24 Πολλ γρ τω ν προητιχω ν νισται βιβλων, κα ταυ τα κ τη ς στορας τω ν Παραλειπομνων δοι τις ν. θυμοι γρ ντες, κα ες α σβειαν συνεχω ς μππτοντες, τ μν εσαν α πλλυσθαι, τ δ αυ το κατκαιον κα κατκοπτον. Κα τ μν ερεμας διηγει ται τ δ τν τετρτην συντιθες τω ν Βασιλεω ν, λγων μετ πολν χρνον μλις τ Δευτερονμιον ερη σθαι κατορωρυγμνον που κα ανισμνον. – Migne. Греч. серии т. 57–8, стр. 180–1. 25 Κα τ λγω περ τη ς ακμαλωσας; Κα γ πρ τη ς αι χμαλωσας πολλ νιστο βιβλα, τω ν ουδαων ες ε σχτων α σβειαν ε ξοχειλντων. Κα δη λον ε κ του τλους τη ς τετρτης τω ν Βασιλειω ν τ γρ Δευτερονμιον μλις που ευ ρηται ε ν κοπρ κατακεχωσμνον. Ed. Montfaucon, t. X, p. 54. 26 Iosiam virum justissimum, sub quo in templo Deuteronomii liber repertus est, ab Holda uxore Sellum instructum refert. Migne, латин. серии т. 23. Стр. 215–17. 27 Для примера возьмем взгляд Welhausen’a. «Скифское вторжение, говорит он, снова вызвало в Иудее голос пророчества. Софония и Иеремия грозили чуждым северным врагом, как Амос и Осия ассириянами. Действительно, в 31 году Иосии (626) скифы вторглись в Палестину и проникли до Египта, но они прошли у моря и не коснулись Иудеи. Столь близко пронесшаяся гроза, совпадшая с пророческой угрозой, кажется, произвела большое впечатление на иудеев. Во всяком случае, наступило течение, благоприятное реформаторской партии, а она сознавала, что нужно приобрести себе союзника в юном царе. Обстоятельства сложились благоприятно для того, чтобы выступить с программой нового образования теократии. В 621 г было открыто (entdeckt) Второзаконие, признано и введено (anerkannt und eingeführt). Иосия очистил храм Иерусалимский...и уничтожил жертвенники вне Иерусалима... Второзаконие венчает работу пророков. Они постоянно внушали, что милость Иеговы обусловлена исполнением Его требований... Для руководства нужно было представить народу содержание завета или закона и понятным образом формулировать его. Первая ступень к этому была в десятословии...второй, богатый последствиями, шаг был во Второзаконии. Оно является восполнением десятословия, как народное законодательство, в большинстве случаев представляющее видоизменение древних постановлений... Здесь яснее, чем где-либо, показывается, что Пророки и Закон не противоположность, но тождественны и стоят в отношении причины и действия». Geschichte 129–130.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Dagaev/...

Греческое слово kyrios, " Господь " " не есть синоним слова " " Бог " " : оно является лишь почетным титулом и означает " " господин " " . О Сыне Божием в Символе веры сказано " " Бога истинна от Бога истинна.., единосущна Отцу " " : о Святом Духе этого не сказано. 213 PG 37, 1245–1248=2.392–393. 214 Евр. 11:38. 215 Сл. 42,2, 5–12; 6, 1–2; SC 384, 52–62=1.587–589. 216 Монахов. 217 Проповеди Григория записывались стенографами. 218 Придворные евнухи были известны своей приверженностью к арианству. 219 Имеется в виду епископ Демофил или, может быть, Евномий. 220 Сл. 42, 26, 1–27, 18; SC 384, 108–114=1.601–602. 221 PG 37, 1164=2.391. 222 Письмо 182; ed. Gallay, 131=2.503. 223 Письмо 139; ed. Gallay, 95=2.478. 224 PG 37, 1268=2.396. 225 Письмо 135; ed. Gallay, 98–99=2.471. 226 Письмо 132; ed. Gallay, 97=2.506. 227 Письмо 152; ed. Gallay, 111–112=2.489. 228 О любви Григория к уединению см. Szymusiak. Solitude. 229 Ср. Письма 106–120; ed. Gallay, 84–90=2.474–477. Ср. PG 37, 1307=2.92. 230 Сл. 7, 16; PG 35, 776=1.169. 231 О языке и стиле писем Григория см. Gallay. Langue. 232 Письмо 51; ed. Gallay, 47–48=2.426–427. 233 Ср. Письмо 52; ed. Gallay, 48–49=2.487. 234 О дидактической поэзии Григория см. Ackermann. Poesie. 235 Необходимость такой замены стала особенно очевидной во времена Юлиана, который в своих эдиктах указывал на несоответствие воззрений греческих поэтов и философов христианскому мировоззрению (ср. вышеупомянутый Эдикт об учителях). 236 Греч. ametria может означать также " " отсутствие поэтического метра " " . 237 Или " " метре " " . 238 PG 37, 1331–1333=2.408–409. 239 PG 37, 755–760=2.41–43. В последних двух строках речь идет о грехопадении Адама. 240 Ср. Rapisarda. Pessimismo. 241 Намек на имя Нектария (букв. " сладкий " " ), преемника Григория на Константинопольской кафедре. 242 PG 37, 1387–1389=2.125. 243 PG 37, 776=2.48. 244 PG 37, 787–788=2.123. 245 PG 37, 771=2.46. 246 PG 37, 1305=2.78. 247 PG 37, 1347=2.79. 248 PG 37, 775=2.48. 249 PG 37, 1420–1421=2.124. 250

