«Из друзей только дагестанцы да чеченцы. А как школу окончил, все время у одной чеченской семьей пропадал, там четыре брата у них. Одеваться стал по-другому, зверем на всех смотрел. Правда, никогда не пил, не курил, на девчонок не заглядывался», – так описывали его путь в радикальный ислам соседи по хутору 9 . Сначала Косолапов воевал на стороне террористов на Северном Кавказе, затем его забросили в центральную Россию для осуществления серии терактов. Косолапова подозревали в организации взрыва в электропоезде «Кисловодск – Минеральные Воды» 5 декабря 2003 года (47 погибших, около 200 раненых), теракте в московском метрополитене 6 февраля 2004 года (42 погибших, около 300 раненых), во взрыве газопровода и линий электропередач в Подмосковье (жертв нет), трех терактах на автобусных остановках Воронежа (1 погибший, 11 раненых), теракте на Кировском вещевом рынке Самары (11 убитых, более 50 раненых), подрыве поезда «Невский экспресс» 13 августа 2007 года (более 60 раненых) и вторичном подрыве того же поезда 27 ноября 2009 года (28 погибших, около 150 раненых). Впрочем, последние два теракта осуществили братья Картоевы и другие подручные еще одного «русского ваххабита» – Саида Тихомирова-Бурятского. В отличие от Бурятского, Косолапов смог уйти от правосудия: в 2010 году он выехал за пределы России и сейчас его разыскивает Интерпол 10 . Как видно из его биографии, ваххабитом он стал под влиянием друзей. Пособником Косолапова по террористической деятельности стал «русский мусульманин» Максим Панарьин (известен также как Понарьин), которого удалось поймать и допросить. Панарьин родился в 1976 году в Будапеште в семье военнослужащего. В середине 80-х родители Панарьина развелись, и в 1994 году его мать вышла замуж за карачаевца Мурата Бердиева, который обратил ее в ислам. Через четыре года, в 1998 году, Панарьин, уже закончивший школу на тройки и отслуживший в стройбате, тоже принял ислам и стал Муслимом. К этому времени его семья переехала в Карачаево-Черкесию, где Панарьин попал под влияние местных ваххабитов. При этом младший брат Панарьина менять веру и переезжать отказался.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Состоялось отпевание и погребение митрополита Ларисского Игнатия 16.07.2018 В субботу, 14 июля 2018 года, состоялось отпевание и погребение митрополита Ларисского Игнатия (Лаппаса) . Заупокойное богослужение прошло в Митрополичьей церкви св. Ахиллы (Агиос Ахиллес) в Ларисе, сообщило греческое информационное агентство «Ромфея». Его возглавил Блаженнейший Архиепископ Афинский и всея Греция Иероним, которому сослужило множество иерархов Элладской Православной Церкви . В прощании со своим архипастырем приняли участие многочисленные священнослужители и миряне Ларисской митрополии . Генеральный секретарь Священного Синода Элладской Православной Церкви, епископ Мефонский Климент, обратился к присутствующим с проповедью, в которой рассказал о личности покойного митрополита Ларисского Игнатия. В своем выступлении назначенный временным управляющим Ларисской митрополии митрополит Димитриадский Игнатий также сказал, что покойный митрополит Лариссы был «жемчужиной Церкви и святым иерархом». «Он был милостивым, милосердным, добрым, смиренным, веселым и предлагал свое сердце всем без исключения», — подчеркнул митрополит Димитриадский Игнатий. От имени духовенства Ларисской митрополии выступил архимандрит Ахилла (Цуцурас). По окончании отпевания состоялся чин погребения покойного митрополита Ларисского Игнатия, который, согласно его последнему желанию, был захоронен близ кафедрального храма Ларисской митрополии. Митрополит Ларисский и Тирнавский Игнатий (в миру — Иаков Лаппас; Ικωβος Λππας) родился 11 января 1946 года на острове Саламин, Греция. Окончил юридический, а затем Богословский факультет Афинского университета. 17 января 1976 года был пострижен в монашество с наречением имени Игнатий. 22 января 1976 года рукоположен во иеродиакона. 25 января 1976 года был рукоположен в сан иеромонаха, а 30 ноября 1978 года возведен в сан архимандрита. С 1976 по 1994 год служил на Саламине, занимаясь в местной епархии духовным окормлением молодежи и редактируя журнал «Το Τλαντο». 25 мая 1994 года на заседании Священного Синода Элладской Православной Церкви был избран митрополитом Ларисским и Тирнавским. 28 мая того же года был рукоположен в сан архиерея сонмом иерархов во главе с архиепископом Афинским и всея Греции Серафимом (Тикасом). 28 июля 1994 года в Ларисе состоялся чин его митрополичьей интронизации. Скончался 26 июня 2018 года в Майами (США) от сердечного приступа во время операции по трансплантации печени. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 16.07.2018 19:37:24

