Мы келейно помолимся о всех, кто просит! Но считаем своим долгом напомнить, что наиболее действенной молитвой, по словам прп. Паисия Святогорца, является сорокоуст, сорок литургий. Сорокоуст на Афоне можно заказать вот в этом месте.   +   Просьба: не вставляте сюда свои помянники. Списки имен здесь публиковаться не будут.   + Комментарии Всего комментариев: 20079 2015/06/09, 09:21:47 ПрошуВаших святых молитв здравии: Татьяны Сергия Анастасии Юрия Марии Виктории Вероники Ольги Василия Любови Виктора Даниила Павла Екатерины Ирины Елены . Благодарение Богу за всё! иерей Геннадий 2015/06/08, 23:35:43 Прошу ваших молитв о здравии Татианы. Выписали сегодня из больницы, но лечение идет плохо. Татиана 2015/06/08, 22:46:55 афонские отцы прошу ваших молитв чтоб умягчились злые сердца рабы божей ирины и елены чтобы не унижали старших с ними не возможно в одной смене работать светлана 2015/06/08, 21:51:32 Прошу молитв о здравии Галины, Зинаиды, Владимира, Алексия, Клавдии, Ирины, отр.Родиона со сродниками. Господи, помилуй и спаси нас. Да благословит Вас Господь за Ваши молитвы. 2015/06/08, 18:34:03 Просим молитв здравии на св .горе Афон :Сергия Глеба Игоря Татьяны Ирины Нины Андрея Артемия Сергия Владиславы О упокоении: Веры Юлии Параскевы Григория Сергия Виктора Диамары Кима Татьяны. Симеона Любови Веры Петра Марии Юхимы Веры Надежды Родиона Онуфрия Василия . Вера,Юлия 2015/06/08, 16:14:38 святые отцы, просим помолиться вас о здравии болящей рабы Лидии. 2015/06/08, 09:19:14 Братия, прошу вашей молитвы о упокоении приснопамятного р.Б. Вениамина. р.Б. Ирина 2015/06/08, 08:18:42 Прошу келейно помолиться о здравии р.Б. Ольги 2015/06/08, 07:21:22 Прошу ваших молитв о здравии многогрешных р.б. Михаила, Владимира, Никиты, Ильи, Виктора, Александра, Ларисы и Натальи.Спаси вас Господи. Сегодня -сугубых молитв об Илье. Спаси вас Господи.Да пребывает благодать Господа нашего Иисусу Христа со всеми нами.Да помилует и спасет нас.Аминь. р.б.наталья 2015/06/08, 04:49:38 Дорогие Отцы и братия Святой горы Афон!Спасибо вам за ваши молитвы.Дочь сдала предыдущий экзамен на 5,Помолитесь,пожалуйста,сегодня за успешную сдачу экзамена по психиатрии.Пусть милостивы будут к ней преподаватели,пусть покинет их сердца злоба и гордыня!Дай вам всем Бог здоровья и долгих лет за вашу службу!Аминь

http://isihazm.ru/?id=1785&c_pid=234

Иоаким и Анна были долго бесплодны. Иоаким и Анна родили наконец дитя. Иоаким и Анна субботствовали в бесплодии. Иоаким и Анна дождались подобия воскресения, родив Матерь Иисуса. Да придет и к нам всем духовная плодовитость после многих лет подлинного бесплодия. Да будет так – когда Бог захочет, когда мы будем готовы. Рейтинг: 9.9 Голосов: 5234 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Евгений 19 февраля 2022, 03:44 Спасибо, о.Андрей,эта тема всегда актуальна. Прав Григорий, плоть бездействовала, а душа трудилась. Молитва бывает легка и вдохновенна, но чаще, как заметила Светлана, это тяжкий труд. Молитва поможет верить, надеяться, терпеть, прощать, любить. Научит мужеству перед Тем, Кто всё творит правильно. Молитва необходима, молится можно всегда и везде, не искать оправданий, что мол место не то, наш Бог Вездесущий, всегда рад услышать наше к Нему обращение. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу! Слава Богородице, решившейся быть матерью воплотившегося Бога. Господи, спаси, помилуй меня грешного. помилуй мя, Боже, помилуй мя Елена 22 сентября 2020, 00:05 Спасибо о.Андрею за проповедь. Подскажите пожалуйста,батюшка,где можно купить Вашу не раз читанную книгу " Страна чудес и другие рассказы " ? Всего Вам доброго!Да хранит Вас Матушка Небесная,Рождество которой мы все празднуем. Игорь 21 сентября 2020, 10:19 Низкий поклон,вам батюшка,из Магадана. Марина 20 сентября 2020, 15:42 Спаси Господи, отец Андрей! Aleksej 21 сентября 2019, 08:32 Сегодня суббота . Какое совпадение слова и дела . Всех христиан искренне поздравляю с Рождеством пресвятой Богородицы. о. Григорий 20 сентября 2019, 22:35 Спаси Вас и Ваших близких Господи !!! Божией Вам помощи и сил !!! Замечательная статья !!! Александр Рацун 23 сентября 2017, 12:45 Я протоиерей, Александр. .... Прочитал все и все комментарии, добавить нечего. Спасибо, о. Андрей, читаю всегда все, что Вы пишете и сын мой читает всегда. Спасибо.Все очень интересно. Все очень поучительно и спасительно. Дмитрий 21 сентября 2017, 20:08

