Члены Императорской семьи посещали дом Тулиновых семь раз. 4 июня. ПРАВМИР. Открытие мемориальной доски в память посещения дома Тулиновых членами императорской и царской династии Романовых состоится в Воронеже 5 июня. Мероприятие состоится в 10:00, — сообщает ИА «Воронеж-Медиа» . Открытие памятной доски пройдет по адресу пр-т Революции, д. 30 по благословению Митрополита Воронежского и Лискинского Сергия. Чин освящения совершит правящий архиерей Воронежско-Лискинской епархии. Приглашены первые лица области и города. Инициаторами установки выступают Воронежское губернское дворянское собрание, региональные отделы Российского имперского союза-ордена и ООД «За Веру и Отечество», Российское монархическое просветительское движение (РМпД). Автором проекта является Евгений Барсуков, скульптор – Александр Мельниченко. Члены Императорской семьи посещали дом Тулиновых семь раз. В 1816 году дом посетил Великий Князь Николай Павлович, в 1817 году — Великий Князь Михаил Павлович, а в 1818 и 1820 — Император Александр I. Император Николай I посетил дом дважды:  в 1832 году, когда приехал на открытие мощей Святителя Митрофана, и в 1837 вместе с Великим Князем Александром Николаевичем. В 1866 году в Доме Тулиновых был Великий Князь Михаил Николаевич. Здание построили в 1811-1813 годах. Усадьбой владел воронежский фабрикант Василий Тулинов. За свою историю в усадьбе были библиотека, гимназия, музей, редакция газеты. После Великой Отечественной войны усадьбу пришлось восстанавливать. Здание стало памятников архитектуры. Сейчас в бывшем Доме Тулиновых находится Центр научно-технической информации. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 17 июля, 2018 17 июля, 2018 17 июля, 2020 13 августа, 2019 31 января, 2019 21 ноября, 2018 1 ноября, 2018 24 сентября, 2018

http://pravmir.ru/v-voronezhe-uvekovecha...

На самом деле, вся наша православность, вся наша любовь к Богу, к России измеряется тем, сколько мы можем отдать за другого человека своих сил, средств, времени, молитвы, здоровья, своей крови , самой жизни. Как отдал за нас Свою жизнь Христос, как, уподобившись Ему, всю до капли Государь Николай Александрович и его святая семья. ПРОГРАММА КРЕСТНОГО ХОДА В ЧЕСТЬ 400-ЛЕТИЯ ДИНАСТИИ РОМАНОВЫХ Выход 19 мая 2013г. в День рождения Государя Николая Александровича после Литургии от Храма-на-Крови, переход 10 км до Московского тракта. 20 мая выход от Храма сщмч Петра Крутицкого, переход до Первоуральска, ночлег - 20.05, Билимбай - 21, Первомайское - 22, Бисерть 23, Кленовское - 24-26, Афанасьевское - 27, Ачит - 28, Новое село - 29; Пермский кр. Алтынное - 30, Тюш - 31.05-01.06; Енапаево - 2, Тюй - 3, Чернушка - 4, Куеда - 5, Талмаз - 6, Б.Уса - 7-9, Сосново - 10, Чайковский - 11; Удмуртия. Перевозное - 12-13, Завьялово (Ижевск) - 14-16, Никольское - 17, Нылга - 18, Вавож - 19, Водзимонье - 20; Кировская обл. Кильмезь - 21-23, Шурма - 24, Уржум - 25-26; Марий Эл. Косолапово - 27, Сернур - 28-30, Нов.Торъял - 01.07; Кировская обл. Никулята - 2, Яранск - 3-4, Уртма - 5, Кикнур - 6, Тырышкино - 7; Нижегородская обл. Мелешиха - 8, Бол. Широкое - 9, Ветлуга - 10-11; Костромская обл. Печенкино - 12, Рождественское - 13-14, Шарья - 15-16, Шекшема - 17, Мантурово - 18, Карьково - 19-20, Никулино - 21, Макарьев - 22, Кадый - 23, Дымница - 24, Островское - 25, Судиславль - 26-28, Раслово - 29, Кострома - 30.07-01.08. График может незначительно меняться. И всякий, кто оставит дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или землю ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную (Мф. 20: 29) ПРАВИЛА ДЛЯ УЧАСТНИКОВ КРЕСТНОГО ХОДА Крестный ход от начала и до конца - православное богослужение, творимое каждым участником независимо от чина, должности или звания со вниманием, благоговением, тщанием и послушанием. Для желающих оказать материальную помощь крестоходам - карта Сбербанка 4276380081776093, тел. +7 962 964-42-03, сайт: www.voskhozhdenie.ru

