Эвва † 30 декабря 1759; за майором бароном Карлом- Оттоном Розеном Георг-Адольф, рождение 18 июля 1773 † 22 июня 1821; женат на Шарлотте-Елене Леске, рождение 24 августе 1771 † 14 июня 1839 Карл-Фридрих Магнус-Иоанн Юстина-Эвва-Доротея, за Иоанном-Фридрихом Лемпф Шарлотта-Елена, за Иоанном-Андреем Рейснером Анна-Луиза, за Иоанном-Андреем Рейснером Карл-Эрнест, подполковник, рождение 6 ноября 1759 † 29 октября 1838; женат на Юлие Войгетт, рождение 26 августа 1774 † июня 1831 Адольф Иоанн, рождение 13 июня 1761 † 8 августа 1828; женат 1) на Анне-Каролине Канефер; 2) на Варваре Чмиховской (от 1-го брака сын; от 2-го брака 5 сыновей и дочь) Юлия-Доротея, рождение 1757 † 1795 Екатерина-Луиза-Сусанна, рождение 10 апреля 1763 † 11 июня 1823; 1) за Дицом; 2) за бароном Густавом-Георгом Менгденом КОЛЕНО IV: Георг-Вильгельм, рождение 29 сентября 1801 † 14 ноября 1835; женат на Эмилие Гагемейстер Юлия-Генрих, рождение 4 декабря 1804 † 18..; женат на Эмилие Мантейфель Эдуард-Каспар, рождение 6 октября 1806; женат на баронессе Иозефине Кампенгаузен Елисавета-Доротея Каролина-Доротея Юлий Карлович, статский советник, рождение 18 августа 1799; женат на Елисавете Юргенсон Константин Карлович, майор, рождение 15 октября 1800; женат на Шарлотте Шредер Фёдор Карлович, рождение 10 октября 1804; женат на Анне Тизенгаузен Амалия Карловна Каролина Карловна Карл Иванович, рождение 29 декабря 1787; женат на Каролине Брюммер Антон Иванович, рождение 6 января 1798 Платон Иванович, рождение 6 ноября 1800 Пётр Иванович, рождение 15 июня 1807 Константин Иванович, рождение 22 июня 1811 Елисавета Ивановна КОЛЕНО V: Эмма Егоровна Генрих-Энгельбрехт-Магнус, рождение 2 мая 1843 Иоанн-Георг-Фромгольд, рождение 21 марта 1838 Шарлотта-Клементина-Леокадия Эрнестина-Иозефина Эмилия-Иозефина Клементина Изабелла Мария-Луиза Иоанна-Эрминия Елисавета Юлиевна София Константиновна Каролина Фёдоровна Мария Фёдоровна Адальберт Карлович, рождение 29 июня 1813 Карл Карлович, рождение 14 ноября 1828 Эдмунд Карлович, рождение 21 мая 1831

