113-118 105-113 «LUX MUNDI» [лат. «свет миру»], сборник из 12 статей англ. теологов, изданный в 1889 г. под ред. Ч. Гора 118-122 122-124 ЛЮТЕР Мартин (1483-1546), нем. богослов, проповедник, религ. и общественный деятель; один из лидеров европ. Реформации, основатель лютеранства 124-156 157-199 199-201 201-204 204-205 205-206 206-207 208-211 МААЛУЛА сел. в Центр. Сирии, христианский культовый центр и один последних очагов бытования арамейского языка 211-214 214-215 МАБИЛЬОН Жан (1632 - 1707), франц. бенедиктинец, член конгрегации мавристов, историк, автор трудов по вспомогательным историческим дисциплинам - палеографии и дипломатике 216-218 МАВЗОЛЕЙ гробница Мавсола, правителя Карии в М. Азии (377-353 гг. до Р. Х.), одно из 7 античных чудес света; также монументальное погребальное сооружение 218-219 219-223 МАВРА (кон. IV - сер. V в.), прп. К-польская (пам. 31 окт.; пам. зап. 30 нояб.), диаконисса, игумения мон-ря мц. Мавры (К-поль). Сподвижница прп. Домники 223-224 МАВРА Васильевна Моисеева (1875 - 1937), мц. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 224-229 МАВРИКИЙ (Полетаев Михаил Владимирович; 1880- 1937), архим., прмч. (пам. 21 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 229-237 237-238 238-241 241-244 244-252 252-253 253-256 256-257 257-260 260-268 268-272 МАГДАЛИНА (Забелина Мария Сергеевна; 1863 - 1931), монахиня, прмц. (пам. 25 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 272-274 274-275 275-276 «MAGNIFICAT» жанр католич. и протестант. церковной музыки, песнопение на текст библейской песни «Величит душа моя Господа» 276-278 278-282 282-292 292-293 293-294 294-296 МАЗАРИНИ [правильнее Маццарини или Маццарино] Джулио Раймондо (1602-1661), кард. (с 1641), главный министр франц. кор. Людовика XIV 297-301 МАЗАЧЧО [наст. имя Томмазо ди Джованни ди Симоне Кассаи (Гвиди)] (1401-1428), живописец флорентийской школы, основоположник Раннего Возрождения в Италии 301-305 МАЗДАКИЗМ религиозно-философское учение, возникшее в Персии (на территории совр. Ирана) на рубеже V и VI вв.

http://pravenc.ru/vol/xlii.html

пос. Васильсурск Воротынского р-на); основан в XVII в., упразднен в 1764), Троицкий Княгининский (мужской, в Княгинине; основан не позднее 80-х гг. XVII в., упразднен в 1764), Дерновская Спасская пуст. (мужская, близ совр. с. Бармина Лысковского р-на; основана не позднее XVII в., когда была приписана к нижегородскому в честь Благовещения Пресвятой Богородицы мужскому монастырю , упразднена в 1764), Серафимо-Понетаевский (женский, в с. Понетаевка совр. Шатковского р-на; основан как община в 1864, мон-рь с 1869, закрыт в 1925, в наст. время в одном из корпусов расположен скит Серафимова Дивеевского во имя Св. Троицы женского монастыря ), Ягодинский Введенский (женский, близ с. Ягодного совр. Перевозского р-на; основан как община в 1864, мон-рь с 1882, закрыт в 20-х гг. XX в.), Медянский Покровский (женский, близ с. Медяна совр. Пильнинского р-на; основан как община в 1877, мон-рь с 1897, закрыт в 1921), лукояновский Тихоновский (женский, в Лукоянове; основан в 1887 как община, с 1896 мон-рь, закрыт в 1928), Спасская Троицкая община (женская, в с. Спасском совр. Спасского р-на; основана в 1888, закрыта в 1922), Спасская Азрапинская община (женская, близ с. Азрапина совр. Починковского р-на; учреждена в 1905, закрыта после 1917). Арх.: РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 218. Л. 89, 102, 227, 321, 330; Д. 272. Л. 36; ЦАНО. Ф. 1016. Оп. 2. Д. 26; Д. 152. Л. 201-204; Ф. Р-1395. Оп. 1. Д. 34; Ф. Р-5899. Оп. 1. Д. 64. Л. 152-154; Оп. 2. Д. 2. Л. 85; Д. 201, 205. Ист.: Определения Свящ. Синода//ЖМП. 2012. 4. С. 7-8; 2013. 11. С. 9; Служения и встречи Свят. Патриарха Кирилла//Там же. 12. С. 21; Наречение и хиротония архим. Силуана (Глазкина) во еп. Лысковского и Лукояновского//Там же. 2014. 1. С. 19-21. Лит.: ИРИ. Т. 3-4; Макарий (Миролюбов), архим. История Нижегородской иерархии, содержащая в себе сказания о Нижегородских иерархах с 1672 до 1850 г. СПб., 1857. С. 1-9; Корольков К. Н. Об открытии и закрытии епархий в Русской Церкви. К., 1876. С. 91; Дурново Н. Н. 900-летие рус. иерархии, 988-1888: Епархии и архиереи.