http://ruskline.ru/news_rl/2013/05/10/pe...

21 января 10.00 Телевизионный конкурс Агафья и Сонечка, реж. Анатолий Бочкарёв, 37 Отцы. О главном, реж. Марк Ларионов, 48 Дорога святителя Луки, реж. Ольга Барыкина, 37 121 мин. 13.00 Телевизионный конкурс Школа Православия, реж. Кирилл Радион, 9 История с секретом. Святой с пёсьей головой, реж. Игорь Данилов, 14 Театр на линии фронта, реж. Марина Миронова, 52 Святые земли Орловщины, реж. Роман Терехов, 60 135 мин. 16.00  Телевизионный конкурс Остров, реж. Дмитрий Ершов, 9 Воскресение. Митрополит сибирский Павел, реж. Павел Иньков, 18 От улыбки станет всем светлей, реж. Ирина Минигалеева, 26 Россия ON_AIR. Серия шестая. Тотьма, реж. Юлия Варенцова, 30 Мужское и женское. Биология пола, реж. Татьяна Киселёва, 44 127 мин. 19.00  Телевизионный конкурс Россия ON_AIR. Серия седьмая. Заозерье, реж. Светлана Горло, 31 Тайна бессмертия, реж. Дмитрий Алейников, 74 105 мин. 22 января   10.00  Информационная программа Край, в котором я живу, реж. Ольга Барыкина, 30 Возрождение утраченного, реж. Александр Простокишин, 47 Династия Филатовых: врачи, землевладельцы, меценаты, реж. Елена Решетникова, 67 144 мин. 13.00 Телевизионный конкурс Открой своё сердце, реж. Ирина Яновская, 30 Тайна Неупиваемой чаши, реж. Мария Панкратьева, 29 Под знаменем Веры Христовой, реж. Сергей Коровин, 82 141 мин. 16.00  Телевизионный конкурс Актуально. Русско-сербская дружба. За границами официальных границ, Реж. Татьяна Тарасова, 28 Верные люди, реж. Александра Андронова, 44 Русский путь Дмитрия Павлова, реж. Наталия Рудановская, 37 «Сталкер». Кого же мне водить туда? Автор Александр Казакевич,39 148 мин. 19.00  Телевизионный конкурс Вера и война, реж. Анна Евтушенко, 4 Пещеры Богом зданные, реж. Марина Михайлова, 31 Батюшка Ипполит, автор Роман Голованов, режиссер и оператор-постановщик Александр Матросов, 72 107 мин. 23.01 13.00 Информационная программа Дары, реж. Алина Прокофьева, 7 Дорога к храму. Гуманитарная помощь СВО, реж. Ирина Минигалеева, 26 Я самурай, реж. протоирей Сергей Баранов, 17 Высота Михаила Громова, реж. Инга Монаенкова, 39

http://fest.radonezh.ru/2024/01/19/raspi...

