Того же года 30 ноября Всемилостивейше пожалован в Коллежские регистраторы. 1807 года февраля 1-го дня Высокопреосвященным Митрополитом Амвросием посвящен в диакона, а 4-го дня в священника к Симеоновской церкви, с оставлением в Академии учителем всеобщей истории и политической и библейской географии. Того же года августа 9-го дня определен законоучителем в Главное Немецкое училище при церкви Апостола Петра, для детей православного исповедания. В 1809 году сочинил классическую книгу: «Опыт Священной Географии», за которую 1808 года 1-го июля удостоился получить от Государя Императора золотые часы, украшенные драгоценными камнями. Того же года декабря 22 дня Комиссией Духовных училищ утвержден в Духовной академии бакалавром исторических наук, какую должность проходил по 1810 год. 1809 года в сентябре напечатал свое сочинение: «Час моего размышления». В уважение трудов его на пользу церкви, 1809 года 3-го февраля благословен от архипастыря набедренником; 1810 года 26 сентября Всемилостивейше пожалован бархатной фиолетовой скуфьей, в 1812 году камилавкой. С 1814 года по апрель 1820 г. по Высочайшей воле Государыни Императрицы Марии Феодоровны, преподавал Закон Божий избраннейшим девицам воспитательного дома , за что в декабре 1814 г. объявлена ему благодарность от имени Ее Величества. 1815 года 9-го апреля Всемилостивейше пожалован золотым наперстным крестом. 1817 г. в 21 день января Всемилостивейше сопричислен к ордену св. Анны 3-й степени. 1818 года февраля 14-го дня пожалован бронзовым наперстным крестом на Владимирской ленте за 1812 год. 1821 года в 13-й день августа, по Высочайшему соизволению Государыни Императрицы Марии Феодоровны за особенные труды и способности в обучении Закону Божию классных воспитанниц здешнего воспитательного дома, Всемилостивейше пожалован наперстным крестом с алмазными украшениями. Умер в 1845 году. 4) Протоиерей Андрей Иванович Райковский, магистр, профессор богословия в С.-Петербургском Императорском университете, действительный член конференции С.-Петербургской Духовной академии и член Духовной консистории перемещен к Симеоновской церкви от Смоленско-кладбищенской 1845 года 22 ноября на место умершего протоиерея Вигилянского, и 1848 года 4-го августа переведен в Казанскому собору на вакансию штатного протоиерея и благочинного, где и скончался 29-го октября 1860 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

1831 года, февраля 24-го дня награжден наперстным крестом; того же года, июля 24-го дня, перемещен к Спасо-Сенновской Успенской церкви, на место протоиерея Тимофея Вещезерова, переведенного к морскому Никольскому собору, а декабря 7-го дня к сему собору, на место того же протоиерея Вещезерова, с занятием благочиния, которым Вещезеров заведовал; того же года утвержден Его Высокопреосвященством цензором сказываемых проповедей. 1833 года, января 21-го дня, пожалован орденом Св. Анны 3-й степени; того же года с 30-го июня по 15-е июля, по назначению комиссии духовных училищ, ревизовал семинарию С.-Петербургскую и училища Александро-Невское и Петропавловское по учебной части; того же года поручено заведовать благочинием Исаакиевского собора протоиерея Иакова Воскресенского за его болезнью. 1835 года определен присутствующим в С.-Петербурге в статистическом комитете. 1836 года, апреля 18-го дня пожалован орденом св. Анны 2-ой степени, 1839 года, по резолюции Высокопреосвященного митрополита Серафима, ревизовал петропавловские училища по учебной части. 1840 года, июля 27-го поручено смотрение по 1-й, 2-й, 3-й и 4-й адмиралтейской части над всеми духовными, приезжающими в С.-Петербург, равно и над сборщиками из духовного звания, в оном пребывающими. 1842 года, 30-го сентября Святейшим Синодом определен членом С.-Петербургского комитета духовной цензуры, того же года 21-го декабря Святейшим Синодом определен членом комитета, учрежденного для рассматривания конспектов о преподавании учебных предметов в семинариях. 1843 года награжден орденом св. Анны 2-й степени, украшенным Императорскою короною; того же года, ноября 15-го, Датским королевским обществом антиквариев Северных избран в товарищи оного общества. 1844 года, мая 9-го дня, Высокопреосвященным митрополитом Антонием лично во время литургии возложена палица. В 1848 году награжден орденом св. Владимира, 3-й степени. II. Некролог. Тимофей Ферапонтович Никольский 85 В воскресенье 18-го числа июля в Казанском соборе совершен умилительно печальный обряд отпевания покойного протоиерея сего собора почтеннейшего отца Тимофея Ферапонтовича Никольского.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gorchak...