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

7 ноября 1941 года — чудо: парад на Красной площади в Москве. Всколыхнулась уверенность в Победе. Но… 4 декабря дан приказ Гитлера: войти в Москву до 21.00. Танковый взвод Гудериана в районе метро Сокол… Гитлер не знал и не понимал, что именно 4 декабря отмечается наш православный праздник Введение во храм Пресвятой Богородицы… Ночью ударил мороз, вражеская техника встала… Защитники Москвы перешли в контрнаступление. В битве за Москву наша семья понесла тяжелые потери: погиб мамин брат Егор Иванович, погибла ее сестра Матрона Ивановна с мужем Григорием Фроловым. Мама усыновила их сына Анатолия… Отец в это время воевал под Ленинградом, служил в эвакогоспитале. Спасал раненых, отвозил их в стационарные госпитали. Эвакогоспиталь много раз бомбили, но… Бог милостив… Враг отбит. Москва спасена… Первые деревни, побывавшие под фашистом… Передышка. Лето 1942-го. 3 июля, в день моего рождения срочно грузимся на платформы и нас везут на восток. Катастрофа под Харьковом, а затем под Воронежем. Враг стремительно продвигается к Волге. Параллельно движемся и мы. Получены новые самолеты-штурмовики Ил-2. Получены новые радиостанции… Тыл живет и заботится о нас. 1 сентября 1942 года мы с моим другом Олегом Источниковым сидим на радиостанции где-то под Сталинградом. Тихо. Я стал сетовать: «Еще один учебный год пропадает! Эх, сейчас бы кипу книг сюда!» 19 ноября началось наше контрнаступление, закончившиеся Сталинградской Победой. Будто крылья выросли. Вперед, на Запад! Уже Северский Донец, правый берег! И вдруг — ночью: «Немецкие танки на аэродроме!» Приказано во что бы то ни стало сохранить радиостанцию, двигаться в направлении Купенска… Каким-то чудом оказались на восточном берегу Донца. Лето 1943-го. Курско-Орловская битва. Осень 1943 года. Подошли к Днепру. Где-то под Запорожьем, левый берег Днепра. Приказано найти место для радиостанции. Раннее утро начала ноября. Иду между двумя рядами развалин — взорванных отступившим противником хат, слегка припорошенных снегом. Темное осеннее небо. И вдруг откуда-то брызнул с неба яркий, радостный как в детстве луч. Пал на одну развалину хаты, от чего-то отразился и засветился еще ярче. Подхожу к припорошенной снегом куче. И чем ближе подходил, тем ярче светило. Подхожу — сверху дымящейся развалины вижу маленькую икону Божией Матери. Она плачет. То ли слезы, то ли тающие снежинки. Взял икону, положил под гимнастерку… Утром 3 ноября началось наступление на Киев, 6 ноября Киев возвращен Отечеству.

http://pravmir.ru/pamyati-vladimira-kons...

Иаков Брылеев, подвижник Предтеченского Железноборовского монастыря, который находится в Буйском уезде Костромской губернии, современный основателю монастыря преп. Иакову, погребенный в принадлежащей монастырю и находящейся в 4-х верстах от него Брылеевой пустыне (Памятная книга для Костромской епархии В. Самарянова, Кострома, 1868, стр. 114; Строева Списки uepapxob, col. 884). Иаков и  Феофил Омучские, основатели упраздненной Успенской Омучской пустыни, которая находилась в Демьянском уезде Новгородской губернии, скончавшиеся 21-го Октября около 1412-го года (Филарет, Русские святые, 21 Октября). Иаков Порховский. См. Феофил. Иеремия, в схимонашестве Иоанн, епископ Нижегородский, скончавшийся на покое после 27-летнего схимничества, на 86-м году жизни, 6-го Декабря 188 4-го года, в Нижегородском Благовещенском монастыре, в одной из церквей которого и погребен. Некролог преосвящ. Иеремии, напечатанный в 39-м Церковных Ведомостей, издаваемых при св. Синоде, за 1898-й год, уверяет, что «память покойного свято чтится в Нижнем-Новгороде». Иисус, см. Иов. Иоанникий Заоникиевский, бывший игуменом Заоникиевской пустыни, которая находится в 12-ти верстах от Вологды, живший в конце XVI – первой половине XVII века (вместе с Антонием Заоникиевским он записан в одних святцах под 23-ым Июня, в других – под 3-м Ноября), – Ист. Uep. IV, 135 ; у Верюжск. стр. 607. Иоанн Борисович, священник города Ельца Орловской губернии, скончавшийся 20-го Декабря 1824-го года и погребенный в Елецком Троицком монастыре. См. о нем у Е. Поселянина во 2-м издании Русских подвижников XIX века. Иоанн, мученик Казанский, пострадавший 24-го Января 1529-го года, см. о нем выше стр. 269 и 272. Иоанн Власатый Каргопольский, подвизавшийся уединенно на том месте, на котором стоит теперь Успенский женский монастырь, находящийся в полуверсте от города Каргополя (Ратшино Полное собрание исторических сведений, стр. 421, и в Географическо-статистическом словаре Семенова сл. Успенский женский монастырь, – m. V, cmp. 365, col. 1).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

