Слово на литургии в день праздника в честь архистратига Михаила и прочих небесных сил бесплотных 21 ноября 1976 г. Каждому разумному и свободному созданию Божию для достижения главной цели его бытия, для стяжания вечной и блаженной жизни в Боге и с Богом необходимо пройти через горнило трудных и ответственных нравственных испытаний. Только на этом пути оно может стать подлинно свободным и счастливым, может развить и укрепить богодарованные духовные силы и способности, соделаться непричастным н неподвластным никакому злу и греху. Слово Божие говорит нам, что самыми первыми из сотворенных Богом существ подверглись испытанию в верности своему Создателю бесплотные духи или Ангелы, среди которых, несмотря на все обилие света, радости и красоты в этом первозданном горнем мире, нашелся отступник и возмутитель, сумевший посредством обольщения увлечь за собой некоторое число приверженцев, которые безрассудную вражду против Бога предпочли блаженному общению с Ним. " И произошла на небе война,– говорит Тайнозритель святой апостол и евангелист Иоанн Богослов. – Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли... и низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним« ( Откр. 12:7–9 ). Падший ангел, некогда светозарный Денница, а ныне возгордившийся мятежный дух злобы и противления, стал таким образом родоначальником зла, князем мрачного царства вражды и ненависти, извечным врагом своего Творца. А когда на земле появился человек, этот прекрасный «венец творения» Божия, то диавол всю силу своей ярости и коварства сосредоточил в усилиях, направленных на то, чтобы вовлечь человека в грех и духовную погибель. Мы знаем, что это отчасти и удалось ему, когда он лестью и обманом склонил наших прародителей к преслушанию божественной заповеди и стал таким образом, говоря словами Самого Господа и Спасителя нашего, «человекоубийцей от начала» ( Ин. 8:44 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

25 августа/8 сентября, 1976 г. Мы чувствуем себя более-менее хорошо и тяжело трудимся, чтобы успеть многое сделать и не отставать от графика, т. к. лето уже заканчивается. Какие бы трудности ни подстерега­ли нас в будущем, будем всегда помнить, что Господь неот­лучно с нами! Также и святые. Интерес к подлинному Православию продолжает расти и, возможно, американское Православие переживет даже свой синдром «зависимости от Босто­на», который (синдром), похоже, является прежде всего признаком незрелости. Молитесь за наших епископов! 7/20 октября, 1976 г. Из-за нехватки времени я могу написать тебе только очень короткую записку. Мы были невероятно заняты эти несколько последних недель и у нас просто не оставалось времени на все остальное, включая переписку. Наконец-то мы заканчиваем с заготовкой дров, но мы еще даже не начинали работать над календарем. 23 октября/5 ноября, 1976 г. Говоря в общем, в Америке (по крайней мере, в небольшой ее части) просыпается интерес к Православию. Поэтому сегодня, как никогда, важно задать правильный тон и направление этому движению. Было печально услышать, что L. так глубоко не согласна с нашей «экуменистической» позицией. Но такой же позиции придерживаются и наши епископы, поэтому похоже, что некоторых в будущем ожидает большая беда. Да хранит нас Господь! В последнее время мы заметили несколько добрых признаков, что у «четвертого поколения» русских в диаспоре пробуждается духовный интерес. Теперь они уже в большинстве своем англоязычные. Наша миссионерская работа прежде всего ориентирована на них и на тех новообращенных, которые сохранят верность Православию. Я видел сон прошлой ночью. Мне приснился владыка Аверкий (был день его ангела!), который совершал каждение на прекрасном поле, покрытом травой. Это была возвышенность. Диакон должен был помогать владыке служить, но он не знал слов молитвы, и я осмелился начать петь на особенный распев: «Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, Аллилуия». Я не был уверен, согласно ли это было с типиконом, поскольку совершалась какая-то новая служба. Отец Герман думает, что это была служба, посвященная воскресению России, между прочим, в этот же день вспоминается освобождение России от поляков! В любом случае, этот сон явился для меня утешением.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/p...