В память столь чудесного избавления Москвы от поляков, по соизволению царя Михаила Феодоровича и благословению отца его, митрополита, впоследствии патриарха Филарета, установлено Церковию ежегодно 22-го октября совершать в Москве празднование Казанской иконе Божией Матери с крестным ходом. Сначала крестный ход совершался в церковь Введения Божией Матери, на Лубянке, где находился дом князя Пожарского, а по устроении нового храма, в честь Казанской иконы Божией Матери, построенного на средства князя Пожарского (что ныне Казанский собор, на Воскресенской площади), крестный ход уже совершается в соборе. Туда же Перенесена была самим князем Пожарским и чудотворная икона, бывшая с ним в рядах войска. Многие списки с Казанской иконы прославились в свое время чудесами. Таковы: Тобольская, Каплуновская, Вознесенская и другие. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 17 декабря, 2014 16 ноября, 2014 21 июля, 2021 4 ноября, 2019 3 ноября, 2019 4 ноября, 2017 3 ноября, 2017 21 июля, 2016 9 июня, 2015 17 декабря, 2014 16 ноября, 2014 21 июля, 2021 4 ноября, 2019 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/cerkov-chtit-pamyat-ka...

– в предпразднство или попразднство Богородичного праздника: тропарь праздника (предпразднства), тропарь 1-го святого; тропарь 2-го святого; кондак 1-го святого; «Слава» – кондак 2-го святого; «И ныне» – кондак праздника (предпразднства). В храме святого: тропарь праздника (предпразднства), тропарь храма, тропарь 1-го святого; тропарь 2-го святого; кондак храма; кондак 1-го святого; «Слава» – кондак 2-го святого; «И ныне» – кондак праздника (предпразднства). Прокимен, аллилуия, – праздника и святого (если есть). В предпразднство – прокимен дня 359 и святого (кроме предпразднства Преображения Господня, когда поется только дневной прокимен). Апостол и Евангелие – рядовые 360 и святого (если есть). Задостойник – праздника (только в попразднство). Причастны: – в предпразднство – дня и святого; – в попразднство – праздника и святого. Приложения об объединении служб воскресного дня со службами Минеи О «знаках» Месяцеслова В Православной Церкви существует классификация праздников в зависимости от важности празднуемого события и его значения для верующих. Более важному событию соответствует более торжественное богослужение. При этом, различные типы богослужений в Месяцеслове обозначены определенными знаками, суть которых вкратце изложена в 47-й главе Типикона. Смысл этой главы в следующем. Все праздники делятся на три группы: великие, средние и малые. Великие праздники обозначаются красным крестом в круге . В эту группу, во-первых, входят все двунадесятые праздники (так называются 12 великих Господских и Богородичных праздников: Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии (8/21 сентября), Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня (14/27 сентября), Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии (21 ноября/4 декабря), Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа (25 декабря/7 января), Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа (6/19 января), Сретение Господа нашего Иисуса Христа (2/15 февраля), Благовещение Пресвятой Богородицы (25 марта/7 апреля), Вход Господень в Иерусалим (в воскресенье 6-й недели Великого поста), Вознесение Господне (в 40-й день после Пасхи), День Святой Троицы. Пятидесятница (в 50-й день после Пасхи), Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа (6/19 августа), Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии (15/28 августа). Во-вторых, к этой группе относятся еще пять великих праздников: Обрезание Господне (1/14 января), Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии (1/14 октября), Рождество честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна (24 июня/7 июля), Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна (29 августа/11 сентября), Славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла (29 июня/12 июля).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