http://pravenc.ru/text/2110942.html

В т. н. Месяцеслове троицкого иером. Симона (Азарьина) сер. 50-х гг. XVII в. на нижнем поле л. 333 об. другим почерком, вероятно несколько позднее, имеется приписка: «Великаго князя Георгия Всеволодовича дети Владимер, Мстислав, Всеволод, погребены во Володимере» (РГБ. Ф. 173/I. МДА. 201). О местной канонизации святого во 2-й пол. XVII в. свидетельствует упоминание М. Г. в списках кон. XVII-XVIII в. «Книги, глаголемой описание о российских святых…» (Описание о российских святых. С. 218). Однако в нач. XVIII в. в близкую ей по составу «Книгу, обдержащую в себе собрание всех Российских святых чудотворцов» имена М. Г. и его братьев не были включены ( Барсуков. Источники агиографии. 47. С. VII). М. Г. был записан в старообрядческий Месяцеслов Ионы Керженского под 4 февр. в числе блгв. князей, «убиенных от татарского воинства» (ЯИАХМЗ. 15544. Л. 8. В 1°, список 1807-1811 гг.). Князь также упоминался в кратком Житии вел. кн. мч. Георгия Всеволодовича, помещенном среди текстов «Алфавита русских святых» мон. Ионы (Там же. Л. 129 об.- 130). Утвердившаяся во 2-й пол. XVII в. дата памяти М. Г.- 4 февр.- с исторической т. зр. неверна, т. к. известно, что М. Г. и его жена скончались не 4, а 7 февр. 1238 г. В 1882 г., во время реставрации во Владимире Успенского собора, были приведены в порядок княжеские гробницы, останки М. Г. освидетельствованы. 13 и 15 февр. 1919 г. мощи Владимирских святых, в т. ч., очевидно, и М. Г., были подвергнуты вскрытию. Их возвратили Церкви лишь в 50-х гг. XX в. (до 1958). В наст. время мощи М. Г. находятся в Успенском соборе Владимира. В 1982 г. канонизация М. Г. подтверждена включением его имени в Собор Владимирских святых, установленный по инициативе архиеп. Владимирского и Суздальского Серапиона (Фадеева) и по благословению патриарха Московского и всея Руси Пимена . Ист.: Сборник [П. А.] Муханова. СПб., 1866. С. 599-600; ПСРЛ. Т. 1. Вып. 2. Стб. 441, 460-465; Вып. 3. Стб. 516-519; Т. 4. Ч. 1. С. 14, 216-218; Т. 6. Вып. 1. Стб. 18, 290-293; Т. 10. С. 104-111; Т. 18. С. 54-57; Т. 25. С. 114-128; Т. 28. С. 52, 210; Т. 30. С. 65-69, 88; Т. 42. С. 27, 113; Присёлков М. Д. Троицкая летопись: (Реконструкция текста). М.; Л., 1950. СПб., 2002р. С. 313-315; Сиренов А. В. Путь к граду Китежу: Кн. Георгий Владимирский в истории, житиях, легендах: (Подгот. текстов и исслед.). СПб., 2003; он же. Описи древних гробниц в рукописных сборниках XVII в.//История в рукописях и рукописи в истории: Сб. науч. трудов к 200-летию ОР РНБ. СПб., 2006. С. 408-410.