http://drevo-info.ru/news/23857.html

Преставился ко Господу клирик Сарапульской епархии протоиерей Владимир Харин 24 ноября 2021 г. 13:53 23 ноября 2021 года, на 75-м году жизни, от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, в больнице г. Сарапула скончался клирик Сарапульской епархии митрофорный протоиерей Владимир Харин. О месте и времени отпевания новопреставленного протоиерея Владимира будет сообщено дополнительно. Владимир Александрович Харин родился 18 июня 1947 года в г. Сарапуле Удмуртской АССР. По национальности русский, сын рабочего. В 1967 году окончил 11 классов средней школы. В 1967-1969 годах служил в армии. В 1969-1970 годах работал электриком на швейной фабрике г. Сарапула. В 1970-1972 годах работал фотографом в комбинате бытового обслуживания г. Сарапула. 6 февраля 1972 года ступил в брак с Фаиной Феодоровной Деминой. 27 февраля 1972 года архиепископом Казанским и Марийским Михаилом в кафедральном Никольском соборе г. Казани рукоположен в сан диакона. 2 марта 1972 года архиепископом Михаилом назначен на второе штатное диаконское место к Троицкому собору г. Ижевска. 5 мая 1972 года архиепископом Михаилом назначен на штатное диаконское место к Казанско-Богородицкой церкви г. Чистополя Татарской АССР. В 1973 году поступил учиться на сектор заочного обучения Московской духовной семинарии . 18 ноября 1973 года архиепископом Михаилом в кафедральном соборе г. Казани рукоположен в сан священника, с возложением архиерейской награды — набедренника. 19 ноября 1973 года назначен на третье штатное священническое место к Казанско-Богородицкой церкви г. Чистополя Татарской АССР. Ко дню Святой Пасхи 1974 года архиепископом Михаилом награжден скуфией. 12 апреля 1976 года епископом Казанским и Марийским Пантелеимоном назначен на должность временно исполняющего обязанности настоятеля Казанско-Богородицкой церкви г. Чистополя Татарской АССР. Ко дню Святой Пасхи 1976 года епископом Пантелеимоном награжден камилавкой. 28 февраля 1977 года управляющий делами Московской Патриархии митрополит Таллинский и Эстонский Алексий (будущий Патриарх Московский и всея Руси Алексий II) запросил личное дело священника Владимира Харина и увольнительную грамоту на него для определения его на служение в Пюхтицкий женский монастырь. 4 марта 1977 года епископом Пантелеимоном, согласно запросу митрополита Алексия и поданному прошению, священник Владимир Харин был почислен за штат с правом перехода в клир Таллинской епархии . 20 марта 1977 года митрополитом Таллинским и Эстонским Алексием назначен священником Пюхтицкого Успенского женского монастыря. 28 августа 1977 года митрополитом Алексием, за усердное и ревностное служение Церкви Божией, награжден правом ношения наперсного креста. 29 августа 1984 года митрополитом Алексием возведен в сан протоиерея.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

«28 июля/10 августа 1974 года. Память святого Люпуса Троянского. С нами крестным ходом идут и паломники. Вместе мы устанавливаем крест в Линдисфарне, там будет совершаться память западных святых. Во вторник славим святого Германа Оксерского. Отслужили вечерню, прошли крестным ходом к Линдисфарну». «19 марта/1 апреля 1975 года. На закате устроили крестный ход в Линдисфарн, выкопали котлован под фундамент часовни святого Ионы. Иной раз думается: мы сумасшедшие! Однако наши мечты здесь, на горе, небезосновательны, нужно только двигаться вперед и вперед, как бы противны наши действия ни были мирским “здравому смыслу” и “мудрованию”. Мы лишь сеятели, Господь знает, что мы пожнем». «19 июля/1 августа 1976 года. Память преподобного Серафима Саровского . Крестный ход в Линдисфарн. Там отцу Серафиму вручают икону преподобного