405 31-го марта 1786 г. Типографская контора репортовала св. синоду, что Кормчей выхода 7161 г. не отыскалось ни в Типографской, ни Успенского собора, ни в синодской библиотеках; потому она взята из Донского монастыря. В августе того же года представлен от конторы св. синоду проект оглавления и начала первой части кормчей. Августа 21 / 24 Синодом утверждено и то, и другое. Начало таково: „Во славу святой, единосущной, животворящей и не разделимой Троицы, Отца и Сына и Святого Духа, повелением благочестивейшей, самодержавнейшей великой государыни нашей императрицы Екатерины Алексеевны всея России, при наследнике ее..., благословением же св. прав. синода напечатана сия книга во всем сходственно против первого выхода, начатого при свят. патриархе Иосифе, а оконченного при свят. патриархе Никоне 7161 г., разделенная ныне на две части, в лето... по плоти Бога слова 1786, инд. 4. 407 Так 10-го декабри 1786 г. Контора доносила св. синоду, что в Москве, в церкви Адриана и Наталии, что в мещанской, найден экземпляр кормчей, выхода 7161 г., несходный с тем, взятым из Донского монастыря, с которого печатается в 1786 г. Несходство это состоит: а) в том, что в экземпляре церкви Адриана и Наталии есть „Предисловие к православному читателю», которого нет в экземпляре Донского монастыря. (Мы печатаем „Предисловие» это в приложениях), – и б) в том, что „Сказание», почему вселенские патриархи отлучала рижского папу от союза с вселенскою церковью – в первом экземпляре помещено в конце книги, а во втором – в самом ее начале. При этом контора спрашивает св. синод – как ей поступать при новом издании кормчей. Января 15 / 17 1787 г. св. синод определил: первую часть печатать по экземпляру кормчей Донского монастыря без всякой отмены, прибавлений и пропуску. 408 Син. решение 3-го января 1787 г. Подобные же решения 1781 г. января 22-го, 1791 г. июля 21-го, 1800 г. июля 27-го, августа 22-до и др. 410 Прот. 27-го ноября 1769 г. в деле 1769 г. 390. Подобное же решение 1769 г. ноября 18-го, 1770 г. сентября 29-го и декабря 17-го, 1771 г. июля 3-го.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gorchak...

10/23 ноября. Служил литургию в храме Николая Чудотворца в Хлынове. 13/26 ноября. Письменное обращение патриарха Тихона к начальнику 6 – го отделения Секретного отдела ОГПУ Е. А. Тучкову: «Представляя при сем список архиереев, проживающих в г. Москве, прошу разрешить сделать их общее собрание под моим председательством для обсуждения церковных вопросов. Собрание предполагается устроить в Донском монастыре, о дне собрания будет мною сообщено особо». На письме приписка о повестке собрания, сделанная также рукою патриарха: О конструкции Церк. Управ. О введение порядка в архиерейскую службу в Московской епархии. О Путяте. 14/27 ноября. Письменное обращение патриарха Тихона к начальнику 6 – го отделения Секретного отдела ОГПУ Е. А. Тучкову: «Считаю долгом заявить, что на предполагаемом совещании должны присутствовать все архиереи, проживающие в г. Москве, в противном случае организуемое Церковное Управление в мнении верующих не будет иметь желаемого авторитета. Если мне нельзя пригласить на совещание всех без исключения архиереев, то письмо мое Вам от 25 ноября 112 прошу оставить без движения». 17/30 ноября. Служил литургию в храме Спаса Преображения на Песках, в Каретном («Спас Пески»). 21 ноября/4 декабря. Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Седьмая годовщина торжественного возведения владыки Тихона на патриарший престол. Служил литургию в Донском монастыре. 22 ноября/5 декабря. Письмо «уполномоченного по управлению зданиями б[ывшего] Донского монастыря Кочеткова» патриарху Тихону: «Мною неоднократно Вам сообщалось, что вы никакими юридическими правами не пользуетесь иметь в своей квартире канцелярию, но до сего времени масса приходящих посетителей в б. Донской монастырь спрашивает не Вас лично, а Вашу канцелярию. Последний раз предупреждаю, если мною будут обнаружены канцелярские занятия и прием, кроме Вас, другим духовенством, я вынужден буду об этом сообщить в милицию, а также опечатать Вашу комнату, дабы снять с себя всякую ответственность перед административно – судебными властями за нарушенный Вами порядок. Прошу на означенное мое отношение дать свой письменный ответ».