http://pravenc.ru/text/2564292.html

В 509 г. до Р. Х. К. заключил союз с Римом, разграничив сферы влияния в Италии. В это же время был подписан договор и с греч. колонией Массалия (Массилия, ныне Марсель), приостановивший греческую колонизацию на восточном побережье Испании. В V в. благодаря своему флоту карфагеняне выходят в Атлантический океан. Ганнон Мореплаватель создавал новые колонии на атлантическом побережье Африки, достиг побережья совр. Камеруна; Гамилькон налаживал торговые связи с Британскими о-вами. Войны К. против греческих городов за Сицилию (409-404, 398-397) не привели к окончательному результату; остров оставался разделенным между греками и карфагенянами. В IV в. до Р. Х. город постепенно терял свои позиции на Сицилии, сохраняя лишь крепость Лилибей. В 315 г. тиран Сиракуз Агафокл возобновил попытки подчинения Сицилии Сиракузам. Несмотря на сопротивление К., в 307 г. Агафокл предпринял экспедицию в Африку, высадился под стенами К., но вскоре потерпел поражение. Последний этап борьбы К. с греками связан с именем царя Пирра Эпирского, к-рый был втянут в войну сицилийскими греками. Пирр захватил почти всю Сицилию, кроме Лилибея, и готовил экспедицию в Африку, но разногласия с греками заставили его покинуть остров и перевести свои силы в Юж. Италию. Война Пирра вновь не привела к существенным переменам на Сицилии. В 265 г. до Р. Х. К. столкнулся с растущим влиянием Рима. Когда, вмешавшись в очередной конфликт на Сицилии, флот К. занял Мессану (ныне Мессина) и установил контроль над Мессанским прол., рим. сенат принял решение поддержать мессанцев и начать войну с К. Первая Пуническая война между Римом и К. (264-241 гг. до Р. Х.) окончилась для К. поражением и потерей Сицилии, Сардинии и Корсики. В мирный период 241-218 гг. до Р. Х. большое влияние в К. приобрел полководец Гамилькар Барка, к-рый расширил владения К. в Испании, тем самым компенсировав потери островов. Сын Гамилькара Ганнибал начал 2-ю Пуническую войну (218-201 гг. до Р. Х.), возглавив поход карфагенского войска из Испании через Галлию и Альпы в Италию. Несмотря на ряд побед Ганнибала в Италии и его попытки развалить Италийский союз во главе с Римом, 2-я Пуническая война завершилась для К. разгромом. Владения К. сократились до небольшой округи в Сев. Африке (в основном соответствует совр. Тунису), а город стал клиентским гос-вом, зависимым от Рима. Тем не менее К. оставался довольно богатым торговым городом и потенциально мог представлять угрозу интересам Рима. В сер. II в. до Р. Х. рим. сенат принял решение начать новую войну против К. Сопротивление карфагенян возглавил полководец Гасдрубал. В результате 3-летней осады (149-146 гг. до Р. Х.) К. был захвачен и разрушен римлянами, к-рые совершили сакральный акт, распахав его территорию в знак того, что на этом месте никогда не должно возводиться городских строений. Римская эпоха (I в. до Р. Х.- 439 г. по Р. Х.)

http://pravenc.ru/text/1681203.html

Важнейшее и самое западное из поселений, известное по письменным источникам,- порт Гадес (ныне Кадис); там сохранились погребения не старше VI в. до Р. Х. О влиянии Др. Египта свидетельствуют гранитная статуя из Сарагосы (единственная в И.) и кладбище в Траямаре (пров. Малага, ок. 650-600 гг. до Р. Х.), состоящее из 5 гробниц на зап. (противоположном от селения) берегу реки. Индивидуальные прямоугольные погребальные камеры с дверными проемами выстроены из крупных отесанных блоков и врублены в склон; практиковалось как трупоположение, так и трупосожжение (останки собирали в алебастровые урны). С сер. VI в. до Р. Х., в период упадка Тира, часть его колоний была оставлена, напр. Тосканос в устье р. Велес (пров. Малага); контроль над др. колониями захватил Карфаген. После 1-й Пунической войны (264-241 гг. до Р. Х.) эти поселения начали укреплять, в 20-х гг. III в. до Р. Х. на юге был основан Нов. Карфаген (рим. Картаго Нова, ныне Картахена, пров. Мурсия). На севере карфагеняне дошли до берегов р. Эбро, осадили в 218 г. до Р. Х. союзный Риму Сагунт (ныне Сагунто, пров. Валенсия), но после поражения во 2-й Пунической войне полностью оставили полуостров (201 г. до Р. Х.). С 70-х гг. ХХ в. ведутся исследования некрополя Ла-Хоя в Уэльве, возникшего на месте финик. поселения VIII-VI вв. до Р. Х. Из 19 погребений 4 сохранилось целиком, с исключительно богатым набором золотых, бронзовых, алебастровых и др. предметов (найдена даже колесница с 2 конями); для погребений характерно отсутствие наземных сооружений. Иберийское поселение Эль-Ораль (пров. Аликанте), возникшее во 2-й пол. VI в. и оставленное к 450 г. до Р. Х., было окружено стенами с маленькими башнями и состояло из простых домов, размещенных прямоугольными кварталами. Во всех поселениях известны некрополи, где представлена аттическая керамика кон. VI-V в. до Р. Х. В Канчо-Роано (пров. Бадахос) в 1980 г. открыт уникальный иберийский комплекс с кладбищем, идентифицируемый как дворец, храм или мастерские (VI в. до Р. Х., сгорел в кон.