396 В отдания неподвижных праздников служба рядовому святому переносится на предыдущий (см. 12 сентября, 31 декабря) или грядущий день (см. 21 сентября). Но в отдания подвижных праздников (Вознесения и Пятидесятницы) служба рядовому святому не переносится на другой день, а поется на повечерии (см. Типикон, главу 50-ю). Потому поминание рядового святого уместно только в отдания подвижных праздников. 397 Если в Минее 5 стихир, то 1-я стихира поется дважды; если 4 стихиры, то 1-я и 2-я поются по дважды, а 3-я и 4-я – по одному разу. Если всего 3 стихи­ры, то каждую необходимо спеть дважды. 398 В некоторые дни (например, 6 ноября, 11 ноября и другие) Устав назначает петь после стихир Октоиха (то есть перед стихирой «Славы») еще одну (очень редко – две) стихиру святому с ее особым припевом. В таких случаях стихиры поются по следующей схеме: 1-я стихира Октоиха, стих «К Тебе возведох…», 2-я стихира Октоиха, стих «Помилуй нас, Господи…», 3-я стихира Октоиха, стих святого из Минеи, стихира святого из Минеи. «Слава»: стихира святого; «И ныне»: Богородичен 2-го приложения по гласу стихиры «Славы»; в среду же или пятницу поется Крестобогородичен Минеи на ряду. 399 В некоторые дни памяти шестеричных святых поется особая стихира на «Слава, и ныне» (см. 6 сентября, 17 декабря). 400 В храме Архангельском во вторник и в четверг и в храме Предтечи (как и в любом храме в честь пророка) в четверг тропарь храма поется перед дневным тропарем (см. Типикон, главу 52-ю). Кроме того, в понедельник в храме Небесных Сил бесплотных, во вторник в храме Предтечи и в четверг в апостольском храме или храме святителя Николая тропарь храма опускается. 401 Иногда после стихир Октоиха перед стихирой «Славы» добавляются сти­хиры святому из Минеи с их припевами (см., например, 1 ноября, 17 декабря и другие дни). 402 В 21-й главе Типикона сказано, что изобразительные антифоны поются только в дни памяти святых, которым указана «песнь во Уставе на литургии», то есть которым Устав назначает «Блаженны». Однако в реальности почти всем шестеричным святым (кроме мученика Иакова Персянина, 27 ноября) в Месяцеслове назначены «Блаженны» (из 3-й песни канона на 4).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

17 . Епископ Ростовский Игнатий, скончавшийся 28-го мая 1288-го года. Житие епископа уверяет что погребение его сопровождалось великими знамениями и чудесами; в Никоновской летописи об его кончине записано: «преставися Игнатей, епискуп Ростовский, чудотворец», а в Новгородской 4-й летописи записано: «преставися Игна- —81— тий, епископ Ростовский, великий чудотворец». По всему этому должно быть признано весьма вероятным мнение, что местное празднование памяти епископа началось или тотчас или вскоре после его кончины 1286 . 18 . Великий князь Русский, удельный князь Тверской, Михаил Ярославич, убитый в Орде, по проискам Московского князя Юрия Даниловича, 22-го ноября 1318-го года. Современное сказание о смерти князя уверяет, что эта последняя сопровождалась знамениями и чудесами, а его самого называет истинным мучеником, который «причтеся с лики святых и со сродникома своима святыма Борисом и Глебом и с тезоименитником своим великим князем Михаилом Черниговским и прият венец неувядаемый от руку Господня, егоже вжеле» 1287 . Основываясь на сейчас указанном, с вероятностью можно думать, что местное почитание мученика – князя началось в Твери непосредственно в след за тем, как привезено было сюда его тело. 19 . Митрополит Петр. При гробе Петра, скончавшегося 21-го декабря 1326-го года, начали совершаться чудеса с самой минуты погребения, и необходимо думать, что местное почитание его в Москве началось с того же самого времени. Чрез 13-ть лет после его смерти, в 1339-м году, преемник его на кафедре митрополии Феогност установил ему общецерковное празднование, для придания которому большей твердости и торжественности обращался за испрошением дозволения к патриарху Константинопольскому. Сохранился до настоящего времени ответ патриарха Иоанна Калеки митр. Феогносту на его просьбу о дозволении причислить Петра к лику святых, датированный июлем месяцем 1339-го года. Так как ответ этот составляет документ для истории канонизации у нас святых, то мы приведем его здесь, тем более, что он не длинен. «Получили мы грамоту твоего