http://pravoslavie.ru/56227.html

 Одно из не записанных в Новом Завете изречений Господа Иисуса Христа. Дошло до нас в «Диалоге с Иудеем Трифоном» св. мученика Иустина Философа (II в.).   Ксимара, или Зимара  – деревня в Малой Армении, просуществовавшая до геноцида армян 1915 г.  Как показывает сличение имен, приведенных в «Завещании», и имен, приведенных в Святцах, именно Мелетий был тем, кто не выдержал стужу и выбежал из озера в баню, где немедленно испустил дух. Его место занял стражник Агл а ий.  Следует заметить, что последняя воля 40 мучеников не была исполнена христианами, так как после извлечения их сожженных мощей из озера они сразу были разделены между верующими. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Георгий 21 марта 2023, 08:12 Братия и сестры не надо искать неправы и виноватых, сейчас когда людей превышает сатана каждый день надо молиться за свою душу и своих близких и двери ада разрушаться навсегда, сейчас мученик обороняют страну нашу и всех нас... сейчас на 10 дней отпустили в отпуск моего сына воина Кирилла и мы всей семьёй пришли прославиться Господа за это... видели бы вы как паста нашего храма радовалась в Господе о нас, прошу ваших святых молитв за моего сына воина Кирилла, Станислава, Димитрия, Павла, Анатолия, Алексия, Ашота, Дениса,Александра, Алексия,Захаров, Иоанна, раненого воина Максима,пропавшего безвести воина Даниила... и всех других..40 Севостийских мучеников молите Бога о нас! Алексей Адыканов 23 марта 2019, 00:31 http://www.pravoslavie.ru/111638.html Завещание 40 мучеников Севастийских. Елена 22 марта 2019, 09:57 Хочу поддержать мнение Вадима К. Правильно рассуждаете! Антон 21 марта 2019, 18:42 Не спора ради,но Вадиму К. хочется напомнить про ап. Петра,а то вы уж больно бравируете писанием.Мое почтение. григорий 5 апреля 2018, 21:09 Святые мученики Севастийские, молите Господа о нас, грешных! Вы истинные витязи силы духа, настоящие воины Христовы. Спасибо вам за ваш великий подвиг! Вадим К. 27 марта 2018, 14:21 Спор не об участи Мелетия, если даже и так звали бежавшего, а о том, что не нужно заранее примеривать к себе одежду поражения и не только это, но и обелять ее. Господь ясно сказал, когда вас поведут, не размышляйте в себе заранее, что и как ответите, но положитесь на Отца Небесного, Который даст вам духа, которому не смогут противиться искусители ваши. Думается, потому именно и не выдерживали некоторые, что рассчитывали свои силы и забыли в своих расчетах о Христе, а не потому, что были слабы и немощны. Этот воин, причем из числа лучших в армии не выдержал, а иные юноши и даже девицы княжеских кровей и не такое перенесли.