http://pravenc.ru/text/2007788.html

V в. до Р. Х.). Он имеет ближневосточные черты: здание квадратное, окруженное террасами высотой 2,5 м и шириной 2 м, со входом с востока через двор, крыло здания и коридор; большое помещение (10×7,5 м) использовалось как тронный зал или как святилище. В здании найдена бронзовая статуэтка коня (Археологический музей, пров. Бадахос). Др. центр иберийской культуры расположен близ Ульястрета, недалеко от Эмпория. Он достиг расцвета в кон. VI-V в. до Р. Х., после чего был оставлен во время 2-й Пунической войны (218-201 гг. до Р. Х.). Город был окружен стеной (периметр 880 м; сохр. на высоту 4 м) с 7 воротами и круглыми башнями. На акрополе размещались святилища; керамика (в основном из Аттики) могла поступать через Юж. Италию и Сицилию. Прямоугольной планировкой и находками высокохудожественной греческой керамики (краснофигурные кратеры в наст. время хранятся в Археологическом музее пров. Аликанте) отличается существовавший менее столетия (с 430 г. до Р. Х.) Порт-Иллицитан (ныне Санта-Пола, пров. Аликанте). Похожий, но менее сложный 3-угольный план имело поселение Илдуро (ныне Кабрера-де-Мар, пров. Барселона, VI - нач. I в. до Р. Х.; раскопки ведутся с 1885), где исследовано несколько погребений. Отсутствие общего языка и единого гос-ва делало недолговечными иберийские племенные образования. Во 2-й пол. IV в. до Р. Х. они были вовлечены в войны между Римом и Карфагеном; к кон. III в. до Р. Х. иберийская культура исчезла. Центром борьбы против Рима была Нуманция (близ совр. Сории), в 137 г. до Р. Х. там потерпел поражение и сдался вождю Аверакосу Гай Гостилий Манцин, потом город захватил Сципион (134-133 гг. до Р. Х.): во время осады римляне построили 7 лагерей и каменную стену протяженностью 9 км (высота 3 м, ширина 2,5 м) со рвом, с палисадом и дозорными башнями через каждые 33 м. На местах многих, если не всех иберийских поселений возникли рим. города. Так, город племени турдетанов - Кастуло (близ Линареса, пров. Хаэн), где открыто святилище VI в. до Р. Х. с ясно выраженным финик.

http://pravenc.ru/text/2007788.html

1 Алфей — самая большая река в Пелопоннесе, протекающая через Олимпию, где происходили знаменитые состязания; Клитумн — река в средней Италии; рощи Молорха — немейский лес. Молорх — бедняк, который, по мифу, принял у себя Геракла, когда тот шел на охоту за немейским львом. 2 Проникновение римлян в Испанию относится к эпохе Второй пунической войны (218—201 гг. до н. э.), вторжение готских племен — к 409 г. н. э. 3 Гог — упоминаемый в Библии вождь, который, по пророчеству Иезекииля (гл. 38—39), должен был прийти с севера и опустошить Иудею. Магог, сын Иафета — внук библейского Ноя (Быт.:10). 4 Исидор в «Этимологиях» (V, 36) приводит следующее определение «Эры»: «Эра отдельных лет установлена Цезарем Августом, когда он впервые стал цензором и произвел перепись римского мира (29 г. до н. э.). Название «Эра» взято потому, что весь римский мир обязывался платить налог (aes). Битва Цезаря и Помпея при Фарсале произошла в 48 г. до н. э. 5 Константин I, римский император (306—37). 6 Конфедерация варварских племен на Балканах. 7 После конфронтации в 332 г. Константин заключил с готами мирный договор, по которому последние получали регулярную плату за войска, отправляемые для службы в империи. 8 Валент, римский император (364—78). 9 Атанарих, король готов (ум. 381). 10 На самом деле, Фритигерн, а не Атанарих, вел переговоры с Валентом на предмет имперской поддержки в обмен на крещение. Это событие положило начало ожесточенной войне между готами. Нашествие гуннов способствовало тому, что большая часть готов пошла за Фритигерном, надеясь укрыться в имперских землях. Атанарих и его люди укрепились на Балканах. 11 Ульфила (ок. 311 — ок 383) был христианином готского происхожения, назван Евсевием в 341-м году ”христианским епископом земли Готской”. На Константинопольском соборе 381-го года он считался арианином. 12 376 г. 13 Битва при Адрианополе случилась в 378 г. 14 Феодосий I, римский император (379—95). 15 Феодосий принял Атанариха, изгнанного готами, в 381 году. Некоторое время спустя Атанарих скончался.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3428...