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Время святительства Симеона ознаменовалось с 14-го ноября 1654 года явлениями чудес и исцелений от большого Нерукотворного Образа Всемилостивого Спаса в Тобольском Софийском соборе. После Симеона шестым архипастырем Сибири с 24-го июля 1664 года по 23-е декабря 1678 г. был Корнилий из архимандритов Новгородского Хутынского монастыря, вохведенный 25-го мая 1668 г. патриархами Макарием Антиохийским и Иосафом Московским в сан первого митрополита Сибирского. 14-ти-летнее правление владыки Корнилия ознаменовалось в 1667 году обращением в Православие родственника китайского богдыхана тунгуского князя Гаитимура со всею его семьею. Этот князь имел от богдыхана поручение защищать берега Амура от водворения русского владычества, но уже будучи к то время под влиянием какого-то неизвестного проповедника Православия, положил оружие перед встречными казачьими отрядами и вступил в лоно Св. Церкви и в русское подданство со своей семьей и с 500-ми отборными тунгусскими воинами Лугамоцкого рода. Это обращение влиятельного повелителя тунгусов дало возможность Митрополиту Корнилию в 1672 г. основать в Иркутске Вознесенский мужской монастырь, который был построен схимонахом Герасимом, и вскоре сделался передовым постом владычества православного просвещения и послужил впоследствии колыбелью духовного покорения дальневосточной окраин, благодаря вышедшим из него многим знаменитым дальневосточным миссионерам. Во дни святительства митрополита Корнилия в 1665 году совершилось в Тобольске празднуемое до сих пор с 8-го до 23-го июля великое чудо от сооруженного в 1636 году при архиепископе Нектарие образа Абалакской Божией Матери: – при появлении образа мгновенно перестал многодневный дождь и воссияло солнце. Митрополиту Корнилию обязана Св. Русь образованием его знаменитого ученики Афанасия Любимова, который в сане архиепископа Архангельского прославился ученостью и ревностью к Православию. Седьмой архипастырь Сибири митрополит Павел из архимандритов Чудова монастыря управлял сибирскою паствою около 20-ти лет с 21-го июня 1678 года до 4-го января 1692 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