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АБАС предыдущая статья следующая статья печать библиотека 1 , С. 30 опубликовано: 7 ноября 2007г. АБАС [арм. ] († 595/6), первый католикос Албании Кавказской (551/552-595). При нем входившая в юрисдикцию Армянской Церкви Албанская епархия была преобразована в Католикосат с центром в Партаве (совр. Барда, Азербайджан). А., первым принявший титул «католикоса Алуанка, Лпинка и Чола», был убежденным сторонником монофизитской доктрины, принятой на Двинском Соборе (554-555), и ревностно боролся с влиянием правосл. армян-халкидонитов, за что пользовался покровительством противника Византии - сасанидского Ирана. В. А. Арутюнова-Фиданян Рубрики: Армянская Апостольская (Григорианская) Церковь. Епископат Ключевые слова: Абас († 595), первый католикос Албании Кавказской Епископат Армянской Апостольской (Григорианской) Церкви Албания Кавказская, древняя страна в Восточном Закавказье См.также: ГРИГОРИС АЛБАНСКИЙ (ок. 295 или 315 - ок. 338), свт. (пам. арм. 30 нояб.), первый еп. Албании Кавказской АБДИШО армянский епископ, настоятель Сарептского монастыря в области Тарон АВРААМ ЗЕНАКСКИЙ (V в.), исп., арм. еп., писатель АЛБАНИЯ КАВКАЗСКАЯ древняя страна в Вост. Закавказье АМАРАС древнее селение в обл. Арцах, с V в. в составе Албанского марзпанства ВАЧАГАН III БЛАГОЧЕСТИВЫЙ царь Албании Кавказской (487-510), последний представитель албан. династии Аршакидов Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/62414.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые Сербской Православной Церкви АНГЕЛИНА (Бранкович; не позднее 1447 - ок. 1520), деспотица, прп. (пам. 1 июля, 10 дек., серб. 30 июля, 10 дек.) АРСЕНИЙ I (кон. XII в.- 1266), архиеп. Сербский (1233-1263/64), свт. (пам. 28 окт. в Соборе Афонских преподобных и в Соборе Сербских святителей) ВИССАРИОН САРАЙ (в миру Николай; ок. 1714 - после 1744), правосл. миссионер, мч. (пам. в Румынской и Сербской Церквах 21 окт.) ГАВРИИЛ I (Раич; † 1659), патриарх Печский (1648-1655), сщмч. (пам. серб. 13 дек., рус.- в соборе Сербских святителей 30 авг.) ГЕОРГИЙ НОВЫЙ КРАТОВСКИЙ (ок. 1497-1515) мч., Болгарский, Сербский, Софийский (пам. 26 мая, пам. болг., македон. 11 февр.), почитаемый в Болгарии, Македонии и Сербии ДАМИАН мч., Асийский, бессребреник (пам. 1 нояб.) - см. в ст. Косма и Дамиан, мученики, бессребреники Асийские ДАНИИЛ II (ок. 1274 - 1337), архиеп. Печский (1324-1337), свт. (пам. 20 дек., в Соборе Афонских святых и в Соборе Сербских святителей) ЕВГЕНИЯ (в миру Елена; ок. 1310 - после 1375), жена серб. царя Стефана Уроша IV Душана, кор. (с 1346 царица), местночтимая прп. ЕВСТАФИЙ I († 1286), архиеп. Сербский в 1279-1286 гг., свт. (пам. 4 янв., в Соборе Афонских преподобных и в Соборе Сербских святителей)) ИОАННИКИЙ (Липовац Йован; 1890 - 1945) митр. Черногорско-Приморский Сербской Православной Церкви, сщмч. (пам. 4 июня), ИОСИФ НОВЫЙ (Фуско Иаков; ок. 1568 - 1656), свт. (пам. румын., серб. 15 сент.), митр. Темишварский (Влашкоземский) Печской Патриархии ИУСТИН (Новый, Челийский) (Попович Благое; 1894 - 1979), архим., серб. богослов и проповедник, прп. (пам. 1 июня) КИРИЛЛ I [серб. Кирил], свт. (пам. 30 авг., в Соборе Сербских святитителей), патриарх Печский Сербской Православной Церкви с 1407 или 1409 (?) по 1418 г. ЛАЗАРЬ (ок. 1329 - 15.06.1389), мч. (пам. серб. 15 июня), серб. кн., основатель серб. правящей династии, один из самых чтимых серб. святых МАРДАРИЙ (Ускокович Иван; 1889-1935), свт. (пам. 29 нояб.), еп. Американо-Канадский Сербской Православной Церкви