Хочу пожелать Борису Алексеевичу не только доброго здоровья, которым его наградил Господь, но и творческих успехов, которых еще будет немало на длинном жизненном пути. Биографическая справка: Борис Алексеевич Виноградов родился 30 ноября 1948 г. в п. Тарутино Одесской области; окончил Ростовский-на-Дону электротехнический техникум в 1967 г., Ленинг радский институт текстильной и легкой промышленности по специальности " инженер-механик по автоматизации " , доктор технических наук, профессор. В 1967—1968 гг. — электромонтер-ремонтник в/ч 13823 (г. Ейск Краснодарского края); В 1972—1976 гг. — инженер, старший инженер отдела автоматизации и связи Государственного института по проектированию предприятий легкой промышленности ГПИ-12 (г. Минск). С 1976 г. — старший инженер лаборатории автоматизации энергоустановок Белорусского филиала Энергетического института им. Кржижановского (г. Минск); в 1976—1988 гг. — заведующий лабораторией, старший научный сотрудник, ассистент, старший преподаватель, доцент кафедры технологии металлов, заведующий кафедрой физики Ленинградского института текстильной и легкой промышленности. В 1988—1998 гг. — профессор кафедры физики, и. о. ректора, ректор Амурского государственного университета (г. Благовещенск); в 1998 г. был назначен заместителем министра общего и профессионального образования (в дальнейшем — заместитель министра образования), освобожден от этой должности в июне 2002 г. в связи с переходом на другую работу. В 2003–2007 гг. – депутат Государственной Думы четвертого созыва (фракция «Родина»). Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 2. Присоединяемся к поздравлениям! К сожалению, лично не знакомы с Борисом Алексеевичем, но знакомы с его научной и общественной деятельностью, по общению в интернете. Очень приятно то, что Борис Алексеевич прочно стоит на позициях православного патриотизма, хотя относится к поколению, воспитанному и получившему образование в советский период... К биографии нужно добавить еще профессорско-преподавательскую деятельность Бориса Алексеевича в МГТУ им. Баумана, в котором в свое время пришлось учиться, работать и мне. Администратор православного портала Экклезия

http://ruskline.ru/news_rl/2013/11/30/on...

Погиб митрополит Варненский и Великопреславский Кирилл В Болгарии погиб митрополит Варненский и Великопреславский Кирилл. Как сообщило сегодня Болгарское национальное радио, тело владыки было найдено на берегу моря близ Варны. Рассматривается версия насильственной смерти. 9 июля, 2013 В Болгарии погиб митрополит Варненский и Великопреславский Кирилл. Как сообщило сегодня Болгарское национальное радио, тело владыки было найдено на берегу моря близ Варны. Рассматривается версия насильственной смерти. В Болгарии погиб митрополит Варненский и Великопреславский Кирилл. Как сообщило сегодня Болгарское национальное радио, тело владыки было найдено на берегу моря близ Варны. Рассматривается версия насильственной смерти. Митрополит Кирилл родился 8 июня 1954 года в селе Царев-Брод, Варненской области в Болгарии. В 1968 году поступает в Духовную семинарию в Черепиш. 24 июля 1976 года принимает монашеский постриг.17 декабря 1972 года рукоположен в иеродиакона. По окончании семинарии в 1976 году иеродиакон Кирилл входит в братию Рыльского монастыря. 14 ноября 1976 года рукоположен во иеромонаха и направлен для продолжения образования в Афинский университет. По возвращении в Болгарию 25 декабря 1980 года производится во архимандрита и получает назначение на должность протосингела Сливенской епархии. 12 июля 1981 получает диплом об окончании заочного курса Софийской Духовной Академии. 1 июня 1982 года определен настоятелем Болгарского подворья в Москве. 4 сентября 1986 года архимандрит Кирил назначается игуменом Троянского монастыря. С 8 декабря 1987 года — Главный секретарь Святейшего Синода. 26 июня 1988 года архимандрит Кирилл хиротонисан во епископа Стобийского. 19 февраля 1989 года избран и 26 февраля провозглашен митрополитом Варненским и Великопреславским. В 1993—1994 годах временно управлял Неврокопской и Доростольской епархией. С мая 2006 года исполнял обязанности патриарха Болгарского во время госпитализации патриарха Максима. Также, с 14 октября 2006 года по 11 февраля 2007 года был временно управляющим Пловдивской митрополией.