При владыке Симеоне в 1660 году основан на р. Тунгузке соловецким старцем Тихоном Троицкий монастырь, в который о. Тихон перенес из старой Мангазеи тело 19-летнего убиенного юноши Василия Мангазейского. (См. «Ир. Еп. В.» за 1864 г., «Источники русской агиологии» Н. Барсукова, стр. 87–88 и в «Страннике» за 1866 г. 12,стр. 104–112). Время святительства Симеона ознаменовалось с 14-го ноября 1654 года явлениями чудес и исцелений от Большого Нерукотворенного Образа Всемилостивого Спаса в Тобольском Софийском соборе. После Симеона шестым архипастырем Сибири с 24-го июля 1664 года по 23-е декабря 1678 г. был Корнилий из архимандритов Новгородского Хутынского монастыря, возведенный 25-го мая 1668 г. патриархами Макарием Антиохийским и Иосафом Московским в сан первого митрополита Сибирского. 14-летнее правление владыки Корнилия ознаменовалось в 1667 году обращением в православие родственника китайского богдыхана тунгусского князя Гантимура со всею его семьею, а затем в 1672 г. – основанием в Иркутске Вознесенского мужского монастыря, который был построен схимонахом Герасимом, вскоре сделался передовым постом владычества православного просвещения и послужил впоследствии колыбелью духовного покорения дальневосточной окраины, благодаря вышедшим из него многим знаменитым дальневосточным миссионерам. Во дни святительства митрополита Корнилия в 1665 году совершилось в Тобольске празднуемое до сих пор с 8-го до 23-го июля великое чудо от сооруженного в 1636 году при архиепископе Нектарие образа Абалакской Божией Матери: при появлении образа мгновенно перестал многодневный дождь и воссияло солнце. Митрополиту Корнилию обязана Св. Русь образованием его знаменитого ученика Афанасия Любимова, который в сане архиепископа Архангельского прославился ученостью и ревностью к Православию. Седьмой архипастырь Сибири митрополит Павел из архимандритов Чудова монастыря управлял сибирскою паствою около 20-ти лет с 21-го июня 1678 года до 4-го января 1692 г. Он был основателем и покровителем каменного церковного строительства в Сибири, и при нем водворилось господство Православия далеко за Иркутском в Селенгинске благодаря устройству Троицкого монастыря и посольского Преображенского с училищами для инородцев и богадельнями.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Князь Алексей Петрович, рождение 24 августа 1710 † 4 мая 1748 Князь Александр Петрович, рождение 24 августа 1744 † 19 мая 1753; женат на Марие Алексеевне Плещеевой Княжна Ирина Петровна, рождение 1700 † 1751; за тайным советником князем Сергием Петровичем Долгоруковым, рождение 1697 † 1761 Княжна Прасковья Петровна, рождение 8-го октября 1706 † 4 декабря 1758, за тайным советником Петром Ивановичем Салтыковым Книжна Елисавета Петровна, рождение 14 февраля 1721 † 18 февраля 1764, за генерал-аншефом князем Александром Александровичем Меншиковым Княжна Мария Фёдоровна, рождение 1709 † 15 сентября 1769 за полковником князем Павлом Николаевичем Щербатовым Княжна Ирина Фёдоровна, за егермейстером Петром Никитичем Хитрово Княжна Аграфена Фёдоровна Княжна Прасковья Фёдоровна, за полковником Петром Андреевичем Толстым Князь Сергий Дмитриевич, каммергер и Святого Александра Невского кавалер, рождение 10 июня 1696 1-го июля 1738; женат на Прасковье Ивановне Нарышкиной † 1723 Князь Алексей Дмитриевич, действительный тайный советник и Святого Андрея кавалер; рождение 26 августа 1697 † 29 января 1768; женат: 1) на княжне Ирине Андреевне Хилковой (брак безплодный); 2) на Аграфене Васильевне Салтыковой; рождение 8 июня 1709 † 11 сентября 1762 Княжна Анастасия Дмитриевна, рождение 15 октября 1698 † 12 января 1747, за князем Константином Дмитриевичем Кантемиром † 1742 Князь Фёдор Михайлович, рождение 1696 † 1697 Князь Пётр Михайлович, шталмейстер и Святого Александра Невского кавалер, рождение 30 декабря 1702 † 19 апреля 1760; женат на Екатерине Алексеевне Кар Княжна Прасковья Михайловна старшая, рождение 27 сентября 1695 † 21 ноября 1719, за князем Алексеем Михайловичем Долгоруковым Княжна Наталия Михайловна, рождение 1698 † 1780 Княжна Анна Михайловна старшая, рождение 8 декабря 1699 † 21 ноября 1728, за Александром Борисовичем Бутурлиным 100 Княжна Анна Михайловна младшая, рождение 20 октября 1701 † 25 декабря 1748; за генерал-поручиком Львом Васильевичем Измайловым Княжна София Михайловна, рождение 16 июля 1712 † 10 июля 1759, за графом Петром Ивановичем Головиным † 1756