http://pravenc.ru/rubrics/122350.html

Прилегающая к нему долина называлась долиной Ехдрилонской ( Иуд 1.8 ), долиной Мегиддо ( 2Пар 35:22 ) и долиной великой ( 1Мак 12.49 ). Что касается смысла имени Изреель, то оно может быть толкуемо двояко: Бог рассеет и Бог посеет. В обличительной части речи Осия употребляет имя Изрееля в первом значении, в утешительной ( Ос 2.23 ) – во втором. «Кровь Изрееля с дома Ииуева» – пророк, без сомнения, имеет в виду событие, описанное в 4Цар 9.21, 10.30 , именно истребление Ииуем, помазанным в цари Израильские, дома Ахава. За пролитие невинной крови Навуфея ( 3Цар 21.1–16 ), за избиение Иезавелью пророков Божиих и, вообще, за крайнее нечестие дом Ахава по приговору Божию, подлежал истреблению. Исполнителем этого приговора и явился Ииуй, умертвивший в Изрееле сына Ахавова царя Иорама ( 4Цар 9.21–26 ), жену Ахава Иезавель и семьдесят его сыновей, всех его вельмож и священников ( 4Цар 9.30 – 10:11 ). За исполнение приговора над домом Ахава Ииуй, по свидетельству писателя кн. Царств, получил обетование о том, что сыновья его до 4-го рода будут сидеть на престоле Израилевом ( 4Цар 10.30 ). Но истребление дома Ахавова было только средством для борьбы с идолопоклонством и нечестием, распространявшимися в десятиколенном царстве под покровительством Ахава. «Кровь Изрееля» имела конечною целью восстановление в чистом виде попранной религии Иеговы, что и должен был осуществить Ииуй. Но Ииуй не оказался на высоте своего призвания. Он не отстал от грехов Иеровоама, сына Наватова, т. е. от служения золотым тельцам ( 4Цар 10.29 ) так гибельно отразившегося ко временам Осии ( Ос 4.13–14, 8.11, 10.1 и др.) на религиозной жизни народа. Этому культу покровительствовали и преемники Ииуя. Таким образом, кровопролитие в Изрееле не только потеряло свою цену, но и обратилось в вину, лежащую на доме Ииуев и требующую отмщения. По слову пророка, Господь в скором времени ( «еще немного пройдет») взыщет кровь Изрееля с дома Ииуева, т. е. низвергнет династию Ииуя, а затем положит конец и дому Израилеву, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Музей истории купечества открыл выставку апреля 2019 Выставка " Наследие выдающихся предпринимателей России " , подготовленная Московским музеем предпринимателей и меценатов, открылась 3 апреля в Музее истории купечества Санкт-Петербурга и России в Большом Гостином Дворе. Экспозиция приурочена к 70-летию преставления преподобного Серафима Вырицкого . Выставка организована Союзом православных предпринимателей Санкт-Петербурга, Центром культурных проектов " Кифа " и проектом " Опора-созидание " .   Приветственное слово произнес настоятель храма преподобного Серафима Вырицкого в Большом Гостином Дворе иерей Артемий Наумов . " Нам хотелось представить купцов как личностей, созидателей, творцов. Мы хотим развеять ложные стереотипы о купцах, показать, что купец - человек слова. Благодаря этому сословию шла вперед наука, культура, медицина. На средства купцов строилось и благоукрашалось множество храмов. На их примере можно говорить о социальном служении, милосердии, любви, внимании друг к другу, - сказал отец Артемий. - Многие из этих людей прошли испытания, как и преподобный Серафим Вырицкий. Перед ним стоял выбор: он мог в 1917 году выехать за границу, но остался на Родине. Смотря на жизнь наших предков, будем делать выводы, решать, как нам жить дальше, что делать, чтобы наш мир стал лучше " .   " Мы видим истории людей, которые занимались предпринимательством в дореволюционной России, но при этом находили счастье в другом, - отметил председатель Союза православных предпринимателей Санкт-Петербурга Владислав Жукович. - Они помогали стране, ближним. У вас есть возможность увидеть примеры, которыми надо вдохновляться " .   Экспозиция посвящена купеческим семьям, которые были крупными благотворителями и радели о благосостоянии России. В их числе известные династии - Морозовы, Третьяковы, купцы Николай Григорьев, Христофор Леденцов, Василий Рукашников, Петр Гобонин, Василий Кокорев. Помимо тематических стендов представлены предметы быта (мебель, чемоданы, посуда, письменные принадлежности, фотографии), копии книг и документы. Первыми посетителями выставки стали учащиеся школ 197 и 222.   Выставка продлится до октября. Запись на экскурсию - по телефону 630-00-44.   ИА " Вода живая " , 03.04.19 Поделиться Упоминания в новостях 18 апреля 2024 14 апреля 2024 24 марта 2024 23 апреля 2023 17 апреля 2023 30 сентября 2019 11 августа 2019 12 июля 2019 9 июня 2019 4 июня 2019 27 марта 2024 5 марта 2024 20 февраля 2024 17 февраля 2024 2 февраля 2024 21 апреля 2024 21 апреля 2024 21 апреля 2024 18 апреля 2024 14 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?i...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. 30 октября 2011, 21:57 Открыл акцию председатель епархиальной комиссии по канонизации протоиерей Владимир Сорокин, настоятель Князь-Владимирского собора и храма Всех святых, в Земле Санкт-Петербургской и Ладожской просиявших, который планируется возвести в Левашове. 18 октября 2011, 17:01 Богослужение возглавил настоятель храма протоиерей Геннадий Бартов. За благословением на начало несения воинской службы пришли 38 молодых людей, черпающих духовные силы в православной вере. 14 октября 2011, 21:52 На нее собралось около ста бывших наркопотребителей, многие пришли вместе с членами своих семей. 14 октября 2011, 14:58 Заседание попечительского совета собора, который восстанавливается к400-летию династии Романовых, возглавил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир. 13 октября 2011, 22:03 В официальных ответах администрации Выборгского района Санкт-Петербурга и горпрокуратуры говорится о незаконности стройки у Шуваловского кладбища, но возведение зданий в метре от кладбищенской ограды продолжается. 5 октября 2011, 22:37 Работа над уникальным проектом изготовления главных врат храма продлилась десять лет. По сложности она сравнима с воссозданием Янтарной комнаты Екатерининского дворца в Царском Селе. 2 октября 2011, 21:25 Прах протоиерея Порфирия Десницкого и его матушки Александры, а также протоиерея Алексия Кибардина был поднят на Вырицком кладбище для того, чтобы исполнить волю священников быть погребенными у своего храма.