http://pravoslavie.ru/111638.html

У нас также крестом благословляют священники и родители. 12 . Устроение скинии, по Божию повелению, на крышке ковчега завета и на занавеси скинии сделаны были изображения или иконы св. херувимов славы ( Исх.25:17–22, 26:1 ). 13 . Вступление евреев в Ханаанскую землю. Во время сорокалетнего странствования евреев произошло возмущение Корея, Дафана и Авирона против Моисея и первосвященника Аарона. Возмутители говорили: «полно вам; все общество, все святы, и среди них Господь! Почему же вы ставите себя выше народа Господня?» Господь страшно наказал дерзких возмутителей ( Числ.16:1–35 ; Иуд.1:11 ). Кто из отступников и противников Церкви говорить так, и того в свое время постигнет строгий суд Божий. Наказание евреев змеями, и милость Божия посредством медного змея. Медный змей преобразовал Христа, а древо змея преобразовало крест Господень ( Числ.21:4–9 ; Ин.3:14 ). 15 . Помазание Давида. За неисполнение воли Божией, высказанной через святого мужа, Господь отверг Саула: непокорность, как будто и с доброю целью, есть такой же грех, как идолопоклонство ( 1Цар.15:16–29 ). Саулу подобны отступники и противники Церкви. Победа над Голиафом. Меч, которым Давид поразил Голиафа, хранили священники при храме, завернув его в священную одежду ( 1Цар.21:9 ). Потому то и у нас знамена и вещи, которыми оказана нам милость Божия, хранятся во св. храме. 17 . Построение и освящение храма. В новоустроенном храме много было изображений св. херувимов, и Слава Господня наполнила этот храм ( 3Цар.6:23–35, 8:6–11 ). 19 . Пророк Илия. Идолы и кумиры суть придуманные злыми и неразумными людьми ложные боги и изображения ложных богов, которых язычники почитали вместо Бога истинного и вместо истинных изображений Его; таков языческий бог Ваал ( 3Цар.18:17–21 ). Пророк Елисей. От прикосновения к костям св. пророка Елисея ожил умерший ( 4Цар.13:20–21 ); посему подобает почитать кости и мощи святых. 20 . Пророк Исаия. Он, в приближении Нового Завета, видел Господа Саваофа ( Ис.6:1–5 ); сообразно сему и у нас изображают Бога Отца.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

б) бывают предметом внимания Божия: Сердца смиренного Ты не презришь, Боже ( Пс.50:19 ). Вот, на кого Я призрю: на смиренного и на трепещущего пред словом Моим ( Ис.66:2 ); в) наслаждаются общением с Богом: Так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, – Святый имя Его: Я живу на высоте небес и во святилище, и также с сокрушенным и смиренным духом, чтоб оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных ( Ис.57:15 ); г) будут вознесены: кто унижает себя, тот возвысится ( Мф.23:12 ). Кто из вас меньше всех, тот будет велик ( Лк.9:48 ). д) получат царство небесное: Блаженны нищие духом, ибо их есть царство небесное ( Мф.5:3 ); е) смирение предшествует чести и славе: Славе предшествует смирение ( Притч.15:33 ). Смиренный духом приобретает честь ( Притч.29:23 ). За смирением следует страх Господень, богатство, слава и жизнь ( Притч.22:4 ). Будут последние первыми ( Мф.20:16 ). Есть последние, которые будут первыми ( Лк.13:30 ). Многие будут последние первыми ( Мк.10:31 ). Скорби имеют целью породить смирение: Помни весь путь, которым вел тебя Господь Бог твой по пустыне, вот уже сорок лет, чтоб смирить тебя, чтобы испытать тебя. Он смирял тебя, томил тебя голодом… И знай, что Господь учит тебя, как человек учит сына своего ( Втор.8:2–5 ). Наказания отвращаются ради смирения: Сказал Господь Илии: видишь, как смирился предо Мною Ахав? За то, что он смирился, Я не наведу бед в его дни ( 3Цар.21:28–29 ). Побуждения к смирению а) ничтожество, слабость и бренность человека: Дни человека, как трава; как цвет полевой, так он цветет. Пройдет над ним ветер, и – нет его, и место его уже не узнает его ( Пс.102:14–16 ). Человек подобен дуновению; дни его как уклоняющаяся тень ( Пс.143:4 ); б) бессилие и зависимость человека: Знаю, Господи, что не в воле человека путь его, что не во власти идущего давать направления стопам своим ( Иер.10:23 ); в) греховное состояние: Согрешили мы, поступали беззаконно, действовали нечестиво и отступили от заповедей Твоих. У Тебя, Господи, правда, а у нас на лицах стыд… ( Дан.9:5–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