Мартина Турского и землю из монастыря в Линдисфарне (привезенные Алексеем Янгом из Англии). Потом начали читать акафист в скиту святого Илии Пророка, но помешал ливень – пришлось дочитывать в церкви. А в канун дня Илии Пророка рокотал гром, сверкали молнии и дождь лил как из ведра». «20 июля/2 августа 1976 года. Илия Пророк. Крестный ход к скиту святого. Молились о дожде: чтоб миновала опасность пожара и чтоб воды всегда было в достатке. Утром светило солнце... Днем же загрохотало, сыпал дождь с градом – все склоны гор побелели. Четыре дня кряду потом шел дождь – это ли не ответ Илии Пророка на наши молитвы...» «23 октября/5 ноября 1976 года. Канун упокоения старца Зосимы (Верховского) Сибирского. При лунном свете совершили крестный ход по “зосимовой дороге” до западных пределов монастыря, помолились об упокоении старца и о том, чтобы удалось купить земли к западу, если, конечно, на то воля Божия». 998 И все же основные события происходили не в «скитах», а в монастырском храме. В этом простом, странноватом на вид строеньице хранились иконы, бывшие свидетелями святых молитв архиепископа Иоанна. Иконы эти работы Пимена Софронова были некогда заказаны архиепископом Иоанном для нового собора в Сан-Франциско. Он молился перед ними ежедневно, но после его смерти иконостас заменили на новый. Стены расписал фресками мастер иконописи архимандрит Киприан. А иконы Пимена Софронова архиепископ Антоний подарил в благословение от собора монастырю Преподобного Германа. В иконостасе собора это были главные иконы (Спасителя, Матери Божией и святого Иоанна Предтечи). Еще одну икону из собора– «Христос с хлебом и вином» для Святой Евхаристии – отцы повесили на видное место за престолом монастырского храма. Достались им и царские врата из собора, также ценимые владыкой Иоанном. Эти царские врата были слишком большие и не подходили к иконостасу монастырского храма. В 1988г. братия отстроили более просторный храм, и царские врата владыки Иоанна заняли наконец свое место в иконостасе. Братство бережно хранило все эти священные и дорогие для него предметы как память о своем иерархе-основателе.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/o...

Тихон, епископ Ишимский и Аромашевский (Бобов Виктор Дмитриевич) Дата рождения: 12 сентября 1954 г. Дата хиротонии: 3 ноября 2013 г. Дата пострига: 25 августа 1992 г. Страна: Россия Биография: Родился 12 сентября 1954 г. в г. Первоуральске Свердловской обл. в семье рабочих. В 1972 г. окончил среднюю школу в г. Тобольске. В том же году поступил на работу слесарем на судоремонтный завод пос. Сумкино г. Тобольска. В ноябре 1972 г. принял Таинство Крещения в Покровском соборе г. Тобольска. В 1973-1976 гг. обучался в Тобольском зооветтехникуме. В 1976 г. поступил в Московскую ветеринарную академию им. К.И. Скрябина. По окончании учебы в академии в 1981-1992 гг. работал старшим научным сотрудником ВНИИВЭА в г. Тюмени. В 1989 г. защитил кандидатскую диссертацию. 25 августа 1992 г. епископом Тобольским и Тюменским Димитрием в Покровском соборе г. Тобольска пострижен в монашество с наречением имени Тихон в честь свт. Тихона, епископа Воронежского, Задонского чудотворца. 28 августа 1992 г. епископом Димитрием рукоположен во иеродиакона, 7 января 1993 г. — во иеромонаха. 1 сентября 1992 г. поступил в Тобольскую духовную семинарию, где одновременно нес послушание преподавателя. Решением Священного Синода от 22 февраля 1995 г. назначен наместником Свято-Троицкого мужского монастыря г. Тюмени. 31 марта 1996 г. в Знаменском кафедральном соборе г. Тюмени возведен в сан игумена. В 1997-2000 гг. — благочинный Тюменского округа Тобольской епархии . 18 ноября 1999 г. утвержден в должности ректора Тюменского духовного училища. В 2003 г., в праздник Святой Троицы, возведен в сан архимандрита. Определением Священного Синода от 2 октября 2013 г. ( журнал 110 ) избран епископом Ишимским и Аромашевским. Наречен во епископа 29 октября 2013 г. в храме Всех святых, в земле Российской просиявших, Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре в Москве. Хиротонисан 3 ноября за Божественной литургией в Храме Христа Спасителя в Москве. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3330888...