http://old.aquaviva.ru/news/?tag=72

В период раздробленности Древнерусского гос-ва серьезному испытанию подверглось его церковное единство. Подчинение митрополитов К-полю давало им возможность держаться в стороне от княжеских усобиц. Рус. князья, как правило, не оспаривали независимое от светской власти положение Предстоятеля Русской Церкви. Лишь кн. Изяслав Мстиславич попытался нарушить традицию и самолично назначить митрополитом рус. монаха Климента Смолятича , проведя его избрание и поставление Собором рус. епископов (1147). Кн. Юрий Владимирович Долгорукий , заняв Киев, поспешил принять из К-поля митрополита-грека Константина I , к-рый анафематствовал Изяслава и Климента и сместил их сторонников (1156) ( Соколов. 1913. С. 91-95). Кн. Юрий Долгорукий неизменно действовал как союзник Византии; однако гипотеза о визант. происхождении его 2-й супруги, матери кн. Всеволода Юрьевича Большое Гнездо , не имеет прочных оснований. Известно лишь, что имп. Мануил I принял в Византии вдову и младших сыновей Юрия Долгорукого (1162), предоставив княжичам Васильку и Мстиславу области во владение; позднее 4 города, составлявшие удел кн. Василька Юрьевича, получил «тавроскифский династ» Владислав, выехавший в Византию со всем своим домом ( Cinnam. Hist. P. 236; Бибиков. 1997. С. 67). Поставление кн. Андреем Боголюбским иконы Богоматери Владимирской. Миниатюра из Радзивиловской летописи. XV в. (БАН. 34.5.30. Л. 200 об.) Поставление кн. Андреем Боголюбским иконы Богоматери Владимирской. Миниатюра из Радзивиловской летописи. XV в. (БАН. 34.5.30. Л. 200 об.) Изгнавший мачеху и братьев кн. Андрей Юрьевич Боголюбский (1157-1174) творчески развивал визант. традиции для укрепления своего Владимиро-Суздальского княжества (прославление иконы Владимирской Божией Матери, введение праздника Покрова) и дерзал равняться с самим императором: в прославляющих князя сочинениях его победы над волжскими булгарами ставятся в один ряд с победами Мануила I над арабами и сельджуками, подчеркивается равенство императора и князя в «братолюбии» и справедливости. Андрей Боголюбский - первый рус. князь, чье имя упоминается в контексте определения имп. власти, сформулированного при имп. Юстиниане I (VI в.) Агапитом диаконом: «Естеством бо цесарь земным подобен есть всякому человеку, властью же сана вышьши яко Бог» (ПСРЛ. Т. 2. Стб. 592; Т. 1 (2). Стб. 370). Впрочем, в конфликте кн. Андрея с ростовским еп. Леонтом (ок. 1159-1164) из-за поста едва ли стоит усматривать антивизант. тенденции; за неск. лет до этого в столь важном для него вопросе о создании Владимирской кафедры властный рус. князь уступил авторитету К-польского Патриарха Луки Хрисоверга (см.: Воронин Н. Н. Андрей Боголюбский и Лука Хризоверг//ВВ. 1962. Т. 21. С. 29-50; он же. «Житие Леонтия Ростовского» и визант.-рус. отношения 2-й пол. XII в.//ВВ. 1963. Т. 23. С. 23-24; он же. Из истории русско-визант. церковной борьбы в XII в.//ВВ. 1965. Т. 26. С. 190-218; Vodoff V. Un «partie théocratique» dans la Russie du XIIe s.?//Cah. Civ. Méd. 1974. T. 17. P. 193-215).

http://pravenc.ru/text/372678.html

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОГЕНШТАУФЕНЫ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 11 , С. 648 опубликовано: 6 апреля 2011г. ГОГЕНШТАУФЕНЫ [нем. Hohenstaufen], династия герм. королей и императоров Свящ. Римской империи в 1138-1254 гг.- см. Штауфены . Рубрики: Всемирная история Всемирная история. Правящие династии Ключевые слова: Королевские династии. Германия Гогенштауфены, династия германских королей и императоров Священной Римской империи в 1138-1254 гг.- см. Штауфены См.также: ГЕНРИХ I ПТИЦЕЛОВ (ок. 876 - 936), герц. Саксонии (с нояб. 912), герм. кор. (с мая 919) из саксон. рода Людольфингов, основатель Саксонской династии ГЕНРИХ II (973 - 1024), герц. Баварии (с 995), герм. кор. (с 1002), имп. Римско-Германской империи (с 1014) из Саксонской династии, св. (пам. зап. 13 июля) ГЕНРИХ III (1017 - 1056), герм. кор. (с 1028, самостоятельно с 1039), имп. Римско-Германской империи (с 1046) из Салической (Франконской) династии ГЕНРИХ IV (1050 - 1106), герм. кор. и имп. Римско-Германской империи из Салической (франконской) династии Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/165217.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010