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

1-го Сентября. Память св. Симеона Столпника. На утрени после первой кафизмы – чтение. «От днесь начинаем чести Метафраст Логофета Симеона, и Маргарит Златоустов, и толкование посланий св. Апостола Павла. По 6-й песни канона – пролог. Если случится 1-е Сентября в неделю, то в конце вечерни – чтение в посланиях апостольских. На утрени – чтение в толкованиях Евангельских, еже на ряду. После третьей песни канона – чтение жития св. Симеона Столпника. После шестой песни канона – пролог». 8-го Сентября. Рождество Пресвятых Богородицы. На вечерне – чтение в посланиях или праздника. На утрени по обычных кафизмах – чтение в Евангелии толковом. После шестой песни канона читается пролог. 14-го Сентября. Воздвижение Креста Господня. На вечерне – чтение слово о честном древе. На утрени по кафизмах – чтение праздника. По шестой песни канона – пролог. 1-го Октября. Покров Пресвятой Богородицы. На вечерне – чтение; на утрени по кафизма – чтение. 21-го Ноября. Введение во храм Пресвятой Богородицы. На утрени чтение в Евангелии толковом; по 6-й песни читаем пролог. 6-го Декабря. Святителя Николая Архиепископа, Мирликийского Чудотворца. На вечерне – чтение от жития святого: на утрени по кафизмах – чтение; по 6-й песни читаем пролог. 25-го Декабря. Рождество Господа нашего Иисуса, Христа. На вечерне – чтение в толковании, еже от Матфея, слово 4-е. На утрени по первой кафизме – чтение в толковом Евангелии Златоуста, еже от Матфея, о празднике; по второй кафизме – чтение в толковании Златоуста: по 6-й песни – пролог. 1-го Января. Обрезание Господне. На утрене по кафизмах читаем в Евангелии толковом; по 6-й песни – пролог. 6 " го Января. Крещенье Господне. На вечерне – чтение праздника. На утрени после первой кафизмы – чтение в Евангелии толковом, еже от Матфея; по второй кафизме – чтение в Евангелии толковом, еже от Матвея; после третьей песни – чтение... 2-го Февраля. Сретение Господне. На вечерне – чтение праздника. На утрени по кафизмах – чтение во Евангелии; по 6-й песни – пролог. 25-го Марта. Благовещение, Пресв. Девы Марии. На

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gorodcev...

Василиана, Пролог: «сей преподобный в царство Маркиана... вниде в Константинград», – Святитель: «Скончася, а вниде прежде за Феодосия великого давней пред Феодосием. А в царство Феодосия великого святая Матрона в монастырь Вассианов вниде, изменивши одежди женские. Зри Ноября 9-го» (Пролог, ч. I, л. 155). 28-го октября – священномуч. Кириака. Пролог: «сей св. Кириак... бысть епископ Иерусалимский по Макарии», Святитель: «Negat hoc chronologia Patriarcharum Hierosolimiarum in Actis ss., may III t. XVIII f. (Листы не указаны – прим. изд.). Разве между изгнанием и возвращением Кирилловым, иже марта 18-го. Vide Acta ss. may 1 t. die 4, f. 439» (ibid., f. 221). 15-го декабря – св. Стефана Сурожского. Пролог: «патриарх Герман, призвав святого, благослови»; Святитель: «Неправда, еще на той час не было патриарха Германа, але хто инший, а Герман потом настал»; и ниже, где снова повторяется Герман, «от тут правда, уже був тут св. Герман, а там вышей не Герман був» (л. 461, ч. II). 21-го января – преп. мученика Максима исповедника . Пролог: «сей бяше во времена Константина брадатого»; Святитель: «Противен себе Пролог, тут кажет, же св. Максим бяше в царство Константина брадатого, правнука Ираклиева, а августа 13-го тогож св. Максима поведует быти в царство Консты внука Ираклиева и так... (слово не разобрано – А. Д.) сие. Бо той Конста был еретик и мучил св. Максима, а Константин брадатый был православный, з него и собор вселенский шестой был. Ираклий родил Константина, Константин – Консту, а Конста родил брадатого Константина, царя православного». (Пролог, ч. II, л. 597). 23-го января – память шестого вселенского Собора. Пролог пишет, что 170 отцев собрались на Феодора Фаранского и Онория, епископа Римского и Кирилла Александрийского , – Святитель возмущается: «Трясца тобе Киевская и огнева, – не на Кирилла, а на Кира, – Кирилл святой бе, а Кир еретик» (ibid., ч. II, л. 604-й). 5-го марта – преп. Марка постника. Пролог приписывает ему чудо исцеления детеныша гиены; Святитель: «Сие чудо не Марково, но Макариево, зри ианнуария 19-го в житии св.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