пер. Г.А. Тароняна 18. Аппиан (ок. 100–ок. 170 гг. н. э.) Греческий историк, из Александрии в Египте, занимал впоследствии высокие посты в Риме. Автор «Римской истории», в 24 книгах, из которых целиком сохранились книги VI–VIII и XII–XVII. Это сочинение составлено как серия отдельных монографий по истории Рима и тех народов, с которыми римляне вели войны и которые вошлив римскую державу («Война с Ганнибалом», «Сирийская война» и т. д.); в эту жесерию входит особый раздел «Гражданские войны» (в Риме) Римская история а) Война с Ганнибалом (Книга VII) 41, 17б (Вторая Пуническая война, 218–201 гг. до н. э. 211 г., Ганнибал, подойдя к Риму, готовится к внезапному нападению на римский лагерь) (...) а на слонов посадив индов 467 , велел им ворваться в стан Фульвия (...) б) Сирийская война (Книга XI) 55, 282 (Селевк I Никатор, сирийский царь с 312 г. до н. э., подчинил себе весь переднеазиатский регион, от Сусианы и Мидии до границ с Индией) (...) И перейдя Инд, он начал войну с Андрокоттом, царем над живущими тут индами, пока не заключил с ним дружественный союз и свойство. (...) Гражданские войны (Книги XIII-XVII) II, 154 (Сравнение Цезаря и Александра Македонского) (...) Они и к познанию добродетели, и отечественной, и эллинской и иноземной, стремились: Александр расспрашивал, что касается Индии, брахманов, которые слывут знатоками небесного 468 и мудрецами среди индов, как маги среди персов, (...) V, 9 (41 г. до н. э. Марк Антоний в Азии «наводит порядок» в восточных римских провинциях. Он посылает конницу разгромить Пальмиру, якобы за то, что пальмирцы, находясь на границе владений римлян и парфян, ловко вели свои дела с теми и с другими, а на деле – для грабежа) (...) – ведь они 469 , будучи торговцами, привозят из земли персов индийские или аравийские товары и сбывают их во владениях римлян, – (...) Читать далее Источник: Древний Восток в античной и раннехристианской традиции : (Индия, Китай, Юго-Восточная Азия)/Российская акад. наук, Ин-т всеобщ. истории, Московский гос. ун-т им. М.В. Ломоносова, Ин-т стран Азии и Африки ; [подбор текстов, пер. с древнегреч. и латин., примеч. и аннот. указ. Г.А. Тароняна]. - Москва : Ладомир, 2007. - 638, с. : табл. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

