Вселенский Собор. Павел III 686–693 гг. св. Каллиник 693–705 гг. Кирр 705–712 гг. Иоанн VI 712–715 гг. св. Герман I 715–730 гг. Анастасий 730–753 гг. Константин II 754–766 гг. Никита I 767–780 гг. св. Павел IV 780–784 гг. св. Тарасий 784–806 гг. VII Вселенский Собор. св. Никифор I 806–815 гг. (+828) Феодот I Касситер 815–821 гг. Антоний I 821–832 гг. Иоанн VII 832–842 гг. св. Мефодий 842–846 гг. Торжество Православия. св. Игнатий 846–857, 867–877 гг. св. Фотий 857–867, 877–886 гг. I Крещение Руси. св. Стефан I 886–893 гг. св. Антоний II Кавлей 893–895 гг. Николай I 895–906, 911–925 гг. Евфимий 906–911гг. Стефан II 925–928 гг. св. Трифон 928–931 гг. Феофилакт 933–956 гг. св. Полиевкт 956–970 гг. Крещение св. княгини Ольги. Василий I Скамандрин 970–974 гг. Антоний III Студит 974–979 гг. Николай II Хрисоверг 983–996 гг. Крещение Руси (988 г.). Основание Русской Церкви, которая до 1448 г. входила в состав Константинопольского Патриархата. св. Михаил I 988–991 гг. Крещение Руси. Леонтий I 992–1007 гг. Иоанн I 1008–1035 гг. Феопемт 1035–1049 гг. Кирилл I 1050 г. св. Иларион 1051–1054 гг. Ефрем I 1055 г. Георгий II 1067–1077 гг. Иоанн II 1077–1089 гг. Иоанн III 1089–1091 гг. св. Ефрем II 1092–1097 гг. Николай 1097–1102 гг. Никифор I 1103–1121гг. Никита 1122–1126 гг. Михаил II 1129–1145 гг. Климент Смолятич 1147–1154 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/organiza...

св. Максимиан 431–434 гг. св. Прокл 434–447 гг. св. Флавиан 447–449 гг. св. Анатолий 449–458 гг. IV Вселенский Собор. св. Геннадий 358–471 гг. Акакий 471–489 гг. 489–490 гг. Евфимий 490–496 гг. Македонии II 496–511 гг. Тимофей I 511–518 гг. Иоанн II Каппадокианин 518–520 гг. Епифаний 520–535 гг. Анфим I 535–536 гг. св. Мина 536–552 гг. св. Евтихий 552–565, 577–582 гг. V Вселенский Собор. Иоанн III Схоластик 565–577 гг. св. Иоанн IV Постник 582–595 гг. Кириак 595–606 гг. св. Фoмa I 607–610 гг. Сергий I 610–638 гг. 639–641, 654–655 гг. Павел II 641–654 гг. 655–666 гг. Фома II 667–669 гг. св. Uoahh V 669–674 гг. Константин I 674–676 гг. св. Феодор I 676–678, 683–686 гг. св. Георгий I 678–683 гг. VI Вселенский Собор. Павел III 686–693 гг. св. Каллиник 693–705 гг. 705–712 гг. Иоанн VI 712–715 гг. св. Герман I 715–730 гг. Анастасий 730–753 гг. Константин II 754–766 гг. Никита I 767–780 гг. св. Nabeл IV 780–784 гг. св. Тарасий 784–806 гг. VII Вселенский Собор. св. Никифор I 806–815 гг. (+ 828) Феодот I Касситер 815–821 гг. Антоний I 821–832 гг. Иоанн VII 832–842 гг. св. Мефодий 842–846 гг. Торжество Православия. св. Игнатий 846–857, 867–877 гг. св. Фотий 857–867, 877–886 гг. I Крещение Руси. св. Стефан I 886–893 гг. св. Антоний II Кавлей 893–895 гг. Николай I 895–906, 911–925 гг. Евфимий 906–911гг. Стефан II 925–928 гг. св. Трифон 928–931 гг. Феофилакт 933–956 гг. Полиевкт 956–970 гг. Крещение св. княгини Ольги. Василий I Скамандрин 970–974 гг. Антоний III Студит 974–979 гг. Николай II Хрисоверг 983–996 гг. Крещение Руси (988 г.). Основание Русской Церкви, которая до 1448 года входила в состав Константинопольского Патриархата. Митрополиты Киевские: св. Михаил I 988–991 гг. Крещение Руси. Леонтий I 9921007 гг. Иоанн I 1008–1035 гг. Феопемт 1035–1049 гг. Кирилл I 1050 г. св. Иларион 1051–1054 гг. Ефрем I 1055 г. Георгий II 1067–1077 гг. Иоанн II 1077–1089 гг. Иоанн III 1089–1091 гг. св. Eфpeм II 1092–1097 гг. Николай 1097–1102 гг. Никифор I 1103–1121гг. Никита 1122–1126 гг. Михаил II

http://azbyka.ru/shemy/spiski-apostolsko...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010