2. Существование избранного Им и посвященного Ему святого народа, заключившего с Богом завет ( Быт.17:7 , Исх.23,22–23 ). 3. Ритуал жертвоприношений как единственно возможное средство для очищения от греха 4. ( Лев.16:10 , Чис.28:22 ). 5. Священство как особое родовое сословие, посвященное на сугубое служение Богу и имеющее особую на это благодать. ( Втор.10:8 ). 6. Храм и храмовое богослужение. Единственный храм вмещал в себя Ковчег Завета, и слава Господня наполняла его ( 3Цар.8:11 ), он был центром религиозной жизни древнего Израиля, только в нем могли приноситься установленные законом жертвоприношения. 7. Непрерывная цепь пророков, через которую Господь постоянно возвещал избранному народу Свою волю ( 4Цар.21:10 ). 8. Фигура царя, имеющая кроме политического и священное значение. Царь являлся помазанником Божиим ( 1Цар.12:5 ), он принимал помазание от пророка ( 3Цар.19:16 ), сакрально представлял народ пред Богом. На протяжении всей истории евреи неоднократно нарушали завет, заключенный Богом с Авраамом, и обновленный через Моисея: «Они преступили законы, изменили устав, нарушили вечный завет ( Ис.24:5 ), они же, подобно Адаму, нарушили завет и там изменили Мне ( Ос.6:7 ), Дом Израиля и дом Иуды нарушили завет Мой, который Я заключил с отцами их» ( Иер.11:10 ). Поэтому Господь еще в древние времена предрекает, вынося определение: " Вот наступают дни,– говорит Господь,– когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, κακοй Я заключил с отцами их в mom день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними,– говорит Господь ( Иер.31:31,32 ). Иудаизм I века К началу нашей эры ветхозаветный иудаизм претерпевает несколько значимых изменений, происходит ряд крупных событий религиозно-политического характера. В 63 году до Р.Х. Иерусалим был завоеван, иудеев заставили платить дань Риму. Иудея, тем не менее, сохраняла значительную степень автономности под правлением царей династии Хасмонеев. В 37 году до Р.Х. при поддержке Рима царем Иудеи стал Ирод Великий. Правление Ирода вызывало недовольство иудейского народа. Он не был чистокровным евреем, а образ жизни был весьма далек от благочестивого.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