http://pravmir.ru/pogib-mitropolit-varne...

Запись речи Ясера Арафата от 30 ноября 1975 на Административном совете Палестинской студенческой ассоциации (Дамаск) по «Голосу Палестины» (Ливан) 1 дек. 1975 и в газете «Джерузалем пост» (Израиль), 3 дек. 1975. 161 Речь Абу-Айяда в Бейруте 23 мая 1976 – в газетах «Ал-Нахар» (Бейрут), 24 мая и «Ал-Нида» (Бейрут), 25 мая 1976. См. также 166. Ж. Беккер в книге «ООП: расцвет и закат Организации освобождения Палестины» (Лондон, 1984, на англ, яз.) дает свидетельства очевидцев убийства 582 христиан в Дамуре боевиками ООП и ее мусульманскими союзниками 23 января 1976 года: «Нападение было предпринято с вершины горы, расположенной напротив. Это был апокалипсис. Они приближались, тысячи и тысячи с криками «Аллах акбар! Бог велик! Нападем на них ради арабов, устроим новую Катастрофу ради Мухаммада!» И они убивали всех на своем пути: мужчин, женщин, детей» (с. 124). Федаины Хомейни проходили подготовку к джихаду в лагерях палестинцев в Ливане (см. с. 166). Книга обнажает связь между террором и политическими убийствами ради захвата власти – этим подлинным бичом Ближнего Востока. Исступленная, маниакальная поддержка умма ООП основывается на общих для них истории, традиции и моральных ценностях. Одобрение в наши дни мусульманским миром того, как обращается ООП с христианами (ливанцами или заложниками), а также с евреями, подтверждает живучесть традиционных методов, используемых для уничтожения народов зимми. Сговор с ООП правительств многих западных государств (включая Ватикан), а также политических лидеров и влиятельных средств массовой информации имеет своим истоком подкуп и террор. Их поведение напоминает манеры знати зимми, обогатившейся на службе у удачливых халифов. Затем, предатели собственного народа, среди возгласов одобрения и лести они обращали его в рабство, поскольку наказанием за критику была смерть. Отравленный «нефтяными парами» Запад препятствовал разрушению Израилем в 1982 году террористической инфраструктуры в Ливане, служившей тренировочной базой всех подрывных центров мира.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