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

Несмотря на шаткость положения архиеп. Серафима власти Генерал-губернаторства все же сделали ему предложение участвовать в хиротонии украинских епископов. Владыка сообщил о нем, а также о предложениях митр. Дионисия относительно реорганизации бывшей Польской Церкви, при которой архиепископ стал бы временно управляющим Холмской епархией, в Синод РПЦЗ. 27 августа Архиерейский Синод принял следующее постановление: «Признать, что поскольку Ваше Преосвященство приняли временное управление Варшавской епархией от Блаженнейшего митрополита Дионисия, Вы только ему и можете вернуть это управление, если бы митрополит Дионисий получил фактическую возможность в таковое управление вступить. Вместе с тем, поскольку автокефалия Православной Церкви в Польше Русской Церковью-Матерью не была признана, Ваше Преосвященство не можете участвовать в создании новой антиканонической автокефальной иерархии в б. Польше. Равным образом было бы совершенно антиканонично вхождение Вашего Преосвященства в состав Синода незаконно почитающей себя автокефальной Церкви и управление епархией в пределах последней на предложенных митрополитом Дионисием условиях» 213 . Когда архиеп. Серафим в соответствии с решением Синода отказал генерал-губернатору в проведении хиротонии обоих украинских кандидатов, его отставка стала фактически неизбежной. Митр. Дионисий же выразил готовность служить новым церковно-политическим целям. В занимавшихся политическими вопросами на Востоке научных германских кругах также критически оценивали Берлинского архиепископа. Взаимодействие же с украинскими националистами казалось им перспективным и выигрышным 214 . В августе – сентябре борьба между различными германскими ведомствами еще продолжалась, но исход ее уже был ясен. Последнюю точку поставило РСХА, направив 10 сентября 1940 г. в РКМ записку с поддержкой предложений, аналогичных тем, которые отстаивал Вильден. В приложенном к этой записке письме украинского профессора Кубиовича говорилось о необходимости возвращения к управлению митр. Дионисия и назначения трех украинских епископов в Варшаву, Краков и Холм 215 . Влияние РКМ постепенно слабело, и с ним считались все меньше. В конце сентября министерство было поставлено перед фактом восстановления Франком подконтрольной властям Генерал-губернаторства автокефалии с прежним ее руководителем во главе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