Тарасий, епископ Североморский и Умбский (Перов Илья Александрович) Дата рождения: 7 января 1976 г. Дата хиротонии: 2 мая 2017 г. Дата пострига: 28 октября 2004 г. Страна: Россия Биография: Родился 7 января 1976 г. в г. Мурманске в семье служащих. Крещен в 2002 г. В 1993 г. окончил среднюю школу 34 г. Мурманска. В 1999 г. закончил Мурманский государственный педагогический институт по специальности «История» (заочно). В 2003 г. закончил Северо-Западную академию государственной службы (заочно). С 1 сентября 2004 г. нес послушания алтарника Никольского кафедрального собора г. Мурманска. 28 октября 2004 г. архиепископом Мурманским и Мончегорским Симоном пострижен в монашество с именем Тарасий в честь свт. Тарасия, архиепископа Константинопольского. 12 ноября 2004 г. архиепископом Мурманским Симоном рукоположен в сан иеродиакона, 28 декабря 2004 г. в сан иеромонаха. С 15 ноября 2004 г. штатный диакон, с 8 января 2005 г. по 1 марта 2016 г. штатный священник Никольского кафедрального собора г. Мурманска. В 2006-2013 гг. параллельно являлся настоятелем прихода храма свв. апп. Петра и Павла пос. Туманный Кольского района Мурманской области. 5 июня 2009 г. назначен вторым священником церкви свт. Луки Крымского при Мурманском государственном техническом университете. В 2005-2009 гг. обучался в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете (заочно). В 2006-2009 г. руководитель молодежного, в 2014-2015 гг. социального отделов Мурманской епархии . В августе 2015 г. назначен руководителем Свято-Феодоритовских катехизаторских курсов. С 1 марта 2016 г. клирик Феодоритовского архиерейского подворья г. Мурманска. В 2016 г. закончил бакалавриат Санкт-Петербургской духовной академии (заочно). Решением Священного Синода от 9 марта 2017 г. ( журнал 9 ) избран Преосвященным Великоустюжским и Тотемским. 17 марта 2017 г. митрополитом Мурманским Симоном за Литургией в храме Спас на Водах г. Мурманска возведен в сан архимандрита. Наречен  во епископа 8 апреля 2017 г. в Тронном зале Храма Христа Спасителя в Москве.  Хиротонисан 2 мая за Божественной литургией в храме Воскресения Словущего Покровского ставропигиального монастыря г. Москвы. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4831742...

18 сентября ст. ст./1 октября нов. ст. Иеросхимонах Гавриил (1956). 27 сентября ст. ст./10 октября нов. ст. Схимонах Архипп (1896). 28 сентября ст. ст./11 октября нов. ст. Иеросхимонах Иоанн (1957). 1 октября ст. ст./14 октября нов. ст. Схимонах Иоанн (1890). 5 октября ст. ст./18 октября нов. ст. Схиархимандрит СЕРАФИМ, настоятель Глинской пустыни в 1943–1958 гг. (1958). 6 октября ст. ст./19 октября нов. ст. Игумен Серафим (1956). 11 октября ст. ст./24 октября нов. ст. Архимандрит Аполлинарий (1864) и схимонах Никита (1960). 12 октября ст. ст./25 октября нов. ст. Иеромонах Арсений (1859) и монах Иоанн терпеливый (1891). 20 октября ст. ст./2 ноября нов. ст. Иеромонах Феодосий (1850). 22 октября ст. ст./4 ноября нов. ст. Послушник Андрей смиренный (1898). 5 ноября ст. ст./18 ноября нов. ст. Монах Досифей благоговейный (1874). 9 ноября ст. ст./22 ноября нов. ст. Иеросхимонах Иона (1960). 30 ноября ст. ст./13 декабря нов. ст. Иеросхимонах Анатолий благоговейный (1860). 1 декабря ст. ст./14 декабря нов. ст. Иеросхимонах Иларион (1957). 13декабря ст. ст./26 декабря нов. ст. Схимонах Пантелеймон (1895). 19 декабря ст. ст./1 января нов. ст. Схиархимандрит Серафим (1976). 26 декабря ст. ст./8 января нов. ст. Схимонах Симон (1958). ПРИМЕЧАНИЯ ИЗДАТЕЛЕЙ 1.