В пятницу утром вдвоем уехали в Бостон " инкогнито " . Два с половиной дня самого подлинного счастья. Жили в гостинице] Ritz Carlton. Гуляли по Beacon Hill, по историческому Бостону. Солнечные, почти летние дни. Непередаваемый шарм этих тихих улочек с красными кирпичными домами, такими же тротуарами. Аристократический пласт Америки. Поездка в Кембридж, прогулка по Гарварду. Вернулись вчера вечером, и вот надвигается неделя заседаний, встреч, поездок. Тяжесть суеты, в которой я всегда живу и которую ощущаю все сильнее… Все большая трудность возвращений, как сейчас – после недели перерыва, сначала на Аляске, потом в Бостоне. И самое трудное – это желанье " собраться с мыслями " , которые толпятся в голове как бы в ожидании этого… Путешествие из Бостона вчера: повсюду начинают зажигаться елки. Любимейшая мною пора в Америке: нарождение, нарастание праздника. Вторник, 30 ноября 1976 Тридцать лет со дня рукоположения в священники митрополитом Владимиром, на Сергиевском подворье, в " братский " праздник преп. Никона Радонежского. Служил раннюю Литургию (Андрей Первозванный – по новому стилю) с И.Мейендорфом и Фомой Хопко]. Все та же мысль: как быстро проходит, как быстро прошла жизнь. Вчера вечером у Мортонов. Несколько англиканских священников. Беседа о Солженицыне. Как трудно говорить о России, какое полное незнание ее и нечувствие… Но гости уходят в восторге: " What a lovely evening… " . Среда, 1 декабря 1976 Сегодня утром А.В. сказал мне, что Солженицын хочет меня видеть завтра после утрени. " Каково будет целование сие? " Утро в семинарии: Шнейрла, затем Мейендорф, Верховской, Дриллок, Лазор… Пешком на вокзал: чудный, солнечный мороз. Радио " Свобода " . И вот уже темно за окнами, а через два часа – двухчасовая лекция в семинарии. Четверг, 2 декабря 1976 Только что отвез Солженицына на станцию, проведя с ним, следовательно, немногим больше часа. Как и было решено, он приехал с Алешей Виноградовым] к утрени. Стоял в притворе, все в том же костюме, высокий, статный, благообразный. В конце утрени я сначала сказал студентам, что с нами сегодня молился Солженицын и т.д., потом приветствовал его самого. Потом мы провели с ним час дома. Два впечатления: очевидное желание быть очень милым со мной, почти нежным(!?), и столь же очевидный факт, что, в сущности, все это – семинария, я и пр. – его не интересует. Он весь, целиком в себе, в своих планах, в своем " деле " , видит только его, одержим им… Хочет издавать ИНРИ – " Исследования по новейшей русской истории " (серию).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Октябрь-декабрь 1975 10 октября Почему-то (работая над «Гофманом») вспомнил Армению. Гроза, и пастух загоняет стадо овец в полуразрушенный храм Мармарашен, фильм. 14 октября Кончаю сценарий по поводу Гофмана. Прочитал Ларисе. Ей очень понравилось. Только кто будет ставить? Да и сможет ли кто-нибудь его поставить? Осталось написать еще один большой эпизод, пока еще не знаю, какой именно. А нужно для цельности и размеров. Числа 20-го надо отправить рукопись Маше. Наверное, мне надо будет задержаться здесь для работы над «Гамлетом» и из-за заготовки дров. 16 октября Утро. Никак не могу сообразить, что не хватает в «Гофманиане». Очень плохо себя чувствую. Нездоровится — болит спина очень. Вечер. Кажется, придумал. «День пожара оперного театра» 1817 года, 17 июля. Опять встреча с Глюком, потеря друзей. Друзья уходят, опять встреча с двойником. 24 октября «Гофмана» кончил 19-го. Приезжала Маша Ч[угунова] с Гошей Рербергом и забрала его в Москву, чтобы перепечатать и отправить. Не обрадовали они меня своим приездом. Все-таки Гоша недалекий человек. Пьет много. А жаль. 20 ноября Снова приезжала Маша. Ю. Семенов обещал денег взаймы. Река стала 1 ноября. Сценарий на студии в Таллине всем понравился. Сейчас его читают в ЦК Эстонии. Правда, они не представляют, кто, кроме меня, может снять «Гофмана». Скоро меня пригласят в Таллин. Для переговоров. На съемках у Жалакявичюса повесился актер Бабкаускас. Буду пробивать Стругацких, чтобы снимать их летом. Иначе нет смысла — грядет юбилей Толстого. — «Смерть И[вана] И[льича]»? — «Уход»? 10 декабря Сизову понравилась заявка Стругацких. В ЭТО хотят, кажется, «Пикник». «Жизнь слишком коротка, и не следует проводить ее, пресмыкаясь перед жалкими негодяями». (Стендаль) На с. 144: Андрей Тарковский на репетиции «Гамлета» 1976 Январь-февраль 1976 20 января 13 января вернулся из Мясного. В ЭТО на «Мосфильме» заключили с Братьями Стругацкими договор на «Пикник на обочине» (по последней главе). Сейчас они под Ленинградом — пишут после нашего с Аркадием сидения над идеей и схемой.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=118...