215 Очень интересно и происхождение этого слова. Русское слово “воскресение», понимаемое как восстание из мертвых, имеет корень “скр”, откуда происходит и “искра”, – нечто возгоревшее, заблиставшее. Таким образом, слово “воскресение” лучше других передает силу, яркость и блеск вечной жизни, которая победила жало смерти. См.: Полный Православный богословский энциклопедический словарь. Т. 1. М., 1992. С. 557. 216 Например, в апокрифической “Истории Иоханнана апостола, сына Зеведеева” приводятся имена, не встречающиеся в Евангелии. “Он [Христос] сделал слышащими глухих, и очистил прокаженных, и пробудил дочь Иориша, главы синагоги, после того как она умерла. И вот существует она и отец ее в Десятиградье. И если захочешь ты пойти [туда], от нее узнаешь ты. И сына вдовы, строившего город, когда пошли они, чтобы похоронить его, и Элеэзера, после того как положили его во гроб [тому] четыре дня”. См.: Мещерская Е. Апокрифические деяния апостолов. Новозаветные апокрифы в сирийской литературе. М., 1997. С. 318. “История Иоханнана апостола, сына Зеведеева” – рукопись VI века на сирийском языке. Само произведение создано, вероятно, во II веке. 217 Пересказ евангельских событий обрастает дополнительными апокрифическими сведениями. “После же тридцати двух лот, после того как начался тридцать третий, возненавидел Его народ иудейский и отвратился от добрых дел Его, как отвергли они Отца Его и сделали себе тельца в Хорине. И они предали Его Пилату игемону (см. Мф. 27, 2 и пар. места Диатессаропа, гл. 49), и бичевали Его, и сняли с Него одежды Его, и насмехались над Ним, и плевали в лице Его, и сплели Ему венец терновый, и возложили Ему на главу Его, и распяли Его на древе, и дали Ему уксус и желчь, дабы пил. И пробили Ему копием бок Его. Он же воскликнул гласом великим на кресте и испустил дух Свой. Тогда же исполнилось пророчество пророков, и померкло солнце от шести часов до девяти часов, и была тьма но всей земле в пятницу, и разодралась завеса врат храма, и раскололись колеса и камни, что закрывают входы в гробницы, окрестные Иерусалима, и вышли мертвые, и пошли по городу, стеная голосами своими.

http://azbyka.ru/voskresenie-hristovo-vi...

В борьбе с врагом вера требует твердой надежды (3:443, см. БОРЬБА, 125). Вера не может быть без любви (3:366, см. МИЛОСЕРДИЕ , 510). Вера почивает в чистой совести (5:284, см. ГРЕХ , 561) (5:215, см. СОВЕСТЬ , 959). Размышления о жизни и страданиях Христа укрепляют веру Твердо убо уверься, что Он твой есть Искупитель, Избавитель, Спаситель, Помощник, Защитник, надежда и живот ВЕЧНЫЙ, и все блаженство, и кроме Его и без Него нет тебе никакия надежды и спасения. Когда вся сия разсудишь и уверишися, неотменно, благодатию Святаго Духа, возбудится в сердце твоем живая вера в Него – вера, любовию, благодарением, терпением и прочиими добродетельми действующая и живность свою оказывающая. Когда таковая вера возбудится в сердце твоем, то неотменно почувствуешь веру и в небеснаго Его Отца. Ибо, познавши, что Сын Божий пришел тебе спасти и пострадал за тебе, тотчас познаешь и любовь к тебе небеснаго Отца, Который ради тебе Сына Своего не пощадел, но на страдание и смерть предал; благоволением бо небеснаго Отца и Своею волею Иисус Сын Божий пострадал за нас. А оттуда последует несумненная НАДЕЖДА вечнаго живота и блаженства и исполнения всех обещаний Божиих милостивых (5:279). Аще бо Христос за всех пострадал и умер, то и за мене и за тебе. Аще Он всех Спаситель есть, истинно в Него верующих, то мой и твой есть Спаситель. Сим размышлением возжигается светильник веры (4:27). Ощущением всемогущества Божия укрепляется в вере разум человека (3:76, см. СОМНЕНИЕ , 966). Вера укрепляется размышлением о дивных делах Божиих, исполненных обещаниях Укрепляется и растет вера РАЗМЫШЛЕНИЕМ чудных Божиих дел, милостивых Его обещаний исполненных. Обещал Бог Ною праведному, что его с фамилиею его от всемирнаго потопа спасет, и спасл (Быт. гл. 6–8). Обещал Аврааму, что семя его из Египта, в котором имело тяжкую претерпевать работу, изведет и введет в землю Хананейскую, и учинил тое, якоже читаем в книгах Моисеовых и псалмах: «помяну слово Святое Свое, еже ко Аврааму рабу Своему. И изведе люди Своя в радости, и избранныя Своя в веселии. И даде им страны язык, и труды людей наследоваша» ( Пс. 104, 42–44 ). Обещал сынов Израилевых из пленения Вавилонскаго свободить, и свободил, как написано в книгах Ветхаго Завета. Обещал послать Спасителя миру, и исполнил тое, и спасаются верующии во имя Его. Обещал услышать верою призывающих Его, и слушает, как на многих Святаго Писания местах читаем. Услышал их, услышит и нас, когда верою Его призовем (3:22).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