пользу 17, 25. – иерусалимляне одобряются за то, что они исследуют даже само священное писание, призываемые к этому здравым умом, хотя и совсем невежественно и неразумно подвергают исследованию тайну 7, 27. Должно следовать одному только божественному писанию и одним только священным письменам 3, 31. а. 247, – что не говорится в богодухновенных писаниях, то отнюдь не приемлемо для веры 8, 44–45. 351, – ср. 6, 57. 61, –14, 11. а. 206, –14, 11. б. 232, –14, 18. 249, –14, 28. 305, –15, 1. 323, – со всею тщательностью должно внимать богодухновенным писаниям 17, 20–21. 104, – из св. писания преимущественно должно стараться извлекать доказательства на каждый вопрос 4, 22. 291, – еретики не в состоянии доказать своих измышлений из божественных и священных писаний 4, 22. 293, –14, 11. б. 212. 225, –14, 28. 305, –19, 7, – они искажают писание и противоречат ему 14, 28. б. 298–299, –15, 1. 323, – Писание не должно подвергать уничтожению или сечению чрез остроту ума неумеющих правильно толковать его, – оно не должно быть отвергаемо только на этом одном основании т. 1, стр. 5, – божественными и богодухновенными писаниями должно подтверждать учение и веру, но нельзя определять веру своим собственным мнением, как еретики 14, 28. б. 307, – они неразумно нападают на божественные и священные письмена 14, 23. 278, – на священных писаниях воспитываются чада Церкви 7, 31. 186, – велика сила божественного слова, оно охлаждает разжжение страстей и укрощает в нас пламень плотских вожделений 6, 32–33. 486, – Писание плодоносно и служит на помощь и пользу т. 1, стр. 5 – питаясь божественными писаниями апостолов, мы восходим к святой жизни 6, 51. 44, – следуя священному и богодухновенному писанию, мы имеем не несовершенное знание, которое никто и ни откуда не может получить без просвещения его Духом Святым 16, 23–24, – в нём содержится ясное учение 14, 20. 264, – без Христа-Света и Его просвещения нельзя понимать священное писание 8, 12. а, – не всякий может толковать Писание, но только просвещенный благодатию свыше т. 1, стр. 5, – призванные к священству обязаны не молчать, но изъяснять Писание т. 1, стр. 2 Писание древнее и новое – γραφ ρχαα κα νa 16, 17, –6, 15. 442, – знание древних и новых законов служит сугубым украшением человеческой души, но новая заповедь Христова лучше древней и для подзаконных была еще недоступна спасительная проповедь 13, 34. Священное Писание иногда употреб-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В св. Писании усвояются церкви Земной различные наименования для обозначения различных ее сторон и свойств. Так, И. Христос раскрывал учение об устрояемой Им церкви преимущественно под формой учения о царстве Божием. Иногда Спаситель изображал церковь , как общество верующих, объединенных в одно целое, под образом созидаемого здания ( Мф.15:18 ), а также стада овец, объединенных под руководство одного Пастыря ( Ин.10:16 ; сн. Лк.12:32 ), двора овчаго ( Ин.10 гл.). Апостолы усвояют церкви и другие наименования. Церковь именуется ими домом Божиим ( 1Пет 4, 17 ; 1Тим 3, 15 ; Евр.3:6; 10, 21 ), в том смысле, что верующие, входящие в состав церкви, составляют как бы семейство Господне ( Рим.16:4 ; Кол.4:15 ), суть приснии Богу ( Еф.2:19 ; сн. Гал.6:10 ), невестою Христовою ( Еф.5:23 ; 2Кор.11:2 ; Откр.21:2; 22, 17 ) женою и матерью верующих ( Гал.4:26 ; Откр.19:7 ), телом Христовым ( Кол.1:24 ; Еф.1:22–23 ; 1Кор.12:12, 27 ). Церковь есть невеста Христова в том смысле, что Он возлюбил церковь ( Еф.5:25 ), предал Себя, чтобы сделать из нее Себе непорочную Невесту, не имеющую скверны (25, 27). И. Христос и Сам именовал Себя Женихом (в притче о десяти девах – Мф.15:1–12 , а также 9, 15; сн. Ин.3:29 ). Церковь есть жена и матерь верующих, ибо она, находясь в таинственном соединении со Христом, вторым Адамом, дает бытие восстановленному Им человеческому роду, рождает чад Богу через Христа во Св. Духе, подобно тому, как древний Адам, через праматерь Еву, дал бытие падшему человечеству. Церковь есть тело Христово, которое Он питает и греет, ибо мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его ( Еф.5:28–30 ; сн. Ин.2:18–21 ), т. е. Церковь явилась от плоти Христа и от костей Его (разумеются крестные страдания, прободение ребер Спасителя), как наша праматерь Ева из ребра Адама, и находится в теснейшем соединении с Ним, по подобию соединения мужа и жены, является единой с Ним плотью – для рождения чад Богу, а члены церкви – в единении между собой, как члены тела. § 125. Основание и цель церкви