VIII- VI вв. принято называть царским периодом в истории города. Приблизительно с 510 до 31 г. до н. э. здесь длился период Республики, когда государством управляли ежегодно сменявшиеся выборные магистраты. Высшим органом власти при этом являлся римский сенат. К 265 г до н. э. римляне завоевали господство над всем Апеннинским полуостровом. В позднереспубликанский период захватнические интересы Р. распространились за пределы Италии (287–31 гг. до н. э.). В ходе трех Пунических войн (264–241, 218–201, 149–146 гг. до н. э.) римляне одержали победу над своим сильнейшим соперников с западном Средиземноморье – Карфагеном, захватили Сицилию, Сардинию, Корсику, Балеарские острова, овладели Испанией, вели войны в Македонии, Греции. В 31 г. до н. э. Республика сменилась авторитарной формой государственного устройства и Р. вступил в Императорский период, который продолжался до 476 г. Раннеимператорский период, или принципат (31 г до н. э. – 284 г н. э.), был периодом единоличной власти, представлявшей собой форму монархии с сохранением внешних признаков республики. В позднеимператорский период, или эпоху домината (284–476 гг.), императору Диоклетиану (284–305 гг.) впервые удалось вновь упрочить господство аристократии путем установления абсолютной и сильной центральной монархической власти, окончательное оформление которой произошло при его преемнике, Константине Великом . С начала IV в. в систему римского государства включается христианская Церковь . Гражданские войны, многочисленные узурпации и народные мятежи в IV в. свидетельствовали об упадке Римской империи, средством противодействия которому мыслилось разделение Империи на две части – Западную и Восточную. Это окончательно произошло после смерти императора Феодосия I в 395 г. К V в. ситуация в западной части Империи становится катастрофической, Все чаще происходили нападения племен варваров – готов, вандалов, гуннов, разграбление Италии и самого Р. Низложение последнего западноримского императора Ромула Августула в 476 г. предводителем германских варваров Одоакром считается современными историками концом Западной Римской империи. Бывшая столица Римской империи (Древний Рим, Первый Рим, Старый Рим, Вечный город) испытал упадок, запустение, но продолжал существовать. Его первым собственником стал Папа. Обедневший, разрушенный в ходе нескольких военных компаний VI в., город был реконструирован, превратился в важный транзитный центр, стал существовать автономно, а c 754 г. получил независимость. Греческая культура в нем была развита слабо, хотя в XIV-XV в. здесь жили некоторые эмигрировавшие из Византии крупные интеллектуалы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1919 г. первым в Д. м. был закрыт храм во имя прп. Симеона Столпника, в 1926 г.- часовня на Б. Тульской ул. (Там же. Л. 86-89), весной 1929 г. разгромлено кладбище Д. м. (Там же. Л. 183-185). 19 окт. 1929 г. постановлением Мособлисполкома закрыли Троицкий собор и передали «Союзхлебу» под склад муки. В документах 1929-1930 гг. «даниловская община» фигурировала под названием «религиозное общество верующих православного храма Покрова» (Там же. Л. 197), видимо, с 1929 г. богослужения совершались в Покровской ц. Семисоборного храма. В апр. 1930 г. Покровская община насчитывала 18 священнослужителей и была самой многочисленной в Москве группой правосл. духовенства (Там же. Л. 201-218). В июле 1925 г. последовало адм. ограничение милицией колокольного звона в мон-ре в 1930 г. колокола из Д. м. были приобретены частным лицом из США и подарены им Гарвардскому ун-ту (Кеймбридж, близ г. Бостона, шт. Массачусетс; 20 марта 2007 г. подписано соглашение о возвращении из США в Россию 18 колоколов мон-ря). 6 окт. 1930 г. у членов общины были отобраны ключи от всех построек Д. м., в т. ч. от храма св. Отцов семи Вселенских Соборов. На следующий день мощи св. кн. Даниила были перенесены из храма в приходскую ц. Воскресения Словущего, расположенную у стен Д. м. Богослужения в этом храме совершались до 1932 г. По свидетельству архим. Даниила (Сарычева; † 2006), бывшего в то время прихожанином Д. м., мощи были увезены ночью из храма в неизвестном направлении. В 30-х гг. XX в. одни насельники Д. м. были репрессированы, др. проживали у прихожан и духовных чад. В 1937 г. завели 2 следственных дела по обвинению братии мон-ря в совершении политических преступлений. Дело архиеп. Феодора (о «контрреволюционном... иноческом братстве князя Даниила») проводилось в Ивановской и Владимирской областях. По этому делу проходили также архимандриты Симеон (Холмогоров), Поликарп (Соловьёв) и др. монахи. 9 сент. 1937 г. были расстреляны архим. Симеон (в схиме Даниил, Холмогоров), игум. Алексий (Селифонов), иером. Игнатий (Бекренев), иеродиак. Анания (Алексеев), 23 окт.- архиеп. Феодор, 27 окт.- архим. Поликарп (Соловьёв). Весной 1937 г. часть насельников, проживавших в г. Кашине, во главе с архим. Стефаном (Сафоновым) и еп. Григорием (Лебедевым) обвинили в причастности к «фашистско-монархической» орг-ции. В сент. 1937 г. группа бывш. насельников Д. м. Особой тройкой при УНКВД по Калининской обл. была приговорена к смертной казни и расстреляна.

http://pravenc.ru/text/ДАНИЛОВ ВО ИМЯ ...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010