См. A.deVogue, La communaute et l " abbe dans la regle de saint Benoi, сс.127–28, 143 22 О духовном руководстве у Лествичника см. Еп. Каллистос Уэр . Introduction в Ladder, сс.36след.; J.Chrysavgis The Theology of the Human Person in St. John Climacus. Нью-Йорк, 1983. сс.211–30; W.Volker, Scala Paradisi. Eine Studie zu Iohannes Climacus und zugleich eine Vorstudie zu Symeon dem neuen Theologen Wiesbaden, 1968. cc.27–50. О преп. Дорофее см. L.&J.Regnault, Introduction в Dorothee de Gaza, Oeuvres Spirituelles, SC 92 Paris, 1963. сс.69след.; T.Spidlick, Le concept de l " obeissance et de la conscience selon Dorothee de Gazá, SP 11, TU 108 1972. сс.72–8. О свят. Василии см. J.Gribomont, Obeissance et evangile selon St. Basil le Grand//La vie spirituelle 21 1952 cc.192–215. О преп. Варсануфии см. Neyt F. A Form of Charismatic Authority//Eastern Churches Review VI, 1. 1974, сс.52–65. О преп. Симеоне Новом Богослове см. В.Кривошеин, «Преподобный Симеон Новый Богослов 949–1022» Париж, 1980. сс.85–95; H.Graef, The Spiritual Director in the Thought of Symeon the New Theologian, в Kyriakon. Festschrift Johannes Quasten, ed. P. Granfield and J. A. Jungmann, v. II Munster, 1970, сс.608–14; H.Turner, St. Symeon the New Theologian and Spiritual Fatherhood. Leiden, 1990. 30 См. еп. Каллистос Уэр , The Spiritual Father in Orthodox Christianity, Word out of Silence. A Symposium on World Spiritualities, ed. J.-D. Robinson, Cross Currents XXIV, 2–3 (1974), с.30; ср.Арорнтн., PG65:364C. 31 I.Hausherr, Direction spirituelle en Orient autrefois (Roma, 1955), сс.212след.; C.Stewart, Radical Honesty about the Self: the Practice of the Desert Fathers», Sobornost XII, 1 & 2 (1990), сс.27след.; J.-C.Guy, Educational Innovation in the Desert Fathers, ECR VI, 1 (1974), сс.49след. 32 Еп. Каллистос Уэр , Introduction в John Climacus, The Ladder of Divine Ascent, trans. C. Luibheid and N. Russell (Toronto, 1982), сс. 38след.; ср. C.Stewart, Radical Honesty about the Self: the Practice of the Desert Fathers, Sobornost XII, 1 & 2 (1990), с.151.

http://azbyka.ru/otechnik/Sofronij_Sahar...

1264. Epist. 4 (27 M), 4. 1265. Такое же толкование мы находим у блж. Иеронима: interpr. hebr. nom. 8. 7; 9. 25. 1266. Подробнее см.: Nauroy Р. 119–183. 1267. См.: Ibid. Р. 59–118. 1268. Ж. Норуа это прекрасно показал на примере Быт. 24. 63. См.: Nauroy G. Ambroise de Milan. Écriturc et esthétique d " une exégèse pastorale. P. 388–390. 1269. Ibid. P. 387 1270. Примечания к латинскому и русскому текстам составлены редактором. При составлении примечаний использовалось издание: Sancti Ambrosii episcopi Mediolanensis. De Iacob et vita beata/Introd., trad., not. e indici R. Palla//Sant’Ambrogio. Opere esegetisehe IIÏ Isacco о l’anima. Il bene della morte. Giaeobbe c la vita beata. Giuseppe. Milanö Biblioteca Ambrosiana, Romä Città Nuova, 1982. P. 215–333. 1271. bonus R " : boni ÁD bonis cett. codd. 1272. non dominus Schenkl: dominus Nauroy. 1273. lacunam indicauit Schenkl. 1274. alicui coni. Nauroy. animi coni. Schenkl. 1275. Мысль о том, что рассудок является судьей в вопросах добра и зла, была высказана уже Сенекой (epist. 66. 35: ratio ergo arbitra bonorum ac malorum). 1276. Издатель 1897 г. (CSEL; 32/2) К. Шенкль считал, что в этом месте латинского текста находится лакуна, и предложил в аппарате к тексту чтение recta ratio («правильное рассуждение»), так как из дальнейшего текста можно предположить, что субъектом является ratio. Ж. Норуа внес эту конъектуру Шенкля в текст своего издания (Nauroy. Р. 350). 1277. adsumimus codd.: adsumemus Schenkl. 1278. Логос (Verbum) здесь понимается как разум, который сдерживает чувства. Исследователи находят, что словоупотребление Маккавейской книги, написанной на греческом языке, повлияло на свт. Амвросия, см. подробнее: Palla. Р. 229, п. 2. 4; р. 231, п. 6–9. 1279. Цицерон называет наслаждение «первым побуждением», а страдание (dolor, букв, боль) — первым отвержением (fin. 5. 6. 17–19). Человек стремится или получить наслаждение, или избежать боли. 1280. См.: Быт. 25. 33. 1281. Vergilius. Aen. 6. 853: parcerc subiectis et debellare superbos.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