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Низвержение сатаны и ангелов его. Миниатюра из лицевого Апокалипсиса. 2-я пол. XVI в. (РГБ. Собр. В. В. Егерева. Ф. 466. 6. Л. 68 об.) Господь предостерегает Израиль от религ. поклонения В. Н. (Втор 4. 19). Законодательство Моисея решительно противостоит ему, предусматривая суровые наказания для тех, кто его совершает: кто «пойдет и станет служить иным богам, и поклонится им, или солнцу, или луне, или всему воинству небесному», будет предан смерти (Втор 17. 2-5). Однако Израиль не избежал служения В. Н. Оставив «все заповеди Господа Бога своего», израильтяне «сделали себе литые изображения двух тельцов и устроили дубраву, и поклонялись всему воинству небесному, и служили Ваалу и проводили сыновей своих и дочерей своих чрез огонь, и гадали, и волшебствовали…» (4 Цар 17. 16). Царь Манассия «соорудил жертвенники всему воинству небесному» даже «в доме Господнем». Там же он «поставил истукан Астарты» (4 Цар 21. 1-7; ср.: 2 Пар 33. 3, 5). Живописную картину приготовления к совершению астрального культа рисует прор. Иеремия: «Дети собирают дрова, а отцы разводят огонь, и женщины месят тесто, чтобы делать пирожки для богини неба и совершать возлияния иным богам» (Иер 7. 18). Астральные обольщения приводили к тому, что народ попадал в магическую зависимость от «знамений небесных», следил за ними и определял по ним свою судьбу, боялся их и использовал для предсказания будущего (Иер 10. 2; Ис 47. 13). Благочестивые цари и пророки осуждают подобные обычаи и борются с ними (4 Цар 23. 4-5; Иер 19. 13). В видении прор. Иезекииля эти культы характеризуются как «мерзости»: «...видишь ли, сын человеческий? обратись, и еще увидишь большие мерзости. И ввел меня во внутренний двор дома Господня, и вот у дверей храма Господня, между притвором и жертвенником, около двадцати пяти мужей стоят спинами своими ко храму Господню, а лицами своими на восток и кланяются на восток солнцу» (Иез 8. 15-16). Согласно эсхатологическим представлениям, отраженным в книгах пророков, в конце времен это В. Н. будет уничтожено (Ис 34. 4; ср.: Мф 24. 29 и пар.), составляющие его силы будут заключены в темницу и наказаны (Ис 24. 21-22), Бог истребит поклоняющихся им (Соф 1. 2-5). В апокалиптическом видении прор. Даниила часть В. Н. будет низринута на землю «царем наглым и искусным в коварстве», к-рый придет в конце времен «на две тысячи триста вечеров и утр » (Дан 8. 9-11, 14, 23-25).

http://pravenc.ru/text/155128.html

20 Были же некоторые из них Кипряне и Киринейцы, которые, придя в Антиохию, говорили Еллинам, благовествуя Господа Иисуса. 21 И была рука Господня с ними, и великое число, уверовав, обратилось к Господу. 22 Дошел слух о сем до церкви Иерусалимской, и поручили Варнаве идти в Антиохию. 23 Он, прибыв и увидев благодать Божию, возрадовался и убеждал всех держаться Господа искренним сердцем; 24 ибо он был муж добрый и исполненный Духа Святаго и веры. И приложилось довольно народа к Господу. 25 Потом Варнава пошел в Тарс искать Савла и, найдя его, привел в Антиохию. 26 Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами. 29 Тогда ученики положили, каждый по достатку своему, послать пособие братьям, живущим в Иудее, 30 что и сделали, послав  собранное  к пресвитерам через Варнаву и Савла. (Деян 11:19–26, 29–30) Вопросы на понимание текста, для размышления над отрывками   Как вы понимаете слова «хочешь ли быть здоров?» (Деян 11:19–26, 29–30; Ин 4:5–42) Ответить на вопросы, поделиться своими размышлениями можно   в комментариях. Прочтите толкования: Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года по церковным чтениям из Слова Божия Профессор А.П. Лопухин. Библейский комментарий на Новый Завет. Толкование в Неделю 5-ю по Пасхе (Апостольское чтение) Архиепископ Никифор (Феотокис). Толкование на Евангелие от Иоанна в неделю Самаряныни. В Неделю 5-ю по Пасхе (Евангельское чтение) Блаженный Феофилакт Болгарский. Толкования на Новый Завет (Апостольское чтение) Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев). Толкование чтений в Неделю 5-ю по Пасхе, о самарянке (Апостольское чтение) Игумен Авраам (Рейдман). Поучение в Неделю 5-ю по Пасхе. Исполнение воли Божией — пища, насыщающая человека (Евангельское чтение) Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев). Слово в Неделю 5-ю по Пасхе. Толкования на Евангелие (Евангельское чтение) Митрополит Антоний Сурожский. Неделя 5-я по Пасхе. Неделя о самарянке (Евангельское чтение) Протоиерей Александр Мень. Слово в Неделю 5-ю по Пасхе. Про­по­ведь в Неде­лю о са­ма­рян­ке (Евангельское чтение)

http://bible.predanie.ru/nedelya-5-aya-p...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010