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

На литургии поются праздничные антифоны, или пророческие о Рождестве Христовом песни с новозаветными припевами; вместо «Трисвятаго» поется песнь: «Елицы во Христа крестистеся во Христа облекостеся, аллилуия» 87 . Вместо «Достойно есть» поется с припевом праздника ирмос канона: «Любити убо нам» 88 . Торжество праздника Рождества Христова для нас, россиян, увеличивается воспоминанием избавления России и Церкви от нашествия галлов и с ними двадесяти язык (народов) в 1812 году. Для того после литургии бывает особенный благодарный молебен, на котором возглашается многолетие Государю и всему Царствующему Дому и вечная память Императору Александру I-мy, коего Господь избрал быть освободителем России от нашествия галлов. Праздник сей с препразднства – 20-го декабря продолжается до отдания праздника – 31-го декабря. Но еще с 14-го ноября Церковь начииает подготовлять верных к празднику, установив пост, чтобы подвигом воздержания почтить праздник Р. Христова; а с 21-го ноября назначила петь на утренях ирмосы: Христос раждается. С 11-го декабря по 17-е празднуется неделя св. праотцев, получивших обетование о Спасителе мира, а после нея – суббота и неделя пред Рождеством – или неделя св. отцев, т.-е. предков И. Христа по плоти, по прямой линии дома Давидова; после самого праздника – суббота и неделя по Р. Христове. 4) Крещение Господне (6-го января) Особенности при Богослужении в сей праздник сходны с теми, какие показаны в праздник Рождества Христова, а именно: в навечерие или сочельник совершаются царские часы и литургия соединяется с вечернею; в самый праздник всенощное бдение начинается великим повечерием; на литургии поются праздничные антифоны вместо «Трисвятого» поется «Блицы во Христа»; вместо «Достойно» ирмос – «О паче ума» с припевом праздника. Кроме того, память Иорданского события Церковь обновляет особенным обрядом великого освящения воды, который совершается ныне в навечерие праздника во храме в конце литургии или вечерни, а в самый праздник после литургии – на реках или кладезях.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

34 Преосвященный митрополит нес еще звания: почетного члена Конференции Казанской духовной академии – с 11-го мая 1844 г.; почетного члена Императорского с.-петербургского университета, с 17 янв. 1849 г.; почетного члена Императорской Академии Наук, с 29 дек. 1849 г.; почетного члена Конференции Московской дух. академии, с 31 марта 1850 г.; почетного члена с.-петербургской Медико-Хирургической Академии с 16 сент. 1850.; почетного члена Императорского Археологического Общества, с 23 декабря 1851 г.; почетного члена Конференции Киевской духовной академии, с 14 Февр. 1852 г.; почетного члена Демидовского Дома Трудящихся, с 16 дек. 1853 г. 35 Особенною заботливостию преосв. Никанора Дом призрения малолетних убогих приведен в отличный порядок, увеличен в составе и украшен устройством церкви во имя св. ап. Никанора; по Дому убогих сделаны разные улучшения для успокоения призреваемых там бедных, а по Дому воспитания бедных детей и Девичьим школам приняты все необходимые меры к возможно совершенному их благоустройству. При архипастырском попечении преосвященного Никанора возникли в ведомстве Человеколюбивого Общества новые заведения: 1) богадельня, устроенная княгиней Екатериной Васильевной Салтыковой, на собственной ее даче за Малой Охтой, с церковью во имя св. великом. Екатерины; 2) в С.-Петербурге лечебница для безмездного пользования приходящих больных; 3) в г. Одессе богадельня сердобольных сестер и для помещения их больница; 4) в г. Мологе (Яросл. губ.) богадельня для призрения престарелых женщин, и 5) в г. Костроме попечительный о бедных Комитет. Издержки Общества на предметы благотворения в это восьмилетие превышали издержки предшествовавшего более, чем на 700,000, а денежные капиталы приобрели приращения на сумму около 400,000 руб. сер. 36 Как члену Совета Общества, преосвященному Никанору, вместе с другими членами, изъявлено было Высочайшее благоволение за 1826, 1827, 1828, 1829 и 1830-й годы; как Главному Попечителю, – в рескриптах на его имя, от 9 окт. 1849 г., 3 декабря 1850 г., 25 ноября 1851 г., 21 декабря 1852, 20 декабря 1853, 21 ноября 1854 г., апр. 30, 1855 г. Упомянем здесь кстати и о троекратном изъявлении преосвященному Никанору Монаршей благодарности и благоволения за пожертвования, принесенные, в период минувшей войны, через преосвященного на военные потребности от духовенства С.-Петербургской епархии и новгородского архиерейского дома (апр. 6-го 1854 года и 11 мая 1855). Преосвященный лично от себя включил в состав этих пожертвований 9000 рублей серебром. 13 июля 1855 года объявлена преосвященному Высочайшая Его Императорского Величества благодарность за труды по распределению между бедными жителями С.-Петербурга 8000 рублей, Всемилостивейше пожалованных по случаю кончины в Бозе почивающего Государя Императора Николая I-ro.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Klemen...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010