6 . Особый отдел работал плохо. В период самой напряженной обстановки начальник особого отдела Дроздов вместо энергичной организации работы своего аппарата по наведению порядка по борьбе с дезертирами, бегущими с поля боя, ушел во второй эшелон и к вечеру явился только по вызову на КП дивизии. После дневного боя дивизия приводит себя в порядок, приняты меры по устранению недочетов. Весь политсостав мобилизован для восстановления положения дивизии, сбора бойцов, разбежавшихся по лесам. Питание после боя готовилось к выдаче горячей пищи. В остальных соединениях (2, 191 сд и 24 осб) порядок при наступлении был гораздо лучше, но эти соединения не играли решающей роли, так как они малочисленны. Считаю необходимым назначение следствия для привлечения конкретных виновников в совершившихся побегах с поля боя и плохой организации боя. Инспектор Политуправления фронта старший батальонный комиссар РОГИНСКИЙ ЦАМО РФ. Ф. 204. Оп. 125. Д. 19. Л. 215–216. О состоянии артиллерии ДОКЛАД начальника артиллерии Ленинградского фронта 15 июня 1942 г. 1 . В целях борьбы с артиллерией противника, ведущей огонь по Ленинграду и боевым порядкам войск, обороняющих г. Ленинград и подступы к нему, организованы группы ДД. В эти группы включены армейские полки, полки РГК и артиллерия КБФ. Количественно эти группы недостаточны, за исключением тех, которые ведут борьбу с артиллерией противника, ведущей огонь непосредственно по жизненным центрам города. Артиллерия ДД, обороняющая Ленинград, уступает по калибрам и дальности стрельбы артиллерии противника. Средства разведки, обеспечивающие работу контрбатарейных групп, слабы, как в качественном, так и в количественном отношениях. Особенно слаба авиационная разведка, отчасти из-за малочисленности и в основном из-за слабой подготовки летчиков-наблюдателей. Оптическая разведка покоится на двух отделениях 61-го геодезического отряда и СНД дивизионов. 2 . Артиллерия пехотной поддержки на 40 % состоит из орудий ПА–27 г. 122-мм гаубицы в обороне представлены как исключение.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