Принятые сокращения. АГР – архив Глуховского райисполкома. АУПЦ – архив уполномоченного по делам Православной церкви. АСЕУ – архив Сумского епархиального управления. АШР – архив Шалыгинского райисполкома. ГАБО – Государственный архив Брянской области. ГАКО – Государственный архив Костромской области. ГАСО – Государственный архив Сумской области. ЖМП – Журнал Московской Патриархии. ИСТОРИКО-СТАТИСТИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ МОЛЧЕНСКОЙ... ПУСТЫНИ... – Историко-статистическое описание Молченской Рождество-Богородицкой Печерской мужской общежительной Софрониевой пустыни и состоящего при ней скита во имя пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, находящихся в Курской епархии, составленное игуменом Палладием по благословению преосвященного Ювеналия, епископа Курского и Белоградского. М., 1895.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Блаженнейший митрополит Чешских земель и Словакии Николай - Биографическая справка 6 июня 2005 г. 17:05 Митрополит Николай, в миру Микулаш Коцвар, родился 19 декабря 1927 г. в Ганиговцах близ Сабинова в Восточной Словакии. Учился в Русской гимназии, затем в Православной семинарии в Праге. В 1950 г. принял священство и был назначен настоятелем православного прихода в Микулашеве. В 1954 г. поступил в Московскую Духовную Академию, которую закончил в 1959 г. со степенью кандидата богословия. С 1959 по 1962 гг. служил на разных приходах Прешовской епархии. 1 ноября 1962 г. назначен духовником Православного богословского факультета в Прешове. С 1 ноября 1964 г. — секретарь Прешовской епархии. В феврале 1965 г. в часовне Прешовского богословского факультета был пострижен митрополитом Дорофеем в монашество с именем Николай. 26 февраля этого же года избран епархиальным собранием на Прешовскую кафедру. 28 февраля состоялась его епископская хиротония, которую совершил Блаженнейший митрополит Дорофей в сослужении высокопреосвященнейшего Киприана, архиепископа Берлинского и Среднеевропейского и преосвященнейшего Мефодия, епископа Михайловского. С 1973 по 1976 гг. владыка Николай трудился в качестве профессора Прешовского православного богословского факультета, где преподавал систематическое богословие. Участвовал в официальных визитах представителей Чехословацкой Православной Церкви в Константинополь, Россию, Польшу, Грецию, Болгарию, Грузию, США. В 1966 г. участвовал во Всеправославном совещании по вопросам диалога со старокатоликами и англиканами в Белграде. В 1976 г. участвовал в собеседованиях с Англиканской церковью в Москве, а в 1983 г. в собеседованиях с представителями протестантских церквей в Одессе. Был также участником собеседований с Римо-католической церковью в Бари. Награжден орденами Преподобного Сергия Радонежского II степени (Русская Православная Церковь), святого Георгия II степени (Грузинская Православная Церковь), святого Павла (Элладская Праославная Церковь). Прешовский православный богословский факультет присудил ему степень доктора богословия honoris kausa. В 1987 г. решением Священного Синода Чехословацкой Православной Церкви возведен в сан архиепископа. После разделения Чехословацкой республики на два независимых государства высокопреосвященнейший Николай возглавил Митрополичий Совет Словакии с титулом «архиепископ Прешовский и Словацкий». В 2000 г. на Десятом Поместном Соборе Православной Церкви Чешских земель и Словакии избран Предстоятелем Церкви с титулом «архиепископ Прешовский, митрополит Чешских земель и Словакии». Адрес: Bayerova 8 Presov 08001 Slovakia Office: 421-51-7724-736 Fax: 421-51-773-4045 По материалам Православие.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/21623.html