15) Монахина Филарета (Коркина) Козьмодемьянского монастыря Казанской епархии, прибывшая по паспорту, выданному в Одессе 25-го сентября 1892 г. 5099. 16) Василиса Осиповна Балдырева, крестьянка Рязанской губ. Сапожковского уезда деревни Муравлевой, прибывшая по паспорту, выданному в Одессе 4-го декабря 1892 г. 7048. 17) Наталья Ильинишна Савинкова, крестьянка Орловской губ. Елецкого уезда, села Визовитина, прибывшая по паспорту, выданному в Одессе 3-го февраля 1893 г. 755. 18) Севастьяна Конгурова, крестьянка Воронежской губ. и уезда, Березовской волости, села Лопаток (паспорта не оказалось). 19) Василиса Бокова, крестьянка Орловской губ. того же уезда, Лавровской волости, деревни Путалевой (паспорта не оказалось) 20) Агриппина Григорьевна Александрова, крестьянка Воронежской губ., прибывшая по паспорту, выданному в Одессе 25-го ноября 1892 г. 6700. 21) Прасковья Романова, крестьянка Пензенской губ. (паспорта не оказалось). 22) Марина Багренцова, крестьянка Тульской губ., прибывшая по паспорту, выданному в Одессе 4-го февраля 1893 г. 812. 23) Евфросинья Брусенкова, крестьянка Курской губ. Обоянского уезда, волости Кочеровской, деревни Покровской (паспорта не оказалось). 24) Сергей Ермолаев Сорокин, крестьянин Тамбовской губ. Елатомского уезда, прибывший по паспорту, выданному в Одессе 2-го февраля 1893 г. за 1069. 25) Дмитрий Федорович Пахомов, крестьянин Ставропольской губ.., прибывший по паспорту, выданному в Одессе 2-го декабря 1892 г. 6955. (Все вышеупомянутые паспорты отосланы в Азиатский департамент при отношении от 7 мая с. г. за 333). Всего, согласно означенному списку, не возвратилось в Иерусалим из числа лиц, ушедших 4-го марта с караваном в Назарет, двадцать пять человек, в том числе 23 женщины и двое мужчин. То же число, т. е. двадцать три женщины и двое мужчин, погибшие на пути между Назаретом и Рамаллой, были похоронены в Рамалле 19-го марта с. г. Из числа означенных 25 покойников отпевание тринадцати было совершено в церкви Рамалльского православного монастыря иеромонахом Никандровой пустыни Псковской епархии Геннадием 19-го марта в 9 ч. утра, и вслед за тем совершено было погребение их на православном кладбище в Рамалле местным православным духовенством в присутствии игумена Макария. Отпевание же остальных 12 покойников из числа этих 25 было совершено в тот же день в 5 час. пополудни в церкви Рамалльского монастыря иеромонахом Русской Духовной Миссии в Иерусалиме Парфением и им же в тот же день совершено погребение их на православном кладбище в Рамалле.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Мантия членов синода, остальных, розовая, клобук с бриллиантовым крестом. Мантия архиепископов синяя с крестами золотыми на квадратах. Мантия епископов фиолетовая с крестами серебряными на квадратах. Мантия хорепископов фиолетовая, без источников. Мантия архимандритов черная с лиловыми квадратами. Мантия архимандритов ставропигий черная с пурпуровыми квадратами. Мантия архимандритов титулярных черная с зелеными квадратами. Мантия игуменов черная с малиновыми шнурами на оплечьи. Патриарх совершает следующие выезды и выходы: 1) Торжественный выход на малую вечерню в – Успенский собор под день Успения. После поздней литургии дает парадный обед. 2) Торжественный прием духовенства в начале индикта и академии года. 2) bis 8 сентября в Успенском соборе 13-го в Новый Иерусалим 14-го всенощное и литургия в Успенском 25-го в Лавре. 26-го в Семинарии 1-го октября в Покровском соборе. 3) 8 ноября, выход на литургию в Архиерейский собор. 3) bis. 21 ноября в Успенском соборе. 4) 30 ноября Святого Андрея Первозванного. 5) 6 декабря Святого Николая. 6) 9 декабря литургия и всенощное в Зачат. монастыре. 7) Неделя праотец. Пещное действо в Успенском соборе. 8) Сочельник Рождества Христова. Часы и вечерня в Успенском соборе. 9) Рождество Христово. Торжественный выезд в Храм Христа и прием. 10) Собор Божией Матери, т. выезд в Храм и обед для духовенства. 11) 31 декабря выход к вечерни и молебну в Успенском соборе. 12) 1 января выход к литургии и парадный обед. 13) Крещение, выход на литургию и Иордан. 14) Сретение, выход. 15) Заговение перед великим постом, выход к вечерни, прощание. 16) Литургия Православия и чин анафемы. 17) Вынос креста в неделю среднюю на утрени. 17) bis. Благовещение в Благовещенском соборе. 18) Чтение покаянного канона в Чудовом монастыре. 19) Акафист в Благовещенском соборе. 20) Торжественный выезд в Москву в пятницу отдания четыредесятницы: из Лавры, где совершил преждеосвященную. В Успенском соборе совершает повечерие отдания, после чего внимает всенощной в церкви Святого Лазаря.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/vseros...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010