Staten Island. Вторник, 9 ноября 1976 Смутных потому, что как-то особенно ощущаю с начала этого учебного года страшную запутанность " религиозного положения " . С одной стороны – книга Фоссара, " кружок " в прошлое воскресенье, Литургия – все как глотки воды живой, дающей внутреннюю радость и удовлетворение. А с другой – дурацкий конфликт в семинарии, обличения одних студентов другими в " ересях " (не целуют каждый раз всех икон!) и недостаточном благочестии, еще более дурацкие казусы – студента, жаждущего " экзорцировать " другого, и т.д. Эта мутная волна фальшивой псевдорелигиозности, пронизанность всей атмосферы демоническими самоутверждениями, " духовной враждой " – все это давит на психику… У всех " проблемы " , все как-то " распалено " , искажено, карикатурно, и во все тянут и впихивают " Бога " и " Православие " . Чувство такое, что ни одного счастливого человека кругом, счастливого тем счастьем, которое, казалось бы, должно было бы источаться из богослужения, молитвы, богословия и т.д. Как если бы про религию нужно было бы сказать словами Толстого: " Все смешалось в доме Облонских… " . Мы все твердим себе и другим: " Человек несчастен без Бога " . Но почему же тогда он так несчастен " с Богом " ? Почему эта " религия " " амплифицирует " все мелкое и паршивое в человеке: гордыню, самопревозношение, страх? Вопросы, которые задаю себе годами. Как будто не осталось в мире спокойного, смиренного, радостного и свободного стояния перед Богом, " хождения перед Ним " , как будто нигде нет: " Работайте Господеви со страхом и радуйтесь Ему с трепетом… " . Вот и радуешься каждому часу одиночества, осеннего солнца на золотой листве, полного " затишья " и анонимата жизни. Четверг, 11 ноября 1976 Три дня commuting на Staten Island, лекций моим мелкитам и бесед с ними. А по вечерам лекции в семинарии. Так что устал бешено. Пишу это в маленькой пиццерии (заехал оставить машину Льяне). Во время этих поездок особенно любовался Нью-Йорком. Громады небоскребов под солнечным, холодным, ветреным светом.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