226. Оп. 3. Д. 8502. Ведомость о Церкви Успенской, Кочетовской станицы, Константиновского Благочиния, Донской Епархии, 1го Донского округа на 1904 год//ГАРО. Ф. 226. Оп. 3. Д. 11093. Л. 41,44 об. — 45. Ведомость о Успенской церкви, Кочетовской станицы, 1го Донского округа области Войска Донского за 1876й год//ГАРО. Ф. 226. Оп. 3. Д. 6984. Л. 25, 27 об. — 28, 28 об. Ведомость о церкви Христорождественской Войска Донского Первого Донского округа Нижне-Кундрюческой станицы за 1840 год//ГАРО. Ф. 226. Оп. 2. Д. 2779. Формулярная ведомость Христорождественской церкви Нижне-Кундрюческой станицы за 1823 год//ГАРО. Ф. 226. Оп. 1. Д. 1254 Ведомость о церкви Христорождественской Войска Донского Первого Донского округа Нижне-Кундрюческой станицы за 1841 год//ГАРО. Ф. 226. Оп. 2. Д. 2930. Ведомость Войска Донского Черкасского Заказа Нижне-Кундрюческой станицы [за 1801 год]//ГАРО. Ф. 226. Оп. 1. Д. 160. Ведомость Войска Донского Черкасского Заказа Нижне-Кундрюческой станицы [за 1802 год]//ГАРО. Ф. 226. Оп. 1. Д. 258. Ведомость Войска Донского Черкасского Заказа Нижне-Кундрюческой станицы [за 1803 год]//ГАРО. Ф. 226. Оп. 1. Д. 329. Ведомость Войска Донского Черкасского Заказа Нижне-Кундрюческой станицы, учинена 1811 года 2 декабря//ГАРО. Ф. 226. Оп. 19. Д. 480. Запись 14 из метрической книги Успенской церкви станицы Кочетовской о бракосочетании 30 января 1867 г. пономаря Виктора Михайловича Попова и девицы Марии Митрофановны Леоновой, возраст 18 лет//ГАРО. Ф. 803. Оп. 1. Д. 471. Л. 365, 417 об., 418. Сухарев А. Г. Узнай обо мне и расскажи людям… Воспоминания внука//Великокняжеский курьер (общественно-политическая газета Пролетарского района). 9 (450). 28 февр. 2012. С. 2, 3. Послужной список урядника Баклановской станицы Стефана Ив. Казинцева. Составлен 20 июня 1888 г.//ГАРО. Ф. 301. Оп. 8. Ч. 2. Д. 215. Л. 123, 123 об. — 124, 124 об. — 125. Свидетельство за 1888 г., выданное гражданами Баклановской станицы студенту историко-филологического факультета Московского университета Александру Степановичу Казинцеву о его материальном положении//ГАРО.

http://azbyka.ru/fiction/zhizn-i-smert-s...

Преподобный Анастасий свидетельствует, что Севир, хорошо знавший все эти дифизитские цитаты Святых Отцов, сознательно идет на подлог. Синаит приводит слова из первого Послания Севира Нефалию, где тот объясняет свой подход к святоотеческому Преданию. Согласно Севиру, слова древних Святых Отцов, в которых они ясно называют две природы во Христе, в устах этих Отцов были истинны и безупречны. Но «многие из называемых безупречными выражений древних Отцов после Нестория стали считаться не безопасными», даже если это слова самого свт. Кирилла Александрийского . Запрещение дифизитских выражений необходимо как лекарство от язвы, то есть от поразившей Церковь «язвы пустословия Нестория» (VII, 1, 3–23; 214). Процитировав эту фразу из Севира, преподобный Анастасий не жалеет сарказма и иронии, опровергая ересиарха. Синаит готов рукоплескать этому ниспровергнутому Церковью оратору, который «непреднамеренно облагодетельствовал Церковь и Халкидонский Собор, как и распявшие Христа на древе» (VII, 1, 26–27; 214–215). Преподобный отец извлекает «три выгоды» из этих слов монофизитского богослова. Во-первых, Севир сам засвидетельствовал, что Святые Отцы говорят о двух природах во Христе (VII, 1, 27–30; 215). Во-вторых, согласно Севиру, среди этих Отцов сам свт. Кирилл Александрийский (VII, 1, 31–35; 215). Наконец, «третью выгоду нам доставляет этот громкий оратор, утверждающий, что против болезней и против обнаруженных ересей необходимо готовить лекарства, то есть менять догматы » (VII, 1, 37–39; 215). Согласно Севиру, Святые Отцы стали применять дифизитские выражения против ереси Ария (VII, 1, 39–42; 215). Этими словами Севир сам дал преподобному Анастасию довод для опровержения своих христологических заблуждений, ибо «посредством слов уст своих грешник уловился» (VII, 1, 43–44; 215). Ибо если из-за болезни Ария, проповедовавшего одну природу во Христе Боге нашем, Святые Отцы, ниспровергнувшие этот догмат как нечестивый, возвестили две природы, тем более ныне из-за Евтихия, Диоскора, Петра [Кнафея], Тимофея, Феодосия, Юлиана, Гайана, Варсонофия, Иакова, величавого начальника этого десятирогого хора Севира и остальных ересиархов, учащих по-ариански об одной природе во Христе, благоразумно, своевременно и справедливо провозглашать две природы, нераздельно соединенные по ипостаси в едином лице Христа (VII, 1, 44–55; 215).

http://azbyka.ru/otechnik/Anastasij_Sina...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010