До последних дней батюшка бывал в Серафимовском храме с ранних Литургий и до позднего вечера: последний раз служил в воскресенье 28 января. Он испил горькую чашу ужасов войны, концлагерей, послевоенных гонений на Церковь безбожного государства. Судьба связала его дружбой со Святейшим Патриархом Алексием II. 4 ноября 1953 года после окончания Духовной Академии митрополит Григорий (Чуков) рукоположил отца Василия во иерея во Владимирском соборе и определил его служить в Николо-Богоявленском соборе , в котором он прослужил с 1953 по 1976 год. В 1976 году отца Василия перевели в церковь " Кулич и Пасха " в Невском районе, неподалеку от Обуховского завода. А с 1981 года вплоть до самой своей смерти батюшка был настоятелем храма Серафима Саровского на Серафимовском кладбище Санкт-Петербурга. Батюшка был не только горячо любимым духовным наставником для своей многочисленной паствы, но и хранителем мемориала славы России - на Серафимовском кладбище, на котором находится храм, в котором служил батюшка, покоятся многие выдающиеся сыны Отечества, в том числе и погибшие подводники с АПЛ " Курск " . У него окормлялись многие военные. Не забывал он и родного Болхова, где прошло его детство - в верующей семье. Жители Орловщины, вдохновленные им на восстановление святынь родного края, всегда будут поминать в своих молитвах протоиерея Василия. Три дня подряд, с утра и до ночи, несмотря на мороз и ветер, к Серафимовскому кладбищу шли его осиротевшие духовные чада. Священники вели свою паству. Живые розы, горящие свечи, многолюдство - все это напоминало наш привычный праздник в начале февраля - у часовни Блаженной Ксении. Только пение панихид и сдержанный народный плач говорил о том, что землю оставляет праведник. 4 февраля литию по новопреставленному протоиерею Василию служил епископ Петергофский Маркелл , викарий Санкт-Петербургской епархии. 5 февраля состоялось отпевание и похороны - траурную службу возглавил архиепископ Тихвинский Константин, ректор Санкт-Петербургских Духовных школ. Ему сослужило множество духовенства нашей Епархии.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=181...

Преставился ко Господу игумен Андроник (Трубачев) 06.04.2021 17:17:25 МОСКВА 5 апреля 2021 года, на 69-м году жизни, после продолжительной болезни скончался директор Центра изучения, охраны и реставрации наследия священника Павла Флоренского, секретарь Синодальной богослужебной комиссии, доцент Московской духовной академии, насельник Свято-Троицкой Сергиевой лавры игумен Андроник (Трубачев). Отпевание состоится в четверг в 11.00 в Трапезном храме Троице-Сергиевой лавры. Игумен Андроник будет похоронен на братском кладбище в селе Деулино. Игумен Андроник (в миру Александр Сергеевич Трубачев) родился 7 ноября 1952 года в Москве. Отец — диакон Сергий Трубачев, церковный композитор, дед по отцу — священномученик протоиерей Зосима Трубачев, дед по матери — философ и священник Павел Флоренский. В 1970 году окончил среднюю школу. В 1975 году окончил Московский историко-архивный институт, защитив дипломную работу по кафедре архивоведения «Комиссия по охране памятников искусства и старины Троице-Сергиевой лавры (1918-1925): Обзор архивных материалов». После выпуска работал в Государственном архиве Московской области. В 1975-1976 гг. служил в рядах Советской армии. В 1976-1990 гг. работал литературным редактором в Издательском отделе Московской Патриархии. В 1980 году окончил Московскую духовную семинарию. В сентябре того же года поступил в братию Троице-Сергиевой лавры. 19 марта 1981 года принял монашеский постриг с именем Андроник в честь преподобного Андроника Московского, а 1 мая того же года был рукоположен во иеродиакона. 28 августа 1982 года рукоположен в сан иеромонаха. В 1984 году окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия, защитив кандидатскую диссертацию на тему «Священник Павел Флоренский. Личная жизнь. Творчество». С января 1984 года — лектор, затем преподаватель Московских духовных школ. Преподавал в Московской духовной семинарии нравственное богословие, Священное Писание Нового Завета, патрологию; в Московской духовной академии — пастырское богословие, Священное Писание Нового Завета.

http://radonezh.ru/2021/04/06/prestavils...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010