ПРОТОИЕРЕЙ ГЕННАДИЙ ФАСТ 1954 г. Родился в селе Чумаково Новосибирской области в вечной ссылке (отец и мать, их дети, внуки – навсегда поражены в правах, ссыльные) 1957–1976. Детство и юность в Казахстане (Усть-Каменогорск, Караганда). Воспитан в вере, в отроческие годы познал Господа. 1972–1976. Обучался на физическом факультете Карагандинского Государственного Университета. Исключен за веру. 1976–1978. Продолжил обучение в Томском Государственном Университете, который и закончил в 1978 г. Преподавал на кафедре Теоретической физики Томского Университета (занимался квантовой химией). Уволен с работы за веру. 1979 г. Послушник (алтарь, клирос) в храме Казанской иконы Божией матери в г. Ачинске (Красноярский край). 1980 г. Рукоположен в сан пресвитера (служил в г. Белово Кемеровской области). 1983–2010. Служил в г. Енисейске Красноярского Края. 1985–1986. Семть месяцев находился под следствием. Последняя волна гонений на церковь в СССР. С 2010 г. Служение настоятелем Градо-Абаканского храма свв. Константина и Елены (Хакасия). 1992 г. Закончил заочно обучение в Московской Духовной Академии. 1995 г. Защитил кандидатскую диссертацию при Московской Духовной Академии. Награжден орденом прп. Сергия Радонежского (2004 г.), митрофорный протоирей. Женат, пять детей. Автор 14-ти книг, изданных в Енисейске, Красноярске, Барнауле, Новокузнецке, Москве. Книги по библеистике: 1. Толкование на Апокалипсис (Написано в Кызыле 1979–1981). Пять изданий (дважды Красноярск, Барнаул, Новокузнецк, Москва) 2. Толкование на книгу Песнь Песней Соломона. (Красноярск, 2000 г.) 3. Этюды по Ветхому Завету Т. 1, 352 стр., Красноярск, 2007 г. Т. 2, 472 стр., Красноярск, 2008 г. 4. Толкование на книгу Экклезиаст (Красноярск, 2009 г.) Праведный своею верою Жив будет! Праведный своею верою Жив будет! Душа надменная так и не успокоится. Прокор Аввакум: Хотя бы не расцвела смоковница, и не было плода на виноградных лозах, и маслина изменила, и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне, и рогатого скота в стойлах; но и тогда я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего. Ягве Бог – сила моя; Он сделает ноги мои как у оленя И на высоты мои возведет меня! Чей ум и чей дух не смущался от непримиримого противоречия между святостью Божией и неправдой этого мира?! Где Бог, когда в мире так много зла? Это противоречие проявляется по-своему в каждой жизни и в каждое время. Две с половиной тысячи лет тому назад для народа Божия это были беззаконные суды иудейских судей и попрание святого города Иерусалима нечестивыми халдеями-вавилонянами. С болью, горечью и недоумением людей, не находивших правды Божией, библейский пророк Аввакум предстал перед Всевышним… Читать далее Источник: Толкование на книгу пророка Аввакума или Опыт библейской теодицеи/Протоиерей Геннадий Фаст. – Киев : Богуславкнига, 2014. – 400 с. – Цв. вкл. 8 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

117 Письмо братии монастыря Рача (в день св. Филарета Милостивого, 1953). 118 Письмо игумении Сарре и сестрам монастыря Челие (в день св. Никиты Халкидонского, Лесковац, 1953). 119 Письмо игумении Сарре и сестрам монастыря Челие (в день св. великомученицы Евфимии, 1955, монастырь Девич). 120 Письмо сестрам монастыря Челие (Лесковац, 27 авг. 1964 г.). 121 Письмо сестрам монастыря Челие (Лесковац, 12 мая 1976 г.). 122 Письмо монахине-иконописице (накануне памяти св. пророка Илии, 1966 г.). 123 Письмо духовному чаду (10 авг. 1970 г.). 124 Письмо бывшему ученику, впоследствии священнику (на второй день Рождества, 1961). 125 Последнее письмо родной сестре Стойне и племяннице Наде, посланное из монастыря Челие в Лесковац (в день св. Иоанна Златоуста, 1979). 126 Проповедь в 15-ю Неделю по Пятидесятнице, на Св. Евангелие от Матфея, гл. 22, ст. 35—46, в монастыре Челие в 1961 году. Как и большинство проповедей о. Иустина, эта проповедь произнесена без предварительно написанного текста (кроме конспекта главных мыслей на двух листах). Проповедь записывалась от руки, с известными естественными пропусками и погрешностями передачи слов о. Иустина, но в целом отражает содержание выраженных им духовных мыслей. 127 Проповедь произнесена в 1964 году в монастыре Челие. 128 Проповедь произнесена в 1974 году в монастыре Челие (в тот год праздники Входа Господня в Иерусалим и Благовещения Пресвятой Богородицы приходились на один день). 129 Ср.: Ибо тварь с надеждою ожидает откровение сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее (т. е. человека), в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучается доныне (Рим.8:18—22). — Примеч. ред. 130 Это одна из редких предварительно полностью написанных проповедей о. Иустина (сохранилась в рукописи с датой: Успение Пресвятой Богородицы, 1963). 131 Эта проповедь тоже предварительно написана (на рукописи стоит дата: 12 25 сент. 1945 г.)

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3463...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010